что такое canvas сайт
HTML5 Canvas: что это такое?
Что можно рисовать с помощью : арки, кривые ( их различные типы ), линии и прямоугольники. Конечно же, их можно комбинировать, и за счет этого создавать практически любые формы или объекты с различными эффектами ( прозрачность, смешивание, градиенты, тени, заливки и контуры ).
Примеры использования HTML5 Canvas
В данном примере мы сначала выводим надпись, а после нее размещаем фигуру при помощи элемента canvas : ширина и высота получились по 400, а ширина границы 10 пикселей. В результате мы получаем большой квадрат с толстым контуром.
В приведенном выше HTML canvas примере fillStyle сообщает браузеру, каким цветом нужно залить наш рисунок. Тем временем fillRect определяет местоположение и размер рисунка в рамках нашего холста, которому мы дали имя « squareCanvas «.
У вас есть четыре координаты, которые нужно заполнить. Первое число ( 125 ) сообщает браузеру, с какого количества пикселей должно начаться изображение. Если заменить цифру на 0, то изображение отобразится сначала холста. Второе число ( также 125 ) сообщает браузеру, каким будет отступ от верхней границы.
HTML5 Canvas: рисуем прямую линию
Линии рисовать еще проще. В данном примере мы снова нарисуем квадрат. После чего добавим скрипт, который нарисует прямую линию через центр холста сверху вниз:
В приведенном выше примере HTML canvas moveTo(100,0) указывает начальную точку для линии. LineTo(100,200) – это параметр, в котором мы указываем конечную точку линии. Метод stroke() позволяет указать тип заливки линии. В данном случае мы оставляем этот параметр пустым, что дает нам простую черную линию.
Но если нам нужно будет добавить еще одну линию? Мы просто добавляем координаты второй линии в следующим образом:
HTML5 Canvas: работа с текстом
Кроме фигур элемент HTML canvas также позволяет создавать тексты. Рассмотрим пример с использованием шрифта Arial в размере 32px :
Иные способы применения
Элемент HTML5 canvas также можно использовать для вставки изображений, градиентов и комплексной анимации.
CANVAS шаг за шагом: Основы
Предварительная «настройка» нашего холста
У нашего подопытного тега есть всего два атрибута — height и width, высота и ширина соответственно, по умолчанию размер холста 150х300 пикселей.
Стоит отметить что canvas создает область фиксированного размера содержимым которого управляют контексты.
Элементарный пример:
Если сохранить эти несчастные 13 строк в файл и открыть его браузером, то можно будет увидеть область с чёрным прямоугольником, так вот это и есть тот самый холст, на котором нарисован прямоугольник размеры которого равны размерам canvas’а.
Прямоугольники
Самой элементарной фигурой которую можно рисовать является прямоугольник. Предусмотрено три функции для отрисовки прямоугольников.
Пример иллюстрирующий работу этих функций:
А теперь краткий построчный разбор:
в строках 10 и 11 мы изменили размер холста — чтоб бы задуманное нами изображение полностью отобразилось,
в строках 12 и 13 мы нарисовали два не закрашенных прямоугольника которые будут символизировать своеобразную рамку нашей «шахматной доски»,
в строке 14 отрисовываем закрашенный прямоугольник размеры которого бы позволил вместить в себе 64 квадрата с шириной стороны 32 пикселя,
в строках с 15 по 19 у нас работает два цикла которые очищают на чёрном прямоугольнике квадратные области в таком порядке что бы в итоге полученное изображение было похоже на шахматную доску
Линии и дуги
Рисование фигур составленных из линий выполняется последовательно в несколько шагов:
beginPath используется что бы «начать» серию действий описывающих отрисовку фигуры. Каждый новый вызов этого метода сбрасывает все действия предыдущего и начинает «рисовать» занова.
closePath является не обязательным действием и по сути оно пытается завершить рисование проведя линию от текущей позиции к позиции с которой начали рисовать.
