что такое maya autodesk
Программа для создания анимации Maya
На сегодняшний день в кинематографических и игровых сферах заметны резкие скачки. С каждым годом их графика, качество, спецэффекты выходят на новый уровень. Они настолько реалистичны, что становится трудно отличить, где была применена компьютерная графика, а где нет. Это все заслуги специальной программы, предназначенной для создания анимаций – Maya.
Описание программы
Итак, Autodesk Maya называется программа, которая предназначена для создания 3Д графики. Она занимает лидирующие позиции среди других специализированных программ уже 20-ть лет. Благодаря ей создаются современные мультики, игры, фильмы. Это номер 1 среди подобных программ у голливудских специалистов. Стоит добавить, что у программы высокие системные требования, и для работы понадобится мощный компьютер или ноутбук.
Maya может похвастаться своим удобным интерфейсом, разнообразными инструментами, функциями, а именно:
Изначально Maya состояла из трех отдельных версий:
Это была первоначальная классификация Maya, далее, в 2010 году на выставке “Siggraph 2009” была представлена новая, усовершенствованная версия. Autodesk Maya соединила в себе вышеперечисленные пакеты, и на данный момент существует как одна целостная программа. Она рассчитана на работу с такими операционными системами: Mac OS, Windows, Linux.
А теперь немного об истории создания программы. Название Maya происходит от Санскритского слова “майа” и означает “иллюзию”. История создания программы приходится на 1984 год. Это год, когда три компании, независящие друг от друга, занялись созданием своей программы для анимаций. Так в свет были выпущены Thomson Digital Image Explore, Alias Power Animator и Wavefront The Advanced Visualizer.
Далее компания Wavefront купила Thomson Digital Image Explore, после чего Silicon Graphics Incorporated купила обе программы, объединила их и стала называться Alias. В 2005 году компания Autodesk купила предыдущую, и 10.01.16 появилась программа Autodesk Maya. Данная программа пользовалась таким языком программирования как Tcl. Далее она совершенствовалась, следовательно усовершенствовался и язык, а теперь это – MEL.
Мультимедийный интерактивный обучающий курс TeachPro Alias WaveFront Maya, состоящий из 30 полноценных видеолекций, с помощью 5000 контрольных вопросов и 2000 тестовых заданий, посредством интерактивного обучения, поможет Вам полностью разобраться во всех тонкостях и нюансах работы с данной программой.
Как скачать бесплатную пробную версию?
Для того, чтобы приобрести пробную версию Maya, которая действует в течение месяца, необходимо зайти на сайт https://www.autodesk.ru/, выбрать необходимую программу и нажать скачать. В появившемся окне нужно указать необходимые данные, а после скачать файл и приступать к работе.
Также существует второй способ бесплатной скачки программы для студентов:
Покупка Autodesk Maya
В зависимости от лицензии и подписки продукт имеет различную цену. Например, покупка программы на один год обойдется в 108 685 рублей, а на 2 года – 123 987 тысяч. Для покупки необходимо зайти на специализированный сайт, нажать кнопку “купить” и выполнить необходимые указания.
Требования к системе
В зависимости от года программа имеет свои системные требования. Поскольку сейчас идет 2018 год, следовательно рассмотрятся требования данного года.
Итак, Maya работает с такими операционными системами:
Браузерами:
Для лучшей работы, стоит пользоваться версией с самыми свежими обновлениями.
Необходимое оборудование:
Выводы
Maya является самой распространенной программой для создания спецэффектов, анимаций. Создает реалистичные картинки, подстраивается под любого пользователя, богата своим интерфейсом, однако очень требовательна к устройству, с которого будет происходить работа.
Она имеет свои плюсы и минусы. Итак, к плюсам относится:
Но есть и минусы:
В прошлые времена отсутствовали подобные программы, поэтому были проблемы со съемками спецэффектов, где все выглядело нереалистично. Но вскоре появилась Maya, она была использована во многих популярных мультиках: Фиксики, Смешарики, Южный Парк. Выпустила в свет таких популярных мультперсонажей, как Шрек, Стюарт Литтл, Невидимым, Голлум. Maya принесла оскар известным фильмам – Кинг-конг, Матрица, Золотой компас, Человек Паук, Пираты Карибского моря, Властелин Колец.
Полезное видео
Подробно об интерфейсе программы Maya в этом видео:
Maya от новичка до подмастерья. Часть 1
Читая все эти страшные слова (как казалось по началу) и смотря на разнообразие программ я пытался выбрать софт, который будет удобен и доступен в изучении.
По началу я остановился на Blender’е. Для ознакомления с миром моделирования и скульптинга все советовали попробовать его, к тому же софт бесплатный и есть возможность поставить русификатор (очень большая ошибка как оказалось потом). В процессе изучения и попытках сделать хоть что-то похожее на стол получилось вот это.
Ужасно согласен, но это первая радость, что у меня криворукого что то получилось похожее на предмет интерьера. К тому же я познакомился с таким инструментарием как: Blender,CrazyBump, нашел много интересных сайтов и попал к Вам сюда).
Первый блин комом и пусть он остается как упоминание о старте.
Попивая чаю перед сном я подумал, что для того чтобы устроиться хотя-бы на стажировку одного Blender’а будет мало. И тут понеслось, мысли вскружили голову, я начал хвататься за все подряд как маленький ребенок в магазине игрушек и прыгал c 3dMax’а на Blender, попробовал Cinema4D, полез в Substance Painter и Designer. Пересмотрел очень много уроков на Тутубе и как итог (нет я не стал мега супер профи во всех областях). В голове образовалась каша. В прочем это справедливо. Дав себе передохнуть пару дней было решено подойти к делу основательно.
Погуглив я нашел пару уроков, установил учебную лицензию и начал практиковаться. Потом на форуме в блогах я увидел информацию о курсах. Посмотрел бесплатные первые 10 занятий и понял что почему-то в Maya мне работать проще и понятней. (может с девушками всегда мне было проще общаться?) =)
//Давайте пожалуйста только сразу не будем начинать холивар на тему что лучше 3Ds Max или Maya 3D. Ну реально, не в песочнице. Мне вот к примеру Макс Вообще по интерфейсу не заходит, но я понимаю что это сильный софт.//
И вот спустя пару дне изучения интерфейса было выполнено первое задание сделать что-то простое из примитивов, без всяких Subdivide,Extrude и прочего. Палки да круги. И впервые за изучение 3d софта я понял как работать с привязками и пивотом. Да да, в максе я вообще не понимал что и куда, а в блендере как то обходился и без этого.
Вроде понял как группировать объекты и разделять. Т.е. модель на изображении выше с помощью пивота крутит колеса и поворачивает. Проблема только с передней осью. Если на телеге делаю поворот колес то крутятся колеса вместе с балкой через которую проходят, а если сделать чтоб колеса крутились, то поворота не будет. Я подозреваю что решается это с помощью ригинга, но я еще до этого не дошел.
Изучив инструментарий и горячие клавиши было выполнено второе задание. Дверь в стиле Sci-fi Да я нашел сочетание кнопок Ctrl+пробел чтобы развернуть на весь экран изображение. =)
С этой домашней было намного интереснее работать. Нашел один референс, посмотрел другие изображения похожего типа и решил сотворить что-то своё из головы. Результат выше. Да, нет текстур и сетка оставляет желать лучшего (потому её и не прикрепил). Но это проба пера в новой и уютной для меня программе.
До модификаторов еще не добрался, но скоро будет.
Замок сделан проще простого, с помощью 2 кубиков Extrude да Bevel’а.
По задумке это что то вроде насосов (в моем воображении). И нижняя часть дверей. простейшие выемки. Старался не перегружать композицию элементами.
В итоге я начал понимать что к чему, какие инструменты за что отвечают и как они между собой связаны (не везде не спорю). Но сама радость от процесса и понимания этого процесса это что то с чем то.
Этот блог скорее для себя, но если кому то будет интересно смотреть за апгрейдом скила и поправлять меня, давать критику и советы, то Welcome.
Интресно эту статью через год прочитать и посмотреть старые скриншоты.
Спасибо за внимание случайный прохожий и хорошего дня (ну или ночи) тебе!
Знакомство с Maya 2018: пошаговые учебные видеопособия для начинающих по программе Maya
Пожаловаться на статью?
Pluralsight, авторизованный издатель Autodesk и лидер в области онлайн-обучения технических специалистов, сотрудничает с Autodesk и выпускает учебные видеоролики «Знакомство с Maya 2018».
Autodesk Maya — программа для 3D-моделирования, анимации, визуализации и создания визуальных эффектов, которая обеспечивает полноценный рабочий процесс для специалистов в сфере кино, телевидения, анимации и дизайна. Программа обладает широким функционалом, а курс «Знакомство с Maya 2018» позволяет ознакомиться с ключевыми особенностями Maya и некоторыми примерами практического применения полученных знаний. Вы познакомитесь с основами работы интерфейса и ключевыми инструментами программы. Узнаете принципы работы в 3D-пространстве. Кроме того, получите информацию об основных рабочих процессах Maya, что является отличным началом для изучения мощных возможностей этой программы для работы с 3D-графикой. Каждый видеоролик содержит пошаговые инструкции, и к ним прилагаются файлы сцен, которые позволят пользователям быстро освоить методы работы с Maya.
Цикл видеороликов «Знакомство с Maya 2018»
Знакомство с Maya 2018: пошаговые учебные видеопособия для начинающих по программе Maya
Навигация по пользовательскому интерфейсу
Изучите меню, параметры, инструменты и элементы управления, которые часто используются в Maya. В этом видеоролике представлен обзор наборов меню, консолей, рабочих пространств, видов листов, основных элементов управления анимацией и командной строки. Вы научитесь пользоваться инструментом Channel Box, редакторами слоев и атрибутов, а также работать с объектами в 3D-пространстве.
Создание моделей в Maya
Ознакомьтесь с инструментами для 3D-моделирования и рабочими процессами в Maya. Используя набор инструментов для моделирования в соответствующем рабочем пространстве, вы построите простую примитивную модель и выполните операции с ее вершинами, ребрами и гранями полигонов. Работая с готовой моделью, вы научитесь выдавливать грани полигонов с помощью инструмента Extrude и вставлять контуры ребер с помощью инструмента Multi-Cut, чтобы создавать более реалистичные и плавные ребра. (Файл компонентов сцены 02_begin.ma находится в папке Scenes архива ExploringMaya2018.zip.)
Испытайте возможности анимации в Maya. В этом видеоролике рассматривается создание ключевых кадров и изменение хронометража анимации. Во время работы с редактором анимационных кривых вы узнаете, как изменить структуру ключевых кадров и интерполяцию между ними. (Файл компонентов сцены 03_begin.ma находится в архиве ExploringMaya2018.zip.)
Создавайте UV-текстуры для 3D-компонентов, чтобы использовать для них 2D-текстуры. Вы научитесь использовать редактор UV-текстур и создавать UV-текстуры для моделей в Maya. Вы узнаете об искажениях и о том, как их устранять. Кроме того, вы научитесь проецировать карту UV-текстур, использовать возможности плоского наложения, а также перемещать и масштабировать карту с помощью манипулятора проекции. (Файл компонентов сцены 04_begin.ma находится в архиве ExploringMaya2018.zip.)
Добавление материалов и текстур
Изменяйте внешний вид поверхностей в моделях Maya, добавив материалы и текстуры. Вы изучите среду Hypershade и научитесь использовать узлы для создания сети тонирования. Вам предстоит адаптировать параметры материалов и работать с атрибутами в редакторе свойств. После применения базовых материалов к поверхностям тонирование переносится на следующий уровень путем применения карты текстур (2D-изображения) к 3D-объекту. (Файл компонентов сцены 05_begin.ma находится в архиве ExploringMaya2018.zip.)
Работа с источниками света в Maya
Перед визуализацией сцены необходимо добавить источники освещения. В этом видеоролике рассматриваются атрибуты различных источников освещения в Maya и Arnold. Вы научитесь добавлять точечные источники освещения и регулировать их яркость, цвет, интенсивность и масштаб. Кроме того, вы узнаете, как выбирать источник освещения, который оптимально подходит конкретной сцене. (Файл компонентов сцены 06_begin.ma находится в архиве ExploringMaya2018.zip.)
Визуализация с помощью Arnold
Визуализируйте сцену окончательного изображения, заполненного картами текстур, материалами и источниками освещения. Вы научитесь визуализировать 3D-сцену в 2D-изображение с помощью Maya и Arnold. Вам предстоит использовать RenderView, определять и визуализировать области, а также поработаете с модулем визуализации IPA для получения мгновенной обратной связи. Кроме того, мы дадим практические советы по настройке значений в соответствии с элементами в сцене и желаемыми результатами. (Файл компонентов сцены 07_begin.ma находится в архиве ExploringMaya2018.zip.)
Скачать файлы компонентов можно здесь ExploringMaya2018.zip (ZIP, 165 098 КБ)
Посетите веб-сайт Pluralsight, чтобы увидеть еще больше видеороликов по Maya.
Autodesk Maya
2013 (14.0) (март 2012)
Autodesk Maya — редактор трёхмерной графики. В настоящее время стала стандартом 3D графики в кино и телевидении. Первоначально разработана для ОС Irix (платформа SGI), затем была портирована под ОС Linux, Microsoft Windows и Mac OS. В настоящее время существует как для 32, так и для 64-битных систем.
Содержание
Обзор
Maya названа в честь Санскритского слова माया māyā, майа, которое означает иллюзия. Maya существовала в трёх версиях:
Однако на выставке SIGGRAPH 2009 компания Autodesk представила новую версию своего 3D-редактора Autodesk Maya 2010. Начиная с этого релиза, разработчики отказались от разделения программы на Maya Complete и Maya Unlimited — теперь предлагается одно решение Maya 2010. Maya 2010 содержит все возможности Maya Unlimited 2009 и Maya Complete 2009, включая Maya Nucleus Unified Simulation Framework, Maya nCloth, Maya nParticles, Maya Fluid Effects, Maya Hair, Maya Fur. В новой версии представлена новая система композитинга Maya Composite, основанная на программе Autodesk Toxic, которая больше не будет доступна в виде отдельного приложения. Кроме этого, в Maya 2010 включена система Autodesk MatchMover, менеджер для составления заданий сетевой визуализации Autodesk Backburner, пять узлов визуализации для пакетного рендеринга средствами mental ray.
Изначально Maya была разработана Alias Systems Corporation и выпущена для операционных систем Microsoft Windows, Linux, IRIX и Mac OS X. В сентябре 2007 года, была выпущена новая версия, получившая имя Maya 2008. Для платформы IRIX последней версией была 6.5, в связи с уменьшающейся популярностью ОС в последние годы. В октябре 2005 года компания Alias влилась в Autodesk. Представители компании в различных интервью подтвердили, что не будут сливать Maya и 3ds Max в один продукт.
Важная особенность Maya — её открытость для сторонних разработчиков, которые могут преобразовать её в версию, более удовлетворяющую требованиям больших студий, которые предпочитают писать код, специфичный для их нужд. Даже невзирая на присущую Maya мощь и гибкость, этой особенности достаточно для того, чтобы повлиять на выбор.
В Maya встроен мощный интерпретируемый кросс-платформенный язык: Maya Embedded Language (MEL), очень похожий на Tcl. Это не просто скриптовый язык, это способ настроить основную функциональность Maya (большая часть окружения Maya и сопутствующих инструментов написана на нём). В частности, пользователь может записать свои действия как скрипт на MEL, из которого можно быстро сделать удобный макрос. Так аниматоры могут добавлять функциональность к Maya даже не владея языками C или C++, оставляя при необходимости такую возможность. Для написания расширений на языке C++ имеется подробно документированный C++ API. Также для разработчиков теперь имеется возможность написания дополнений на языке Python. Язык MEL не привязан к платформе, поэтому код, написанный на нём, будет исполняться в любой операционной системе.
Файлы проектов, включая все данные о геометрии и анимации, сохраняются как последовательности операций MEL. Эти файлы могут быть сохранены в текстовом файле (.ma — Maya ASCII), который может быть отредактирован в любом текстовом редакторе. Это обеспечивает непревзойденный уровень гибкости при работе с внешними инструментами. (Похожие продукты Autodesk 3ds Max)
История
Maya стала результатом совмещения трех программных продуктов: Wavefront The Advanced Visualizer (Калифорния, США), Thomson Digital Image (TDI) Explore (Франция) и Alias Power Animator (Торонто, Канада). В 1993 Wavefront купила TDI, затем в 1995 компания Silicon Graphics Incorporated (SGI) купила обе компании Alias и Wavefront. Объединенная компания стала называться Alias|Wavefront. Позднее Alias|Wavefront была переименована в Alias. В 2003 году Alias была продана SGI частной инвестиционной фирме Accel-KKR. В октябре 2005 Alias была снова перепродана, на сей раз компании Autodesk. 10 января 2006 Autodesk закончил слияние и теперь Alias Maya известна как Autodesk Maya.
Скриптовые языки
В самом начале своей разработки Maya использовала интерпретируемый язык Tcl. Было много дискуссий на эту тему, так как в то время большинство студий визуальных эффектов использовало связку Perl-Tcl. Однако уже в первой версии ему на смену пришёл внутренний скриптовый язык MEL (Maya Embedded Language), который стал связующим звеном между пользователем и ядром программы, так как MEL является, например, средством программирования интерфейса программы, задания и связывания множества атрибутов нод (узлов), средством процедурной анимации и многого другого. В версии Maya 8.5 был также включен скриптовый язык Python. В Maya 2008 включена версия Python 2.5.
Визуализация
Визуализация в Maya реализована четырьмя встроенными визуализаторами: Maya Software, Maya Hardware, Maya Vector Render и mental ray. Также существует ряд визуализаторов от сторонних разработчиков, в которых включена поддержка Maya. Основные из них:
Maya в кинематографе
Хорошие новости: Maya для разработчиков игр по цене от 70 евро
Надо отдать должное независимым разработчикам игр. Большая часть инди-игрушек являются плодами любви, на которые тратится масса времени при маленьком бюджете или полном его отсутствии. Большинство инди-игр создаются в имеющихся под рукой бесплатных программах. А это большая головная боль, связанная с отсутствием поддержки и бесконечным конвертированием файлов между несовместимыми форматами. И все равно, несмотря на проблемы и отсутствие бюджета, множество инди-игр таки появляются на свет. Представьте себе, что бы могли сделать их разработчики, если бы в их распоряжении оказались профессиональные инструменты.
Autodesk, зная о проблемах независимых разработчиков, выпускает для них специальную версию Maya, известную как Maya LT. Maya LT 2014 – это функциональная версия Maya, включающая только инструменты, требующиеся для разработки игр, и доступная по значительно более низкой цене, чем Maya.
Старая добрая Maya
Многие маленькие студии и независимые игровые проекты формируются в аудиториях университетов и технических колледжей. Эти организации, как правило, имеют в своем распоряжении последние версии программного и аппаратного обеспечения, включая полный набор инструментов Autodesk, но многие студии, покидая стены вузов с целью начать собственный бизнес и заработать на своих проектах, не могут себе позволить приобрести топовые версии ПО, к которым у них раньше был доступ и к которым они привыкли.
Разработчики, сталкивающиеся с этой дилеммой, теперь могут возрадоваться: то же самое ПО, которое они использовали на своих последних учебных проектах, теперь можно применять и в работе своей новой маленькой компании. Игровые стартапы теперь имеют доступ к лучшему инструменту разработки. В качестве дополнительного бонуса использование знакомого ПО позволяет сразу выходить на запланированную продуктивность без потери времени на обучение новым, незнакомым инструментам.
Чего нет в Maya LT
Если вы знакомы с обычной версией Maya по работе с ней в институте или по демо-версии, вашим первым вопросом будет «что же они оттуда убрали?» Во-первых, Maya LT – это самостоятельный пакет, стоящий отдельно от Maya. Это не Maya с выключенными функциями. Все, что есть в этом пакете, находится там неспроста.
Пожалуй, главная разница между Maya LT и обычной Maya заключается в том, что в LT вообще нет инструментов для рендеринга (финишной визуализации), но поскольку в играх разработчики обычно для построения сцен используют собственные движки, отсутствие этого функционала вряд ли кому-то помешает.
Другое важное упущение по сравнению со стандартной версией заключается в том, что убрана большая часть спецэффектов и динамических систем, включая частицы, ткани, волосы, жидкости, мускулы и динамические поля и ограничения. Обычно эти эффекты применяются со сложными сетками и высокими скоростями обновления, которые все равно находятся за пределами возможностей игровых движков, так что потеря несущественна. В LT также нет динамических эффектов огня, дыма, молний, разломов и поверхностных потоков. Не включены функции Paint Effects.
Maya LT включает несколько деформаторов, в частности Blend Shapes, Lattice и множество нелинейных деформаторов вроде Bend, Flare, Squash, Twist и Wave, но убраны более сложные – такие, как Wrap, Jiggle, Cluster, Sculpt, Wrinkle и Wire.
Также не включены кэширование анимации и MEL Scripting.
И что есть
Главное, впрочем, не в том, чего нет, а в том, что в пакет включено. В Maya LT есть весь функционал, который требуется разработчику для создания очередного шедевра, включая большую часть основных функций моделирования и анимации персонажей, а также текстурирования и общей анимации.
В области моделирования в Maya LT есть инструменты для работы с полигонами, поверхностями подразделения (subdivision surfaces) и NURBS. Есть инструменты для скульптинга, уменьшения и очистки полигональных сеток и дублирования изменений. Есть и новый Modeling Toolkit.
Modeling Toolkit был включен в набор инструментов для моделинга в Maya 2014. Этот тулкит представляет собой простую панель, которая перемещается по экрану вместе с Attribute Editor и содержит все инструменты для выбора и работы с компонентами полигональных сеток (мешей). Он также включает несколько незаменимых инструментов моделинга для бевелинга (beveling), связки (bridging), соединения (connecting), экструзии (extruding), сращивания (welding) и обрезки (cutting). Есть и новый инструмент Quad Draw, позволяющий по-настоящему быстро создавать четырехугольники (quads). С помощью этого инструмента можно также создавать наборы четырехугольников на основе топологии имеющейся модели, как показано на рис. 1
Рис. 1 Реверсивная топология стала простой с новым инструментом Quad Draw
Если вы предпочитаете работать с кривыми и поверхностями НУРБС, вы найдете все знакомые инструменты, включая Boolean и операторы Revolve, Loft, Extrude и Bevel.
В области текстурирования Maya LT включает Hypershade и все прекрасные инструменты для текстурирования из Maya, что видно на рис. 2. Также есть инструмент 3D Paint, позволяющий рисовать непосредственно по полигональной сетке в окне просмотра, и возможность запекания текстуры. Есть полноценный редактор для работы с UV-развертками, включая несколько функций мэппинга.
Рис. 2 В Maya LT есть все необходимые инструменты для текстурирования
Maya LT также включает большой набор инструментов для анимации, включая Graph Editor, Dope Sheet и интерфейс Blend Shape. Есть как Motion Paths, так и стандартные кейфреймы таймлайна. К счастью, представлено также большинство функций анимации персонажей, включая HumanIK, инструменты постройки скелета и привязки кожи. Для создания и описания моделей персонажей есть панель Character Controls, показанная на рис. 3.
Рис. 3 В Maya LT есть инструменты анимации персонажей, включая HumanIK.
Хотя в Maya LT не включены функции финишной визуализации, возможностей нового окна предпросмотра Viewport 2.0 зачастую достаточно для детального отображения сцены, что можно видеть на рис. 4. Используя расширенные возможности Viewport можно просматривать эффекты освещения, тени, объемный свет, глубину резкости, размытие от движения и прозрачность без эскпортирования сцены. Для просмотра игровых объектов Viewport можно переключать в режим DirectX 11, чтобы в окне предпросмотра увидеть специальные эффекты шейдера DX11. Maya LT также включает DX11 Ubershader для создания и визуализации таких эффектов, как полупрозрачность и размытые отражения.
Рис. 4 Просмотра игровых объектов в окне Viewport зачастую достаточно для утверждения сцены
Поскольку Maya LT является подклассом Maya, многие отличные новые возможности, которые появляются из года в год с каждым новым релизом, будут также представлены и в Maya LT, и это касается 2014-й версии тоже. Это также гарантирует, что ПО будет поддерживаться и обновляться, так что по мере развития игровых движков Maya будет меняться вместе с ними. Если вы выберите одну из опций проката, вы получите доступ к самому свежему функционалу вместе с подписчиками.
Эффективный рабочий процесс
Цена вопроса (для России)
Maya LT – отличный инструмент со всем функционалом, нужным игровому разработчику. А как насчет цены? Лучший в мире инструмент вряд ли сильно пригодится, если он для проекта финансово недоступен. Поэтому цена Maya LT – это, пожалуй, самая лучшая новость. Лицензии Maya LT доступны как в «коробочном» варианте, так и в режиме аренды. Цена очень конкурентоспособна и находится вполне в рамках бюджета инди-разработчиков.
Рекомендованная розничная цена лицензии Maya LT — 450 евро
Аренда на 3 месяца – 70 евро
Аренда на год — 225 евро
Для сравнения: полная Maya – 2100
на 3 месяца – 330 евро
На год – 1050 евро
*Цены без НДС
Подводя итог
Если вы до сих пор откладываете работу над своим собственным игровым шедевром, который давно крутится у вас в голове, только потому, что не имеете бюджета на инструменты профессионального уровня, знайте, что это препятствие только что исчезло. Нужно ли вам 3D-решение для создания простых элементов интерфейса или сложной анимации персонажей, вы найдете все необходимое в этом крепком и хорошо себя зарекомендовавшем ПО.
В Maya LT наполнен убойным функционалом, его настолько много, что вы вряд ли даже вспомните про те функции, которые тут отключены. Поклон Autodesk за то, что компания увидела потребности индустрии и создала специальное ПО для их удовлетворения.