что такое cpm cpc cpv ctr cpo cr cpa cpl cpi cps roi дрр
Словарь рекламных метрик. CTR, CPI, CPM, CPC, CR
Для того, чтобы оценить качество рекламных кампаний существует большое количество различных метрик. Все они давольно таки простые для понимания, но чтобы было проще ориентироваться, в данном посте будут описаны основные из них.
Разберем один из стандартных процессов попадания пользователя в приложение:
Impressions – сколько всего раз реклама была показана (повторно одному и тому же человеку в том же числе).
Reach – сколько всего людей посмотрело рекламу (встречается в facebook).
CPC (Cost Per Click) – сколько стоит один клик по рекламе.
Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько людей кликнули на рекламу).
CTR (Click-through rate) – конверсия рекламы, то есть отношение числа кликов к числу показов.
Как считать: (сколько людей кликнули на рекламу) разделить на (сколько людей увидело рекламу) и результат умножить на 100.
CPM (Cost per mille) – cколько стоит 1000 показов рекламного объявления.
Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько было показов рекламы) и результат умножим на 1000.
CR (Conversion rate) – конверсия страницы приложения в магазине (какая часть пользователей, которые перешли на страницу приложения по рекламе, потом скачали приложение).
Как считать: (сколько пользователей скачали приложение) разделить на (сколько людей кликнули на рекламу) умножить на 100.
* в нашем случае мы считаем, что все пользователи перешли на страницу приложения в магазине благодаря рекламе
CPI (Cost per Install) – стоимость установки приложения из всего рекламного канала.
Иногда используется термин CPA (Cost per Acquisition)
Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько пользователей скачали приложение).
CPC, CPM, EPC, CR, CPL, CPO — что все это значит и как разобраться
В этой статье вы узнаете, какие есть показатели рекламодателей, а также научитесь разбираться в понятиях, указанных в заголовке. Да так, чтобы вы могли смело оперировать фактами и грамотно использовать эти же ресурсы.
Приятного чтения, друзья!
-Большой охват аудитории, которая кликнула- готовые лиды, либо очень заинтересованные в вашей тематике люди;
-Вебмастер преимущественно имеет в итоге целевую аудиторию, поэтому довольно часто CPC используют для наращивания ЦА(целевой аудитории) к ресурсу;
-Чем больше показатель стоимости клика, тем больше показов имеет вебмастер в итоге- любой площадке выгоднее выводить такое объявление;
-Оплата будет списываться только в случае клика на рекламу, независимо от количества показов рекламы;
-Самое страшное, что может быть- конкуренты могут специально кликать для полноценного слива такой рекламы;
Модель статистики в арбитраже трафика, а если быть проще- прибыль современного вебмастера с одного клика. Говоря ещё более простым языком: вся полученная прибыль, разделенная на количество переходов.
Можем разобрать на примере: 1000 переходов было совершенно пользователями сети, вебмастера по итогу получили 25 к, тут EPC равняется 25. Естественно, большое количество переходов не сработали должным образом, поэтому EPC рассчитывает только средний показатель. Таким образом можно совершить некую закономерность подсчетов.
Этот показатель(EPC) не всегда будет означать, что оффер приносит много денег, как и не демонстрирует полноту его активности.
В любой партнерской программе есть сложные цели, как открытие расчетного счета(к примеру), так и легкие- регистрация и заполненная анкета пользователей. EPC будет гораздо выше в первом случае, ведь вебмастера получат выплаты на порядок выше, но, вот, привлечь тот же трафик на реги проще и быстрее.
CR непосредственно в CPA- прямой показатель прибыльности оффера, ведь чем больше показатель, тем больше прибыли имеет в итоге вебмастер. Показатель не всегда объективен, из 1000 пользователей лишь 10 покупают товары(например), CR будет 1%, но из следующей тысячи пользователей товар приобрели лишь 200, итого CR становится 9,5%.
Итого, формула CR достаточно простая- количество посетителей/ количество конверсий х 100%
Это форма арбитража, в которой оплата вебмастеру приходит исключительно за лид, либо отправку информации о пользователе: номере телефона или e-mail. Таким образом собирает некая база данных для прозвона или рассылки.
Форма оценки эффективности рекламы, соотношение трат на рк с количеством продаж. Пользователь должен сперва приобрести товар, иначе действие не будет засчитано.
Расчет CPO прост: траты на рекламу / число проданных товаров
Расчет CPO для мобильного приложения тоже значительно простой: т раты на рекламу/ количество покупок
CPA-рекламная модель, при которой оплачивает выполнение цели рекламодателя. От просмотра до оформления покупки, это любая цель.
ROI— показатель окупаемости прибыльности или убыточности проекта.
CTR— количество кликов на рекламу, поделенный на число показов. Демонстрирует полноценную эффективность рекламы.
BL и WL— белый лист/черный лист)
PPV— рекламная модель, где оплата идет строго за просмотры.
Расшифровка CPO, CPL, CPS, ROAS, ROI и других терминов
Как и в любой профессиональной деятельности, в интернет-маркетинге существует масса терминов и определений, которые помогают специалистам быстро ориентироваться в работе, делать расчёты и проводить аналитику продвижения. Для пользователей без опыта многие термины не всегда очевидны, именно поэтому, в нашей сегодняшней статье мы расшифруем основные определения и формулы интернет-маркетологов, и расскажем, где их можно и нужно применять.
Для Вашего удобства, мы разделили нашу статью на блоки:
Термины и формулы для расчёта затрат
При запуске рекламы в интернете, каждому специалисту и предпринимателю необходимо проводить анализ затраченных средств, для того, чтобы грамотно управлять рекламным бюджетом.
Сейчас познакомим Вас с терминами:
CTR (click-through rate) — показатель кликабельности рекламных объявлений. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов к числу показов объявлений. С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании.
Формула: CTR = (количество кликов/количество показов)*100%
CPC (cost per click) – стоимость, которую платит рекламодатель за клик по рекламному объявлению с последующим переходом на сайт. CPC помогает нам оценить эффективность рекламной кампании, а также скорректировать ставки. На показатель CPC влияет несколько факторов — само объявление, его показатель качества (СТR), регион показа, время, конкуренты, показывающие рекламу по тем же ключевым фразам.
Формула: CPC = расходы на рекламу/количество переходов на сайт
CPA (cost per action) – стоимость действия на сайте рекламодателя. В данном случае рекламодатель сам принимает решение, что принимать за полезное действие. Это может быть «Посещение страницы контакты» или «Отправка формы обратной связи». К данному термину можно также отнести определение CPL (cost per lead) – это стоимость за потенциального клиента, который оставил свои контакты или связался с рекламодателем другим удобным способом.
Формула: CPL и CPA = расходы на рекламу/количество полезных действий
Для корректного отслеживания полезных действий необходимо установить цель в Google Analytics или другой системе аналитики, где и будет вестись подсчет данных.
Также есть сервисы автоматического расчёта показателя CPA – такие как, К-50, Roistat, и другие.
CPS (cost per sale) – стоимость 1 оплаченного заказа товара/услуги с рекламных источников. Расчёт CPS удобен для интернет-магазинов с онлайн оплатой. Для остальных необходима система сквозной аналитики с интеграцией CRM. CPS поможет Вам скорректировать бюджеты на рекламу, а также повысить ее эффективность.
CPO (cost per order) — стоимость 1 заказа товара/услуги. Отличие состоит в том, что как правило, в CPO учитываются все заказы, в том числе и не оплаченные.
Формула: CPS (CPO) – Расходы на рекламу/совершенные покупки
CPM (Cost per Millenium) – стоимость за 1000 показов, определение для тех рекламодателей, кому важно донести рекламное сообщение до конечного пользователя, при этом не ориентироваться на клики по объявлению, и оплачивать только каждые 1000 показов.
Формула: CPM = стоимость размещения рекламного объявления /число предполагаемых контактов * 1000
CPI (cost per install) – стоимость за установку мобильного приложения. Расчёт CPI полезен для рекламодателей, чей продукт – это мобильные приложения. Показатель CPI считает стоимость одной установки приложения.
Формула: CPI = расходы на рекламу/количество установок
Вышеперечисленные термины помогут Вам отслеживать эффективность Ваших рекламных кампаний, выбирать лучшие для себя модели продвижения, а также контролировать и корректировать рекламный бюджет.
Термины и формулы для расчёта прибыли
Когда расходы посчитаны, наступает самая интересная часть для каждого предпринимателя – подсчёт прибыли. Ниже Вы найдете для себя формулы и определения, которые станут Вам верными помощниками.
Ad Costs to Sales (A/S) – определение эффективности рекламы. С помощью простой формулы A/S вы сможете посчитать прибыль с продвигаемого товара/услуги за вычетом затрат, уходящих на поддержку данного товара/услуги. Как правило, показатель высчитывается за годовой период или период отчетности компании.
Формула: A/S = Рекламный бюджет на поддержку бренда А за период N / Выручка от реализации поддерживаемого бренда А за период N.
Return on Ad Spend (ROAS) – определение, которое помогает нам посчитать, сколько прибыли вы получили с рекламных кампаний. Например, вы получили прибыль с рекламы в 100 000 рублей, потратив при этом на рекламу 30 000 руб. Считаем: 100 000/30 000 = 3,3 руб. вы получили с каждого потраченного 1 рубля на рекламу.
Формула: ROAS = прибыль/расходы на рекламные каналы
ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on marketing investment) отличаются от ROAS размером затратной части. В ROMI (ROI) в качестве затрат учитываются все затраты на маркетинг, не только на рекламные каналы (например, создание сайта, разработка нового креатива для медийной рекламы и т.д.).
Формула: ROMI (ROI) = прибыль/расходы на маркетинг
Ad Costs to Margin (A/M) – еще одно определение, помогающее оценить рентабельность рекламы, но только не затраты по отношению к прибыли, а затраты по отношению к прибыли, за вычетом себестоимости товара/услуги, то есть чистую прибыль от инвестиций.
EPC (Earnings Per Click) – показатель схожий с показателем CPC, отличие в том, что CPC – это затраты на клик, а EPC – это прибыль с 100 или 1000 кликов.
Формула: EPS = (полученная прибыль/количество кликов) * 100 (или 1000)
LTV (Lifetime Value) — это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время работы с ним. Показатель дает четкое понимание окупаемости вложений в одного привлеченного клиента.
Формула: LTV = доход с 1 клиента за все время сотрудничества – затраты на привлечение и удержание клиента.
KPI – это ключевой показатель, позволяющий оценить эффективность работы на предмет достижения целей. KPI определяется индивидуально со специалистом и рекламодателем, в соответствии с текущими и желаемыми показателями.
В этой статье мы постарались максимально подробно рассказать об основных терминах и формулах применяемых в интернет-маркетинге, для того, чтобы Вы могли оценивать текущую ситуацию Ваших рекламных кампаний, а также понимать язык специалистов в области маркетинга. Высоких Вам показателей!
Собрание некоторых формул и терминов и аббревиатур, наиболее часто используемых в интернет-маркетинге.
Экономические термины, связанные с маркетингом. В некоторых формулах применяются те или иные термины не просто так.
Конверсия (CR)
* количество посетителей за период, например, день/неделя/месяц/год (зависит от количества заказов)
* количество заказов (заявок/заказов звонка/обращений/посещений страницы/товар в корзине)
Общая ценность конверсии = Стоимость за единицу (товара, услуги) * количество заказов
Пример: Общая ценность конверсии 169000 руб. = стоимость товара 13000 руб. * количество купленных товаров 13 шт.
Общая ценность конверсии = 169000 руб. или выручка.
Формула расчета ROMI:
(Выручка со всех маркетинговых источников минус все расходы на маркетинг) / все расходы * 100
ROAS отвечает на вопросы:
«Сколько мы заработали с каждого вложенного рубля?»
«Мы потратили на рекламу в Яндекс.директ 50000, а сколько заработали?»
«Мы получили прибыль с рекламы?»
«Эффективно ли работает источник рекламы?» (Яндекс, Гугл, Авито, ВК, Инстаграм, промоутеры, рассылка, баннер на дороге, билборд).
Формула расчета ROAS:
1. Выручка с рекламы / расходы на рекламу = заработано с каждого потраченного рубля (минус 1 = чистая выручка!)
2. Выручка с рекламы / расходы на рекламу * 100 = процентов прибыли (если цифра меньше 100, компания работает в минус!)
3. (Выручка с рекламы минус расходы на рекламу) / расходы на рекламу * 100 = процентов прибыли (в этом примере все то же самое, но мы уже заранее вычли потраченный рубль и это чистая выручка с каждого потраченного рубля; если цифра меньше 100, компания работает в минус!)
4. (Выручка с рекламы минус расходы на рекламу) / расходы на рекламу (если получится цифра меньше единицы, компания работает в минус!)
* Если цифра во втором примере меньше 100, реклама работает в минус.
Определение точки безубыточности ROAS
ТБ ROAS = 1 / норма прибыли
Таким образом, маржа прибыли составляет 29%.
* Имейте в виду, этот расчет прибыли не учитывает другие издержки на ведение бизнеса, такие как арендная плата, налоги и другие накладные расходы. Это стоимость обслуживания забронированного авиабилета.
Чтобы рассчитать точку безубыточности ROAS, используем формулу:
ROAS = 1 / 0,29 = 3,4 (или 340 %)
Другими словами, турагент должен получать 3,40 рубля на каждый потраченный рубль на рекламу, чтобы обеспечивать себе прибыль. Или чтобы он получал прибыль 1 руб., он должен получить выручку в 3,4 руб.
Если при таком сценарии ROAS турагента больше 340 %, то он будет зарабатывать. Если ROAS меньше, чем 340 %, то компания теряет деньги.
* Чем отличаются ROAS, ROI и ROMI?
ROAS – позволяет считать окупаемость расходов на рекламную кампанию (например, окупаемость расходов на Яндекс.Директ). То есть показатель определяет: удалось ли заработать больше, чем потратить. Считается как соотношение прибыли кампании к расходам.
ROI – классический показатель рентабельности инвестиций в бизнесе (включает все расходы и все доходы).
ROMI – то же, что и вышеуказанный параметр, но только исключительно для маркетинговых вложений (зарплата маркетолога(ов), расходы на рекламу, оплата дизайна и другие связанные расходы).
Формула расчета ДРР
ДРР = (расходы на рекламу / прибыль с рекламы) * 100 %
Формула расчета CPA
CPA = Сумма расходов на рекламу / Количество действий
CPO (cost per order) стоимость заказа (в том числе возвраты/не выкупленные, но оплаченные заказы, т.е. ВСЕ заказы)
Формула расчета CPO
CPO = расходы на рекламу / заказы
CPS стоимость оплаченных заказов (не учитывая возвраты и неоплаченные заказы)
Формула расчета CPS
CPS = расходы на рекламу / заказы
Формула расчета искренней ставки/стоимости клика (в зависимости от стоимости заказа)
Искренняя ставка = Стоимость заказа (CPO) × Конверсия (CR) / 100
или то же самое
Цена клика = Стоимость заказа * Конверсия / 100
или то же самое
CPC = CPO * CR / 100
Желаемая стоимость заказа (CPO) = бюджет на контекстную рекламу / минимальное количество оплаченных заказов (сколько заказов вы хотите получить за эти деньги?)
У меня есть 25000 руб. на рекламу
Хочу 10 заказов в месяц
Стоимость заказа (CPO) получается 2500 руб. = (25000 / 10)
* Важный момент. Стоимость клика рассчитывается для каждого рекламного канала и для каждого инструмента внутри рекламного канала отдельно. Потому что конверсия сайта для поисковой кампании Яндекс.Директ, для рекламной сети Яндекс.Директ РСЯ, Gmail-кампании Google Adwords и какой-нибудь тизерной сети будет отличаться.
Термины интернет-маркетинга
Общие термины, связанные с интернет-маркетингом, и в частности с рекламой в Яндекс.Директ и Гугл рекламой
Landing page (Лендинг) – это целевая страница, страница приземления, страница захвата. Преимущественно длинная страница сайта, цель которой побудить человека выполнить нужное действие, например, покупка или оставить контакты
Буду пополнять по мере возможности
TOFU, MOFU, BOFU – верхний (top), средний (middle) и нижний (bottom) сектора воронки
Словарь рекламных метрик: CTR, CPI, CPM, CPC, CR, CPA, ROI
Маркетинг – область, в которой важны цифры. Роль играет все, начиная от количества лайков и заканчивая заказами в интернет-магазине. У каждого из этих показателей есть аббревиатура и способ вычисления, которые помогают оценивать результаты проекта и составлять отчеты.
Сегодня расскажем о главных метриках, которыми руководствуется маркетолог.
Зачем исследовать метрики эффективности
Существует 50+ показателей для измерения итогов продвижения, и все они преследуют различные цели. Они нужны 3 сторонам: исполнителям, руководителю и компании-заказчику.
Анализировать и корректировать стратегию
Вы не получаете нужный эффект, и деньги тратятся в пустоту? Формулы укажут на то, в чем заключается проблема. Вы видите, что люди переходят на ресурс, но не оставляют контактной информации. Вероятно, проблема заключается в неудобной форме сбора лидов. Поработайте над ней и проследите за статистикой (CPL).
Часто бывает так, что бренды просят заполнить больше 10 полей, поэтому никто не хочет тратить на это время. Оставьте только 3 строки: имя, телефон, почтовый адрес.
Составлять отчеты
После окончания работы отчеты предоставляются не только начальству, но и клиенту. Специальные формулы помогут быстро найти нужные значения, которые легко внести в таблицы и продемонстрировать то, насколько хорошо была выполнена работа. Клиент, далекий от сферы интернета, сможет наглядно увидеть число новых подписчиков, заказов и др.
Оценить работу специалистов
Цифры остаются единственным способом узнать о том, хорошо ли сработал маркетолог: насколько грамотно подобраны каналы распространения, проанализирована ЦА, написан продающий текст, подобран визуальный ряд.
Помните, что выбор формул будет зависеть от целей, поэтому не все перечисленные ниже варианты являются обязательными. Так, брендам одежды будут важны продажи, а телевизионному каналу – увеличение охватов.
Мы расскажем об главных показателях, без которых не обойтись при работе с рекламой.
Понятие расшифровывается как Click-through rate. Оно покажет соотношение числа сделанных кликов к количеству показов (кликабельность). Вы увидите, была ли реклама привлекательной для человека, ответила ли на его запросы, а также – верно ли был выбран канал продвижения.
Допустим, ваше объявление увидело 200 человек, а целевое действие совершили только 20 из них.
Как считать: возьмите результат (20), поделите на показы (200) и помножьте на 100.
В нашем случае CTR равен 10%. Чем выше этот процент, тем больше людей зацепило ваше предложение. Имейте в виду, что вы не сможете увидеть наглядно то, насколько выросли продажи. Человек может кликнуть по ссылке и тут же её закрыть, не совершив покупку. Более существенную информацию даст CPI.
Cost per Install дословно переводится как «стоимость за установку приложения».
Допустим, что бренд решил продвигать новую игру для смартфонов. Он тратит 40 тысяч на проект, и в итоге получает то, что 5000 человек заинтересовались и установили игру на телефон.
Вам нужно взять бюджет и разделить на итоговое количество скачиваний. В нашем примере стоимость за загрузку составит 8 рублей.
Суммы легче считать, используя сразу ряд показов. В этом помогает CPM.
Cost per mille – стоимость, которую рекламодатель платит за тысячу показов.
Объявление демонстрируется одновременно большой аудитории потенциальных клиентов, поэтому CPM поможет быстрее сделать расчеты.
Она анализируется в том случае, если ставка делается на охваты, а не на продажи. CPM подойдет телевизионным программам или журналам, которые хотят расширить сферу влияния и узнаваемость.
Для того, чтобы найти её, возьмите бюджет, поделите его на число демонстраций объявления за нужный период и умножьте на 1000.
Вычислить сумму, потраченную на один клик, поможет CPC.
Cost Per Click – цена клика по записи. Например, вы продвигаете мобильную игру и размещаете баннеры на тематических платформах. Заинтересованный человек нажмет на ссылку и сможет скачать приложение. Если за определенное время CPC варьировала от 1 до 3, то в среднем клик будет стоить 2 рубля.
Чем он дешевле, тем лучше для рекламодателя, поэтому все стремятся к тому, чтобы снизить это значение.
Показатель продемонстрирует заинтересованность целевой аудитории к продукту. Он зависит от ряда факторов, начиная от времени показа и заканчивая выбором картинки. Если цена слишком высокая, то объявление оказалось людям неинтересным.
Подсчитать её несложно: возьмите бюджет и разделите на число кликов. Помните, что сами переходы могут не нести за собой результат, поэтому необходимо также включать в анализ CPA.
Cost Per Action – цена за целевое действие.
Например, ваша цель заключается в сборе телефонных номеров клиентов (используется для прозвона). Вы платите за то, что человек оставил контактные данные через форму сбора лидов. Другие цели: подписки, добавление в корзину, просмотры видеороликов и др.
Если цена выше стоимости за лид – кампания успешна. Если ниже – нужно тщательно проанализировать аудиторию и сегментировать её, чтобы демонстрировать людям более подходящие предложения.
Для того, чтобы найти это значение, возьмите расходы на маркетинг, поделите их на полученные результаты.
Допустим, что вы потратили на запуск рекламы 50 тысяч, а контактные данные из них оставили 2000 человек. Цена за один оставленный телефонный номер составит 25 рублей.
Вы также можете подсчитать количество совершенных действий с помощью CR.
Conversion rate в переводе означает «коэффициент конверсии». Конверсией является процент пользователей, совершивших необходимое компании действие. Среди них могут быть: переход по ссылке, регистрация, скачивание приложения, покупка товара.
Выберите нужный период, разделите полученные конверсии на общее число показов и умножьте на 100. К примеру, ваш сайт посетили 2000 людей, из которых 30 купили товар. В нашем случае процент конверсии – 1,5.
Далее расскажем о 2 смежных значениях, которые покажут общую прибыльность не только промо-акции, но и компании в целом.
ROI, ROMI
ROI и ROMI используются для того, чтобы оценить окупаемость вложений в рекламу.
ROI (Return on Investment) является более универсальным названием ROMI (Return on Marketing Investment).
В первом варианте учитываются все маркетинговые расходы, включая бухгалтерские услуги, логистику и др. Во втором мы говорим исключительно о средствах, которые шли на продвижение: настройка рекламы, написание текстов, оплата работы digital-специалистов.
Тут мы уже можем говорить не про конкретную рекламную кампанию, а в целом про окупаемость бизнеса с учетом вложенных в него средств.
Расчет: прибыль делится на размер инвестиций и умножается на 100.
Еще одна формула, напрямую связанная с доходами – EPC.
EPC – средний доход, получаемый с клика.
Для того, чтобы его подсчитать, необходимо взять всю полученную прибыль и разделить её на число переходов.
Покажем на примере. Вы потратили 60 тысяч, а на ссылку кликнули 600 человек. После подсчета мы получаем данные о том, что средняя прибыль с нажатия на ссылку составляет 50.
Имейте в виду, что зачастую полученные результаты не точные. Вы увидите только приблизительные цифры и общие закономерности. Более точные сведения даст CPL.
CPL – стоимость за лид. Речь идет только об информации, которую посетитель оставил на вашем сайте или лендинге. Это может быть имя, адрес электронной почты, телефон.
Обычно эти данные собираются в базу и впоследствии используются для прозвона или рассылки писем.
Возьмите затраты на продвижение и поделите на полученные лиды. Например, салон красоты запустил новую спа-процедуру и хочет, чтобы о ней узнали потенциальные клиенты. Заказчик потратил 20 000 и получил 500 людей, оставивших контактную информацию. При подсчете цена за лид составит 40 рублей.
Мы заканчиваем нашу подборку и переходим к формуле под названием CPO.
Последний, но не менее важный показатель расшифровывается как Cost Per Order.
Говоря простым языком, это сумма, которую бренд платит за сделку, совершенную на его площадке или интернет-магазине. Вы можете заметить, что он похож на CPA, однако в этом случае мы говорим именно об оформленной и завершенной покупке.
CPO необходимо компаниям, на сайте которых можно купить продукцию или записаться на услугу: магазины одежды, салоны красоты, агентства недвижимости.
Например, общий бюджет составил 10 000, а продано всего было 50 товаров. Итого в сумме получается 200 рублей за 1 заказ. Если единица продукции стоит больше этой суммы, то проект считается успешным.
Формула для подсчета: сумма рекламных расходов, разделенная на количество подтвержденных сделок.