Завершающий шаг это вызовом метода stroke или fill. Собственно первый обводит фигуру линиями, а второй заливает фигуру сплошным цветом.
Те кто когда-то на школьных 486х в былые годы рисовал в бейсике домик, забор и деревце по задумке учителя тот сразу поймёт часть ниже. Итак, существуют такие методы как,
Пример ниже показывает действие всего описанного выше:
В строке 14 заливается цветом дуга, в строке 22 обводится контур нашей короны.
Кривые Бернштейна-Безье
Что такое кривые Безье я думаю лучше объяснит Википедия.
Нам доступно две функции, для построения кубической кривой Бизье и квадратичной, соотвестствено:
x и y это точки в которые необходимо перейти, а координаты P(Px, Py) в квадратичной кривой это дополнительные точки которые используются для построения кривой. В кубическо кривой соответственно две дополнительные точки.
Пример двух кривых:
Добавим цвета
Что бы наше изображение было не только двух цветов, а любого цвета предусмотрено, два свойства
Цвет задается точно так же как и css, на примере все четыре способа задания цвета
Аналогично задаётся и цвет для линий.
Возьмём пример с шахматной доской и добавим в него немного цвета:
Задача
Что бы усвоить информацию и закрепить прочитанное на практике я всегда ставлю перед собой не большую цель которая бы одновременно охватывала всё прочитанное и одновременно процесс достижения которой было бы интересен мне самому. В данном случае я попытаюсь отрисовать уровень одной из моих самых любимых в детстве игр. Собственно за не имением времени — добавлять жизнь на него я не буду, а сделаю максимально понятный код охватывающий практически всё то что сегодня здесь описал.
Я воспроизвел один из уровней игры BattleCity известную у нас как Танчики, а вот и ссылка на pastebin на случай если не будет откликаться дропбокс.
На последок комментарий по примеру. В спецификациях картинки которую может выдавать Денди разрешение экрана должно быть 256×240 пикселей.
Поле боя в общеизвестнных Танчиках размером 13х13 больших блоков. Каждый из которых нарисован 4мя повторяющимися спрайтами (коих по общему подсчёту выходит на карте 26х26=676). Итак прикинем как было в оригинале по пикселам и как это правильно масштабировать. Если поделить 240 на 26 то выйдет что целая часть от деления будет 8. Получается что размерность текстуры была 8х8 пиксела т.е. размер поля боя 208х208, а большого блока 16х16. Ширина должна быть 256 пикселов. Сейчас вычислим размер правого столбца с дополнительной информацией и размер полей сверху/снизу. Справа если присмотреться ширина составляет размерность в два блока, итого 2*16=32. У нас уже 32+208=240 слева поле 16, а снизу и сверху соответственно так же по 16 пикселов. Собственно в моём примере размерность большого блока заключена в переменной cellSize, собственно все вычисления делаются иходя из её размеров. Можете по экспериментировать и поменять её значение, настоятельно рекомендую делать его кратным степеням двойки (16, 32, 64, 128. ), если хотите чтоб всё выглядело так как на старом добром денди то устанавливайте её значение равным 16. Хотя и при любых других значениях всё выглядит нормально. Если то как я пишу понравится кому-то кроме меня, то напишу продолжение, а то что в нём будет пока утаю
Что такое Canva: как работать в программе
Реализация маркетинговой стратегии невозможна без графического контента: он привлекает пользователей не только текстом, но и визуальной составляющей. Это захватывает внимание человека, заставляя его остановиться, прочитать текст и стать покупателем.
Что такое Canva
Canva — это графический редактор, в котором пользователи могут редактировать изображения, создавать обложки, видео и презентации. Конструктор помогает моделировать материалы в соответствии с дизайном бренда и вести аккаунт в единой стилистике.
Кому полезен редактор
Редактор полезен пользователям, которым нужен привлекательный визуальный контент:
Canva позволяет создавать изображения как для личных, так и для бизнес-целей, поэтому он подходит людям из разных сфер.
Возможности программы
В редакторе Canva много функций и инструментов: он поддерживает создание рисунков, макетов, портфолио, редактуру фотографий.
Инструменты онлайн-конструктора
Конструктор представлен такими инструментами:
Графический редактор
Благодаря функциям графического редактора приложение Canva используют и для простого редактирования изображений. В нем есть:
Иллюстрации для соцсетей
Редактор подходит для создания иллюстраций при продвижении в социальных сетях. Шаблоны подстраивают изображения под форматы популярных сетей и иллюстрации не приходится обрезать вручную.
Конструктор презентаций в Canva
В онлайн-конструкторе удобно создавать презентации с помощью готовых макетов. Они делятся на рубрики по целям и темам презентации. Основные разделы – бизнес, образовательный контент, маркетинговые представления продуктов. В презентации можно вставлять любые графические изображения, создавать диаграммы и графики.
Текст и фильтры
Фильтры и текст помогут создать полноценную визуальную составляющую для социальных сетей. Фильтры изменяют цветовую гамму всей фотографии на теплую, холодную или добавляют винтажный эффект. В качестве текста на изображении часто размещают слоган бренда, его название, девиз или информацию о посте.
Регулирование прозрачности
В Canva любому элементу изображения можно добавить прозрачности. Чтобы отрегулировать прозрачность, нужно выбрать элемент и нажать на кнопку в виде трех точек. Это придает фотографии изящности, помогает подчеркнуть нужные объекты и расставить акценты.
Изменение цвета элементов
При редактировании изображений пользователи могут изменить цвета любых элементов. Чтобы дополнить фотографию необычным графическим решением, нужно выбрать новый оттенок на цветовой палитре.
Возможности сервиса в бесплатной и платной версии
Canva работает как в платной, так и в бесплатной версии. Бесплатный тариф предлагает:
В платной версии добавлены возможности формирования шаблона в корпоративном стиле, облачное хранилище и совместный доступ для команды.
Пакет Canva for Work
Этот пакет подходит тем, кому графический редактор постоянно нужен для работы, поэтому он расширен функциями:
Функции мобильного приложения
В мобильном приложении меньше функций, но оно подойдет для базового дизайна. В нем можно редактировать фотографии, добавлять эффекты, накладывать иконки и просматривать проекты команды.
Преимущества и недостатки сервиса
Простота и разнообразие приложения характеризуется следующими плюсами:
Минусы сервиса касаются тарифов и функционала:
Как пользоваться редактором Canva: подробная инструкция
В рамках изучения функций разберем все аспекты: от регистрации до создания собственных дизайн-проектов.
Регистрируемся и выбираем тип изображения
При регистрации нужно указать цели использования: коммерческие, личные, учебные. На основе этого редактор предлагает типы изображений и шаблоны. Так, например, для бизнеса появляются макеты оформления социальных сетей, для личных целей – пригласительные, открытки.
Выбираем шаблон
После указания формата предстоит выбрать шаблон: он сэкономит время и сформирует тематическое настроение. Макет нужно адаптировать под свои задачи или предпочтения с помощью редактирования цвета, изменения графики, прозрачности.
Редактируем шаблон или создаем картинку с нуля
Работа в графическом редакторе напоминает пазлы. В шаблонах можно комбинировать детали, изменять фоны, накладывать фильтры, рамки, текстуры, геометрические фигуры. Эти разделы расположены во вкладках «Фон» или «Элементы». При выделении элемента появляется список настроек, например, если выделить все изображение, всплывет окно с фильтрами контрастности, яркости и прозрачности.
Заменяем текст
Текст помогает легче коммуницировать через социальные сети. Canva поддерживает около ста русскоязычных шрифтов, но чтобы загружать собственные, нужно будет приобрести платную подписку. Шрифты корректируются по размеру, цвету, выравниванию.
Используем собственные фотографии и логотипы
В редактор можно импортировать файлы как через компьютер, так и через профили в Instagram и Facebook. Они сохраняются в аккаунте, чтобы в последующем добавлять их в другие работы и использовать в макетах.
Дополняем дизайн стоковыми фото
Фотобанки предлагают платные и бесплатные варианты изображений – это удобно, если нет личных фотографий. Стоковые картинки становятся примечательными графическими элементами, способными дополнить дизайн и подчеркнуть концепцию.
Сохраняем файл
После окончания работы нужно нажать на иконку «Скачать», расположенную в правом верхнем углу, и выбрать формат. Для стандартных изображений подходит png, для документов – pdf.
Примеры использования
По инструкции мы выбрали шаблон и добавили свой текст, получился пример обложки для музыкального альбома.
Следующие варианты визуалов создавали другие компании. Например, вот таким может быть объявление о распродаже для мобильных коммуникаций.
С помощью шаблонов в редакторе можно сделать подобные сторис с информацией о скидках, поздравлениями и важными сообщениями.
Заключение
Canva – графический редактор, в котором много возможностей для работы с изображениями. Он подойдет как владельцам бизнеса для разработки собственного дизайна, так и для личного использования. В приложении много шаблонов и инструментов, разных шрифтов – все это в понятном интерфейсе, который быстро освоят даже новички.
Canvas F.A.Q
Несколько дней назад я предложил позадавать на Хабре интересующие вопросы по Canvas. Под Хабракатом — ответы на 27 вопросов.
1. Зачем нужен Canvas, что это вообще такое, какова поддержка браузерами, какова основная область применения, насколько развиты фреймворки, примеры?
Canvas — низкоуровневое API для отрисовки графики. Поддерживается всеми современными браузерами. Естественно, не поддерживается устаревшими версиями IE (8 и ниже)
Фреймворки развиваются, хотя им ещё нужно повзрослеть. Базовые примеры можно найти на MDC. Более мощные примеры можно поискать на сайтах а-ля Chrome Experiments или в примерах приложений на фреймворках, например LibCanvas
2. Когда нужно использовать Canvas, а когда Flash?
Flash быстрее, кроссбраузернее, с хорошими инструментами и фреймворками.
Canvas сейчас используется, в основном, энтузиастами и экспериментаторами.
Особой причины уходить с рынка флешерам нету.
Но Canvas’ом занимаются такие крупные игроки, как Google, Mozilla, Apple, Microsoft, все они оптимизируют и ускоряют отрисовку Canvas, постепенно отмирают старые браузеры и приходят новые. Посмотрите на Firefox 2.0 и Firefox 4.0. За три года скорость увеличилась на порядок и основной скачок сделан именно с выходом четвёртой версии. Аналогично — Опера. Также, за это время успел появиться Хром и выпустить уже 12 мажорных версий своего браузера. В общем, у HTML5 и Canvas в частности — светлое будущее.
3. Когда использовать Canvas, а когда SVG?
Это холиварная тема. Есть разные взгляды на неё.
Почитайте это обсуждение: habrahabr.ru/blogs/javascript/114129/#comment_3678242
Посмотрите эту картинку:
Почитайте статью «Thoughts on when to use Canvas and SVG»
С одной стороны, при использовании Canvas необходимо будет реализовывать то, что уже реализовано в SVG. С другой стороны, в Canvas можно применить такие оптимизации, которые в SVG невозможны, например отрисовка из кеша.
На мобильных телефонах актуально использование CSS3 вместо SVG и Canvas, т.к. оно ускоряется аппаратно и очень плавно работает.
4. Какую литературу почитать?
Рекомендую начать с Mozilla Developers Network, там очень классно и с примерами описаны основы Canvas. После этого придумайте себе задание и постарайтесь его реализовать. API — очень простой, тут главное — опыт.
Есть свежая книжка «HTML5 Canvas» издательства O’Reilly Media. Я не читал, но O’Reilly обычно выпускают классные книжки.
5. Как сделать скриншот Canvas?
Есть небольшая библиотека canvas2image она позволяет сохранять Canvas что на сервер, что на клиент. На клиенте сохранение производится при помощи toDataURL. На сервере получается содержимое при помощи getImageData, транслируется в base64 код и отправляется POST-запросом. На сервере достаточно сделать что-то типа такого кода:
Если «Скриншот канваса === Сохранить канвас как картинку», то:
Важно Вы должны задать фиксированные размеры канваса (через width/height или style), иначе получете плохие данные из toDataURL
6. Интересуют методы улучшения быстродействия (поднятие fps).
Есть разные методы оптимизации, которые зависят от приложения. Три из них я описывал в топике Пятнашки на LibCanvas. Это:
* Обновление холста исключительно при необходимости
* Вместо перерисовки всего холста перерисовывать только изменившиеся куски
* Отрисовка объектов в буфер (что позволяет рисовать объект каждый кадр как набор пикселей, а не применять все фильтры и кучу матана)
Вам очень поможет профайлер в вашем любимом браузере.
7. Работа с видеозахватом
Если вы про захват видео с камеры:
API есть только в черновике спецификации Media Capture API ближайший релиз спецификации возможен в PhoneGap — возможно есть в транке. Работать с ним будет очень просто. Вешается обработчик на «устройство», каждый кадр передается в виде картинки в формате data uri:
8. Каково самое эффективное решение на данный момент для попиксельного доступа при отрисовке произвольного изображения на Canvas (без WebGL)? Например, ручная прорисовка граней при построении 3D с использованием закраски по Гуро/Фонгу.
Для попиксельного доступа есть только одно решение — использовать getImageData
9. Есть ли пути эффективно и кросплатформенно смасштабировать канву со всеми внутренностями под размеры экрана?
Попробуйте использовать css. canvas < width: 100%; height: 100%; >. Как-то так. Но js-код должен учитывать этот кусок, т.к. сместятся координаты.
10. Поддержка и быстродействие на Android/iOS устройствах
Поддерживается полностью. Правда, я на iPhone2 заметил неподдержку fillText, но это единственное.
Проблема с производительностью, но кое-что можно запустить. Пока для мобильников лучше использовать CSS3. Возможно, в будущем, что-то поменяется.
11. Интересует самый быстрый способ нарисовать точку (например, для графика). Однопиксельную и четырёхпиксельную, произвольного цвета.
Самый быстрый с точки зрения производительности — использовать fillRect для одиночных отрисовок и getImageData+putImageData для массовых отрисовок.
12. В каком виде хранится, отображается и перерисовывается «мир» в играх с видом сбоку (как playbiolab.com), т.е. игрок побежал вправо камера подвинулась вместе с ним и мир «подвинулся»
Я точно не знаю, как оно делается в biolab. Есть несколько путей. Можно наложить несколько слоёв canvas друг на друга, отрисовать на нижнем мир и отображать нужную часть при помощи CSS.
13. 3d-canvas
14. Редакторы — в чём писать?
Подходит любой редактор JavaScript. Раньше я пользовался Netbeans 7, сейчас перешёл на Jetbrains WebIde
15. База данных
Для хранения данных на стороне клиента есть два современных стандарта — webStorage и IndexedDB.
IndexedDB — это крутой интерфейс с кучей возможностей, описывался на Хабре, а webStorage — простое key-value хранилище
16. Canvas и IE
В IE до девятой версии не поддерживается. Все попытки сделать его поддерживаемыми можно назвать подходящими только для очень узкого круга задач и не дают вменяемой скорости.
Имхо, единственный вариант — это Google Chrome Frame, плагин, который устанавливается на полубраузер как Flash или SilverLight и превращает говно в конфетку Internet Explorer в современный браузер.
17. Как посчитать расстояние между нарисованными объектами, есть ли готовые решения
Зависит от объектов. Некоторые вещи делаются очень просто. Например, расстояние между точками считается по теореме Пифагора. Между кругами — считаем расстояние между точками от отнимаем радиусы. У более сложных фигур есть свои законы.
Кое-что (по крайней мере пересечения ректанглов/кругов/полигонов) уже есть в LibCanvas. Если у вас какие-то особые требования — необходимо искать алгоритмы. Я могу посоветовать вот что:
Известные алгоритмы определения столкновений и реакции на них во флэше.
18. Как и какими средствами лучше делать анимации на Canvas?
19. Работа с текстом в Canvas (в т.ч. анимирование)
Текст отрисовывается при помощи fillText/strokeText. Свои шрифты можно подключать при помощи CSS3.
На него воздействуют все правила — такие как тени, трансформации, установка цветов и т.п. К примеру, с помощью светлой тени на тёмном фоне, можно легко сделать светящийся текст
20. Работа с изображениями.
21. Использование Бэк Буффера, как отрисовать один Canvas в другой.
Вы можете отрисовать какую-либо информацию в скрытый Canvas, который затем использовать точно так же как картинку (смотреть предыдущий пункт).
Буферизация позволяет ускорить отрисовку многократно. Например, отрисовать один градиент из буфера в 5 раз быстрее, чем отрисовать этот же градиент напрямую.
Использовать очень просто:
22. Анимация в канвасе происходит методом полной перерисовки. Таким образом информация обо всех объектах хранится в объекте JS и каждый раз перерисовывается, или можно как то создавать спрайты и слои?
Да, есть различные приёмы. Можно использовать буфера для того, чтобы не отрисовывать десятки мелких объектов, можно перерисовывать холст только частично, но чаще всего дешевле просто всё перерисовать, чем понять, что перерисовывать надо, а что — нет.
23. Хотелось бы узнать как с помощью canvas нарисовать 3д объект(желательно с учетом перспективы) и вращать?
24. Отрисовка SVG в Canvas
Можно при помощи CanVG. Смысла практически нету)
25. Насколько различается поддержка в браузерах или все следуют стандарту?
Различия минимальны. Обнаруживались мелкие баги, легкие несоответствия. Например, Опера не могла отрисовать прямоугольник с отрицательными размерами сторон:
По разному сжимаются и поворачиваются картинки. Например, в Хроме при повороте на углах заметны зубья (нету сглаживания)
Зато он лучше, чем Fx и Opera растягивает картинки:
Есть ещё мелкие различия в JavaScript. Например, в некоторых браузерах sort реализует неустойчивую сортировку, так что, если элементы сортировать по Z-индексу, то элементы с одинаковым Z-индексом будут менятся местами.
Это очень мелкие нюансы. Большинство — скрыто за дружелюбным API фреймворков. Лично я разрабатываю только под один браузер и в большинстве случаев всё работает совершенно корректно и в остальных.
26. putImageData vs drawImage
Буду краток — putImageData значительно медленнее. Более того, с увеличением размеров картинки — увеличивается медлительность.
27. Мне было бы очень интересно послушать про типовые реализации основного функционала canvas-библиотек, таких как: эмуляция слоев, определение активного элемента (на котором в данный момент находится курсор), создание системы управления событиями и т. д.
Этот вопрос задавали мне чаще всего, потому для него — отдельный топик)
Вопросы без ответов
Ребята, кто может дать ответы на эти вопросы — прошу в комменты
1. Как вывести текст на canvas в IE (IE8- + excanvas.js)? Пробовал text.canvas.js с гуглокода — выводит ошибку про отсутствие нечто glyphs.
Я не использую эмуляцию в IE
2. Существуют ли какие-то секретные библиотеки, умеющие рисовать линии переменной толщины. В случае с прямыми это относительно несложно реализовать «костыльным» способом, а вот всякие кривые Безье — видимо, только на низком пиксельном уровне.
3. Существуют ли какие-то секретные библиотеки, умеющие рисовать градиентную раскраску линий. Ну то есть чтобы цвет плавно менялся между узлами вдоль линии, не обязательно прямой. Такая функция есть, например, в OpenGL.