что такое forte в музыке

Динамические оттенки в музыке.

что такое forte в музыке. Смотреть фото что такое forte в музыке. Смотреть картинку что такое forte в музыке. Картинка про что такое forte в музыке. Фото что такое forte в музыке

Онлайн уроки фортепиано, урок 8

Когда мы разговариваем или поем, мы произносим звуки по-разному: то громко, то тихо. Увеличивая или уменьшая громкость голоса, мы стараемся передать смысл и характер сказанного, подчеркнуть самые важные места, создать настроение.

В музыке тоже очень важно такое средство выразительности, как громкость звучания. Ведь музыка передает эмоции, образы, настроение.

Степень громкости исполнения музыки называется динамическим оттенком. Причем в одном музыкальном произведении, как правило, используются разные динамические оттенки.

В этом уроке вы узнаете, какие бывают динамические оттенки, как они исполняются, как обозначаются в нотах и как произносятся.

Вы наверняка встречали в нотах такие значки: p, mp, f, mf, dim, cresc. Все это музыкальные термины, которые обозначают силу звука или громкость.

Обозначения в нотах

Итак, разберемся с каждым обозначением отдельно.

Намного реже в нотах встречаются такие обозначения как ррр, pppp или fff, ffff. Это означает, что композитор хотел передать более крайние степени силы звучания: очень-очень тихо, еле слышно или очень-очень громко.

Для того, чтобы передать постепенное уменьшение или увеличение силы звука используются следующие термины и обозначения:

что такое forte в музыке. Смотреть фото что такое forte в музыке. Смотреть картинку что такое forte в музыке. Картинка про что такое forte в музыке. Фото что такое forte в музыке

что такое forte в музыке. Смотреть фото что такое forte в музыке. Смотреть картинку что такое forte в музыке. Картинка про что такое forte в музыке. Фото что такое forte в музыке

что такое forte в музыке. Смотреть фото что такое forte в музыке. Смотреть картинку что такое forte в музыке. Картинка про что такое forte в музыке. Фото что такое forte в музыке что такое forte в музыке. Смотреть фото что такое forte в музыке. Смотреть картинку что такое forte в музыке. Картинка про что такое forte в музыке. Фото что такое forte в музыке

Чем ярче и разнообразнее вы будете использовать в своем исполнении динамику, тем богаче и интереснее будет звучать ваше музыкальное произведение.

Источник

Форте-фортиссимо

Дина́мика в музыке — совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания.

Содержание

Обозначения

Громкость (относительная)

Два базовых обозначения громкости в музыке:

Умеренные степени громкости обозначаются следующим образом:

Для указания ещё более крайних степеней громкости и тишины используются дополнительные буквы f и p. Так, довольно часто в музыкальной литературе встречаются обозначения fff и ppp. У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо» или «три форте» и «три пиано».

В редких случаях при помощи дополнительных f и p указываются ещё более крайние степени силы звука. Так, П. И. Чайковский в своей Шестой симфонии использовал pppppp и ffff, а Д. Д. Шостакович в Четвёртой симфонии — fffff.

Обозначения динамики носят относительный, а не абсолютный характер. Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf. У некоторых компьютерных программ записи звука существуют стандартные значения скорости нажатия клавиши, соответствующие тому или иному обозначению громкости, но, как правило, эти значения можно настраивать.

Постепенные изменения

Для обозначения постепенного изменения громкости используются термины креше́ндо (итал. crescendo ), обозначающий постепенное усиление звучания, и диминуэ́ндо (итал. diminuendo ), или декреше́ндо ( decrescendo ) — постепенное ослабление. В нотах они обозначаются сокращённо как cresc. и dim. (или decresc.). Для этих же целей используются особые знаки-«вилочки». Они представляют собой пары линий, соединённых с одной стороны и расходящихся с другой. Если линии слева направо расходятся ( ) — ослабление. Следующий фрагмент нотной записи указывает на умеренно громкое начало, затем усиление звука и потом его ослабление:

что такое forte в музыке. Смотреть фото что такое forte в музыке. Смотреть картинку что такое forte в музыке. Картинка про что такое forte в музыке. Фото что такое forte в музыке

«Вилочки» обычно записываются под нотным станом, но иногда и над ним, особенно в вокальной музыке. Обычно ими обозначают кратковременные изменения громкости, а знаками cresc. и dim. — изменения на более долгом интервале времени.

Обозначения cresc. и dim. могут сопровождаться дополнительными указаниями poco (по́ко — немного), poco a poco (поко а поко — мало-помалу), subito или sub. (су́бито — внезапно) и т. п.

что такое forte в музыке. Смотреть фото что такое forte в музыке. Смотреть картинку что такое forte в музыке. Картинка про что такое forte в музыке. Фото что такое forte в музыке

Резкие изменения

Сфорца́ндо (итал. sforzando ) или сфорца́то ( sforzato ) обозначает внезапный резкий акцент и обозначается sf или sfz. Внезапное усиление нескольких звуков или короткой фразы называется ринфорца́ндо (итал. rinforzando ) и обозначается rinf., rf или rfz.

Обозначение fp означает «громко, затем сразу тихо»; sfp указывает на сфорцандо с последующим пиано.

Музыкальные термины, связанные с динамикой

История

Указания на динамические оттенки одним из первых ввёл в музыкальную нотацию композитор эпохи Возрождения Джованни Габриэли, однако до конца XVIII века подобные обозначения использовались композиторами редко. Бах использовал термины piano, più piano и pianissimo (написанные словами), и можно считать, что обозначение ppp в тот период означало pianissimo.

См.также

Полезное

Смотреть что такое «Форте-фортиссимо» в других словарях:

Фортиссимо — Динамика в музыке совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Содержание 1 Обозначения 1.1 Громкость (относительная) 1.2 Постепенные изменени … Википедия

Форте — Динамика в музыке совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Содержание 1 Обозначения 1.1 Громкость (относительная) 1.2 Постепенные изменени … Википедия

ФОРТИССИМО — (итал. fortissimo) (муз.). 1. нареч. Еще громче и сильнее, чем форте (см. форте в 1 знач.). 2. в знач. нескл. сущ., ср. Место в музыкальной пьесе, исполняемое с такой звучностью, или само такое исполнение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… … Толковый словарь Ушакова

ФОРТИССИМО — ФОРТИССИМО, нареч. (спец.). Ещё громче и сильнее, чем форте. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

фортиссимо — [итал. fortissimo] Муз. I. нареч. Ещё громче, сильнее, чем форте. Играть фортиссимо. II. неизм.; ср. Очень громкое, сильное звучание голоса или музыкального инструмента; место в музыкальном произведении, исполняемое таким образом. Эффектное ф. От … Энциклопедический словарь

фортиссимо — 1. нареч.; (итал. fortissimo); муз. Ещё громче, сильнее, чем форте. Играть фортиссимо. 2. неизм.; ср. Очень громкое, сильное звучание голоса или музыкального инструмента; место в музыкальном произведении, исполняемое таким образом. Эффектное… … Словарь многих выражений

Фортиссимо — I нескл. ср. 1. Очень громкое, сильное звучание голоса или музыкального инструмента. 2. Место в музыкальном произведении, требующее очень громкого, сильного звучания голоса или инструмента. II нареч. качеств. обстоят. 1. Очень громко, громче, чем … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Фортиссимо — I нескл. ср. 1. Очень громкое, сильное звучание голоса или музыкального инструмента. 2. Место в музыкальном произведении, требующее очень громкого, сильного звучания голоса или инструмента. II нареч. качеств. обстоят. 1. Очень громко, громче, чем … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Словари

134 что такое forte в музыке. Смотреть фото что такое forte в музыке. Смотреть картинку что такое forte в музыке. Картинка про что такое forte в музыке. Фото что такое forte в музыкефорте

1. Громкое, сильное звучание голоса или музыкального инструмента.

2. Место в музыкальном произведении, требующее громкого, сильного звучания голоса или инструмента.

II нареч. качеств.-обстоят.

1. Громко, сильно, в полную силу голоса или звука.

2. Употребляется как несогласованное определение.

ФО́РТЕ [тэ] (итал. forte) (муз.).

1. нареч. Сильно, громко, в полную силу звука (об исполнении музыкального, вокального произведения). «- Форте… форте! Напирайте! И когда нужно петь forte, жесткое лицо регента выражает сильный испуг и даже ужас.» Чехов.

2. в знач. нескл. сущ., ср. Место в музыкальной пьесе, исполняемое с такой звучностью, или само такое исполнение. Пиано этому музыканту удается лучше, чем форте.

1. нескл., ср. Полная сила музыкального звука. Большое ф.

2. нареч. Громко, в полную силу музыкального звука; противоп. пиано. Играть ф.

| настройщик. Форт муж. военное отдельное укрепленье, крепостца. Фортификация жен., франц. наука о военных укрепленьях; фортификационный, к сему относящийся

ФО́РТЕ [тэ]. [итал. forte] Муз.

I. нареч. Сильно, громко, в полную силу музыкального звука (об исполнении музыкальных произведений; противоп.: пиа́но). Петь ф. Играть ф.

II. неизм.; ср. Громкое, сильное звучание голоса или музыкального инструмента; один из оттенков динамики в музыке. Потрясающее ф. // Место в музыкальном произведении, исполняемое таким образом. Трудное для исполнения ф.

Сильно, громко, в полную силу звука (об исполнении музыкальных произведений); противоп. пиано.

— Форте… форте! Напирайте! И когда нужно петь forte, жирное лицо регента выражает сильный испуг и даже ужас. Чехов, Певчие.

Место в музыкальном произведении, исполняемое таким образом, а также само такое исполнение.

У него [дирижера] были исключительные руки и глаза, которыми он почти гипнотизировал оркестр, то поднимая звучность до колоссального форте, то убирая ее до чудесного, мягкого, но полнозвучного пианиссимо. Похитонов, Из прошлого русской оперы.

фо́рте, неизм. и нескл., ср.

фо́рте [тэ], нареч.; нескл., с.

фо́рте. Произносится [фо́ртэ].

сущ., кол-во синонимов: 1

фо́рте, неизм. и нескл., с.

(ит. forte) муз. сильно, громко, в полную силу звука; обозначается лат. f ср. пиано).

— «f» в нотной грамоте.

— Играть громко, если это слово записано в нотах.

Ловкая проделка, неожиданная выходка.

ФО́РТЕЛЬ, фортеля, муж. (польск. fortel от нем. Vorteil) (разг. фам.). Ловкая проделка, прием, неожиданная выходка. «На какой бы фортель подняться?» Салтыков-Щедрин. «К чему же обман, к чему этот подлый, изменнический фортель?» Чехов.

Ловкая проделка, прием, неожиданная выходка.

Я принялся смешить толпу различными ужимками, комическими фортелями, трюками эксцентрического порядка. Н. Черкасов, Записки советского актера.

На фортель подняться

Салтыков. Мелочи жизни. 2, 2, 3.

Салтыков. Сказки. Добродетели и Пороки.

Салтыков. Сборник. Похороны.

Выкидывать/ выкинуть фортель. Разг. Прибегать к неожиданным выходкам, уловкам, трюкам. БМС 1998, 596; ЗС 1996, 64; СПП, 77.

Вот это был фортель, куда там Копперфильду. Гриша не накрывал большой тряпкой платформу с танками, но когда состав добрался до Афганистана, все сильно удивились как поредела дорогая техника, материализовавшаяся совсем в других горах.

Сеня Вол выкинул фортель, налетев на один и тот же банк утром и после обеда.

Почти восемьдесят лет назад отряд Красной Гвардии в своем первом сражении потерпел сокрушительное поражение от немцев. Впоследствии советская пропаганда выкинула такой фортель, который даже от нее нельзя было ожидать. Поражение Красной Гвардии 23 февраля 1918 объявили выдающейся победой, по поводу которой были защищены сотни докторских диссертаций, а 23 февраля праздновалось как День Вооруженных Сил. В настоящее время этот некогда государственный советский праздник продолжает отмечаться многими военными и белобилетниками на территории бывшего Советского Союза, а в некоторых странах он именуется Днем Защитников Отечества.

глупая, ненужная штука, которую некоторые постоянно выкидывают. По смыслу очень похоже на слово «коники» (см. КОНИКИ ВЫКИДЫВАТЬ).

фо́ртель, мн. фо́ртели, род. фо́ртелей. Не рекомендуется произношение [фо́ртэль].

фо́ртель, фо́ртели, фо́ртеля, фо́ртелей, фо́ртелю, фо́ртелям, фо́ртелем, фо́ртелями, фо́ртеле, фо́ртелях

сущ., кол-во синонимов: 13

Заимств. в XVIII в. из польск. яз., где fortel «выгода» > «хитрость» < ср.-в.-нем. vorteil «аванс, выгода» (vor «перед», teil «часть»).

м. (напр., у Лескова), укр. фо́ртель. Через польск. fortyl, fortel «выгода, ухищрение, хитрость» из ср.-в.-н. vorteil «аванс, выгода, преимущество»; см. Брюкнер 126; Карлович 168.

При изучении истории значений слова необходимо учитывать не только акти вные и возможные фразеологические контексты его современного употребления, но и вникать в генезис, в процесс сложения фразеологических единиц и идиом, включающих в себя это слово. В застывших фразовых группах нередко сохраняются ясные следы первичных, давних значений слова.

Ср. у В. А. Жуковского в басне «Мартышка, показывающая китайские тени»:

. Как должно прусскому солдату,

Метать по слову артику́ л.

Но выражение выкидывать артикул (артикулы) было более употребительным и долговечным. Ср., например, у И. С. Тургенева в «Записках охотника» в очерке «Льгов»: «. начал выкидывать ружьем артикул-с, причем целился в меня».

Опубликовано в сборнике «Вопросы стилистики» (М., 1966) вместе со статьями «Подковырка», «Вертопрах и щелкопер» под общим названием «Из истории русских слов и выражений».

— Ловкая проделка, неожиданная выходка.

Музыкант, играющий на фортепиано; пианист.

ФОРТЕПИАНИ́СТ и фортепьянист [тэ], фортепианиста, муж. (устар.). Музыкант, играющий на фортепиано, пианист. «Явился фортепианист, уже знакомый Аратову.» А.Тургенев.

фортепиани́ст, фортепиани́сты, фортепиани́ста, фортепиани́стов, фортепиани́сту, фортепиани́стам, фортепиани́стом, фортепиани́стами, фортепиани́сте, фортепиани́стах

сущ., кол-во синонимов: 5

м. устар. 1. Музыкант, играющий на фортепиано; пианист

сущ., кол-во синонимов: 3

— Дама, играющая на струнном ударно-клавишном музыкальном инструменте (устар., разг.).

1. соотн. с сущ. фортепиано, связанный с ним

2. Свойственный фортепиано, характерный для него.

3. Принадлежащий фортепиано.

4. Предназначенный для игры на фортепиано.

5. Исполняемый на фортепиано.

ФОРТЕПИА́ННЫЙ и фортепьянный [тэ], фортепианная, фортепианое. прил. к фортепиано. Фортепианная проволока. Фортепианная педаль.

|| прил., по знач. связанное с игрой на фортепиано. Фортепианная музыка. Фортепианная литература.

ФОРТЕПИА́НО [тэ], нескл. и ФОРТЕПЬЯ́НО [тэ], нескл., ср. Клавишный струнный музыкальный инструмент (рояль и пианино). Концерт для ф. с оркестром. Играть на ф.

фортепиа́нный и фортепья́нный

прил., кол-во синонимов: 2

фортепиа́н/н/ый и фортепья́н/н/ый.

нескл. ср.; = фортепья́но

1. Струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент с горизонтально натянутыми металлическими струнами и педалями для усиления и ослабления звука.

2. Общее название струнных ударно-клавишных музыкальных инструментов (рояль, пианино).

ФОРТЕПИА́НО [тэ ], нескл. и ФОРТЕПЬЯНО [тэ ], нескл., ср. Клавишный струнный музыкальный инструмент (рояль и пианино). Концерт для ф. с оркестром. Играть на ф.

Струнный клавишно-ударный, молоточковый музыкальный инструмент, современными видами которого являются рояль и пианино.

Сколько раз она [Ольга] тронет то тот, то другой клавиш, чтоб узнать, не слишком ли высоко настроено фортепиано, или переложит ноты с одного места на другое! (Гонч.).

ФОРТЕПИА́НО, ФОРТЕПЬЯ́НО [тэ], неизм.; ср. [итал. fortepiano] Ударно-клавишный струнный музыкальный инструмент, современными видами которого являются рояль и пианино. Окончить класс ф. Бренчать на ф. (играть кое-как, неумело). Расстроенное, старое ф. Концерты для ф. с оркестром.

Бражникова М. Фортепиано. М., 1967 Зимин П. История фортепиано и его предшественников. М., 1968

В 1-ю мир. войну большинство фортепианных фирм закрылось; лишь в 1924 на базе фабрики «Я. Беккер» (с 1927 «Красный Октябрь») возобновлено произ-во, преимуществ, пианино, с использованием импортной, затем отечеств, механики и сырья. Потребности муз. образования, огромный спрос стимулировали его рост. В 1970-х гг. СССР производил в год ок. 200 тыс. Ф., в основном пианино, уступая лишь США (220 тыс.) и Японии (273 тыс.). Неплохие концертные рояли выпускала фабрика «Эстония». На Всемирной промышленной выставке 1958 в Брюсселе концертный рояль «Красный Октябрь» завоевал Гран-при и золотую медаль; с того же года растет экспорт Ф.

В 1974 создан концертный рояль «Россия»; однако наладить выпуск концертных роялей мирового уровня не удалось. В посл. годы произ-во Ф. резко сократилось.

Лит.: Бражников М. В. Фортепиано. М., 1967; Зимин П. История фортепиано и его предшественников. М., 1968; Столпянский П. Н. Музыка и музицированиев Старом Петербурге. Л., 1984.

Источник

Динамика в музыке

что такое forte в музыке. Смотреть фото что такое forte в музыке. Смотреть картинку что такое forte в музыке. Картинка про что такое forte в музыке. Фото что такое forte в музыке

В этой статье Вы познакомитесь с базовыми понятиями динамики, узнаете наиболее популярные обозначения и способы динамической работы, а также ошибки и проблемы с которыми сталкиваются начинающие музыканты.

Что такое динамика в целом?

Если обратиться к этимологии слова динамика, то мы узнаем, что от греч. δύναμις — сила, мощь.

О какой силе идет речь в применении к музыке?

Конечно же о силе звука, одном из 4 параметров музыкального звука в целом. ( Все 4 параметра звука рассматриваются здесь)

Cила звука в свою очередь влияет на громкость звука, так как чем сильнее мы дергаем струну, или ударяем по клавише фортепиано, тем сильнее амплитуда колебаний звучащего тела и больше его громкость.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. И громкость звука сама по себе мало что значит для исполнителя.

Важно уметь работать с громкость и самое главное иметь широкую палитру динамических оттенков, которые вы можете воспроизводить на вашем инструменте.

Под динамическими оттенками музыканты чаще всего подразумевают относительную систему обозначения громкости, которую можно встретить в нотных обозначениях.

Самая простая схема выглядит следующим образом.

p ( piano — пиано) — тихо

f ( forte — форте) — громко

Остальные обозначения являются производными от них

pp — пианиссимо — очень тихо

mp — меццо пиано — не очень тихо

mf меццо форте не очень громко

Как видите, шкала достаточно относительна и порой отличить mp от mf практически невозможно.

Именно поэтому данные обозначения называются обозначениями относительной громкости.

Понятно, что форте на гитаре и форте на фортепиано это совершенно разные громкости.

Сравнительная таблица громкости в децибелах без привязки к инструменту.

fffФорте-фортиссимо — самое громкое100 фон88 сон
ffФортиссимо — очень громкое90 фон38 сон
fФорте — громкое80 фон17,1 сон
pПиано — тихое50 фон2,2 сон
ppПианиссимо — очень тихое40 фон0,98 сон
pppПиано-пианиссимо — самое тихое30 фон0,36 сон

Первый этап освоения динамики на вашем инструмента это научиться играть форте и пиано, без плавных переходов.

Затем вы можете попробовать играть сначала pp, затем сразу ff. Обратитесь к профессиональному педагогу для получения эффектных упражнений по освоению динамики.

Одна из самых распространенных ошибок среди начинающих музыкантов это отсутствие работы над динамикой. Все, что они играют звучит не очень тихо и не очень громко. Такой подход обедняет музыку и ее выразительность и конечно же должен быть искоренен на самых первых этапах занятий.

Нужно учиться играть во всех возможных динамических диапазонах.

Следующий важный элемент динамики в музыке это градации, то есть переход от одного уровня динамики к другому.

По сути, любая музыкальная фраза строиться на использовании плавного изменения динамики и очень редко все ноты играются на одной громкости.

Для обозначения явных изменений динамики используются обозначения

cresc. и dim. или усиливая и ослабляя

Также в нотах используются вилочки, для обозначения увеличения или уменьшения громкости:

что такое forte в музыке. Смотреть фото что такое forte в музыке. Смотреть картинку что такое forte в музыке. Картинка про что такое forte в музыке. Фото что такое forte в музыке

что такое forte в музыке. Смотреть фото что такое forte в музыке. Смотреть картинку что такое forte в музыке. Картинка про что такое forte в музыке. Фото что такое forte в музыке

Резкие изменения громкости

sf или sfz — внезапно громко или резкий акцент

Также встречается обозначение fp ( forte piano ) оно значит «громко, затем сразу тихо»;

sfp ( sforzando piano ) указывает на сфорцандо с последующим пиано.

Также в нотных обозначениях встречаются акценты, который выставляются над отдельной нотой, что указывает на их динамическое выделение в сравнении с окружающими звуками. Сила акцента может варьироваться от едва уловимого изменения, до очень острой атаки. На картинке изображения акцента 3 и 4.

что такое forte в музыке. Смотреть фото что такое forte в музыке. Смотреть картинку что такое forte в музыке. Картинка про что такое forte в музыке. Фото что такое forte в музыке

В джазе можно очень часто встретить деакцентирование или ghost ноты. Это ноты, которые записываются взятыми в скобки и практически не играемые или играемые на минимальной динамике.

Такие звуки позволяют сохранять пульсацию и являются важным признаком стиля.

что такое forte в музыке. Смотреть фото что такое forte в музыке. Смотреть картинку что такое forte в музыке. Картинка про что такое forte в музыке. Фото что такое forte в музыке

Важно отметить, что динамика отвечает за эмоциональность музыки, а также значительно влияет на фразировку, так как агогика практически всегда опирается на правильную работу с динамикой.

Понаблюдайте за вашей речью и речью других людей и попробуйте мысленно записать их динамику. Вы услышите, что речь любого человека меняется динамически в зависимости от эмоций. Дежурные фразы мы произносим mf, когда взволнованы мы можем говорить громкой, с крещендо к важным словам. Когда спор в разгаре участники могут быть на ff, а к концу спора затихнуть.

Шепот это pp или даже ppp, что очень часто связано с тайнами или секретами, которые мы хотим поведать другим людям.

Все, что нужно для освоения динамики это перенести динамику живой речи в вашу игру.

Слушайте других музыкантов обращая внимание на динамику — ведь именно здесь скрыта большая часть секретов успешного исполнения.

Один из популярных приемов работы с динамикой это эффект эха, при котором фраза повторяется тише или наоборот громче. Современные музыканты применяют этот прием к ударам по малому барабану или проведению темы.

Такой контраст динамики также очень характерен для музыки эпохи барроко.

В те времена градиентные переходы были не так популярны, как сегодня — поэтому основной прием работы над динамикой состоят в сопоставлении тихих частей громким и наоборот.

Углубляясь в природу динамики звука вернемся к началу статьи.

2 простые градации звука это тихо и громко.

Но если взять крайности, то можно говорить о полной тишине ( пауза тоже музыка) и максимальной громкости.

Это область, которая требуется тщательного изучения на инструменте. Попробуйте найти самый тихий звук, который можно извлечь.

Когда появляется переход от тишины к звуку? Такой процесс может быть подобен медитации.

Или самый громкий звук — можете ли вы сделать самое громкое форте еще более громким?

Подобно тому, как художники различают десятки оттенков цветов, музыканты учатся различению тончайших оттенков динамики.

В начале пути вы слышите только громко и тихо. Затем начинаете улавливать переходы и оттенки форте, пиано, акценты, ghost ноты.

В идеале звуковой поток будет восприниматься вами, как бесконечные волны звуковой динамики переходящие от форте к пиано и наоборот.

Как видите, динамика это простая и в тоже время сложнейшая для освоения часть музыки. Несложно понять виды музыкальной динамики и ее переходы, но гораздо сложнее научиться слышать и исполнять эти переходы.

Используйте идеи изложенные в этой статье, а также внимательно читайте указания композиторов, ведь их задача максимально точно и однозначно указать вам на все динамически изменения, которые нужно соблюдать для создания максимально точной интерпретации.

Для музыкантов исполняющих рок, джаз и любую другую современную музыку важно учится слышать динамику, так как в нотах она не выписывается, но неизменно присутствует в любой композиции, так как музыка невозможна без динамики!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *