что такое айти школа

ИТ в школах: от локальных решений к единому образовательному пространству

Россия активно движется по пути создания цифровой образовательной среды. В целом ряде регионов в настоящее время уже стартовало тестирование интерактивных мультимедийных электронных учебников, электронных сервисов, появились проекты электронных дневников, электронных библиотек, а также «цифровых школ» и др. Некоторые технологии, например, интерактивные доски, уже стали привычным атрибутом российских школ. Другие, среди которых виртуальные лаборатории, робототехника, видеоконференцсвязь, распространены значительно меньше.

Цифровые технологии для школ

По данным опроса поставщиков ИТ-решений в образовании,который был проведен CNews в августе 2015 г., российским школам не хватает системных комплексных решений с хорошо проработанной методической основной. Сегодня в большинстве образовательных учреждений современное оборудование и программные продукты используются неэффективно.

Уровень проникновения цифровых технологий в школах

что такое айти школа. Смотреть фото что такое айти школа. Смотреть картинку что такое айти школа. Картинка про что такое айти школа. Фото что такое айти школа

Источник: CNews, 2015

Как показал опрос ИТ-поставщиков, наибольший уровень проникновения демонстрируют такие решения как электронный дневник (100%), интерактивные доски (96%) и мультимедийный кабинет (80%). Интерес российских школ к 3D-принтерам (8%) и лабораториям робототехники (4%) пока невелик.

В Атласе будущих профессий, разработанном при участии «Сколково», сказано, что через 10–20 лет наиболее востребованные профессии будут тесно связаны с ИT. Сегодня школа ориентируется на развитие ИКТ-навыков учеников и все более глубокое изучение предметов научно-естественного цикла. Одновременно растет число бюджетных мест в вузах по специальностям, связанным с ИТ. Ожидается, что в ближайшее время в сфере образования наиболее востребованными станут решения по обучению робототехнике, программированию, биотехнологиям на основе учебных роботизированных платформ, а также цифровые лаборатории для занятий физикой, химией, биологией, географией.

О зарождении интереса российских школ к робототехнике свидетельствуют результаты опроса поставщиков ИТ-решений для образования. Речь идет, в первую очередь, об учебно-лабораторном оборудовании для изучения робототехники, цифровых лабораториях для изучения физики, химии, географии, энергетики, сопромата, а также решениях для 3D-моделирования и прототипирования. Помимо ИТ, в школах активно развиваются пресс-центры и видеостудии, в которых школьники получают опыт работы с графическими программами, учатся разработке мультимедийного контента.

Спрос на цифровые технологии в школах в 2015–2016 гг.

что такое айти школа. Смотреть фото что такое айти школа. Смотреть картинку что такое айти школа. Картинка про что такое айти школа. Фото что такое айти школа

Источник: CNews, 2015

Согласно данным опроса, наибольшим спросом со стороны школ пользуются электронные учебники (88%) и планшеты (84%). Концепция BYOD пока не получила широкого распространения (48%), однако у нее есть перспективы роста. Облачные сервисы доказали свою эффективность и достаточно популярны.

Технологические решения, используемые в школах РФ

Электроника и программированиеЛабораторные исследованияЦифровые технологии
Наборы для изучения основ электроникиЛаборатории по 3D-моделированию и прототипированиюИнтерактивные доски и дисплеи, интерактивные сенсорные столы
Электронные конструкторы для изучения электрических цепей и альтернативных источников энергии3D-принтеры (с расходными материалами для создания дополнтельных деталей и замены утерянных)Мультимедиа студии
Стенды для отработки принципов программированияЦифровые лаборатории (для углубленного изучения естественных наук, инженерного дела, сопромата)Планшеты для работы с элетронными учебниками, подготовки к ГИА и ЕГЭ, а также управления классом
Лаборатории по робототехнике (включая роботизированные конструкторы)Системы голосования (опросов) и тестирования

Источник: CNews, 2015

Основным трендом информатизации образования сегодня является не просто внедрение отдельных технологий, а реализация комплексных проектов, направленных на создание единого и непрерывного образовательного пространства.

Электронное образование в Москве

Одним из регионов, занимающих лидирующие позиции в сфере создания цифровой образовательной среды, является Москва. Согласно данным опроса 25 московских школ, проведенного CNewsв августе 2015 г., все они активно используют электронные дневники. Система электронного документооборота в том или ином виде внедрена у 96%. Уровень проникновения интерактивных досок близок к насыщению (92%). Меньше всего распространены средства 3D-моделирования и печати (4%), технологии виртуального музея (20%). Относительно низким является уровень проникновения веб-конференций (44%), при этом практически отсутствуют онлайн-трансляции.

Используемые в школах технологии электронной образовательной среды

что такое айти школа. Смотреть фото что такое айти школа. Смотреть картинку что такое айти школа. Картинка про что такое айти школа. Фото что такое айти школа

Источник: CNews, 2015

92% опрошенных школ используют, в том или ином объеме, облачные сервисы. Наиболее востребованными услугами в настоящий момент являются бухучет и управление кадрами из облака (60% и 52% соответственно). В целом перечень доступных облачных услуг для школ пока невелик.

что такое айти школа. Смотреть фото что такое айти школа. Смотреть картинку что такое айти школа. Картинка про что такое айти школа. Фото что такое айти школа

Облачные сервисы, используемые в школах

что такое айти школа. Смотреть фото что такое айти школа. Смотреть картинку что такое айти школа. Картинка про что такое айти школа. Фото что такое айти школа

Источник: CNews, 2015

30% респондентов используют мобильные приложения. Среди них мобильные версии электронного журнала, электронного учебника, обучающие игры.

Оценивая пользу от применяемых технологий, респонденты чаще всего говорят об электронном дневнике (52%) и интерактивных досках (44%) – наиболее распространенных и, по-видимому, хорошо изученных решениях. На третьем месте – электронный документооборот и облачные сервисы (по 36%).

Наиболее полезные технологии

что такое айти школа. Смотреть фото что такое айти школа. Смотреть картинку что такое айти школа. Картинка про что такое айти школа. Фото что такое айти школа

Источник: CNews, 2015

Более 80% респондентов планируют в ближайшем времени новые ИТ-проекты, однако отмечают, что на пути их реализации имеется ряд препятствий. В 41% случаев речь идет о финансовых ограничениях, в 32% – о технических проблемах, связанных с неготовностью инфраструктуры, в 18% – о дефиците квалифицированных ресурсов, которые смогли бы обеспечить внедрение.

64% опрошенных школ подтверждают, что новые технологии используются ими при подготовке и реализации более 50% учебных программ. У 80% опрошенных школ в этих процессах участвует более половины учителей. 36% участников исследования утверждают, что имеющихся у них технологий достаточно для повышения эффективности учебного процесса, 20% затрудняются давать подобную оценку, а 44% говорят о пробелах в информатизации.

Планы по внедрению новых технологий на ближайший год

что такое айти школа. Смотреть фото что такое айти школа. Смотреть картинку что такое айти школа. Картинка про что такое айти школа. Фото что такое айти школа

Источник: CNews, 2015

Среди школ, планирующих в ближайшее время внедрение новых технологий, 37% заинтересованы в системах дистанционного обучения, 32% хотели бы заняться модернизацией и развитием ИКТ-инфраструктуры, 26% мечтают об электронных учебниках.

Таким образом, опыт построения электронной образовательной среды, уже накопленный российскими и, в частности, московскими школами, свидетельствует о том, что отечественное образование развивается в полном соответствии с глобальными тенденциями в области цифрового обучения.

Источник

Бесплатные курсы и школы от российских ИТ-компаний Статьи редакции

Образовательные инициативы Mail.Ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», «Сбербанка», «Тинькофф банка», «2ГИС», «Роснано», «Сколково» и HeadHunter.

Компания развивает образовательное направление с 2011 года. Сейчас она сотрудничает с семью российскими вузами. В МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ, МФТИ, СПбПУ и МИФИ можно получить ИТ-специализацию во время обучения. А в ПГУ и ВГУ обучают специалистов для игровой индустрии, включая разработчиков и тестировщиков.

Для нестудентов этих университетов Mail.Ru Group разработала 11 бесплатных онлайн-курсов на Stepik. По результатам итогового проекта выдают сертификат.

Также есть курсы на Coursera, которые можно прослушать бесплатно.

Помимо курсов, Mail.Ru Group ведет образовательный канал для ИТ-специалистов на YouTube «Технострим». Специалисты компании рассказывают про разработку в проектах холдинга и анализируют реальные примеры. Каждый месяц выходит шоу Oh, my code, в котором разговаривают с программистами популярных сервисов. На канале также публикуют записи с митапов, мастер-классов, вебинаров и других образовательных мероприятий компании.

Компания проводит обучение по десяти направлениям. В архиве каждого опубликованы записи части лекций. Информация о текущем наборе есть на сайте академии «Яндекса». Для поступления на очное обучение необходимо выполнить тестовое задание.

Мы много сил и времени уделяем развитию молодых специалистов, которые только начинают осваивать сферы программирования, информационной безопасности и так далее.

— Программу стажировок SafeBoard за два года прошло около 300 человек, до 14 октября идет прием заявок на 2018-2019 год. Предусмотрено пять направлений как для программистов, так и для тех, кто не хочет писать код: исследование угроз, разработка, тестирование, системный анализ и системное администрирование.

Программа SafeBoard позволяет начинающим специалистам перенимать опыт и знания у ведущих экспертов «Лаборатории Касперского», работать над реальными продуктами компании, а также с глобальными ИТ-проектами в сфере кибербезопасности.

Стажировка предполагает гибкий график от 20 часов в неделю и фиксированную заработную плату. По итогам программы отличившимся специалистам могут предложить присоединиться к команде уже в качестве штатного сотрудника «Лаборатории Касперского».

— Для уже состоявшихся специалистов мы разработали event-платформу CoLaboratory, которая объединяет профессионалов из разных сфер и индустрий. В рамках этой платформы мы регулярно проводим митапы — встречи специалистов по разработке, тестированию, анализу требований, управлению проектами, информационной безопасности, безопасности АСУ ТП и другим темам индустрии для общения, обмена знаниями и опытом.

— СyberMates — это амбассадорская программа «Лаборатории Касперского» для студентов со всего мира. Цель — объединить молодых и заинтересованных в кибербезопасности студентов, дать им возможность вместе делать проекты и рассказывать о них. Мы ждем и тех, кто готов проводить мероприятия по кибербезопасности, тех, кто умеет делать пентесты и писать скрипты. Проекты и задачи для студентов будут выкладываться непосредственно на сайте проекта.

Помимо специальных программ, мы ведем собственный блог по информационной безопасности, цель которого — интересно и просто рассказывать пользователям о современных киберугрозах и способах защиты от них.

Для людей от 18 до 30 лет в мае 2018 года компания запустила бесплатную школу программированию «без учителей». «Школа 21» строится на методике «школы будущего» — французской школы программирования. Для поступления необходимо зарегистрироваться на сайте и пройти онлайн-тестирование. Обучение проходит по семи направлениям: алгоритмы, графика, Unix, WEB, Mobile Dev, System Security, Network.

На странице Корпоративного университета «Сбербанка» представлены два курса по финансам:

Совместно с Google компания реализиует программу «Бизнес класс», направленную на развитие малого бизнеса. Обучение проходит по двум направлениям: для начинающих и собственников малого бизнеса.

Онлайн-модули посвящены разработке и оценке бизнес-модели, управлению персоналом, изучению клиентов, рынка, продажам и многому другому. После прохождения обязательных модулей и итогового тестирования слушатели получат электронный сертификат.

«Сбербанк» предлагает программу Sberseasons — оплачиваемые стажировки для студентов математических, экономических, технических и ИТ-специальностей. Стажировка вышла в регионы — «Сбербанк» принимал стажеров в Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Воронеже, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, в 2019 году планируется расширить ее географию.

Стажеры помогали решать задачи практически во всех блоках банка по восьми направлениям: Data Science, Java, JavaScript, мобильная разработка на IOS и Android, экономические модели, Analytics, Cyber security и UI-, UX-дизайн.

С 1 сентября работает онлайн-платформа объединившая HR-продукты для студентов и выпускников.

— «Специализация «Анализ данных»» — совместный курс с Новосибирским государственным университетом на платформе Coursera.

— Раз в два-три месяца проводится DevDay — открытые встречи для ИТ-специалистов в Новосибирске. Одна встреча — одна тема. Проводят трансляции каждых встреч.

— Регулярно проходят бесплатные образовательные курсы. Примеры можно посмотреть тут, нажав кнопку «и не только». Например, в феврале прошел митап про базы данных, на который приезжал создатель глобальной команды разработчиков языка PostgreSQL Брюс Момжан. Информацию о ближайших встречах и событиях публикуем в нашей группе «ВКонтакте».

Банк открыл шестой набор студентов в финтех-школу «Тинькофф финтех» для аналитиков и разработчиков. Для поступления необходимо сдать экзамен по математике и программированию.

Занятия пройдут в пяти российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Рязани. Обучение состоит из двух этапов: теоретического курса «Финтех-тренды» и практического — «Управление рисками», «Системное администрирование», «Диалоговые системы», Scala, фронтенд, iOS, Android или QA Automation.

Фонд инфраструктурных и образовательных программ группы «Роснано» создает образовательные программы в партнерстве наукоемких компаний с ведущими вузами и академическими институтами страны.

— На платформе «еНано» размещаются дистанционные модули и электронные материалы. Слушатели получают доступ к программам повышения квалификации, вебинарам, лекторию и другим цифровым ресурсам. Несколько разработанных при участии «еНано» электронных курсов размещены на Coursera.

— Работа на онлайн-платформе «Стемфорд» идет в контакте с ведущими учеными, позволяет дистанционно выполнять исследовательские проекты, эксперименты и формирует навыки взаимодействия в команде.

Университет организует образовательно-акселерационные программы для молодежи по трем направлениям:

— наставничество для школьных и студенческих технологических проектов.

Все образовательные программы открыты (отбор участников на основании конкурса заявок) и бесплатны.

Слушатели обучаются за счет средств фонда «Сколково» и его партнеров. Некоторые программы проходят не только на базе Инновационного центра «Сколково» в Москве, но и в других регионах. Например, обучение технологическому предпринимательству ежемесячно проходит в разных городах России в формате четырехдневной акселерационной программы «Навигатор инноватора».

Эта программа — единственный в России бесплатный аккредитованный акселератор для грантополучателей программы «Умник» Фонда содействия инновациям, а также для молодых ученых и инженеров, которые хотят «доупаковать» свой проект.

— Трехдневная образовательная программа «Школа наставников» проходит для тех, кто хочет стать наставником школьных и студенческих проектов. Такие школы проходят регулярно на территории ИЦ «Сколково», а также в других городах (в Казани, Екатеринбурге, Челябинске, Сочи). На каждую программу отбирают около 100 человек. Также есть открытый онлайн-курс «Как стать наставником проектов», в начале 2019 года стартует второй набор обучающихся.

— В октябре и ноябре 2018 года пройдут два модуля образовательной программы по разработке и выводу на рынок новых лекарственных препаратов «Фармшкола». Каждый модуль (научный и предпринимательский) идет в течение двух дней в ИЦ «Сколково». На этой программе преподают представители крупнейших фармкомпаний и успешных биотех-стартапов.

Подробная информация о расписании и содержании программ ОтУС размещена на сайте Инновационного центра «Сколково». Вопросы проезда и проживания участники решают самостоятельно. Так как большинство программ проходят в формате интенсивов от двух до четырех дней, то они доступны и для иногородних участников. По запросу участников организаторы предоставляют приглашения, необходимые для оформления командировки.

Источник

Рейтинг площадок дополнительного образования в ИТ: по результатам исследования «Моего круга»

что такое айти школа. Смотреть фото что такое айти школа. Смотреть картинку что такое айти школа. Картинка про что такое айти школа. Фото что такое айти школа

Продолжаем публиковать результаты нашего исследования про образование в ИТ. В первой части мы разбирались с образованием в целом: как оно влияет на трудоустройство и карьеру, в каких сферах специалисты получают допобразование и какими мотивами руководствуются, насколько работодатель содействует такому образованию своих сотрудников.

Мы выяснили, что самой популярной формой допобразования — после самообразования с помощью книг, видео и блогов — являются курсы: 64% специалистов практикуют такой формат. Во второй части исследования мы разберёмся с существующими на отечественном рынке школами допобразования, узнаем самые популярные, что конкретно они дают своим выпускникам, построим их рейтинг.

Надеемся, наше исследование подскажет специалистам, куда лучше идти учиться, а школам поможет понять свои текущие сильные и слабые стороны и стать лучше.

1. О каких школах больше всего знают

В опросе мы предложили выбор среди 40 школ дополнительного образования в ИТ: про какие из них слышали, в каких хотели бы поучиться, в каких учились.

Пятая часть всех опрошенных знают более половины списка предложенных для голосования школ. Более половины респондентов слышали о таких школах как Geekbrains (69%), Coursera (68%), Codecademy (64%), HTML Academy (56%).

что такое айти школа. Смотреть фото что такое айти школа. Смотреть картинку что такое айти школа. Картинка про что такое айти школа. Фото что такое айти школа

Что касается выбора площадки для своего будущего образования, то тут нет очевидных лидеров: только треть площадок получили более 10% голосов, остальные — меньше. Большинство голосов собрали Coursera (36%) и Яндекс.Практикум (33%), остальные — каждая менее 20%.

что такое айти школа. Смотреть фото что такое айти школа. Смотреть картинку что такое айти школа. Картинка про что такое айти школа. Фото что такое айти школа

В ответе на вопрос о площадках, на которых было уже получено образование, голоса распределились ещё более разнообразно: только четверть площадок получили 10% и более. В лидерах оказались Coursera (33%), Stepik (22%) и HTML Academy (21%). На «Другое» пришлось 22% — это все площадки, которых не было в нашем списке. Остальные площадки набрали — каждая менее 20%.

что такое айти школа. Смотреть фото что такое айти школа. Смотреть картинку что такое айти школа. Картинка про что такое айти школа. Фото что такое айти школа

Все последующие расчеты мы проводили только по тем школам, которые были единственными у прошенных в их опыте прохождения курсов, и по которым набралось 10 или более мнений. Сделали это потому, чтобы иметь однозначную связь между выбранной респондентом школой и остальными параметрами, которые он выбирал в других местах опроса. В итоге из 40 школ у нас осталось 17. Как мы видели в первой части исследования, среди респондентов почти половина сказали, что проходили курсы только одной школы.

2. Цели, которые школы помогают достигать

В первой части исследования мы увидели, что чаще всего получают доп.образование для общего развития — 63%, решения текущих задач — 47% и получения новой профессии — 40%. Там же мы увидели, как соотношение целей различается, в зависимости от имеющегося высшего образования или текущей специализации.

Теперь посмотрим на цели обучения в разрезе конкретных школ.

Если смотреть таблицу по строкам, то увидим, какая структура целей у студентов каждой школы. Например, в Hexlet идут в основном для получения новой профессии (71%), общего развития (42%) и смены сферы деятельности (38%). С похожими целями идут также в: HTML Academy, JavaRush, Loftschool, OTUS.

Если смотреть таблицу по столбцам, то можно сравнить школы друг с другом по тем целям, которые студенты считают, что могут в них достичь. Например, работают над повышением на работе чаще всего в MSDN, Stepik и Coursera (35-38%); меняют сферу деятельности — в Hexlet, JavaRush и Skillbox (32-38%).

что такое айти школа. Смотреть фото что такое айти школа. Смотреть картинку что такое айти школа. Картинка про что такое айти школа. Фото что такое айти школа

3. Специализации, которые школы помогают осваивать

Далее совместим текущую специализацию респондента с той школой, где он учился.

Разглядывая таблицу по строкам, увидим структуру востребованности школы специалистами разных сфер деятельности. Школы, востребованные специалистами из наибольшего количества профессий, это: Coursera, Stepik и Udemy — что логично, ведь это скорее платформы, на которых авторы сами могут размещать свои курсы. Но к ним близко примыкают и такие школы как Нетология с Geekbrains, в которых курсы добавляются самими организаторами. А школы, востребованные специалистами из наименьшего количества профессий — это: Loftschool, OTUS и JavaScript.ru.

Разглядывая таблицу по вертикали, можно сравнить школы по их глубине востребованности со стороны тех или иных специализаций. Так, у фронтендеров более других востребованы Loftschool (73%) и HTML Academy (55%), у менеджеров — Стратоплан (54%), у дизайнеров — Skillbox (42%), у админов — Специалист и MSDN (31-33%), у тестировщиков — JavaRush и Stepik (20-21%)

что такое айти школа. Смотреть фото что такое айти школа. Смотреть картинку что такое айти школа. Картинка про что такое айти школа. Фото что такое айти школа

4. Квалификации, которые школы помогают получать

В первой части исследования мы видели, что в целом в 60% случаев образовательные курсы не дают никакой новой квалификации, далее больше всего появляется джунов (18%), стажёров (10%) и миддлов (7%). Там же мы увидели, что при этом соотношение получаемых квалификаций зависит от сферы деятельности специалиста.

Теперь посмотрим на этот же вопрос в разрезе конкретных изучаемых нами школ.

Если смотреть по строкам, то видим, что реже всего дают повышение квалификации такие школы как: Coursera, Udemy и Stepik (69-79% выпускников указали, что не приобрели квалификации) — это платформы по добавлению авторских курсов самой широкой направленности. К ним близко примыкает и Специалист (74%). А чаще всего дают новые квалификации такие школы, как Hexlet, OTUS, Loftschool и JavaRush (25-39% выпускников указали, что не приобрели квалификации).

Если смотреть по столбцам, то бросается в глаза, что Skillbox, Hexlet, JavaRush, Loftschool и HTML Academy более других ориентированы на подготовку джунов (27-32%), OTUS — на подготовку миддлов (40%), Стратоплан — на подготовку менеджеров высшего звена (15%).

что такое айти школа. Смотреть фото что такое айти школа. Смотреть картинку что такое айти школа. Картинка про что такое айти школа. Фото что такое айти школа

5. Критерии, по которым выбирают школы

Из первой части исследования мы знаем, что самые важные критерии, по которым выбирают курсы — это программа обучения (74% отметили этот критерий) и формат обучения (54%).

Теперь посмотрим, как эти критерии отличаются при выборе той или иной школы.

Отметим только самые яркие точки таблицы, остальное каждый сможет увидеть самостоятельно. Так, получение сертификата крайне важно при выборе Специалиста и MSDN (50% выпускников назвали этот критерий). Преподавательский состав играют огромную роль в OTUS (67%) — этот критерий для данной школы вообще оказывается самым важным. По отзывам в интернете выбирают такие школы как Hexlet и Loftschool (62% и 70% соответственно). Для Loftschool также очень значим критерий стоимости обучения (70%).

что такое айти школа. Смотреть фото что такое айти школа. Смотреть картинку что такое айти школа. Картинка про что такое айти школа. Фото что такое айти школа

Как видим, школы дополнительного образования очень сильно отличаются друг от друга: по своей специализации, выдаваемой квалификации, достигаемым целям, критериям своего выбора. В итоге, на данный момент нет школы, которая была бы однозначным лидером на рынке допобразования.

Тем не менее, попробуем далее построить рейтинг школ, опираясь на те косвенные данные, что мы получили в нашем опросе.

6. Практическая польза школ

Под конец, посмотрим на конкретную практическую пользу, которую школы дают своим выпускникам. Среди такой пользы мы в опросе выделили следующее: школа даёт нужный для работы опыт, работы в портфолио, сертификат и вакансии.

Можно примерно увидеть, насколько школы удовлетворяют своих выпускников, по тем параметрам, что мы озвучили выше. Так, например, по Loftschool видим: что 73% выпускников считает, что школа даёт им нужный опыт, 36% — школа даёт работы в портфолио, 27% — что сертификат школы помог в трудоустройстве, 27% — что сертификат помог в карьере карьере, 18% — что школа помогла со стажировками или вакансиями.

что такое айти школа. Смотреть фото что такое айти школа. Смотреть картинку что такое айти школа. Картинка про что такое айти школа. Фото что такое айти школа

Со временем мы на «Моём круге» начнем строить полноценный рейтинг школ, добавив возможность оценивать их напрямую по нескольким критериям, считая потом получившуюся средневзвешенную оценку по каждому, как делаем это уже для компаний-работодателей. А сейчас предлагаем всем, кто проходил курсы допобразования, зайти на «Мой круг» и добавить их у себя в профиле: чтобы можно было видеть интересную статистику по выпускникам и со временем поучаствовать в оценке своих школ.

Изначально в публикации мы попытались показать не просто распределение голосов респондентов, а полноценный рейтинг школ, придерживаясь следующего принципа. Мы посчитали, что чем большая доля выпускников говорит, что школа дала им нужный для работы опыт (или работы в портфолио, или полезный сертификат, или вакансии), тем выше качество школы по этому критерию. Потом мы каждому критерию задали свой вес и сложили. Но искушённые в аналитике читатели в комментариях показали, что так делать категорически нельзя.

У нас для этого и маловато данных, очень разные выборки по каждой школе (смотри в последних столбцах таблички), в учёт мы брали мнения только тех выпускников, у которых есть опыт взаимодействия с одной школой, причём среди них мы не выделяли тех, кто проходил платные или бесплатные курсы, а также не отсеивали их них тех, кто ещё учится там в данный момент.

Мы приняли эту критику и удалили изначально неверно составленный рейтинг.

P.S. Кто принял участие в опросе

В опросе приняли участие 3700 человек:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *