что такое автономные задачи

Значение слова «автономный»

что такое автономные задачи. Смотреть фото что такое автономные задачи. Смотреть картинку что такое автономные задачи. Картинка про что такое автономные задачи. Фото что такое автономные задачи

1. Пользующийся, обладающий автономией. Автономная республика. Автономная область.

2. Существующий или действующий независимо по отношению к кому-, чему-л.; самостоятельный. Автономные отсеки космического корабля.Отряд Григорьева являлся как бы некоторой автономной и привилегированной единицей среди прочих частей гарнизона. Катаев, Записки о гражданской войне.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

автоно́мный

1. полит. пользующийся, обладающий автономией, суверенностью; самоуправляющийся ◆ Каталония является автономным регионом в составе Испании. ◆ Столица Российской Федерации ― место нахождения федеральных органов государственной власти Российской Федерации, представительств республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краёв, областей, города Санкт-Петербурга, а также дипломатических представительств иностранных государств в Российской Федерации. «Закон О статусе столицы Российской Федерации», 1993 г. (цитата из НКРЯ)

2. книжн. независимый, самостоятельный, существующий или действующий независимо от кого-либо, чего-либо ◆ В совокупности это дало повышение производительности при снижении потребляемой мощности, а значит ― увеличение времени автономной работы ноутбуков. Игорь Лукьяненко, «В ногу с Intel», 2004 г. // «Computerworld» (цитата из НКРЯ) ◆ В конце января нынешнего года в ряде частей объединения ВВС и ПВО, дислоцированного на Дальнем Востоке, из-за прекращения подачи электричества пришлось использовать автономное питание. Михаил Дмитриев, «Найдут ли Минобороны и РАО ЕЭС общий язык», 2002 г. // «Воздушно-космическая оборона» (цитата из НКРЯ) ◆ Второе направление развития CAD/ CAM систем представляет собой автоинтерактивные пакеты, работающие в полностью автономном режиме. В. Ф. Безъязычный, А. Ю. Татаринов, М. В. Тимофеев, «Проблемы внедрения CAD/CAM систем в промышленности», 2002 г. // «Автоматизация технологических процессов в машиностроении / Межвузовский сборник научных трудов» (цитата из НКРЯ) ◆ На автономные дизельные источники питания были переведены системы безопасности, связи и аэронавигации, но не работали системы обработки багажа, системы пограничной и таможенной служб. «Роспотребнадзор возбудил 14 дел из-за коллапса в Домодедово», 2010 г. // «Ежедневная деловая газета РБК» (цитата из НКРЯ)

Источник

Значение слова «автономно»

что такое автономные задачи. Смотреть фото что такое автономные задачи. Смотреть картинку что такое автономные задачи. Картинка про что такое автономные задачи. Фото что такое автономные задачи

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

автономно

1. независимо от кого-либо, самостоятельно

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое автономные задачи. Смотреть фото что такое автономные задачи. Смотреть картинку что такое автономные задачи. Картинка про что такое автономные задачи. Фото что такое автономные задачиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: поясной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «автономно&raquo

Предложения со словом «автономно&raquo

Цитаты из русской классики со словом «автономно»

Понятия, связанные со словом «автономно»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «автономно&raquo

Выше я писал, что мы практически не способны влиять на работу вегетативной нервной системы, эта система работает автономно, но всё же, оказывается, определённым образом, можем – при помощи внимания и мышления.

Они действуют автономно друг от друга и делают то, что считают нужным.

Двигательная, образная, эмоциональная и словесно-логическая память находятся в непрерывном взаимодействии и не существуют автономно.

Синонимы к слову «автономно&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ КАК АВТОНОМНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

что такое автономные задачи. Смотреть фото что такое автономные задачи. Смотреть картинку что такое автономные задачи. Картинка про что такое автономные задачи. Фото что такое автономные задачи что такое автономные задачи. Смотреть фото что такое автономные задачи. Смотреть картинку что такое автономные задачи. Картинка про что такое автономные задачи. Фото что такое автономные задачи что такое автономные задачи. Смотреть фото что такое автономные задачи. Смотреть картинку что такое автономные задачи. Картинка про что такое автономные задачи. Фото что такое автономные задачи что такое автономные задачи. Смотреть фото что такое автономные задачи. Смотреть картинку что такое автономные задачи. Картинка про что такое автономные задачи. Фото что такое автономные задачи

что такое автономные задачи. Смотреть фото что такое автономные задачи. Смотреть картинку что такое автономные задачи. Картинка про что такое автономные задачи. Фото что такое автономные задачи

что такое автономные задачи. Смотреть фото что такое автономные задачи. Смотреть картинку что такое автономные задачи. Картинка про что такое автономные задачи. Фото что такое автономные задачи

Существует, конечно, воздействие одного субъекта на другого, одной духовной функции на другую, но это воздействие принципиально отличается от всякого физического воздействия

13 «Изменение и развитие производства начинается всегда. с изменений и развитии орудий производства. в зависимости от этих изменений и соответственно с ними изменяются экономические отношения людей» («Диамат», 21. Курсив автора), т. е. вся правовая и бытовая организация жизни.

Совершенно так же относятся друг к другу основные функции культуры: их воздействие друг на друга никогда не есть «толчок», т. е. механически причинная необходимость, но всегда есть «призыв» к творческой реакции (Aufforderung). Если этика и религия воздействует на власть и право (на поли-

14 Воздействие одного «я» на другое «я» есть Aufforderung воздействие «не-я» (т. е. объекта, вещи) на «я» — есть AnstoB (Фихте)»‘.

15 Так, и своей «гениальной формулировке исторического материализма» («Диамат», с. 31, 32) Маркс говорит о «материальном с естественно-научной точностью констатируемом перевороте в экономических условиях производства»»‘, тогда как на самом деле переворот этот целиком духовен, ибо есть переворот в творчестве и социальной организации, и никакому «естественно-научному» определению и предвидению не подлежит.

тику), то это воздействие есть «призыв» к священной Правде и Справедливости, есть задача, поставленная законодателю и политику: согласовать организующую функцию власти и права с высшими религиозно-этическими стремлениями. Никакой функциональной зависимости здесь не существует, ибо задача может быть решена в различном и противоположном смысле: на «призыв» к высшей Правде политик может ответить смиренным признанием, своеволием, презрением или притворством и лицемерием. Аналогичная задача существует и для религии и этики: как отнестись к культурной функции власти и права? И здесь решения бесконечно разнообразны: от религиозного анархизма и непротивления до религиозного обоснования власти («несть власти, аще не от Бога» 39* ). Разнообразны они и в принципе, и в изменчивых исторических условиях.

что такое автономные задачи. Смотреть фото что такое автономные задачи. Смотреть картинку что такое автономные задачи. Картинка про что такое автономные задачи. Фото что такое автономные задачи

Если техника изобретает и усовершенствует орудия производства, то организация хозяйства и права решает вопрос о том, кто и как сотрудничает в использовании этих орудий производства, «кто владеет и кто распоряжается орудиями производства» («Диамат», с. 23), и никакая технология на это ответить не может. Совершенно так же никакие технические открытия не могут ответить на вопрос, как распределить произведенные и перепроизведенные продукты. Из техники нельзя вывести организацию хозяйства и права и к технике нельзя ее свести. В этом состоит ошибка техницизма. Обе функции культуры — техническая и правоорганизующая — автономны. Но каждая нуждается в другой, стоит с нею во взаимодействии, обращается к ней с «призывом». Существует своеобразная диалектика культуры, диалектика «зависимости независимых» функций. Ее нетрудно показать на примере.

17 Никакое орудие производства, никакая машина не может, конечно, «столкнуться» с правом, ибо право есть нематериальная и непространственная сущность. Воздействие техники на право может означать только требование, обращенное к праву: принять во внимание изменение видов труда в случае, если потребуется соответственное изменение видов сотрудничества.

