что такое blackmagic raw common components
Сравнение Blackmagic RAW и ProRes RAW
Интересное видео, снятое режиссером из Нью-Йорка Шерифом Мокбелем на канале Youtube The DP Journey, сравнивает видеоформаты Blackmagic RAW и ProRes RAW с точки зрения баланса белого на основе метаданных, шума и деталей, а также других аспектов.
И Blackmagic RAW, и ProRes RAW становятся все более популярными, и интересно увидеть их сравнение лицом к лицу. Режиссер Шериф Мокбель с Youtube-канала The DP Journey сделал интересное сравнительное видео. Однако прежде чем взглянуть на него, я хотел бы вкратце предложить введение в различные видеоформаты в качестве основной информации.
Имейте в виду, что в этой статье я не буду слишком углубляться в техническую сторону видеокодеков.
Основы: разные форматы видео
При съемке видео, помимо выбора желаемого разрешения и частоты кадров, кинематографистам также необходимо выбрать кодек, в котором будет записано видео. Это повлияет на размер файла, а также его гибкость при постобработке, прежде всего цветовую градацию. Как правило, есть межкадровые (изменяется только часть каждого кадра, остальная часть вычисляется) или внутрикадровые (каждый кадр содержит все пиксели) сжатые кодеки, а затем необработанные форматы (сжатые или несжатые).
Большинство потребительских фотоаппаратов (включая дроны, смартфоны и экшн-камеры) обычно имеют некоторую разновидность LongGOP (для «группы изображений» или межкадрового сжатия) сжатого кодека H.264 или H.265 8-бит 4: 2: 0, но 10-битные форматы 4: 2: 0 или 4: 2: 2 также вводятся во все большем количестве моделей. Они предлагают лучшую гибкость для цветокоррекции, включая больше информации о цвете, и они обычно могут лучше использовать преимущества плоских цветовых профилей для получения большего динамического диапазона из каждого клипа.
Что касается видео в формате RAW, одним из примеров несжатого формата является Adobe CinemaDNG (который, кстати, также предлагает слегка сжатые версии). Формат предлагает очень высокую гибкость для оценки, поскольку каждый кадр в основном представляет собой необработанную фотографию. Одним из недостатков этого формата является то, что вам нужно огромное хранилище для работы с проектами, снятыми в CinemaDNG. Особенно несжатый аромат занимает ОЧЕНЬ много места на жестком диске.
Ситуация со сжатым видео в формате RAW
Наконец, сжатые необработанные форматы предлагают лучшее из обоих миров. Они стремятся сочетать высокую гибкость цветокоррекции с разумными размерами файлов. В настоящее время существует больше форматов — один из них — это кодек RED R3D REDCODE RAW от RED, который, очевидно, доступен только в камерах RED. Этот конкретный кодек важен для понимания текущей ситуации с доступностью сжатых сырых кодеков.
Вкратце, когда компания представила свой новый кодек сжатого RAW в 2007 году вместе с камерой RED ONE, компания запатентовала технологию — фактически, они запатентовали запись сжатого RAW внутри камеры в целом. Одним из результатов этого патента является то, что каждая компания, производящая камеры, которая хочет включить сжатый необработанный формат в свои продукты, должна сначала запросить у RED разрешение, которое, если оно будет предоставлено, влечет за собой определенные затраты (назовем это лицензионным сбором). Поэтому некоторые производители камер вообще избегали включать сжатые необработанные кодеки в свои продукты (или убирали их со своих камер после того, как они были выпущены ).
В частности, есть два формата, которые становятся все более популярными в настоящее время — ProRes RAW и Blackmagic RAW (далее BRAW). Первый — это новый формат Apple, представленный в 2018 году, который основан на старых форматах ProRes, но предоставляет изображение без дебайирования с метаданными для большей гибкости при постобработке. По сути, единственная компания, которая в настоящее время производит продукты, которые могут записывать ProRes RAW, — это Atomos, то есть вы можете записывать их только извне, используя некоторые из их рекордеров. Они уже несколько лет включают этот формат в свои рекордеры, и все больше и больше камер могут выводить сигнал RAW на Atomos Ninja V или Atomos Shogun и поэтому записывайте внешние в ProRes RAW. ProRes RAW по определению является настоящим сжатым необработанным кодеком. Atomos может включать ProRes RAW в свои продукты, потому что они, по-видимому, заключили соглашение с RED, но подробности не известны широкой публике.
Последний формат, BRAW, был создан Blackmagic Design для использования в их камерах и рекордерах. На самом деле это не настоящий сжатый необработанный кодек, так как он был частично дебайтирован в камере (или записывающем устройстве). Тем не менее, он по-прежнему включает в себя все полезные метаданные для изменения ISO, баланса белого и многого другого.
Сравнение BRAW и ProRes RAW
На мой взгляд, видео Шерифа сделано очень хорошо и предлагает хорошее объяснение обоих форматов и много технической информации о сравнении. Он разделен на следующие главы, чтобы было легко перемещаться и переходить между различными частями:
Баланс белого на основе метаданных
Помимо сравнения BRAW и ProRes RAW от Panasonic S1H, Шериф также сравнил BRAW от S1H (и Video Assist 12G) с BRAW от камер Blackmagic. Есть некоторые отличия, например, баланс белого на основе метаданных не работает должным образом на комбо S1H-VA, но он работает на камерах Blackmagic в BRAW. Поэтому не так просто исправить неправильный баланс белого на S1H в BRAW, но это все же проще, чем с внутренним сжатым кодеком. В этом отношении хорошо работает ProRes RAW.
Шум и детали
Шериф также «глубоко погружается» в то, как каждый формат сохраняет детали в шуме изображения. Опять же, ProRes RAW победил Blackmagic RAW, поскольку он более шумный, но сохраняет больше деталей в шуме. В случае с ProRes RAW никакого шумоподавления нет. С BRAW, поскольку в камере / записывающем устройстве происходит некоторый процесс дебайеринга, он также удаляет часть шума вместе с некоторыми мелкими деталями изображения. В общем, получение более шумного изображения и удаление шума при постобработке с использованием, например, плагина Neat Video дает лучшие результаты.
Заключение
Подписывайтесь в социальных сетях:telegram вконтакте instagram facebook
Blackmagic RAW
Запись на USB-носители для монтажа
Модели линейки Blackmagic Studio поддерживают работу с внешними USB-накопителями. Файлы сохраняются в кодеке Blackmagic RAW, который соответствует стандартам профессиональных кинокамер. Он существенно превосходит традиционные форматы, так как позволяет передать всю широту динамического диапазона сенсора. Кроме того, с помощью инструментов приложения DaVinci Resolve визуальному ряду можно придать по-настоящему кинематографический вид. Этот бесплатный пакет не раз использовался для грейдинга голливудских картин. Он также прекрасно подходит для создания эффектного эфирного изображения, а благодаря синхроящику обрабатывать многоракурсный материал в нем легко и удобно.
С балансировкой по цвету
Запись материала в кодеке RAW
Blackmagic RAW — уникальный кодек, сохраняющий все преимущества записи в RAW, а полученное видео является гораздо более качественным. Благодаря новым технологиям, включая алгоритм дебайеризации, он позволяет генерировать изображение со сжатием без потерь, что важно на проектах с широким динамическим диапазоном, высокими разрешением и кадровой частотой. Расширенная поддержка метаданных и оптимизация обработки с GPU- и CPU-ускорением делают его первым в мире форматом для съемки, постпроизводства и создания конечного продукта. Кроме того, он совместим с разными платформами и находится в бесплатном доступе, а SDK-пакет дает возможность использовать его с собственными программными приложениями.
Самый быстрый в мире формат RAW
Традиционные разновидности RAW достаточно неудобны в обращении из-за очень большого размера файлов, закрытого исходного кода и необходимости иметь мощные компьютерные ресурсы. Видео в распространенных кодеках лишено такой проблемы, но приобретает визуальные потери из-за использования субдискретизации 4:2:2 и 10-битного цветового пространства. Ведущие специалисты Blackmagic Design нашли решение, за счет которого достигается чрезвычайно эффективное кодирование материала и высокая скорость его обработки. Все преимущества RAW — такие как превосходное качество изображения, битовая глубина, динамический диапазон и возможности коррекции — сохраняются, а места на диске теперь требуется гораздо меньше!
Гибкость рабочего процесса
Благодаря своим характеристикам кодек Blackmagic RAW подходит для самых разных видов контента. Опции RAW Q0 или RAW 3:1 будут идеальным выбором при работе над рекламными роликами и фильмами с большим количеством эффектов, когда нужно получить изображение максимально высокого качества. Для сериалов и независимого кино можно использовать RAW Q5 и RAW 5:1, а когда важно ограничить размер файла — RAW 12:1 и RAW 18:1, что подходит для таких проектов, как новостные сюжеты, трансляция спортивных соревнований, техническое сопровождение массовых мероприятий, вывод видео на цифровые панели, съемка корпоративных материалов и свадебных церемоний.
Дебайеризация для быстрого воспроизведения
Основным компонентом кодека Blackmagic RAW является современный алгоритм дебайеризации. За счет частичного переноса из программного обеспечения на камеру сокращается время обработки данных и достигается эффективная компрессия. Изображение, полученное благодаря использованию такого механизма в сочетании с уникальным сенсором, сохраняется в Blackmagic RAW. Уменьшение цифрового шума, восстановление краев и информация о характеристиках матрицы позволяют создавать материал, отличающийся превосходной глубиной, безупречной детализацией и исключительной четкостью. Таким образом, новый кодек не только ускоряет выполнение проекта, но и дает все преимущества формата RAW в области полного контроля настроек!
Цветовая температура
Регулировка этого параметра служит для настройки уровня белого при различных условиях освещения. Вместо того, чтобы записывать изображение с настройками RAW, кодек сохраняет исходные файлы нетронутыми, поэтому их можно отредактировать на этапе постобработки в приложении DaVinci Resolve.
Кодек Blackmagic RAW объединяет качество и скорость
Вслед за Adobe CinemaDNG и Apple ProRes RAW компания Blackmagic Design, выпускающая один из самых продвинутых инструментов видеомонтажа, сделала собственный RAW-видеокодек и открыла его для публичного бета-тестирования. Blackmagic RAW, как утверждается, сочетает отличное качество RAW с удобством и размерами файлов традиционных видеоформатов, а также обеспечивает высокую скорость обработки.
Blackmagic RAW разрабатывался последние два года и уже доступен для использования на камерах URSA Mini Pro и в монтажной системе DaVinci Resolve 15.1, а заинтересованные разработчики могут загрузить SDK для macOS, Windows и Linux. По сравнению с CinemaDNG кодек Blackmagic RAW учитывает особенности сенсора и способ обработки цвета на камере.
Главным недостатком CinemaDNG является тот факт, что видео представляет собой последовательность статичных изображений, формат не учитывает особенности сенсора и способы обработки цвета конкретной камеры, а размер файлов получается очень большим. Разработчики Blackmagic RAW постарались решить эти проблемы. Вдобавок преимуществом Blackmagic RAW является принцип работы, по которому кодек умеет частично переносить дебайеризацию из ПО в саму камеру, за счёт чего достигается чрезвычайно эффективное кодирование материала аппаратным способом. В результате увеличивается скорость воспроизведения и рендеринга.
Blackmagic RAW позволяет выбирать компромисс между качеством и размером конечных файлов. Поддерживается сжатие с постоянным качеством, без верхней границы занимаемого на накопителе пространства: RAW Q0 использует минимум квантования и обеспечивает наилучший результат, а в RAW Q5 выполняется умеренное квантование, поэтому сжатие становится гораздо эффективнее. Чтобы получить предсказуемый размер видео, можно использовать формат с постоянным битрейтом, причём предусмотрено 4 модификации: 3:1, 5:1, 8:1 и 12:1 (первая цифра обозначает степень сжатия одного необработанного кадра). Форматы 8:1 и 12:1 обеспечивают высокую скорость и качество и подходят для тех полупрофессиональных направлений, в которых прежде не использовались RAW.
Чтобы гарантировать максимальную совместимость и скорость работы Blackmagic RAW, разработчики оптимизировали кодек для современных многопоточных процессоров с набором команд AVX, AVX2 и SSE4.1. Он также может быть ускорен при помощи GPU с поддержкой Apple Metal, NVIDIA CUDA и OpenCL. «Декодирование кадров и обработка изображений чрезвычайно быстры, что делает кодек очень удобным для редактирования, цветокоррекции и визуальных эффектов в DaVinci Resolve», — отмечает компания.
Новый кодек не предусматривает никаких лицензионных отчислений, а его бета-версия доступна для камеры URSA Mini Pro через обновление Camera 6.0 Beta, а также в пакете DaVinci Resolve 15.1 (базовая версия доступна бесплатно), который вышел одновременно с Blackmagic RAW. Ознакомиться с новым кодеком подробнее и скачать примеры файлов можно на официальном сайте (там же можно найти медиаплеер для их воспроизведения). Компания намекнула, что поддержка, скорее всего, появится в грядущей камере Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K, хотя пока точные даты не называются.
Blackmagic RAW
Запись в формате цифровых кинокамер
Blackmagic URSA Broadcast G2 поддерживает работу с картами CFast и внешними USB-накопителями. При выборе опции Blackmagic RAW файлы сохраняются в кодеке, который соответствует стандартам профессиональных кинокамер. Он существенно превосходит традиционные форматы, так как позволяет охватить всю широту динамического диапазона сенсора. Кроме того, с помощью инструментов приложения DaVinci Resolve визуальному ряду можно придать по-настоящему кинематографический вид. Этот бесплатный пакет не раз использовали для грейдинга голливудских картин. Он также прекрасно подходит для создания эффектного эфирного изображения, а благодаря синхроящику обрабатывать многоракурсный материал в нем легко и удобно.
С балансировкой по цвету
Запись материала в формате RAW
Blackmagic RAW — уникальный кодек, сохраняющий все преимущества записи в RAW, а полученное видео является гораздо более качественным. Благодаря новым технологиям, включая алгоритм дебайеризации, он позволяет генерировать изображение со сжатием без потерь, что важно на проектах с широким динамическим диапазоном, высокими разрешением и кадровой частотой. Расширенная поддержка метаданных и оптимизация обработки с GPU- и CPU-ускорением делают его первым в мире форматом для съемки, постпроизводства и создания конечного продукта. Кроме того, он совместим с разными платформами и находится в бесплатном доступе, а SDK-пакет дает возможность использовать его с собственными программными приложениями.
Самый быстрый в мире формат RAW
Традиционные разновидности RAW достаточно неудобны в обращении из-за очень большого размера файлов, закрытого исходного кода и необходимости иметь мощные компьютерные ресурсы. Видео в распространенных кодеках лишено такой проблемы, но приобретает визуальные потери из-за использования субдискретизации 4:2:2 и 10-битного цветового пространства. Ведущие специалисты Blackmagic Design нашли решение, за счет которого достигаются чрезвычайно эффективное кодирование материала и высокая скорость его обработки. Все преимущества RAW — такие как превосходное качество изображения, битовая глубина, динамический диапазон и возможности коррекции — сохраняются, а места на диске теперь требуется гораздо меньше!
Гибкость рабочего процесса
Благодаря своим характеристикам кодек Blackmagic RAW подходит для самых разных видов контента. Опции RAW Q0 или RAW 3:1 будут идеальным выбором при работе над рекламными роликами и фильмами с большим количеством эффектов, когда нужно получить изображение максимально высокого качества. Для сериалов и независимого кино можно использовать RAW Q5 и RAW 5:1, а когда важно ограничить размер файла — RAW 12:1 и RAW 18:1, что подходит для таких проектов, как новостные сюжеты, трансляция спортивных соревнований, техническое сопровождение массовых мероприятий, вывод видео на цифровые панели, съемка корпоративных материалов и свадебных церемоний.
Дебайеризация для быстрого воспроизведения
Цветовая температура
Регулировка этого параметра служит для настройки уровня белого при различных условиях освещения. Вместо того, чтобы записывать изображение с настройками RAW, кодек сохраняет исходные файлы нетронутыми, поэтому их можно отредактировать на этапе постобработки в приложении DaVinci Resolve.
Что такое blackmagic raw common components
Компания Blackmagic Design сообщает о выпуске публичной бета-версии нового кодека Blackmagic RAW, который сохраняет все преимущества RAW, но при этом удобнее в обращении и быстрее в использовании, а созданные с его помощью файлы не превышают размер обычного видео. Формат обеспечивает исключительное качество изображения, совместим с разными платформами и предлагается вместе с бесплатным SDK-пакетом для разработчиков ПО.
Бета-версия Blackmagic RAW будет показана на стенде 7.B45 в рамках IBC-2018. Она доступна для загрузки в качестве составной части обновления Blackmagic Camera 6.0 Beta для всех пользователей камеры URSA Mini Pro. Кроме того, поддержка кодека включена в бесплатный релиз DaVinci Resolve 15.1, который можно найти на веб-сайте Blackmagic Design.
Создание Blackmagic RAW заняло несколько лет, благодаря чему появился новый формат, который вобрал в себя ряд современных технологий, таких как усовершенствованный алгоритм дебайеризации, всеобъемлющая поддержка метаданных и оптимизация обработки с ускорением центрального и графического процессоров. Его можно использовать на всем протяжении проекта — от создания исходного материала до постпроизводства, включая монтаж и грейдинг, при этом все операции выполняются с единым файлом.
Традиционные кодеки на основе RAW неудобны в обращении из-за достаточно большого размера файлов и необходимости иметь мощные компьютерные ресурсы. Видео в обычных форматах лишено подобной проблемы, но приобретает визуальные потери из-за использования субдискретизации 4:2:2 и снижения качества цветовой схемы. Blackmagic RAW частично переносит дебайеризацию из программного приложения на саму камеру. В результате чрезвычайно эффективного кодирования материала сохраняются превосходное качество изображения, битовая глубина, динамический диапазон и возможности коррекции, а места на диске теперь требуется гораздо меньше. Кроме того, сокращается время обработки данных в приложениях класса DaVinci Resolve, а ускорение центрального и графического процессоров обеспечивает невероятно быстрый процесс декодирования, что гарантирует высокую производительность при монтаже и грейдинге.
Blackmagic RAW — не просто очередной формат с расширением RAW, а кодек, учитывающий особенности камеры и сенсора. Полученное изображение вместе с уникальными свойствами матрицы кодируется и сохраняется в файле Blackmagic RAW, что помимо улучшенного качества изображения даже при высокой степени сжатия дает возможность полностью управлять целым рядом параметров, включая ISO, баланс белого, экспозицию, контрастность и насыщенность.
В кодеке Blackmagic RAW применяется последняя технология цветопередачи. Она позволяет точно воспроизводить тональность кожных покровов и создавать исключительно реалистичное изображение, которое нельзя получить даже на гораздо более дорогих камерах. Кодировка выполняется нелинейным способом в 12-битном пространстве, чтобы максимально полно сохранить имеющуюся информацию и широту динамического диапазона.
Blackmagic RAW дает простой доступ к данной технологии любым специалистам, а бесплатный пакет SDK обеспечивает поддержку кодека на платформах Mac, Windows и Linux при обработке с помощью разных программных продуктов. Благодаря этому появляется возможность использовать встроенные метаданные сенсора и цветовую систему Blackmagic Design для предсказуемых результатов рендеринга, за счет чего достигается единообразие визуального ряда на всем протяжении проекта.
Кодек Blackmagic RAW имеет две опции сжатия: с постоянным качеством или с постоянным битрейтом, в зависимости от того, что важнее на конкретном проекте — характеристики получаемого изображения или размер файла. При выборе переменного битрейта высокое качество достигается за счет устранения верхней границы занимаемого на диске пространства, что позволяет получить исключительную детализацию, в том числе в кадрах со сложной композицией. Blackmagic RAW Q0 использует минимум квантования и обеспечивает наилучший результат, в то время как в кодеке Blackmagic RAW Q5 выполняется умеренное квантование, поэтому кодирование становится более эффективным, а размер файла — меньше. В разновидностях Blackmagic RAW 3:1, 5:1, 8:1 и 12:1 предусмотрен постоянный битрейт, что дает возможность получать качественный материал с предсказуемым размером видео. Первая цифра обозначает степень компрессии необработанного файла, состоящего из одного кадра.
RAW Q0 и RAW 3:1 будут идеальным выбором при работе над рекламными роликами и фильмами с большим количеством эффектов. Для сериалов и независимого кино можно использовать разновидности RAW Q5 и RAW 5:1. Высокие показатели качества и скорости, характерные для Blackmagic RAW 8:1 и 12:1, подойдут для проектов, обычно не снимаемых в формате RAW. Благодаря этому еще больше студий получают доступ к созданию изображения в RAW.
«Blackmagic RAW совершенно меняет характер процесса, начиная от получения материала на камеру и заканчивая его грейдингом, — говорит Кис Ван Оострум, оператор-постановщик и президент ASC. — Исключительное качество изображения, точная детализация и невероятно компактные размеры файлов могут вывести Blackmagic RAW на уровень нового формата для кинематографа. Благодаря тому, что редакторы будут работать с оригинальным материалом, быстродействие которого достаточно высоко для ежедневного применения, кодек станет важной вехой в постпроизводстве. Это позволит совершать меньше ошибок у камеры, а полученный контент проходит в виде одних и тех же файлов всю цепочку проекта, включая съемку, монтаж и цветокоррекцию. Таким образом, Blackmagic RAW задает иные стандарты при выпуске фильмов, телесериалов и рекламы».
Имея наращиваемую архитектуру и полную совместимость с ускорением графического и центрального процессора, кодек Blackmagic RAW оптимизирован под наборы команд AVX, AVX2 и SSE4.1, что позволяет использовать многопоточность и распределять операции на несколько ядер, а также поддерживает технологии Apple Metal, CUDA и OpenCL. Исключительно быстрые декодирование и обработка облегчают монтаж, грейдинг и наложение визуальных эффектов в DaVinci Resolve. Дополнительное преимущество в том, что клипы сохраняются как целые файлы, а не последовательность изображений, поэтому материал удобнее систематизировать и копировать.
«Blackmagic RAW — единственный в мире открытый и бесплатный кодек для профессиональной записи в формате RAW, — говорит Грант Петти, генеральный директор Blackmagic Design. — Примечательно то, что заказчики получают изображение в RAW без визуальных потерь, которое обрабатывается со скоростью обычного видео. Самое важное, что плата за лицензию или использование отсутствует. Таким образом, Blackmagic RAW дает специалистам отрасли эффективный и унифицированный способ создания высококачественного материала, грейдинг которого можно выполнять с помощью разных программных продуктов!»