что такое dinan bmw
Всем читающим сей пост, моё категорическое приветствие.
Не мог не поделиться…я всё же это сделал, я установил DME DINAN и сделал это сам.
Те кто следит за БЖ «Зверя» знают, что я уже неоднократно безуспешно пытался установить эти самые мозги и каждый раз синхронизация EWS и DME не удавалась.
Я даже купил новый EWS 3+. Но родной дам на нём работать отказался, а попробовать откорректировать родной чужой дам я так и не успел.
Так как в машине и дроссельная заслонка Dinan и более производительные катушки зажигания Bawarian motorsport и нулевик (но я его ещё не ставил), то всё это меня просто обязывало закончить с мозгами.
В общем после нескольких неудачных попыток установить DME (описывал www.drive2.ru/l/550253343973311521/тут и тут) я пришёл к мысли, что нужно попробовать не EWS синхронизировать с DME, а наоборот DME синхронизировать с моим EWS. Да, это тоже возможно.
Суть процедуры в том, что ISN обнуляется и EWS, восприняв такой DME, как приницпиально новый, впишет туда свой ISN.
Но инфы где, как и что делать вообще нет. Вернее её много, но ничего конкретного.
Мне говорили что нужно и Galeto и C-TAG и KESS…и что только не говорили, мол это не реально и вообще туда не лезь…
Всё реально ребята, и реально это обычным C-dcan…самым простым китайским шнурком. Вот так…
Как сливать FULL дамп 512 кб с нашего DME я описал в этой теме.
Для чего он нам нужен. Слив полный дамп, мы в нём поменяем ISN.
1) Нужен HEX-редактор, которым мы открываем наш дамп.
2) Далее мы ищем строки с номерами 0001fd30 и 0001fd40, в которых трижды последовательно и прописана постоянная часть кода ISN
На всякий случай я решил перепровериться и нашёл ISN в свой родном дампе, так как я его знаю. Его кстати можно увидеть в программе BMW isn (В интернете есть ломанная версия, для этих манипуляций её хватит)
Что бы обнулить ISN достаточно проставить вместо имеющихся значений FF (или ff) не суть важно.
Далее я решил проверить проведённые манипуляции в BMW isn
Далее по описанной ранее схеме открываем дамп в Chip Loader и заливаем его в блок DINAN (естественно у меня есть сохранённый исходник для восстановления в случае чего)
Далее я не сплю пару дней в ожидании, когда будет время сходить в гараж и всё проверить.
Подключаюсь всё тем же K-dcan, запускаю INPA, лезу в мотор, где тру все ошибки и адаптации ДВС.
После чего, нажав Shift+F6 перехожу в меню синхронизации DME-EWS и нажимаю F2 (Reset). И тут сердце замерло…
Следующим нажатием на F2 программа выдала, что значение внесено и принято.
УРАААААААААААААААААААААААААААААА, я радовался, как ребёнок…
Это значит, что постоянная часть кода принята и DME и EWS синхронизированы.
Дальше выключаю зажигание, вкючаю снова и проворачиваю ключ…
И он завёлся … он завёлся … моей радости просто не было предела…
С меня за вот это просили 5 000 рублей…а оказалось, что манипуляция не стоит ровным счётом ничего…ну разве что шнурок стоит порядка 800 рублей, но он есть у каждого уважающего себя BMW-вода.
Я решил поделиться всем этим с вами, не ради того, что бы похвастаться. А ради того, что бы каждый владелец аналогичного автомобиля смог сделать эти манипуляции сам (ну при необходимости конечно).
Я понимаю, что для многих это работа, но когда по сути ваша работа займёт не более 5 минут … как-то надо иметь рамки в цене.
Надеюсь кому-то это поможет сохранить деньги на мороженное детям и цветы жене.
Если так, то все мои старания не пропали даром.
Ну а на сегодня это всё друзья. Скоро будут ещё очень интересные темы.
Зверь стоит в гараже и готовится к сезону…стает снег, высохнут дороги, солнышко будет греть…а мой железный друг будет своим грозным рыком могучего V8 привлекать к себе взгляды и радовать своего владельца. Каждый раз, когда завожу двигатель сижу и просто наслаждаюсь.
Надеюсь схожие чувства этот автомобиль вызывает и у Вас.
Установка дроселя и впуска Dinan.
Итак, сегодня выбрал время для установки плюшек приобретенных ранее 🙂
Для начала общий вид до установки — я конечно понимаю, что многие в курсе, как выглядит подкапотка 645, но все же, пусть будет 🙂
Итак, поехали! Снимаем крышку двигателя, короб воздушного фильтра, дроссель. как позже оказалось это не все, но об этом позже 🙂
Ниже фото:
Сравнение дросселя Dinan и родного — кроме лого Dinan на заслонке никаких отличий я не нашел. Даже номер на них одинаковый 🙂 не совсем понятен его функционал, ну да ладно, весной протестирую 👌
Зато, нашлись отличия в пайпе от дросселя к коробке фильтра.
На моем нет трубки для подключения непонятно чего, поэтому её я оставил свою.
Маф так же один в один. Бош и с одинаковым номером, оставил свой, так как он новый.
Далее, возникла проблема.
С левой стороны, дополнительный пайп идущий от коробки фильтра к правой ноздре встал идеально, а справа, мешает воздушный фильтр продувки катов. Пайп к правой ноздре из за него не просунуть никак.
Так же, мешал немного блок DSC и расширительный бачок. Пришлось все это дело открутить и немного сдвинуть со своих мест.
Вот эту трубу сложной формы нужно просунуть в довольно узкий проем.
В итоге, с помощью мата, чьей то матери и Fly345 все удалось и все компоненты впуска заняли свои места.
Остаётся совсем не много — аккуратно пропилить в кожухе ноздрей новое отверстие для забора воздуха из правой ноздри, а это можно сделать только сняв передний бампер.
Кстати, для данной процедуры в инструкции ко впуску идет лекало 🙂 чувствуется забота о покупателе.
Ах да, еще нужно подобрать болты на планку, которая фиксирует впуск, но это уже приятные мелочи 🙂
На сегодня все, не отключайтесь 👍
BMW 6 series 2004, двигатель бензиновый 4.4 л., 333 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 55
Привет! Этот дроссель и впуск от динан в итоге дали какой нибудь плюс? Сижу читаю уже около часа, но такой инфы не нашёл
От дросселя толку точно нет. От впуска — не знаю 🙂 не понятно честно говоря 🙂
Интересно )) если по адекватной цене будут, Куплю)) на крайняк впуск не плохо выглядет )))
За 7 лет владения я видел его в продаже 1 раз. И он стоит у меня уже 🙂
А что странного? Для аварийного режиса дроссель нужен 🙂 так что толку от дросселя динан нет от слова совсем 🙂
А прошивку от динан ставил? Дросель визуально больше диаметр на 1.5мм, по отсутствию ступеньки видно разницу
Так а толку то? В режиме работы вальветроника дроссель 100% открыт. Он участвует только в аварийном режиме же.
Кстати трубку что убрал — это скорее регулятор давления топлива, советую проверить его, без него динамика только хуже
Трубки, которую я убрал, нет на моем моторе. Ток на американцах. Мне ее некуда подключать.
А куда идёт, на Регулятор давления топлива же?
А прошивку от динан ставил? Дросель визуально больше диаметр на 1.5мм, по отсутствию ступеньки видно разницу
Прошивку не ставил.
То что прошивка нужна, я понимаю. Но в мск мне никто ее сделать не смог. я искал 🙂
На м62 уверен что дает, так как дроссель работает так как и должен. Но на n62 дроссель участвует в работе про холодном пуске, прогреве и аварийном режиме. Допускаю, что за счет увеличения диаметра заслонки через нее все же пролетают какие то лишние граммы воздуха, но вопрос как ими распорядается vvt 🙂
А к баварцу обращался?
Заслонка по идеи должна быть на пару мм больше. На глаз может и не видно. Если не понравиться, я заберу …)
Почти полноценный Dinan…
Сегодня хочу поделиться небольшой радостью. «Зверь» стал почти настоящим Dinan(ом).
Недавно мне посчастливилось заполучить дроссельную заслонку Dinan и спортивные катушки Hight Perfomans Bavarian Autotorsport. Об этом я недавно писал в теме — тизере.
На самом деле моей радости не было предела…
И вот я дошёл до их установки. Начал я это ещё на прошлых выходных.
Первым делом установили катушки зажигания.
Есть один правда минус один. Вот если отъедет, то где их искать =))) Но есть пару выходов, может и найду. Но сейчас об этом не хочу думать.
Потом начали ставить дроссель. Он переделанный…он совсем переделанный…как выяснилось. И выяснилось это, как обычно, в момент установки.
Как можно увидеть по фото, крышка на исполнительном механизме затянута во что-то типа резины…или герметика. Как мне показалось — это резиновая шина с герметиком.
И вот что выяснилось…Я точно знаю, что снят этот дроссель был с мотора М62B46 Dinan. Машина была из Америки…утопленник.
И так самый юмор в том, что исполнительный механизм от 4.8, то есть от N62B48…а у них, зараза, разные разъёмы с М62.
На самом деле юмор начался за неделю до установки. Как-то ни с того, ни с чего появилась ошибка «Аварийная программа работы двигателя» (Engine failsafe program). Тогда я не слабо перетрусил…ведь мотор-то откапитален, и он почти новый…заменил почти всё. Замена масла каждые 5 000 км…прямо чётко за этим слежу. Каждый раз, независимо от времени года машину грею до 36 градусов (ну типа температура здорового человека 36.6 градусов). На холодную не гоняю…ну и всё в этом духе.
А тут такая херня.При этом мотор работает ровно, никаких неполадок…только надпись на приборке. Так проездил неделю (тяжко на работе было, на всё пофиг стало). Вот выдалась минутка и я с компом засел в машине…и на тебе…
В общем снимаем дроссель…свой
У дросселей разные фишки и его не поставить. Начинаю его вертеть, а он по номеру от 4.8
а что делать…промыли старый и поставили обратно. Так ничего больше до установки нового и не вылезло.
Домой ехал расстроенный. Начал курить ETK BMW, и тут тебе незадача. На м62 номер фишки есть, а на N62 нет…думал комп разобью.
На выходных поехал на разбор…спасибо им, у них нашлась фишка от дросселя с 4.8…
Но дальше родилась другая проблема…я крайне не хотел кромсать проводку мотора…
И тут мне опять повезло. Огромное спасибо Максиму, ты наверняка это читаешь…огромное спасибо. Я бы не решился резать проводку…
Он мне отдал старый заедающий дроссель, который я раздербанил изъяв из него родную фишку.
Наличие двух разъёмов позволило мне сделать переходник.
Вечерок посидел поизучал схемы, а они тоже оказались разные. В итоге спаял. Пришлось немного перетасовать провода.
Из схем видно, что немного отличаются названия сигналов и расположение проводов. Ну то есть у дореста и реста они идут на разные пины DME.
В итоге приехал ставить…на этот раз всё прошло ровно. Всё встало и завелось как положено…
Оригинальная прошивка скоро тоже будет стоять…но об этом будет отдельный пост.
Теперь про ощущения после установки.
Может кто-то и скажет, что это плацебо. И вроде как, диаметр заслонки больше всего на 1,5 мм.
Зная свою машину и мотор, и его поведение, я могу сказать, что изменения есть, и они очень заметны.
Во-первых, работа стала более ровная…мягкая, стабильная что ли…;
Во-вторых, отклик на педаль газа стал более быстрый, чёткий…нажимаешь если посильнее, то прямо сразу…не знаю как это описать. Мне понравилось…я это почувствовал…
В-третьих, с дросселем стало весело, вот прямо весело…машина стала более дикой…когда начинаешь поливать оно чувствуется. Прямо ему дышится что ли лучше…отзывает на педаль резче, отдача сильнее…
В общем поведение машины изменилось в лучшую сторону. Стала ярче, эмоциональнее =)) Это отметила и жена…
Впуск Dinan + дроссель Dinan.
Как вы уже поняли, мимо я не прошел 🙂
Впуск у меня и готов к внедрению в авто 🙂
Отличие от штатной системы впуска заключается в дополнительном воздуховоде для забора воздуха из правой ноздри:
Дроссель выглядит абсолютно одинаково со стандартным, отличие в шильде Dinan на самой заслонке, ну возможно в чем то еще 😏
А самое главное, что все это добро очень стильно смотрится под капотом 👍
В ближайшее время будет установка, так что не отключайтесь!
BMW 6 series 2004, двигатель бензиновый 4.4 л., 333 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 55
Ничего не напоминает?)
Ты внимателен 🙂
Все верно, у меня 645.
По сути, отличий впуска 645 и 650 нет, а если и есть, то их минимум.
Так что, как я понял он встанет и туда и туда. Собственно говоря, уже встал, в данный момент как раз делаю запись об этом ✌️
Как дросель такоё же? Он же должен быть больше.не?
Не могу понять нафига такой длинный водопровод.
Сегодня сравню более подробно. Свой то еще не снял!
Чисто визуально — одинаковые.
Тогда смысла просто не вижу. Я думал он крут именно из-за большего размера.
Хотя без нужной прошивки смутная затея.
Так дырка то в коллекторе впускном доя дросселя больше не станет 🙂
Тогда смысла просто не вижу. Я думал он крут именно из-за большего размера.
Хотя без нужной прошивки смутная затея.
Мое мнение такое, что у него угол открытия отличается от стандартного.да, для полноты картинки бы ещё и форсунки и программу Dinan влить, но их на этом моторе не оказалось.ща Серый покатается, сделает все что можно уже будет с ней сделать, скажет «мало» и воткнем мы ему s85
Угол открытия ДМЕ же ставит. Не думаю, что дросель имеет мозги «с погрешностью». Он может отличаться сплавом например.легче калитка и что-то вроде этого.
Да, прога была бы оч уместна.
С85 неее. Вот от альпины весь комплект.пишите меня в очередь =)))
Там на нем есть следы того как он вскрывался и потом обратно красиво сажался на термоусадку, поэтому все таки есть предположение, что потенциометр там не стандарт.
Альпину я себе бы сразу забрал бы…но у меня сейчас другая мысля.начал разбирать утопленника 4.8 конца 08 года.типа самый самый во всех ревизиях ревизионный.если колено живо, загильзую и соберу в ноль да и себе поставлю.не люблю я все эти гонки-покатушки.альпина промелькнёт если чудом, то будем играть за неё.но шанс крайне мал, ни разу не видел ее в продаже.это как пытаться купить M6 competition или M6 Neiman Marcus Edition
Согласен, что и обычного 4,8 за глаза хватит для повседнева. Но альпину очень хочется. Прям свап комплект коробас и мотор с навесным =)
Если промелькнёт и будет куплена — он твой
6 series club service
Там на нем есть следы того как он вскрывался и потом обратно красиво сажался на термоусадку, поэтому все таки есть предположение, что потенциометр там не стандарт.
Альпину я себе бы сразу забрал бы…но у меня сейчас другая мысля.начал разбирать утопленника 4.8 конца 08 года.типа самый самый во всех ревизиях ревизионный.если колено живо, загильзую и соберу в ноль да и себе поставлю.не люблю я все эти гонки-покатушки.альпина промелькнёт если чудом, то будем играть за неё.но шанс крайне мал, ни разу не видел ее в продаже.это как пытаться купить M6 competition или M6 Neiman Marcus Edition
Да маркусов 25 штук, все в России и парочка тут на драйве продавались 🙂