что такое bolero 8
#6 Почему Bolero — это хорошо? Модификация Android Auto
Заметили, что в моём списке недостатков Octavia mk3 отсутствует мультимедиа?
С момента покупки автомобиля у меня вызывала вопросы искусственно задушенная Bolero. Потенциально — ГУ имеет большие возможности, из которых реализовано только воспроизведение музыки. Первая ассоциация с типичным компьютером школьника «для учёбы».
Конечно же, я искал пути решения. Их несколько:
1. Идеологически правильный — замена на Amundsen или Columbus — навигация с выводом на приборную панель AID, а у Коламбуса вообще ещё больший дисплей, и возможность воспроизведения DVD «из коробки». Неплохо, но очень дорого! Да и обидно за Bolero.
2. Идеологически неправильные, но практичные — замена ГУ на готовые китайские изделия с российской поддержкой вроде Teyes, либо доустановка Android Box. Надо понимать, что обязательно потянет за собой подводные камни, глюки и недостатки — в современном автомобиле электронные системы завязаны между собой.
3. Использование для альтернативных нужд смартфона, подключенного через SmartLink. Несёт за собой непрактичность использования — в Octavia mk3 требует физического подключения по USB, а так же скудный функционал ввиду того, что основные возможности предлагает лишь MirrorLink, не поддерживаемый практически ни одним из актуальных устройств.
Сам я до последнего склонялся к Android Box, однако в последний момент меня заставило передумать два фактора: низкое качество воспроизведения с модуля, и приобретение нового телефона взамен безвозвратно утраченного. На глаза мне попался топик приложения Android Auto (далее — АА) на 4pda. Почитав, я понял: потенциальные возможности АА гораздо шире предлагаемых, однако в силу вредности и ленивости к правовой борьбе умышленно ограничены до минимума.
Подвергнув свой смартфон разблокировке загрузчика, получению root и активации режима разработчика AA, мне открылись широкие возможности:
1. «Пассивные» приложения: самостоятельная единица, обрабатываемая в памяти смартфона с управлением от АА — 2ГИС, Яндекс.Музыка, Fermata Auto. На самом деле, сразу готов обрадовать многих — для частичной работы всех трех не придется даже получать root. 2ГИС уже запущен в бета-тестировании и его можно установить абсолютно граждански, Яндекс.Музыка — мой единственный источник музыки в автомобиле — доступен в режиме разработчика приложения АА, который открывается в пару кликов, ну а обширный медиаплеер Fermata Auto сможет проигрывать любые аудио из памяти. Для полноценного функционирования последнего в режимах стриминговых сервисов и всеядного видеоплеера всё-таки придётся получить root.
2. «Активные» приложения: по сути, зеркала смартфона — позволяют в исключительных случаях, когда нативно отсутствует возможность вывести на экран какую-либо информацию, дублировать интерфейс на экран мультимедиа. Я использую Screen2Auto. Здесь в обязательном порядке требуется root.
И главное: активные прекрасно работают с пассивными, не конфликтуя между собой, так как используют один интерфейс и одну аппаратную единицу.
Обо всём подробно рассказываю в видеообзоре:
Хотел бы добавить, что очень значимый для меня пункт имеет место быть: качество звучания прекрасное — лучше, чем при потоковом Bluetooth. Так что для себя вопрос мультимедиа я закрыл — как только мне понадобится что-то кроме музыки, я просто воткну шнур в телефон, который и так рефлекторно бросаю на его место. Держатель для телефона для использования в режиме навигатора больше не нужен…
Победа над ГУ Bolero! Что хочу, то и вывожу на экран!
Всем очередной привет) Вот казалось бы, в новом Skoda Rapid достаточно большой топовый экран головного устройства Bolero, но функционал у него крайне скудный… Функция SmartLink в моем авто активирована, а значит я мог впервые в жизни оценить Android Auto! Да, именно его, потому что устройств от Apple у меня нету.
Через Android Auto можно вывести на экран ГУ только разрешенные приложения, среди которых я могу вспомнить только «Календарь» и «Google Maps». Крайне скудный набор приложений… Попробовал я поездить с Гугл картами, но что-то не то. Да, они тоже научились показывать пробки (насколько давно я не знаю, но для это меня стало удивлением), но эти карты для меня были чужеродными. Как альтернативу можно использовать приложение «Waze», это тоже карты, причем должны показывать скорость движения, радары и прочие точки. Но что-то и это приложение мне не зашло. После запуска, буквально через километр карты потеряли мою геолокацию и зависли намертво…
Есть еще одна альтернатива, забить на все и купить держатель-присоску для телефона на стекло. Но тогда пользоваться телефоном крайне неудобно… Вариант не для меня…
В общем было принято решение добиться работы Яндекс.Карт на ГУ моего авто. И честно скажу, парился я месяц с этим, с попеременным успехом (не в плане что я круглые сутки этим занимался, а по выходным, по паре часов, по вечерам, просто растянулось это на месяц все 😁). Я не буду описывать все действия в подробностях, поскольку для каждого это индивидуально. Поэтому инструкций от меня не будет, а лишь примерная последовательность действий которую нужно соблюсти.
Но скажу одно, я пробовал множество способов. И как показала моя практика, без root-прав сделать что-либо рабочее не получится совсем.
Что мне потребовалось:
1. Не нужный смартфон. Поскольку свой текущий я рутировать не шибко горю желанием, для решения проблемы я нашел свой предыдущий — Asus Asus Zenfone 3 Max ZC553KL.
2. Наличие интернета дома и свободных портов USB. Нужно найти на сайте 4PDA ветку с вашим устройством и найти там информацию о прошивке и добавлении Root-прав на телефон.
3. Четко следовать инструкции. Если что-то сделать не так и запороть последовательность действий, телефон может запросто превратиться в кирпич. Это еще одна из причин по которой я не советую проводить такие опыты если у вас один единственный девайс, лучше найдите замену. А если все же решили экспериментировать на своем устройстве, то делайте это на свой страх и риск.
4. Установка Root-прав. Везде советуют различные руты, я пробовал SuperSU, мне он не помог и пришлось ставить Magisk. С ним все встало идеально.
5. Установка приложения для зеркаливания. Тут стоит экспериментировать, у меня на устройстве установлены два приложения — Screen2Auto и AAMirror. Первое приложение у меня запустилось, но Яндекс карты зависали намертво. Со вторым приложением таких проблем у меня не наблюдалось. Тут также остается только пробовать и экспериментировать.
И в итоге я добился того чего я хотел, я могу выводить на экран Bolero то, что захочу. Будь то Яндекс.карты, YouTube, браузер, фильмы, да что угодно) Все ограничено устройством. Именно поэтому не желательно использовать слабенькие телефоны для зеркалирования, они будут тормозить.
И главное, телефоном управляю с экрана ГУ. Теперь потенциал Bolero раскрыт 100%) Конечно, это далеко не идеальный способ, это один сплошной костыль. Кто-то предпочитает установить AndroidBox и пользоваться всем тем же, что и на телефоне. Но зеркалирование телефона больше для тех, у кого нет возможности или не хочет ставить AndroidBox. В любом случае, каждый выбирает для себя сам.
Все о MIB’ах MQB Skoda — Swing, Bolero, Amundsen, Columbus.
Вы постоянно спрашиваете в чем отличия, какие функции, преимущества у той или иной головы. Нужно ли менять монитор или только мозги и т.п. вопросы.
Давайте расставим все по полочкам. Фотографии я буду прикладывать в основном для Skoda Octavia, чтобы более ясна была разница, но и на остальных моделях все тоже самое, просто разная рамка монитора.
MIB Entry (Swing)
Начнем с магнитол Swing (более простые и редкие для нашего рынка мы пропустим). Все поколения имеют цельный корпус (то есть монитор с материнской платой в одном корпусе). На данный момент вышло 3 поколения.
Черно-белый экран, и этим все сказано. 2013-2014м.г. Есть CD-привод
Цветной экран 5 дюймов, 2015-2017м.г. CD-привод упразднили
Естественно возрос функционал, улучшился звук(уже можно закодировать Virtual subwoofer, Skoda Surround).
Более свежие юниты поддерживают иконки радио, более старые нет. Больше серьезных отличий по модельным годам нет.
Есть модели с поддержкой Bluetooth(На таких модификациях вместо кнопки Mute кнопка Phone). Некоторые модификации с блютусом поддерживают простую камеру заднего вида без траекторий (точно поддерживает камеру любой swing 2 с блютусом для Октавии, при этом для рапида свинг с блютус её не поддерживает)
Экран 6.5 дюймов, 2017- м.г. Подсветка кнопок белая
Третий свинг(или как его по аналогии с болеро называют свинг 2.5) ворвался вместе с рестайлингом Octavia A7, и разросся на остальную серию.
Помимо улучшенной графики, улучшенного звука и увеличенного функционала управления и отображения авто, здесь наконец-то появилась возможность активации Smartlink (Apple Carplay, Android Auto, Mirrorlink). Однако есть и отрицательный момент. Камеру заднего вида уже не подключить ни к одной модификации.
Хотя самый свежие рапиды идут с камерой и свингом, так что возможно в самый свежих юнитах этой проблемы уже нет. Тут уже вопрос прорабатывайте сами. В любом случае в продаже таких юнитов я пока не видел.
MIB Standart/+Navi
Начиная со стандартных версий «мозги» и экран разнесены. Мозги находятся в специальной нише в бардачке.
Стандартные версии производит technicat, представлены Bolero и Amundsen. Второй это по сути максимальная версия Болеро, в который добавили штатную навигацию. Карты навигации хранятся на SD-карте, для которой в Amundsen предусмотрен второй слот.
2013-2015м.г. Экран 5.8 дюйма. Разрешение 400*240. Есть CD-привод, читающий mp3
В первом поколении было много модификаций Bolero, потому стоит обратить на них внимание:
5E0 035 812 /812A комплектуется монитором с кнопками Mute и TP — без блютуса, без голосового
5E0 035 819 /819A комплектуется монитором с кнопками Phone и TP — c блютусом, без голосового
5E0 035 840 /840A комплектуется монитором с кнопками Phone и Voice — c блютусом, с голосовым управлением. Данный юнит уже имеет оптический выход для аудиосистемы Canton (Mib1), и поддерживает простую камеру заднего вида без траекторий. 812/819 тушки камеру не поддерживают!
5E0 035 864/864A — это уже Amundsen, в его мониторе помимо кнопок Phone и Voice есть кнопки Navi и Traffic
То есть здесь есть штатная навигация, в Европе даже через радио работают пробки, камеру и оптику так же поддерживает.
Так же каждая модификация имеет аналог с DAB-антенной (820,842,874), но для РФ это неактуально, потому просто упомяну, что такие тоже бывают
Последняя прошивка на Mib1 стандарт(общая для всех) — SW 0490
2016-2017м.г. Экран 6.5 дюйма. Разрешение 800*480. Звук намного лучше чем даже прошитый mib1, читает теперь flac.
CD-привод упразднили, но теперь есть Smartlink! Для работы последнего USB на миб2 — нового образца, может заряжать телефон током до 1А.
Так же серьезно улучшилась графика(в 4 раза лучше разрешение), добавился новый функционал.
Простые версии Bolero упразднили, на Октавии ставились только 840ые юниты, а функционал блютус и голосовое резался на программном уровне, но на рапиде встречал 819B, который кстати смартлинк не поддерживает, ну и камеру с кантоном тоже)
А через год в середине 2016го пошли уже 840B/864B. Причем эти же тушки начали ставить на рестайл с монитором 8″ Mib2.5. Последнее Актуальное ПО SW 0367.
Отличие А от B:
В последней свежее графика, есть 3 скина внутри — Как в «А» на 5 радиостанций, на 6 радиостанций, и рестайлинговый скин, а отображение автомобиля можно сделать как дорестайл, так и рестайл.Так же добавились некоторые функции, которые в А не были доступны в принципе, например AIR CARE. В Амудсене в ревизии B появился Wi-Fi
Mib2.5 (Mib 2gp) Bolero/Amundsen
2017год-
Собственно впервые появились на A7FL, монитор теперь 8″, разрешение прежнее 800*480, кнопки сенсорные теперь, подсветка стала белая
Про тушку миб2 стандарт 5Q00358xxB я уже писал, это переходная модель, и главный функционал, присущий именно mib2.5 тут отсутствует.
Mib2.5 это тушки 840С(864С, 874С и т.д.)
Основные фишки — перешили чуть звук, улучшилась графика, меню стало анимировано плиткой, магнитола теперь может менять свой фон в зависимости от выбранного цвета амбиент-подсветки, при наличии оптики может выдавать иконки радио, альбомов, контактов и навигацию на Virtual Cockpit (AID)
Mib High (Columbus)
Собственно топовая мультимедиа для Шкоды
2013-2015м.г.
Экран 8″, разрешение 800*480, блютус, голосовое, штатная навигация с пробками через радио(для Европы).
Производитель Harman.Карты уже не 2.5D, как в Амундсен, а полноценные 3D, хранятся на внутренней памяти.
Изготовитель уже не Panasonic, а Harman. В наличии имеет жесткий диск и CD/DVD, на Коламбусе уже можно смотреть фильмы в формате звука 5.1. Ну собственно наверное всё)
артикулы тушек 5E0035020,5E0035021,5E0035043,5E0035044
Mib2 Columbus
2016-2017м.г.
Экран не менялся вообще(то есть тот же артикул) 8″, разрешение 800*480, блютус, голосовое, штатная навигация с пробками через радио(для Европы). Так же жесткий диск и CD/DVD-привод
3V0035020,3V0035021,3V0035043,3V0035044
Но по сравнению с миб1 улучшилась графика, улучшился звук, добавились современные функции, в последних версиях ПО уже рестайлинговый скин, хотя машина только дорест.
Появился как в миб2стд Смартлинк, так же модуль Wi-Fi, в некоторых модификациях LTE, теоретически можно сделать навигацию с пробками(в Европе работает с завода). Можно раздавать интернет по Wi-Fi в машине.
2017г. —
Экран уже 9.2 дюйма, полностью сенсорный, кнопки остались только слева, подсветка белая, разрешение стало выше, графика лучше, все примочки mib2.5 std конечно есть и здесь. И DVD-привод никуда не делся)
Миб2.5 — начинаются все на 565 035 0хх
565035020 — с DAB-радио, без LTE
565035021 — с DAB-радио, с LTE
565035043 — без DAB-радио, без LTE
565035044 — без DAB, с LTE
Буква на конце не имеет большого значения, т.к. при обновлении ПО меняется и она. Разве что сложно обновить будет тушку без буквы (ПО 0933). А так 021C(ПО 1382) прошилась в 021E (ПО 1440) — последнее на данный момент.
Карты полноценно дублируются с AID. В Амудсен либо там, либо там, а на втором экране остаются подсказки
Так же начиная с миб2 в std и high есть спорт-меню и можно добавить POI
В кратце о функционале рассказал. Теперь о том, что нужно для перехода с той или иной тушки.
1) Для перехода со свингов на std/high необходим удлинитель квадлока, питание на монитор, кабель на монитор, кабель USB с доп питанием, сам разъем USB
2) Для перехода с миб1 на миб2/2.5 необходимо будет заменить USB-разъем. Провода все подходят, необходимо лишь доработать по месту канцелярским ножом замки разъемов на USB и мониторе
3) Свежеустановленная магнитола падает в защиту компонентов, чтоб её разблокировать необходимо посетить ОД, либо умельца с онлайном, «ВАСЕЙ» это не делается
5) Чтобы был доступен весь функционал, необходимо сделать разлочку. Разлочка делается либо на авто, либо покупается магнитола с заранее разблокированным функционалом, причем уже можно заказать разлочку, чтобы не ездить к ОД для снятия защиты. Будет просто ни на что не влияющая ошибка по защите компонентов
6) Если стоит аудиосистема Canton, то вместе с переходом на другое поколение необходимо менять и усилитель. Он так же есть 3х видов, mib1 (дружит только с миб1 поколением), mib2 и mib2.5. Последние взаимозаменяемы, но последний имеет металлический корпус и лучше по звуку
7) Применимость мониторов Bolero/Amundsen/Columbus
а) Мониторы Bolero с/без BT, с/без Голосового, мониторы Амундсенов взаимозаменяемы между собой в пределах одного поколения. То есть установив минимальный монитор на Амунден, придется просто каждый раз заходить в меню для выбора навигации или телефона, и если наоборот, то просто не будут работать кнопки, функционала которых нет.
Мониторы Mib1 std нельзя поставить на Mib2 и наоборот. Разрешения у них разные, работать не будет
б) Мониторы с разрешением 800*480 полностью взаимозаменяемы. То есть вы можете взять тушку Columbus mib1/mib2 или Bolero/Amundsen mib2/mib2.5 и поставить на него любой монитор из этого же списка.
Естественно кнопка Traffic не будет работать на Bolero, а для выхода в навигацию с монитором от Болеро придется щелкнуть кнопку Menu, и там выбрать Навигацию. Последний пример актуален владельцам Болеро миб2.5, которые захотели Амундсен 2.5, но не хотят тратить лишние деньги на замену монитора(собственно разница в одно нажатие) Либо вы собираете комплект с нуля и у вас мало денег, покупаете миб2-2.5 тушку болеро и к нему монитор миб2 6.5 дюйма, которые сейчас стоят совсем недорого.
в) Монитор 9.2 дюйма от Columbus подходит только для Columbus, на другие тушки его не установить, и другие мониторы на Коламбус 2.5 не поставить
Поскольку Bolero mib2/2.5 имеют схожее железо, при желании можно 840A перешить в 840С
Или Амундсен 864А прошить в 864С, просто Wi-Fi в нем не будет
Так же перешивают Columbus mib2 в 2.5(хотя говорят миб2 коламбус по железу слабее), но после этого надо искать монитор.
Вот так сухо, но по делу, разжевал постоянно задающийся мне вопрос)
По вопросам приобретения Mib2/2.5 Bolero, Amundsen, Columbus пишите в ЛС
На моделях Шкоды улучшены мультимедийные системы
Если не считать начальный набор с экраном 6,5, современные мультимедийные комплексы Шкод — это Bolero и Amundsen с дисплеем на восемь дюймов, а также Columbus с экраном 9,2.
Компания Skoda заявила об обогащении мультимедийных систем на легковушках Superb, Kodiaq и Karoq на 2021 модельный год. Все доступные вариации информационно-развлекательных систем, кроме начальной (радио Swing с экраном на 6,5 дюйма), теперь извлекают выгоду из цифровой платформы третьего поколения (MIB 3) и щеголяют рядом новаций для этих машин.
В частности, Шкоды похвалились встроенной SIM-картой для постоянного подключения к Интернету, с доступом к новостям и прогнозам погоды, беспроводным интерфейсом SmartLink для смартфонов, равно как с Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. Вслед за новой Октавией собратья получили цифровую голосовую ассистентку по имени Laura. Она понимает 15 языков и может «свободно» строить предложения на чешском, английском, немецком, французском, итальянском и испанском.
C MIB 3 здесь появилось обновление «по воздуху» некоторого ПО, в частности, так устанавливается навигация для системы Bolero, а также обновление карт. Через системы Amundsen и Columbus можно из машины создавать персональный аккаунт Skoda ID с доступом к ряду онлайн-сервисов. В них же вошло интернет-радио. То же верно для родственных Скалы и Камика, оборудованных системой Amundsen.
А ещё последнее поколение информационно-развлекательных систем осуществляет онлайн-персонализацию машины. Через центральный экран водитель может составить 14 персональных профилей, плюс один дополнительный гостевой. В них будут указаны предпочтительное оформление цифровой приборки Virtual Cockpit и настройки освещения, установки для климат-контроля и систем помощи водителю, положение сиденья и зеркал.
Эти профили хранятся в облачном сервисе компании и постоянно синхронизируются. Изюминка системы в том, что эти настройки можно мгновенно восстановить в любой Шкоде, совместимой с этой системой. Например, сев в каршеринговую машину и вообще в арендованную или в только что купленную новую. Загрузка персональных профилей из облака пригодится и тем, кто пользуется корпоративным автопарком. Эта технология добавлена на 2021 модельный год в Шкоды Superb, Kodiaq, Karoq, Scala и Kamiq.
Bolero от «А» до «Я»: Новая мультимедиа Skoda Rapid 2020 в деталях
Система «посвежела» и управляется через новый экран.
Skoda Rapid, источник: Skoda
Накануне Skoda Rapid обновился до 2020 года и получил современную систему мультимедиа Bolero. Об её особенностях поведал дилер на YouTube-канале Skoda club Piter.
Экран теперь «парит»
Главным внешним отличием нового комплекса стал «парящий» сенсорный экран. Диагональ составляет 6,5 и 8,0 дюймов в зависимости от комплектации. Монитор напоминает планшет с «крутилками», которые регулируют громкость и переключают настройки.
Для музыки и смартфонов
Музыка в Skoda Rapid 2020 воспроизводится 6 передними и боковыми динамиками. Приятным моментом стала поддержка Android Auto и Apple CarPlay, которых раньше не было. Подключить смартфоны можно также через порт Type C — для этого нужен переходник со стандартного USB-разъема.
С заботой о безопасности
Появилась система контроля дистанции. Сонар расположен на радиаторной решетке, а данные передаются на панель приборов. Рабочий стол сделали более понятным, конструкторы убрали лишние иконки.
Поменялось расположение органов управления — оно стало более удобным и понятным. С обновлением системы до версии 3.0 сенсор стал еще более отзывчивым.
Не без ложки дёгтя
Единственной проблемой модели осталась программа-коннектор Mirrorlink, с помощью которой отображается экран устройства. При прослушивании музыки и включении навигатора «Яндекс.Авто», плейлист «вылетает».
Функционал Skoda Rapid, источник: Skoda
В итоге, на обновленном Skoda Rapid 2020 почти всё работает грамотно и в духе чешского производителя. Стоит напомнить, что в России за версию с мультимедиа Bolero понадобится отдать как минимум 1 150 000 рублей.