что такое bride в jdm
Мы часто натыкаемся в журналах, читая очередную статью про японскую автомобильную новинку, что, мол, данная модель создана для внутреннего рынка Японии. Что это такое и как можно подобные тезисы расценивать в период глобализации и активной международной торговли? А очень просто, этот процесс уже идет не одно десятилетие и стал своего рода традицией японских производителей. Это JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок или японский отечественный рынок, кому как больше нравится.
Понятие относится не только к автомобилям, но ко всему что производится в Японии. Цель создания подобной внутренней торговой среды заключалась в том, что производителям необходим был определенный период для апробации, испытания и устранения дефектов (если такие появлялись), прежде чем выпустить продукт на мировой рынок. С точки зрения практичности, то решение более чем верное. Ведь именно качество и практичность ценится больше всего в Японских товарах.
За все японские товары не скажу, но некоторые модели и модификации автомобилей так и остались для внутреннего рынка. JDM-автомобили отличаются от моделей предназначенных на экспорт или производимых за пределами Японии более богатой оснасткой и исполнением. Зачатую такие автомобили в базовой комплектации имеют климат-контроль, коробку автомат, полный электропакет, панорамную крышу и прочие радости.
Спрос на такие автомобили достаточно высок во многих странах, в том числе и России, где их количество в определенных регионах (дальневосточная часть) превалирует над всеми остальными марками. Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве. Низкая цена на поддержанные JDM-автомобили в России, да и во всем мире объясняется тем, что правительство Японии, стимулируя спрос на новые авто, предлагает гражданам хорошие условия кредитования и выгодную систему trade-in, благодаря которым автовладельцы меняют машины с периодичностью от 3-х до 7-ми лет. Поддержанные автомобили попадают на аукционы, где по привлекательной для покупателей цене уходят с молотка, а учитывая близость Японии к нам, то в порту Владивостока мы имеем качественный японский автомобиль по «вкусной » цене, если это конечно не распил, утопленник или прочий трансформер.
В нынешнее время JDM это по сути не только автомобили для внутреннего использования, но в большей степени субкультура. Культура мышления, поведения, тюнинга и эксплуатации автомобилей. Многие японские автомобили, что колесят по дорогам нашей страны и других стран, леворульные, предназначенные для эксплуатации в странах с правосторонним движением и их частенько тюнингуют в, так называемый, JDM-стаил. То есть, владельцы таких автомобилей стараются максимально довести своего железного коня до стандартов принятых на внутреннем японском рынке.
JDM-стаил в тюнинге
Направления тюнинга, рожденные в Японии, негласно объединили в большую общую группу под названием JDM-стаил, включая Босозоку и производные от него. «Чистый» JDM — это праворульный автомобиль выпущенный в Японии для внутреннего рынка и собранный до 2000-х годов, (как утверждают фанаты «японок»). Автомобиль имеет низкую посадку, широкие крылья, отрицательный развал колес, резину домиком, кричащие кислотные цвета, стикербомбинг на некоторых частях кузова, желтые фары и прочие атрибуты. Но обо всем по порядку.
В зависимости от поставленных перед автомобилем задач, владелец начинает переоборудование авто с основных узлов — «свапает» двигатель (SWAP-замена) с оригинального на более мощный и меняет КПП с автомата на механику или наоборот. Встречаются экземпляры, которые переделывают своего леворульного «японца» под правый руль. Задача выполнимая, но весьма дорогостоящая и трудозатратная. Большая часть автолюбителей ограничиваются менее радикальными изменениями, ибо у каждого свое видение и не стоит задача запихнуть в автомобиль максимум из возможного.
В обязательную программу преобразований часто включают переделку оптики. Наклеивают желтую пленку на передние фары, устанавливают желтый ксенон (3000К) и желтые противотуманки. В дань гоночной традиции, передние фары заклеиваются черным «крестиком» (на авто 80-90-х годов с круглыми фарами). Задние фары заклеивают красной пленкой и желтые лампы поворотников меняют на красные, если нет возможности купить оригинальную фару.
К тюнингу подвески также подходят в индивидуальном порядке, отталкиваясь от состояния дорожного полотна в городе, где будет перемещаться автомобиль. Что касается нашей страны, то логичнее было бы завышать подвеску, но тогда речь пойдет о монстр-траках, а не о JDM. По стандарту посадка должна быть низкая, но желательно с регулируемыми стойкам (койловер) или пневматической системой.
К выбору колес также подходят основательно, отталкиваясь от возраста автомобиля и его дизайна. Машины 60-70-х годов снабжают «олскульными» дисками именитых японских производителей. На свежие модели устанавливают разноширокие агрессивные «катки» с «полкой» раскрашенные в пестрые цвета. Цветовая палитра самая разнообразная — от кислотных глянцевых до теплых матовых. Не исключено нанесение текстурных орнаментов методом аквапечати или оклейки стикерами, а также аэрография в стиле японских комиксов и конечно же хром.
Аэродинамический обвес и прочие элементы кузова, также подвергаются переделке, в зависимости от назначения автомобиля, будет ли это дрифтовый корч, раллийный автомобиль или обычная городская машина. Устанавливают агрессивные обвесы и спойлеры от Liberty Walk или Rocket Bunny, пользующиеся безумным спросом среди автолюбителей всего мира, несмотря на достаточно высокую цену.
Капот и прочие элементы кузова, еще 5-7 лет назад по негласным «правилам хорошего тона» принято было делать из карбона, но сейчас данные рекомендации уже не столь актуальны. Кислотные цвета в окраске, кричащие надписи типа «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», японские флаги на всю крышу, капот или двери, наклейки из популярных японских комиксов во всю боковину машины, вплоть до заклейки задних окон и конечно стикербомбинг — неотъемлемые атрибуты тюнинга кузова в стиле JDM.
Естественно использовать все что, предлагает рынок тюнинга по меньшей мере глупо, автомобиль может выглядеть круто, даже при наличии всего нескольких элементов тюнинга JDM.
Оригинальный рюкзак Bride Takata для JDM’щиков и Дрифтеров
В наличии! Огромная просьба не путать с подделками
В магазине есть пример некачественной продукции, чтоб Вы могли сравнить
Мы с 2014 работаем с заводом напрямую и есть все подтверждения
Высота: 45 см Ширина плеч: 28 см Емкость: 15 л
Чтобы все необходимое было под рукой, начиная от рабочих инструментов и заканчивая ценными вещами, точно пригодится хороший, крепкий рюкзак.
Такой, чтобы легко чистился от пыли, которой полна жизнь автолюбителя и крепкий для людей ведущий активный образ жизни!
Рюкзак JDM тебе пригодится на учебе и прогулках!
Дизайн рюкзака позволяет выделиться из толпы. Это точно.
Ведь такой вы не найдете на рынках, не сможете купить в магазинах. И он буквально кричит окружающим, как вы любите тюнинг-авто и дрифт
Что такое bride в jdm
Где популярно: везде, где особенно ценят японские машины, а именно в США, Австралии, Великобритании, России и, конечно, самой Японии
Идеология и суть: смысл JDM-стайлинга состоит в том, чтобы привести автомобиль японского происхождения к тому виду, в котором он (или соответствующий аналог для внутреннего рынка Японии) продаётся у себя на родине (особенно в различных эксклюзивных версиях), а также установить тюнинговые детали только тех брэндов и моделей, которые ценятся в Японии. Чаще всего JDM-тюнинг применяется к праворульным автомобилям спортивного толка, однако можно встретить и европейские модели бизнес-класса, выполненные в стиле японского оригинала, например Хонду Accord.
Оптика: обязательна установка оригинальных фар/фонарей от японских версий — они обычно отличаются дополнительными приливами на корпусе оптики, цветом рассеивателей (минимум жёлтого в пользу белого и красного) и внутренностей блоков оптики. Также встречается замена ламп головного цвета на жёлтые или покрытие головной оптики плёнкой того же цвета цвета. Популярны и янтарно-жёлтые противотуманки, особенно на автомобилях 80-х — 90-х.
Кузов: практикуется установка расширителей арок на заклёпках на старые автомобили, передних спойлеров в виде «язычка» или сплиттеров от заряженных версий стандартных моделей; умеренное использование карбоновых элементов (как правило, это капоты); покрытие кузова наклейками с изображением японского флага-солнца, жёлто-зелёного значка начинающих японских водителей, улитки с турбиной в панцире, надписей в стиле I Love JDM или Eat Sleep JDM, а также изображения морды поросёнка. Некоторые модели воспринимаются в JDM-ключе с комплектами характерных именно для них обвесов. Самые «японские» цвета кузова — белый, синий, жёлтый и ряд ярких цветов «вырви глаз» — например, салатовый, розовый или фиолетовый.
Подвеска: часто встречается занижение с помощью койловеров (винтовых регулируемых стоек), однако экстремально низкая посадка не является целью и существенным критерием при приведении машины к JDM-виду.
Колёса: существует ряд негласных правил и понятий, в соответствии с которыми каждой японской модели, не обделённой вниманием тюнеров, подходит определённый набор колёсных дисков, как правило японских производителей. «Правильные» колёса играют большую роль в общем соответствии облика машины JDM-стилю. Обычно на старые японские модели 70-х — 80-х годов ставятся причудливые олдскульные диски, доведённые до идеального состояния (примеры таких колёс можно посмотреть тут), а на современные — либо агрессивные диски с «полкой» либо лаконичного дизайна «катки» в тайматак-стиле. На автомобили с расширителями арок часто ставят колёса с сумасшедшими вылетами, а также не забывают про должный фитмент/станс. Зачастую колёса красят в самые невероятные цвета, вроде кислотных салатового, голубого, оранжевого, фиолетового или розового. Особый шик — колёса культовой модели, окрашенные в фирменный оттенок какой-нибудь известной тюнинг-конторы. К примеру, сверхлёгкие спортивные диски Rays VolkRacing CE28n в зелёном цвете авторитетного производителя многоточечных ремней Takata заставят уважительно трепетать любого поклонника JDM-культуры.
Прочее: тонирование стёкол по-японски — это отсутствие какой-либо плёнки на передних боковых и лобовом стекле и затемнённая задняя полусфера окон. Если глушитель заменён на нестандартный, то его часто можно увидеть подвешенным наискосок. Важно, что JDM-стиль не требует соблюдения всего вышеперечисленного — иногда достаточно установить пусть даже на банальную Хонду Civic заниженные пружины и японские кованые колёса соответствующего дизайна и выкрасить их в лимонный цвет, чтобы большинство угадывало в этом бесвкусицу, а знатоки и ценители — следование японскому стилю.
Тюнинг-брэнды: Veil Side, Erebuni, Rays, Work, Advan, SSR, BBS, Weds, Tein, TRD, Nismo, Spoon, Mugen, 5 Zigen, HKS.
Типичные модели: Subaru Impreza WRX/STI, Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Skyline, Nissan Silvia, Honda Civic, Honda Integra, Honda S2000,
Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka
Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.
С начала 2009 года по указу премьер-министра РФ В.В. Путина в силу вступили новые таможенные пошлины, которые увеличили стоимость автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. см., а этот сегмент был наиболее востребован на авторынке России. Также снизился так называемый проходной порог (если ранее повышенные таможенные пошлины распространялись только на авто старше семи лет, то теперь это касается и машин старше пяти лет). Это вызвало недовольство жителей многих регионов России, но никакие многократные всероссийские акции протеста и весомые аргументы не смогли изменить решения правительства. В результате импорт подержанных автомобилей из Страны восходящего солнца сократился примерно на 90% (так как в адекватный ценовой диапазон теперь попадают только машины небольшого объема до 1000 куб. см.)
В основном российсские Автомеханики получили знания о АКПП, CVT, кондиционерах, электронике, двигателях, трансмиссии, подвеске и прочих узлах современных японских автомобилей благодаря этому самому JDM.За что мы их и Благодарим)
А теперь переходим к объяснению всех так любимых народом стикеров
Авто до 75-ого, 80-ого года.Спокойный внешний вид.Оригиналь
Свинья — талисман японского мужского журнала «Young Magazine». Впервые в автоспорте свинья появилась на автомобиле пилота Subaru World Rally Team Петтера Солберга. В течение двух лет «piggie» находилась только на зеркале со стороны водителя. В 2002 она появилась и на зеркале со стороны штурмана.
Свинью можно было увидеть только на автомобиле Петера. «Piggie» можно считать личным спонсором пилотов, но никак не спонсором Subaru World Rally Team или STi.
Другими словами, этот логотип для японцев сродни кролику Плейбой для жителей Европы и Америки.
И тем не менее, фанаты Петтера Солберга считают «Piggie» неким талисманом. Субаристы разных стран наклеивают свиней на зеркала своих авто в знак памяти о раллийной истории марки.
из записи хонда клуб
3. Развал
Опять-же всё те же кольцевые гонки. Правда там развал не настолько сильно извращенный, но имеет место быть. Плюс при дропе машин на стоковых рычагах колеса тоже сильно разваливаются в плюс.
Не так уж и давно мы разбирались с тем, что такое JDM. Наверное теперь пришло время углубиться в эту тему и разобрать такое понятие, как JDM Style …
JDM (Japanesse Domestics Market) — термин применяется для обозначения автомобилей и обозначает авто для внутреннего рынка Японии.
Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.
Многие специалисты считают, что «чистый JDM стиль» представляет собой праворульную машину выпущенную до конца 2000 года, имеющую классические (олдскульные) широкие диски, внешние накладки-молдинги, обвесы и другие элементы, зачастую значительно изменяющие стоковый дизайн автомобиля, а также пару карбоновых деталей. Капот обязательно должен быть из карбона. Если же нет, то стиль автомобиля полностью не соответствует стандартам JDM стиля. Хотя этим сейчас зачастую пренебрегают…
Именно из культуры JDM к нам и пришла мода на карбон. В данный момент карбоновые детали ставят все кому не лень и на любой автомобиль, но изначально карбоновые детали стали ставить на спортивные авто. Т.к. в Японии автомобильный спорт — это массовое явление, Японские тюнеры стали одними из первых менять тяжелые металлические капоты на более легкие из карбона.
Это единственный проект, который сгруппировал воедино много занимательной и поучительной информации о japan domestic market style tuning. На данном портале вы увидите уникальные статьи и видеоматериалы о переменах, тюнинге и доработке japan cars, которые трудно найти где либо еще. Все статьи опубликованные на этом интернет-ресурсе созданы мастерами мирового класса в сфере автотюнинга в стиле JDM, которые прекрасно знают свое дело и разделяют с нашими читателями уникальными и незаменимыми наработками.
Тюнинг своими руками
Статьи, которые освещены в разделе «Тюнинг проекты», могут вдохновить на воплощение собственных тюнинг проектов, и в этом поспособствует раздел «Тюнинг своими руками». В этом разделе подобрали как можно больше практичных инструкций по доработке автомобилей японского производства, в деталях разъяснив все технические тонкости и дополнив текстовое описание фотографиями и видео обзорами, которые хорошо демонстрируют «что» и «как», «что получится в итоге» и «чего не следует делать». Теперь вы без особых трудностей сможете поставить такие детали как выхлоп, инсталлировать систему холодного впуска или заменить тормозную систему, так как с вами наш сайт, который всегда даст ответ в сложной ситуации.
Помимо всего вышеописанного для Джи Ди Эм стиля характерны изменения в настройке подвески автомобиля (обычно занижая ее) и конечно же тюнинг двигателя, а зачастую и свап.
Тюнинг в стиле JDM – волшебство, которое откроет новые возможности для автомобиля и его владельца. Кто-то любит быть быстрее на прямой, а кто-то на поворотах. Каждый выбирает сам для себя, что и как улучшать, но заводские настойки — это не true jdm.
Eat Sleep JDM
Думаю смысл понятен хоть и утрирован наверно)Хотя вообще сами термины Jdm as Fuck(JDM как е*ля), eat sleep jdm больше принадлежат американцам.Именно в Японии машины с такими стикерами или употребление этих слов вы вряд ли встретите.Ну я даже на фото не встречал таких стикеров в Японии на авто.Тут вы не найдёте ярких LCD дисплеев, огромных 20-ти дюймовых колёс и прочих других атрибутов присущим американским ай стопперам.Конечно это не значит что все машины в этом стиле, это дико дорогие куски карбона с баками на 1 литр бензина.По городу довольно сложно передвигаться на таких монстрах.Но в целом намёк на автоспорт есть почти во всех авто данного направления.Буксировочные крюки не прячутся, а наоборот торчат из под бамперов, ещё и в паре с указывающими на них наклейками.
Заклеенные фары крест на крест, чтобы на случай аварии стекло или пластик не разлетался мелкими осколками по трассе.Торчащие из решётки радиатора и бампера магистрали маслокуллера на олдскульных JDM карах, салон обглоданный до металла.В общем всё это пошло на улицы с добавлением уже различных фич.Особая яркость JDM стиля присуща особенно дрифт карам.Не удивляйтесь если вы увидите огромный диван под названием Mark или Tourer V который валит боком весь в зеркальных, блестящих наклейках, на разных дисках выкрашенных в дикие цвета, причём сама машина розовая.Или же наоборот.В клочья раздолбаный 240sx, с бампером собранным из его частичек, скрепленных пластиковыми стяжками.
Всё таки именно классическим цветом JDM культуры является белый.Именно белый в Японии считается цветом спорт каров и быстрых машин.К примеру как в Великобритании классическим гоночным считают тёмно-зелёный.Но основная палитра это опять же яркие и кислотные цвета.JDM машины это не шоу кары.Это авто так или иначе связанное с различными соревнованиями.Поэтому если вы тренируетесь плющить мух боковыми стёклами и замяли крыло, просто долбаните по нему молотком, а сверху налепите пару ярких стикеров.Конечно это больше подходит тем авто которые опять же участвуют или в дрифтинге или же катаются на кольце и тд.Просто езда на разбитом авто уважения вам не добавит.В общем это безумие, которое надо просто понять.Наверно один из главных и простых принципов JDM стайла это асимметрия.Те же стикеры лепятся в основном только с одной стороны или одном месте.Оптики как и в другой авто культуре отведено своё место.Чаще всего это просто сток, потому как на треке разбить дорогую оптику обидно, да и быстрее машина от этого не поедет.Всё же часто можно увидеть полностью жёлтые стёкла или обтянутые в жёлтую плёнку фары.Лампочки тоже с жёлтым светом.
Так же популярен вариант с огненно рыжими поворотниками, повторителями и противотуманками, но это уже скорее американизированная версия.После бума на дрифт который особенно прогремел в Америке после SEMA шоу в 2006 году, на которое приехали звёзды японского D1. Номура, Кумакуба и прочие именитые люди.Американцы очухавшись начали внедрятся в японскую авто культуру.По большой части именно они и принесли в неё оранжевые поворотники, которые в основном не встречаются в Японии.Так же в ряды JDM стикеров был причислен так