что такое idle python
Что такое idle python
Исходный код: Lib/idlelib/
IDLE имеет следующие возможности:
У IDLE два типа главного окна: окно оболочки (Shell) и окно редактора (Editor). Возможно одновременное использование нескольких окон редактора. В Windows и Linux каждый имеет собственное верхнее меню. Каждое меню, задокументированное ниже, указывает тип окна, с которым оно связано.
Окна вывода, такие как используемый для Edit => Find в файлах, являются подтипом окна редактора. В настоящее время они имеют одно и то же верхнее меню, но другое название по умолчанию и контекстое меню.
В macOS имеется одно меню приложения. Он динамически изменяется в соответствии с выбранным в данный момент окном. Он имеет меню IDLE, и некоторые записи, описанные ниже, перемещаются в соответствии с рекомендациями Apple.
Меню «File» (Оболочка и редактор)¶
Меню «Edit» (Оболочка и редактор)¶
Функции буфера обмена также доступны в меню контекст.
Select All выберите все содержимое текущего окна. Find… Открыть диалоговое окно поиска со многими параметрами Find Again Повторите последний поиск, если он есть. Find Selection Выбора в настоящее время отобранного строка, если есть тот. Find in Files… Открыть диалоговое окно поиска файлов. Поместить результаты в новое окно вывода. Replace… Открыть диалоговое окно поиска и замены. Go to Line Переместить курсор в начало запрошенной строки и сделать ее видимой. Запрос после конца файла переходит к концу. Отмените выбор и обновите статус строки и столбца. Show Completions Открыть прокручиваемый список, позволяющий выбрать существующие имена. См. Завершения в разделе «Редактирование и навигация» ниже. Expand Word Развернуть префикс, введенный для соответствия полному слову в том же окне; повторите, чтобы получить другое расширение. Show call tip После незакрытых скобок для функции откройте небольшое окно с подсказками параметров функции. См. раздел Calltips в разделе редактирование и навигация ниже. Show surrounding parens Выделить окружающие скобки.
Меню «Format» (только окно «Editor»)¶
Меню «Run» (только окно «Editor»)¶
Меню «Shell» (только окно Shell)¶
Меню Debug (только окно Shell)¶
Меню «Options» (Shell и Editor)¶
Большинство опций конфигурации относится ко всем окнам или ко всем будущим окнам. Указанные ниже опции применяются только к активному окну.
Меню «Window» (Shell и Editor)¶
Список имен всех открытых окон; выберите один из них для вывода его на передний план (при необходимости его деиконизация).
Меню «Help» (Shell и Editor)¶
Дополнительные источники справки можно добавить здесь в диалоговом окне «Настройка IDLE» на вкладке «Общие». Дополнительные сведения о выборе пунктов меню «Справка» см. в подразделе « Справочные источники » ниже.
Контекстные меню¶
Открыть меню контекст, щелкнув правой кнопкой мыши в окне (щелкните по macOS, удерживая нажатой клавишу Control). Контекстные меню имеют стандартные функции буфера обмена также в меню «Правка».
Cut выделение «Копировать» в системный буфер обмена; затем удалите выделенную область. Copy выбор в системный буфер обмена. Paste вставить содержимое системного буфера обмена в текущее окно.
Set Breakpoint установить на текущей строке. Clear Breakpoint очищает контрольную точку на той линии.
Окна Shell и Output также имеют следующее.
Go to file/line так же, как в меню «Debug».
В окне Shell также имеется средство сжатия выходных данных, поясняемое в Python Shell window подразделе ниже.
Squeeze Если курсор наведен на выходную строку, выжмите все выходные данные между код выше и подсказкой ниже вниз до метки «Сжатый текст».
Редактирование и навигация¶
Окна редактора¶
IDLE может открыть окна редактора, когда он начинается, в зависимости от параметров настройки и как вы начинаете IDLE. После этого используйте меню файл. Для данного файла может быть только одно открытое окно редактора.
Строка заголовка содержит имя файла, полный путь и версию Python и IDLE, запускающих окно. Строка состояния содержит номер строки („Ln“) и номер столбца („Col“). Номера строк начинаются с 1; номера столбцов с 0.
Горячие клавиши¶
В этом разделе «C» означает клавишу Control в Windows и Unix и ключ Command в macOS.
Backspace удаляет слева; Del удаляет справа
C-Backspace удалить слово слева; C-Del удалить слово справа
Клавиши со стрелками и Page Up / Page Down для перемещения
C-LeftArrow и C-RightArrow ходы по словам
Home / End перейти к началу/концу строки
C-Home / C-End перейти к началу/концу файла
Некоторые полезные привязки Emacs наследуются от Tcl/Tk:
Автоматический отступ¶
После открывающего блок инструкция следующая строка заказана 4 местами (в окне Python Shell одним счетом). После определенных ключевых слов (break, возвращает и т.д.) следующая строка будет выделена. В начале отступа Backspace удаляет до 4 пробелов, если они имеются. Tab вставляет пробелы (в окне Python Shell один счет), число зависит от ширины заявки. В настоящее время табуляторы ограничены четырьмя пробелами из-за ограничений Tcl/Tk.
Завершения¶
Один из способов открыть коробку — ввести ключевой символ и подождать заранее заданный интервал. По умолчанию это 2 секунды; настройте его в диалоговом окне настроек. (Чтобы предотвратить автоматические всплывающие окна, установите задержку на большое количество миллисекунд, например 100000000.) Для имен импортированных модулей или атрибутов классов или функций введите „.“. Для имен файлов в корневом каталоге введите os.sep или os.altsep сразу после вступительной кавычки. (В Windows можно сначала указать диск.) Для перехода в подкаталоги введите имя каталога и разделитель.
Нажатие Tab после префикса обычно имеет тот же эффект, что и отображение завершения. (Без префикса он имеет отступ.) Однако, если есть только одно совпадение с префиксом, это совпадение немедленно добавляется к тексту редактора, не открывая коробку.
Вызов „Show Completions“ или нажатие Tab после префикса, вне строки и без предшествующего „.“ открывает коробку с ключевыми словами, встроенными именами и доступными именами на уровне модуля.
При редактировании кода в редакторе (в отличие от Shell) увеличьте количество доступных имен на уровне модулей, запустив свой код и не перезагружая Shell после этого. Это особенно полезно после добавления импорта в начало файла. Это также увеличивает возможное завершение атрибута.
Поля заполнения изначально исключают имена, начинающиеся с „_“ или, для модулей, не включенные в „__all__“. К скрытым именам можно получить доступ, набрав „_“ после „.“ До или после открытия коробки.
Подсказки¶
Подсказка состоит из сигнатуры функции и строки документации до первой пустой строки последней или пятой непустой строки. (Некоторые встроенные функции не имеют доступной сигнатуры.) Знаки „/“ или „*“ в сигнатуре указывают на то, что предыдущие или последующие аргументы передаются только по позиции или имени (ключевому слову). Детали могут быть изменены.
В Shell доступные функции зависят от того, какие модули были импортированы в пользовательский процесс, включая те, которые были импортированы самим Idle, и какие определения были выполнены с момента последнего перезапуска.
В редакторе операторы импорта не действуют, пока файл не будет запущен. Может потребоваться запустить файл после написания операторов импорта, после добавления определений функций или после открытия существующего файла.
Кодовый контекст¶
Цвета текста и фона для панели контекст можно настроить на вкладке подсветки в диалоговом окне настройка IDLE.
Окно Python Shell¶
С помощью IDLE „s Shell можно вводить, редактировать и отзывать полные инструкции. Большинство консолей и терминалов одновременно работают только с одной физической линией.
Особенности редактирования, описанные в предыдущих подразделах, работают, входя в код в интерактивном режиме. Окно оболочки IDLE также отвечает на следующие клавиши.
C-c прерывает выполнение команды
C-d отправляет конец файла; закрывает окно, если оно введено в ответ на запрос >>>
Alt-/ (Развернуть слово) также полезно для сокращения набора
Цвета текста¶
Раскраска текста выполняется на заднем плане, поэтому неколоризованный текст иногда виден. Чтобы изменить цветовую схему, используйте настраивание вкладки Highlighting диалога IDLE. Маркировка строк контрольных точек отладчика в редакторе и текста во всплывающих окнах и диалоговых окнах не настраивается пользователем.
Запуск и выполнение кода¶
Использование командной строки¶
При наличии аргументов:
Ошибка запуска¶
IDLE использует сокет, чтобы сообщить между процессом графический интерфейса пользователя IDLE и пользователем процесс выполнения код. Подключение должно быть установлено при каждом запуске или перезапуске оболочки. (Последняя обозначается разделительной линией, которая говорит «RESTART»). Если пользовательскому процессу не удается подключиться к процессу GUI, он отображает поле ошибки Tk с сообщением «не удается подключиться», которое направляет пользователя сюда. Затем он выходит.
Общей причиной сбоя является написанный пользователем файл с тем же именем, что и стандартный библиотечный модуль, например random.py и tkinter.py. Когда такой файл расположен в том же справочнике как файл, который собирается управляться, IDLE не может импортировать stdlib файл. Текущее исправление заключается в переименовании файла пользователя.
Хотя это и не так часто, как в прошлом, антивирусная программа или брандмауэр могут остановить подключение. Если программе нельзя преподавать позволить связь, то она должна быть выключена для IDLE, чтобы работать. Это внутреннее подключение безопасно, поскольку на внешних портах данные не видны. Аналогичная проблема заключается в неправильной конфигурации сети, которая блокирует соединения.
Инсталляционные проблемы Python иногда останавливают IDLE: могут столкнуться несколько версий, или единственная установка, возможно, нуждалась бы в доступе администратора. Если вы отменяете столкновение, или не может или не хотеть бежать как администратор, могло бы быть самым легким полностью удалить Python и начало.
Процесс zombie pythonw.exe может быть проблемой. В Windows с помощью диспетчера задач проверьте наличие такового и остановите его при его наличии. Иногда при перезапуске, инициированном сбоем программы или прерыванием клавиатуры (control-C), может возникнуть сбой при подключении. Отключение окна ошибки или использование команды перезапустить оболочку в меню оболочка может устранить временную проблему.
Когда IDLE сначала начинается, он пытается читать, пользовательские конфигурационные файлы в
корневой каталог). При возникновении проблемы должно отображаться сообщение об ошибке. Оставляя в стороне случайные сбои диска, это можно предотвратить, никогда не редактируя файлы вручную. Вместо этого используйте диалоговое окно конфигурации в разделе «Параметры». После ошибки в файле пользовательской конфигурации лучшим решением может быть его удаление и начало работы с диалоговым окном настроек.
Работающий пользовательский код¶
За редким исключением, результат выполнения Python код с IDLE должен быть таким же, как выполнение того же код методом по умолчанию, непосредственно с Python в системной консоли текстового режима или окне терминала. Однако различные интерфейсы и операции иногда влияют на видимые результаты. Для сущность sys.modules начинается с дополнительных записей, а threading.activeCount() возвращает 2 вместо 1.
Когда Shell имеет фокус, она управляет клавиатурой и экраном. Обычно это прозрачно, но функции, непосредственно обращающиеся к клавиатуре и экрану, работать не будут. К ним относятся специфичные для системы функции, определяющие, нажата ли клавиша, и если да, то.
Стандартные замены потока IDLE не унаследованы подпроцессами, созданными в процессе выполнения, ли непосредственно пользователем код или модулями такой как многопроцессорные. Если такие подпроцессы используют input от sys.stdin или print или write к sys.stdout или sys.stderr, IDLE следует запустить в окне командной строки. Вторичный подпроцессы будет тогда присоединен к тому окну для входа и выхода.
Когда пользователь код поднимает SystemExit либо напрямую, либо путем вызова sys.exit, IDLE возвращается к подсказке Shell вместо выхода.
Пользовательский вывод в оболочке¶
Для сущность Shell никогда не выбрасывает выходные данные. Программа, отправляющая неограниченные выходные данные в Shell, в конечном итоге заполнит память, что приведет к ошибке памяти. В отличие от этого, некоторые системные текстовые окна сохраняют только последние n строк выходных данных. Консоль Windows, для сущность, сохраняет настраиваемые пользователем от 1 до 9999 строк с 300 строками по умолчанию.
Виджет Tk Text и, следовательно, IDLE „s Shell отображает символы (кодовые точки) в подмножестве BMP (Базовая многоязычная плоскость) Юникода. Какие символы отображаются с соответствующим глифом, а какие с рамкой замены зависят от операционной системы и установленных шрифтов. Символы табуляции приводят к тому, что после следующей позиции табуляции начинается следующий текст. (Они встречаются каждые 8 символов). Новые символы приводят к появлению следующего текста в новой строке. Другие управляющие символы игнорируются или отображаются как пробел, поле или что-либо еще, в зависимости от операционной системы и шрифта. (Перемещение текстового курсора через такой вывод с помощью клавиш со стрелками может показать неожиданное поведение интервала.):
Функция repr является используемый для интерактивного эха выражения значения. Это возвращает измененную версию входа строка, в котором контроле коды, некоторые кодовые точки BMP и все non-BMP кодовые точки заменены побегом коды. Как показано выше, он позволяет идентифицировать символы в строка независимо от способа их отображения.
Нормальный и ошибочный выходные сигналы обычно сохраняются раздельными (на отдельных линиях) от код входных сигналов и друг от друга. Каждый из них получает различные цвета подсветки.
Для трейсбэки Error обычная маркировка „^“, в которой была обнаружена ошибка, заменяется раскраской текста с выделением ошибки. Когда пробег код из файла вызывает другие исключения, можно щелкнуть правой кнопкой мыши на линии трейсбэк, чтобы подскочить к соответствующей линии в редакторе IDLE. При необходимости файл будет открыт.
Shell имеет специальное средство для сжатия выходных строк вниз до метки «Сжатый текст». Это выполняется автоматически для вывода по N линиям (по умолчанию N = 50). N можно изменить в разделе PyShell на странице общие диалогового окна настройки. Вывод с меньшим количеством линий можно сжать, щелкнув правой кнопкой мыши на выходе. Это может быть полезной строкой, достаточно длинной, чтобы замедлить прокрутку.
Сжатые выходные данные развертываются по месту путем двойного щелчка по метке. Его также можно отправить в буфер обмена или в отдельное окно представления, щелкнув метку правой кнопкой мыши.
Разработка tkinter приложений¶
При запуске программы tkinter из редактора IDLE можно прокомментировать вызов mainloop. Затем немедленно получает приглашение оболочки и может взаимодействовать с активным приложением. Просто нужно не забыть повторно включать требование mainloop, бегая в стандартном Python.
Запуск без подпроцессов¶
По умолчанию IDLE выполняет пользовательский код в отдельном подпроцессы через сокет, который использует внутренний интерфейс закольцовывания. Это подключение не отображается извне, и данные не отправляются и не принимаются из интернета. Если программное обеспечение брандмауэра в любом случае жалуется, вы можете игнорировать его.
Если IDLE будет начат с-n выключателя командной строки, то он будет бежать в единственном процессе и не создаст подпроцессы, который управляет сервером казни RPC Python. Это может быть полезно, если Python не может создать подпроцессы или интерфейс RPC сокет на вашей платформе. Однако в этом пользователе режима код не изолирован от самого IDLE. Кроме того, окружающая среда не перезапущена, когда модуль пробега/Пробега (F5) отобран. Если код был изменен, необходимо перезагрузить () затронутые модули и повторно импортировать все определенные элементы (например, из базы импорта foo), чтобы изменения вступили в силу. По этим причинам предпочтительно выполнять IDLE с подпроцессы по умолчанию, если это вообще возможно.
Не рекомендуется, начиная с версии 3.4.
Помощь и предпочтения¶
Источники помощи¶
Вход меню справки «Помощь IDLE» показывает отформатированную версию HTML главы IDLE ссылки библиотеки. Результат в текстовом окне, доступном только для чтения, близок к тому, что видно в веб-браузере. Переходите по тексту, удерживая нажатой клавишу мыши, полосу прокрутки или стрелку вверх и вниз. Или нажмите кнопку TOC (оглавление) и выберите заголовок раздела в открывшемся поле.
Выбранные URL можно добавить или удалить из меню справки в любое время с помощью вкладки «General» диалогового окна «Configure IDLE».
Настройка предпочтений¶
На вкладке «Font» см. пример текста о влиянии грани и размера шрифта на несколько символов на нескольких языках. Отредактируйте образец, чтобы добавить другие персонажи, представляющие личный интерес. Используйте образец для выбора монополюсных шрифтов. Если определенные символы имеют проблемы в Shell или редакторе, добавьте их в верхнюю часть образца и попробуйте изменить сначала размер, а затем шрифт.
На вкладке выделения и ключи выберите встроенную или пользовательскую цветовую тему и набор ключей. Использовать более новую встроенную цветную тему или ключевой набор с более старым IDLEs, сохраните его как новая пользовательская тема или ключевой набор, и он хорошо быть доступным для более старого IDLE.
IDLE на macOS¶
В разделе системные настройки: док можно установить для параметра «Предпочтительные вкладки при открытии документов» значение «Всегда». Эта настройка не совместима с tk/tkinter фреймворк используемый графический интерфейса пользователя IDLE, и это ломает несколько особенностей IDLE.
Как запускать программы на Python в IDLE
Дата: 20.03.2019 Категория: Python Комментарии: 0
Писать программы можно как в интерактивном режиме (REPL), так и в отдельных файлах, сохраняя их на диск и запуская при помощи меню Run > Run module или клавишей F5.
Писать код в интерактивном режиме можно, но это подходит только для случаев когда ваш код состоит из нескольких строк. Например, вы хотите написать простой цикл на Python. Для этого введите в строку следующее:
После того как вы нажмете Enter, курсор перейдет на новую строку и сместится на 4 пробела вправо. Теперь вы можете писать код который будет выполняться при каждой итерации цикла, например:
чтобы выйти из блока и получить результат выполнения цикла, дважды нажмите Enter:
Думаю, теперь вам понятно, почему писать программы в интерактивном режиме не очень удобно. Он больше подходит для обучения и проверки какого то кода, нежели чем для написания полноценных сценариев.
Для более объемного кода вам нужно создать файл в меню IDLE: File > New file. После этого сохраните файл на жесткий диск и можно начинать писать программу.
Это все, что нужно знать про IDLE для того чтобы начать писать программы на Python. Конечно, он предоставляет больше возможностей, таких как поиск или отладка, но я не вижу смысла описывать все это здесь. Программировать на Python вы скорее всего будете в более продвинутых редакторах кода или IDE. О лучших из них вы можете почитать в нашей статье «Лучшие бесплатные IDE и редакторы кода для Python».
Быстрый старт с IDLE Python
Если вы недавно загрузили Python на свой компьютер, то, возможно, заметили новую программу под названием IDLE. Вы можете спросить: «Что эта программа делает на моем компьютере? Я её не загружал!». Возможно, вы осознанно не загружали эту программу, но IDLE есть в комплекте дистрибутива Python. IDLE поможет вам начать работу с языком прямо из коробки. Здесь вы узнаете, как работать в IDLE Python, несколько интересных приемов, которые можно использовать в своем путешествии с Python!
Содержание
Что есть IDLE Python?
Дистрибутив Python содержит Integrated Development and Learning Environment — Интегрированная среда разработки એ и обучения, коротко IDLE или даже IDE. Это класс приложений, которые помогают более эффективно писать код. Хотя существует множество IDE, из которых можно что-то выбрать, Python IDLE очень проста, обычно, это идеальный инструмент для начинающего программиста.
Python IDLE входит в дистрибутив для Windows и Mac. Для Linux можно найти и загрузить Python IDLE с помощью вашего менеджера пакетов. После установки можно использовать Python IDLE в качестве интерактивного интерпретатора или редактора файлов.
Интерактивный интерпретатор
Лучшее место для экспериментов с кодом Python — это интерактивный интерпретатор, иначе известный как shell — оболочка. Оболочка — это базовая REPL એ или Read-Eval-Print Loop. Она читает оператор Python, оценивает результат этого оператора и затем выводит результат на экран. Затем возвращается к следующему оператору.
Оболочка Python — отличное место для экспериментов с небольшими фрагментами кода. Доступ к ней можно получить через терминал или командную строку своего компьютера. Вы можете упростить свой рабочий процесс с Python IDLE, которая сразу же запустит Python при открытии.
Редактор файлов
В Python IDLE есть несколько полезных функций, которые вы увидите в профессиональных IDE, такие как подсветка основного синтаксиса, автозавершение кода и авто-отступ. Профессиональные IDE — более надежное программное обеспечения, для которого крутая кривая обучения. Если вы только начинаете свой путь программирования, то Python IDLE — отличная альтернатива!
Как использовать оболочку Python IDLE
Оболочка является режимом по умолчанию для Python IDLE. Когда вы нажимаете на значок, чтобы открыть программу, оболочка — это первое, что вы видите:
Интерактивный интерпретатор Python
Это пустое окно интерпретатора Python. Вы можете сразу начать «грузить» Python и проверить с помощью короткой строчки кода:
Исполнение кода в интерпретаторе
Далее посмотрите в главное меню и увидите Несколько вариантов использование оболочки:
Несколько вариантов использование оболочки
Перезапустим оболочку
Из этого меню можно прервать выполнение любой команды. Это остановит любую программу или оператор, выполняющийся в оболочке на момент прерывания. Посмотрите, что происходит при отправке прерывания с клавиатуры:
Прерывание работы в оболочке
Сообщение об ошибке KeyboardInterrupt отображается красным цветом в нижней части окна. Программа получила прерывание и прекратила выполнение.
Как работать с файлами Python
Python IDLE имеет полноценный текстовый редактор файлов, который дает вам возможность писать и выполнять программы, не выходя из среды. Встроенный редактор имеет несколько встроенных функций, таких как завершение кода и авто‑отступы, которые ускоряют процесс кодирования. Для начала, давайте посмотрим, как писать и выполнять программы в Python IDLE.
Открытие файла
Для создания нового файла Python в главном меню выберите File → New File или Ctrl + N в Windows. В редакторе будет открыт пустой файл:
Создаём новый файл
Из этого окна вы можете записать новый файл Python. Можно открыть существующий файл, выбрав File → Open … в главном меню или Ctrl + O в Windows. Откроется менеджер файлов вашей операционной системы, где можно найти и выбрать нужный для работы файл.
Если вы заинтересованы в чтении исходного кода модуля Python, вы можете выбрать File → Path Browser. Это позволит просмотреть модули, которые видет Python IDLE. Если дважды щелкнуть на одном из них, то откроется редактор файлов и вы сможете его прочитать.
Редактирование файла
Открыв файл в Python IDLE, можно внести в него изменения. Когда вы будете готовы отредактировать файл, то увидите что-то вроде этого:
Редактируем файл в Python IDLE
Содержимое вашего файла отображается в открытом окне. Панель в верхней части окна содержит три важных элемента:
В правом нижнем углу окна также есть две цифры:
Полезно видеть эти цифры, чтобы быстрее находить ошибки. Они также помогают убедиться, что вы остаетесь в пределах определенной ширины линии.
В этом окне есть несколько визуальных подсказок, которые помогут вам не забыть сохранить свою работу. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что Python IDLE использует звездочки, чтобы сообщить вам, что в вашем файле есть несохраненные изменения:
Выполнение файла
Если захотите выполнить файл, который создали в IDLE, то сначала надо убедиться, что он сохранен. Помните, что вы можете увидеть, правильно ли сохранен ваш файл, посмотрев звездочки вокруг имени файла в верхней части окна редактора файлов. Не беспокойся! Если забудешь, Python IDLE будет напоминать вам о необходимости сохранения всякий раз, когда вы пытаетесь выполнить несохраненный файл.
Когда ваш код будет выполнен, интерпретатор будет знать все о вашем коде, включая любые глобальные переменные, функции и классы. Это делает Python IDLE отличным местом для проверки ваших данных, если что-то пойдет не так. Если вам когда-либо понадобится прервать выполнение вашей программы, вы можете нажать Ctrl + C в интерпретаторе, который запускает ваш код.
Как улучшить рабочий процесс
Теперь, когда вы увидели, как писать, редактировать и выполнять файлы в Python IDLE, пришло время ускорить ваш рабочий процесс! Редактор Python IDLE предлагает несколько функций, которые вы увидите в большинстве профессиональных IDE для быстрого кодирования. Эти функции включают в себя авто⁵отступы, завершение кода и помощь в контексте кода.
Авто‑отступ
IDLE автоматически сделает отступ в коде, когда должен начаться новый блок. Обычно это происходит после ввода двоеточия ( : ). Когда вы нажимаете клавишу ввода после двоеточия, курсор автоматически перемещается на определенное количество пробелов и начинает новый блок кода.
Вы можете настроить, сколько пробелов будет перемещать курсор в настройках, но по умолчанию используются стандартные четыре пробела. Разработчики Python договорились о стандартном стиле для хорошо написанного кода Python, который включает в себя правила для отступов, пробелов и многое другое. Этот стандартный стиль был формализован и теперь известен как PEP 8. Чтобы узнать больше об этом, ознакомьтесь со статьёй Как оформить код.
Дополнение кода и подсказки
Когда вы пишете код для большого проекта или сложной проблемы, вы можете тратить много времени, просто набирая весь необходимый код. Завершение кода поможет вам сэкономить время, пытаясь завершить код за вас. Python IDLE имеет базовую функциональность завершения кода такую, как автозаполнение имен функций и классов. Для этого просто нажмите клавишу табуляции в редакторе после записи текста.
В Python IDLE есть подсказки для определенной части кода, которые помогут вспомнить, что нужно этому элементу. После того, как вы введете левую скобку, чтобы начать вызов функции, появится подсказка о вызове, если вы ничего не наберете в течение нескольких секунд. Например, если вы не совсем помните, как добавить к list, после открывающей скобки вы можете сделать паузу, чтобы вызвать подсказку:
Подсказка и дополнение кода
Подсказка о вызове будет отображаться как всплывающая заметка, напоминая вам, как добавить в список. Подобные советы по вызову дают полезную информацию, когда вы пишете код.
Код в контексте
Код в контексте есть отличное свойство редактора файлов Python IDLE. Он покажет вам область действия функции, класса, цикла или иной другой конструкции. Это особенно полезно, когда вы просматриваете длинный файл и нужно отследить, где вы находитесь, просматривая код в редакторе.
Чтобы включить его, выберите Options → Code Context в главном меню. Вы увидите серую полосу в верхней части окна редактора:
Контекст кода включен
Как отлаживают в IDLE
Ошибка — всегда неожиданная проблема любой программы. Ошибки проявляются по разному, некоторые из них исправить труднее, чем другие. Ошибки достаточно хитры, иногда их нельзя обнаружить, просто прочитав свою код. К счастью, в Python IDLE есть несколько основных инструментов, которые помогут вам при отладке своих программ с легкостью!
Режим отладки интерпретатора
Если вы хотите запустить свой код с помощью встроенного отладчика,то вам нужно будет включить эту функцию. Для этого выберите Debug → Debugger в строке меню Python IDLE. В интерпретаторе вы должны увидеть, что [DEBUG ON] появляется непосредственно перед приглашением ( >>> ), что означает, что интерпретатор готов и ждет.
Когда вы запустите ваш файл Python, появится окно отладчика:
DEBUG ON
В этом окне вы можете проверить значения ваших локальных и глобальных переменных при выполнении кода. Это дает вам представление о том, как ваши данные обрабатываются во время работы вашего кода.
Вы также можете нажать следующие кнопки для перемещения по коду:
Будьте осторожны&nbps;— кнопки реверса нет! Во время отладки своей программы можно сделать шаг только вперед.
В окне отладки вы увидите четыре флажка:
Выбрав один из них, вы увидите соответствующую информацию в окне отладки.
Breakpoints — точки останова
Точки останова એ — это строка, которую вы определили как место, где интерпретатор должен приостановить выполнение кода. Она будет работать только при включенном режиме DEBUG, поэтому убедитесь, что вы сделали это в первую очередь.
Чтобы установить точку останова, щелкните правой кнопкой мыши строку кода, которую вы хотите приостановить. Строка кода будет выделена желтым цветом для визуализации. Вы можете установить столько точек останова в своем коде, сколько захотите. Чтобы отменить точку останова, снова щелкните правой кнопкой мыши по той же строке и выберите Clear Breakpoint.
После того, как вы установили свои точки останова и включили режим DEBUG, вы можете запускать свой код, как обычно. Появится окно отладчика, и вы можете начать пошаговое выполнение кода вручную.
Ошибки и исключения
Когда вы видите сообщение об ошибке в интерпретаторе, Python IDLE позволяет перейти прямо в файле непосредственно к строке, вызвавшей сбой. Все, что вам нужно сделать, это выделить номер строки или имя файла указанным курсором и выбрать Debug → Go to file/line в строке меню. Откроет файл на строке с ошибкой. Эта функция работает независимо от того, включен ли режим DEBUG.
Python IDLE также предоставляет инструмент под названием средство просмотра стека. Вы можете получить к нему доступ через параметр Debug в строке меню. Этот инструмент покажет вам трассировку ошибки, отображаемую в стеке последней ошибки или исключение, с которым столкнулся Python IDLE при запуске вашего кода. Когда происходит неожиданная или интересная ошибка, вам может быть полезно взглянуть на стек. В противном случае эту функцию может быть сложно разобрать, и, вероятно, она вам не пригодится, если вы не пишете очень сложный код.
How to Customize Python IDLE
Есть масса способов придать Python IDLE желаемый внешний вид. По умолчанию он основан на цветах в логотипе Python. Если это вам не нравится, то, почти всегда, ситуацию можно исправить на свой вкус.
Чтобы открыть окно настройки, выберите Options → Configure IDLE в строке меню. Чтобы просмотреть результат изменения, которое вы хотите внести, нажмите Apply. Когда вы закончите настройку Python IDLE, нажмите OK чтобы сохранить все ваши изменения. Если вы не хотите сохранять свои изменения, просто нажмите Cancel.
5 пользовательских настроек Python IDLE:
Let’s take a look at each of them now.
Fonts/Tabs
Первая вкладка позволяет изменять стиль, размер и цвет шрифта. Можно подобрать любой понравившийся вам стиль из вашей операционной системы. Окно настроек шрифта выглядит так:
Настройка Шрифты/Закладки
Вы можете использовать окно прокрутки, чтобы выбрать предпочитаемый шрифт. (Я рекомендую вам выбрать шрифт с фиксированной шириной, например Courier New.) Выберите размер шрифта, который будет достаточно большим, чтобы вам было хорошо видно. Вы также можете установить флажок рядом с Полужирным, чтобы переключить отображение всего текста полужирным шрифтом.
Это окно также позволит вам изменить количество пробелов, используемых для каждого уровня отступа. По умолчанию это будет PEP 8 стандарт четырех пробелов. Это можно изменить, чтобы ширина вашего кода была более или менее распределена по своему вкусу.
Highlights
Вторая вкладка настройки позволит изменить основные параметры Подсветки синтаксиса. Это важная функция любой IDE, которая помогает визуально различать различные конструкции Python и данные, используемые в вашем коде.
Python IDLE позволяет полностью настроить внешний вид вашего кода Python. Он предустановлен с тремя различными темами подсветки:
Вы можете выбрать одну из этих предустановленных тем или создать свою собственную тему прямо в этом окне:
Настройка Подсветки синтаксиса
К сожалению, IDLE не позволяет устанавливать пользовательские темы из файла. Вы должны создать таможенную тему из этого окна. Для этого вы можете просто начать менять цвета для разных предметов. Выберите элемент и нажмите Choose color for. Вы попадете в палитру цветов, где сможете выбрать именно тот цвет, который хотите использовать.
Затем вам будет предложено сохранить эту тему как новую пользовательскую тему, и вы сможете ввести имя по вашему выбору. Затем вы можете продолжить изменять цвета разных предметов, если хотите. Не забудьте нажать Apply, чтобы увидеть изменения в действии!
Третья вкладка настройки позволяет сопоставить различные нажатия клавиш с действиями, также известными как shortkey. Это жизненно важный компонент вашей производительности, когда вы используете IDE. Вы можете использовать свои собственные сочетания клавиш или те, которые встроены в IDLE. Предварительно установленные shortkey — хорошее место для начала:
Настройка клавиш быстрого доступа
Сочетания клавиш перечислены в алфавитном порядке по действию. Они перечислены в формате Action — Shortcut, где Action — это то, что произойдет, когда вы нажмете комбинацию клавиш в Shortcut. Если вы хотите использовать встроенный набор ключей, выберите сопоставление, соответствующее вашей операционной системе. Обратите особое внимание на различные клавиши и убедитесь, что они есть на вашей клавиатуре!
Creating Your Own Shortcuts
Настройка сочетаний клавиш очень похожа на настройку цветов подсветки синтаксиса. К сожалению, IDLE не позволяет устанавливать пользовательские сочетания клавиш из файла. Вы должны создать собственный набор ярлыков на вкладке Keys.
Выберите одну пару из списка и нажмите Get New Keys for Selection. Появится новое окно:
Создание пользовательских клавиш быстрого доступа
Здесь вы можете использовать флажки и меню прокрутки, чтобы выбрать комбинацию клавиш, которые вы хотите использовать. Вы можете выбрать Advanced Key Binding Entry >>, чтобы вручную ввести команду. Обратите внимание, что это не может забрать ключи, которые вы нажимаете. Вы должны буквально ввести команду, как вы видите, он отображается для вас в списке.
General
Четвертая вкладка окна настройки — это место для небольших общих изменений. Вкладка общих настроек выглядит следующим образом:
Общие настройки IDLE
Здесь вы можете настроить такие параметры, как размер окна и то, открывается ли оболочка или редактор файлов сначала при запуске Python IDLE. Большинство вещей в этом окне не так интересно менять, поэтому вам, вероятно, не нужно будет много возиться с ними.
Дополнения
Пятая вкладка окна настройки позволяет добавлять расширения в Python IDLE. Расширения позволяют добавлять новые, удивительные функции в Редактор и окно интерпретатора. Вы можете скачать их из интернета и установить их прямо в Python IDLE.
Чтобы посмотреть, какие расширения установлены, выберите Options → Configure IDLE → Extensions. В интернете есть масса расширений, о которых вы можете прочитать здесь, найти, которые вам нравятся и добавьте их в Python IDLE!
Заключение
В этом туториале вы изучили все основы использования IDLE для программирования на Python. Теперь вы знаете, что такое Python IDLE и как его можно использовать, как работать с файлами и настраивать Python IDLE по своему вкусу.
Здесь раскрыты следующие темы:
Теперь вы вооружены новым инструментом, который позволит вам продуктивно писать код Pythonic и сэкономит вам бесчисленные часы в будущем. Удачного программирования!
Опубликовано Вадим В. Костерин
ст. преп. кафедры ЦЭиИТ. Автор более 130 научных и учебно-методических работ. Лауреат ВДНХ (серебряная медаль). Посмотреть больше записей