что такое mcu марвел
Как в мире Marvel устроено время и мультивселенная
Похоже, на самом деле мультивселенная пока не устроена никак.
Последние годы фанаты киновселенной Marvel часто слышат о появлении мультивселенной, но о том, как она будет устроена, ничего не сообщалось. Пробел в лоре киновселенной, видимо, заполнят с помощью сериала «Локи».
В первой серии мы узнаем о существовании могучей силы, организации Time Variance Authority, следящей за временными линиями. Она так сильна, что сотрудники TVA легко берут в плен богов и хранят россыпи Камней бесконечности.
В этом материале мы пересказываем все, что стало известно об устройстве времени и вселенной в киновселенной Marvel.
Мультивселенной, видимо, пока нет. Она существовала в далеком прошлом, но между планами реальности разгорелась великая война, чуть не уничтожившая все миры мультивселенной. Чтобы спасти реальность, Хранители времени собрали из мультивселенной единую, заранее предопределенную временную линию — и никакой вариативности не стало.
Тогда же была создана организация Time Variance Authority. Ее задача — следить за сохранностью «священной временной линии» и не допускать повторного разделения реальностей, ведущего к новой войне.
Разделение реальностей возникает, когда кто-то сходит с предопределенного пути. Например, всегда было предопределено, что Фригга погибает, а Локи попадает в плен к Мстителям и отправляется на суд в Асгард.
Когда во время путешествия Мстителей в прошлое в «Мстители: Финал» Локи похитил Тессеракт и скрылся, он стал Вариантом. Так в TVA называют те версии личностей, что свернули не туда и попытались создать новую ветку реальности.
Видимо, события предыдущих фильмов киновселенной входят в «священную временную линию». Скорее всего, именно поэтому оперативники TVA не появились, когда Мстители отправились в другое время за Камнями бесконечности.
То есть в принципе путешествия во времени в мультивселенной не под запретом. Важно лишь, чтобы эти путешествия были заранее предопределены Хранителями времени и происходили в рамках «священной временной линии».
TVA умеет прекращать ветвление реальностей, причем гибель Варианта для этого не обязательна. В распоряжении организации есть специальные заряды, «сбрасывающие» ответвление реальности — агенты TVA применили такой заряд, когда взяли в плен Локи.
После прекращения ветвления для Вариантов есть несколько вариантов. Сотрудники TVA, прекратившие ветвление реальности, передадут вариантную личность в суд; в зависимости от тяжести вмешательства Варианта могут приговорить как к «перезагрузке», так и к стиранию из реальности.
Вся работа TVA не имеет никакого отношения к магии: видимо, организация пользуется очень продвинутыми и необычными, но все-таки технологиями. У такого подхода есть недостаток — технологии и устройства TVA могут похищаться и использоваться Вариантами для своих целей.
Ветвление реальности это «событие Нексус». Термин может показаться фанатам киновселенной знакомым: он упоминался в рекламной вставке «Ванда/Вижн». Уже тогда фанаты полагали, что реклама намекает на мультивселенную; видимо, так и есть.
Иногда для прекращения ветвления реальности приходится вести целые войны. Некоторые Варианты очень хитры и опасны: завладев экипировкой TVA и уничтожая агентов организации, они могут очень долго прыгать по времени, творя хаос тут и там.
Если «событие Нексус» не остановить, то возникшее «безумие» может создать мультивселенную. Забавный факт: следующий фильм про Доктора Стрэнджа называется «Мультивселенная безумия». Другой забавный факт: сценарий этого фильма написал Майкл Уолдрон, сценарист «Локи».
Кинематографическая вселенная Marvel
Кинематографическая вселенная Marvel (Marvel Cinematic Universe) — канон, сложившийся в ходе съёмок ряда связанных между собой фильмов по мотивам комиксов корпорации Marvel. Официальное название киновселенной в мультиверсе — Земля-199999.
А что к ней относится? 29 фильмов (23 из которых выпущены, 5 в активном производстве, 2 анонсировано, а также ряд официально неанонсированных фильмов), 19 сериалов, разбросанных по четырём платформам, а также 6 короткометражек.
Фильмы | Сериалы | Короткометражки |
---|---|---|
Сага бесконечности | ABC | Консультант |
Первая фаза | Агенты ЩИТ (7 сезонов, закрыт) | Забавный случай по дороге к молоту Тора |
Железный Человек | Агент Картер (2 сезона, закрыт) | Объект 47 |
Невероятный Халк | Нелюди (1 сезон, закрыт, неканоничный) | Агент Картер |
Железный Человек 2 | Особо опасны (отменен на стадии пилота) | Да здравствует король |
Тор | Netflix | Список дел Питера |
Капитан Америка: Первый Мститель | Сорвиголова (3 сезона, закрыт) | |
Мстители | Джессика Джонс (3 сезона, закрыт) | |
Вторая фаза | Люк Кейдж (2 сезона, закрыт) | |
Железный Человек 3 | Железный Кулак (2 сезона, закрыт) | |
Тор: Царство Тьмы | Защитники (1 сезон, закрыт) | |
Первый мститель: Другая война | Каратель (2 сезона, закрыт) | |
Стражи галактики | Freeform | |
Мстители: Эра Альтрона | Плащ и Кинжал (2 сезона) | |
Человек-Муравей | Новые воины (ожидает премьеры) | |
Третья фаза | Hulu | |
Первый мститель: Противостояние | Беглецы (3 сезона) | |
Доктор Стрэндж | Путешествие в страх | |
Стражи Галактики 2 | Призрачный гонщик (ожидает премьеры) | |
Человек-Паук: Возвращение домой | Хелстром (ожидает премьеры) | |
Тор: Рагнарёк | Disney+ | |
Чёрная Пантера | Сокол и Зимний Солдат | |
Мстители: Война Бесконечности | ВандаВижн | |
Капитан Марвел | Локи | |
Мстители: Финал | Что, если. | |
Человек-Паук: Вдали от дома | Соколиный Глаз (ожидает премьеры) | |
Конец Саги Бесконечности | Мисс Марвел (ожидает премьеры) | |
Четвёртая фаза | Лунный рыцарь (ожидает премьеры) | |
Чёрная Вдова | Женщина-Халк (ожидает премьеры) | |
Вечные | Веб-сериалы | |
Шанг-Чи и легенда Десяти колец | WHiH Newsfront | |
Человек-Паук: Нет пути домой | Агенты ЩИТ: Йо-йо | |
Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия | ||
Тор: Любовь и Гром | ||
Фильмы без фаз | ||
Блэйд | ||
Чёрная Пантера: Ваканда навеки | ||
Стражи галактики 3 | ||
Фантастическая Четвёрка | ||
Детпул 3 | ||
Мутанты |
Хронология киновселенной [ править ]
Земля-199999 отличается от нашего мира ключевыми событиями киновселенной. Даты некоторых событий соотносятся с нашим временем приблизительно. Хронологический порядок примерно таков:
Как так вышло? [ править ]
В конце 90-х, когда у Марвел дела шли ни шатко ни валко, они продали своих самых козырных супергероев — Человека-Паука, Фантастическую четвёрку и Людей Икс (всех оптом) — Sony и 20th Century Fox соответственно. Причём так хитро продали, что никакие кроссоверы стали невозможны. Но зато стало возможно вложить доходы от продажи прав в собственную франшизу.
Киновселенная Марвел обязана своим существованием коммерческому и продюсерскому гению Кевина Файги. Именно он замыслил масштабную программу, в рамках которой фильмы, оставаясь сюжетно независимыми, служат сетапами для следующих фильмов, а развитие идёт по нарастающей.
Файги сам большой фанат комиксов, что, наверное, было ключевым фактором успеха КВМ: он умеет подбирать режиссёров, которые чувствуют дух истории, и актёров, способных прочувствовать персонажа. При жтом на главные роли он брал, как правило, не слишком дорогих и раскрученных (за исключением Роберта Дауни-младшего, который был настоящей суперзвездой, но «подешевел» после отсидки и проблем с наркотиками). Кроме того, Файги работал сопродюсером на фильмах 20th Century Fox по комиксам Марвел и имел все возможности научиться на ошибках за чужие деньги, прежде чем заключить с кредиторами контракт на 525 миллионов долларов, чтобы снимать фильмы для Marvel Studios.
Что такое mcu марвел
В начале 90-х издательство Marvel дышало на ладан. Сперва из компании ушли все ведущие художники, затем произошла неудачная сделка со вскоре обанкротившимся дистрибьютором. Пик неудачи — спад во всей индустрии комиксов и закономерная реорганизация, вкупе с заявлением о банкротстве, в 1996 году. Поэтому ни о каком производстве фильмов речи и не шло. Напротив, основанное в 1993 году киноподразделение должно было продавать права на использование образов героев другим компаниям.
Перлмуттер выпускал странные указы для всех сотрудников: запрещал выбрасывать скрепки в мусорные вёдра, отменил бесплатное питание и порицал топ-менеджмент за полеты в обычном бизнес-классе.
Будучи без ума от комиксов и видя кассовые сборы «Человека-паука», Ави понимал, что люди хотят видеть супергероев на большом экране. Но производство картин стоит дорого и сопряжено с большими рисками. А скряга-Перлмуттер давился за каждый цент.
Поэтому Арад решил заручиться поддержкой Дэвида Майсела. На его личности остановимся поподробнее. К 30 годам Майсел сделал отличную карьеру, после окончания Гарварда занимался изучением финансового рынка, а затем ушел консультантом в Disney. Всего за год он дослужился до директора по развитию, снова ушел и подался в Голливуд, где также быстро стал большим человеком. Перенос гигантского пантеона супергероев со страниц комиксов на экраны мультиплексов также казался ему перспективным, поэтому он принял предложение Арада и стал искать деньги на кинопроизводство.
Первопроходцами киновселенной выбрали Железного человека, Капитана Америку, Тора и Халка. С последним, однако, возникли проблемы. В 2003 году одноименный фильм Энга Ли не оправдал ожиданий студии Universal. При этом, огромный зеленый мутант был самым узнаваемым персонажем из четверки. Поэтому ни Арад, ни Майсел не знали с кого начать.
Тут в нашем рассказе и появляется Кевин Файги. В 2005 году, во время планирования самых первых картин, будущий глава Marvel Studios был одним из помощников Ави, но только он догадался созвать фокус-группу из детей и подростков, чтобы спросить у них какого персонажа они хотят видеть на экране первым, и хотят ли они игрушку с ним себе в коллекцию? Выбор большинства пал на Железного человека.
Изначально роль Тони Старка хотел исполнить Том Круз, но у студии не было денег на артиста такого уровня. Поэтому основными претендентами стали Колин Фаррел и Роберт Дауни-младший.
Второй только вышел из очередной наркологической клиники, но стоил копейки, имел номинацию на «Оскар» за «Чаплина» и обещал вести себя хорошо. Окончательно команду покорили пробы актера, на которых он сумел за секунды попасть в образ, который придумал Арад. Куда сложнее было выбрать злодея. Сперва антагонистом значился Мандарин.
Подобная выходка окончательно рассорила Перлмуттера и Арада. Поэтому второй продал свои акции Marvel, назначил Файги преемником и ушел продюсером на вольные хлеба. Неожиданный карьерный взлет Кевина окончательно сформулировал уникальную концепцию киновселенной.
Будучи огромным фанатом комиксов, он хотел перенести их формат на экран. Поэтому было решено объединить картины сценами после титров, чтобы в итоге создать мир-кроссовер, где всем известные герои смогут жить и сражаться бок о бок. Этот подход поддерживал и Майсел, который рассчитал, что самые прибыльные голливудскими проекты — это сиквелы и спин-оффы. При этом затраты на их производство и маркетинг гораздо ниже, чем у новых картин вне существующих франшиз.
Возвращение героя домой президент Marvel продумывал долго. В итоге, вопрос решился на самом высоком уровне. В середине 2014-го СЕО Disney Боб Айгер попросил лично Кадзуо Хираи — гендиректора всей корпорации Sony — подумать над объединением «дружелюбного соседа» между компаниями. К тому времени фанаты вовсю подписывали петицию «Верните Человека-паука Marvel», а перезапуск франшизы с Эндрю Гарфилдом не оправдал надежд инвесторов. Итог этого разговора всем известен.
Сейчас, после завершения так называемой «третьей фазы» киновселенной, не до конца ясно, что будет дальше. Одно ясно точно: доля Disney на мировом кинорынке стремится к половине от всего производимого контента. И не последнюю роль здесь играют супергерои.