что такое code freeze
Codefreeze и непрерывная поставка
Пробки начинаются на перекрестках, когда транспортные потоки вступают в конфликт. Пока один поток движется, другой вынужден ждать. Что-то похожее происходит при выпуске очередного релиза программного продукта: чтобы выпустить продукт достойного качества, приходится останавливать разработку.
Программ без ошибок не бывает. Делая что-то полезное, мы невольно привносим в код то, что не собирались. Иногда неожиданности возникают на стыке, казалось бы, не связанных друг с другом изменений. Вот чудесный пример, как оптимизация драйвера мыши мешает обновлению адресной книги в Outlook. Поэтому всегда наступает такое время, когда команда сосредоточена исключительно на тестировании и исправлении ошибок. Добавление новых функций в это время запрещено.
Но источники новых требований, пожеланий и прочих хотелок не оскудевают. Пока идет стабилизация релиза, очередь на соседнем светофоре / бэклог продукта только растёт. Получается классическая пробка. Как разрешить этот конфликт?
Экстремальное программирование предлагает исправлять ошибки по мере их обнаружения, не останавливая разработку. И вообще, программировать надо без ошибок.Классный метод, мне нравится, но, к сожалению, разработчики всё равно программируют с ошибками. Интересно, почемузачем? Надо будет спросить при случае. В общем, пробки в этом случае не возникает, но какое-то количество аварий / досадных ошибок неизбежно просачивается в релиз. Если стоимость исправления просочившейся ошибки невелика, то этот подход вполне оправдан.
Другая крайность — это классический Waterfall, который призывает не смешивать одно с другим. Сначала все спроектировать, потом аккуратно реализовать, внимательно протестировать, исправить ошибки и результат передать заказчику.
Подход довольно разумный с точки зрения оптимизации затрат, но часто не очень эффективный в условиях неопределенности. При создании новых продуктов часто нет возможности достоверно узнать, что и как должно быть реализовано. Многое делается «на пробу» и переделывается впоследствии. При последовательном прохождении по фазам от идеи до её проверки проходит слишком много времени.
Продвигаясь по проторенному пути, полному проб и ошибок, мне кажется, нам удалось найти разумный компромисс между этими двумя крайностями – обеспечить гибкость, необходимую при разработке новых продуктов, и при этом сохранить высокий уровень качества. В этой статье я хотел бы поделиться нашим опытом, может, кому-то он будет полезен.
Сначала мы попробовали работать короткими итерациями, в результате которых получается работающая, протестированная версия. Ограниченный скоуп итерации помогает команде сконцентрироваться и не отвлекаться. Чтобы успеть устранить все шероховатости к финишу итерации, принято закладывать некоторое время на стабилизацию кода. В это время серьезные изменения в код не вносятся, только исправляются ошибки.
Период стабилизации необходим, он ограничивает количество изменений в коде и делает процесс сходящимся. На практике оказалось, что значительная часть команды в это время скучает: ошибок на всех не хватает. Конечно, всегда есть работа и за пределами итерации, но вносить изменения нельзя — идет стабилизация. А в начале следующей итерации скучают в ожидании новых ошибок тестировщики… Руководство, видя что что работники простаивают, грозится перевести их на другие проекты.
Следующим шагом стала попытка работать по Канбан-методике. Задачи идут непрерывным потоком, после завершения каждой задачи получается версия. Но надежду на качество разрушает основной закон органической химии: если смешать бочку меда и ложку дерьма — получится бочка дерьма. Ситуацию могло бы спасти полное тестирование версии после каждой задачи, но это оказалось слишком дорого как по трудозатратам, так и по времени.
Казалось бы, ситуация безвыходная… Но кто сказал, что изменения нужно вносить туда же, где идет стабилизация?
Сейчас мы работаем по модели «трех уровней нестабильности»:
Из продуктового бэклога мы набираем задач на релиз таким образом, чтобы сделать за месяц. Это наш текущий спринт. Команда приступает к реализации релиза, а ближе к его окончанию, когда изменений немного и работы на всех не хватает, начинаются плавные подготовительные работы к следующему спринту. Работы ведутся в отдельной ветке в гите, в отдельном разделе канбан-доски в Джире. Когда скоуп текущего релиза завершен, протестирован и стабилизирован, ветка релиза становится стабильной, ветка разработки становится базовой для следующего спринта, а ветка разработки замирает в ожидании окончания следующего спринта.
Позвольте, скажет кто-то, но тогда в ветке разработки нет актуальных правок. Да и с ошибками неудобно, их приходится править в двух ветках сразу. Чтобы таких проблем не было, мы договорились любую работу в ветке разработки предварять вливанием изменений из релизной ветки. После этой процедуры ветка разработки содержит все актуальные наработки и исправления ошибок.
Изменения из ветки разработки не попадают в релизную до окончания стабилизации. Это даёт возможность завершить релиз и передать стабильную версию в отдел продаж. А перед началом следующего релиза все наработки попадают в релизную ветку.
Теперь у нас есть непрерывный поток задач и неблокирующая процедура стабилизации релиза, которая позволяет нам выпускать качественные версии, не прекращая разработки.
Следующая точка приложения усилий — сокращение срока стабилизации для уменьшения разрыва между ветками и сокращения общего времени TimeToMarket.
Без код-фриза были в стрессе и быстро выгорали: как мы внедрили замораживание кода и что оно дает
Senior Software Engineer в Youshido
Замораживание кода или код-фриз (code freeze) может показаться рудиментом в мире, где активно используются agile-методы и принцип непрерывной разработки. Ведь этот подход предлагает сделать паузу для того, чтобы выделить время исключительно на тестирование. Как замораживание кода может помочь командам сегодня? Поделимся собственным опытом.
Подход предлагает сделать паузу, чтобы выделить время исключительно на тестирование
Какой была наша проблема до код-фриза
Постоянные форс-мажоры, когда недавно добавленный функционал переставал работать или ломал уже работающие участки приложения. Из-за того, что нужно было как можно скорее показать результат клиенту, нам часто не хватало времени на качественное тестирование. Иногда приходилось вносить изменения прямо перед презентацией клиенту, или же была ситуация, когда наш первый «платный» пользователь хотел купить премиум версию, но не смог этого сделать из-за механической ошибки в коде.
Такие проблемы часто воспринимаются как обычное дело, ведь в процессе работы могут случаться сбои.
Но разработка без код-фриза создавала лишний стресс, из-за которого увеличивалось количество ошибок и быстро наступало выгорание.
Как мы вводили код-фриз
Осознав, что разработка как можно большего количества новых фич увеличивает скорость, но на практике же снижает качество и нашу эффективность, мы попробовали альтернативный способ использования времени.
Перестать вносить изменения хотя бы на несколько дней
Первым делом вся команда договорилась выделять несколько дней, когда мы перестаем вносить любые изменения в код, который планируется заливать в следующем релизе. Даже если очень хочется и «мне всего пару строк поменять».
На момент введения код-фриза, вопрос планирования времени и овертаймов уже был наболевшим, мы понимали, что нужно больше времени на тестирование, поэтому такое решение было воспринято позитивно. Впрочем, все равно иногда хотелось «быстро добить» какие-то мелочи, но очень важно не соблазняться на подобные «улучшения», так как они могут привести к очередному сбою на продакшене.
Планировать спринты с учетом времени на заморозку кода
Следующим шагом было планирование спринтов с учетом времени на заморозку кода. Наши спринты длились две недели и теперь, вместо активного тестирования в последний момент, мы установили четкие временные рамки.
На разработку нового функционала выделили 1,5 недели, а остальную часть — исключительно на код-фриз.
Понять, готовы ли заливать обновления
После того, как все было проверено, последним шагом оставалось решить, готовы ли мы заливать обновления с учетом текущего состояния приложения. В нашем случае могло быть три варианта развития событий:
Что нам дал код-фриз?
Недостатки код-фриза
В общем, это универсальный инструмент, ведь это о планировании времени, а не о тонкостях написания кода.
Единственное, такой подход, вероятно, не очень хорошо сработает в условиях постоянной неопределенности, как, например, в стартапах, где срочные задания могут влиять на спланированный процесс.
Тем не менее, когда нам нужно внедрить ключевые обновления, которые влияют на поведение всего продукта, мы «замораживаем» код и много-много тестируем.
Также вначале может быть тяжело принять то, что теперь вы ставите меньшее количество задач на спринт. Представьте ситуацию, когда вы договорились встретиться с товарищем, он приходит раньше и спрашивает, через сколько вы будете. Допустим вам реально идти 12-15 минут. Если вы скажете «через 10 минут» — это то, как мы работали раньше. Нужно чтобы или все пошло идеально, или очень спешить. Теперь же мы отвечаем «20 минут» и точно укладываемся в установленный срок без спешки.
Неправильное планирование — одна из главных причин срыва дедлайнов. Задержки приводят к финансовым убыткам, а разработка в стрессе — к большему количеству ошибок и регрессии. Если подобное хотя бы частично касается вашей команды, код-фриз может стать отличным решением, так как приближает к главной цели любой парадигмы построения процессов — выполнять задания вовремя и качественно.
Этот материал – не редакционный, это – личное мнение его автора. Редакция может не разделять это мнение.
Misusing the term «Code Freeze» [closed]
Want to improve this question? Update the question so it can be answered with facts and citations by editing this post.
I’m just curious if the community considers it acceptable to use the term «Code Freeze» for situations where we stop development except for testing and fixing bugs.
Development Situation
We’re just finishing up our third and final sprint, which will be followed by a «Code freeze» and 2 weeks of Q/A testing. It is a big release and some components development have transcended all 3 sprints. Historically even though we call it a «Code Freeze» we still commit code to fix bugs.
Problem
Every release I try and correct my manager and co-workers that we should be calling it a «Feature Freeze», because it’s pretty obvious that we’re going to find bugs and commit code to fix them as soon as we start heavy testing. But they still persist in calling it a «Code Freeze». Sometimes we still have known bugs and declare a «Code Freeze».
The Wikipedia definition seems to agree with me here
Analysis
I suspect that calling these situations a «Code Freeze» is some sort of willful Double Think to provide false confidence to stake holders. Or we are pretending to be in a «Code Freeze» situation because according to Scrum after every sprint we should have a shippable piece of software and it is the expectation we are following Scrum. So we must call it what Scrum expects instead of what it really is.
Conclusion
Am I over analyzing this? I just find it to be unhealthy to ignoring realities of situations and should either give it up calling it something it’s not or fix the root problem. Has anybody else had similar experiences with Code Freezes?
9 Answers 9
Well, probably. Realistically, you should be thinking twice before making any code changes after the freeze. Bugs should have to pass some severity test, more so if the fix requires potentially-dangerous changes to the codebase or invalidates the testing that’s been done. If you’re not doing that, then yeah, you’re just deluding yourselves.
But if you’re not gonna fix any bugs, then freezing the code is kinda pointless: just build and ship it.
Ultimately, what matters is that you all understand what’s meant by the label, not the label itself. One big happy Humpty-Dumpty.
We use the term «Feature Complete». All the features are coded and functional, but we’re heading into a test pass to confirm that there are no bugs. If there are bugs, we will find them, fix them, and retest. After we’re satisfied with the result, we’re «Code Complete».
Some people who get into adaptive and agile engineering methodologies like scrum may not realise what you have gotten yourselves into.
The reason for being agile engineering is releasing to your customers whatever that is usable now and gradually build up its usability and features.
You have to granularise your modules to the right size and provide a contract-interface specification for each so that changes within a module is managed within a module. If your module by itself or due to dependence of other modules is unable to satisfy a contract-interface, you have to code-freeze to enable you to broadcast a contract-interface version 1 so that other teams could continue albeit with less than expected features in the next general product release.
A code freeze is a code freeze.
If your code freezes are experiencing frequent thawing delays, your scrum master and product architect are not communicating or not doing their jobs properly. Perhaps, there’s no point in trying to impress or acquiesce to your management that they are using some industry fad called agile programming. Or management needs to hire architect and scrum master who are able to design and granularise the project within the skills of the team as well as the expectations of the customers and the technological constraints of the project.
I think there are management elements and their scrum master who do not realise how crucial a good architect is even for a scrum environment and refuse to hire one. A good architect who is able to listen and work with the team is invaluable to the scrumming process because he/she has to constantly adapt the architecture to changing granularities and expectation.
I also think there are management elements and their scrum master who belongs to the other spectrum of the programming universe due to bad experiences with longer development cycles like waterfall, who therefore think that scrum is meant to produce a product within a month and therefore meticulous investigation into cross-modules effects is not really necessary. They sit down, wet their fingers in the air and come up with a great sprint.
If your team is experiencing frequent thawing of code freezes, you guys might need to code-freeze your whole project and rethink your strategy and see that the cause is due to your refusal to define module contracts that fit the granularity of modules. Or are you guys defining module contracts at all to so that features of a stuck module could be currently rarefied to enable other teams or modules to continue.
Без код-фриза были в стрессе и быстро выгорали: как мы внедрили замораживание кода и что оно дает
Senior Software Engineer в Youshido
Замораживание кода или код-фриз (code freeze) может показаться рудиментом в мире, где активно используются agile-методы и принцип непрерывной разработки. Ведь этот подход предлагает сделать паузу для того, чтобы выделить время исключительно на тестирование. Как замораживание кода может помочь командам сегодня? Поделимся собственным опытом.
Подход предлагает сделать паузу, чтобы выделить время исключительно на тестирование
Какой была наша проблема до код-фриза
Постоянные форс-мажоры, когда недавно добавленный функционал переставал работать или ломал уже работающие участки приложения. Из-за того, что нужно было как можно скорее показать результат клиенту, нам часто не хватало времени на качественное тестирование. Иногда приходилось вносить изменения прямо перед презентацией клиенту, или же была ситуация, когда наш первый «платный» пользователь хотел купить премиум версию, но не смог этого сделать из-за механической ошибки в коде.
Такие проблемы часто воспринимаются как обычное дело, ведь в процессе работы могут случаться сбои.
Но разработка без код-фриза создавала лишний стресс, из-за которого увеличивалось количество ошибок и быстро наступало выгорание.
Как мы вводили код-фриз
Осознав, что разработка как можно большего количества новых фич увеличивает скорость, но на практике же снижает качество и нашу эффективность, мы попробовали альтернативный способ использования времени.
Перестать вносить изменения хотя бы на несколько дней
Первым делом вся команда договорилась выделять несколько дней, когда мы перестаем вносить любые изменения в код, который планируется заливать в следующем релизе. Даже если очень хочется и «мне всего пару строк поменять».
На момент введения код-фриза, вопрос планирования времени и овертаймов уже был наболевшим, мы понимали, что нужно больше времени на тестирование, поэтому такое решение было воспринято позитивно. Впрочем, все равно иногда хотелось «быстро добить» какие-то мелочи, но очень важно не соблазняться на подобные «улучшения», так как они могут привести к очередному сбою на продакшене.
Планировать спринты с учетом времени на заморозку кода
Следующим шагом было планирование спринтов с учетом времени на заморозку кода. Наши спринты длились две недели и теперь, вместо активного тестирования в последний момент, мы установили четкие временные рамки.
На разработку нового функционала выделили 1,5 недели, а остальную часть — исключительно на код-фриз.
Понять, готовы ли заливать обновления
После того, как все было проверено, последним шагом оставалось решить, готовы ли мы заливать обновления с учетом текущего состояния приложения. В нашем случае могло быть три варианта развития событий:
Что нам дал код-фриз?
Недостатки код-фриза
В общем, это универсальный инструмент, ведь это о планировании времени, а не о тонкостях написания кода.
Единственное, такой подход, вероятно, не очень хорошо сработает в условиях постоянной неопределенности, как, например, в стартапах, где срочные задания могут влиять на спланированный процесс.
Тем не менее, когда нам нужно внедрить ключевые обновления, которые влияют на поведение всего продукта, мы «замораживаем» код и много-много тестируем.
Также вначале может быть тяжело принять то, что теперь вы ставите меньшее количество задач на спринт. Представьте ситуацию, когда вы договорились встретиться с товарищем, он приходит раньше и спрашивает, через сколько вы будете. Допустим вам реально идти 12-15 минут. Если вы скажете «через 10 минут» — это то, как мы работали раньше. Нужно чтобы или все пошло идеально, или очень спешить. Теперь же мы отвечаем «20 минут» и точно укладываемся в установленный срок без спешки.
Неправильное планирование — одна из главных причин срыва дедлайнов. Задержки приводят к финансовым убыткам, а разработка в стрессе — к большему количеству ошибок и регрессии. Если подобное хотя бы частично касается вашей команды, код-фриз может стать отличным решением, так как приближает к главной цели любой парадигмы построения процессов — выполнять задания вовремя и качественно.
Этот материал – не редакционный, это – личное мнение его автора. Редакция может не разделять это мнение.
code freeze
1 code freeze
См. также в других словарях:
Code-Freeze — Der Code Freeze bezeichnet innerhalb eines Software Projekts den Zeitpunkt, ab dem sich der Quellcode der Software bis zur endgültigen Veröffentlichung der aktuellen Version nicht mehr ändern soll. Erlaubt sind allerdings noch Änderungen zur… … Deutsch Wikipedia
code freeze — ● ►en loc. m. ►PROG Voir la version française: gel de code … Dictionnaire d’informatique francophone
Freeze (software engineering) — In software engineering, a freeze is a point in time in the development process after which the rules for making changes to the source code or related resources become more strict, or the period during which those rules are applied. A freeze… … Wikipedia
Code: Breaker — Code:Breaker Cover of the first volume コード: ブレイカー (Kōdo:Bureikā) Genre Action, School Life, Supernatural, Comedy … Wikipedia
gel de code — ● loc. m. ►PROG Point dans le développement d un logiciel à partir duquel on n incorpore plus de nouvelles fonctionnalités. Toute l énergie est alors dépensée à la traque des bugs. code freeze en anglais … Dictionnaire d’informatique francophone
Expédition Deep Freeze — Opération Deep Freeze L’Opération Deep Freeze (OpDFrz ou ODF) est le nom de code d une série de missions étatsuniennes en Antarctique, qui ont commencé avec Operation Deep Freeze I en 1955–56, suivie de Operation Deep Freeze II, Operation Deep… … Wikipédia en Français
Operation Deep Freeze — Opération Deep Freeze L’Opération Deep Freeze (OpDFrz ou ODF) est le nom de code d une série de missions étatsuniennes en Antarctique, qui ont commencé avec Operation Deep Freeze I en 1955–56, suivie de Operation Deep Freeze II, Operation Deep… … Wikipédia en Français
Opération Deep Freeze — Un Lockheed C 141 Starlifter de l US Air Force lors d une opération Deep Freeze. Opération Deep Freeze (OpDFrz ou ODF) est le nom de code d une série de missions américaines en Antarctique, qui ont commencé avec Operation Deep Freeze I en 1955–56 … Wikipédia en Français
List of Code Geass characters — The fictional characters in the Sunrise anime series Code Geass: Lelouch of the Rebellion were designed by Clamp. Contents 1 Creation and conception 2 Main characters 2.1 Lelouch Lamperouge … Wikipedia