что такое crew resource management

Что такое CRM-система для бизнеса и для чего она нужна

С развитием технологий усложнились все аспекты человеческой жизни, в частности – взаимоотношения между людьми, особенно когда дело касается работы. Появились новые профессии, связанные с подбором персонала и урегулированием разнообразных проблем. Были изобретены и разнообразные системы.

Crew Resource Management

Аббревиатура CRM имеет две ключевые расшифровки. Их значение может показаться в чем-то схожим, однако стоит отдельно рассмотреть каждую трактовку.

CRM можно понимать как Crew Resource Management, то есть управление возможностями экипажа. Впервые такой термин был употреблен в авиации, но постепенно он распространился на все сферы, где ошибки работников могут стать причиной травм, смертей и настоящий катастроф.

Об CRM знают сотрудники пожарной части, служащие на кораблях и многие другие. Они понимают, что это – специальная методика, созданная для обучения персонала. Её суть не в каких-то технических аспектах. Эта методика концентрируется на взаимоотношении людей внутри одной команды. Она рассматривает вопрос лидерства и то, как в группе принимаются разнообразные решения.

Создателем методики считают исследователей из NASA. В конце семидесятых они провели семинар, на котором заявили о причине большинства авиакатастроф. Они считали, что практически всегда имеет место человеческий фактор, в частности – проблемы между людьми.

что такое crew resource management. Смотреть фото что такое crew resource management. Смотреть картинку что такое crew resource management. Картинка про что такое crew resource management. Фото что такое crew resource management

Применение CRM

Классическим примером ситуации, в которой личные отношения привели к катастрофе, является трагедия 1997 года, произошедшая на острове Тенериф. В аэропорту Лос-Родеос случилось столкновение двух самолетов B747. Это событие по-прежнему считается крупнейшей авиакатастрофой.

Причины произошедшего, конечно, кроются в различных аспектах, однако один из их был непосредственно связан с отношениями в экипаже. Первый и второй пилот не обратили никакого внимания на слова недавно принятого бортинженера, который полагал, что полоса может быть несвободна. Пилоты посчитали, что их опыт важнее сомнений работника, и в результате произошла катастрофа.

С 1981 года авиакомпании стали внедрять систему CRM, и, спустя 8 лет, при катастрофе 1989 года, это позволило спасти множество жизней. Несмотря на то, что непосредственно крушение всё же случилось, Управление возможностями экипажа стало причиной того, что примерно две трети пассажиров удалось спасти.

что такое crew resource management. Смотреть фото что такое crew resource management. Смотреть картинку что такое crew resource management. Картинка про что такое crew resource management. Фото что такое crew resource management

CRM система

Хотя управление возможностями экипажа, безусловно, важно, сегодня люди чаще применяют аббревиатуру CRM в другом отношении. Её можно расшифровать как Customer Relationship Management, что переводится на русский язык как Система управления взаимоотношениями с клиентами.

В сфере отношений с клиентами CRM является программным обеспечением, которое используют разнообразные организации. Таким образом они стараются автоматизировать методы общения с заказчиками и покупателями. Считается, что это способствует повышению количества продаж и улучшению обслуживания. CRM-программа сохраняет разнообразные данные о клиентах, поставщиках и партнерах, а затем анализирует их.

что такое crew resource management. Смотреть фото что такое crew resource management. Смотреть картинку что такое crew resource management. Картинка про что такое crew resource management. Фото что такое crew resource management

Зачем нужна CRM-программа?

Главной целью использования данной системы считается увеличение удовлетворенности клиентов. Это достигается за счет изменений в тарифах и маркетинге, основанных на результатах анализа данных.

Главным преимуществом этой программы является возможность увеличения эффективности, при которой сотрудники практически не задействованы. Таким образом обнаруживаются тонкости в потребностях клиента и быстро выдаются различные советы по дальнейшему взаимодействию.

что такое crew resource management. Смотреть фото что такое crew resource management. Смотреть картинку что такое crew resource management. Картинка про что такое crew resource management. Фото что такое crew resource management

Виды программ

В первую очередь, это программное обеспечение разделяют по тому, для чего оно создано. Система может быть нацелена на работу с продажами, маркетингом, или она используется для обработки клиентских обращений, например, в колл-центре.

Также программа различается по тому, насколько глубоко рассматривает получаемые данные. Например, операционная система принимает во внимание первичную информацию. Аналитическая рассматривает продажи и результаты рекламных мероприятий. Коллаборативная нацелена на непосредственное взаимодействие компании и потребителя. В частности, с её помощью людям приходят смс-уведомления о том, что их интересует.

Источник

Routes to finance

HAVACILIKTA CRM (Ekip Kaynak Yönetim Sistemi) (Ноябрь 2021).

что такое crew resource management. Смотреть фото что такое crew resource management. Смотреть картинку что такое crew resource management. Картинка про что такое crew resource management. Фото что такое crew resource management

Определение:

Управление ресурсами экипажа также известно как управление ресурсами Cockpit или CRM. CRM представляет собой концепцию управления кабиной экипажа, которая предполагает полное использование пилотом всех доступных ресурсов, как внутри кабины, так и снаружи.

История:

Управление ресурсами экипажа возникло в конце 1970-х годов в ответ на исследования расследования авиационных происшествий НАСА. Исследования НАСА в то время были сосредоточены на элементе человеческой ошибки, связанном с авиационными происшествиями с несколькими экипажами.

Исследователи НАСА обнаружили, что недостатки в навыках межличностного общения, принятия решений и лидерства в кабине были основными причинами различных аварий, поэтому они собрали программу для поощрения совместной работы и управления ресурсами.

В 70-е годы значительная часть внимания CRM была связана с отношениями пилота / второго пилота. Казалось, что есть некоторые капитаны авиакомпаний, которые очень мало думали о своих сотрудниках. Было также много первых офицеров, которые не чувствовали, что могут стоять перед своим капитаном, когда они не согласны с его или ее действиями. Капитаны были поставлены на постаментах, а младшие летчики чувствовали неуважение к ним. Это создало атмосферу рабочего места, которая не способствовала совместной работе и привела к многочисленным несчастным случаям. Цель CRM в это время состояла в том, чтобы обрести среду равного уважения, совместной работы и сотрудничества для безопасного выполнения миссии полета.

Позднее модели CRM следовали аналогичным учениям, но также включали в себя лучшие навыки принятия решений в целом. Управление ошибками стало в центре внимания модулей обучения CRM. Статистика безопасности диктует, что люди являются основным источником ошибок; поэтому пилоты должны научиться распознавать потенциальные ошибки и контролировать ошибки, когда они происходят.

В последнее время CRM превратилась в стратегии управления рисками пилотирования, сосредоточив внимание на управлении рабочей нагрузкой, распознавая опасные отношения или модели, сохраняя ситуационную осведомленность и эффективно взаимодействуя, чтобы эффективно и безопасно работать во всех аспектах полета.

Сегодня CRM является неотъемлемой частью обучения любого летного отдела и важной части знаний в карьере пилота авиакомпании. Все профессиональные пилоты проходят обучение в области CRM, и основное внимание уделяется конкретным концепциям, таким как принятие решений в области авиации, управление рисками, руководство и управление ошибками.

Концепции CRM:

CRM учит пилотов действовать спокойно и надлежащим образом, а не из-за страха или импульсивности, когда нужно принимать решения. Пилоты должны признать свои опасные отношения, которые могут помешать правильному принятию решений и надлежащим образом управлять рисками.

что такое crew resource management. Смотреть фото что такое crew resource management. Смотреть картинку что такое crew resource management. Картинка про что такое crew resource management. Фото что такое crew resource management

Что означает управление человеческими ресурсами?

что такое crew resource management. Смотреть фото что такое crew resource management. Смотреть картинку что такое crew resource management. Картинка про что такое crew resource management. Фото что такое crew resource management

Хотят знать, что такое управление человеческими ресурсами? Это все о людях, выполнении работы и постоянном улучшении. Узнать больше.

Управление отдельными пилотными ресурсами

что такое crew resource management. Смотреть фото что такое crew resource management. Смотреть картинку что такое crew resource management. Картинка про что такое crew resource management. Фото что такое crew resource management

Управление рабочей нагрузкой, смягчение рисков, распознавание ошибок и принятие эффективных решений являются частью управление ресурсами одного пилота. Вы практикуете хорошую SRM?

Источник

Crew resource management в IT-команде, или Чему нам поучиться у пилотов

Управление ресурсами команды — одна из наиболее важных задач, напрямую влияющая на качество выполнения проекта. Сегодня мы поговорим о Crew resource management (CRM) как о методологии обучения персонала, которая основывается не на технических знаниях, а на взаимоотношении членов команды, включая лидерство и принятие решений. Именно поэтому нам интересно рассмотреть некоторые аспекты этой методологии в разрезе управления командой разработчиков.

Человек — один из ключевых ресурсов в IT-разработке. Именно люди, основываясь на своем опыте, интеллектуальном багаже и способности креативно мыслить, создают уникальный продукт. Индивидуальность и способности каждого члена команды позволяют находить инновационные подходы и решать сложные задачи. Тем не менее человек остается человеком. Ему свойственно ошибаться, переживать и поддаваться влиянию настроения. Как сказал известный классик: «Воз будет стоять на месте, если лебедь, рак и щука не будут эффективно взаимодействовать, как единое целое».

Методология CRM появилась в 1979 году на семинаре NASA по авиабезопасности и впервые была введена в действие в 1981 году в компании United Airlines. Сегодня CRM является обязательным курсом подготовки персонала в тех областях, где цена человеческой ошибки очень высока и может привести к катастрофическим последствиям.

Ошибки и их последствия

Ни для кого не секрет, что человек несовершенен и ему свойственно ошибаться. Это часть процесса накопления опыта, и она дает возможность сделать нужные выводы для того, чтобы избежать подобных повторений в будущем.

Один из важнейших принципов CRM — признание того, что даже опытный, бывалый член команды может совершить ошибку. В команде должна создаваться атмосфера, в которой каждый может открыто заявлять о своих недостатках, не подвергаясь риску быть наказанным или осужденным.

При этом люди концентрируются на анализе причин возникновения ошибки вместо того, чтоб тратить силы на ее сокрытие.

Несколько распространенных примеров из нашей IT-шной жизни:

Стандартные процедуры и швейцарский сыр

Модель швейцарского сыра предложена психологом Джеймсом Ризоном из Университета Манчестера. Ошибка в этой модели представлена в виде отверстия в сыре, нарезанном ломтиками. Негативные последствия ошибки остаются незамеченными, если непредвиденное событие проникает только через отверстие в одном ломтике. Если же дырки во всех ломтиках накладываются одна на другую, это приводит к негативным последствиям, иногда к катастрофическим.

что такое crew resource management. Смотреть фото что такое crew resource management. Смотреть картинку что такое crew resource management. Картинка про что такое crew resource management. Фото что такое crew resource managementImage Source: Wikipedia

«Ломтики сыра» — это уровни защиты, которые на определенных этапах предотвращают последствия ошибок и сбоев.
Процесс разработки программного обеспечения использует похожий подход. Разработчики проверяют готовый функционал перед коммитом. QA проводят более детальное тестирование. Перед релизом менеджер просматривает готовый продукт.

Количество уровней проверки, ломтиков сыра должно быть оптимальным для обеспечения надлежащего качества продукта и в тоже время не избыточным для того, чтобы не тратить больше ресурсов, чем требуется.

Залог успеха выполнения любых задач — четкое понимание членами команды своих обязанностей и действий в той или иной ситуации.

Пилоты используют чеклисты для того, чтобы выполнить необходимые действия и проверки на различных фазах полета.

Команда разработчиков всегда работает эффективнее, если есть набор standard operation procedures (SOP) для четкого понимания каждым членом команды своих обязанностей и задач всей команды в целом.

Нарушение правил

Нарушения имеют сильный психологический эффект. Если мой коллега не соблюдает правила, почему я должен? Зачастую пассажиры не пристегивают ремень безопасности, если водитель не пристегнут. Если вы, как руководитель, игнорируете принятые в компании или команде процедуры, то почему Ваши подчиненные должны их соблюдать?

Выполнять правила всегда легче, если понимаешь их смысл.

Именно поэтому важно следить за тем, чтобы ваши процессы служили определенной цели, а люди понимали их назначение.

Если правило давно потеряло актуальность, может стоит пересмотреть или отменить его?

Практически все методики и практики в области управления проектами основываются на цикле Деминга, суть которого можно описать фазами: Планируй, Выполняй, Контролируй выполнение, Вноси изменение в процесс.

Пересмотр процессов и правил для улучшения — обязательный элемент эффективной работы. Ретроспектива в Scrum — хороший пример такого принципа.

Многозадачность и приоритеты

Мы живем во время постоянно растущего дефицита ресурсов. Час работы IT-специалиста стоит дорого и мы не можем больше позволить себе роскошь работать над одной конкретной задачей длительное время. Участие в разных проектах, критические баги, консультации и помощь молодым коллегам требуют постоянного переключения. Без четко расставленных приоритетов наша работа рискует превратиться в суету и хаос, а эффективность будет стремиться к нулю.

Имейте мужество попросить своего руководителя определить порядок выполнения задач и поступаете подобным образом со своими подчиненными. Убедитесь в том, что все, что вы поручили ранее, еще актуально, а новая задача достаточно важная, чтобы ваш коллега мог переключиться.

Использование всех доступных ресурсов

В 1989 году капитан рейса 232 United Airlines в сложной аварийной ситуации принял помощь от пилота-инструктора, который летел в качестве пассажира. Именно идея, предложенная этим человеком, помогла спасти от неминуемой гибели сотни пассажиров злополучного рейса. Трудно отрицать, что сложенный воедино интеллект нескольких людей выше интеллекта одного, пусть самого опытного члена команды.

Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда бьемся часами над решением проблемы, которая давно была решена другими сотрудниками — членами другого подразделения.

Советуйтесь с коллегами, задавайте вопросы, интересуйтесь тем, что происходит в других командах. Обсуждайте вместе важные архитектурные решения перед их принятием, используйте весь интеллектуальный потенциал своего окружения для достижения цели.

«Я начальник, ты — дурак»

История знает много случаев, когда опытный капитан воздушного судна вел самолет с пассажирами на борту к неминуемой гибели, а менее опытный коллега, второй пилот, не молвил и слова, ожидая столкновения с землей. Боязнь указать на ошибки старшего оказывалась сильнее страха смерти.

Чего греха таить, наши более опытные товарищи, умеют так ответить на поставленный вопрос молодому сотруднику, что у него надолго отпадает охота получать консультации у коллег. Как результат, проблема, которая может быть решена за считанные минуты, занимает значительное время, включающее поиск необходимой информации, ее осознание и постепенное продвижение к пониманию и решению методом проб и ошибок.

Crew resource management предписывает опытным членам команды толерантно давать наставления коллегам, принимать во внимание их замечания, а также заявлять о готовности выслушать критику в свой адрес.

Опытные пилоты говорят, что обучение Crew resource management не заканчивается прохождением соответствующей подготовки. Навыки CRM воспитываются в повседневной жизни вне работы: в семье, в общении с окружающими людьми. Это выработанный стиль жизни, который помогает нам повсеместно. Для тех, кто хочет больше узнать о данной тематике, ниже привожу ссылки на доступные в сети ресурсы, а также некоторые полезные практики, взятые из работы Дениса Оканя — пилота гражданской авиации. Он один из немногих, кто освещает тему CRM среди русскоязычной аудитории.

Работайте эффективно, относитесь к людям с уважением, летайте безопасно.

По ссылкам можно найти увлекательные видеоуроки по CRM пилота Дениса Оканя, другие материалы Дениса по CRM.

что такое crew resource management. Смотреть фото что такое crew resource management. Смотреть картинку что такое crew resource management. Картинка про что такое crew resource management. Фото что такое crew resource managementПідписуйтеся на Telegram-канал редакції DOU, щоб не пропустити найважливіші статті.

Источник

Термин «управление ресурсами кабины» (позже обобщенный до «управления ресурсами экипажа») был придуман в 1979 году психологом НАСА Джоном Лаубером, который изучал процессы коммуникации в кабине экипажа в течение нескольких лет. Сохраняя командную иерархию, концепция была призвана способствовать менее авторитарной культуре кабины, где вторым пилотам предлагалось задавать вопросы капитанам, если они заметили, что они совершают ошибки.

Управление ресурсами экипажа стало результатом катастрофы в аэропорту Тенерифе 1977 года, когда два самолета Boeing 747 столкнулись на взлетно-посадочной полосе, в результате чего погибли 583 человека. Несколько недель спустя НАСА провело семинар по этой теме, одобрив этот новаторский тренинг. В США United Airlines была первой авиакомпанией, запустившей комплексную программу CRM, начиная с 1981 года. К 1990-м годам она стала мировым стандартом.

United Airlines дополнительно обучила своих бортпроводников использовать CRM вместе с пилотами, чтобы обеспечить еще один уровень улучшенного общения и командной работы. Исследования показали, что благодаря совместному использованию CRM обеими рабочими группами уменьшаются коммуникационные барьеры и проблемы могут решаться более эффективно, что ведет к повышению безопасности. Концепции обучения CRM были изменены для применения в широком спектре видов деятельности, где люди должны принимать опасные, критичные ко времени решения. Эти арены включают авиадиспетчерскую, судоремонтную, противопожарную и медицинские операционные.

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

Обучение CRM включает в себя широкий спектр знаний, навыков и отношений, включая общение, ситуационную осведомленность, решение проблем, принятие решений и командную работу; вместе со всеми сопутствующими субдисциплинами, которые влечет за собой каждая из этих областей. CRM можно определить как систему, которая использует ресурсы для обеспечения безопасности на рабочем месте.

CRM занимается когнитивными и межличностными навыками, необходимыми для управления ресурсами в рамках организованной системы, а не столько техническими знаниями и навыками, необходимыми для работы с оборудованием. В этом контексте когнитивные навыки определяются как умственные процессы, используемые для получения и поддержания ситуационной осведомленности, решения проблем и принятия решений. Межличностные навыки рассматриваются как общение и ряд поведенческих действий, связанных с командной работой. Во многих операционных системах, как и в других сферах жизни, области навыков часто пересекаются друг с другом, и они также совпадают с необходимыми техническими навыками. Кроме того, они не ограничиваются судном или оборудованием с несколькими экипажами, но также относятся к оборудованию или судну с одним оператором, поскольку им всегда необходимо взаимодействовать с другими судами или оборудованием и различными другими вспомогательными агентствами для успешного выполнения миссии.

Обучение CRM для экипажа внедрено и разработано авиационными организациями, включая крупные авиакомпании и военную авиацию по всему миру. Обучение CRM теперь является обязательным требованием для коммерческих пилотов, работающих в большинстве регулирующих органов по всему миру, включая FAA (США) и EASA (Европа). Следуя примеру коммерческих авиакомпаний, министерство обороны США начало формальное обучение своих летных экипажей CRM в середине 1980-х годов. В настоящее время ВВС и ВМС США требуют, чтобы все члены экипажа ежегодно проходили обучение CRM, чтобы уменьшить количество несчастных случаев, вызванных человеческой ошибкой. В армии США есть собственная версия CRM под названием «Улучшенная подготовка летных экипажей» (ACT-E).

Навыки CRM

Коммуникация

Записи голоса кабины пилотов о различных авиакатастрофах показывают, что первые офицеры и бортинженеры пытаются донести важную информацию до сведения капитана косвенным и неэффективным способом. К тому времени, когда капитан понял, о чем идет речь, предотвратить катастрофу было уже поздно. Эксперт по CRM по имени Тодд Бишоп разработал пятиступенчатый процесс утверждения, который включает в себя этапы исследования и защиты:

Этими навыками часто сложно овладеть, поскольку они могут потребовать значительных изменений в личных привычках, межличностной динамике и организационной культуре.

«Это глупо!»

В некоторых случаях во время критических аварийных ситуаций метод утвердительного утверждения может оказаться неприемлемым, и может потребоваться привлечь внимание к опасности, даже если решение неизвестно.

«Это глупо» может быть заменено менее «заряженным» позывным, таким как «Красный флаг», чтобы указать на необходимость немедленного рассмотрения ситуации, без обвинения кого-либо в частности, поскольку намерение состоит в том, чтобы сосредоточиться на действиях и планах, не оскорблять чью-либо компетенцию.

Личные утверждения, такие как «Ты глупый», могут заставить слушателя занять оборонительную позицию и сделать весь метод контрпродуктивным.

Ошибки отправителя

Отправитель может допустить несколько распространенных ошибок, из-за которых сообщение может быть неправильно истолковано.

Ошибки приемника

Лидерство и последователи

И лидерство, и подчинение необходимы в разное время, и оба представляют собой уникальные проблемы и требования к навыкам.

Лидерство

Орган власти

Законный авторитет в CRM усиливается четырьмя основными моментами:

Наставничество

Лидер несет ответственность за наставничество команды, как для поддержания высокого уровня технической компетентности, так и для построения доверия, что имеет решающее значение для эффективной работы.

Решение конфликта

Конфликт может возникнуть в любой команде и может быть здоровым или нездоровым в зависимости от того, как с ним обращаться. Эффективное слушание, оставление эмоциональной невмешательства и сосредоточение внимания на понимании причины ситуации могут помочь лидеру разрешить противоречивые голоса.

Анализ миссии

Лидер несет ответственность за понимание поставленной задачи и всех ее потенциальных рисков и преимуществ, а также за разработку планов безопасного достижения целей.

Последовательность

Чтобы быть эффективным последователем, это далеко не пассивный процесс, а требует сознательных усилий. CRM дает последователям возможность бросить вызов лидеру, когда это необходимо, но это право дается с ожиданием, что последователи должны действовать ответственно и постоянно развивать свои навыки.

Эти обязанности включают, но не ограничиваются:

Самооценка

Чтобы работать с максимальной отдачей, последователи должны быть:

Кроме того, существует множество источников стресса, из-за которых член экипажа может работать хуже, чем может. Важно знать о факторах стресса, которые могут влиять на вас.

Источники стресса могут включать, но не ограничиваются:

Желание добиться успеха у лидера

Даже лучшие лидеры обладают ограниченными возможностями. Примером может служить ограниченная способность запоминать больше определенного количества данных. Понимая это и имея искреннее желание помочь лидеру, последователь может компенсировать это ограничение, ссылаясь на контрольные списки или другие ссылки.

Ожидается, что последователь будет ставить миссию выше своего эго и делать успех более приоритетным, чем «быть правым», в то же время сообщая о любых проблемах, с которыми он может столкнуться.

Признание опасного отношения

Признав мысль, план или отношение потенциально опасными, член экипажа должен напомнить себе о соответствующем противоядии. Противоядия следует запоминать, чтобы они автоматически приходили на ум по мере необходимости.

Количество позиций может варьироваться в разных публикациях, но обычно составляет от пяти до семи.

Опасное отношение

Ситуационной осведомленности

Отсутствие осознания того, что происходит вокруг, легко может закончиться трагедией. Ситуационная осведомленность должна быть постоянным состоянием понимания того, что происходит, в сочетании с бдительностью замечать изменения.

Индикаторы потери ситуационной осведомленности

Управление ошибками

Техники

Тематические исследования

Рейс 173 United Airlines

Экипаж рейса 173 United Airlines подходил к международному аэропорту Портленда вечером 28 декабря 1978 года, когда у них возникла неисправность шасси. Капитан решил ввести схему ожидания, чтобы они могли устранить проблему. В течение часа капитан сосредоточился на проблеме с шасси, игнорируя неоднократные намеки старшего помощника и бортинженера о сокращающемся запасе топлива. Только когда двигатели загорелись, он осознал их ужасное положение. Они совершили аварийную посадку в лесном пригороде Портленда, штат Орегон, на расстоянии более шести миль от взлетно-посадочной полосы. Из 189 человек на борту погибли двое членов экипажа и восемь пассажиров. В своем отчете NTSB представил несколько рекомендаций, в том числе:

Выпустить эксплуатационный бюллетень для всех инспекторов по эксплуатации авиаперевозчиков, рекомендуя им побуждать назначенных ими эксплуатантов обеспечить, чтобы их летные экипажи знакомились с принципами управления ресурсами кабины экипажа, с особым акцентом на достоинствах коллективного управления для капитанов и обучении настойчивости для других членов экипажей кабины. (Класс II, приоритетное действие) (X-79-17)

Рейс 232 United Airlines

Эйр Франс 447

Один из анализов обвиняет несоблюдение надлежащих процедур управления ресурсами экипажа одним из факторов, приведших к фатальной катастрофе в Атлантическом океане в 2009 году рейса 447 авиакомпании Air France из Рио-де-Жанейро в Париж.

После того, как два года спустя был обнаружен черный ящик, были опубликованы различные независимые анализы, как до, так и после того, как официальный отчет был выпущен BEA, советом по безопасности полетов Франции. Одним из них был отчет на французском языке из книги «Erreurs de Pilotage», написанной Жан-Пьером Отелли, в которой просочились последние минуты записанного разговора из кабины. 6 декабря 2011 г. « Популярная механика» опубликовала анализ происшествия, в том числе перевод утекшего разговора с пошаговым комментарием.

Говоря о действиях двух вторых пилотов в кабине за несколько минут до того, как самолет упал в океан, в комментарии к статье говорится:

Эти люди совершенно не участвуют в важном процессе, известном как управление ресурсами экипажа или CRM. По сути, они отказываются сотрудничать. Ни одному из них не ясно, кто за что отвечает и кто что делает.

Первый рейс Air 6560

First Air увеличила время, уделяемое управлению ресурсами экипажа в их обучении в результате аварии, и TSB рекомендовал регулирующим органам и авиакомпаниям работать над стандартизацией процедур CRM и обучения в Канаде.

Рейс 32 авиакомпании Qantas

Успех полета Qantas Flight 32 был обусловлен командной работой и навыками CRM.

Сьюзан Парсон, редактор брифинга Федерального авиационного управления (FAA) по безопасности, написала:

Очевидно, что действия экипажа QF32 были бравурным примером профессионализма и летного мастерства, которым каждый гражданин авиации должен стремиться подражать.

Кэри Эдвардс, автор книги « Воздушное мастерство» писал:

Работа их экипажа, коммуникация, лидерство, командная работа, управление рабочей нагрузкой, осведомленность о ситуации, решение проблем и принятие решений не привели к травмам 450 пассажиров и членов экипажа. QF32 останется одним из лучших образцов летного мастерства в истории авиации.

Принятие в смежных областях

Базовые концепции и идеология, которые делают CRM успешным для авиационных экипажей, оказались успешными и в других смежных областях. Несколько коммерческих авиационных компаний, а также международные агентства по авиационной безопасности начали расширять CRM в области управления воздушным движением, проектирования самолетов и технического обслуживания самолетов в 1990-х годах. В частности, раздел технического обслуживания самолетов в этом учебном дополнении получил название « Управление ресурсами технического обслуживания» (MRM). В целях стандартизации промышленности широко обучение этой команды на основе подхода к безопасности полетов, то FAA (США) выпустила консультативный циркуляр 120-72, техническое обслуживание Обучение управлению ресурсами в сентябре 2000 года.

После исследования авиационных происшествий за 10-летний период 1992–2002 годов ВВС США определили, что около 18% несчастных случаев с их самолетами были напрямую связаны с ошибками персонала при техническом обслуживании. В отличие от более непосредственных последствий ошибки экипажа, ошибки, связанные с обслуживающим персоналом, часто случаются задолго до полета, во время которого были обнаружены проблемы. Эти «скрытые ошибки» включали в себя такие ошибки, как несоблюдение опубликованных руководств по эксплуатации самолетов, отсутствие уверенного общения между специалистами по техническому обслуживанию, плохой надзор и неправильные методы сборки. В 2005 году, специально для решения этих проблем с самолетами, вызванными человеческой ошибкой, подполковник Дуг Слокум, начальник службы безопасности 162-го истребительного авиационного крыла Национальной гвардии в Тусоне, штат Аризона, приказал преобразовать программу CRM базы в военную версию MRM.

В середине 2005 года Управление авиационной безопасности Air National Guard преобразовало программу MRM Slocum в национальную программу, доступную для летающих крыльев Национальной гвардии Air, которая распространяется в 54 штатах и ​​территориях США. В 2006 году Совет по надзору за безопасностью обороны (DSOC) Министерства обороны США признал ценность этой программы обеспечения безопасности для предотвращения несчастных случаев, частично профинансировав вариант ANG MRM для обучения военно-воздушных сил США. Эта инициированная ANG и финансируемая Министерством обороны версия MRM стала известна как Air Force Maintenance Resource Management, AF-MRM, и в настоящее время широко используется в ВВС США.

Комиссия по регулированию безопасности на железных дорогах Австралии адаптировала CRM для железнодорожного транспорта как Rail Resource Management и разработала бесплатный набор ресурсов. Бригады поездов Национальной железнодорожной пассажирской корпорации (Amtrak) в США проходят инструктаж по принципам CRM во время ежегодных учебных курсов.

Приложение для пожаротушения

После успеха, достигнутого в авиационном сообществе, система управления ресурсами экипажа (CRM) была определена как потенциальная программа повышения безопасности для пожарных служб. В частности, Тед Патнэм, доктор философии, написал статью, в которой применял концепции CRM к трагической и насильственной гибели 14 пожарных из дикой природы во время пожара в Южном каньоне в Колорадо.

На основе этого документа в Службах охраны дикой природы и структурных противопожарных служб было начато движение по применению концепции CRM для авиации к ситуациям аварийного реагирования. С тех пор были разработаны различные программы для обучения аварийно-спасательных служб этим концепциям и помощи в отслеживании поломок в этих стрессовых условиях.

Международная ассоциация пожарных начальников опубликовал свой первый CRM руководство для пожарной службы в 2001 году в настоящее время в третьем издании. Кроме того, опубликовано несколько отраслевых учебников.

Здравоохранение

Элементы CRM применяются в здравоохранении США с конца 1990-х годов, в частности, для профилактики инфекций. Например, так называемый «пучок центральной линии» передовой практики рекомендует использовать контрольный список при установке центрального венозного катетера. В отличие от кабины наблюдатель, проверяющий контрольный список, обычно имеет более низкий ранг, чем человек, вводящий катетер. Наблюдателю рекомендуется сообщить, когда элементы пакета не выполняются (например, произошло нарушение стерильности).

КомандаSTEPPS

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *