Звук с процессором DSP, который впечатляет в новой линейке DTA
Новая платформа DTA аппаратов INCAR с процессором DSP (Цифровой Сигнальный Процессор). Сегодня пользователю предлагаются передовые технологии цифровой обработки и воспроизведения звука в современных мультимедийных комплексах.
Настраивайте звук с большой точностью и высокой детализации звукового звена.
Мы создали эти системы для самых популярных автомобилей, продаваемых в России. Найди свой автомобиль.
Smart Bass
Тонкая настройка баса. По сути, басовый параметрический эквалайзер. Выберите центральную частоту и коэффициент её усиления. Добавьте баса там, где это необходимо. Функция «Гармоника» автоматически восстанавливает гармоники низких частот, потерянные при сжатии аудиофайлов. Вы поймете это, сравнив звучание DTA магнитолы с обычным автомобильным ресивером, на заводских («нулевых») аудио настройках.
Временные задержки
Одна из важнейших опций процессора, позволяющая настроить звуковую сцену таким образом, чтобы слушатель ощущал себя находящимся в центре зоны стереоэффекта. Для простоты настройки предусмотрены следующие варианты расположения: Водитель, Все, Пассажир, Задний левый пассажир и Задний правый пассажир. Сядьте на водительское место, выберите опцию «Водитель» и вы ощутите всю полноту звука, идентичную той, что мы получаем при прослушивании высококлассных аудиосистем дома. Также, Вы можете самостоятельно определить позицию слушателя, указав на схеме салона автомобиля его расположение или выставить значения временных задержек вручную. Для удобства настройки, задержки переведены в сантиметры (вдобавок к миллисекундам).
30-полосный графический эквалайзер
Чем шире диапазон настроек эквалайзера, тем точнее настройки частотной характеристики системы. Прежде, пользователи довольствовались всего двумя настройками темброблока: Bass и Treble (Бас и Высокие). Встроенный в DSP эквалайзер, позволяет управлять звучанием системы в зависимости от ваших потребностей и предпочтений. Настройка осуществляется уменьшением или увеличением громкости каждой из тридцати частотных полос (эквалайзер располагается на трех экранах устройства). Если Вы не хотите вникать в детали, то можете воспользоваться одним из имеющихся режимов предустановок: Рок, Поп, Джаз, Классика, Плоский или Пользователь. В режиме «Пользователь» можно сохранить индивидуальную схему настроек эквалайзера.
Loudness
Фильтры
Важнейшая опция для построения качественной аудиосистемы. Используя встроенный активный кроссовер, есть возможность сконфигурировать каждую отдельно взятую пару каналов (Фронт – Тыл), выделив свойственный лишь ей конкретный диапазон частот (твитер, среднечастотник, мидбас). Преимущества такой схемы – отсутствие пассивных кроссоверов (они не используются, а значит улучшается гибкость настроек системы). Линейный (RCA) выход сабвуфера – нерегулируемый, по уровню громкости и частоте среза. Перечисленные выше возможности, помогут пользователю добиться более качественного, мощного, неискаженного сигнала на выходе. А значит, получать безграничное удовольствие от звучания любимой музыки!
Приветствую! Многие современные головные устройства идут со встроенным DSP процессором, давайте разберемся что это такое и для чего он нужен?! 🤔
Правильное, русское название у него «Цифровой сигнальный процессор» (от англ. Digital Signal Processor, DSP, цифровой процессор обработки сигналов (ЦПОС) — специализированный микропроцессор, предназначенный для обработки оцифрованных сигналов (обычно, в режиме реального времени)
Так давайте попробуем разобраться, зачем нужна эта временная коррекция, которая может управлять задержками на каждом канале. Но для начала давайте представим себе салон автомобиля, со всеми его характеристиками, неправильной формой (отличной от куба, которым является обычная комната), своим АЧХ (Амплитудно-частотная характеристика). И вот в этой «неправильной» среде звук распространяется не так как в обычной жилой комнате, часть его искажается, часть поглощается деталями салона. В итоге мы практически слышим не совсем то, что излучают динамики.
Немаловажным также является расположение слушателя относительно динамиков – как правило, в автомобиле слушатель (водитель, к примеру) находится не по центру и совсем на разных расстояниях от динамиков, что также вносит свои изменения в звучание, ведь один динамик звучит громче и напористее, так как находится ближе, а второй не так напористо и громко, ведь находится дальше от слушателя.
DSP-процессоры принципиально отличаются от микропроцессоров, образующих центральный процессор настольного компьютера. По роду своей деятельности центральному процессору приходится выполнять объединяющие функции. Он должен управлять работой различных компонентов аппаратного обеспечения компьютера, таких как дисководы, графические дисплеи и сетевой интерфейс, с тем чтобы обеспечить их согласованную работу.
Это означает, что центральные процессоры настольных компьютеров имеют сложную архитектуру, поскольку должны поддерживать такие базовые функции, как защита памяти, целочисленная арифметика, операции с плавающей запятой и обработка векторной графики.
В итоге типичный современный центральный процессор поддерживает несколько сот команд, которые обеспечивают выполнение всех этих функций. Следовательно, нужен модуль декодирования команд, который позволял бы реализовывать сложный словарь команд, а также множество интегральных схем. Они, собственно, и должны выполнять действия, определяемые командами. Иными словами, типичный процессор в настольном компьютере содержит десятки миллионов транзисторов.
DSP-процессор, напротив, должен быть «узким специалистом». Его единственная задача — изменять поток цифровых сигналов, и делать это быстро. DSP-процессор состоит главным образом из высокоскоростных аппаратных схем, выполняющих арифметические функции и манипулирующих битами, оптимизированных с тем, чтобы быстро изменять большие объемы данных.
Процессорная магнитола. Зачем?
И вот для того, что бы получить правильную звуковую сцену, в столь «не правильных» условиях и существует звуковые процессоры и процессорные магнитолы. Они позволяют очень виртуозно управлять звуковой сценой, смещать ее в любую сторону. Задержки же позволяют нивелировать «не правильное» размещение динамиков и форму салона. Задержки длятся миллисекунды, но они способны значительно сместить звуковую сцену, чем и пользуются профессионалы; в своих системах они способны «слить» весь звук со всех сторон в точке слушателя, где не ощущается ни «отдельности» сабвуфера, ни напора ближнего динамика.
1. Возможно настройка отличной звуковой сцены, добиться которой в беспроцессорном варианте тяжело.
2. Множество регулировок звуковой сцены.
3. Наличие приличного эквалайзера, с помощью которого можно отлично порезать сигнал на полосы.
DSP процессор — аппаратный модуль, предназначенный для обработки оцифрованных сигналов (зачастую в реальном времени).
Плюсы DSP процессора:
Например существует такая магнитола как Allwinner TS9, в которой присутствует DSP процессор и именно он обеспечивает работу эквалайзера:
На заметку — чем ближе ползунок к левой части тем больше он отвечает за басс, а чем ближе к правой части — наоборот (высокие частоты).
Регулировку задержки динамиков салона:
В некотором смысле это виртуальная регулировка удаленности динамиков. Можно настроить так, чтобы звук был вокруг вас.
Можно регулировать частоты отдельных динамиков:
Например некоторые сделать более бассовитыми.
Можно добавить басса, если не хватает:
Также есть функция удобной настройки звучания, позволяющая выбрать точку в салоне, которая и будет так бы сказать центром звука:
Внимание! Это функции магнитолы Allwinner TS9, в других моделях они будут отличаться, их может быть больше. Важно понимать одно — все эти аудиофункции обеспечивает процессор DSP. Если вам важен звук, у вас дорогие динамики, вы меломан — от вам однозначно нужна магнитола с DSP процессором.
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!
Здравствуй страна! Рубрика «очумелые ручки», рада приветствовать вас, у себя на странице. Долго я выбирал магнитофон, и вроде уже как определился, смотрел в сторону 5000-ой серии Пионер, потом вышла 9000-ая серия, которая особо ничем не отличается от 5000-ой, но может коннектится с телефоном по Wi-Fi и т.п. Но за
47000 рублей, я начал задавать себе вопросы. Есть ли цифровое радио (DAB+), хотя его пока как такового в РФ нет, всё же нужно иметь такой тюнер на борту? Можно-ли как-то запустить Яндекс навигатор, через Car-Play и т.п? Как купить такой магнитофон с емкостным, а не резистивным дисплеем (А такие только за рубежом, с ценником на
10000 рублей дороже), и многие другие вопросы. Ответив на все свои вопросы, стало ясно – магнитофон мне не подходит… А отдавать 50круб за то, что мне не нравится, ну, как-бы не разумно. А самое главное, пока разбирался с 9000-ой серией, 5000-ая мне тоже опостылела… И тут меня понесло… Что же предлагают наши китайские друзья? Сначала «натыкался» на конкретные модели (Однотипных магнитофонов целая гора), затем начал вникать в тему, и понял, что есть платформа, на которую можно накрутить все модули (Радио, блютуз, процессор и т.п.). Определился с конфигурацией: 1) Топовый камень PX5 с ОЗУ 4ГБ, и ПЗУ 32ГБ 2) Модуль радио TEF6686 (вроде как он самый самый:), на самом деле прием отличный) 3) DSP процессор 4) Дисплей (немного не до) HD с мультитач емкостной панелью, как у дорогих смартфонов (у пионеров, да и у других производителей о дисплее 1024×600 ещё и не мечтают. Ну и остальные плюшки, какие будут. Модуль блютуз и остальная херобория, включая УНЧ мне было не интересно. Всё это я нашел на всем известном сайте, и обошлось мне это чудо со всеми купонами и кэшбек в 15000 рублей. По приезду всего этого добра, начал доработку, установку охлаждения на процессорную плату, установка принудительного (активного) охлаждения, в виде куллера на подшипниках, а также систему, которая будет контролировать включение и скорость вращения этого куллера.
Как выбрать Android магнитолу? Какую взять? FAQ по магнитолам.
Приветствую всех читателей моего БЖ!
Последнее обновление: 2021.09.20
Много времени уже прошло с момента публикации моих статей про Андройд магнитолы, но народ по-прежнему продолжает задавать мне один и тот же вопрос: «как выбрать Android магнитолу». Попробую собрать всю информацию в одном месте.
Данная статья будет в виде ответов на наиболее частые вопросы (F.A.Q.). Писать буду максимально конкретно, коротко и компактно.
Сразу предупрежу, всё написанное ниже — личное мнение автора. Ваше мнение может отличаться от него. Если это так, можете изложить своё видение вопроса в комментариях.
1.1. Я ничего не понимаю, Android магнитол миллион, все выглядят и стоят по-разному, куда смотреть, какая подойдет для моей машины? С чего начать? Самое главное на что вам нужно смотреть — это корпус. Он должен болт-он подходить к вашей машине, то есть без каких-либо дополнительных рамок. Другими словами, магнитола должна быть сделана именно для вашего автомобиля. Таким образом вы избежите потенциальных проблем, связанных с совместимостью.
1.2. Хорошо, я вижу несколько магнитол в подходящем для моей машины корпусе, какую из них выбрать? Вторым определяющим параметром является аппаратная платформа, на которой построена магнитола. Вам нужно искать такую, где в таблице параметров вы сможете найти слово Rockchip PX5, Rockchip PX6 или UIS7862 (Unisoc ums512) (8 cores 2xA75 + 6xA55). Если ничего из этого в описании вы не нашли, то лучше перейти к рассмотрению другой модели. Что это такое и почему это важно я расскажу ниже.
1.3. Сколько должна стоить нормальная магнитола? Цена на хорошую магнитолу начинается где-то от 250 долларов или 15 тысяч рублей. На более дешевые варианты даже не сморите: всё, что вы от них получите — негатив и нервотрёпку. Что же касается максимальной цены, то адекватная цифра тут 21-25 тысяч рублей. Всё, что дороже — это скорее всего товар от перекупов, которые желают на вас нажиться.
1.4. Где купить магнитолу? Где она должна столько стоить? Конечно же эта цена актуальна для заказов из Китая, ибо в России наши барыги накидывают к цене сверху от 10 до 15 тысяч рублей, что уж совсем неадекватно.
1.5. Там миллион продавцов, как выбрать хорошего? В принципе товар у них примерно одинаковый, я думаю большинство делается на одном и том же заводе. Весь вопрос в том, насколько качественно товар проверяется перед покупкой и насколько адекватно себя ведёт продавец в случае, если что-то пошло не так. Обычно в этом плане я раньше рекомендовал Idoing, они имеют более или менее нормальную поддержку, но не самые высокотехнологичные. Также сейчас стали делать качественные магнитолы Teyes, у них можно найти магнитолы на самых новых версиях железа. Еще есть компания Isudar, у них интересные характеристики, но некоторые жалуются, что есть баги, хотя у многих работает нормально. Вообще, есть множество других продавцов и производителей. Что не рекомендую точно — это Eunavi. Там просто ужаснейшая поддержка и полное нежелание идти на контакт в случае, если с магнитолой что-то пошло не так.
1.6. Что еще мне нужно знать, если я не особо хочу разбираться в железе? В принципе если на предыдущих шагах вы всё сделали правильно, то этого вам уже достаточно для того, чтобы получить нормальную магнитолу. Я серьёзно, цены у продавцов примерно одинаковые, поэтому если вы возьмете любую подходящую к вашей машине магнитолу за примерно 25 тыр (с учётом пунктов 1.1 и 1.2), то она будет абсолютно адекватной.
2.1. Какой процессор выбрать? Процессор (платформу, CPU, SoC) нужно брать PX5, PX6 или UIS7862 (Unisoc ums512).
UIS7862 — очень быстрый 2 ядра A75 + 6 ядер A55 PX6 — быстрый, 2 ядра A72 + 4 ядра A53. PX5 — приемлемый, 8 ядер A53.
Ядра в порядке уменьшения производительности: A75->A72->A55->A53.
UIS7862 вне конкуренции. PX6 быстрее PX5, несмотря на меньшее количество ядер, т.к. два ядра A72 в большинстве задач будут быстрее четырёх ядер A53.
Плюс PX5/6 — наличие огромного количества модификаций и кастомных прошивок. Плюс UIS7862 — числая производительность, прошивок и модов пока не так много.
2.2. UIS7862/PX5/PX6 — это дорого. Может взять PX3 или PX30? Нет. Это четырёхъядерные процессоры, основанные на старых ядрах. Они работают ощутимо медленнее. По современным меркам они совершенно не годятся. Копите деньги хотя бы на PX5.
2.4. Сколько нужно оперативной памяти (RAM)? Берите минимум с 4 ГБ памяти. Лучше — больше. 2 ГБ для современных приложений категорически недостаточно, не говоря уже о 1 ГБ.
2.5. Сколько нужно встроенной флеш-памяти (в хар-ках значится как ROM)? Чаще всего этот объем привязан к CPU/SoC, поэтому у вас будет или 32 или 64 ГБ встроенной памяти. В принципе этот параметр не является важным, т.к. у магнитол есть слот для microSD. Но если вы видите, что у магнитолы 16 ГБ памяти, то её брать нельзя! Там будет старый слабый процессор.
2.6. Какую версию Android брать? Вам подойдет Android 9 и выше, лучше — 10+.
2.7. Какое разрешение экрана является достаточным? Большинство магнитол имеют разрешение 1024×600 и этого вполне достаточно. С водительского места вы не будете испытывать никаких проблем с чтением информации с него. Сейчас стали появляться экраны 1280х720. Они еще четче, с ними совсем хорошо. Поэтому если есть возможность — берите. Но если нет, то ничего страшного. 800х480 вы сейчас уже вряд ли найдете в продаже. Но если все же сможете — настоятельно рекомендую воздержаться от такой покупки, т.к. уже будут видны пиксели, да и софт уже не весь оптимизирован под низкое разрешение (да и остальное железо в такой магнитоде будет шлак).
2.8. Что такое DSP? В данном случае под DSP имеется ввиду отдельный звуковой чип, благодаря которому повышается качество звука. Настоятельно рекомендую брать версию с DSP.
2.9. Какой усилитель звука лучше? TDA7850 или TDA7851. Скорее всего за указанную в вопросе 1.3 цену у вас будет именно такой, но лучше всё же проверить в описании товара.
2.10. Какой FM-приёмник лучше? Лучше брать магнитолу с TEF6686 (NPX6686 ). Есть мнение, что качество приёма радио будет выше.
2.11. Как подключать магнитолу к авто? Разъем подойдёт? Если вы правильно следовали инструкции из вопроса 1.1, то подойдет с небольшим нюансом о котором далее. Может быть два варианта: разъем в магнитоле будет подходить к вашему авто как есть (такой же как в родной магнитоле), или же продавец положит в комплект переходник. Без переходника удобнее, меньше проводов и не нужно искать для него место в панели, но с другой стороны, если вдруг CAN-модуль умрёт (а он чаще всего в переходнике), то внешний будет поменять проще, чем внутренний. Так что сами смотрите что вам важнее: удобство подключения или теоретическая возможность лёгкой замены.
2.12. Разъем антенны радио подойдет? Если вы правильно следовали инструкции из вопроса 1.1, то подойдет, но тут тоже может быть нюанс. У некоторых автомобилей разъем антенны двойной, а у некоторых одинарный. Если у вас двойной, то вам нужно искать магнитолу также или с двойным разъемом, или же вам понадобится переходник с одинарного на двойной.
2.13. Стоит ли доплачивать за версию с IPS экраном? Из тех магнитол, которые я встречал, экран везде был хороший. На вид я бы вообще не сказал, что там стоит TN, т.к. углы обзора отличные, а инверсии цветов нет вообще. Откровенно плохие экраны стоят только на очень дешевых магнитолах ценой до 10 тыр. Поэтому особого смысла платить за какой-то особенный экран не вижу. По всей видимости китайский «IPS» отличается от «обычного» повышенным уровней максимальной яркости, что будет заметно при ярком солнце.
2.14. Какого размера экран мне взять? Для моей машины существуют разные варианты. Какой вам больше нравится по внешнему виду и удобству управления.
3.1. Парктроники будут на ней отображаться? Да, если будете следовать инструкциям из вопросов 1.1 — 1.6.
3.2. А открытые двери, климат? Да, если будете следовать инструкциям из вопросов 1.1 — 1.6.
3.3. Можно ли будет изменять параметры бортового компьютера и настройки автомобиля? В большинстве случаев нет, но если хорошо поискать, то можно найти магнитолы, которые могут подключаться к штатному БК.
3.4. Камера заднего вида будет работать? А 360 градусов? Заднего вида — без проблем. 360 — стали появляться в новых магнитолах на UIS7862, смотрите описание у продавцов.
3.5. Как правильно подключать камеру заднего вида? В магнитолах есть специальный провод для камеры, питание на который подаётся в момент включения задней передачи. Колхозить питание от фонаря заднего хода не нужно!
3.6. Как получить интернет на магнитоле? Проще всего создать точку доступа на телефоне и подключить магнитолу по Wi-Fi. Некоторые модели сами имеют слот под СИМ-карту, такие магнитолы чаще всего имеют 4G в названии (не путать с 4G в смысле 4GB RAM, китайцы часто путают).
3.7. Работает ли громкая связь через Bluetooth? Да, работает. В магнитолах есть встроенный микрофон, а также можно подключить внешний, который чаще всего идёт в комплекте. Но качество связи может устроить не всех. Вас будет слышно, но как по плохой гарнитуре. Хотя многие этого не заметят и скажут, что всё нормально.
3.8. Поддерживаются ли работа с ELM327? Да, всё нормально. Берите версию 1.5.
3.9. Сколько энергии потребляет магнитола? Не разрядит ли она аккумулятор за ночь? В рабочем режиме магнитола потребляют примерно 0.6 А. В режиме сна — почти ноль. У меня бывало, что машина стояла месяц и всё было нормально.
3.10. Нужно ли вытаскивать ELM327 из разъема на ночь? Если машина простаивает меньше двух недель — не нужно. Если больше — лучше вытащить. За месяц аккум высадит до нуля.
4.1. Какую прошивку лучше установить? Hal9k Mod v4
4.2. Какой лончер / лаунчер / launcher лучше установить? CarWebGuru.
4.3. Какая программа лучше всего подходит для считывания параметров через ELM327? Torque. Также можете посмотреть Carista.
4.4. Как вывести параметры Torque в виде виджета на рабочий стол? Widgets for Torque
Задавайте свои вопросы в комментариях. На что смогу — отвечу и добавлю в FAQ.