что такое crew в граффити

Семейный архив Dirts Crew

что такое crew в граффити. Смотреть фото что такое crew в граффити. Смотреть картинку что такое crew в граффити. Картинка про что такое crew в граффити. Фото что такое crew в граффити

Каждый уважающий себя художник и райтер имеет собственную галерею, фотоотчеты, презентации работ и многочисленные регистрации в инстаграме, тамблере, фейсбуке и других сетях. Ведь как иначе делиться своим творчеством и заявить о себе всему миру?

Dirts Crew не стали исключением, но пошли дальше, снимая многочисленные видеоролики о расписывании поездов и других поверхностей. Их фишка – бомбинг, один из самых стремительных и экстремальных жанров граффити. Здесь – акцент на скорость, а не на качество, хотя талантливые райтеры умудряются совмещать, казалось бы, несовместимое.

Бомбинг – одно из направлений, стоявших у истоков современной граффити-культуры. Массовое распространение жанр получил еще в начале 70-х, в Нью-Йорке. Именно тогда местные райтеры облюбовали и активно эксплуатировали подземку.

Бомбинг превратился в настоящую охоту на вагоны. Dirts Crew годами расписывают пригородные поезда и другие наземные составы. Действовать порой приходится в сложнейших условиях, а главное – максимально быстро и незаметно. Подобно олдскульным нью-йоркским бомберам, Dirts Crew заполнили города своим присутствием.

Теперь команда Dirts Crew из Санкт-Петербурга предоставила Another Side полноценный граффити-фильм, а вместе с тем – личный видеоархив материалов, отснятых и накопившихся за 2004-2006 года.

Источник

Алексей СЕ: «Хорошо, когда есть спокойные
места, где можно рисовать»

что такое crew в граффити. Смотреть фото что такое crew в граффити. Смотреть картинку что такое crew в граффити. Картинка про что такое crew в граффити. Фото что такое crew в граффити

Это интервью стало настоящим испытанием – диктофоны терялись, горели жесткие диски, пропадали визитки. Но Artifex все же удалось побеседовать с нашим героем. И теперь мы знаем, что Алексей «СЕ» Дудка – не только крутой граффити-райтер, художник и один из основателей граффити-команды Rus Crew, но еще и очень терпеливый человек.

Кстати, совсем недавно его работы можно было увидеть в Центре Творческих Индустрий «Фабрика» в рамках программы «Фабричные мастерские. Сессия V», лауреатом которой стал Алексей.

что такое crew в граффити. Смотреть фото что такое crew в граффити. Смотреть картинку что такое crew в граффити. Картинка про что такое crew в граффити. Фото что такое crew в граффити

что такое crew в граффити. Смотреть фото что такое crew в граффити. Смотреть картинку что такое crew в граффити. Картинка про что такое crew в граффити. Фото что такое crew в граффити

что такое crew в граффити. Смотреть фото что такое crew в граффити. Смотреть картинку что такое crew в граффити. Картинка про что такое crew в граффити. Фото что такое crew в граффити

что такое crew в граффити. Смотреть фото что такое crew в граффити. Смотреть картинку что такое crew в граффити. Картинка про что такое crew в граффити. Фото что такое crew в граффити

что такое crew в граффити. Смотреть фото что такое crew в граффити. Смотреть картинку что такое crew в граффити. Картинка про что такое crew в граффити. Фото что такое crew в граффити

Здравствуйте! Да, пожалуй, выставка стала главным событием не только в этом году, но и в моём творческом пути за эти годы. Это моя первая персональная выставка. Я к ней долго готовился и представил серию ассамбляжей, которые занимают отдельную часть моего творчества. Были представлены 11 работ 2015-2018 годов. Выставка проходила три недели на территории ЦТИ «Фабрика». На закрытие мы организовали небольшую вечеринку, на которой играли мои друзья DJ Gormon, Praise Jah Sound System, DJ Facky, Lucy Grin, Pheel One.

Artifex: Выставка в ЦТИ, «30 граней̆ тебя» в «Музеоне», другие проекты – как успеть всюду и при этом не устать, не растерять запал?

Мне это нравится. Я люблю рисовать, наверное, поэтому и находятся силы.

Artifex: Почти 20 лет ты связан с командой̆ Rus Crew. Что эти годы значили для тебя?

Многое, я думаю, как для каждого из Rus Crew. Когда в 1999 году мы основали граффити-команду, мне было 18 лет. Граффити только начиналось в Москве, и о теперешних масштабах и возможностях никто не мог и подумать. Нам просто нравилось рисовать, адреналин и запах краски.

Это хорошие годы, мы многого достигли вместе и многому научились. За это время столько всего изменилось. Вместе мы сделали много интересных проектов, поездили по России, «прошли огонь и воду».

Artifex: Легче ли работать в команде, или здесь есть свои минусы?

Artifex: Artifex: Существует ли конкуренция внутри коллектива?

Artifex: Что самое главное при создании граффити? Вдохновение или четкий план?

И так, и так. Тут всё взаимосвязано. Идея зарождается, ты понимаешь, как её визуализировать, и дальше продумываешь, как ты будешь её реализовывать.

Artifex: Есть ли чувство профессиональной зависти, или желание походить на кого-то?

Нет, зависти у меня ни к кому нет. Есть художники, которые меня вдохновляли и будут вдохновлять, их работы. Многие из них не из области граффити и стрит-арта.

Artifex: Rus Crew существует с 1999 года и является одной из старейших московских граффити-команд. Что изменилось за это время, сформировалась ли в России самобытная граффити-культура?

Да, изменилось многое. Если вспомнить, что было в начале 2000-х, и посмотреть, что происходит сейчас с граффити-культурой – можно увидеть хорошее развитие. Есть представители, которые стали известны не только у нас в России, но и за рубежом. Россия стала узнаваема на мировой сцене граффити и стрит-арта.

Artifex: Ваши работы начала 2000-х до сих пор помнят, а их фотографии гуляют по интернету, их ищут и разглядывают – это внушает гордость, или есть работы, о которых хотелось бы забыть?

Мне нравятся все работы, которые мы делали совместно. Конечно, всегда хочется сделать версию, что-то изменить, сделать по-другому, но по прошествии времени меня это не особо волнует. Хорошо, что работа отражает тот период. Когда зритель уже в наше время смотрит на эти фотографии, он должен понимать, что рисовалось вообще в Москве в то время, атмосферу, тогда фотография будет ещё интереснее.

что такое crew в граффити. Смотреть фото что такое crew в граффити. Смотреть картинку что такое crew в граффити. Картинка про что такое crew в граффити. Фото что такое crew в граффити

что такое crew в граффити. Смотреть фото что такое crew в граффити. Смотреть картинку что такое crew в граффити. Картинка про что такое crew в граффити. Фото что такое crew в граффити

что такое crew в граффити. Смотреть фото что такое crew в граффити. Смотреть картинку что такое crew в граффити. Картинка про что такое crew в граффити. Фото что такое crew в граффити

что такое crew в граффити. Смотреть фото что такое crew в граффити. Смотреть картинку что такое crew в граффити. Картинка про что такое crew в граффити. Фото что такое crew в граффити

что такое crew в граффити. Смотреть фото что такое crew в граффити. Смотреть картинку что такое crew в граффити. Картинка про что такое crew в граффити. Фото что такое crew в граффити

Artifex: Каким был твой самый масштабный проект?

Artifex: Это впечатляет. А что насчет персональных достижений – какое было самым важным? Возможно, оно не относится к области граффити?

Люблю собирать хорошую музыку, у меня есть коллекция винила: регги, даб, дансхолл, ямайский ска, старенькое электро и брэйкс. Играю иногда в столичных клубах и барах. Также, вместе с DJ Gormon (Da Boogie Crew), мы выпустили серию миксов Dubreaks. Это смесь даба и брэйкса, пропитанные духом английских саундсистем. Скоро планируем выпустить пятую часть.

Artifex: Где пролегает граница между граффити как искусством и вандализмом?

Ой, для меня это сложный вопрос. Наверное, там, где каждый для себя её проводит.

Artifex: Случались ли столкновения с полицией?

Иногда, но столкновением я бы это не назвал.

Artifex: Как бы ты отреагировал, увидев свою работу в музее, в рамке?

Artifex: Полезна ли легализация граффити для художников, которые этим занимаются?

Сложно сказать за всех, но думаю, что полезно. Всегда хорошо, когда есть места, где можно спокойно рисовать, и не будет проблем с законом. Это всегда полезно как начинающим, так и профессионалам. Представьте себе подростка, который хочет порисовать, но, если у его родителей нет гаража или дачи со стенкой, ему так или иначе придётся нарушать закон. В городе должны быть легальные холофеймы, думаю, это очевидно, при сегодняшнем внимании к граффити и стрит-арту.

Artifex: Чего ждешь от ближайшего будущего?

Интересных проектов и выставок. Хотелось бы, чтобы появлялось много молодых граффити-художников. В России не хватает монументальных работ, хочется, чтобы их появлялось больше и не только в Москве и Питере. И надеюсь, что большинство из них будет выполнено граффити-художниками.

Artifex: Меняется ли видение того, чем занимаешься, со временем?

Конечно, всё меняется из года в год. Будь водой, мой друг.

Artifex: Отличный совет! Спасибо за интервью!

Источник

Словарь граффити-сленга

Как и у любой субкультуры, у сообщества райтеров, создающих граффити, есть свой сленг. По мнению известного райтера Cantwo, существует 4 неразделимых части хип-хопа: брейкинг, рэп, диджеинг и граффити. Сленг этих направлений зачастую пересекается. По традиции хип-хоп-культуры поначалу использовался английский язык для написания граффити, сейчас используются и родные языки райтеров. Однако термины граффити заимствованы именно из английского языка. Для того чтобы постороннему человеку было понятно, о чем говорят люди с баллончиками с краской, приводится данный словарь граффити (своего рода «азбука» граффити).

Blackbook, piecebook, sketchbook — записная книжка, в которой райтер может делать скетчи (наброски). Сначала наброски граффити исполняются на бумаге, а после этого они могут быть перенесены на стену или остаться только на бумаге (в Blackbook’е).

Beef — вражда, проблемы.

Bomb — (или Throw-up) — рисунок, сделанный очень быстро, как правило, делается в стиле Bubble letters и отражает название команды или самого райтера. Рисуется краской с использованием двух (иногда трёх) цветов. Самые популярные из всех — чёрный и серебряный (белый), а также жёлтый и красный. Бомбинг — начало истории граффити.

Bubble letters — самый популярный стиль в граффити. Буквы граффити в стиле Bubble получаются объёмными, похожими на мыльные пузыри. В основном используется для Throw-up’ов (см. Bomb).

Burner — яркие и выделяющиеся граффити (как по цветам, так и по размерам).

Canvas — работа, выполненная как картина, на холсте.

Cap — насадка на баллон, помощью которой можно регулировать толщину линии.

Crew — команда райтеров граффити.

Daim style (FX style) — один из стилей, придуманных райтером DAIM’ом. Буквы получаются трёхмерными (3D), рисуются без обводки.

Dope, Sick, Ill, Cold, Off tha hook, The shit — аналоги принятых в хип-хоп-культуре слов cool, really nice и т. д.

Filling — закрашивание цветом внутри контуров (без учёта деталей).

Going Over — проявление неуважения к чужой работе в виде нового граффити поверх старого. Декларация войны. То же, что и Beef.

Mural (Мурал) — большой рисунок, наполненный цветами и сложный по исполнению. Дословный перевод — настенная живопись, картина на стене.

Nic (Bite) — применяется, чтобы обозначить воровство стиля, манеры одного райтера у другого. Сходные понятия — Clone, Copy, Sheep.

Outline — обведённые буквы, тени и т. д.

Piece — (от masterpiece). Граффити, по которым можно оценить мастерство и умения райтера. Рисуется с помощью краски теми цветами, которые хочет использовать райтер.

Roof-top — граффити на крыше, зачастую огромные надписи.

Side-to-side — растянутые или повторяющиеся граффити по длине всего вагона.

Sketches — цветные либо чёрно-белые эскизы граффити. Рисунки граффити, как правило, выполняются сначала на бумаге карандашом, потом обводятся ручкой или маркерами и только после этого переносятся на стены или вагоны.

Scratch — выцарапанная на стекле либо другой поверхности надпись.

Slash — проявление неуважения к чужой работе в виде косой линии, также известно как Dissing, Buffing, Marking, Capping.

Stencil — трафарет. Впервые трафареты для граффити стал использовать известный райтер Роберт Бэнкси.

Tag (тег) — персональная стилизованная надпись. Иногда может выступать как отдельный рисунок. С тегов началась история граффити.

Taggers (теггеры) — те, кто рисует только теги.

To bite — повторять чей-то стиль.

To bomb — рисовать граффити в очень быстром темпе на поездах, стенах, в метро.

To buff — закрашивание граффити. Как правило, комплекс мероприятий, который осуществляется администрацией города, работниками депо или ЖКХ либо командами «анти-граффити».

To hit — см. To get up.

To get up — идти на bombing, piecing.

To kill — «убивать» (зарисовывать) стену, вагон.

To piece — рисовать граффити (piece).

Top-to-bottom — граффити, нарисованные во всю высоту вагона.

Top-to-bottom side-to-side — см. Whole car.

To rack some cans — воровать баллоны с краской.

To tag (go taggin’) — ставить свои теги.

Toy — начинающий или неумелый райтер.

Train graffiti — граффити на поездах.

Throw-up — обычно это надпись, содержащая аутлайн (контур) и залитая внутри цветом. Затрата времени минимальна, зачастую это буквы в стиле бабл (округлой формы) или другие простые формы. Распространены в бомбинге.

Wild style — очень трудный для чтения стиль, является своеобразной вершиной мастерства райтера: здесь важно уметь не только правильно подбирать контуры, но и грамотно смешивать цвета.

Whole car — большие рисунки граффити на машинах или вагонах, при исполнении которых используется вся площадь машины или вагона.

Writer — тот, кто рисует граффити.

Yard, Train yard — депо, отстойник для поездов. Изначально подразумевалось депо для подземных поездов. Из-за переключения внимания райтеров на наземные, товарные поезда, депо теперь называют Yard или Freight yard.

Источник

Граффити-команда 1UP

1UP — это немецкая команда уличных райтеров, которая основывает свою миссию на бомбинге. Главное в этом направлении — занимать городское пространство, оставлять надписи в самых разных местах и на самых разных плоскостях. Участники 1UP время от времени вносят в свою деятельность экстремальные элементы, орудуя в крайне труднодоступных участках. Надписи появляются на крышных конструкциях различных зданий, бортах вагонов подземного и надземного транспорта.

что такое crew в граффити. Смотреть фото что такое crew в граффити. Смотреть картинку что такое crew в граффити. Картинка про что такое crew в граффити. Фото что такое crew в граффити

Что это означает?

Что значит название команды? Это аббревиатура слов «One United Power», или «Одна Объединённая Сила», которая созвучна с названием главенствующего стиля граффити Throw-up. В нём участники команды и работают, а основан он на использовании двух цветов. Одним выполняют контур и теневые эффекты, а другим делается заливка букв. Содержание надписей в подавляющем случае — само название команды. Полностью оно звучит 1UP Crew. Последнее слово «Крю» произошло от сленгового названия команд уличных тусовщиков, которые занимаются разными делами, в том числе и граффити. Это изменённое сокращение слова «Клан», но в данном контексте оно означает именно группу ярких индивидуалов, которые по своей природе не смогут создать монолитную команду с жёсткой дисциплиной и иерархией.

что такое crew в граффити. Смотреть фото что такое crew в граффити. Смотреть картинку что такое crew в граффити. Картинка про что такое crew в граффити. Фото что такое crew в граффити

Распространение и роль граффити 1UP

1UP граффити известно всем жителям Берлина, поскольку из берлинцев и состоит это объединение. Время от времени единомышленники выбираются и в другие города Европы и Азии. Их стрит-арт можно увидеть в Италии, Турции, Румынии, на Кубе и в нескольких странах Латинской Америки, в Дании, Австрии и Таиланде. География постоянно расширяется. Внушительный охват, а может быть и захват, территорий привёл сообщество к широкой известности. В 2014 году в Urban Spree, знаменитой берлинской галерее уличного искусства, прошла выставка этой команды. Широкое распространение получил и фильм, который был снят самими участниками. Он называется незамысловато «1UP Berlin: One United Power».

Источник

Перцовка, зиплоки: стартер-пак граффитчиков от Гуляй Рванина, «В маске» и арт-группы «Явь»

Вместе с арт-проектом Ozon Ballon, мы поговорили с разными граффити-артистами о том, что должен знать начинающий в этом деле — от исторического контекста до техники безопасности. А еще узнали, что полезно и важно иметь при себе (спойлер: без респиратора никуда!).

Полезные советы

@jekie_dugn, граффити-райтер, графический дизайнер и участник андеграунд-коллектива «Черная экономика»

Граффити — это не просто рисунки на стенах

Это живая и разношерстная субкультура со своей модой, понятиями и течениями. В первую очередь граффити — это люди, его рисующие.

Уважайте или, по крайней мере, не конфликтуйте с другими граффитчиками. Не портите чужие рисунки, не рисуйте по чужим рисункам. Это будет воспринято как личное оскорбление.

Относитесь с трепетом к своему делу, иначе просто не занимайтесь этим!

Граффити — сформировавшаяся среда, в которой есть свои правила и стандарты. Эти стандарты важно знать и понимать, но совершенно не обязательно соблюдать! Стремитесь к оригинальности!

@instvmaske, cоздатель одного из самых популярных каналов про граффити на русскоязычном ютьюбе

Подумай, а стоит ли

Сформируй цель, отношение и конкретный вектор развития. Граффити — сложная многогранная среда, которая замечательно существует и без твоего присутствия. Может быть, лучше попробуешь классическую живопись или спорт?

Это очень дорогое и сложное хобби, которое, скорее всего, ничего не будет давать тебе взамен. Развитие стиля и рисование — это прежде всего работа, осмысленное преодоление сложных препятствий.

Граффити рисуется граффитчиками для граффитчиков.

Зависимость от процесса

Рисование кусков очень заразно в плане процесса. Пшиканье баллоном очень аддиктивно. Один раз научившись читать теги, ты никогда не разучишься, и, если завяжешь, это начнет даже мешать.

Правила игры

Рисовать стриты (нелегальные уличные куски), железо и руфтопы (куски на крышах) — совсем не то же самое, что делать лайны и стрит-арт. Стоит попробовать все, но некоторые ответвления граффити предполагают меньшую гласность.

Нестандартные решения

Красиво можно делать самыми неочевидными способами, один инопланетянин вон чего стоит.

Совместимость с алкоголем

Алкоголь и банка с краской — это плохая комбинация. В начале пути так точно. Сначала освойся — потом развлекайся.

Наглость

Райтер остается неуловимым, пока он никому не нужен. Помни про камеры. Если рисуешь, затрагивая политику, меры анонимности и осторожность умножай минимум на 5.

Техника безопасности

Быстрые ноги ******** [тумаков] не боятся — держи в форме свое тело, бегай на стадионе и с препятствиями. Это бывает полезно. Иногда очень.

Рисуя в палевном месте, продумывай пути отхода. Старайся не погружаться в работу полностью, желательно наличие чекера (другой человек, который в случае нештатной ситуации сигнализирует об этом рисующему).

Если ты рисуешь, а мимо проехали копы — сделай перерыв, скорее всего, это значит, что сейчас за тобой приедет другой экипаж.

Никогда не бери с собой больше денег, чем нужно. Если примут с зарплатой, рискуешь остаться без половины.

В некоторых случаях при проблемах можно договориться на собственноручный бафф своих художеств (buff — перекрас, удаление граффити). Как правило, краска стоит дешевле штрафов. Некоторые принципиально не идут этим путем. Выбор каждого.

Региональная особенность

В некоторых областях нашей необъятной страны шанс спонтанно получить по лицу за свои «каракули» намного выше, чем в двух столицах.

Друзья по интересам

Рисовать компанией не в пример удобнее, веселее и безопаснее, чем соло.

Погодные условия

Зимой и в холодную погоду качество итогового куска выходит в два, а иногда и в три раза хуже.

Коммуникация с органами правопорядка

Стрит-артист должен запомнить важную вещь: никогда нельзя бегать от полиции и как‑то сопротивляться задержанию! Никогда!

Иначе вместо административного штрафа в 500–3000 рублей, можно получить административное дело о неповиновении полиции и арест до 15 суток или вообще уголовное дело об оскорблении сотрудника полиции или применении насилия.

Если художник рисовал на какой‑нибудь заброшке, будке, стене без архитектурно-исторической ценности, то он либо получит небольшой административный штраф, либо просто отделается письменной объяснительной.

История и контекст

Современному художнику порой важнее быть хорошим историком, чем уметь рисовать. Нужно разбираться в истории искусств и знать работы других знаменитых художников, чтобы случайно не повториться или, наоборот, сделать грамотную отсылку.

Контекст работы тоже очень важен, ибо один и тот же образ в определенное время и в определенной среде будет считываться по-разному.

Арт-проект Ozon Ballon

Проект на стыке брендинга и стрит-арта запущен осенью 2020 года, ознакомиться с условиями и подать свою заявку можно тут, а посмотреть уже реализованные работы — вот здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *