что такое lfo в fl studio
Fl Studio Настройки инструмента INS
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Страница настроек инструмента содержит опции для дополнительных изменений в воспроизведении сэмпла. Эта вкладка доступна для Sampler и других сэмпловых плагинов. Не все плагины будут иметь эту вкладку.
Содержание
Раздел огибающей и LFO [ править ]
Содержит огибающие и LFO для значений Pan (панорамирования), Vol (громкости), Mod X (частоты среза), Mod Y (резонанса), Pitch (высота тона) сэмплера. Кнопки вкладки в верхней части настроек инструментов позволяют выбрать, какую огибающую/LFO вы будете редактировать. Панель вкладок для каждого из параметров имеет четыре огибающие (панорамирование не поддерживает огибающую) и пять LFO. Каждая огибающая применяется только тогда, когда она включена (оранжевая лампочка в верхнем левом углу окна Envelope).
Раздел огибающей [ править ]
Огибающие этого раздела, ведут себя так же, как обычные огибающие ADSR, но они были расширены несколькими дополнительными свойствами (delay (задержка), hold (удержание) и amount (количество)). Вы можете управлять свойствами огибающей используя ручки, или путём перетаскивания (вверх/вниз) элементов внутри предпросмотра огибающей.
Раздел LFO [ править ]
Раздел фильтрации [ править ]
Этот раздел управляет частотой среза/резонансом типа фильтра и его значениями. MOD X (частота среза) управляет частотой среза. MOD Y (резонанс) управляет уровнем резонанса (звон на частоте среза). В выпадающем меню выбирается тип фильтра, щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы выбрать из:
Что такое LFO?
LFO (в переводе с англ. Low Frequency Oscillator) – генератор низкочастотных волн. Диапазон работы низкочастотного осциллятора составляет от 0,1 Гц до 10 Гц. Эти частоты человеческий слух не воспринимает.
LFO представляет собой обычный генератор волны (осциллятор), который генерирует инфразвук. Волны сгенерированные LFO используются для модуляции различных параметров, таких как частота среза фильтра, громкость, высоту тона и другие. Обычно для модуляции в LFO используются стандартные формы волны – синус, треугольник, пила и квадрат (прямоугольник).
О том, что такое модуляция Вы можете узнать прочитав статью «Модуляция звука и её применение».
Рассмотрим частный пример использования LFO для модуляции громкости в синтезаторе Spire.
Основными параметрами LFO являются:
Rate – частота колебаний низкочастотной волны (скорость модуляции);
Amt (amount) – глубина воздействия низкочастотного осциллятора на исходный сигнал;
Phase – фаза волны (начальная точка волны);
Amp – амплитуда волны.
При включении синхронизации (клавиша SYNC), скорость модуляции будет синхронизирована с темпом проекта. Такая синхронизация будет отображаться дробью, например 1/4 (поле time).
Сделаем модуляцию громкости, но для начала давайте послушаем исходный звук.
[audio-clammr mp3=»http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2016/07/Dry-lead.mp3″]
1. Выберем нужный нам параметр в соответствующем поле блока LFO (Master Out – Main Volume).
2. Включим синхронизацию и установим скорость модуляции 1/8.
3. Выкрутим регулятор глубины модуляции на максимум влево.
[audio-clammr mp3=»http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2016/07/Wet-lead.mp3″]
За счет использования модуляции появилось дребезжание звука (вибрато). Такой эффект является следствием изменения громкости звука во времени по кривой модуляции. Кривая модуляции в данном случае синус, время синхронизировано с темпом проекта и составляет 1/8. При изменении времени (time) будет изменятся частота LFO, а при изменении формы волны – кривая изменения громкости. Например, если вместо синуса выбрать квадрат, то мы будем слышать отрывистое звучание. Для того, чтобы эффект стал более явным, необходимо установить регулятор Amp в максимальное значение.
[audio-clammr mp3=»http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2016/07/Pulse.mp3″]
Модуляция с помощью LFO позволяет изменить статичный звук и сделать его живым.
Все об автоматизации и всех ее секретных фишках в FL Studio 20
Привет, я Павел Уоллен, и Вы на канале FL Studio PRO. Сегодня, я расскажу Вам все, что нужно знать, о такой штуке как автоматизация. Что это такое и как она может упростить нам продюсерам жизнь, и какие нестандартные ситуации она разрешает, во многих аспектах музыкального продакшена.
Подробнее в этом видео
Но для начала, определение:
Автоматизация — это действие, которое помогает нам контролировать практически любой параметр синтезатора или плагина обработки на протяжении определенного времени в Вашей аранжировке, с помощью выстроенного вами заранее графика его изменения.
Простые задачи, которые решает автоматизация:
Как правильно создать клип автоматизации в FL Studio?
Возьмём, к примеру типичный аудиофайл
Кликнем правой кнопкой мыши по параметру «Vol» и выберем опцию «Create Automation Clip»
Таки образом, мы сделали автоматизацию параметра «Volume/Громкость», и теперь расставляя точки на клипе автоматизации, громкость аудиофайла будет изменяться в зависимости от этих самых точек.
Но бывает такое так, что «правая» кнопка мыши на параметре, того же, к примеру стороннего синтезатора просто не работает, для этого тоже предусмотрены определенные действия.
Рассмотрим такую ситуацию на примере синтезатора от Lennar Digital- «Sylenth1»
При желании сделать автоматизацию параметра фильтр, и следуя привычной «схеме правой кнопки», мы видим, что параметра «Create Automation Clip» нет:
Все это происходит из-за того, что данный софт не принадлежит к нашему хосту, иначе говоря плагин сторонний и не от разработчика FL Studio, и у него нет такой тесной связи с секвенсором.
Но автоматизировать данный параметр все же возможно, нам просто нужно дать понять программе какую ручку мы хотим автоматизировать, для этого нам просто нужно пошевелить её
И только потом для того, чтобы автоматизировать определенный параметр, мы идём в самый верх нашего секвенсора, и ищем опцию «Multilink to controllers» и нажимаем на ней правую кнопку мыши и выбираем «Create Automation Clip»:
Самое главное — это убедиться, что Вы автоматизируете именно тот параметр, который Вам необходимо автоматизировать, в моём случае это ручка фильтра (Filter Cutoff) в синтезаторе Sylenth1
Таким образом можно автоматизировать практически любой параметр плагина/синтезатора, который не принадлежит к хосту Image- Line.
Но бывают такие ситуации, когда нельзя автоматизировать определенный параметр, таких ситуаций мало, но они встречаются. Яркий пример — это автоматизация ручки Threshold в плагине от компании iZotope серии Ozone 8 Maximizer. С этой ситуации тоже можно выбраться, решение тоже довольно простое, но требует определенных манипуляций.
Вот действия, которые следует проделать, если у Вас не автоматизируется параметр первыми двумя способами:
Виды кривых в клипе автоматизации
Допустим мы создали клип автоматизации определенного параметра, расставили нужные нам точки (а делается это все левой клавишей мыши), и нарисовали нужную нам форму:
удаляются параметры автоматизации нажатием правой кнопкой мыши по точке и выборе опции «Delete» в всплывающем меню, а, чтобы восстановить форму огибающей на начальное ее положение нужно кликнуть правой кнопкой мыши по точке, отвечающей за форму клипа.
Кликнув правой кнопкой мыши по точке на клипе автоматизации, нам откроется дополнительное меню, где мы как я раньше упоминал можем выбрать удаление этой самой точки, но ниже есть еще и формы для нашей огибающей давайте рассмотрим на примере графики каждую из них отдельно:
FL Studio – путь джедая (Часть 1).
Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…
В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.
Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.
Введение
Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.
Интерфейс FL Studio
Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.
Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).
Step Sequencer
Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.
Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).
На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.
Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.
Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.
Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.
Playlist
Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.
Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.
Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).
Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.
Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
Piano Roll
Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.
Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.
Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.
Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.
Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.
Mixer
Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.
Browser
Channel Settings
Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.
Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.
С места в карьер
Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.
В первом паттерне сделаем ударную партию:
Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.
Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:
В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:
Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:
Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.
Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.
Как начать работу в FL Studio: обзор интерфейса
Анонс
DJSTORE
DAW (англ. Digital Audio Workstation, цифровая рабочая станция) — это специализированный вид программного обеспечения для работы со звуком. По сути, это кратчайший путь для тех, кто желает воплотить свои творческие фантазии в музыке.
Компьютер с установленной рабочей станцией, аудиоинтерфейс, контроллер и пара студийных мониторов — подходящий сетап для старта. В этом материале мы расскажем о FL Studio и приведем краткий обзор его интерфейса. В следующем — подробнее остановимся на основных настройках программы.
История FL Studio
FL Studio — цифровая звуковая рабочая станция, которая более 20 лет остается одним из лидеров на рынке программного обеспечения для создания музыки. История FL Studio, ранее известной как FruityLoops, началась в 1998 году, когда состоялся ее официальный запуск. Первая итерация, разработанная бельгийцем Дидье Дамбреном для Image-Line, представляла собой незатейливую драм-машину с интерфейсом классического шагового секвенсора. Бесконтрольное пиратское распространение хоть и лишило компанию заслуженного дохода на первых порах, но также сыграло роль в популяризации ее продукта.
Для многих комнатных продюсеров начала нулевых отправной точкой в музыке стали именно «фрукты». Простота эксплуатации гарантировала низкий порог вхождения, что непременно привлекало самоучек, но закрепило за FruityLoops дурную славу. Долгое время профессиональное музыкальное сообщество отрицало то, что эта среда пригодна для серьезной работы. Опровержение последовало со стороны самих же артистов, которые использовали FruityLoops в продакшне и построили вполне успешные карьеры: Avicii, Deadmau5, Skream, Benga и многие другие.
Отрицать то, что сегодня FL Studio — мощная и универсальная DAW, способная полноценно реализовывать любые творческие задачи, по меньшей мере некорректно. Главная заслуга этого репутационного преображения бесспорно связана с грамотным подходом самих Image-Line. Внедрение новых возможностей, постоянные бесплатные обновления и продуманная маркетинговая политика — покупатель может выбрать подходящее издание и не переплачивать за ненужные ему функции.
Отличия изданий FL Studio 20
Актуальная версия FL Studio вышла в год двадцатилетия оригинальной FruityLoops в 2018 году и несет порядковый номер 20. С этого момента FL Studio обзавелась долгожданной нативной поддержкой macOS, что благоприятным образом сказалось на росте пользовательской базы DAW. Линейка включает в себя четыре отличающихся по начинке издания. Простейшая версия Fruity Edition — программа с редактором Piano Roll для создания секвенций и аранжировок, шаговым секвенсором, виртуальными инструментами и эффектами. Каждая последующая версия включает в себя все возможности предыдущей, а также ряд дополнительных. Так, пользователи All Plugins Bundle получают доступ к максимальной комплектации софта. Подробнее об особенностях каждого издания рассказано в таблице.
Не забывайте о том, что с официального сайта Image-Line можно бесплатно скачать триал-версию издания Signature Bundle с дополнительными плагинами в одном установочном файле. Несмотря на то, что она носит ряд ограничений, это неплохой способ ознакомиться с продуктом и опробовать его в деле перед покупкой. Если вы уже являетесь обладателем одной из стартовых версий FL Studio, но понимаете, что хотите получить доступ к новым функциям, можно всегда перейти на расширенное издание за дополнительную плату.
Интерфейс FL Studio
Многие новички выбирают FL Studio именно из-за простоты использования. Программа отличается крайне дружелюбным интерфейсом, но и к нему нужно привыкнуть.
После установки и запуска программы вам откроется рабочая область FL Studio из нескольких окон. Большинство из них можно переместить по собственному усмотрению, масштабировать, увеличивать или уменьшать. Если в какой-то момент работы пропало то или иное окно, вы можете легко его вызвать, нажав нужную иконку на панели инструментов или соответствующий ему хоткей. Основные окна, которые используются в процессе: Channels (F6), Piano roll (F7), Mixer (F9), Playlist (F5), Браузер (Alt+F8).
Toolbar Panel
В верхней части рабочей области находится панель инструментов FL Studio, которая обеспечивает быстрый доступ ко всем командам и параметрам. Коротко расскажем, из чего она состоит. Слева расположено главное меню, состоящее из 8 разделов: File, Edit, Add, Patterns, View, Options, Tools и Help.
Следом идет область Title & Hint Panel, где указано название открытого проекта, высвечиваются короткие подсказки и иконки, указывающие на те или иные действия. Например, на то, что FL Studio получает команды от подключенного MIDI-устройства, как показано на скриншоте.
Transport Panel содержит элементы управления для воспроизведения отдельного паттерна или всей композиции, записи и установки темпа.
В секции CPU & Memory Panel отображен процент загруженности процессора, доступная память, а также полифония.
Global Snap Panel или панель глобальной привязки регулирует значения привязки в Piano Roll, плейлисте и редакторе событий, когда локальная привязка в каждом из этих окон установлена на значении Main.
Output Panel содержит элементы управления, которые относятся к мониторингу аудиосигнала FL Studio. Доступно отображение в двух режимах: осциллоскопа и спектрографа, каждый из них сопровождает индикатор пиковых значений.
Online Panel служит своеобразной новостной лентой, информирующей о новом контенте от Image-Line, а также открывает доступ к онлайн-библиотеке дополнительных плагинов для FL Studio.
Pattern Panel — менеджер, с помощью которого можно находить неиспользуемые паттерны, добавлять, копировать, перемещать и удалять. Обращаем внимание, что функционал этой панели полностью продублирован в Picker Panel (вызывается сочетанием клавиш Alt + P), прикрепленной к плейлисту, где пользоваться всеми возможностями гораздо удобнее.
Shortcut Icons — панель с иконками отвечает за быстрый доступ к тем или иным окнам, опциям и параметрам. Многие из этих кнопок имеют альтернативные действия. Чтобы их узнать, необходимо щелкнуть по значку правой кнопкой мыши.
Time Panel — здесь отображается время композиции в тактах и минутах на выбор.
Main Volume & Pitch Panel — два регулятора, отвечающих за уровень громкости и высоту тона. Основной регулятор громкости обеспечивает быструю регулировку уровня громкости во время прослушивания проектов. Самое важное, что он позволяет вам изменять громкость, не нарушая параметры на Master Fader. Говоря иначе, он не влияет на рендеры. Master Pitch задает основной тон всех инструментов и аудиоклипов, использованных в проекте. Чтобы изменить глобальную настройку, необходимо щелкнуть по регулятору правой клавишей мыши и выбрать пункт Type in value для самостоятельно ввода настройки ноты А в Гц (по умолчанию стоит значение 440 Гц). Для эффективности этого параметра, под каждым из инструментов, к которым вы хотите его применить, должна быть активна опция Enable main pitch.
Window Controls — элементы управления окном, которые точно не вызовут никаких вопросов у пользователей любых операционных систем. Все стандартно: свернуть, развернуть, закрыть.
Browser
Файловый браузер обеспечивает доступ к проектам, семплам, библиотекам пресетов и плагинов. Здесь же можно предпрослушать доступные семплы. В трех вкладках отображены все папки, содержимое текущего проекта с историей его изменений, а также база данных плагинов.
Загрузка из браузера происходит путем перетаскивания необходимых элементов в совместимые с ними места в FL Studio. Иной способ — щелкнуть правой клавишей мыши на нужном элементе в общем списке и отправить его в требуемое место кнопкой Sent.
Playlist
В плейлисте упорядочиваются все элементы, составляющие итоговую структуру композиции. Говоря проще, это секвенсор, в котором пользователь FL Studio создает аранжировку. Окно плейлиста представляет из себя стак многоцелевых треков, которые могут содержать паттерн-клипы, аудиоклипы и клипы автоматизации. В отличие от большинства других секвенсоров, треки плейлиста в FL Studio не привязаны к каким-то конкретным инструментам, аудиозаписям или типам клипов. Вы можете поместить любой клип куда угодно и даже накладывать их друг на друга. Клипы работают как в ноты в Piano Roll (речь о нем пойдет дальше). Когда воспроизведение достигает клипа, FL Studio проигрывает все его содержимое. Также стоит отметить, что клип-треки не связаны с каналами микшера, а маршрутизация использованных в клипах инструментов происходит из Channel Rack.
Channel Rack
В этом окне находятся все инструменты, автоматизации, семплы и прочие составляющие проекта. Здесь же определяется громкость каждого из них, панорама, а также присваивается канал микшера, куда они направляются на дальнейшую обработку эффектами и настройку.
Видимые на каналах данные также известны как паттерны. Паттерны могут состоять из партитур, записанных в Piano Roll, шаговых секвенций и движений контроллеров, сохраняемых, как события автоматизации. В отличие от большинства других секвенсоров, паттерны могут состоять сразу из нескольких инструментов. Созданные в Channel Rack паттерны поступают в виде клипов в плейлист.
Piano Roll
По мнению многих продюсеров, работающих в DAW, по части удобства пианоролл FL Studio превосходит своих конкурентов. Нотные данные можно вводить как вручную, так и записывать с помощью MIDI-контроллера. Пианоролл отправляет ноты и данные автоматизации в связанные с ним плагины. По вертикальной оси расположены ноты, по горизонтальной — временная сетка. Разрешение масштабируемой сетки выбирается пользователем и позволяет создавать сложные композиции.
Mixer
Все аудиоданные в FL Studio поступают в микшер. В микшере есть 125 Insert-треков для входящих сигналов от плагинов и внешних источников аудио, один текущий канал для размещения утилитарных инструментов вроде Edison и Wave Cande, а также мастер-трек для обработки мастер-эффектами. При добавлении нового источника звука, он автоматически отправляется на мастер-трек, если не маршрутизирован вручную. Обратите внимание на разницу понятий сведения и мастеринга. При создании нового проекта, зайдите в окно микшера и удостоверьтесь в том, что компрессор Fruity Limiter, который может быть изначально поставлен на мастер-треке, отключен.
В правой части окна микшера находится стойка эффектов уникальная для каждого из каналов. В расположенные горизонтально слоты назначаются эффекты: эквалайзеры, компрессоры, ревербы и многое прочее, что придает инструменту свой характер, срезает лишние частоты и заставляет его звучать так, как вы хотите. Чтобы добавить эффект нажмите на стрелку слева от номера слота. На каждом из слотов есть круглый регулятор, отвечающий за уровень подмешивания эффекта. Правее — кнопка включения/выключения эффекта.
Как и остальные рабочие области FL Studio, окно микшера полностью адаптивно: вы можете самостоятельно настраивать его размер, все элементы управления при этом будут масштабированы.
Заключение
FL Studio — многофункциональная творческая студия, располагающая полным инструментарием для комплексной работы со звуком. Мы не сомневаемся, что ваши знания всех ее тонкостей будут расти с каждой минутой, проведенной за созданием собственных треков.
Напоследок дадим совет: мы намеренно не переводили некоторые названия, встречающиеся в FL Studio и настоятельно рекомендуем не русифицировать программу. Гораздо лучше выучить официальную терминологию, чем столкнуться с некорректным переводом или даже ошибками программы, к которым могут привести пиратские русификаторы. Английский точно пригодится: на сайте Image-Line и на различных каналах Youtube вы найдете множество видеоуроков, раскрывающих секреты работы с FL Studio. В следующем материале мы разберемся с базовыми настройками FL Studio.