что такое beef oxxxymiron schokk
Новости от Zaycev News
Новости от ZaycevNews
Сборники
Популярные треки
Рэпера Хованского «приговорили к смерти подставные свидетели»
Юрий Хованский прислал письмо из СИЗО своему другу Денису Касянчуку, где поведал о мрачном быте и гнетущей атмосфере своего пребывания в заключении.
В свою очередь, Денис Касянчук опубликовал письмо Хованского в своем Twitter-аккаунте, передает Газета.ру. Юрий поделился информацией о том, что все показания против него были даны ложными свидетелями.
«Поддерживать меня бесполезно. Все кончено Я по сути уже мертв. Они приговорили меня к смерти», — заключил блогер и музыкант в своем письме.
«Теперь никакие сроки давности на меня не действуют. Это означает семь лет тюрьмы, что в моем случае равносильно смертному приговору. Параллельно меня кладут в дурку с левым диагнозом. Там меня обкормят барбитуратами, чтобы сделать ссущимся под себя дурачком», — написал Юрий Хованский.
Ранее блогер заявил, что долго в СИЗО он не протянет. В заключении у него начались проблемы с кровообращением, сном и внутренними органами. Тогда же суд принял решение о продлении нахождения Хованского в СИЗО до января 2022 года. Такую меру пресечения Куйбышевский суд Санкт-Петербурга принимал в отношении Юрия уже 4 раза.
Обложка: Юрий Хованский / super.ru
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:
«Кто, как цепку и амулет, таскал клеймо жертвы с самооценкою на нуле долгих несколько лет, после всю жизнь стоит перед выбором: сдаться, измениться внутри или компенсировать. Я выбрал третье и стал бороться вовсю против мира вдали от мест, где родные березки растут».
Рэпер признается, что был неуверенным в себе с самого детства. Когда Мирону исполнилось 9 лет, семья переехала из Санкт-Петербурга в Германию — эмиграция, неспособность прижиться на чужой земле, инаковость в последующем станут одной из магистральных тем оксимироновского сторителлинга (взять хотя бы его первый альбом «Вечный жид» — в данном случае скорее скиталец — и второй микстейп «Долгий путь домой»). Бороться мальчик из интеллигентной семьи решил цивилизованными методами — занялся рэпом (первые треки Мирон выпустил еще в 2001 году под псевдонимом MC Mif — тогда он зарегистрировался на портале Hip-Hop.ru и стал участником первых онлайн-баттлов).
«Баттл-рэп с ходу налез, как супергеройский костюм. В нем я умел все, о чем не мог и мечтать, и пришло время закрывать подростковый гештальт».
Молодой человек пристрастился именно к баттл-рэпу — подвиду жанра, напоминающему прожарку, в котором оппоненты посредством рифм, панчей (хлестких, запоминающихся строчек) деконструируют образы друг друга.
«Жаль, костюм забыл научить отвечать за свои слова».
Жесткость, бескомпромиссность, маскулинность, агрессия — в рэпе Федорову наконец-то стали доступны качества и эмоции, неприсущие ему в реальной жизни, но, отодвигая микрофон, он снова становился пай-мальчиком с заниженной самооценкой.
«Shokk, мой напарник тех лет, на вид был жестче внутри, но тоже дите и с демонами громче моих».
В 2008 году, после семилетнего перерыва, Федоров — уже выпускник Оксфорда по специальности «средневековая английская литература» — выпускает трек «Лондон против всех», начинающийся словами «Это 008 — помни памятную дату: мы вас разносим, будто в цирке сахарную вату. Без меня русский рэп загнется, как усы Дали». Дело в том, что в подростковом возрасте Мирон считал себя родоначальником рэпа на русском, но после короткого визита на родину обнаружил, что хип-хоп до России дошел и без него. Впрочем, это не помешало Федорову привезти из-за границы баттл-рэп и показать, как и — главное — о чем можно рифмовать и читать на самом деле. «Лондон против всех» привел Оксимирона на Optik Russia — немецкий лейбл русскоязычных эмигрантов, где он познакомился с Дмитрием Хинтером (Shokk), имевшим славу скандального рэпера из-за многочисленных бифов (отраженных в треках конфликтах с коллегами). Новоиспеченные товарищи покинули лейбл под предлогом расхождения интересов и организовали собственный — Vagabund (с немецкого — «скиталец»), концертным директором позвали Ваню Ленина. Вскормленные западным, преимущественно немецким агрессивным рэпом, парни противопоставляли себя рэперам из России, пытаясь привить им спортивную злость, хаяли отечественных коллег на чем свет стоит, часто прибегая к запрещенному (хотя просто еще не дошедшему до России) приему — подкалыванию ближайших родственников, особенно мам, в грубой форме. Дмитрий и Мирон в шутку называли себя «мамо***». Вот что читал Оксимирон о русских рэперах на сольном альбоме «Вечный жид» в 2011 году: «Я помню в детстве миг, как девственник, заняв неизвестный ник, из протеста вник в русрэп, сказав: «Я буду здесь вместо них». И полез в архив, бездна книг, я верил — ликбез велик, но, проведя десять лет в пыли, понял, что себя искать бесполезно в них».
«Мы диссили всех: Касту, Димасту, Басту, Жигана, Джигана. Были искренни, но по-разному».
Cлава о дерзости скитальцев разошлась годом раньше. Во время первого тура Vagabund кричали со сцены: «На*** «Касту!», так как по вине менеджера «Касты» у ребят отменились концерты в нескольких небольших городах. Оксимирон извинился за эту фразу перед участниками группы на «Пикнике «Афиши» в 2012 году.
«Еще в середине октября дал знать, что я ухожу — только докатаем города».
Оксимирон называет Vagabund «альянсом ботаника с гопником» — они с Шокком действительно были зеркальными противоположностями, и если Федорову хватало злости и наглости только на треки и громкие высказывания со сцены, то Хинтер был всамделишным антагонистом: резким, конфликтным, нажившим проблемы с законом (например, он прятался у Оксимирона в Лондоне после того, как был пойман с наркотиками). Но причина распада группы не в этом — Оксимирона перестала устраивать работа Вани Ленина, артист считал, что менеджер их обманывает и без него они могут зарабатывать гораздо больше. Шокк эту точку зрения не разделял.
«Но ровно тогда судьбою в античной пьесе на сцену входит Рома Жиган».
«От нас требовали извинений со сцены, Шокк улетел, осмелел и повторил оскорбления: я понимаю стресс — с нами была его дама, но зачем [врать], что мы напишем заяву?».
Как писал позже Дмитрий Хинтер, Мирон уговаривал его пойти на условия Чумакова и извиниться на концерте в Санкт-Петербурге. Но Шокк не послушал: «Я снял маску с лица и показал свой разбитый *** [лицо]. Нас в Москве подловили и избили. Нас хотят сломать и опозорить. Требуют, чтобы мы извинились со сцены». После этих слов Хинтер поднял средний палец вверх и закричал: «Я их маму *** [трахал]!» Видео, на котором Шокку дают пощечину, разлетелось по сети в начале ноября.
Оксимирон не понял поступка товарища и снял ответное видео со следующей речью:
«Я удивился, что за меня был принят целый ряд очень важных решений, под которыми я никаким образом не подписывался. Дима своим внезапным отъездом из России поставил меня в положение, из которого я должен отвечать за весь Vagabund в целом. Так как я здесь остался один, я буду отвечать за себя. Я считаю как минимум глупым сначала оскорблять, а потом убегать. Я заявы не пишу, я пишу треки».
На этом Vagabund официально пришел конец.
«Новая глава: я перебираюсь в Россию, строю заново с нуля все один, первый микстейп, у Неваляшки появляются силы, встречаю Порчи, потом Booking Machine — мы начинаем расти».
После злосчастного концерта Оксимирон на некоторое время улетел в Лондон, а затем решил самостоятельно нести хип-хоп в Россию. «Неваляшка» — название трека 2012 года, в котором рассказывается о тернистом, беспросветном пути артиста («Нас все меньше, и хоть это тяжко, выживает сильнейший, но побеждает неваляшка»). Это один из первых треков, спродюсированных Porchy (Дарио Виейрой) — лондонским битмейкером португальского происхождения, по сей день верным менестрелем Оксимирона, написавшим помимо прочего биты «Горгорода». А Booking Machine — концертное агентство Ильи Мамая, основанное в 2009 году, изначально специализировавшееся на букинге метал-исполнителей. В 2013—2014 годах Booking Machine занималась организацией рэп-баттлов Versus — тогда Федоров, отец рэп-баттлов в России, сдружился с Мамаем. В 2017 году Booking Machine переросло в лейбл с разнокалиберными артистами (от лондонских друзей Мирона типа Markul до калифорнийца Ghostemane), а Мирон занял кресло CEO.
«Шокк сходит с ума — посвящает мне песни».
Хинтер долгие годы не упускал возможности задеть, оскорбить, подколоть бывшего друга в интервью, переписках с фанатами и треках. Вот строчка из дисса «Струя»: «Мы оба получали леща, но только на тебя он подействовал», а вот — из «Мясорубки»: «Ты променял дружбу на шанс — твое право, клоун жалкого субжанра «Геростратова слава».
«У меня нет выбора, если не хочу, чтобы мои будущие дети в школе увидали видео с отцом на коленях и пощечиной, и делаю то, что от меня хочет он».
Оксимирон понимал, что обрек себя на долгий, унизительный плен в темнице Жигана. Например, в 2013 году, перед первым сольным туром по России, Оксимирон выложил в твиттер фотографию с Батиштой и Жиганом и подписью «Пора взрослеть». В 2018 году Жиган вышел на сцену во время концерта «Я буду петь свою музыку», организованного Мироном в поддержку рэпера Хаски. Примерно в 2017 году (судя по татуировке Федорова Imperium на пальцах, которую он набил после выхода трека Imperail) артист рекламировал звукозаписывающую студию Жигана «Октава». Жиган напомнил об этом в ответе на десятиминутный трек. В 2019 году Оксимирон снялся в фильме Жигана про русский рэп Beef и дал интервью для его видеоблога. («Иду в его фильм, для хайпа нужен я, я соглашаюсь на прогиб — второй компромисс»). Шокк по истечении времени оправдал многочисленные компромиссы Мирона в одном из интервью: «Сначала меня злило то, что Мирон снялся [в фильме Ромы Жигана Beef]. Я считал это предательством. Впоследствии я понял, что он попал в ситуацию, в которую он не должен был попадать, и ему пришлось выкручиваться. Наверное, когда его просят поддержать какие-то мероприятия этого человека, Мирону приходится это делать. Я не думаю, что он делает это добровольно».
«Входит Женя — выходит «Горгород», деньги льются рекой, по три тура в год, бурный поток, Ургант, бомонд, *** [чертов] список Forbes».
«Каждый оппонент на баттле стелет про лещей — запретная тема, но секрет Полишинеля».
Рома Жиган отреагировал на внезапное перерождение Федорова так: «Я иногда поражаюсь твоему таланту рассказывать всем о том, о чем и так знает каждая собака, и делать это так громко и с пафосом, будто бы открыл всем глаза на новую вселенную, это нужно правда уметь». Претензия небезосновательна: рэп-тусовка и правда знала историю Vagabund от и до, а вместе с ней — и преданные фанаты. Было понятно, что Шокк стоял на коленях и получал леща не один. Мирон стоически молчал, чем только раззадоривал соперников на Versus.
Вот перепалка из баттла с Крип-А-Крипом: «Ты не гремлин, ты лепрекон. Твой горшочек с золотом с*** Жиган, и уже давно. Помню эпизод, как у вас кто-то деньги спер. Бедный орг, бедный Schokk, ты их спрятал под стельку в бот» — и ответ Оксимирона: «Чем Жигано́м задеть меня, получше повод ищи. Забудь про слово «лещи». Чувак, мы оба дрыщи». В баттле с Johnyboy Федоров сыграл на опережение и произнес такие строчки: «Я берусь угадать его панчи. И будут упомянуты в который раз лещи». А в 2017 году во время разгромного (для Оксимирона) баттла Слава КПСС выстрелил по хип-хоп-артисту номер один такой речитативной очередью : «Снимаешься в фильме Жигана? Это весьма красноречивый симптом. По ходу, это единственный в мире даун, у которого еще и стокгольмский синдром».
«Ледовый», прайм-тайм, KOTD — я скоро практически номер один».
После уничижительного баттла со Славой КПСС Федоров бодрился, объяснял первый в карьере проигрыш тем, что сознательно ушел в лирические отступления, хотя должен был посмотреть на новое поколение баттловиков «чей мир с тех пор перерос в нечто иное и самостоятельное». дал два стадионных концерта (в «Олимпийском» и «Ледовом»), что немыслимо для баттл-рэпера, чьи сложносконструированные тексты без вспомогательной литературы способны понять не все. Восстановил звание мессии баттл-рэпа, словесно уничтожив американского MC Dizaster в канадской баттл-лиге King of the Dot (KOTD), но ровно за месяц до этого выпустил депрессивный трек «Биполярочка» — не то что звоночек, а колокольный перезвон истинного душевного и морального состояния. Например, там есть такие строки: «Каждый мой шаг под микроскопом и рил ток: если хоть раз оплошал —всё. Я ждал год, чтобы отдать трон. Шапка Мономаха тяжела, я подустал всех *** в рот». Как будто бы Оксимирон не только признал превосходство Славы КПСС и рэп-поросли, но и воспользовался им, чтобы замолчать на долгих четыре года.
Вечный стыд. Оксимирон выпустил «Смутное время», первую за шесть лет пластинку. Почему о нем все говорят?
Оксимирон вернулся — один из самых ярких представителей российской рэп-сцены 2010-х неожиданно выпустил серию клипов. Хип-хоп-артист обставил свое возвращение, зайдя с козырей, — выложил дисс на своего обидчика Рому Жигана, шантажировавшего Мирона видеозаписью с унижениями. Релиз стал чуть ли не главным культурным событием начала ноября — об Оксимироне буквально загудела вся страна. Менее чем через две недели рэпер выложил, наконец, «Смутное время» — пластинка оказалась, правда, не третьим студийным альбомом, а третьим микстейпом. О том, каким он получился, почему все говорят об Оксимироне, как он пришел к популярности, при чем тут баттл-рэп и чего ждать от него дальше, — в материале «Ленты.ру».
Мутное время
Сам Мирон такой ход объяснил в завершающем микстейп 36-м треке «Колесо»:
Высказался артист и о своей привычке писать только про себя, зачитав в треке про «испанский стыд у всех от того, насколько он страдать привык»; подчеркнув этой композицией, по-видимому, что со своего творческого пути сходить не намерен.
Что ж, Окси всегда читает только про Окси — и для того, чтобы понять контекст микстейпа, в который вошли треки Мирона с 2014-го по 2021 год, без изучения истории самого рэпера не обойтись. Благо в истории этой уйма интересного.
Дегенеративное искусство
Мирон Федоров родился в январе 1985 года в Ленинграде в еврейской семье; когда ему было девять лет, Федоровы эмигрировали в Германию, где Мирон начал сочинять рэп, сперва на немецком, а затем и на русском языке. В 2000-м его семья перебралась в Великобританию, там Федоров поступил и окончил Оксфордский университет по специализации «Средневековая английская литература». По словам Мирона в интервью порталу Keep It Real, до конца учебы его преследовало чувство неполноценности — среди выпускников элитных британских школ он вел себя «как неотесанный крестьянин». После выпуска он не мог найти хорошо оплачиваемую работу, жил очень скромно и вплотную занялся музыкой.
В 2011-м он рассказывал о своей жизни в лондонском гетто в районе Кеннинг Таун «Московскому комсомольцу»: «Занимаюсь музыкой, постоянной работы нет, и жить в Лондоне я могу позволить себе только в подобном месте. Снимаю комнату, которую отвоевал у нигерийцев, сделал в ней ремонт. В принципе, весь дом русский, кроме нигерийской парикмахерской на первом этаже, которая принадлежит как раз хозяину. Место вполне типичное для тех районов, где происходили беспорядки».
Рома Жиган воспринял подобные наезды близко к сердцу — настолько, что не стал отвечать европейским рэперам в диссах, а просто устроил на них разбойное нападение. В октябре он с сообщниками ворвался в московскую квартиру, которую Шокк и Оксимирон сняли в рамках тура по СНГ (у Федорова тогда уже вышел первый студийный альбом «Вечный жид»). Вот как Бамберг описывал инцидент в интервью YouTube-каналу Эдуарда Германского:
Приехал тип, мы его впустили, думали, что это орг (организатор концерта — прим. «Ленты.ру»). Он пошел в туалет, вышел оттуда с пушкой. Держит нас под пушкой, я рыпаюсь к шкафчику, где кухонный набор, он направляет пушку на девушку (Бамберга — прим. «Ленты.ру») и стреляет в окно: «На диван, *****!» Открывает дверь, забегает еще восемь, десять человек, все в масках
Злоумышленники во главе с Жиганом поставили рэперов на колени и заставили извиняться. Сам Жиган раздавал артистам пощечины, все происходящее записывалось на видео. Позже он предъявил Федорову и Бамбергу ультиматум — если они принесут публичные извинения со сцены, то видео в сеть не сольют. Мирон согласился на условия, однако Шокк на ближайшем же концерте рассказал о произошедшем и заявил, что «**** матерей» нападавших. После этого Бамберг улетел в Германию, а Федоров в одиночку записал извинения перед Жиганом в Санкт-Петербурге напротив Эрмитажа. На этом пути европейских рэперов разошлись, а Vagabund распался.
Хомяк в бульбуляторе
В 2012-м Оксимирон переехал в Россию, в итоге осев в Санкт-Петербурге. После выхода дебютного «Вечного жида», в котором рэпер читал о жизни в лондонском гетто, Vagabund, мама****** [сексе с чужими матерями] и хомяке в бульбуляторе (на нем же Мирон, к слову, выпустил едва ли не первые грайм-композиции на русском языке, «Восточный Мордор» и Russky Cockney), Федоров несколько лет не записывал альбомов, только микстейпы — весной 2012-го вышел miXXXtape I с треками, созданными еще в Великобритании, а год спустя — «miXXXtape II: Долгий путь домой». Песни с последнего (например, «Неваляшка» и «Песенка Гремлина») до этого появились в виде музыкальных клипов, которые принесли Мирону нехилую популярность. Этот период в карьере рэпера был крайне продуктивным — он стал участником концертного агентства Booking Machine, получил премию «Человек года GQ 2012» в номинации «Открытие года» и еще ряд наград, а также открыл собственный магазин мерча «Оксишоп». Федоров медленно втирался в массовую культуру, будто бы становясь флагманом хипстерской моды на хип-хоп в России, но в песнях продолжал считать себя представителем андеграунда.
По словам самого Мирона, второй микстейп, в основном состоящий из ранее не выходивших композиций с оригинальными битами, он не назвал альбомом только потому, что хотел сделать второй пластинкой «нечто цельное». Следующий студийный альбом Оксимирона, получивший название «Горгород», вышел в 2015-м. История на нем действительно цельная — концептуальная пластинка рассказывает о приключениях писателя по имени Марк из Горгорода, который проводит дни на светских вечеринках за употреблением наркотика под названием «гор». Герой, прототипом которого, очевидно, является сам Мирон, знакомится с роковой девушкой, которая сводит его с лидером оппозиции города. Марк становится обличителем политически индифферентных жителей и проворовавшегося мэра, который затем, пригрозив писателю казнью, срывает покровы: лидер оппозиции оказывается бывшим чиновником, а возлюбленная Марка — дочерью мэра. Героя отпускают, однако в предпоследней композиции звучит выстрел — писателя убивают.
Пафосная антиутопия в целом была встречена критиками положительно; многие профильные издания расхваливали «Горгород» так, как никакой другой рэп-альбом за долгое время. Оксимирона считают одним из главных хип-хоп-исполнителей в России, артист дебютирует в рейтинге Forbes. Но ему также важно оставаться ведущим представителем «подземки» — это желание он реализует через баттл-рэп.
«Говно, залупа, пенис, хер»
Баттлиться Мирон начал еще из Великобритании — рэпер принимал участие в онлайн-баттлах русскоязычного форума Hip-Hop.ru. Первая проба пера состоялась в 2001-м, самая продолжительная борьба — в 2009 году. Победу в первых баттлах рэперу, однако, одержать не удалось.
Все изменилось с ростом популярности офлайн-площадок — там российские рэперы баттлили друг друга вживую, а записи их конфронтации позже выкладывались в сеть. Одним из самых известных баттл-проектов стал Versus Battle, созданный Яном Окатовым и Александром Тимарцевым по прозвищу Ресторатор, но Мирон также стоял у истоков площадки. Основные ивенты «Версуса» проходили в Санкт-Петербурге, в баре «1703» на Лиговском проспекте.
Несмотря на обилие подобных проектов (особенно в Петербурге), Оксимирон баттлил только на «Версусе». И вполне успешно — первый его словесный поединок состоялся в 2013 году с рэпером Криплом (Глеб Волков), который попросту забыл часть своих куплетов. Федоров победил противника вчистую, а через год одолел в баттле резидента лейбла «Ренессанс» Дуню (Александр Пархоменко; в тот раз победитель определялся по шуму толпы), а еще через год со счетом 3:0 одержал победу над хип-хоп-исполнителем Джонибоем (Денис Василенко) — видео с этого баттла завирусилось, а матерная считалка, с которой Мирон начал свой раунд («говно, залупа, пенис, хер, давалка, ***, *******», — впервые рэпер попытался зачитать это на предыдущем баттле с Дуней, но, по всей видимости, забыл слова), стала мемом. На этом же баттле Мирон отметил свою причастность к основе «Версуса», продемонстрировав окружающим тату «1703» на шее, и вообще объявил себя «крестным отцом для всего баттл-рэпа на русском».
Проигрыш Джонибоя показал, что для некоторых ставки баттл-рэпа могут быть слишком высокими — после поражения тот на несколько лет ушел из хип-хопа. Впоследствии артист признавался, что творческую паузу взял именно из-за баттла — тот очень сильно подкосил его репутацию и стал одной из причин провального концертного тура, из-за которого Джонибой не смог выплатить долги и перестал заниматься рэпом.
Материалы по теме
Делюга сделана
«Женщины сегодня сильнее мужчин»
Музыка Мирона была хайповее и известнее творчества каждого из его противников, однако не это было причиной побед — в баттлах Федоров менял ритм и стиль читки, шутил, кривлялся и вел себя в целом куда артистичнее и интереснее оппонентов, которые просто зачитывали панчи. Статус популярной рэп-звезды, снизошедшей обратно в андеграунд, чтобы схлестнуться с другими артистами, только подогревал интерес к проекту.
После вирусного ролика с Джонибоем Мирон стал желанной мишенью для многих баттл-рэперов. Федоров принял вызов от хип-хоп-исполнителя ST (Александр Степанов), ранее одержавшего победу на двух поединках «Версуса». Этот баттл Оксимирон также выиграл вчистую. Карьера ST, впрочем, ко дну не пошла — рэпер впоследствии начал активно выступать с группой «Ленинград». С баттлами он, правда, завязал — в интервью «Ленте.ру» артист признавался, что категорически не согласен с итоговым счетом «3:0».
Это какая-то чепуха. Отдать сухую победу, чтобы потом некоторые судьи говорили: «Ну вообще-то ты был лучше, но просто я что-то вот так посчитал»
«Когда король умирает, гроб должен быть кинг-сайз»
Неудивительно, что пик популярности и «Версуса», и российского баттл-рэпа в целом также оказались связаны с Оксимироном — в июле 2016 года он вызвал на поединок рэпера Гнойного (он же Слава КПСС, Бутер Бродский, Соня Мармеладова, Валентин Дядька и Воровская лапа), еще одного участника «Ренессанса» и творческого объединения «Антихайп», который представлял баттл-площадку #SLOVOSPB и не раз (и не два) высмеивал «Версус» и диссил Федорова. В своем Twitter-аккаунте Мирон написал: «Гнойный, если реально хочешь узнать, кто баттл-мц и кто чисто за хайпом — жду на Слово-VS в 2017. Откатаю концерты и приду охладить твой пыл».
Материалы по теме
Он вам не Мирон
«Катится, катится голубой Мирон»
Хотя вирусная популярность баттла была обусловлена, очевидно, звездным статусом Мирона и фактом его разгромного поражения, сама конфронтация артистов действительно оказалась самым ярким событием в русскоязычном баттл-рэпе, переполненным, чего уж там, полноценной драмой — нашлось в нем место и идеологическому конфликту, и столкновению площадок, и уйме остроумных панчей; последние, впрочем, исходили в основном от Гнойного, что и послужило причиной проигрыша Оксимирона.
«Баттл-рэп мертв, и мы трахаем его труп»
Первое и единственное поражение в офлайн-баттле не повлияло на карьеру Мирона — через несколько месяцев он отправился в Лос-Анджелес и забаттлил на английском языке с американцем Баширом Ягами, известным как Dizaster (поединок не судился, но стал самым просматриваемым на YouTube-канале площадки King of the Dot, на базе которой проходил). А еще через месяц собрал-таки аншлаг на стадионе «Олимпийский». А затем решил возродить «Версус», на затухание которого пожаловался во время баттла с Гнойным.
Однако при всей амбициозности их с Ресторатором проект «Война стилей» оказался скорее комедийным реалити-шоу, нежели неким перерождением баттл-рэпа. В его рамках были отобраны 12 участников, разделенных на две команды. Ментором первой выступил Оксимирон, окрестивший своих подопечных «Злыми голубями», второй, «Тиграми», руководил Смоки Мо, который, по иронии, в баттлах ни разу не участвовал. Как Ресторатор признавался в интервью «Ленте.ру», наиболее очевидного ментора второй команды, Гнойного, рассматривали в качестве кандидата, но позже отказались от этой идеи, поскольку все «превратилось бы в клоунаду».
Мы все знаем Славу — Слава слишком глубоко женат на постиронии. И в каких-то вещах мы бы с ним не договорились как минимум. Хороший паренек, но перегибает палку
Материалы по теме
«Баттл-рэп мертв, и мы трахаем его труп»
«Путин улыбнулся и сказал: «Вы че, отвяньте от них»»
Впрочем, в клоунаду все превратилось и без помощи Гнойного — проект запомнился разве что Мироном, произносящим тост стоя на столе, да неожиданным предательством одного из членов его команды под псевдонимом Микси, который в финале проекта заявил, что все это время «работал на “Антихайп”». Канал «Версуса» тем временем заполнился помимо баттлов видеозаписями походов участников «Войны стилей» в магазины одежды и на творческие мастер-классы Лехи Никонова и Владимира Епифанцева и круглых столов, на которых рэперы обсуждали судьбу проекта за бутылкой виски.
В конечном итоге «Версус» покинули главные рекламодатели, из-за чего площадка не смогла организовать ивенты со знаменитостями, которые требовали крупные гонорары (к примеру, Гуф и Птаха в общей сумме заработали три миллиона рублей за баттл, прошедший в феврале 2018-го). Зимой 2020-го Ресторатор признался, что оказался банкротом с девятью миллионами рублей долга, а в конце весны объявил, что более не является ведущим «Версуса». Вместо этого он занялся странным реалити-шоу о выживании людей в пустом доме; последний баттл на YouTube-канале «Версуса» был опубликован девять месяцев назад.
«В книге все было по-другому»
Оксимирон тем временем практически пропал из медийного поля, лишь изредка радуя фанатов неожиданными фитами (например, с группой «Би-2»). Казалось, рэпер увлекся актерской карьерой — помимо появления в документальном фильме «BEEF: Русский хип-хоп» Ромы Жигана (в нем Мирон, как выяснилось позже, участвовал из-за шантажа со стороны режиссера) он снялся в экранизации романа Виктора Пелевина «Ампир V» режиссера Виктора Гинзбурга и в фильме Кирилла Серебренникова о жене композитора Петра Чайковского.
Летом 2019-го Мирон объявил об уходе из Booking Machine (он возглавлял концертное агентство с зимы 2017 года). Осенью рэпер внезапно подал заявку на 17-й независимый онлайн-баттл сайта Hip-Hop.ru — того самого форума, на котором сидел в 2000-х. Вокруг мероприятия, к которому до этого хип-хоп-сообщество относилось с абсолютным равнодушием, возник немалый ажиотаж — свои заявки на участие подали такие знаменитости, как Егор Крид, Лок-Дог, Noize MC, Леван Горозия, Стим, Рем Дигга, блогеры Satyr и Юрий Хованский, а также бывшие противники Мирона по баттлам — ST, Johnyboy и Слава КПСС (последний выложил слишком длинный трек и не прошел отборочный тур).
Оксимирон в итоге прошел четыре раунда онлайн-баттла, влегкую побеждая малоизвестных соперников, а затем также неожиданно слился, заявив, что хочет заняться другими вещами. Постепенно проект покинули и другие известные участники, а за его финалом мало кто следил.
Любопытно, что часть представленных на баттл треков Мирона были не только диссами — в композиции на тему «В книге все было по-другому» он жаловался на собственную прокрастинацию и психологические проблемы, а во втором раунде «Ветер Перемен» (как видите, с названиями тем у организаторов баттла все было очень плохо) зачитал про 21-летнего Самариддина Раджабова, обвиненного в угрозе применения насилия к трем сотрудникам полиции во время несогласованной акции за честные выборы в Мосгордуму.
«Сядь за текст»
Трек про Раджабова не был единичным политическим высказыванием Мирона — в этот период он стал активно интересоваться происходящим в стране. Рэпер выступал в поддержку студентки Марии Мотузной, которой грозило до пяти лет лишения свободы за сохраненные мемы на религиозную тематику. Он также организовал концерт в поддержку рэпера Хаски, арестованного в Краснодаре после отмены — явно политически мотивированной — выступления последнего. На мероприятии, получившем название «Я буду петь свою музыку», выступили рэперы Баста и Noize MC, на сцену вышли Фейс, Андрей Бледный из 25/17 и Рома Жиган.
Материалы по теме
«У нас выросла новая молодежь, которую все боятся»
Хаски преследует полиция
Позже Мирон явился на заседание Мосгорсуда, где рассматривалось дело студента Егора Жукова, которого задержали на той же, что и Раджабова, несанкционированной акции за честные выборы и обвинили в публичных призывах к экстремистской деятельности. Федоров предложил внести за арестованного два миллиона рублей в качестве залога.
Оксимирон также организовал политический перформанс «Сядь за текст», в рамках которого участники зачитывали отрывки из произведений классических авторов, после чего им выносили приговоры по статьям Административного и Уголовного кодекса РФ. В масштабной двухчасовой акции приняли участие певица Манижа, блогеры Руслан Усачев и Илья Соболев, музыкант Юрий Шевчук, Баста, группа «Би-2», журналист Леонид Парфенов, актеры Александр Паль, Никита Кукушкин и Александр Петров и многие другие знаменитости. Помимо этого, Мирон появлялся на судебных процессах обвиненного в хищении бюджетных средств режиссера Кирилла Серебренникова и обвиняемого в оправдании терроризма блогера Юрия Хованского, и даже призывал Славу КПСС создать совместный проект на тему дела «Сети» (организация признана террористической и запрещена в России), так и не увидевший свет.
Рэпер несколько раз самостоятельно выходил на несогласованные оппозиционные митинги, а на одном из них, прошедшем в Санкт-Петербурге 31 января 2021-го в поддержку основателя ФБК Алексея Навального (ФБК включен Минюстом в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента, и признан экстремистской организацией), даже был задержан полицией. Акция проходила в день его рождения — Мирону тогда исполнилось 36 лет.
«Когда альбом?»
За синглом последовал и первый скандал — бывшая девушка и экс-менеджер рэпера Вера Маркович обвинила Мирона в лицемерии, заявив, что тот, несмотря на слова о психотерапии и социальной изоляции, искажает факты, спекулирует и не хочет нести ответственность за свои поступки.
Как насчет ответственности за пятнадцатилетнюю девочку, которая оказалась одна в чужой стране и доверилась, потому что твоей работой было быть рядом и опекать, но вместо этого ты сначала переспал с ней, будучи женатым, а потом сделал вид, что вас связывает только твоя работа?
Пост впоследствии был удален из-за массовых жалоб интернет-пользователей на него. Сама Маркович позже прояснила слова об «ответственности за пятнадцатилетнюю»: «Мы познакомились с Мироном Федоровым в 2008 году, когда мне действительно было 15 лет. Но наши отношения вышли за рамки дружбы уже после того, как мне исполнилось 16 лет (возраст согласия). Своим постом я не пыталась обвинить его в каком-либо насилии».
Сам Федоров в Instagram заявил, что жалеет о причиненном Маркович вреде. Он подчеркнул, что встречался с ней «в 2011-2012 годах». Об этих отношениях ранее говорил и Шокк — в 2019-м в его Instagram-аккаунте появился рассказ о конфликте с Жиганом в трех частях (ныне удаленный, однако опубликованный порталом Rap.ru), начинавшийся с упоминания бывшей девушки Мирона: «Веру несколько лет назад Мирон потрахивал еще в Лондоне будучи ее опекуном когда ей было 15» (орфография и пунктуация сохранены).
Параллельно в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону появились баннеры с фразой «Когда альбом» — той самой, которой фанаты на протяжении трех лет донимали Оксимирона в соцсетях. Помимо этого, в закрепе Twitter-аккаунта Мирона появился старый твит с цитатой из второго тома «Властелина колец» (к работам Толкина рэпер часто обращался в текстах своих песен): «Жди меня с первым лучом солнца. Я приду на пятый день, с Востока». Словом, все указывало на то, что альбом вскоре выйдет, но когда — неизвестно.
Поначалу многие поклонники ожидали выхода пластинки 5 ноября, но вместо нее Мирон выпустил еще один клип, анимационный, на песню «Цунами». Этот фьюжн рока и рэпа, по-видимому, тоже автобиографичен — лирический герой в треке «входит в руководство» (Booking Machine?), почти достигает успеха, однако затем переживает неожиданный провал, сравнимый по силе с цунами. За этим следует продолжительная работа над собой, нормализация состояния — и новое цунами.
8 ноября Оксимирон выпустил еще один клип, на песню «Организация». В треке, напоминающем то ли гимн, то ли заговор, рассказывается о запрещенном сообществе, противостоящем диктатуре официальных властей — учитывая современные реалии, отсылка довольно очевидная. Публика восприняла клип как политическое высказывание — пользователи сайта Genius, к примеру, в строчке «Сочиняй устав, стукачок» увидели отсылку к делу «Нового величия», что, учитывая общественную активность автора, выглядит вполне резонно. Хотя, при всей иносказательности текста и замыленности визуального ряда, речь в нем может идти о чем угодно, хоть о сюжете «Ампира V» (еще одна фанатская теория).
Где содержание, братан? Я вижу прежний коленкор.
Боже, господа, как же страдал Оксимирон!
Сначала Лондон, нищета, потом лещи, предал себя,
Во всем виновна, как всегда, лишь агрессивная среда
У Славы КПСС, несмотря на всю его творческую плодотворность, диссы всегда оставались главным источником трафика на YouTube-канале — так произошло и с его треком «Жертва», за несколько дней взлетевшем в топы видеохостинга. В комментариях к ролику интернет-пользователи массово заявили о ностальгии по баттл-рэпу, которую испытали от дисса. Что наталкивает на мысль — вот уже «Дюну» пересняли, ABBA вернулась, скоро выходит новая «Матрица». Может, и баттл-рэп пора возродить? Ну, чисто для этих двоих?