что такое geomet d

Помогите с выбором задних тормозных дисков!

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

Всем привет.
Осенью заметил что у меня конкретно износились задние диски и колодки, колодки ваще пипец, из-за них и ручник перестал держать. Порылся в экзисте в поисках замены. колодки давно лежат в запасе фирмы TRW(такие же спереди стоят) а вот с дисками я чет не пойму…
По вину у меня спереди: 1ZC — Передние дисковые тормоза (Geomet D).Про задние ничего не написано.
Решено выбирать из того что предлагает каталог:

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

Otto Zimmermann 100.1217.20 Диск тормозной, «Coat Z» — 1 272 рубля

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

НУ вообщем прошу совета: что выбрать?

Да и, желателен Репост!)

Запчасти

Volkswagen Passat 2002, двигатель бензиновый 1.8 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Комментарии 38

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

у меня задние диски ставил от TRW и тоже колодки мне не понравился, выглядит как одинаково LPR)))

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

Стоят зиммерманы, на них напыление серое, больше не дает ржаветь дискам, лучше смотрится. Через год один хрен вид одинаковый от грязи)))

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

-Ну и вариант Оtto к которому я больше склоняюсь, производство германия, с покрытием Coat Z
из достойных заменителей считаю феродо, которые буду себя брать на перед диски колодки
и немножко о зиммерман, сырье для производства тормозных дисков производится в азиатском регионе(китай или тайвань утвердать точно не буду), от туда балванками едет в германию на завод будерус, который на данный момент принадлежит компании бош, на котором и изготавливаются диски под торговой маркой отто зиммерман, по сути цена дисков не на столько должна быть высока, если бы не транспортные перевозки из азии в германию, заплатить компании бош, за изготовление дисков на их заводе. по поводу покрытий незнаю, т.к. особо не вникал в эту тему.
про колодки, колодки они свои не делают, а заказывают на другом заводе который их производит(это для того чтоб дички колодки продавались комплектами-опять маркетинг), точно не знаю, рискну предположить что это итальянский завод ЛПР, а конце конвеера стоит робот маркировщик который маркирует их и упаковывает в коробки отто
Считаю это лишь маркетинг вот и все, поставь цену, максимальную и человек будет думать что это самое лучшее.
из этих трех вариантов считаю ате, потом трв будут самые лучшие, т.к. фирма специализируется на не только на производстве дисков, но и на разработке тормозных систем.
плохого ничего не могу про них сказать(отто зиммеран), достойные диски! хороший выбор!
изучив достоверные источники, и работая в магазине запчастей для себя сделал такой вывод, что отто хоть диски и хорошие но это переплаченые деньги
на зад я себе ставил трастинг итальянский, покрашенный диск
здесь можно почитать
www.drive2.ru/l/461179707983922730/
www.drive2.ru/l/463660481094090808/

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

Себе по кругу ставил otto zimmerman, крутые диски.

Источник

ХЭЛП! Научите подбирать тормозные диски+колодки правильно!

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

Надоело обращаться к спецам из магазинов для подбора расходников, а точнее тормозов!

В каталогах запчасть привязана к коду типа PR-1LQ, PR-1LR, 1LS, PR-1LQ, 1ZF,
1LS, 1ZP, 1ZM и так далее, где искать эти коды и как правильно подбирать подскажите братцы!

Volkswagen Golf 1998, 101 л. с. — расходники

Машины в продаже

Комментарии 24

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

как вариант, которым я воспользовался, это регистрация на exist с винкодом. после реги появилась комплектция (расшифровка вина). я там покупал, потом он реально дорог оказался. но инфу я сохранил по кодам

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

Я там зареган уж сто лет, но инфу почему то не показывается

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

личный кабинет — гараж — автомобиль — характеристики — показать список опций

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

нет инфы про тормоза там ((

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

Я там зареган уж сто лет, но инфу почему то не показывается

Диски вент. тормозные передние (2 шт.) 1J0615301E
лакированный TRW (DF 2804)
с покрытием ZIMMERMAN (100.1234.20)
с покрытием ATE (24.0122-0150.1)
Диски тормозные задние (2 шт.) 232х9 5х100 1J0615601
лакированный TRW (DF 2805)
с покрытием ZIMMERMAN (100.1236.20)
с покрытием ATE (24.0109-0123.1)
с покрытием TEXTAR (92082503)
Колодки передние тормозные с датчиком износа 1J0698151G
TRW (GDB 1386)
ATE (13.0460-7117.2)
ZIMMERMAN (23131.195.1)
Колодки задние тормозные 1J0698451P
TRW (GDB 1330)
ATE (13.0460-2894.2)
Защитный щит тормоз диска переднего левого 1J0615311A
Защитный щит тормоз диска переднего правого 1J0615312A
Болт М6х10 (6 шт.) N90529301
Тормозной шланг передний (2 шт.) 1J0611701
NK (854765)
ATE (83.7838-0435.3)
это мой блокнотик з/ч по тормозам

Источник

Тормозные диски R1 Concepts: то, чего не расскажет реклама

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

То что Америка «впереди планеты всей» во вопросах тюнинга и запчастей — известно давно: более половины брендов высокоэффективных тормозов, обвесов, выхлопа происходят именно из США. Подстегивает развитие и существование таких маркетплейсов как Ebay и Amazon, родные (и основные) рынки которых именно штаты. Но нас интересует тормозная тематика, а в частности, производитель тормозных дисков R1 Concepts (Р1 Концепт). Основной ассортимент — перфорированные компоненты, и диски с насечкой. Вообщем, прицел на сегмент высокоэффективных тормозов (ранее, мы уже писали об эффективности таких опций, так перфорация и слотирование).

Марка довольно молодая и активно вошла на рынок около 9-10 лет назад. И с тех пор продвигается именно как производитель тормозных дисков — как качества оригинала, так и повышенной эффективности. Но производитель ли?

Вообщем, R1 Concepts не совсем производитель. Быстрее, упаковщик. Схема организации бизнеса довольно популярна в США. Есть в штатах старая и весьма именитая в тормозах контора — Centric Parts. Лет 10-12 тому входила в ТОП3 продаж тормозных дисков и колодок — от совсем бюджетных до компонентов качества оригинала. Чуть позже концерн купил известную спортивную марку Stoptech, и вышел, таким образом, в сегмент High performance. Но кроме прямых продаж парни из Centric наладили еще один канал сбыта — сторонним компаниям под т.н. private label. Иными словами, сторонняя организация выкупает тормозные диски у Центрика, далее пакует в свои коробки и продает, но уже под своей маркой. Одним из «пионеров» такой бизнес-формулы и стали R1 Concepts. Правда, и схема выглядела более занятно: диски выкупались, далее (уже на мощностях R1) сверлились отверстия и нарезались насечки, и в итоге продавались высокоэффективные компоненты. Поэтому и производителем американский бренд можно назвать за собственную доработку купленных болванок. Первые годы диски от Р1 Концепт продавались с артикулами Centric Parts на торце, что, вообщем, подтверждает происхождение (фото). Сами же «донорские» диски изготавливаются в Китае.

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet dСлева — тормозной диск R1 Concepts первых годов выпуска, серия E-line

Надо сказать, что в США несколько брендов, перепродающих диски Центрика. Кроме R1 Concepts такой же формат предлагают BrakePeformance, Chrome Brakes, StopTech (напомним — собственная марка Centric Parts) и другие. Некоторые так и остаются на донорских артикулах, некоторые же, в маркетинговых целях, пытаются уйти от таковых. К слову, где-то в годах 2014-2015 в R1 решили совсем откреститься от поставщика и изменили маркировку дисков, уйдя от центриковских артикулов. Хотя, вообщем, те же две серии так и остались доступны — об этом ниже.

Качество тормозных дисков R1 Concepts

Здесь нужно знать еще один нюанс. У Centric есть два вида дисков — бюджетные и диски качества оригинала. Каждый вид имеет свою маркировку: версия по-проще — префикс 121, качества ОЕ — 120. Ровно также, у R1 Concepts предлагается две версии своих компонентов — E-line и Premium (от недавнего времени Geomet). Поэтому, говоря о качестве, стоит понимать с какой из серий вы имеете дело. E-line — бюджетные (ничем не усиленные) диски, но с насверленными отверстиями. Geomet — это ваш же оригинал, но с перфорацией и насечками. Принципиальное новшество в Геомете — наличие защитного покрытия а-ля Zimmermann Coat Z или ATE. В каталоге Р1 Концептс бюджетная линейка имеет префикс 631, постарше — 830.

Никаких оценок типа «хорошо-плохо» или «покупайте-обходите десятой дорогой» не будет — наша задача вооружить читателя фактами. Ибо на сегодня некоторые торговцы, пользуясь незнанием потребителя, выдают любые перфорированные диски на усиленный продукт, что, понятно, вводит покупателя в заблуждение и заставляет переплачивать за бюджетное качество.

Несколько слов о сплаве. По заявлению американцев серия E-line изготовлена из чугуна марки G3000 (на этом часто акцентируют внимание продавцы Р1 Концепт в Украине, России). Что это за сплав и действительно ли он так крут? Согласно американской классификации SAE сплав G3000, по химическому составу и характеристикам, эквивалентен рядовому серому чугуну, из которых изготовлены 90% тормозных дисков нашего рынка. Речь о твердости по Бриннелю, доле углерода и форме его включений. Поэтому уместно говорить о марке сплава, как о рядовом бюджетном продукте. Серия же Geomet R1 Concepts изготовлена из чугуна серии G3500. Практически, это тот же серый чугун, но с увеличенным количеством углерода в составе (до 3,4-3,7 против 3,1-3,4 у G3000). Правда, форма графита в сплаве та же пластинчатая, что не слишком усиливает болванку против деформаций. Но повышение доли углерода несомненно, есть плюсом. Примерно того же типа чугун применяется для изготовления оригинальных тормозных дисков BMW, VAG и т.д.

Отзывы о тормозных дисках R1 Concepts

Здесь, как всегда, люди отзываются по-разному. Каждый случай индивидуален, и стоит учитывать массу факторов. Если же не копаться в каждом, а попытаться оценить статистически, то в целом, можно сделать вывод, что диски R1 принадлежат к классу «заменитель качества ОЕ», нежели к касте High Performance брендов. А следовательно, родная стихия для R1 — смешанная манеры езды (как впрочем, и «оригинал» для вашего авто). Вообщем, следуя той же логике можно получить отзывы и о тормозных дисках Stoptech, поскольку в основе все те же болванки Центрик. Также стоит тут разделять спортивное подразделение Стоптека, которое специализируется на высокоэффективных системах, и направление «афтемаркет», поставляющие тормозные диски для штатных систем.

Источник

Выбираем тормозные диски правильно. Инструкция с картинками.

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

Полгода. Или даже больше. Столько я собирался сесть и написать эту статью. Но лучше поздно, чем никогда.

После подробного разбирательства как устроены тормоза на BMW F30, о которых можно почитать тут, тут и тут, многие владельцы задавали вопрос, а какие выбрать тормозные диски.

Собственно для всех интересующихся и написано данное подробное и всестороннее изучение вопроса. Мои личные предпочтения не особо важны, каждый выбирает сам, но свою историю тормозных дисков на BMW я обязательно изложу в конце. На драйве достаточно много статей про тормозные диски, но все грешат однобокостью. Я постараюсь в одной статье рассмотреть все особенности и различия тормозных дисков представленных на рынке.

Для того, чтобы нам с вами было проще продираться через дальнейшие спецификации и особенности тормозных дисков, стоит начать с главного. Что есть тормозной диск и какая у него функция в автомобиле? Вопреки расхожему заблуждению, тормозные диски не останавливают машину. К процессу торможения они вообще имеют достаточно опосредованное отношение. Главной задачей тормозного диска является максимально быстрое превращение кинетической энергии в тепловую, а также ее максимально эффективное рассеивание в окружающее пространство. По своей сути тормозной диск должен максимально быстро принять весь объем кинетической энергии от тормозных колодок и охладиться. Все остальные задачи сильно вторичны.

Рынок тормозных дисков очень велик, ежегодно в мире продаются миллиарды тормозных дисков. Страшная цифра. И все эти диски превращаются в пыль. Как это не смешно. Весь рынок тормозных дисков можно условно разделить на 3 части.
1) Оригинал
2) Неоригинал
3) Тюнинг

С первыми все понятно. Оригинал — это стабильное гарантированное качество, которое обычно не ловит звезд, но и не бывает провальным.

Неоригинал — самая большая группа тормозных дисков. Основной задачей этой группы является снижение цены в сравнении с оригиналом. Бывает как откровенно провальной, так и вполне достойной даже в сравнении с оригиналом.

Тюнинг — самая небольшая группа, которая ставит во главу угла улучшение характеристик, в сравнении с оригиналом. По цене обычно стоит дороже.

Для удобства я буду использовать именно такие обозначения дальше по тексту.

Начнем с простого. Все тормозные диски (за исключением карбон-керамических) производятся из чугуна. Точка. Не верьте бессмысленным рекламным материалам, которые заявляют о каких-то легированных сталях, керамических составляющих и чему бы то ни было еще. Только чугун. Ничего другого не бывает. Почему чугун? Из-за стоимости, прочности, стабильности, минимальной усадки и высокой текучести.

Чугун, конечно, бывает разный. Специализированные сталелитейные порталы вам в помощь. Для нас важно одно — для производства тормозных дисков используют всего две основных марки чугуна:
Серый чугун 35 (СЧ35) — международное обозначение G3500
Серый чугун 30 (СЧ30) — международное обозначение G3000

Основная разница между этими сплавами в количестве углерода. Для упрощения, а также согласно принятой классификации тормозных дисков: СЧ35 это низкоуглеродистые диски, СЧ30 это высокоуглеродистые диски. При прочих равных высокоуглеродистые диски лучше справляются с температурными нагрузками, меньше подвержены тепловой деформации, меньше подвержены появлению трещин.

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

Оригинальные диски постепенно переходят на высокоуглеродистый сплав. Его используют почти все немецкие производители — BMW, Mercedes, VAG. Японцы, корейцы и американцы используют высокоуглеродистые диски только на топовых модификациях.

Неоригинальные диски почти все используют низкоуглеродистый сплав. Единственные компании в ассортименте которых присутствуют высокоуглеродистые диски ATE, Bosch, Brembo, Textar, Zimmerman. Правда, далеко не весь ассортимент.

Тюнинг почти полностью использует высокоуглеродистый сплав. Для японцев, корейцев и американцев зачастую это единственный вариант перейти на высокоуглеродистые диски.

Технология производства тормозных дисков состоит из пяти частей: отливка, отжиг, обработка на токарном центре, балансировка, финишная шлифовка.

Отливка важнейший процесс производства тормозного диска. Его особенности зависят от завода производителя, но все «нормальные» производители уже отошли от литья в песчаные формы и перешли к литью в кокиль. Если коротко, то литье в песчаные формы — это отливка в форму из песка и глины. Единственным плюсом является мизерная цена, а вот минусов множество. Скрытые и явные каверны и полости внутри и на поверхности тормозного диска, неоднородность материала, ошибки в отливке, неполная заливка. Таким грешат самые дешевые диски на рынке. Кокиль — это разборная форма для многократного использования. Имеют высокую точность обработки. Плюс при литье под давлением практически исключается появление каверн и полостей, сплав имеет большую однородность. Единственным недостатком является износ формы, которую из-за своей высокой цены не спешат выбрасывать. Соответственно качество дисков начинает неуклонно падать. Крупные производители следят за этим, а всякие производители «оригинального европейского качества» охотно используют изношенное оборудование.

Отжиг — это процесс нагрева и охлаждения заготовки по определенному алгоритму для снятия внутренних напряжений. Если этого не сделать — то диск закрутит винтом через недельку-другую лежания на складе и ставить на машину его будет категорически нельзя. Можно было бы просто положить отливки лет на 10 на склад, а потом обработать — но обычно у производителей нет такого количества свободного времени, поэтому отжиг является единственным разумным вариантом.

Обработка на токарном центре создает почти готовый тормозной диск из болванки. Токарный центр обрабатывает все поверхности диска, а также сверлит необходимые отверстия под шпильки. Чем более высокоточное оборудование используется, тем более точные спецификации выдерживаются у всей продукции. С эстетической точки зрения — это наиболее высокотехнологичный и интересный процесс производства.

Балансировка является обязательным процессом, который обеспечит нормальное функционирование тормозного диска. Особенность данного процесса состоит в том, что балансировочные центра стоят совершенно безумных денег, поэтому никто из производителей их не покупает в свое использование. Вместо этого в каждом регионе есть специализированные балансировочные заводы, которые делают балансировку для всех подряд.

Финишная шлифовка красивый финальный штрих, который убирает микронеровности на тормозном диске, обеспечивая его максимальную равномерность. По своей сути процедура не имеет большого смысла, потому что проблемы тормозных дисков обычно связаны не с финишной шлифовкой, а с последствиями неправильного отжига и транспортировки. Хотя для общего качества, конечно, важный штрих.

Достаточно поверхностно с процессом создания диска можно ознакомиться в рекламном ролике Bosch.

Критичными параметры тормозного диска после его производства являются: осевое биение рабочих плоскостей, соответствие размеров и отсутствие каверн.Тот самый «контроль качества», который должен был бы, да забил.

Осевое биение рабочих плоскостей по отношению к привалочной плоскости центральной части — самая распространенная проблема новых тормозных дисков. Именно она ответственна за «биение тормозных дисков». Допустимое биение составляет 0.05 мм, то есть 5 сотых миллиметра. Если биение меньше, то все ок. Если больше — ждите вибрации руля и других малоприятных проблем. Основная проблема заключается в том, что осевое биение зачастую превышает допуски не из-за неправильной обработки, а из-за неправильного отжига. Тормозные диски после снятия со станка и прохождения инструментального контроля полностью соответствуют заданным параметрам. Но за полгода лежания на складе, полугода транспортировки в Европу на центральный склад, полугода лежания на складе в Москве — все внутренние напряжения, которые остались после отжига, могут легко деформировать тормозную поверхность. Увидеть это на глаз нереально. Только точный индикатор поможет определить насколько ровно диск встал на автомобиль. Жаль наши мастера никогда не используют их в работе. Лечение только одно — проточка тормозного диска.

Соответствие размеров страдает той же проблемой, что и осевое биение. В основном проблема касается центральных частей, которые могут выдавать ощутимую неровность на привалочной плоскости. К сожалению в условиях автосервиса выявить данную проблему почти невозможно, поэтому все сводится к осевому биению, хотя виновато совсем не оно. Лечение только одно — новый тормозной диск.

Отсутствие каверн — легко определяемая проблема, встречается достаточно часто на дешевых дисках. На тормозной поверхности и других местах диска видны небольшие дырочки, как от иголки. Проблема в том, что в глубине эти каверны обычно увеличиваются и формируют опасные очаги перегрева, которые могут привести к появлению трещины. Осматривать диски лучше перед установкой, чтобы можно было их поменять, пока они новые. Лечение — замена диска, желательно на другую фирму.

Тормозные диски бывают вентилируемые и невентилируемые. Первые позволяет радикально улучшить охлаждение, так как использует по сути два соединенных тормозных диска, у которых работает только одна сторона. Две части вентилируемого диска соединяются ребрами, которые могут иметь различные виды, но можно выделить 3 основных:

Основная задача ребер обеспечить хороший обдув, чтобы скорость остывания диска улучшилась. Прямые ребра самые распространенные, близкие по характеристикам каплевидные ребра позволяют несколько снизить вес диска и немного улучшить охлаждаемость. Самые продвинутые и редкие — это направленные диски, которые при правильной установке могут ощутимо улучшить охлаждение.

Основная проблема заключается в том, что знания типов ребер охлаждения при всей своей важности, на практике не дадут вам практически никаких преимуществ. Ирония состоит в том, что любые производители неоригинальных и даже тюнинговых тормозных дисков почти всегда полностью копируют ребра оригинального тормозного диска. Поэтому выбора по-сути нет.

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

Современное производство позволяет творить чудеса. Особенно при наличии финансирования. Для борьбы с лишним весом, а также для снижения теплопроводности спортивные автомобили используют двухсоставные диски. Сейчас эта тенденция дошла и до обычных автомобилей. Смысл данного мероприятия прост — центральная часть тормозного диска (чашка) делается из легких металлов, в основном из алюминия, а сами тормозные поверхности (роторы) делаются как и раньше из чугуна. Основная проблема заключается в крепеже этих двух частей. Сварка алюминия и чугуна невозможна, а любые крепежные элементы сильно усложняют производство, а также ощутимо увеличивают цену. Добавим сюда возросшую стоимость производства двух отдельных частей, их сборки, а также цену алюминия — и получим простой ответ, почему такие диски не производятся повсеместно. Но такие диски есть и встречаются все чаще.

BMW, Mercedes и VAG используют такие оригинальные диски на топовых модификациях M, AMG, RS, хотя F и G поколения BMW стало использовать такие диски на обычных, хотя и топовых моделях. Центральная часть крепится к ротору с помощью заклепок, либо алюминий отливается в уже готовый ротор (очень дорого и очень сложно). Преимущества налицо — снижение веса, снижение тепла на ступице и элементах подвески, антикоррозийная защита. Из неоригинальных производителей такую технологию клепок используют ATE, Bosch и Brembo.

Путь тюнинга сложнее. С одной стороны им не снились объемы продаж оригинальных дисков, поэтому вкладываться в дорогостоящие отливки нерентабельно. С другой стороны хотелось еще большей эффективности. За счет чего появились дорогие, но, наверное, самые лучшие тормозные диски из возможных. Для их производства тюнинг производители заказывают роторы готовых размеров и под каждый вид автомобиля производят центральные части из алюминия. Причем роторы почти всегда идут с направленной вентиляцией. В дополнении к этому тюнинг фирмы используют не жесткий крепеж, а плавающий. Смысл плавающего крепежа в том, что он позволяет тормозному ротору расширяться от нагрева не оказывая давления на центральную часть. Все вместе это позволяет снизить вес, улучшить теплоотвод, ну и разорить ваш кошелек.

Отдельно стоит упомянуть, что такое плавающий крепеж и почему он не плавающий.Основной смысл двухсоставного диска снизить вес и уменьшить передачу тепла на центральную часть. Но тепло все равно передается. А температурное расширение чугуна и алюминия отличается. Для того, чтобы два разных металла не взаимодействовали друг с другом и был сделан плавающий крепеж. Его смысл заключается в том, чтобы закрепить две части между собой не жестко, позволяя ротору «гулять» по отношению к центральной части. Это делается либо овальными крепежными отверстиями в роторе, в которые свободно проходят шпильки крепления, либо квадратными блоками закрепленными на роторе, которые спокойно ходят в пазах центральной части. Недостатком плавающего крепежа является громыхание тормозного диска на малых скоростях и при проезде неровностей. Еще бы — у вас 10 кг чугуна болтается свободно. Чтобы избежать этого дискомфорта был разработан полу-плавающий крепеж. Это обычные шпильки, дополненными специальными демпферными шайбами. Им хватает силы удержать ротор от болтанки, но они не препятствуют процессу теплового расширения.

Единственным недостатком двухсоставных дисков является сложность их точной сборки и требуемое повышенное внимание к крепежу. Зато вы можете сэкономить и при износе поменять только роторы, которые все равно стоят в 5 раз дороже обычных дисков.

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

Перфорация аки «дырочки».
Изначально все тормозные диски были гладкие. Дешево, просто и эффективно. Следующим этапом стала перфорация. Очередной миф, блуждающий по этим вашим интернетам, что перфорация улучшает охлаждение. Хотя это совершенно не так. История возникновения перфорации прозаична и проста. В 50-60х годах прошлого века основным материалом при производстве тормозных колодок был асбест. Он давал вполне приемлемое качество торможения при невысокой цене. Но был у него один глобальный недостаток — при сильном нагреве асбест выделял большое количество газа, который образовывал воздушную подушку между диском и колодкой, что приводило к катастрофическому падению коэффициента трения и, соответственно, к почти полному отсутствию тормозов. С целью отвода этого газа и обеспечению постоянного прижима колодки к диску и была внедрена перфорация. В дополнение к этому, перфорация создавала дополнительные островки сопротивления, что несколько повышало общий коэффициент трения. Но вот незадача, нудные ученые выяснили, что асбест плохо совместим с человеческим организмом, поэтому его использование в тормозных колодках было запрещено. Современные колодки производятся из совсем других материалов и проблема избыточного газа уже неактуальна. Учитывая склонность перфорации к появлению зон локального перегрева, что приводит к возникновению трещин — современные тормозные диски с перфорацией это не более, чем дань моде, овеянной ореолом старых побед. Также в российских условиях перфорация успешно забивается грязью, которая спекается внутри и полностью ее блокирует. Хотя глупо спорить, что перфорированные диски смотрятся красиво и спортивно. Главное не стоит ждать от них хоть какого-то смысла.

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

Насечки аки слоты
Насечки на тормозных дисках, в отличии от перфорации, появились значительно позже и явились как раз продуктом инженерных изысканий. Основные задачи, которую решает насечка — это постоянная очистка тормозной колодки от продуктов горения и грязи, отвод пара, который может появиться при езде в мокрую погоду, повышение коэффициента трения за счет создания ребер перпендикулярных ходу колодки, выравнивание плоскости колодки для обеспечения максимального прилегания. При этом насечки лишены минусов перфорации: они не трескаются, не перегреваются, не забиваются грязью. Единственным недостатком насечек стоит считать несколько повышенный износ колодок.

Но стоит учитывать, что насечками не все так просто. Для эффективной работы они должны удовлетворять некоторым требования.

Во-первых глубина насечки должна быть чуть больше половины допустимого износа тормозного диска. То есть при толщине нового диска 30 мм и допустимому износу 28.4 мм — толщина насечки должна быть не меньше 0.7 мм. По факту обычная глубина насечки 1.2-1.5 мм.

Во-вторых насечка должна покрывать всю плоскость тормозной колодки, что обеспечить равномерный износ колодок. В идеал насечка должна выходить за пределы колодки, чтобы обеспечить место для выхода пара и газа при их возникновении. Именно поэтому варианты с кучей мелких насечек всегда проигрывают одной-двум крупным насечкам на всю плоскость.

В-третьих насечка не должна выходить в край тормозного диска. Она должна заканчиваться на тормозной поверхности. Это обеспечивает структурную целостность диска. При выходе насечки за пределы диска можно легко нарваться на трещину диска при перегреве.

В четвертых насечка должна иметь пологий профиль. Острые квадратные края насечки задирают колодки, разрушают их и создают паразитные вибрации, которые могут привести к выходу тормозного диска из строя.

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

Насечки и перфорация.
Допустимый вариант для города — позволяет взять все лучшее от насечек и красоту от перфорации. Обладает и плюсами, и минусами обеих вариантов. Но что не сделаешь для красоты? Поэтому большинство тюнинг тормозных дисков идут именно в таком варианте.

Вариантов расположения насечек и перфорации миллион, по сути вкус и цвет. Каждый выбирает, что ему нравится.

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

Для России антикоррозийное покрытие — это жизненная необходимость. Если, конечно, вас не прельщает ржавый вид центральных частей дисков, проглядывающих через колесные спицы. Производители в курсе этой проблемы, поэтому предлагают различные варианты, различающиеся по стойкости и красоте.

Краска.
Используется многими оригинальными и неоригинальными производителями. Причем красится в большинстве своем только центральная чашка. Качество покраски от «похоже из баллончика дунули» до качественной порошковой окраски. Из неоригинала краску, например, используют Brembo, TRW, Girling, Nibk. Стойкость от средней к высокой. В наших условиях ходит до появления коррозии от 1 до 2 лет.

Гальванические покрытия
В связи с технической сложностью процесса оригинальными и неоригинальными производителями не используется. Используется тюнингом, в основном применяется оцинковка, реже воронение и фосфатирование. На выходе дает блестящий красивый диск. Стойкость средняя. В наших условиях держится до появления коррозии чуть больше года. Хотя, справедливости ради, коррозия появляется белого цвета, а не рыжего.

Специализированные цинконаполненные покрытия.
Здесь революцию совершили японцы, выпустив на рынок Geomet. Почти полностью состоящее из цинка покрытие обеспечивает потрясающую защиту. Все крупные производители оригинала и неоригинала постепенно переходят на него. Часто встречается у Bosch, Textar, Meyle, Swag. Среди тюнинга встречается редко, так как требует дорогостоящего оборудования, которое не окупается при небольших тиражах. Стойкость высокая. В наших условиях легко выдерживает 2-3 года.

что такое geomet d. Смотреть фото что такое geomet d. Смотреть картинку что такое geomet d. Картинка про что такое geomet d. Фото что такое geomet d

Выбор тормозных дисков дело, конечно, хлопотное. Но по-сути мои рекомендации будут сводиться к следующему:

1) Переплата за оригинал в своем большинстве не оправдана, есть хорошие производители неоригинала, которые за те же или меньшие деньги предложат диски адекватного качества.

2) При возможности всегда лучше ставить тюнинг, потому что небольшие, по меркам гигантов, фирмы более тщательно проводят контроль качества и отвечают за свою продукцию.

3) При покупке неоригинала не гонитесь за дешевизной.

4) При покупке обязательно смотрите на диск до установки. При наличии сомнений, явных косяков — сразу менять.

5) Новые диски = новые колодки. Никогда не ставьте старые колодки на новые диски. Испортите равномерность поверхности и обеспечите неравномерный износ.

6) При установке просите проверить диски индикатором и вообще старайтесь выбирать качественный сервис.

7) Биение тормозного диска сразу после установки в 90% косяк мастера и только в 10% проблема производителя. Лучше сразу вернуться на сервис.

Конкретно по производителям, могу рекомендовать следующее:

ATE, Brembo, Bosch, Textar — стабильно нормальное качество, высокое качество покраски/покрытия, широкая линейка высокоуглеродистых дисков, широкая линейка двухсоставных дисков. В большинстве случаев проблем не будет.

Girling, Hella, Meyle, Nibk, TRW — стабильно нормальное качество, высокое качество покраски/покрытия, нет высокоуглеродистых дисков, нет двухсоставных дисков.

Zimmerman — очень странные диски. По цене для неоригинала слишком дорогие, но до тюнинга не дотягивают совсем. Качество материала среднее, хотя заявлены высоко-углеродистые. Особое покрытие Z Coat похоже на обычную краску и по всем показателям уступает Geomet. Огромное количество негативных отзывов приводит нас как раз к той мысли, что Zimmerman — это про казаться, а не быть. Дешево и с дырочками, но без всех преимуществ высококачественного продукта.

Brannor — высокоуглеродистые диски очень высокого качества. Покрытие стойкое и красивое. За 30 тыс ни намека на коррозию. Все диски проходят финишную шлифовку, допуски идеальные. По своей сути — это последние диски из тех, что я ставил себе на F30. Понравились всем. Параметры в идеале, покрытие Geomet. Очень необычная несквозная перфорация, которая за полтора года реально не потрескалась и не забилась грязью. В общем следующими будут они же, если не появится, что-нибудь интереснее.

EBC — очень хорошее качество, правда не настолько идеальные параметры. Но все в допусках. Понравился черный цвет, который хорошо подходит к черным колесным дискам. Не самая удачная форма насечек вызывает вопросы, но с трещинами не сталкивался. Перфорация тоже несквозная, но по глубине — это скорее мини насечки.

DBA — разочаровали. При их цене оказались из посредственного чугуна. Грелись больше остальных. Быстрее всего и сжег их. Паттерн насечек на варианте Т3 рабочий. Смущает широкая линейка дисков. По сути нормальные только Т3. Остальные совсем обычные. «Лапа кенгуру» — обычные каплевидные ребра охлаждения, как преимущества позиционироваться вряд ли могут.

Rotora — древний бренд на российском рынке. Несколько раз ставил их себе. Чугун стабильно высокоуглеродистый, качество высокое. Покрытие тоже неплохое. Но развития никакого. За 10 лет ничего нового. Цена, по моему мнению, завышена. В линейке есть двухсоставные диски с плавающим крепежом, но модельный ряд очень небольшой и цена заоблачная.

Stoptech — диски хорошего качества, но все портит бездарная перфорация. Почему-то из всех дисков наиболее склонны к появлению микротрещин вокруг отверстий. Похоже не самая удачная форма отверстий. Откатал на них 25 тысяч, перфорация намертво забилась грязью, вокруг отверстий микротрещины. Если и брать, то только в варианте с насечками. Покрытие среднего качества — за 25 тысяч появились очаги коррозии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *