что такое casual cracked games
Казуальные игры
Казуальная игра — компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей.
Сам термин «казуальная» происходит от латинского слова casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом, чаще всего — чтобы как-то «убить» время.
Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста.
Простейшими казуальными играми можно назвать те, которые включаются в стандартную поставку дистрибутивов операционных систем.
К казуальным играм относятся такие игры, как Luxor, Bejeweled, The Mystery of the Crystal Portal, Turtle Odyssey, Jane’s Hotel, различные арканоиды, головоломки и т. п.
Популярными жанрами среди казуальных игр являются «я ищу» (hidden object), тайм менеджмент (time management), «три в ряд» или «собираем по три» (match 3), симуляторы и стратегии (simulation/strategy), квесты (quest), зума-игры (zuma), коллапсы (collapse).
Казуальные игры по своему уровню сложности годятся практически для любой категории пользователей компьютера. Зачастую время на прохождение таких игр невелико, а потому они хорошо подходят для тех, кто не может уделять игре много времени.
Дистрибутивы таких игр обычно имеют небольшой размер — от 5 до 50 Мб — и распространяются так, чтобы их было легко скачать и тут же начать игровой процесс.
Своё начало казуальные игры получили с 2000 года. Именно тогда компания PopCap запустила игру под названием Bejeweled. Как признаются сами представители компании, «мы даже не представляли, что эта скромная игра, основанная на перестановке бриллиантиков, зародит целый жанр — казуальные игры». Естественно, корни этого жанра нужно искать в далёких 1980-х годах с их классическими головоломками типа Tetris и динамичными аркадами того времени.
В 2005 году крупнейшие разработчики, издатели и дистрибьюторы казуальных игр объединились в одну организацию — Ассоциацию казуальных игр (Casual Games Association).
В развитии индустрии казуальных игр не последнюю роль сыграла общедоступность сети Интернет — зародившиеся технологии электронной коммерции (платёжные сервисы) и передача дистрибутивов через Интернет позволили сделать механизм покупки и получения игр быстрым и удобным.
В России подход с кредитными карточками оказался достаточно сложным и поэтому Российская индустрия казуальных игр получила распространение только в 2006—2007 годах, когда стало возможным совершать оплату электронных товаров через мобильный телефон путём отправки и получения
Примерами казуальных игр, разработанных в России, являются «Колыбель Света», «Отель Джейн», «Одиссея Черепашки», «Век Японии», «Колыбель Римской империи», «Гиперзахватчик», «АвиаНалет».
Содержание
Компании-разработчики и дистрибьюторы казуальных игр
Иностранные
Российские
См. также
Жанры компьютерных игр
Полезное
Смотреть что такое «Казуальные игры» в других словарях:
Игры онлайн — Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия
Игры (значения) — Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия
Игры на бумаге — Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия
Онлайн-игры — Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия
Онлайн игры — Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия
Кэжуал игры — Казуальная игра компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит от латинского слова casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра это игра, в которую играют от случая к… … Википедия
Онлайн-игра — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия
Онлайн игра — Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия
Приключения Шерлока Холмса (серия игр) — Приключения Шерлока Холмса The Adventures of Sherlock Holmes Жанр Квест Разработчик … Википедия
Невософт — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия
Как найти идею для гиперказуальной игры
И другие советы по разработке: прототипирование, интересные механики, проверка идеи и релиз.
Быстрые, простые и максимально «залипательные» – именно такие игры пользуются максимальным спросом у самой разной аудитории – от людей, далеких от виртуальных развлечений, до заядлых геймеров. Кто и как играет в гиперказуалки, за что их любят и как сделать собственный проект в жанре Hyper-casual или Idle – в нашей колонке.
С 2017 года самые успешные представители жанра – Archero, Sand Balls, Helix Jump и другие – начали занимать места в топах самых прибыльных мобильных приложений AppStore и Google Play. Сама сфера остается очень динамичной: старые команды и проекты исчезают из чартов, на их место приходят новые студии и хиты. Все больше компаний, видя успех отрасли, пытаются делать собственные шаги в направлении гиперказуальных игр. Среди них – и мастодонты геймдева, старающиеся занять свою нишу, и молодые амбициозные команды, горящие желанием воплотить в реальность оригинальную задумку. Последние очень часто находят свою золотую жилу: так, в последний год фронтлайнером жанра стала студия Say Games, которая появилась около двух лет назад и теперь штурмует топы цифровых магазинов.
Особенность гиперказуальных игр – в их устройстве: по сути, каждая гиперказуальная игра – это одна игровая механика или микс нескольких. На создание прототипа может уйти от нескольких часов до пары дней, а на доведение проекта до релизного состояния – около месяца или двух. Как правило, монетизационная механика вставляется после успешной проверки идеи проекта. Если она достаточно хорошо себя показала и востребована игроками, то подключается реклама – и происходит это еще до релиза игры. Важно помнить, что релиз – это не финальная точка разработки, так как проект нужно будет еще поддерживать, добавляя в него новый контент и идеи.
Самый очевидный способ поиска идеи для собственного проекта – анализ состоявшихся успешных игр. В основу такого поиска может лечь даже ретро-игра, которую авторы видели еще на старых консолях в далеком детстве. Грамотный анализ игрового процесса и выделение ключевой составляющей, сделавшую такой проект хитом своего времени, может дать материал для переосмысления и адаптации под современные реалии и пожелания аудитории.
Второй путь для «фарма» идей – синтез различных игровых механик. Соединив геймплей, взятый из разных проектов, например, гонки на машинках и рисование, вы можете получить оригинальный концепт, в котором управляя машиной вы будете чертить разметку на дорогах. Соединять воедино можно не только две, но и три, и четыре механики – главным в таком подходе остается мощный заряд для поиска креативных решений, еще не опробованных на рынке.
Третий, сформировавшийся недавно метод поиска идей – переоценка контента из не-игровых источников, в частности, социальных сетей типа Facebook или Instagram, Pinterest. Видео, набирающие много просмотров, могут навести на интересные мысли. Например, на идею об игре, главная цель которой – аккуратно налить мед на блинчик, не промахнувшись мимо края. Первый этап игры будет заключаться в снятии меда с сот. Второй – в аккуратном намазывании на кондитерское изделие. Третий – декорирование фруктами.
Или же возьмем, к примеру, видео на YouTube с вариантами анбоксингов упаковок. Можно пойти от обратного и сделать игру про упаковку покупок – правильно разместить в коробке, засыпать стружкой, положить инструкцию или конверт, заклеить скотчем и отправить.
За вещами, которые кажутся далекими от геймдизайна, могут скрываться явления, обеспечивающие процессу особую привлекательность – которые, в свою очередь, можно переосмыслить и переработать в формате игровой механики.
Для разработки гиперказуальной игры жизненно необходимы:
Разработка игровой механики обычно ложится на студию – при огромной конкуренции на рынке успешному проекту жизненно необходим оригинальный геймплей. Создание графики для гиперказуальной игры не является необходимостью: при хорошей идее вы можете ограничиться поиском готовых ассетов, особенно на ранних этапах разработки. А первые прототипы часто собирают на «квадратах».
Давайте в качестве примера возьмем уже озвученную выше идею про машинку и нанесение разметки. В данном случае пайплайн разработки будет выглядеть примерно так:
По большому счету, если описанный выше цикл сработал – поздравляем, вы сделали игровой прототип. После этого наступает следующая фаза доработки: подбор графики, полишинг геймплейных «неровностей» и все остальное, что, в принципе, является «дополнительным обвесом».
На этапе перехода от готового прототипа к доработке многие разработчики могут увлечься посторонними аспектами – придумыванием интерфейсов, разработкой магазинов, добавлением контента и так далее. Все это окажется совершенно ненужным, если ваша основная механика «не выстрелит» – получится недостаточно увлекательной, недостаточно доработанной, недостаточно «залипательной». В нашем примере хорошей доработкой прототипа станет добавление физики – подпрыгивание машинки на кочках, вылетание пыли из-под колес, эффект распыляемой краски и так далее. Это расширяет и обогащает опыт игрока – а значит, делает игру более интересной. Во многом, именно такие детали и делают проект запоминающимся, выделяющимся из массы.
Уделив внимание правильным деталям при доработке основной механики, вы можете значительно повлиять на реакцию будущей аудитории. В нашем примере этого можно добиться, добавив какие-то положительные эффекты: если краска ложится ровным слоем в необходимую зону, то на экране появляются подбадривающие фразы (Amazing +1). Конечно, без раздражающих звуков и без перекрытия экрана – в таком случае вы получите обратный эффект.
Хорошие примеры для усиления геймплея гиперказуальных игр:
Изначально правильно выбранный концепт порой обеспечивает игре половину успеха. Не забывайте, что лучшая гиперказуальная игра – это нативная механика, с которой игроку не нужно будет разбираться. Игрок должен за пару секунд понять, что ему делать, и как в это играть. Сложные, многоступенчатые, трудоемкие механики – враг успешных гиперказуальных игр. Геймплей может доходить до того, что пользователю практически не придется совершать никаких действий – просто включать игру и наблюдать за каким-то процессом на экране.
Многие разработчики считают, что для успешного релиза им необходимо много контента – красивые интерфейсы, графические элементы, внутриигровые модели и так далее. На самом деле релиз может быть успешным и без всего этого. Более того, слишком глубокая доработка прототипа может сильно затянуть разработку, а это очень нежелательно – за то время, пока вы будете настраивать интерфейсы или моделить 3D-контент, ваша идея может стать не актуальна или, еще хуже, быть воплощенной кем-то другим. Поэтому главная рекомендация – максимально быстрый релиз: делайте софтлонч, смотрите на аналитику, реакцию пользователей и делайте выводы.
Еще один вариант, более предпочтительный с точки зрения ускорения разработки и запуска – найти издателя, готового протестировать ваш прототип, выдать точную аналитику по вашей игре – сюда входят CTR, CPI, Retention tests, помощь с техническими интеграциями, а самое главное – с продвижением самой игры. Это безопасный способ проверить, насколько ваша идея актуальна и востребована на рынке, какие аспекты требуют доработки, а где нужно спешно чинить казавшийся безукоризненным концепт. При этом издателю часто даже не нужна версия вашей игры – достаточно 15-секундного ролика с основным геймплеем, который смогут оценить с помощью маркетинговых тестов.
Что такое casual cracked games
= оÑвеÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ 4 =. ЧаÑÑÑ 1 ЧаÑÑÑ.
Рейтинг Alexa: #22,374,822 Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0
ТоÑи. ÐоÑ. Ðне нÑавиÑÑÑ. 73. Я. ÑÑаÑÑ.
Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0
Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0
Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0
Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0
Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0
Рейтинг Alexa: #10,811,221 Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0
Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0
Just another WordPress site
Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0
Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0
Фильм снят по роману Томаса Хьюза, а данная история написана по событиям, которые имели место быть в прошлом. И это, без сомнения, интересно. Главным героем
Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0
Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0
Sede en Internet del Instituto Cervantes creada para difundir la lengua española y la cultura en español: exposiciones, monográficos, obras de referencia, materiales didácticos para la clase de español, foros, debates, y.
Рейтинг Alexa: #30,626 Google PageRank: 7 из 10
Sitio oficial de la agrupación tropical norteña, El Cumbiambero Mayor, JLB y Compañía.
Рейтинг Alexa: #257,193 Google PageRank: 0 из 10
Google Тренды это диаграмма для отслеживания сезонности ключевых слов. Этот график позволяет лучше понять сезонное изменение полулярности запросов по определенной тематике.
Значения приведены относительно максимума, который принят за 100. Чтобы увидеть более подробную информацию о количестве запросов в определенный момент времени, наведите указатель на график.
Гипер-казуалки и чему у них могут научиться геймдизайнеры
Гипер-казуальный жанр захватил мобильные сторы. Кто-то считает, что он скоро умрет, но в ближайшее время этому точно не суждено сбыться. Только с октября 2018 по март 2019 гипер-казуалки загрузили более 771 млн раз.
Что делает жанр таким успешным и можно ли из него что-нибудь позаимствовать? Под катом перевод анализа особенностей геймдизайна, которые делают жанр затягивающим и популярным.
Гипер что?
Гипер-казуал — это простейшая игра с затягивающим геймплеем и минималистичным артом, в которую обычно играют только с помощью «тапов» по экрану. У них простые и понятные цели — набрать больше очков, зачистить уровни и так далее. Считайте, что это проект, разработанный на игровом джеме, но с лучшим качеством производства и метой.
Если вы (как и я) следите за еженедельными обновлениями App Store, то знаете, что гипер-казуалки захватывают магазин. Из-за минимализма и простоты разработчики могут потратить на разработку несколько месяцев, если не недель. Это часть стратегии, которая делает гипер-казуалки успешными. Основные издатели гипер-казуальных игр (Ketchapp, Voodoo, Appsolute Games) выпускают по крайней мере одну игру в неделю. И люди их обожают — гипер-казуалки загрузили более 100 миллионов раз в 2018 году.
Дай мне уже поиграть в эту штуку!
Для простоты я буду использовать некоторые из популярных игр в качестве примеров при исследовании различных областей жанра.
Скучая, я листал ленту Инстаграма и открыл для себя Ball Blast — короткое 30-секундное видео с главными фичами заставило скачать игру. Ролик показал, как просто в нее играть и побеждать. Начал почти мгновенно — небольшой размер игры очень важен для гипермаркет-казуалок.
Пример рекламного ролика из социальных сетей
Теперь о том, как большинство пользователей открывают для себя эти игры. Гипер-казуалки сильно зависят от кампаний по привлечению пользователей (User Acquisition) в соцсетях. Если кто-то просматривает социальные сети, то ему скорее всего просто скучно. Пользователь ищет способы себя развлечь, и именно здесь эти гипер-казуалки выступают «рыцарем в сияющих доспехах».
Идея в том, чтобы быстро объяснить потенциальному игроку, что игра веселая и к ней можно приступить мгновенно. Также велика вероятность, что они сидят со смартфона, а загружать гигабайты никто не любит (даже через хороший Wi-Fi). Отсюда — нужен маленький размер файла.
Хорошо, игрок загрузил игру и готов начать. Что теперь? Это подводит нас к следующей теме — онбордингу.
Игроку достаточно около 7 секунд, чтобы решить, насколько веселая игра и стоит ли ее оставить. Такой короткий отрезок времени означает, что не нужны долгий туториал и многоэкранный UI.
То же самое относится к игре Stack от Ketchapp, которая сразу загружается на игровом экране — нужно лишь коснуться. Вы сразу увидите, как перемещается квадрат, и что при нажатии он падает на стопку квадратов ниже, а любая выступающая часть обрезается. Из-за простой механики не нужны туториалы — игрок учится на неудачах и улучшает свои результаты. Геймплей освоить легко — достаточно просто посмотреть.
Войти и выйти
Вы знаете, как легко и быстро можно начать играть в гипер-казуальную игру. Достаете смартфон, разблокируете, нажимаете на иконку игры, и через пару секунд уже играете.
Это то, чего хочет мозг, когда ему смертельно скучно. Я играю сессию, пару раз фейлюсь, ставлю рекорд и собираю награды. Это — короткий цикл обратной связи. О успешных или неудачных действиях сообщается мгновенно. В сочетании с апгрейдами (о которых мы поговорим позже), у вас будет положительная обратная связь — увлекательная и в то же время короткая.
Короткий цикл обратной связи — игрок улучшает навыки, если проигрывает
Если вы сделали игру с цепляющим геймплеем и игрокам она понравилась, знайте, что это, вероятно, единственное, о чем они беспокоятся. Ball Blast пускает меня в игру сразу же, как только я запускаю игру, потому что она понимает мои потребности — мгновенное удовольствие. Нет переходов пользовательского интерфейса, кат-сцен и текстов. Даже если я захожу в игру через неделю, я знаю, как взаимодействовать с ней, благодаря простейшей механике. Вход и выход из игрового сеанса — еще один важный аспект, который помогает добиться успеха. На перерывах я играю гипер-казуалки — они не требуют много времени и глубокого погружения.
Дайте мне всю мощь
Кор-геймплей — это то, что удерживает игрока. Он прост, вызывает привыкание и желание вернуться в игру. Что веселого в многократной стрельбе по мячам в Ball Blast? Впервые увидев рекламу, я подумал: «Ладно, это забавно, но будет ли весело через пару дней?». Ответ: «Да, будет, и весело до сих пор». Мы подходим к другому ключевому моменту — апгрейдам.
В Ball Blast из уничтоженных шаров вы получаете гемы и коины — разновидность «софты». Первые нужны для покупки косметики и не сильно влияют на геймплей, а о вторые используются для апгрейда пушки. Есть четыре типа улучшений:
Уровни хорошо сбалансированы для поддержания этого цикла: есть те, где в полной мере можно продемонстрировать свою силу, и есть другие, где текущей мощи уже недостаточно и приходится прокачиваться.
Воспользуюсь возможностью и сравню этот тип гипер-казуалок с данжен-кроулерами. Если вы играли в Diablo или любое другое подземелье, то поймете. У вас есть первое снаряжение и слабые враги первого уровня, которые погибают от нескольких ударов. По мере прохождения лут становится круче, а враги умирают уже от одного удара — ты чувствуешь мощь. Но тут ты попадаешь на новую локацию и знакомишься с противникам второго уровня. Сразу же понимаешь, что твое мощное снаряжение не такое уж и мощное. Хочешь снова доминировать — и цикл повторяется.
Что если нет улучшений?
Апгрейды — это круто, но как насчет игр, в которых их нет? Это хороший вопрос.
Вы ведь знаете про игры, где нужно ставить рекорды среди друзей — эти игры полагаются на особый вид улучшений. Возьмем Stack в качестве примера, о котором говорили выше. Игроку нечего апгрейдить, но чем больше он играет, тем лучше у него получается — он совершенствует свои навыки. Это мотивирует играть дальше. И если вы заставите его соревноваться с друзьями, то все станет уже более личным и конкурентным — еще один повод возвращаться в игру.
Эти неявные апгрейды позволяют игроку чувствовать себя умным или сильным и дают ощущение прогресса. То же самое относится и к гипер-казуальным пазлам, где игрок чувствует себя умным, решая все больше и больше головоломок, которые с течением времени становятся труднее.
Сейчас есть множество гипер-казуалок, которые делают ставку на отдельные уровни, а не на бесконечный геймплей. Каждый левел имеет что-то уникальное с новыми вызовами для игрока, которые порождают любопытство и желание продолжать. Это тоже отличный способ передать прогрессию.
Секретный ингредиент
До сих пор мы говорили о том, как гипер-казуалки привлекают игроков с помощью рекламы в социальных сетях, удерживают, привлекают простой, но затягивающей механикой. Это все? Нет.
Волшебный и невидимый невооруженным глазом элемент — удовлетворение (Gratification).
Чтобы лучше понять термин с точки зрения геймдизайна, его можно определить как форму визуальной/аудио/эмоциональной обратной связи, которую игрок получает после выполнения любого действия в игре. И эта связь делает действия радостными и значимыми.
Вот несколько примеров:
Заметили, как отзывчиво движется персонаж Super Meat Boy? При нажатии кнопки прыжка персонаж плавно переходит в дугу, учитывая инерцию (если она имеется), и сопровождается идеально синхронизированной анимацией. Совершая этот идеальный прыжок через препятствие или обрыв, вы чувствуете удовлетворение. Поскольку игра требует от игрока быстрых и точных движений, вся игровая система была разработана так, чтобы радовать пользователя.
Помните Ball Blast? Движение пушки, которая четко следует за пальцем, обратная связь о выстреле по шарам и их распаде на более мелкие, эффекты временных бонусов и апгрейды — все эти элементы работают вместе, чтобы обеспечить приятную обратную связь на протяжении всей игры.
Еще один замечательный пример — Stack Fall (от Voodoo). Вы контролируете прыгающий шар: он падает и ломает блоки на своем пути, когда вы касаетесь и удерживаете палец на экране. Брызги краски, тактильная обратная связь, разрушение блоков — вот некоторые из элементов, которые приносят удовольствие и усиливают впечатления.
Независимо от действий, игрок должен чувствовать себя довольным. Представьте платформер, где у персонажа нет анимации приземления после прыжка, чтобы передать изменение состояния или эффекты пыли на земле — было бы странно и скучно. И это не ограничивается только игровыми действиями, вы можете радовать пользователя через UI, используя контекстные эффекты и анимацию. Один из примеров — Homescapes. После завершения уровня их появляется целое множество, чтобы подчеркнуть победу. Еще более приятно, когда уровень тяжелый, и его, наконец, удается пройти.
Увлекательная игровой цикл в сочетании с элементами для усиления удовольствия составляет большинство факторов, которые нужны для создания веселой гипер-казуальной игры.
Заключение
Было время, когда я не одобрял гипер-казуальные игры, на то были свои причины: несуществующий арт, слабая оригинальность, агрессивное использование рекламы и так далее. Считал, что инновационные игры каждую неделю в App Store скрываются за огромным потоком гипер-казуалок. Я тот парень, который считает, что игры — это вид искусства, новый опыт, созданный с полировкой и осторожностью. Возможно поэтому, чтобы закончить работу над своими играми у меня уйдут годы.
Мы, как геймдизайнеры, гордимся тем, что разрабатываем сложные и глубокие игры, но часто пренебрегаем самым простым. Через гипер-казуалки я обратил внимание на мелкие детали и открыл новые перспективы при разработке игр. Если подытожить ключевые аспекты жанра: