что такое corpse party

Corpse Party: Blood Covered Repeated Fear [Обзор игры]

В последнее время среди разработчиков появилась практика делать переиздания старых, но любимых сообществом игр. Взять, к примеру, Resident Evil HD Remaster или грядущий Modern Warfare Remaster. Однако такая практика существовала уже давно, а переиздание первой части Обителей Зла фактически является переизданием переиздания версии игры с GameCube. Вот и мне сегодня хотелось бы рассказать об одном проекте жанра Survival Horror Adventure, который, как и Resident Evil HD Remaster, представляет собой такое же переиздание переиздания с относительно длинным названием — Corpse Party: Blood Covered Repeated Fear. Начнём же сей сказ с краткой истории серии, вплоть до обозреваемой части.

что такое corpse party. Смотреть фото что такое corpse party. Смотреть картинку что такое corpse party. Картинка про что такое corpse party. Фото что такое corpse party

Изначальная версия CORPSE-PARTY вышла в далёком 1996-ом году для PC-98 и представляла собой простенькую, но любопытную поделку на PG Tkool XP program (Наиболее известный аналог — RPG-Maker). Среди других JRPG её выделяло то, что от жанра JRGP там остался лишь движок, а игровой процесс соответствовал жанру survival horror. Это был одним из первых экспериментов по использованию движка для создания чего-то иного, нежели стандартной фэнтези-JRPG с группой персонажей, выполняющих глобальный квест во имя спасения королевства/мира/родного села.

Игра так и осталось бы известной небольшому кругу лиц японской национальности, если бы разработчики оригинала не обратили внимания на большой круг игр со схожей концепцией (Ярчайший пример — Yume Nikki) и в 2008-ом году не выпустили на PC ремейк, носящий название Corpse Party: Blood Covered, а XSEED Games не локализовали игру на английский язык. Изменениям подверглось всё: сюжет, графика, спрайты персонажей, звуки окружения, музыкальное сопровождение, да и сами персонажи были частично озвучены. Спустя пару лет, точнее в 2010-ом году, Team GrisGris выпустили ещё один ремейк на платформу PSP в сотрудничестве с 5pb. Версия, локализованная на английский, вышла спустя год и снова от XSEED Games. Название игры удлинилось на ещё два слова, заодно снова улучшилось всё то, что подверглось изменениям в предыдущем ремейке: графика стала ещё чётче, спрайты персонажей стали похожи на людей, а в их озвучке приняли участие уже профессиональные актёры. Так появилась наиболее известная и доработанная версия — Corpse Party: Blood Covered Repeated Fear.

что такое corpse party. Смотреть фото что такое corpse party. Смотреть картинку что такое corpse party. Картинка про что такое corpse party. Фото что такое corpse party
В самом начале можно навестить короткую справку о каждом персонаже, что довольно занятно.

Сюжетная завязка довольно проста: группа из семи школьников решает остаться в классе после фестиваля и отметить перевод подруги Маю Судзумото в другую школу вечером страшных историй. Факт перевода крайне расстраивает одноклассников, и староста класса Аюми Синодзаки предлагает всем провести «Счастливый ритуал Сатико-сан», участники которого, в теории, должны навсегда остаться друзьями. В ритуале также принимает участие за компанию учительница английского языка Юи Сисидо и не вовремя забредшая младшая сестра главного героя Юка Мочида.

Как ни странно, происходит чудо, но не то, которого все ожидали. Сразу после ритуала происходит землетрясение, и друзья переносятся в альтернативное измерение старшей школы Тендзин («Heavenly Gods Elementary School» в английской локализации), закрытой и снесённой ещё в середине семидесятых годов после убийства четырёх учеников обезумевшим учителем. Измерение крайне недружелюбно ко всем живым людям и выглядит как жуткая переделка планеты Шелезяка: еды нет, воды нет, полезных ископаемых нет, растительности нет, населена роботами призраками. Атмосферы нагнетают то и дело встречающиеся мёртвые тела таких же неудачливых спиритистов и их истязаемые души, по-разному относящиеся к новоприбывшим жертвам. Кто-то разъясняет им ситуацию и даёт советы, дабы те могли прожить подольше, кто-то не хочет мириться с тем, что живые до сих пор живые и не страдают как они, ведь после смерти душа обрекается на вечные страдания в виде испытания своих последних и ужасных мгновений жизни. Примерно что-то похожее испытывал дух Брего из Arcanum. Просто взять и сбежать из школы не представляется возможным, поскольку тёмные окна и входные ворота, да и часть дверей в кабинеты, ощущаются как рельефные обои. То есть с виду деревянную дверь не просто нельзя открыть или выбить, но даже просто пошатать за ручку. Но и это не самое главное — в школе имеется почти несчётное число мелочами отличающихся друг от друга и постоянно изменяющихся измерений (где-то открылась дверь, где-то затянулась пропасть в полу и наоборот), а все друзья, разделённые по группам в 2-3 человека, не имеют возможности встретить друг друга, даже находясь в одном помещении. Впрочем, границы измерений довольно прозрачны. До параллельного мира можно буквально докричаться или найти в своём измерении скелетированый труп из другого, ведь привычные законы времени в школе Тендзин не действуют. Таким образом, каждая группа задаётся целью сначала найти способ соединить измерения воедино и лишь потом, или в процессе поисков, озаботиться о побеге из проклятой школы.

что такое corpse party. Смотреть фото что такое corpse party. Смотреть картинку что такое corpse party. Картинка про что такое corpse party. Фото что такое corpse party
В Тендзине можно встретить ещё живых учеников из других школ, правда не все из них остались в своём уме.

Как было упомянуто выше, одноклассники были разделены на несколько групп: парень с задатками лидера Сатоси Мочида и его младшая сестра Юка Мочида; вечно весёлая даже в таком месте Сэйко Синохара и её лучшая подруга с непоколебимой волей Наоми Накасима; решительный псевдохулиган Ёсики Кисинума, боязливая староста класса Аюми Синодзаки и их непотопляемый школьный учитель Юи Сисидо; а также добрейшая Маю Судзумото и театрал с богатым внутренним миром Сакутаро Морисиге, вот только этим двоим не повезло быть порознь от всех остальных и друг друга. Герои, опять же в отличии от тех же слэшеров, может и школьники, но всё-таки далеко не идиоты. Да, они иногда конфликтуют, часто нервничают, ревнуют друг к другу или просто ноют. Порой действительно ведут себя так, что можно ругаться и шлёпать ладонью о лицо, однако не раздражают до такой степени, что начинаешь «болеть за убийцу» и искренне радоваться каждому плохому концу пока не задаёшься целью накопить все плохие концовки. Их поведение такое, какому положено быть у напуганных школьников, и ведут себя так, как и положено вести себя напуганным школьникам. Со временем героями проникаешься и действительно начинаешь верить им, сопереживать, а во время плохих концовок даже жалеть параллельно радуясь пополнению концовочной коллекции. Главным же элементом формирования веры в персонажей, безусловно, является озвучка, выполненная на столь же высоком уровне, что музыка и звуки, вместе с ними создавая львиную долю атмосферы в игре.

что такое corpse party. Смотреть фото что такое corpse party. Смотреть картинку что такое corpse party. Картинка про что такое corpse party. Фото что такое corpse party
Несмотря на наличие шкалы HP, применение она находит два раза за всю игру и приплетена сюда просто так.

Графически игра выглядит приятно, не понравиться может лишь радикальному неприятелю пикселей или/и аниме-рисовки. Вроде бы и сказать больше нечего, однако тут присутствуют мелкие огрехи. К примеру, игровые спрайты Аюми и Маю не были перерисованы под CG-иллюстрации и разговорные спрайты, где у одной должны быть синие волосы, а у другой хвостик свисать с другой части головы. Да и изображения некоторых кровавых сцен и призраков выглядят куда более жутко на игровых спрайтах, чем на CG, поскольку анимешность последних умудряется смягчать их жестокость. Ещё один минус — повторяющиеся спрайты тел и скелетов. Ну, ладно повторяющиеся, но ведь не четыре одинаковых скелета сложенных в кучку в одной комнате!

что такое corpse party. Смотреть фото что такое corpse party. Смотреть картинку что такое corpse party. Картинка про что такое corpse party. Фото что такое corpse party
У каждого умершего при себе есть бейджик с именем и названием школы, а его причину смерти можно прочесть в главном меню. Отдельный плюс для коллекционеров.

Что же, теперь пришла очередь недостатков, по каким-то причинам не описанным выше. Сюжет замечателен, что не отменяет общую унылость третьей главы, где Сатоси, вместо поисков друзей, ищет рабочий туалет для сестры. Героям хочется сопереживать, но их реакции на некоторые вещи бывают странными. Нахождение первого трупа у каждой группы всегда сопровождается криками «ОБОЖЕМОЙ!!», когда как первая встреча с привидением похожа на знакомство со случайным прохожим с целью спросить дорогу. Погони напряжённые только поначалу, а ИИ преследователей даже не может обойти стул, от чего оставляет желать лучшего. Исследовать школу интересно до того момента, пока вы не начнёте заново посещать те же самые одинаковые кабинеты в тех же самых измерениях или пока не зададитесь вопросом «А куда мне надо?». Теперь самое ужасное — диалоги нельзя пропускать. То есть вообще никак, разве что скорость заполнения текста можно сделать мгновенной, но и этого недостаточно! Поэтому после каждой смерти или перепрохождения главы вам постоянно приходится вручную пропускать горы ранее прочитанного текста, при том, что в некоторых местах умереть очень легко, и вы просто вынуждены снова и снова пропускать те буквенные горы. Это не так ужасает при первом прохождении, но когда вы перепроходите главы ради новых концовок или тел, это может конкретно отбить желание заработать себе полную коллекцию. Самое весёлое, что в предыдущем ремейке функция пропуска была, но мне искренне непонятно почему разработчики не смогли перенести её в версию для PSP. Также для меня остаются неясными причины удаления из игры нескольких экстра-концовок и отсутствия объёмной экстра-главы под названием «Зуб», которые опять же присутствовали в PC-версии. Зато вместо них добавили небольшое количество флэшбековых экстра-глав помельче. Небольшое утешение на самом деле.

А PC-версия… Всем известно, что «графика в играх не главное». И если кривые спрайты и отсутствие доброй половины CG пережить можно, то частичная озвучка от японских любителей вместо профессиональных актёров больно ударяет по атмосфере. Они вроде бы и стараются, но до того уровня, к сожалению, не доходят. С другой стороны выше было упомянуто о большей сюжетной насыщенности PC-версии в сравнении с версией для PSP. К тому же версия для PC недавно стала доступна к покупке в сервисах цифровой дистрибуции GOG и Steam с поддержкой разрешения 1920×1080, чего небольшой экран PSP себе позволить не может, правда на версии с английской локализацией не ложится русификатор. Так что выбирайте, что для вас важнее — внешнее совершенство и атмосфера или дополнительное сюжетное наполнение.

что такое corpse party. Смотреть фото что такое corpse party. Смотреть картинку что такое corpse party. Картинка про что такое corpse party. Фото что такое corpse party
Сейчас вы видите основную причину наименьшей популярности PC-версии. Да, графически она выглядит ещё больше на любителя, чем версия для PSP.

Источник

Как поучаствовать в городской легенде о привидениях с Corpse Party

Небольшой обзор самых известных игр культовой серии, в которые я советую поиграть всем любителям жанра хоррор.

Моё первое знакомство с Corpse Party случилось весьма необычным для меня способом — я увидел одну из частей let’s play небезызвестного PewDiePie. Я не поклонник этого блогера, но в тот день алгоритм YouTube сделал мне настоящий подарок. Я посмотрел всего один фрагмент, прохождение первой главы, и сразу же решил пройти её самостоятельно — настолько меня впечатлила завязка.

Компания учеников и учительница старшей школы Кисараги проводят время вместе после школьного фестиваля и прощаются со своей подругой, которая вскоре переводится в другую школу. Одна из школьниц увлекается сверхъестественными силами и оккультизмом, поэтому предлагает провести ритуал «вечной дружбы», о котором она недавно узнала из некого сообщества в интернете. Однако, взявшись за бумажную фигурку и разорвав её на кусочки, подростки с ужасом обнаружили, что классная комната вокруг них начинает разрушаться и, спустя пару мгновений, каждый из них обнаруживает себя в незнакомой заброшенной школе. С этого момента начинается игровой процесс, и в каждой главе под управлением игрока оказываются разные участники компании друзей, которые начинают искать выход из незнакомого места.

Геймплей в игре незамысловат — большую часть времени игрок исследует загадочную школу, решая несложные задачки в виде поиска ключевых предметов или пазлов. Не менее важная составляющая игры — это диалоги. Все герои активно общаются между собой, делятся переживаниями и предлагают свои способы выбраться из зловещей школы. Игроку, в свою очередь, периодически предлагается выбирать реплики ответа, тем самым определяя дальнейшее развитие событий. Все персонажи превосходно озвучены, наделены своим характером и предысторией, благодаря чему к ним легко привязаться и сопереживать. Хотя нельзя не упомянуть, что игроку предлагается познакомиться с ними самым ленивым и неуклюжим способом — в начале игры вам просто предлагают прочитать краткую биографию каждого из них. Почти наверняка с первого раза из этой текстовой справки вы не запомните все имена, родственные и дружественные связи героев, но это неловкое первое впечатление быстро сгладится, потому что по ходу игры вы будете следить только за группами из двух-трёх человек, и сможете достаточно близко всех узнать и запомнить.

Зловещая школа, в которой происходит действие игры, сама в некоторой степени является полноправным персонажем игры. Многие объекты, разбросанные по уровням, можно осмотреть, хотя почти наверняка короткое описание или наблюдение героев не оставит приятных впечатлений (книжный шкаф, забитый черными длинными волосами, бррр). Гнетущая обстановка подкрепляется необъяснимыми с точки зрения пространства и времени явлениями — например, в окна на «улицу» видно исключительно кромешную тьму, некоторые двери и предметы обстановки никак невозможно сдвинуть («как будто это декорации», отмечает игра при внимательном осмотре). Более того, школьники вскоре с ужасом обнаруживают тела других детей и подростков. С этого момента игра начинает вести жуткую «коллекцию» студенческих удостоверений, в которых можно узнать имя, школу и обстоятельства смерти погибших. Причем для некоторых из них история может так или иначе проясниться во время прохождения игры или дополнительных сценариев, поэтому обращать внимание на обстановку и имена иногда будет не лишним.

Разумеется, в таинственной школе, полной мертвецов, не может обойтись без призраков! С ними придется встретиться буквально с первой главы. Именно за счёт призраков игре удается нагнать значительную часть жути на игрока. Духи умерших в школе (во время сюжетных вставок или случайных встреч с необязательными персонажами) — это очень непредсказуемые существа. Сидящая в углу класса девочка с длинными волосами на лице, смотрящая в стену, пропустит вас с миром или обрушится со всей яростью? Стоит ли заговорить со стенающим от боли огоньком, преграждающим вам путь? Жестокость и коварство обитателей школы, невозможность предсказать их поведение делает встречи с ними чрезвычайно напряжёнными, а их огромная мощь в потустороннем мире только усиливает чувство собственной беспомощности, потому что далеко не всегда у вас будет возможность полноценно противостоять им.

На атмосферу безысходности и отчаяния в Corpse Party работает практически все. Минималистичная графика, красочные описания, озвучание даже самых жутких сцен во всех подробностях и бескомпромиссная жестокость сценаристов по отношению к своим персонажам — в таких условиях воображение игрока стимулируется на полную катушку. Кроме того, разработчики практикуют весьма интересный способ лишний раз вывести игрока из душевного равновесия. Иногда, в напряжённых моментах (или наоборот, коротких передышках) игра может издать звук, или показать на экране некий эффект. Такое случается нечасто, но в целом не поддается обычной игровой логике, а поэтому исправно берёт игрока врасплох. Это, разумеется, не экстрим, вроде скримеров flash-игр середины нулевых, но нечто похожее на случайные «ивенты» в Doki Doki Literature Club. Персонажи на такие странности никак не реагируют, это предназначено исключительно для воздействия на игрока. Любопытный приём, который я практически не встречал в других играх жанра.

Изучая призрачную школу, персонажи начинают постепенно разгадывать тайны обитающих в ней призраков и искать способы её покинуть. Во второй половине игры сюжет оформляется в неплохой мистический детектив в котором, несмотря на привычные клише японских историй о мстительных духах, находится место неожиданным разгадкам и даже морали о прощении и дружбе. К тому же, пребывание в школе не проходит для самих подростков бесследно, поэтому их внутренние взаимоотношения со временем начинают накаляться, и набирающая обороты драма способна пощекотать нервы не хуже противостояний с призраками. На протяжении пяти глав Corpse Party успешно жонглирует несколькими сюжетными линиями, которые разрешаются в виде нескольких концовок, на достижение которых влияют действия игрока по ходу игры. Помимо истинных и альтернативных финалов для каждой главы игра ведёт учёт так называемых «ложных концовок», которые, хоть и обрывают основной сюжет, но их можно записать в сохранение и добавить в статистику в конце прохождения. В некоторых главах получение определенных ложных концовок может даже быть условием для дополнительных финалов в будущем.

Технически игра выполнена прилежно, насколько мог позволить движок RPG Maker для PSP. Характерный для этой технологии пиксель арт с чиби-аватарами персонажей и видом сверху не поражает воображение, но на этом скромном полотне ни один пиксель не потрачен зря, и картинка в большинстве сцен не испытывает недостатка в детализации. К тому же, происходящее на экране часто разбавляется статичными иллюстрациями на манер визуальных новелл, а все диалоги сопровождаются детальными портретами персонажей, поэтому во время игры складывается достаточно подробная картина происходящего.

Звук — определенно сильная сторона Corpse Party. Как я уже упоминал, все диалоги полностью озвучены на высоком уровне, персонажи живо и эмоционально реагируют на происходящее вокруг них безумие. Сцены насилия и смерти — без комментариев. Звуковой дизайн не отстаёт: помимо ранее отмеченных мной фокусов, вы гораздо подробнее услышите происходящее нежели рассмотрите это на экране, какая жуть бы ни творилась. При этом сниженный для экономии места в памяти PSP битрейт звуковых файлов совершенно не портит впечатлений. К музыкальному сопровождению разработчики подошли не менее ответственно. Corpse Party с самого начала обращает на себя внимание динамичными композициями, исполненными на синтезаторе с добавлением электрогитары. Несмотря на то, что в некоторых моментах будет играть едва ли не танцевальное техно или пафосные оркестровые аранжировки, саундтрек весьма органично вписывается в атмосферу игры и помогает задавать подходящее настроение. Хотя порой за все время блуждания по школьным коридорам зацикленные треки могут немного надоесть.

Сумма всех этих составляющих, на мой взгляд, однозначно стоила неоднократных переизданий и доработок на протяжении многих лет с выхода самой первой версии игры. Вооружившись достаточно известными клише и тропами, разработчики все равно сумели построить интригующую историю и нагнать страху за счёт грамотной подачи. Corpse Party, несмотря на свой простенький внешний вид, оказалась не на шутку увлекательной и жуткой игрой. Как хоррор, игра успешно «нажимает кнопки» в голове, чтобы пробудить изнутри чувство беспокойства и страх, разве что только иногда скатываясь в смакование чрезмерной жестокости. Попавшим в беду подросткам начинаешь сопереживать и болеть за них, а разгадка источника гнева мстительных духов лежит совсем не на поверхности. Хотя, надо признать, логика некоторых сверхъестественных обстоятельств будет выглядеть несколько протянутой за уши. Тем не менее, разворачивающиеся при непосредственном участии игрока события более чем способны интриговать и держать в напряжении, поэтому следить за развитием сюжета не надоедает до конца.

Раз уж мы находимся на Виабу, нельзя не вспомнить аниме адаптацию этой игры. Лично я ознакомился с Tortured Souls уже после прохождения игры, поэтому недостатки сюжета так или иначе сгладились тем фактом, что я уже был знаком с полной историей. Однако, как самостоятельное произведение, экранизация едва выдерживает какую-либо критику. 4 серии — совершенно недостаточно для раскрытия персонажей и раскручивания мистического детектива, который составлял основу сюжета игры. Экстремальная компрессия деталей и нюансов исходного сюжета никоим образом не идёт на пользу происходящему на экране — действия персонажей лишаются смысла, теряются причинно-следственные связи и страдает атмосфера, которую так тщательно выстраивает игра-первоисточник. Пожалуй, единственное, на чём не стали экономить авторы аниме, так это на обилии жестокости (в сериале прямо-таки полноценное гуро), но без должного контекста детально анимированные сцены не вызывают тех эмоций, которые можно было испытать, глядя на горстку пикселей в виде чиби-аватаров или статичные иллюстрации. В целом, с аниме я могу посоветовать ознакомиться только после прохождения игры, потому что с адаптацией оригинального сюжета Tortured Souls совершенно не справляется, предлагая только неплохую анимацию и заимствованный из игры саундтрек.

Следующей частью истории, закрепленной после нескольких переосмыслений в римейке 2011го года, является игра с подзаголовком Book of Shadows. Формально это сиквел Blood Covered, однако по своей сути игру сложно назвать полноценным продолжением. Большая её часть состоит из расширяющих вселенную коротких историй, героями которых стали уже знакомые нам персонажи. Но способ осветить ранее оставленные за кадром события выбран необычный — эти сюжеты развивают ложные концовки первой игры. Игроку предлагается исследовать мир Corpse Party за счёт, фактически, «неканоничных» временных линий, не затрагивающих «истинные» концовки первой игры. На мой взгляд, такой подход ощутимо сужает аудиторию исключительно до поклонников первой части, которые не поленились подвергнуть героев всем возможным страданиям ради коллекционирования ложных концовок. Поэтому я не рекомендую браться за Book of Shadows без обстоятельного знакомства с Blood Covered, поскольку эта игра не делает ровным счётом ничего для вовлечения новой аудитории сама по себе — она предназначена только для «своих».

Однако две истории из восьми стоят особняком в этом сборнике. Одна из них посвящена учительнице, которая участвовала в ритуале «вечной дружбы» со своими учениками в начале Blood Covered. Сюжет с её участием является не альтернативным развитием событий, а приквелом к первой игре, и, хотя не блещет сюжетными изысками, является, на мой взгляд, самой жуткой и щекочущей нервы частью Book of Shadows. Она не привносит в основной сюжет ровным счётом ничего значимого, но это отлично поставленный «ужастик», насколько страшной можно себе представить визуальную новеллу. В очередной раз авторы игры смогли заставить довольно заезженные клише работать в полную силу, стимулируя воображение игрока и пробуждая прямо-таки первобытный страх перед происходящим. Пожалуй, одни из самых ярких впечатлений от игры у меня оставило прохождение именно этой главы.

Заключительная восьмая история Book of Shadows, завязка к которой подается в интро перед игрой, является полноправным и каноничным продолжением Blood Covered, служа сюжетным мостом к следующей игре серии с таким же подзаголовком — Blood Drive. По напряжению и постановке она почти не уступает главе, посвященной учительнице, но при этом несёт в себе несравнимо больше ценности для основной сюжетной линии. Далее в двух словах будут незначительный спойлер к первой части, всем желающим его избежать советую перейти к следующему абзацу после блока скриншотов. В заключительной главе мы возвращаемся к выжившим ученицам Кисараги, вернувшимся в реальный мир из призрачной школы. Они стали свидетелями ужасных событий — и, тем не менее, не могут никому о них поведать. Ведь все жертвы призраков, погибшие в потустороннем измерении, предаются полному забвению в реальности, как будто бы их никогда не существовало. Девочки не могут спокойно жить с таким невероятным грузом на душе, поэтому одна из них, сведущая в оккультных науках, принимает решение вернуть если не жизнь, то хотя бы сам факт существования бесследно сгинувших с лица земли людей. Само собой, проклятие призраков имеет огромную силу, и попытки отобрать у него его жертв могут привести к серьёзным последствиям.

Игровой процесс Book of Shadows несколько отличается от предыдущей игры. Теперь это полноценная визуальная новелла, в которой львиную долю времени будут занимать диалоги на фоне иллюстраций. Тем не менее, игроку все ещё представляется возможность относительно свободно перемещаться по школе, но теперь, вместо привычного для RPG Maker управления персонажем с видом сверху, игра становится похожа на классические point-and-click квесты в стиле Myst — от первого лица мы будем осматривать «панорамы» в помещениях и ходить между ними. Карта этих панорам полностью соответствует планировке школы из первой части, поэтому с новой точкой обзора не только легко сориентироваться, но ещё и интересно в подробностях рассматривать знакомые места, которые в Blood Covered могли иметь довольно схематичный вид. Также в игру добавлена шкала «помутнения», упоминаемого в первой части только по сюжету, без влияния на геймплей. Теперь осмотр трупов и других выводящих из душевного равновесия объектов будет заполнять эту шкалу, приближая игрока к преждевременному завершению игры. В свою очередь, успешное решение пазлов или нахождение ключей позволяет восстановить рассудок. В целом, при игре с элементарными предосторожностями, эта механика не вызывает сложностей, поэтому её наличие практически не отягощает исследование локаций. Тем не менее, в игру также вернулись студенческие удостоверения погибших школьников и ложные концовки, поэтому ради прохождения игры на 100% ментальным здоровьем персонажа придется рискнуть.

Технически игра исполнена на уровне любой добротной визуальной новеллы. Иллюстрации даже на PSP почти не пострадали от низкого разрешения портативного формата и дают отличное представление о происходящем (в версии на ПК они представлены в формате HD). Эпизоды с решением головоломок и исследованием школы помогает Book of Shadows поддерживать преемственность с геймплеем первой части — суть геймплея от смены перспективы практически не изменилась, а взглянуть на знакомые локации от первого лица по-настоящему интересно. Разве что диалогов в новелле, само собой, стало гораздо больше. Музыка также не потеряла в качестве и радует как новыми композициями и эмбиентом, так знакомыми мелодиями, исполненными на новый манер. Танцевальных мотивов в саундтреке несколько поубавилось, видимо, в пользу более располагающей к чтению музыке. А вот звуковой дизайн получил довольно необычное для такого жанра улучшение — все диалоги в Book of Shadows записаны при помощи технологии бинаурального звука. Это здорово помогает оживить статичные иллюстрации, когда перемещения персонажей имитируются за счёт направления издаваемых звуков, что особенно хорошо подходит для сцен с призраками! Рекомендую проходить игру в наушниках для получения полного эффекта. В самой игре можно разблокировать бонусы в виде интервью с сэйю, которые подробнее расскажут о разработке игры, записи диалогов с новым оборудованием и своём видении персонажей.

В итоге, я считаю Book of Shadows отличным дополнением к Blood Covered, пусть оно и не отличается самостоятельностью или практически не влияет на основную сюжетную линию. Новелла даёт возможность лучше познакомиться с персонажами и по-новому взглянуть на события, связанные с обитателями и пленниками школы Тендзин. Ну и самое главное — визуальная новелла оказалась более чем способной пустить новых мурашек по коже. Авторы игры на полную используют скромные геймплейные и технические возможности для создания атмосферы страшных баек о мстительных духах.

Надеюсь, я смог заинтересовать незнакомых с игрой читателей или освежить воспоминания у поклонников серии. Я постарался описать именно свои ощущения от игры, потому что знакомиться с персонажами и следить за развитием сюжета в мистическом детективе интереснее всего самому. Даже если какие-то события в Corpse Party оказались несколько предсказуемыми или не слишком оригинальными, это нисколько не повлияло на общее удовольствие от прохождения, потому что все знакомые шаблоны игра с лихвой компенсирует густой атмосферой и отличной игрой актеров озвучки. Возможно, на мои впечатления от игры повлиял еще и тот факт, что мне довелось пройти обе игры на большом мониторе глубоко ночью, а не посреди дня на маленьком экране портативной консоли. Советую всем поступить именно так — выбрать спокойный вечер и погрузиться в игру по-настоящему.

На тот момент, когда я закончил проходить Book of Shadows, заключительная часть Blood Drive была доступна только на PS Vita, поэтому знакомство с ней я отложил до новых времен. Так как в неё я не сыграл до сих пор, то решил ничего о ней не писать, равно как и о всех предшествующих Repeated Fear итерациях оригинальной игры. Теперь же вся серия доступна в Steam и GOG, и я сам собираюсь наверстать упущенное и вернуться к полюбившимся мне персонажам. По непонятной причине, первая часть в этих магазинах доступна только в виде «промежуточного» издания 2006го года, но любой эмулятор PSP или порт для PS4 позволят прикоснуться к самому полному изданию всем желающим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *