что такое gross tonnage и net tonnage
net tonnage
Смотреть что такое «net tonnage» в других словарях:
Net tonnage — is calculated by measuring a ship s internal volume and applying mathematical formulae. Net tonnage (often abbreviated as NT, N.T. or nt) is a dimensionless index calculated from the total moulded volume of the ship s cargo spaces by using a… … Wikipedia
Net tonnage — Net Net, a. [F. See
net tonnage — UK US noun [U] TRANSPORT, MEASURES ► the amount of space inside a ship for carrying goods → Compare GROSS TONNAGE(Cf. ↑gross tonnage), DEADWEIGHT TONNAGE(Cf. ↑deadweight tonnage) … Financial and business terms
net tonnage — noun : the gross tonnage of a ship less deductions for space occupied by crew s quarters, machinery for navigation, engine room, and fuel * * * the taxable gross tonnage of a merchant ship. Also called net register tonnage. * * * net tonnage, the … Useful english dictionary
net tonnage — net register tonnage See tonnage … Big dictionary of business and management
net tonnage — the taxable gross tonnage of a merchant ship. Also called net register tonnage. * * * … Universalium
net tonnage — /ˈnɛt tʌnɪdʒ/ (say net tunij) noun → register tonnage … Australian-English dictionary
net tonnage — See tonnage, net … Dictionary of automotive terms
net tonnage — The cubic contents of the interior of a vessel, when the spaces occupied by the crew and by propelling machinery are deducted, numbered in tons. Kiessig v. San Diego County, 51 Cal.App.2d 47, 124 P.2d 163, 165 … Black’s law dictionary
net tonnage — The cubic contents of the interior of a vessel, when the spaces occupied by the crew and by propelling machinery are deducted, numbered in tons. Kiessig v. San Diego County, 51 Cal.App.2d 47, 124 P.2d 163, 165 … Black’s law dictionary
net tonnage of a ship — jūrų laivo naudingoji talpa statusas Aprobuotas sritis mokesčiai apibrėžtis Naudingoji talpa, nurodyta jūrų laivo tarptautiniame tonažo sertifikate, išduotame pagal 1969 m. Londono tarptautinę konvenciją dėl laivų matmenų nustatymo. santrumpa(… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)
СОДЕРЖАНИЕ
История
Международная конвенция по обмеру судов 1969 года была принята ИМО в 1969 году. Конвенция предписывала переход от прежних измерений валовой регистровой вместимости (grt) и чистой регистровой вместимости (nrt) к валовой вместимости (GT) и чистой вместимости ( NT). Это была первая успешная попытка внедрения универсальной системы измерения тоннажа.
Правила определения тоннажа применяются ко всем судам, построенным 18 июля 1982 г. или после этой даты. Судам, построенным до этой даты, было дано 12 лет для перехода с существующей валовой регистровой вместимости (GRT) на использование GT и NT. Период поэтапного ввода был предоставлен, чтобы дать судам время для экономической адаптации, поскольку тоннаж является основой для выполнения правил укомплектования экипажем и правил безопасности. Тоннаж также является основой для расчета регистрационных сборов и портовых сборов. Одна из целей конвенции заключалась в обеспечении того, чтобы новые расчетные тоннажи «не слишком сильно отличались» от традиционных валовых и чистых регистровых вместимостью.
И GT, и NT вычисляются путем измерения объема судна и последующего применения математической формулы. Валовая вместимость основана на «теоретическом объеме всех закрытых помещений судна», тогда как чистая вместимость основана на «теоретическом объеме всех грузовых помещений судна». Кроме того, чистая вместимость судна ограничена не менее 30% его валовой вместимости.
Расчет
Значение множителя K изменяется в соответствии с общим объемом судна (в кубических метрах) и применяется как коэффициент усиления при определении значения валовой вместимости. Для меньших кораблей K меньше, для больших кораблей K больше. K рассчитывается по формуле, в которой используется общий логарифм или десятичный логарифм :
Как только V и K известны, валовая вместимость рассчитывается по формуле, в которой GT является функцией V:
который при подстановке:
Обратите внимание, что единицы валовой вместимости, включающие как кубические метры, так и бревенчатые метры, не имеют физического значения, а были выбраны, скорее, для удобства исторической важности.
С другой стороны, обратное не так просто. Метод Ньютона можно использовать для получения приближения к объему корабля с учетом его валовой вместимости. Точная формула:
Что такое валовая вместимость судна?
«Прошу прокомментировать статью № 19 Кодекса торгового мореплавания Союза ССР, в которой сказано: «В личной собственности граждан можно иметь суда валовой вместимостью не более 10 регистровых тонн». Что это значит? Каких размеров будет такое судно и какова его грузоподъемность?»
Валовая или полная (брутто) вместимость представляет собой объем всех подпалубных помещений (за исключением цистерн для приема балласта, если они никогда не используются для приема груза) и всех постоянных закрытых надстроек, находящихся на верхней палубе или выше ее, если они могут быть использованы для размещения груза, запасов (включая помещения для хранения карт и сигнальных приборов), пассажиров или судового экипажа.
В валовую регистровую вместимость не включается объемы: отсеков, занятых вспомогательными механизмами и устройствами; рулевой рубки; крытых помещений, не вполне защищенных от непогоды; камбузов и опреснительных установок; уборных; пространства люков-капов на верхней палубе, если они в сумме занимают не более 0,5% валовой вместимости судна; всех светлых люков и мелких сходных рубок-там-буров.
Вместимость судна исчисляется в регистровых тоннах, представляющих собою единицу объема входящих в обмер помещений (1 per. т = 2,83 м 3 ). На валовую вместимость судна его «весовые» характеристики — водоизмещение и грузоподъемность прямого влияния не оказывают.
О судне, имеющем максимально разрешенную валовую вместимость в 10 per. т (28,3 м 3 ), можно сказать, что это судно весьма внушительных для любительского судостроения размеров.
Подсчет внутреннего объема судна производится по поперечным его сечениям, взятым на равных расстояниях друг от друга. В сечениях площади помещений, включаемых в валовую вместимость, суммируются (при этом крайние сечения берутся с половинными площадями) и умножаются на расстояние между сечениями. Полученный результат, взятый в м3 и разделенный на 2,83, и даст валовый объем судна в регистровых тоннах.
Для примера подсчитаем валовую вместимость туристского катера «Снарк» (см. вып. №5), имеющего габаритные размеры 8X2,6X1,4 м.
В валовую вместимость входят объемы каюты (в районе шп. 4—10) и верхней части форпика (от шп. 4 в нос). Объем каюты рассчитываем по сечениям шпангоутов № 4, 6, 8 и 10, причем расстояния между ними равны 1 м:
Валовая вместимость катера будет равна:
Грубый подсчет объема корпуса можно произвести по формуле Vк = (L X B X H)·0,6, где габариты L и В берутся максимальными, а Н — по миделю. К полученному объему корпуса следует прибавить объем закрытой надстройки и вычесть объемы машинного отделения, камбуза, поста рулевого, гальюна и пр. Подсчитывая вместимость «Снарка» с применением этой «грубой» формулы, получаем:
Валовая вместимость судна
Смотреть что такое «Валовая вместимость судна» в других словарях:
валовая вместимость судна — брутто регистровый тоннаж Валовая регистровая вместимость исчисляется на основе регистровых тонн (1 р.т. = 100 куб. футов = 2,83 куб. м). Устанавливается путем обмера всего внутреннего объема судна в отличие от нетто регистрового тоннажа, который … Справочник технического переводчика
Валовая вместимость судна — это суммарный объем корпуса, надстроек и рубок, определенный в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года. Валовая вместимость судна является безразмерной величиной. Источник: ФСТ РФ от… … Официальная терминология
ВМЕСТИМОСТЬ СУДНА ПОЛНАЯ, или ВАЛОВАЯ РЕГИСТРОВАЯ — (Gross tonnage) или, что то же, брутто вместимость представляет собой объем всех судовых помещений под палубой, между палубами и в надстройках, за исключением помещений, расположенных в междудонном пространстве, служащих для приемки водяного… … Морской словарь
Вместимость Судна — объемная характеристика судна. Используется для расчетов, связанных с фрахтованием судов, взиманием сборов, налогов, оценкой стоимости. Для помещений судна принят регистровый тоннаж, единица которого составляет 2,83 м3, или 100 куб.футов. В.с.… … Словарь бизнес-терминов
Вместимость судна — Для целей статей 320, 326, 331, 336.6 336.8 и 359 настоящего Кодекса под вместимостью судна понимается его валовая вместимость, определяемая в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении 1 к Международной конвенции по обмеру … Официальная терминология
Вместимость судна — Под вместимостью судна понимается его валовая вместимость, определяемая в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года. ст. 10 Кодекс торгового мореплавания Российской… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
РЕГИСТРОВАЯ ВМЕСТИМОСТЬ судна — регистровый тоннаж, суммарный объем корпуса, надстроек и рубок, определенный в соответствии с правилами обмера судов и выраженный в регистровых тоннах. Характеризует размеры и эффективность гражданского, в первую очередь трансп. судна. Различают… … Морской энциклопедический справочник
ВМЕСТИМОСТЬ МОРСКОГО СУДНА, РЕГИСТРОВАЯ — объем помещений морского судна, выраженный в регистровых тоннах. Различают валовую регистровую вместимость (брутто) и чистую регистровую вместимость (нетто). Валовая вместимость – объем всех помещений судна – характеризует его как сооружение.… … Большой экономический словарь
Вместимость корабля — ВМѢСТИМОСТЬ КОРАБЛЯ, внутр. объемъ, занимаемый грузами и пассажирами; служитъ мѣриломъ провоз. способности судна для установленія нормъ денеж. пов стей, к рыя налагаются на всѣ мор. коммерч. суда во время ихъ службы, какъ то: уплата порт. сборовъ … Военная энциклопедия
ВМЕСТИМОСТЬ МОРСКОГО СУДНА РЕГИСТРОВАЯ — (CAPACITY OF VESSEL) объем всех помещений судна; измеряется регистровой тонной, равной 2,83 м3. Вместимость может быть валовой, или полной (брутто), подпалубной и чистой (нетто). Валовая (полная) В.р. объем, полученный в результате обмера… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
СОДЕРЖАНИЕ
История
Международная конвенция по обмеру судов 1969 года была принята ИМО в 1969 году. Судам, построенным до этой даты, было дано 12 лет для перехода от их существующей вместимости к использованию NT и GT. Период поэтапного ввода был предоставлен, чтобы дать судам время для экономической адаптации, поскольку тоннаж является основой для выполнения правил укомплектования персоналом и правил безопасности. Тоннаж также является основой для расчета регистрационных сборов и портовых сборов. Одна из целей Конвенции заключалась в том, чтобы новые блоки «не слишком сильно отличались» от традиционных блоков GRT и NRT.
Расчет
Выбор значения тяги
12 или меньше пассажиров
Затем эти три значения используются для вычисления NT по следующей формуле:
13 и более пассажиров
При расчете NT для судов, сертифицированных для перевозки 13 или более пассажиров, в формуле NT используется дополнительный член. Он основан на трех дополнительных переменных:
Затем рассчитывается чистая вместимость:
Разница между случаями 12 с меньшим количеством пассажиров и 13 или более пассажиров обусловлена ограничением, приведенным в определении чистой вместимости, которое гласит: «. когда N 1 + N 2 меньше 13, N 1 и N 2 должны быть принято за ноль «.
Применение
В Соединенных Штатах чистый тоннаж используется для определения права на регистрацию лодок в федеральном правительстве. Суда чистой вместимостью пять и более имеют право на федеральную регистрацию и не обязаны отображать государственные регистрационные номера. Большинство судов длиной более 25 футов (7,6 м) имеют чистую вместимость пять и более.