что такое force feedback на руле
Обзор пяти игровых рулей-манипуляторов производства Thrustmaster
Знаете ли вы, что совсем недавно на рынке игровых контроллеров, а точнее — в нише рулей, появились два совершенно новых названия: 360 Spider и F1 Force Feedback Racing Wheel? Причем последняя баранка позиционируется не иначе, как лучший продукт на рынке. Значит ли это, что производитель манипуляторов — некогда великий и ужасный Thrustmaster — возвращается? Давайте разбираться. Тем более что у нас есть хороший повод: отечественные дистрибьюторы Thrustmaster представили на суд журналистов не только две упомянутые свежие модели, но и еще три манипулятора из числа модернизированных старичков. Заинтересованно смотрим!
Рули для начинающих.
Наиболее простая и до недавнего времени самая доступная модель Thrustmaster. В целом неплохие, хотя и излишне легкие, педали. К сожалению, как и большинство бюджетных комплектов, 360 Modena снабжена довольно маленькой и легкой платформой, которая периодически выскальзывает из-под ног. Впрочем, для данной ценовой категории это обычное дело. Зато усилия на газе и тормозе заметно различаются, что положительно сказывается на игропроцессе.
Руль? Здесь я опять вынужден констатировать: в этой ценовой категории большинство решений определяется не столько дизайнерами и конструкторами, сколько изначально заложенной ценой модели, поэтому вряд ли стоит ожидать от 360 Modena откровений. Тем не менее рулевое колесо вполне удобно, отличается приличного качества резиновыми вставками в местах хвата. А вот кнопки и чувствительность руля довольно средние.
Но и плюсы симпатичны: неплохая в целом управляемость; удобная форма и оптимальное сечение руля; «крылышки» переключателей передач, легкодоступные кнопки (хотя маленькая «шляпка», заменяющая четыре из них, в движении не слишком удобна); наконец, вздыбленный жеребец на эмблеме. Кроме того, есть одна вещь, которой не встретишь почти нигде, кроме как на Thrustmaster/Guillemot: ручное (!) управление газом и тормозом. Под «крылышками»-переключателями передач находятся два аналоговых рычажка, позволяющих полностью отказаться от использования педалей, — получается, что дизайнеры не забыли так же и о людях с ограниченной подвижностью нижних конечностей. Приятно.
Итого. Неплохой вариант для не слишком упертых любителей виртуальных гонок, которые уже переросли клавиатуры и джойстики.
«Спайдер» — один из двух новых Thrustmaster-рулей, начало продаж которых запланировано на конец октября с.г. А всего, как вы помните, общее количество рулей, выпускаемых этой фирмой, достигло пяти, и отныне именно 360 Spider будет наиболее доступной баранкой.
Главная особенность новой модели — кнопки. 11 штук, плюс «шляпка», чьи размеры намного превышают габариты «шляпок» рулей-предшественников (кажется, ее взяли прямиком с конвейера по производству геймпадов). Да и кнопки оставили двоякое впечатление: их много (что действительно является большим плюсом), но дотянуться до них, не снимая рук с руля, очень непросто. К тому же «крылышек» переключения КПП здесь нет.
Педали, к сожалению, тоже не претерпели особого тюнинга. Их рабочий ход стал больше, но платформа уменьшилась, что, понятно, не очень хорошо сказывается на устойчивости: в ходе игры приходится часто поправлять платформу с педалями.
Ради снижения конечной стоимости разработчики отказались и от резиновых вставок. Решение спорное: держаться теперь приходится за неприятный на ощупь жесткий пластик. И выемки для больших пальцев слишком тесны. Примечательно, что внешне баранка почти неотличима от кожаной, но стоит взять ее в руки — и с удивлением обнаруживаешь банальную пластмассу. Прокол.
Подводим итог. 360 Spider оставил впечатление бюджетной модели, каковой он, впрочем, и является. Но главное качество — хорошая информативность управления — в этой модели сохранилось, что, смеем предположить, для поклонников гонок все-таки на первом месте. Да и кнопок много. Стоит ли потеря «крылышек»-шифтеров и резиновых вставок пятнадцати долларов? Как знать.
Руль с Feedback
Цены на Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback в моем городе:
http://www.tyndex.ru/pr/all_search?pnam=thrustmaster+ferrari+gt+2+in+1+force+feedback&arid=18
На Thrustmaster Enzo Ferrari Force Feedback:
http://www.tyndex.ru/pr/all_search?pnam=Thrustmaster+Enzo+Ferrari+Force+Feedback&arid=18
На Thrustmaster RALLY GT PRO FFB цен нет, так как его и самого нет 🙂 Но мне понравился, накрйняк в Москве куплю/закажу.
http://www.tyndex.ru/pr/all_search?pnam=Thrustmaster+RALLY+GT+PRO+FFB&arid=18&sort=9&lett=&pmin=&pmax=
На Logitech MOMO
http://www.tyndex.ru/pr/all_search?pnam=Logitech+MOMO&arid=18&sort=9&lett=&pmin=&pmax=
Щас надо думать какой брать, у знакомого Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback вроде не жалуется, все таки лучше чем мой Logitech WingMan Formula без вибрации и фидбэка.
Короче думаю пока, до 23 февраля время еся 🙂
Вобщем выбор пал на одного из претендентов от Thrustmaster:
1. Rallye GT PRO Force Feedback.
2. Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback.
Если в продаже не будет Rallye GT PRO Force Feedback, то все-таки возьму Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback.
С точки зрения эргономики рулю просто нет равных: полностью прорезиненное рулевое колесо, большие педали с длинным ходом, обновленная система центрального крепления, которая надежно удерживает руль, не давая ему сдвигаться во время игры.
Руль создан специально для активных пользователей, все механические детали начиная от педалей и заканчивая подрулевыми рычагами выполнены из металла. Руль дает игроку возможность испытать небывалые ранее впечатления в таких играх как TOCA™ Race Driver (1& 2), GTR FIA GT RACING GAME™, GT Legends™, Need for Speed™, Richard Burns Rally™ and NASCAR® Sim Racing™.
Характеристики:
Рукоятка газа
Аналоговые лепестки – 2шт.
Цифровые подрульники – 2шт.
Восьмипозиционное колесо управления
Кнопка включения турбо, расположенная на руле
Общее число кнопок – 14 шт.
Полностью прорезиненное рулевое колесо
Большие педали с длинным ходом из металла
==================
Гоночный руль и принудительная обратная связь
на этой странице описаны основы программирования для Xbox Oneных колес, использующих Windows. игровые. Input. раЦингвхил и связанные api для универсальная платформа Windows (UWP).
Изучив информацию на этой странице, вы узнаете:
Обзор гоночного руля
Гоночные рули — это устройства ввода, которые позволяют ощутить эффект присутствия в кабине настоящего гоночного автомобиля. Гоночные рули — это идеальные устройства ввода как для аркадных гоночных игр, так и для гоночных симуляторов легковых или грузовых автомобилей. Поддержка гоночных рулей в приложениях UWP для Windows 10 и Xbox One реализована с помощью пространства имен Windows.Gaming.Input.
Гоночные рули для Xbox One доступны в разных ценовых категориях, а дорогие модели, как правило, обладают большим количеством улучшенных возможностей ввода и обратной связи по усилию. Все гоночные рули оснащаются аналоговым рулевым колесом, аналоговыми элементами управления газом и тормозом, а также кнопками, расположенными на руле. Некоторые гоночные рули, также оснащаются аналоговыми элементами управления сцеплением и ручным тормозом, рычагом переключения передач, а также поддерживают обратную связь по усилию. Не все гоночные рули оснащаются одинаковым набором функций, а также отличаются друг от друга наличием или отсутствием поддержки определенных возможностей. Например, рулевые колеса могут поддерживать разные диапазоны вращения, а рычаги переключения передач — разное количество передач.
Возможности устройства
Обратная связь по усилию
Некоторые гоночные рули Xbox One поддерживают полноценную обратную связь по усилию, то есть эти устройства могут применять реальную силу к оси элемента управления (например, к рулевому колесу), а не обычную вибрацию. В играх эта возможность используется для более глубокого погружения в игровой процесс (имитация повреждения при столкновении, реалистичное ощущение езды), за счет чего сложность управления автомобилем также повышается.
Дополнительные сведения см. в разделе Обзор обратной связи по усилию.
Навигация в пользовательском интерфейсе
Чтобы облегчить задачу обеспечения поддержки разных устройств ввода для навигации в пользовательском интерфейсе и сохранить единообразие используемых для этого элементов управления в разных играх и на разных устройствах, большинство физических устройств ввода параллельно выполняют функцию отдельного логического устройства ввода под названием контроллер навигации в пользовательском интерфейсе. Контроллер навигации в пользовательском интерфейсе предоставляет стандартный набор элементов управления для команд навигации в пользовательском интерфейсе на разных устройствах ввода.
В силу того, что способ управления в них продиктован использованием исключительно аналоговых средств управления, и в силу некоторой степени различий между разными гоночными рулями, они, как правило, оснащаются цифровой крестовиной, кнопками View (Вид), Menu (Меню), A, B, X и Y, напоминающими кнопки на геймпаде. Эти кнопки изначально не предназначены для выполнения игровых команд и возможности их использования в качестве кнопок гоночного руля ограничены.
Команды навигации | Кнопки на гоночном руле |
---|---|
Вверх | Крестовина вверх |
Вниз | Крестовина вниз |
Левый | Крестовина влево |
Правый | Крестовина вправо |
Представление | Кнопка просмотра |
Меню | Кнопка меню |
Принять | Кнопка A |
Отменить | Кнопка B |
Кроме того, в некоторых гоночных рулях может быть реализовано сопоставление некоторых дополнительных наборов навигационных команд с другими поддерживаемыми ими типами ввода, однако соответствие этих команд друг другу может быть разным на различных устройствах. Рассмотрите возможность реализации поддержки в том числе и этих команд, сначала убедившись в том, что они не будут использоваться в качестве важных команд для навигации в интерфейсе вашей игры.
Команды навигации | Кнопки на гоночном руле |
---|---|
PAGE UP | различать |
PAGE DOWN | различать |
PAGE LEFT | различать |
PAGE RIGHT | различать |
Прокрутка вверх | различать |
Прокрутка вниз | различать |
Прокрутка влево | различать |
Прокрутить вправо | различать |
Контекстный вызов 1 | Кнопка «X» (как правило) |
Контекстный вызов 2 | Кнопка «Y» (как правило) |
Контекстный вызов 3 | различать |
Контекстный вызов 4 | различать |
Обнаружение и отслеживание гоночных рулей
Обнаружение и отслеживание гоночных рулей происходит точно так же, как в случае геймпадов, за тем исключением, что вместо класса Gamepad используется класс RacingWheel. Подробнее см. в статье Геймпад и вибрация.
Считывание данных с гоночного руля
После выбора гоночных рулей, с которыми вы хотите работать, можно приступить к сбору данных, вводимых с помощью рулей. Тем не менее, в отличие от некоторых других типов вводимых данных, к которым вы уже могли привыкнуть, гоночные рули не передают данные об изменении состояния путем создания событий. Вместо этого для получения стандартной информации об их текущем состоянии вы проводите опрос.
Опрос гоночного руля
В ходе опроса сохраняется моментальный снимок гоночного руля в конкретный момент времени. Такой подход к сбору входных данных отлично подходит для большинства игр, потому что их логика, как правило, выполняется в детерминированном цикле и не зависит от событий; кроме того, проще интерпретировать игровые команды из входных данных, собранных в один момент, чем из многочисленных единичных входных данных, собранных за определенный период.
Опрашивание гоночного руля выполняется путем вызова функции GetCurrentReading, которая возвращает структуру RacingWheelReading, содержащую состояние гоночного руля.
В следующем примере кода выполняется опрос гоночного руля на предмет его текущего состояния.
Помимо состояния гоночного руля считанные данные содержат метку времени, указывающую точное время извлечения сведений о состоянии. Метку времени удобно использовать для обращения ко времени предыдущего события считывания данных или ко времени моделирования конкретного игрового момента.
Определение возможностей гоночного руля
Многие элементы управления гоночного руля являются дополнительными (необязательными) или поддерживают различные варианты использования даже применительно к основным (обязательным) элементам управления, поэтому перед тем как можно будет обработать данные ввода, собранные в ходе каждого события считывания данных с гоночного руля, вам необходимо определить возможности каждого гоночного руля по отдельности.
К дополнительным элементам управления относятся ручной тормоз, сцепление и рычаг переключения передач. Вы можете определить, поддерживает ли подключенный руль эти элементы управления, выполнив считывание свойств HasHandbrake, HasClutch и HasPatternShifter гоночного руля. Элемент управления поддерживается, если значением свойства является true; в противном случае поддержка отсутствует.
Кроме того, к элементам управления, характеристики которых могут различаться, относятся рулевое колесо и рычаг переключения передач. У рулевых колес могут быть разные углы физического поворота, поддерживаемые фактическим рулевым колесом, а у рычагов переключения передач может быть разное количество передач переднего хода. Вы можете определить наибольший угол поворота, поддерживаемый фактическим рулевым колесом, выполнив считывание свойства MaxWheelAngle гоночного руля. Это значение является максимальным поддерживаемым физическим углом поворота в градусах по часовой стрелке (положительная степень в градусах), которое аналогичным образом поддерживается в направлении против часовой стрелки (отрицательная степень в градусах). Вы можете определить максимальную переднюю передачу, поддерживаемую рычагом переключения передач, выполнив считывание свойства MaxPatternShifterGear гоночного руля. Это значение является самой высокой поддерживаемой передачей. То есть, если значение равно 4, это значит, что рычаг переключения передач поддерживает задний ход, нейтральную передачу, первую, вторую, третью и четвертую передачи.
Наконец, некоторые гоночные рули поддерживают обратную связь по усилию на рулевом колесе. Вы можете определить, поддерживает ли подключенный гоночный руль обратную связь по усилию, выполнив считывание свойства WheelMotor гоночного руля. Принудительная обратная связь поддерживается, если не WheelMotor равно null; в противном случае она не поддерживается.
Сведения о том, как использовать возможность обратной связи по усилию гоночных рулей, поддерживающих ее, см. в разделе Обзор обратной связи по усилию.
Чтение кнопок
Каждая кнопка колесика прокрутки — содержит четыре направления D-панели, предыдущие шестеренки и кнопки со следующими кнопками, а 16 дополнительных кнопок — — цифровое чтение, которое показывает, была ли она нажата (вниз) или снята (up). В целях обеспечения эффективности эти показания кнопок не указываются в виде отдельных логических значений. Вместо этого все они упаковываются в одно битовое поле, представляемое перечислением RacingWheelButtons.
Гоночные рули оснащаются дополнительными кнопками, используемыми для навигации в пользовательском интерфейсе, такими как кнопки View и Menu. Эти кнопки не являются частью перечисления RacingWheelButtons и данные с них можно считать, только если войти в гоночный руль как в устройство навигации в пользовательском интерфейсе. Дополнительные сведения см. в разделе Устройство навигации по пользовательскому интерфейсу.
Значения кнопок считываются из свойства Buttons структуры RacingWheelReading. Так как это свойство представляет собой битовое поле, для изоляции значения кнопки, сведения о которой вам интересны, используется побитовая маскировка. Кнопка нажата (вниз), когда установлен соответствующий бит; в противном случае кнопка отпущена (вверх).
Следующий пример кода определяет, нажата ли кнопка Next Gear.
Следующий пример кода определяет, отпущена ли кнопка «Next Gear».
Иногда нужно определить, когда кнопка переходит из нажатого состояния в отпущенное или наоборот, узнать состояние сразу нескольких кнопок (нажаты или отпущены) либо определить особую схему расположения кнопок в наборе — некоторые кнопки могут быть нажаты, а другие отпущены. Сведения о том, как определить эти условия, см. в разделах Определение положений кнопки и Определение сложных схем положений кнопок.
Считывание данных с рулевого колеса
Несмотря на то, что показания рулевого колеса соответствуют разным углам физического поворота фактического рулевого колеса в зависимости от диапазона вращения, поддерживаемого физическим гоночным рулем, масштабировать показания рулевого колеса, как правило, не требуется. Рулевые колеса, поддерживающие большие углы вращения, просто обеспечивают более высокую точность показаний.
Считывание данных с элементов управления газом и тормозом
Считывание данных с элементов управления ручным тормозом и сцеплением
Считывание данных с рычага переключения передач
Рычаг переключения передач (если поддерживается) размещается рядом с основными кнопками Предыдущей передачи и Следующей передачи, что также влияет на текущую включенную передачу автомобиля игрока. Простой стратегией унификации использования этих устройств ввода, когда оба из них имеются в наличии, будет игнорирование рычага переключения передач (и сцепления) при выборе игроком автоматической коробки переключения передач для своего автомобиля, а также игнорирование кнопки Предыдущей и Следующей передачи при выборе игроком ручной коробки переключения передач для своего автомобиля, только если гоночный руль игрока оснащен элементом управления рычагом переключения передач. Если такая стратегия не подходит для вашей игры, можно реализовать другую стратегию унификации.
Запуск примера кода InputInterfacing
В примере кода InputInterfacingUWP (в центре GitHub) показано, как использовать гоночные рули и разные типы устройств ввода вместе, а также представлено, как эти устройства ввода работают в качестве контроллеров навигации в пользовательском интерфейсе.
Обзор обратной связи по усилию
API-интерфейсы обратной связи по усилию могут поддерживать работу с несколькими осями усилия, однако в настоящий момент все гоночные рули для Xbox One поддерживают обратную связь по усилию применительно только к оси вращения рулевого колеса.
Использование обратной связи по усилию
В этих разделах приведены основы программирования эффектов обратной связи по усилию для гоночных рулей Xbox One. Обратная связь обеспечивается с помощью эффектов, которые сначала загружаются в устройство обратной связи по усилию. После этого их работу можно запускать, приостанавливать, возобновлять и останавливать подобно звуковым эффектам. Однако сначала необходимо определить возможности обратной связи гоночного руля.
Определение возможностей обратной связи по усилию
Вы можете определить, поддерживает ли подключенный гоночный руль обратную связь по усилию, выполнив считывание свойства WheelMotor гоночного руля. Обратная связь по усилию не поддерживается, если свойство WheelMotor имеет значение ноль. В противном случае обратная связь по усилию поддерживается и вы можете определить конкретные возможности обратной связи моторчика (например, оси, на которые он воздействует).
Загрузка эффектов обратной связи по усилию
Класс эффекта | Описание эффекта |
---|---|
ConditionForceEffect | Эффект, который применяет переменное усилие в ответ на текущие показания датчика, встроенного в устройство. |
ConstantForceEffect | Эффект, который применяет постоянное усилие вдоль вектора. |
PeriodicForceEffect | Эффект, который применяет вдоль вектора переменное усилие, определяемое формой волны. |
RampForceEffect | Эффект, который применяет линейно возрастающее/уменьшающееся усилие вдоль вектора. |
Использование эффектов обратной связи по усилию
После загрузки работу эффектов можно синхронно запускать, приостанавливать, возобновлять и останавливать путем вызова функций в свойстве WheelMotor гоночного руля либо по отдельности путем вызова функций непосредственно в самом эффекте обратной связи. Как правило, все эффекты, которые требуется использовать на устройстве обратной связи, необходимо загрузить до начала игры, а затем использовать соответствующие им функции SetParameters для обновления эффектов в ходе игры.
Наконец, когда это необходимо, можно асинхронно включать, отключать или перезагружать всю систему обратной связи по усилию на конкретном гоночном руле.
Что такое force feedback на руле
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Крепче за баранку держись, игрок
Как говорится в пословице: «Русские долго запрягают, но быстро едут».Сегодня
мы будем обсуждать вторую часть этого правила, так как в наши руки попало не что
иное, как рули для компьютерных гонок. Поиграть в новую версию Need for Speed
всегда приятно, но при игре на клавиатуре упускается большая часть ощущений
реального управления. Итак, сегодня мы отобрали для тебя больше десятка рулей от
разных компаний и выберем лучший из них.
Оснащаем машину
В данном контексте мы действительно дооснащаем нашу «машину» – компьютер –
дополнительным манипулятором. Надо обозначить, в чем заключаются различия между
рулем и традиционными клавиатурой и мышью, и какими вообще функциональными
возможностями он обладает.
Начнем с главного, что дает наличие руля. Если ты играешь на клавиатуре, то
повороты и разгон-торможение ты осуществляешь при помощи кнопок, которые имеют
всего два положения: «включено» или «выключено». Соответственно, ты можешь
повернуть до упора руль или полностью выжать газ – придерживаться определенной
скорости у тебя вряд ли получится. В этом и заключается основное различие
клавиатуры и манипулятора для игры. Электронные элементы в устройстве руля
позволяет выставить определенный угол поворота баранки или нажатия педали газа.
В свою очередь, это позволяет поворачивать плавно или придерживаться
определенной скорости. Конечно, приходится крутить баранкой, чтобы повернуть на
максимальный угол, но и ощущения гораздо реалистичнее. Вторым важным моментом
является наличие обратной связи с водителем.
Если ты водишь машину, то уже знаешь, как ощущается даже небольшая смена
дорожного покрытия изменением вибрации. В игре имитируется изменение дорожного
покрытия, занос или иное изменение ситуации за счет разных режимов работы
вибромоторчика. В идеале, обратная связь реализуется еще и за счет некоторого
препятствия вращению руля. Как правило, это усложняет конструкцию и встречается
только в относительно дорогих устройствах.
Проверка систем
Для более объективной оценки, мы тестировали рули в двух популярных играх:
Need for Speed: Porsche Unleashed и Need for Speed: Pro Street. Две игры были
выбраны для того, чтобы проверить функциональность обратной связи, которая в
старой и новой играх может различаться. Тесты проводились следующим образом:
подключение устройства, установка без драйверов и проверка функциональности. При
необходимости проводилась установка драйверов, идущих в комплекте. Далее
производилась оценка эргономических качеств: удобство захвата руками, удобство
нажатия на кнопки, непосредственно процесс вождения и обратная связь.
Обязательно оценивалось удобство монтажа девайса и надежность крепления.
Список тестируемого оборудования:
Тестовый стенд:
Black Warrior Road Warrior BW-121
Технические характеристики:
+: Довольно простенький руль с возможностью подключения как к
персональному компьютеру, так и к игровой консоли PlayStation 2. Руль выполнен
из пластика, но в местах упора рук имеются прорезиненные желтые вставки – даже в
темноте при свете монитора ты не промахнешься. На руле смонтирован джойстик с
кнопками, но пользоваться для игры им не очень удобно – скорее для каких-либо
функций, вроде переключения вида. Во время гонки ты можешь пользоваться как
кнопками на передней стороне (свободно можно дотянуться до четырех из них), так
и подрулевыми переключателями. В комплект поставки входит диск с драйверами для
32- и 64-битной версии Windows Vista. Уровень обратной связи регулируется
программно, после установки драйверов. При правильном подключении в середине
панели загорится светодиод-индикатор готовности к работе. Малый вес и компактные
габариты позволяют быстро и легко транспортировать девайс.
—: Руль, несмотря на удобство, выглядит довольно просто. Необходимость
установки драйверов под новую ОС несколько удивила. Расстроили маленькие и
близко поставленные педали.
Defender Forsage
Технические характеристики:
+: Стильно выглядящий руль за очень скромные деньги. Девайс выполнен
из пластика, но имеет прорезиненные вставки в месте упора рук. Крепление баранки
выглядит оригинально. Водителю в движении доступны джойстик, четыре кнопки и
подрулевые переключатели. В центре руля имеется еще ряд кнопок, на которые можно
навесить различные функции. Что примечательно, все кнопки пронумерованы, и
ломать голову, какая из них за что отвечает, не придется. Руль крепится на стол
при помощи присосок, но можно усилить крепление струбциной. Угол поворота
составляет 180 градусов, чего вполне достаточно для активной езды.
—: Качество изготовления несколько хромает – так, на новом руле мы
заметили, что в одном месте резиновая деталь начала отклеиваться от пластикового
руля. Также большая часть кнопок установлена в центре руля, а значит, во время
езды будет не очень удобно с ними работать. Мы были удивлены дискретному режиму
работы педалей – увеличение газа/тормоза происходит не постепенно, а сравнимо с
кнопками – «вкл/выкл», в связи с чем невозможно выравнивать скорость.
Defender Forsage Turbo
Технические характеристики:
+: Еще один руль из семейства манипуляторов от Defender. Устройство
сразу привлекает внимание не столько большой рулевой панелью, сколько отделкой
руля. Прорезиненная и шипованная отделка в местах захвата руками дает надежду на
быструю, агрессивную и безопасную езду. Держать руль действительно удобно и
приятно. На передней панели руля смонтированы всего четыре кнопки, до которых
очень легко дотянуться большими пальцами. С обратной стороны имеются два
подрулевых лепестка для управления коробкой передач. При этом ты можешь
переключать режимы работы руля с плавных на дискретные (постепенный поворот руля
или работа аналогично клавиатуре). Сразу сложно понять, какой режим работает,
поэтому придется выяснять по ходу дела. На рулевом блоке также имеется
восьмипозиционный джойстик и ручка переключения коробки передач.
—: Пластик выглядит не очень прочно. Некоторый люфт при вращении руля
настораживает. Руль расположен не в середине панели, а слева, в связи с чем
располагать и фиксировать на столе его не очень удобно. Блок педалей достаточно
легкий, и его легко сместить ногами во время игры.
Gembird STR-SHOCKFORCE
Технические характеристики:
+: Младшая модель среди попавших к нам решений от Gembird. Изменение
цвета пластика руля не сказалось на функциональных возможностях. Эта модель не
подключается к различным консолям, но при этом довольно неплохо работает с PC.
Угол поворота баранки составляет 180 градусов, чего хватает для активной гонки.
Как и старшая модель, Gembird STR-SHOCKFORCE позволяет настраивать угол наклона
и вылет руля. Расположение кноFок таково, что ими удобно пользоваться во время
управления. Устройство рулевой колонки позволяет с легкостью фиксировать ее
ногами, сидя, например, на диване. А регулировки позволят подстроить руль так,
как будет удобно тебе. Для полнофункциональной работы не требуется установки
драйверов.
—: Материал, из которого выполнен руль, выглядит недорого, а фиксаторы
положения имеют некоторый люфт. Углы наклона и вылета руля маловаты для удобной
игры, если ты фиксируешь девайс на столе. Отсутствие внешнего питания
сказывается на максимальной мощности вибромоторов, а значит, и на силе обратной
связи.
Gembird STR-SHOCKFORCE-M steering wheel
Технические характеристики:
+: Многофункциональный руль, который можно подключать не только к
компьютеру, но и ко всем популярным игровым консолям – так ты сможешь играть с
ним во многие популярные игры, выпущенные не на PC. Среди всех остальных решений
модель сразу выделяется возможностью вертикальной и продольной регулировки
рулевой колонки. Это значит, что ты можешь менять угол наклона руля и двигать
его ближе или дальше от себя. На рулевом блоке имеется двухпозиционная ручка
переключения передач. Руль выполнен из пластика, как и педали. Основной блок
довольно большой и легко размещается на большом столе. При желании его можно
зафиксировать струбциной. Девайс не требует дополнительного питания, работа
вибромоторов обратной связи осуществляется через интерфейс подключения к ПК.
Подрулевые переключатели понравятся любителям быстрой езды.
—: Пластик руля довольно слаб и выглядит простовато. Крайнее верхнее
положение руля напоминает руль в кабине автобуса, а крайнее нижнее не очень
удобно при высоком столе. Вибрация при работе обратной связи довольно слабая –
сказывается отсутствие внешнего питания.
Gembird Wheel Wireless
Технические характеристики:
+: Единственный в нашем тесте беспроводной манипулятор. Девайс
работает на четырех элементах питания типа АА. Педали подключаются к рулю
проводом. В компьютер включается адаптер беспроводной связи, после чего можно
начинать играть. Дизайн устройства очень интересный и удобный – сразу привлекает
внимание. Рулевой блок имеет на днище надежные липучки, которые очень крепко
фиксируют баранку на ровной поверхности. При необходимости можно добавить
струбцину, но она не очень большая. На самой баранке место захвата рук
прорезинено, так что даже при активной езде руки соскальзывать не будут. Кнопок
довольно много, и на все необходимые функции ты сможешь назначить отдельную. Да
что говорить, даже в центре имеется четырехпозиционный джойстик. Подрулевые
кнопки дублируют педали газа и тормоза, но дискретно, то есть полностью
включенные или полностью выключенные.
—: Несмотря на интересный дизайн и эргономику, пластик, из которого
выполнено устройство, выглядит простовато. А во время вождения вибромоторчик
работает постоянно, но с разной интенсивностью.
Genius Speed Wheel 5
Технические характеристики:
+: Компания Genius славится наличием своих устройств практически во
всех компьютерных и околокомпьютерных сферах. Совершенно новый руль тоже не
отличается высокой ценой, но при этом достаточно функционален. Пластиковая
баранка и пластиковые педали выглядят надежно и позволяют рассчитывать на
продолжительную интересную игру. Монтаж руля довольно прост: на днище есть
неплохие присоски, а при желании даже на толстой столешнице ты сможешь закрепить
девайс струбциной. Руль вращается на 240 градусов, чего вполне достаточно для
активной езды. Баранка удобная для захвата, хотя диаметр ее не слишком велик.
Под рулем имеются лепестки для переключения передач – удобная фишка, если любишь
ездить на ручной КПП. Педали довольно удобные, так что проблем с управлением
возникнуть не должно. Еще один плюс – нет необходимости в установке драйверов.
—: Подрулевые лепестки достаточно хлипкие, и при излишне агрессивном
«вождении» они могут поломаться. Несмотря на большое количество кнопок, не до
всех можно дотянуться большими пальцами во время езды.
Genius Speed Wheel 5 PRO
Технические характеристики:
+: Еще один девайс от известной компании. На первый взгляд рули
довольно похожи. Внешне отличие заключается в изменении цвета пластика на
лицевой стороне руля. В остальном манипуляторы абсолютно идентичны. Руль из
пластика и такие же педали удобны и легки. Большой плюс в том, что струбцина
довольно широкая, и руль можно установить даже на стол с толстой столешницей. Но
если у тебя хороший ровный стол, то может хватить и липучек. Длины провода
хватит, чтобы спрятать педали под стол, но не очень далеко. Баранка вращается на
240 градусов, а это 2/3 оборота – можно поворачивать, не перехватывая руль. За
баранкой крепятся два лепестка-кнопки для переключения скоростей в ручном режиме
управления коробкой передач. Основным отличием, которое дает приставка «PRO»,
является усиленная обратная связь – здесь стоит улучшенный вибромотор.
—: Как и у младшей модели, наблюдаются некоторые недостатки: например,
подрулевые переключатели выполнены из тонкого пластика и вполне могут быть
поломаны в пылу гонки. Расположение кнопок на руле таково, что приходится
освобождать одну руку, чтобы дотянутся до расположенных в центре кнопок.
Logitech MOMO
Технические характеристики:
+:
Пожалуй, лучший руль в нашем обзоре. Девайс требует дополнительного питания, и вот зачем: обратная связь реализована не просто
в виде вибромоторов, а полноценно. Уже при включении происходит
автоцентрирование руля, в результате повернуть баранку довольно
сложно. Но уже при загрузке трассы баранка становится «невесомой»,
и сопротивление проявляется только при заносе, юзе или изменении
дорожного покрытия. Отработка обратной связи такова, что даже при
столкновении с препятствием заметно сопротивление. Такой реализации обратной связи можно поаплодировать. Руль полностью прорезинен и вращается на 240 градусов. На рулевой колонке установлены
шесть кнопок, до которых довольно легко дотянуться. Для ручного
переключения передач можно воспользоваться большими подрулевыми переключателями или двухпозиционной ручкой КПП, которую
можно смонтировать как справа, так и слева от руля. Блок педалей довольно большой и весомый, в результате он не будет скользить по полу.
А сопротивление пружин педалей таково, что можно легко оставлять
ноги – без специального усилия нажать не получится.
—:
Рулевая консоль довольно массивна и при этом фиксируется всего
одним прижимным винтом – будь аккуратнее, чтобы не поломать.
Saitek R440 Force Feedback
Технические характеристики:
+: Компания Saitek уже не один год на российском рынке и успела завоевать любовь
геймеров. Рулевой блок по габаритам невелик и только
немного по ширине превышает размеры вала, на котором крепится
баранка. Крепкие присоски надежно фиксируют руль на столе, так что тебе
может даже не пригодиться струбцина, идущая в комплекте – кстати, довольно широкая. В нужных местах ухвата руками руль
прорезинен, что создает дополнительное удобство при вождении.
В центре руля установлены светодиодные индикаторы, загорающиеся
по мере увеличения сопротивления обратной связи. Кстати, у этого
устройства имеется блок педалей, выполненный несколько нестандартно по отношению к другим. Дело в том, что педали крепятся не снизу,
а сверху. Для более удобного расположения есть накладка, увеличивающая площадь опоры и вес педалей.
—:
Сопротивление педали очень мало, и сложно регулировать угол
нажатия. Крепление ее же в верхней части может спровоцировать
срыв ноги с педали.
Saitek R660 GT Force
Feedback
Технические характеристики:
+:
Обновленная модель руля, который уже принял участие в тестировании. Продолжая традицию, рулевая колонка небольшая, но
крепление достаточно надежное. Сам руль выглядит очень стильно
и красиво. Возможность закрепить его как на присосках, так и с
использованием струбцины, поможет не сорвать со стола руль при
активной езде. На рулевую колонку вынесена ручка переключения
передач (вперед-назад), которую можно смонтировать как слева,
так и справа от руля. При этом подрулевые переключатели остались. Девайс оснащен блоком питания для работы обратной связи,
и поэтому вибрация ощутимо сильнее, нежели при пользовании
остальными устройствами. Блок педалей состоит из двух частей,
одна из которых нужна просто для фиксации педалей на полу.
—:
Кабель для подключения педалей показался нам несколько коротким – с условием, что педали крепятся сверху, надо вытягивать
ноги, чтобы было удобнее. В NFS Pro Street были заметны некоторые глюки в управлении, а в NFS: Porsche Unleashed вибрация
при движении постоянно работала – скорее всего, необходимо
дождаться обновления драйверов. Придется освобождать лишнюю
розетку для подключения блока питания девайса.
Thrustmaster Universal Challenge
Технические характеристики:
+:
Девайсы от Thrustmaster отличаются высокой функциональностью
и эргономичностью. Так и в этой модели проявились дизайнерские
и инженерные наработки. Руль прорезинен и довольно удобен.
Достаточно кнопок, чтобы навесить дополнительные функции, будь то
ручник или включение закиси азота. Имеются подрулевые лепестки
для ручного переключения передач. Все это работает без установки
драйверов. Что нужно отметить, так это возможность подключения
не только к компьютеру, но и к игровым консолям PS2, PS3, GameCube
и Wii. Девайс имеет три аналоговые оси, а это значит, что педали газа
и тормоза не перекрывают действия друг друга, а работают порознь.
Он довольно компактен, и транспортировать его довольно просто.
—:
Руль имеет очень малый диаметр. В результате взрослому человеку
играть неудобно, хотя для ребенка он как раз подойдет. Струбцина
довольно узкая, поэтому на толстую столешницу смонтировать руль
будет проблематично.
Выводы
Всегда интересно поиграть и сравнить разные рули
примерно в одних условиях. После подобных тестов
подтверждается, что есть прямая зависимость между
ценой и качеством. Но пришла пора подводить итоги.
Оптимальным по соотношению «цена/качество» стал
руль Saitek R660 GT Force Feedback, за что и получает
приз «Лучшая покупка». Потратив на него свои деньги,
ты получишь стильное и функциональное устройство.
Но если ты намерен полностью окунуться в игру
и действительно насладиться скоростью, смело бери Logitech MOMO Racing. Гаджет приятен в использовании и обладает лучшей обратной связью из всех
протестированных устройств – за это мы вручаем приз
«Выбор редакции». Ну а если ты являешься обладателем не только PC, но и игровой консоли, тогда тебе
следует присмотреться к универсальным устройствам.
Напоследок хотим напомнить об ответственности: садясь за руль настоящего авто, вспомни, что загрузиться
в случае аварии не удастся. Играй и выигрывай!