Положим, изобретается ряд машин, увеличивающих в огромной степени продуктивность производства, — получается перепроизводство и безработица. Техника имеет свои собственные автономные принципы оценки и совершенства: она стремится к увеличению продукции и к уменьшению количества труда. С точки зрения техники перепроизводство и безработица — суть доказательства величайшей удачи и достижения. Напротив, с точки зрения хозяйства и права — это неудача и несчастье. Ибо принцип оценки организованного сотрудничества совсем другой: он требует справедливого и целесообразного распределения труда и продуктов труда.

Отсюда вытекает важнейший вывод: усовершенствование машин совсем не означает тем самым усовершенствования социальной организации. Здесь нет никакой функциональной зависимости, никакого причинного воздействия.

«Воздействие» существует, но совсем другое: автономная задача, разрешенная техникой, «призывает» на помощь право для решения другой автономной задачи, неразрешимой для техники, но такой, без решения которой все технические удачи и разрешения теряют смысл. «Воздействие» техники на правоорганизацию есть Aufforderung, призыв, или живой вопрос: как быть с этими перепроизведенными продуктами и с этим более ненужным трудом?

Это значит: разрешение задач дается правом, властью и ее руководящими идеями. Но тому, кто способен решить задачу, принадлежит и последнее решающее слово. Оно принадлежит «совсем не орудиям производства», а политическим идеям и политическим учреждениям, т. е. правоорганизации общества. Основная идея марксизма состоит в том, что правоорганизация общества предопределена существующими орудиями производства, т. е. уровнем техники. Это означало бы, что решение технической задачи предопределяет решение юридической и политической задачи.

На самом же деле это совершенно не так: современный индустриализм с его перепроизводством и безработицей вызвал

Ясно, что здесь нет никакой функциональной зависимости от техники, никакой однозначной предопределенности, а есть индивидуально-разнообразное творческое решение поставленной задачи, которое еще продолжается.

Замечательно при этом, что власть и право отвечают на состояние орудий производства совсем не так, как это полагается по Марксу. Мы уже упоминали о величайшей странности истории: там, где индустриализм всего мощнее (в Англии и Америке), он социальной революции не вызывает; а там, где индустриализм почти не существует, где господствует патриархальное крестьянское хозяйство, происходит «пролетарская» революция. Идеология социализма завоевывает власть, и власть начинает проводить индустриализацию. В истории СССР независимой переменной является власть с ее идеологией, а вовсе не техника: когда власть изменилась — изменяется и техника.

Источник

Особенности и характеристика автономных учреждений

Автономные учреждения руководствуются Федеральным Законом № 174-ФЗ, датированным 03.11.2006 г. Роль учредителя могут выполнять органы власти федерального уровня с субъектами РФ, муниципальные структурные образования. Главная особенность – наличие характерных признаков и льгот бюджетных учреждений при отсутствии большого перечня ограничений, действующих по отношению к другим разновидностям бюджетных структур.

Что такое автономное учреждение

В ст. 2 Закона № 174-ФЗ раскрывается понятие автономного типа учреждений. Законодатель определяет этот тип организаций как структуру, создаваемую для реализации функционала государственных органов в таких областях:

СПРАВОЧНО! Автономные учреждения регистрируются только как юридические лица. Они наделяются набором имущественных и неимущественных прав, могут выступать в роли ответчика или истца на судебных процессах.

Особенности и характеристика учреждений автономного типа

Основой хозяйствования автономных государственных организаций является сформированное учредителем задание, отказаться от которого невозможно. Имущественные активы автономных предприятий не принадлежат им на праве собственности, их владельцем является учредитель. Организации автономного типа пользуются имущественными объектами, которые переданы им на праве оперативного управления.

В числе особенностей функционирования автономных предприятий присутствуют такие характеристики:

ВАЖНО! Протокол заседания наблюдательного совета автономного учреждения от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Для заключения сделок, признаваемых крупными, учреждениям автономного типа не требуется получать согласие учредителей. Все решения в этой сфере принимают члены наблюдательного совета.

ВАЖНО! Расширенные полномочия автономных учреждений компенсируются повышенным уровнем ответственности.

Проявления ответственности, возлагаемой на автономные организации:

Классификация автономных учреждений

Автономные учреждения могут классифицироваться по сфере хозяйствования и способу создания организации. По последнему критерию выделяют следующие разновидности:

В первом случае требуется согласие Правительства, выраженное в письменном решении. Функции и полномочия учредителей в процессе создания учреждения и последующей реализации им деятельности прописаны в Постановлении Правительства от 10 октября 2017 г. под № 662. Все решения и задачи федеральных органов власти, являющихся учредителями автономной структуры, доводятся до предприятия в течение 7 дней с момента принятия руководящих норм.

Пример выделения типов автономных учреждений в сфере образовательных услуг – сосуществование федеральных университетов с исследовательскими вузами.

Система управления

Многоуровневая система управления в учреждениях автономного типа представлена:

Порядок работы наблюдательного совета прописан в ст. 10 Закона № 174-ФЗ. Норма численного состава совета – от 5 до 11 человек. Он создается из представителей органов власти (до трети общей численности), общественников, делегированных кандидатов от местного органа самоуправления и работников учреждения (из персонала можно привлекать людей, численность которых не будет больше трети от количества мест в совете). Смена состава происходит через 5 лет, каждый его член может быть переназначен неограниченное количество раз.

Отдельным звеном управления является руководитель организации с заместителями. В сферу вопросов, решаемых руководителем, входит текущее руководство хозяйственными процессами, направленными на выполнение основного задания организации. В органах культуры допускается упразднение учредителем наблюдательного совета. Полномочия и обязательства совета в таких случаях переходят к учредителю.

Список функций наблюдательного совета:

Бухгалтерский учет и налогообложение

Для ведения бухгалтерского учета автономные организации используют план счетов, утвержденный Приказом Минфина от 23.12.2010 г. под № 183н. Отдельно необходимо учитывать операции с участием:

Учетная политика автономного учреждения должна отражать такие категории вопросов:

КСТАТИ! В предложенный законодателем план счетов при разработке его рабочего варианта предприятие может вносить дополнительные кодировки аналитического уровня при возникновении необходимости в них (если без такого шага невозможно обеспечить информативность и достоверность учетных данных для внутренних и внешних пользователей).

Автономные учреждения при получении субсидий в соответствии с нормами ст. 251 НК РФ могут расходовать такие средства только на мероприятия, под которые они были выделены. При определении налогооблагаемой базы в процессе расчета налога на прибыль суммы субсидий не учитываются. Учет доходных и расходных операций в зависимости от источников поступления средств ведется раздельно:

Налогообложение в отношении налогов на прибыль и добавленную стоимость в автономных учреждениях организовано как в коммерческих структурах. Налогооблагаемая база формируется выручкой от предпринимательской деятельности.

КСТАТИ! Автономным учреждениям разрешается переходить на упрощенную систему налогообложения, если объем выручки не превышает предельно допустимых значений.

Переход на УСН невозможен для автономных организаций, если у них есть представительства или созданы филиалы, численность их штата в отчетном периоде превысила показатель, равный 100, или стоимость амортизируемых основных фондов оказалась выше 150 млн рублей.

Источник

Автономные системы будущего. Классификация, особенности и требования

Автономные системы известны сегодня во многом благодаря последним веяниям из автомобильной промышленности. На самом деле, автоматизированные системы различной степени автономности являются составной частью будущих разработок и планов развития многих областей деятельности. В представленной статье авторов Werner Damm и Ralf Kalman из журнала «Informatik-Spektrum» издание 5/2017 приведены различные отраслевые нормы и стандарты, а также дается характеристика функциональных возможностей и требований к методам, процессам и инструментам для разработки соответствующего программного обеспечения.

Чем выгодна автономность?

Насколько техническая система должна и насколько может быть автономной?
На сегодняшний день кажется, что не существует границ для реализации все более и более совершенных автономных систем. Мы стоим на пороге внедрения на рынок технологий, которые самостоятельно выстраивают сложные отношения окружающего мира на основании предоставленных данных, автоматической идентификации объектов и информации с сенсоров различного уровня. Все это используется, чтобы получить точное цифровое представление действительности для реализации поставленной задачи. Вводятся системы, способные осуществлять анализ возможного дальнейшего развития событий окружающей действительности, который выходит далеко за пределы человеческих аналитических способностей. Реализуются системы, которые самостоятельно планируют и реализуют задачи, не требуя при этом никакой поддержки со стороны. Эти системы наделяются когнитивными способностями человека, релевантными в контексте поставленной задачи, которые позволяют им действовать полностью автономно.

Недавно опубликованный отчет правительства Германии о стратегии в сфере высоких технологий показывает множество возможностей применения автономных систем. Среди них указываются все виды „Smart Systems“, такие как Smart Mobility, Smart Health, Smart Production, Smart Energy, интеллект которых реализуется на основе вышеперечисленных возможностей. Они способны в реальном времени создавать цифровую картину мира, обрабатывая данные со множества источников информации, и организовывать совместную работу миллионов подсистем таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение поставленных целей, таких, например, как оптимизация использования ресурсов. Выгода от этого может быть применена во многих сферах общественной жизни: здравоохранения и транспорта, энергопотребления, продуктивности и качества продуктов, предупреждение стихийных бедствий и столкновений различных транспортных средств. Philips, например, при использовании специальных носимых датчиков для послеоперационного наблюдения пациентов ожидает сокращение послеоперационных остановок сердца на 86%, а, через „умное“ отслеживание критических параметров здоровья в амбулаторном лечении, сокращение его стоимости на 34%.

Системы автоматизированного управления существуют уже довольно много лет. Автоматизация позволяет эффективно использовать технику без необходимости ручного вмешательства. Типичные задачи автоматизированного управления и настройки оборудования представляются в виде цепей управления, для которых создаются математические модели и которые реализуются в виде электронных приборов и программного обеспечения.

Современное развитие кибер-физических систем выходит далеко за эти пределы. Объединение IT со встроенными системами управления и динамическое взаимодействие друг с другом обеспечивают их совместную работу через гетерогенные интерфейсы данных. Также, как и при автоматизации в 80-х годах, автономное производство обещает повышение эффективности, продуктивности и качества.

Разработки такого рода проводятся во многих областях применения технических систем. Хотя их прикладные сценарии отличаются, в сфере программного обеспечения могут быть выявлены общие проблемы и описаны обобщенные методы их решения. Примеры таких методов будут представлены в последней части данной статьи. Особый интерес при этом вызывает применение самообучающихся систем. С ними потенциальные возможности автономии кажутся безграничными, потому что появляется возможность распознавать изначально неизвестные, влияющие на работу системы, артефакты окружающего мира и изучать относящиеся к ним динамические модели. Таким образом, открываются новые, ранее не предполагаемые возможности применения техники.

Потенциальная рыночная стоимость технологий, возникающих на основе этих разработок, оценивается в сотни миллиардов USD. В частности, исследование проекта Евросоюза Platforms4CPS приводит следующие данные:

Благодаря развитию технологий, на современном рынке появляются новые виды продуктов и услуг с высоким уровнем автоматизации. В связи с этим встает вопрос о том, в каких областях такие разработки действительно имеют смысл, и какое воздействие они оказывают на общество.
В условиях постоянно повышающегося уровня автономности однозначно будет меняться и качество взаимодействия человека и техники. На сегодняшний день человек выступает не только как конечный пользователь, но и, во многих случаях, как часть системы управления (human-in-the-Loop). Автономизация же создает тренд, устанавливающий взаимодействие человека и техники на более высокий уровень абстракции. Автономная система дает человеку возможность ознакомиться с частью „своего“ цифрового видения мира с помощью подходящих абстракций, таких как, например, технологии виртуальной реальности, релевантные для решения конкретной проблемы в данный момент времени. И наоборот, человек может с легкостью воздействовать на сложные процессы внутри системы через интуитивно понятные человеко-машинные интерфейсы. Эта коммуникация, сопровождающаяся повышающимся уровнем абстракции, требует, в свою очередь, определенного уровня квалификации и обучения. Одновременно с этим исчезнут за ненадобностью рабочие места для низкоквалифицированного персонала.

Постоянное использование большого количества источников данных значительно повысит опасность их незащищенности. Архитектура сетевых распределенных систем будет устанавливать экстремально высокие требования к своей защите, чтобы избежать катастрофического воздействия возможных кибератак, направленных на отключение отдельных составных компонентов.

При растущей автономности также возникает вопрос, какими ценностями должен обладать, лежащий в основе, процесс принятия решений, и соответствуют ли они нашим собственным. На основании этого Европейский парламент в своей резолюции от 16 февраля 2017 постановил:

Наконец, из-за предстоящего ввода на рынок автономных беспилотных автомобилей, необходимо заново пересмотреть законы об ответственности за возникающие правонарушения.

Эти темы выходят, таким образом, за рамки своей чисто профессиональной сферы. Каким образом нужно проектировать автономные системы, чтобы они приносили не только экономическую выгоду, но и были бы позитивно восприняты обществом? Эти проблемы должны стать предметом изучения в информатике. Настало время заново переосмыслить существующие процессы и методики проектирования, в которые на постоянной основе должна быть включена оценка социального воздействие разрабатываемых автономных систем.

Классы автономности в различных отраслях

Самым известным примером являются автономные транспортные средства в автомобильной промышленности. Многие производители объявили о выпуске на рынок соответствующих автомобилей в следующие 3-4 года. Однако, имеющиеся уже на сегодняшний день, вспомогательные системы позволяют реализовать удивительные вещи. Несмотря на это, путь от частично автоматизированного вождения (некоторые производители говорят в этом случае также о „пилотируемом“ вождении) до полностью автономного еще очень далек. При частично автоматизированном (соответствует 2-му уровню автоматизации по SAE) главная ответственность лежит на человеке, и он обязан иметь возможность самостоятельно вмешиваться в процесс в кратчайшие сроки. Кроме этого, возможность применения таких систем ограничена строго нормированной окружающей обстановкой (например, езда по автотрассе). На уровне высоко автоматизированного вождения (уровень автоматизации 3 по SAE) водителю разрешается уделять свое внимание другим вещам, то есть программное обеспечение гарантирует полную безопасность вождения либо, в случае возникновения какой-то ошибки, переводит систему в безопасное состояние, например, остановив транспортное средство на обочине. Полностью автоматизированные автомобили (уровень автоматизации 4 по SAE), которые справляются со своей задачей абсолютно без помощи водителя, представляют высшую ступень автономности, при этом им не требуется никаких указаний относительно скорости движения или особенностей окружающей обстановки.

Существенное влияние на развитие этой отрасли оказывает, в первую очередь, не желание обычных людей передать управление своим автомобилем в другие руки, а потребности новых транспортных компаний в соответствующих услугах, открывающих новые сегменты рынка или предлагающих более эффективный и быстрый общественный транспорт внутри населенных пунктов. В грузовых перевозках автоматизация позволяет разгрузить водителя, который сможет посвятить освободившееся время другим задачам и будет, таким образом, продуктивнее работать.

В железнодорожном и, в особенности, в подземном транспорте некоторые процессы уже автоматизированы. Здесь действует упрощенная модель, так как система работает на гомогенном ландшафте, где отсутствует пересечение транспортных маршрутов и многие пути изолированы друг от друга. С другой стороны, к этому добавляется вышестоящая система управления и координации процессов, из-за чего Международный Союз Общественного Транспорта (UITP) включил в свою классификацию вышестоящую систему наблюдения и контроля. Система автоматизированных поездов содержит следующие три компонента: обеспечение безопасности, управление составами и наблюдение за поездами. Безопасность контролируется посредством соблюдения дистанции между поездами, а также управления их скоростью. Управление обеспечивает движение поезда согласно расписанию и регулирует, например, открытие и закрытие дверей вагонов. Наблюдение за поездами контролирует, в свою очередь, все маршруты и всю инфраструктуру и передает соответствующую информацию в центр управления.

Такая система может быть наиболее просто реализована в метро на основании однородности транспортных средств и изолированности инфраструктуры. Однако, соответствующие концепты могут быть перенесены и в другие области железнодорожного транспорта, вплоть до больших сортировочных станций. При этом все же возникают проблемы при наблюдении и контроле за движением международного транспорта или из-за сложности окружающей обстановки, как например, движение пригородных поездов на вокзалах различного типа. Двигателем, шагающей вперед автоматизации железнодорожного транспорта, является высокая экономическая выгода предлагаемых решений, достигаемая, например, экономией энергии при согласованных процессах ускорения и торможения в одной транспортной сети.

В воздушном транспорте автоматизированное управление полетами применяется уже давно. Для беспилотников, применяемых, в основном, в военных целях, был повышен уровень автономности в части самостоятельного планирования задач и управления миссиями. Десять уровней автономности ALFUS (Autonomy Levels for Unmanned Systems) используют при этом три проекции для характеристики способностей системы: независимость от человеческого вмешательства, сложность задач и сложность окружающей обстановки. Вместе они характеризуют способности автономной работы. При поиске технологических решений для высшей степени автономности добавляются также такие темы, как поведение в группе, адаптивная коммуникация между аппаратами и самообучение, которые, пока еще, не коснулись остальных упомянутых выше таксономий.

В производстве автоматизированные процессы являются стандартными с введением в 80-х годах программируемых логических контроллеров (ПЛК). Такие процессы, однако, обладают малой гибкостью и ориентированы на массовое производство. Индивидуализированное производство или, обусловленные рынком, изменения в продуктовом портфолио приводят к дорогостоящей перенастройке производственных линий и переоснащению оборудованием. В процессе развития цифровых технологий и на основе концепции Индустрии 4.0 индивидуализированное производство стремится достичь такого же уровня эффективности и качества, как при массовом производстве. При этом оно должно автоматически приспосабливаться к изменяющимся условиям и новым производственным целям. Исследовательское общество Фрауенхофер предлагает 5 эволюционных ступеней, сопровождающих это развитие. В первую очередь, требуется обеспечить сбор и обработку производственных данных. Это будет являться основой для вспомогательных систем, оказывающих помощь в работе и при принятии решений. На третьей стадии объединение производственных этапов в единую сеть обмена данными и их интеграция друг с другом обеспечивают необходимые условия для оптимизации всей системы в целом. Для повышения эластичности производства на четвертой стадии от системы требуются способности к трансформации и реконфигурации. И на последнем пятом уровне производственная система должна уметь саму себя организовывать. На сегодняшний день производственные системы обосновались на уровнях с первого (сбор производственных данных) по третий (производство, объединенное сетью общих данных, как например, при производстве автомобилей). Чтобы перейти на следующую стадию, требуется, как правило, полная реструктуризация всей производственной архитектуры, что, соответственно, требует больших затрат.

Уровни автономности всех перечисленных областей применения приведены еще раз в таблице, при этом сделана попытка представить похожие степени автономности из различных доменов на одном уровне.

Уровень автономностиАвтотранспортЖ/д-транспортАвиацияПроизводство
0Нет автоматизации„Едет как видит“Сбор и обработка данных
1Вспомогательные системыВспомогательные системы
2Частичная автоматизацияАвтоматизированные системы безопасности при наличии машинистаОграниченное управлениеРабота в единой сети и интеграция
3Условная автоматизацияАвтоматизированные системы безопасности и эксплуатации при наличии машинистаДиагностика состояния в реальном времениДецентрализация, адаптация и трансформация
4Высокая автоматизацияБеспилотная эксплуатацияПриспосабливаемость к ошибкам, поломкам и изменениям условий полета
5Полная автоматизация (автономность)Беспилотная эксплуатация без контроля со стороны человекаСамостоятельное изменение маршрутаСамоорганизация и автономность
6Автономное поведение в группе при любых внешних условиях

На основе приведенных примеров уже можно распознать много общего в классификациях по уровням и целям автономности. Обобщенная классификация, которая бы успешно объединила воедино различные аспекты, была разработана и опубликована SafeTRANS в рамках технического планирования реализации высокоавтоматизированных систем. В ней существенные аспекты автоматизации разделены на четыре класса:

Существенным элементом представленной классификации является способность к обучаемости у аутопоезических систем. На сегодняшний день кибер-физические системы не могут быть наделены такой способностью, так как не существует соответствующих нормативных требований, обеспечивающих их уверенную и безопасную работу, потому что невозможно доказать предсказуемость и надежность системы после ее самопроизвольного изменения. Недавние технологические прорывы в области Deep Learning и высокие результаты при распознавании изображений и выявлении закономерностей показывают, все-таки, что разработки в этом направлении и возможности машинного обучения развиваются очень быстрым темпом. Однако, на этом пути все еще имеется множество препятствий и требуются дополнительные исследования: нейронные сети могут развивать себя также в непредусмотренном направлении или извлекать закономерности из данных, которые не должны были бы быть распознаны. Актуальные исследования показывают, например, что процесс автоматического обучения изучает также этически нежелательные исторические данные, такие как половые предпочтения или расистское поведение. Таким образом, необходимо осуществлять соответствующий контроль по этическим и правовым нормам. Именно поэтому нейронные сети на сегодняшний день не могут быть изменены после прохождения фазы обучения. Однако, из-за большого количества входных данных и сложности нейронных сетей, проблема неопределенности их поведения все еще остается.

В особенности, в азиатском регионе роль автономных систем все больше рассматривается с позиции их влияния на человека. Они должны помогать людям, упрощая их работу. Человек при этом все же является элементом управления (human-in-the-loop), так что можно говорить в этом случае о кооперативном интеллекте. Примером этому может служить взаимодействие человека и робота при совместном выполнении какой-то задачи. Такие самодостаточные системы будущего осуществляют передачу опыта между машинами и людьми и приспосабливают свое поведение. В это же время появляется возможность для решение этических вопросов. Поведение машин в отношении человека является областью исследований машинной этики. Однако, даже более простые автономные системы требуют интерфейса к человеку. Соответствующие пользовательские интерфейсы обязаны понятно информировать, предоставлять в распоряжение различные службы и информацию и, в идеале, учитывать индивидуальное поведение человека в различных ситуациях.

Требования к автономиям

В этом разделе представлены базовые рекомендации от SafeTRANS, касающиеся безопасности, работоспособности и разработки высоко автономных систем. Главной сложностью для автономной системы при этом является распознавание окружающей действительности.
Сложность процессов окружающего мира делает невыполнимой задачу проведения множественных испытаний, необходимых для допущения автономной системы к эксплуатации. Исходя из этого, рекомендуется реализовать дополнительную систему постоянного наблюдения за системой и обучать ее на основании данных, полученных в результате испытаний в реальных условиях. Схема ниже показывает такой процесс обучения на мета-уровне, при котором система испытывается в реальных условиях, и данные наблюдений после независимой оценки становятся базисом для процесса обучения.

что такое автономные задачи. Смотреть фото что такое автономные задачи. Смотреть картинку что такое автономные задачи. Картинка про что такое автономные задачи. Фото что такое автономные задачи

SafeTRANS рекомендует следующие мероприятия для разработки автономных систем:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *