что такое cic на бмв
Описание системы BMW CIC
С сентября 2008 текущего года на автомобили марки BMW началась установка модернизированной системы iDrive, так называемый Car Information Computer (CIC), представляющий собой новый виток эволюции «ай драйва» и навигационного комплекса BMW Professional. Теперь меню «компьютера» русифицировано, контроллер iDrive дополнен кнопками прямого доступа, а навигационная система получила специальный USB-разъем, предназначенный для обмена файлами.
В систему CIC входит накопитель на жестком диске, монитор 8,8’ с разрешением 1280х480, USB-разъем в перчаточном ящике, новый контроллер, а также система навигации с улучшенным интерфейсом и меню. Теперь «шайба» iDrive дополнена кнопками прямого доступа к функциям, которые чаще всего использует водитель: аудиосистема, телефон и навигация. Для более легкого «изучения» возможностей CIC также существует кнопки «menu», «back», «options», «cd», «radio», «tel» и «navi»
позволяющие быстро вернуться в предыдущие подразделы, главное меню и меню специальных настроек. Избранные функции можно программировать и выставлять по умолчанию, что дополнительно упрощает управление.
Система интеллектуального управления BMW iDrive нового поколения совмещена с навигационной системой BMW Professional: контроллер iDrive с оптимизированной эргономикой позволяет интуитивно пользоваться более чем 700 функциями. Избранные функции можно программировать и выставлять по умолчанию, что дополнительно упрощает управление.
Обновленная навигационная система на русском языке обладает расширенными функциями ввода пункта назначения, планирования маршрута и отображения карт в формате 3D с перспективой.
Кроме того, в нее включены функции предпросмотра карты и новый режим отображения развязок, окно подсказки, а также оптимизированное голосовое управление. Все навигационные данные хранятся на жестком диске, что позволило существенно увеличить оперативную скорость и обеспечить возможность хранения другой полезной информации «на борту».
Обновленная навигационная система BMW Professional обладает расширенными функциями ввода пункта назначения, планирования маршрута и отображения карт в формате 3D. Новое оборудование имеет более высокое разрешение и контраст, по сравнению с предыдущей версией, в нее внедрены функции предпросмотра карты и новый режим просмотра развязок, а также оптимизированное голосовое управление.
При планировании путешествия навигационная система позволяет указать до 30 промежуточных точек остановки. При введении маршрута в систему новые адреса можно указывать в произвольном порядке в любом месте после пункта отправления и до конечного пункта. При достижении промежуточного адреса система автоматически установит следующую цель. Пункты маршрута можно менять местами, а сам детализированный маршрут также можно сохранить для дальнейшего использования.
Жесткий диск объемом 80 Гб предоставляет широкие возможности для хранения музыкальных файлов. Аудио-файлы можно поместить на диск тремя способами: с обычного музыкального CD, с информационного СD/DVD (например, в формате), а также с устройства USB. Специальный USB-разъем навигационной системы, расположенный в перчаточном ящике, предназначен исключительно для обмена файлами, через него музыкальные композиции можно загрузить лишь на жесткий диск. Для прямого воспроизведения музыки с внешнего носителя используется опциональный разъем в подлокотнике.
Интерфейс Bluetooth получил новую возможность – PIM (Personal Information Manager). Данная функция позволит Bluetooth устройствам (рекомендованным BMW) импортировать контактные данные из памяти телефона на жесткий диск автомобиля. Информация, полученная с телефона, будет отображаться в соответствующих пунктах меню «Центральной адресной книги»: меню телефона, контакты, адресная книга навигации.
Показать всё, что скрыто (Подключаемся к CIC)
ВНИМАНИЕ: Вся нижеследующая информация представлена исключительно в ознакомительных и образовательных целях. Автор не несёт ответственности за:
— любой прямой или косвенный ущерб и упущенную выгоду, даже если это стало результатом использования данной статьи;
— убытки, включая общие, предвидимые, реальные, прямые, косвенные и прочие убытки, включая утрату или искажение информации, убытки, понесенные пользователем или третьими лицами;
— за последствия применения методов, описанных в статье;
— за любые повреждения оборудования или программного обеспечения.
Принимая представленную информацию или применяя методы, описанные в данной статье, пользователь соглашается с вышеуказанными пунктами.
Представленная ниже информация по частям также находится в открытом доступе на сайте bmwcoding.com, форумах bimmerfest.com, bmwcoders.com и т. п. тематических форумах.
Не секрет, что ГУ (головное устройство) в BMW (и не только) представляет собой обыкновенный компьютер, с памятью (оперативной и постоянной), приводами CD/DVD, процессором и т. д. В общем со всеми составляющими обычного компьютера, только с учётом специфики применения.
Например, производителем CIC является компания Harman/Becker. Эта же фирма, кстати, производит системы MMI для Audi, те, что с жёстким диском (3G и новее). Причём начинка этих систем практически идентична начинке CIC. Вот такая вот «дружба» производителей, только мало кто об этом знает. Различается, в основном, только ПО. Но и здесь есть множество сходств.
CIC состоит из следующих комплектующих:
— RISC процессор Renesas SH7785, с частотой 792 MHz;
— Оперативная память Micron 512 МБ DDR2-800;
— Flash-память 128 МБ Spansion S29GL512N;
— 2,5″ HDD (скорее всего это Toshiba) 80 ГБ стандарта IDE;
— GPU NVIDIA GeForce, предположительно 4 MX.
…прочие железки.
В общем, практически обычный компьютер. И он, как мы уже выяснили, обладает сетевым интерфейсом в том числе. А также CD/DVD и специфическими входами/выходами типа MOST, разъёмами Quad-Lock, HSD для USB/LVDS/Ethernet, FAKRA для радио/GPS. Также в него встроен шлюзовой модуль CIC-GW (на процессоре NEC), обеспечивающий связь между шинами MOST и CAN. Ещё в него встроены FM-тюнер, GPS-приёмник с датчиком угловой скорости и т. д.
Операционная система построена на базе POSIX-системы QNX версии 6.3, со своей графической оболочкой:
Т. е. по сути перед нами обычная Unix-операцинка, только урезанная. Примерно тоже самое установлено в вашем смартфоне iPhone или Android.
В этой серии мы попробуем подружить ноутбук и головное устройство CIC друг с другом. Вы должны иметь достаточное представление об устройстве компьютера, уметь пользоваться командной строкой, FTP-клиентами, файловыми менеджерами, текстовыми редакторами. Проще говоря, уровень продвинутого пользователя, курсы Word/Excel вам не помогут.
1. Наличие соединения ГУ с диагностическим разъёмом OBD;
2. Кабель ENET;
3. Ноутбук с интерфейсом Ethernet и операционной системой Windows 7/8 или Mac OS X 10.6 и выше.
Есть также альтернативный способ соединения с ГУ, о нём я расскажу позже, когда попробую сам.
Итак, в силу того, что мы организовываем прямое соединение между двумя компьютерами, нам необходим так называемый DHCP-сервер. С помощью данного сервера, компьютеры, объединённые в сеть, получают IP-адреса и способны взаимодействовать друг с другом.
Под Windows мы можем использовать в качестве DCHP-сервера бесплатную программу TFTPD:
Под Mac OS X требуется платное приложение Server.app (10.7+) или OS X 10.6 Server, в состав которых входит и DHCP-сервер.
Подойдёт в принципе любой. Я использовал встроенный клиент в Total Commander:
Под OS X сгодится бесплатный muCommander:
Кстати, он же работает и под Windows, благо написан на Java.
Это пока всё ПО, которое нам требуется в данный момент для соединения с CIC.
Для начала нам надо настроить DHCP-сервер. Если кратко, нам нужно всего две настройки: размер и стартовый адрес пула адресов. При этом сам ноутбук может иметь либо статический IP-адрес из той же сети, либо динамический адрес, который ему присвоит запущенный на нём же DHCP-сервер. Предварительно нам нужно отключить все сетевые интерфейсы (включая Wi-Fi), оставив только Ethernet. У него, в свою очередь, включить автоматическое получение IP-адреса или вписать конкретный, о нём ниже.
Под Windows в TFTPD стартовый (IP pool start address) адрес я указал как 192.168.0.50, размер пула (Pool size) — 50, маска сети — 255.255.240.0, остальное по умолчанию. Все сервисы, кроме DHCP и Syslog server в TFTPD отключены.
Под OS X у сетевого интерфейса указал статический адрес 192.168.0.50, стартовый адрес пула — 192.168.0.51 (50 уже занят, разумеется), конечный адрес пула 192.168.0.255, маска сети 255.255.255.0 (в тонкостях масок не разбираюсь, но работает), роутер — 192.168.0.50 (т. е. этот же компьютер). Сервис необходимо запустить.
Всё, приступаем! Ключ в гнездо, заводить или включать зажигание необязательно, главное запущенный CIC.
— Запускаем TFTPD и выбираем вкладку Log viewer (Windows) или аналогичную вкладку в Server Admin (OS X);
— Соединяем ENET-кабель с Ethernet-портом ноутбука и OBD-гнездом автомобиля;
— Зажимаем кнопку громкости на 30 секунд до тех пор, пока не погаснет экран CIC (происходит перезагрузка).
Если вы всё сделали правильно, CIC перезагрузится и активирует сетевой интерфейс (благодаря подаче питания на ETH_A), а в логах вашего DHCP-сервера начнут появляться DHCP-запросы. Как минимум вы должны увидеть запросы от устройства с MAC-адресом, отличным от MAC-адреса сетевой карты вашего компьютера.
Процесс обмена адресами может затянуться на достаточное время. Во вкладке DHCP server (TFTPD) или Clients (Server Admin) должна появиться строчка с MAC-адресом устройства и присвоенным ему IP-адресом.
Этот IP-адрес, который получит CIC, на самом деле ведёт на так называемый шлюз, от которого нам никакого толка нет, главное, чтобы он получил этот адрес. Хотя, зачастую можно обойтись и вовсе без DHCP. Сам CIC живёт с фиксированным адресом, узнать который можно через программу Tool32 от BMW и DCAN-шнур, но как правило он такой: 169.254.199.99. Теоретически он может быть другим и как его узнать с помощью Tool32, я написал отдельным постом. Здесь и далее указанный адрес будет просто называться «основной адрес».
Этот адрес необходимо проверить на доступность путём выполнения команды ping. В Windows это делается следующим образом: нажимаем кнопку Start, в поле поиска пишем «cmd.exe» (без кавычек) и после появления результата, нажимаем Enter. Должно открыться окно консоли Windows. В консоли нужно выполнить следующую команду:
В результате, если всё в порядке, мы увидим следующее:
Если вы видите 100% потерю пакетов (packet loss), значит вы что-то делаете неправильно или нужно просто подождать.
Переходим к следующему шагу, а именно к FTP-клиенту. В CIC запущен FTP-сервер, к которому можно подключиться по основному адресу. В FTP-клиенте на компьютере нужно создать новое соединение, указать в качесте хоста основной IP-адрес CIC. Помимо адреса, нам нужно знать имя пользователя и пароль для входа. Имя пользователя-администратора в unix-системе традиционно: root.
А вот пароль на вход в зависимости от древности прошивки может быть старым (ориентировочно до прошивки версии 41 включительно) или новым. Старый пароль был успешно взломан участниками форума bmwcoding.com несколько лет назад, думаю где-то в 2011-ом, а более свежий пароль продержался подольше, но и он стал публично известен около полутора лет назад.
Срываем покровы (картинкой, на всякий случай):
Cкобка в пароле является частью пароля, а не смайликом!
Я думаю, данная картинка является красной тряпкой для некоторых предприимчивых персонажей, которые добыв данные сведения на безвозмездной же основе всё от тех же энтузиастов, используют их в корыстных целях для получения, прямо скажем, не совсем законного заработка. Но это чисто на их совести.
Не исключено, что BMW может выпустить обновление CIC со сменой пароля для старых E-кузовов, только я думаю, это уже не очень актуально, т. к. последний апдейт датируется 2012-ым годом (для E60). Кроме всего прочего, знание пароля хоть и позволяет открыть некоторые платные функции CIC, не освобождает от сопутствующих проблем. Что и как можно открыть с данными знаниями и какие подводные камни таких решений могут быть, вы узнаете немного позже.
А пока вернёмся к FTP. Итак, у нас есть основной адрес, логин и пароли. Заполнив известные поля, подсоединяемся (все остальные настройки по умолчанию). Вы должны увидеть следующие каталоги:
Соединение с сервером может занять продолжительное время, до пяти минут. Если оно не было завершено по таймауту в 30+ секунд, тогда просто ждите. Если соединение разорвалось по причине неправильного пароля, поменяйте его на другой и попробуйте снова. Если соединение разрывается по таймауту, проверьте, пингуется ли основной адрес. Если основной адрес не пингуется, проверяйте соединение, перезагружайте CIC кнопкой громкости, пока всё не заработает.
К слову сказать, иногда под Windows у меня обмен IP-адресами происходит бесконечно, TFTPD после нескольких попыток выдать IP-адрес, выдаёт новый, потом снова новый и так до бесконечности (точнее пока не кончится пул адресов). В чём причина такого поведения, мне не очень понятно, возможно дело в качестве Ethernet-соединения, либо в ПО. Не знаю. Под OS X всё как-то работает безупречно, видимо чувствует родственную душу 🙂
Если же у вас всё получилось, то я могу вас поздравить, это большой и очень важный шаг! Можно поизучать содержимое каталогов, но делать это нужно с крайней осторожностью, т. к. случайное удаление каталога или какого-нибудь системного файла может привести к тому, что ГУ перестанет загружаться и восстанавливать это всё нужно будет за деньги.
Окно в мир информации. M-ask, CCC, CIC.
История о том, что жизнь — это учение.
До недавнего времени я был свято уверен, что существует два типа мультимедиа на Е поколении: CCC и CIC. Сказать, что CCC мне казался в крайней степени неудобным — не сказать ничего. Впервые плотно я с ним познакомился в е92 330i своего друга, и минут пять пытался понять, как чекнуть уровень масла. В догонку получаем и то, что все на английском/немецком языке, что не то что бы сильно усложняет, но никак не способствует быстрому легкому восприятию этой системы. Итак, покрутил, повертел, поводил носом — все же CIC, который стоял в моем Х5 куда более приятен, понятен и логичен. Когда я только купил Икса, я радовался экрану как идиот: о, можно отрегулировать вентиляцию. О, можно зайти в треки! О, уровень масла на экране! Это было первые два дня. После же я стал тупо не понимать, а нафига мне этот экран нужен: в нем нет ничего прикольного или современного, а в ночных поездках я его и вовсе вырубал.
Пришло время, и я взял е63. Я был свято уверен, что в ней установлен CCC.
Повозившись с ним часик в пробке я резко проникся к этой странной системе, осознав, что глобально ее функционал не меньше, чем в CIC — уровень масла — есть. Настроечки какие то по минимуму — есть. Настройки обдува — есть. А больше ничем другим я в Иксе и не пользовался.
И вот, я заезжаю на ТО к Косте IZM, и осмотрев мое новое корытце, он заявляет: а, нифига себе, у тебя ещё M-ask стоит!
Какой Маск? Что это? Погуглив, я понял что это что то ещё более старое и дремучее, чем CCC. На почве этого у нас с Костей зашёл разговор о том, что, дескать, хочу CIC сюда поставить, шайбу с кнопками и прочее…и он задал вопрос, на который я не нашёл ответа: «А зачем?» И правда, зачем мне ковырять машину, тратить деньги на перешив консоли, на комплектующие, что бы в итоге получить систему CIC,
которая один фиг устарела. И я как то сразу остыл. Понял абсолютную безнадобность ненужных трат и бесполезных манипуляций. А сейчас вообще выключаю этот экран, настроив быструю клавишу на руле под это дело.
Но к вам, дорогие читатели, вопросы у меня есть.
1. Чем в итоге отличается M-ask от CCC? Чисто визуально экран не такой большой, но в остальном — набор функций такой же, интерфейс выглядит идентичным.
2. Что вы думаете по поводу потрошения автомобиля и установки в него CIC? Чем вы действительно пользуетесь и, если холодно рассуждать, настолько ли нужно это мероприятие?
BMW 6 series 2007, двигатель бензиновый 3.0 л., 272 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 21
M-ASK и ССС вышли одновременно, в 2003 году с выходом Е60. Причем M-ASK может быть как бомжом, то есть без навигации, поддержки Hi-Fi и MP4, так и более расширенная версия со всем этим. M-ASK II уже аппаратно всё имел на борту, но был кастрирован кодировками. В е эти чудеса работали только с 6,5″ дисплеями, если подсунуть 8,8″, то свою родную картинку он отрисует слева, а оставшийся кусок просто размажет глитчами. ССС уже вариаций таких не имела, кроме как рест/дорест и работала с 8,8″ дисплеями. Брать дорест ССС перспектива так себе, сыграешь в лотерею сдохнет через неделю или 10 лет — никогда не знаешь. Ресты уже не умирали. По качеству звука M-ASK любой версии уступает CCC, а картинка на дорест VDO мониторах сплошная боль, если и юзать эти системы, то однозначно лучший вариант монитора это Альпина рест, но так же неплохи VDO рест и Альпина дорест, первые два отличаются синим отливом матрицы на выключенном дисплее. CIC аналогичен предыдущему поколению, бывает High (с большим экраном) и Mid (с маленьким), а последний бывает как с навигацией, так и без. Экраны у них куда лучше, разрешение на порядок выше, скорость работы отличная, да и звук ещё лучше чем в ССС, плюс карты ССС закончили своё существование уже 2019 году, CIC всё ещё актуален. Так же CIC поддерживает COMBOX, что позволит помимо прослушивания треков с USB ещё и слушать музыку через BT штатными средствами, плюс тут уже полноценно можно смотреть фильмы без крови из глаз, ставить задние мониторы, выводить аппсы и и ещё Carplay так же тут существует. Единственный минус — кусачая цена как на CIC, так и на его обвес.
Спасибо за развёрнутые пояснения, было интересно прочитать! В таком случае, если у тебя такие познания, не подскажешь возможно ли оставить родной маленький M-ask, при этом улучшить музыку? Либо же только со сменой системы?
С M-ASK’ом всё печально. Самый бюджетный вариант это заменить динамики на Hi-Fi, естественно с пищалками. Что-то более серьёзное голова уже не потянет, там уже дооснащение только. Есть дешманский и полу-колхозный способ, но для этого нужен как минимум M-ASK II или M-ASK с навигацией — ставишь те же динамики Hi-Fi, меняешь мидбасы, но вешаешь их на усилитель Hi-Fi от Е60/Е61/Е65. По факту, получаешь Hi-Fi от Е60 на M-ASK. Этот вариант значительно уступает варианту на ССС, но значительно лучше, нежели сток. Динамики мидбасов одинаковы по размерам во всех БМВ, отличаются только типом и сопротивлением. Все динамики Hi-Fi имеют синие наклейки. С рыжими наклейками динамики от L7/Top Hi-Fi/DSP/Harman Kardon, они хороши, но голова их не вывезет точно.
Понял. Что ж, будем думать. Меня в принципе всем устраивает M-ask, так как я его выключаю 😂 но я своего рода аудиофил, и тут конечно все грустно)
В таком случае надо 400-500 евро на комплект L7, т.к. с M-ASK иным путем нормального звука не получить, причем в таком варианте M-ASK и ССС играют одинаково. А если хочется ещё лучше, то тогда ещё родные L7 динамики меняются на динамики от Е65, а если ещё, то под замену M-ASK на CIC. А уж далее ожидает мир Индивидуала и Кастома.
CIC можно и без установки своего пульта ставить, и все работать будет.
Если нет рест консоли недорого — тогда не стоит конечно.
Установив CIC + Combox, получишь экран с высоким разрешением, навигацию (понадобится еще и GPS антенна) и нативную поддержку музыки по BT.
Вопрос с блютуз решается достаточно простым, недорогим и в то же время качественным GROM AUDIO…а навигация…интересно, ей реально кто то пользуется на CIC?)
Конечно, если ездить с ней куда-то за пределы большого города.
Потому что навигация на телефоне внезапно помирает из-за отсутствующей связи. Ну и вообще наблюдать нави на проекции куда удобнее.
Странно что у кого то она до сих пор помирает. Яндекс навигатор позволяет произвести загрузку карт, и если это сделать, даже без сети маршруты будут строиться)
Этим всем надо заранее озадачиваться, что просто лень)
Если нет рест консоли недорого — тогда не стоит конечно.
Установив CIC + Combox, получишь экран с высоким разрешением, навигацию (понадобится еще и GPS антенна) и нативную поддержку музыки по BT.
Все это не такие уж и остро необходимые вещи, кмк ))) в экран по сути не смотришь. Музыка по бт да, вещь хороша, но меня через неделю задолбало. Звонков по работе много, музыка вырубается когда звонят, так плюс еще и громкая связь включается, которая меня дико раздражает. И кстати, циц оч криво работает с блютус, когда еще и айрподс в ухе для разговора по телефону.
История перехода мультимедии: M-ASK — CCC — CIC
Первая моя идея после того как радовался целый год эксплуатации авто была мысль поменять мультимедию!
В машине по сути всё уже устраивало, но ужасно не хватало мр3! CD диски не записывал и чейнджером только по праздникам пользовался. Только радио…
Решился я на установку рестайлового M-ask! Комплект M-ask, рамка климата и монитор. Поставил сам, закодировал знакомый.
M-ask монитор стал на много контрастнее дорестайлового и поприятнее картинка!
Проходит ровно две недели и понимаю что меня ужасно раздражает узкий монитор, а хотел я изначально с покупки авто большой полноценный не ущербный монитор, но не нашлось на тот момент в мой бюджет и с моими требованиями авто… Вот я снова в поисках уже ССС, но конечно уже только рестаил, ибо мониторы по качеству разные! Был потом на экспериментах ссс дорестайловый, так монитор там очень блеклый и не контрастный как на маске дорестайловом, картинка из прошлого. да и все CCC до 09.2005 года имеют уязвимость и любят погибать, особенно после русификаций, перепрошивок да и сами по себе… а искать доерестайловый с промежутоком времени от 09.2005года до того момента как вышла LCI E60 смешно! Уж сразу с кнопочками и прошивкой посвежее с контрастным монитором!
Также поставил самостоятельно, а закодировал мне его знакомый.
Вроде рад, а вроде и не очень! А потому что у моего знакомого уже давно стоит CIC и я каждый раз приезжая к нему просто исхожу слюнями, но пересиливая себя, что оно мне не нужно и тратить большие деньги в дорестайловую е60, где уже посещали мысли о продаже я не готов. Тем более я вроде уже добился чего хотел с покупки авто, и менять CCC ни на что не буду, утешал я себя…
Отпускает меня тема музыки опять ровно на две недели как было с M-ask рестайловым…
Ну сколько можно пересиливать себя с CIC? Спонтанно нахожу человека кто хочет себе ССС, и в тот же день меняю ему M-Ask на CCC. Все кодируем, и со спокойной душей заказываю себе CIC, ибо назад дороги нет! Жду две недели катаюсь как дурак с разобранной торпедой и без музыки… Но в противном случае я бы не решился бы на это если не спонтанная продажа…
Комплект CIC
Провода новые и коннектор USB
рамки новые: верхняя климата и нижняя где был бардачок
Установка своя как обычно.
Спустя месяц решился я на установку нового I-Drive ибо он уже лежал а пилить магниевую рамку с деревянным шпоном и толстым слоем лака я не мог собраться с силами как месяц… И тут настал такой день, я принялся за пропилку! Ушло два вечера, после работы по пару часиков, но результат превзошёл все ожидания!
Вроде все готово всё играет и поет, но не давал мне спокойно спать дорестайловый климат с неполноценным управлением на CIC и щелями между кнопками… Заказываю климат рестайловый, в тот же день был установлен и закодирован и вот тут я был удовлетворен. Все красиво, аккуратно без щелей!
Можно регулировать потоки воздуха при нажатии на крайние кнопки климата и это все отображается на мониторе.
Также как и при нажатии на подогрев сидушек, где можно было сразу переместить интенсивность нагрева со спинки на попу и наоборот не заходя в дебри меню как раньше было с CCC со старым климатом.
Не нравилось мне черное бельмо под климатом и заказал декоративную рамку со шпоном деревянным под стиль салона темный тополь. Салон стал немного побогаче.
Дошло дело опять до CIC, ибо сразу навигацию решил не ставить т.к мороки много! Но навигация не давала не сей раз опять покоя, т.к меню нави есть но не активно, хоть и пользуюсь только картами с пробками на телефоне, но доделать CIC решил что нужно всё же!
Значит в CIC были залиты карты 2013-года, куплен кан фильтр, все законектил и менюшка «навигация» стала активной! Далее предстояла морока с GPS антенной. Купил провод до плавника RG 174, а коннекторы FAKRA были использованы с родного 2-х метрового провода, который шел от плавника до багажника и ни там ни там не был использованы. Спаял провод, но предварительно пытался заказывать новый, который снят с производства уже давно и были отказы… Приобрел штатную б.у антенну в плавник и переклеил плавник.
Вот на этом пока все у меня с CIC! На всё это дело по дооснащению на CIC ушло примерно 50000р.
Кому интересно на дооснащение на ССС было потрачено 20000р, на МАСК 5000р
Эксперементы все проходили в 2012-м году.