что такое msaa в пабге

Да кто такой этот ваш MSAA и SSAA?!

Вы часто видели эти MSAA и SSAA в настройках — и выбирали опцию наугад. Знали примерно, что эти загадочные буквы связаны со сглаживанием картинки, и этого вам всегда хватало. Но червячок сомнений всё-таки точил ваш разум. Иначе бы вы, как и мы сейчас, не задались вопросом: «Кто же такие эти самые MSAA и SSAA на самом деле?». Ну что ж, давайте разберёмся со всем этим по порядку и без заумных словечек.

Что такое сглаживание?

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Минутка очевидных вещей. Изображение на вашем мониторе состоит из пикселей — очень маленьких квадратиков. По законам геометрии, из них получаются отличные вертикальные и горизонтальные линии и идеальные прямоугольники. А вот если нарисовать в Paint наклонную линию или круг, то тут же на белый свет явятся пиксельные «лесенки».

Далеко не каждую 2D фигуру можно создать только при помощи квадратов и линий под прямым углом, а о трёхмерных объектах нечего и говорить. Так что проблема сглаживания существует в играх как сейчас, так и тридцать лет назад — вам не хуже меня видно, где стоило бы сгладить Лару Крофт.

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Вот эти вот неровности ещё называют «алиасингом». На скриншоте это выглядит более-менее терпимо, но в игре, помимо эстетических неудобств, они создают ещё и лишнее мельтешение на экране — ломаные линии будут всё время перестраиваться и отвлекать, а задний план и вовсе превратится в разноцветную мешанину пикселей. Решить проблему «лесенок» можно двумя способами.

Первый — это увеличить разрешение. Тогда на один экранный дюйм будет приходиться больше пикселей, и вероятность увидеть резкие переходы снизится: не зря сейчас индустрия потихоньку переходит на 4к. За ним последует 8к, потом 16к, и в конце концов вы скорее разглядите пиксели на оконном стекле, чем на экране. К сожалению, подобная роскошь кусается как в плане цены, так и в плане производства, а сорок лет назад не было даже возможности создать экран с таким разрешением. Поэтому пришлось придумать второй способ.

И это — сглаживание, которое не позволяет рваным линиям и неровностям портить вам всю малину. Технологию создали в 1972 году в Массачусетском технологическом институте, а затем эту идею подхватили и переработали все кому не лень, так что теперь мы имеем кучу разных видов смягчения границ предметов. Однако, суть у всех общая: линию на изображении сглаживают с помощью градиента на крайних пикселях.

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Для сглаживания изображения к контурам предмета добавляются оттенки соседнего цвета — ближайшие к фону пиксели принимают среднее цветовое значение между моделькой и окружением, размывая границу и создавая градиент. В результате картинка выходит более плавной и приятной для глаз, хоть и становится немного мыльной.

Для некоторых графических элементов используются специальные алгоритмы сглаживания. Так, для смягчения контуров букв придумали ClearType, а для самых простых линий — Алгоритм Ву. Некоторые алгоритмы работают только с уже существующим изображением, а другие применяются прямо во время построения сцены. Одни из них жрут мощности вашей видеокарты, а другие сосредоточенно жуют ваш процессор и не влияют на FPS.

В общем, способы и принципы работы у всех разные, а значит, и фичи с багами тоже у них свои. Так что давайте разберём несколько самых популярных видов сглаживания подробнее.

Источник

Сглаживание в играх. Кто может сказать в чем отличаются режимах сглаживания FXAA или MSAA,CSAA

FXAA — Fast approXimate Anti-Aliasing, это более производительное решение по-сравнению с традиционным MSAA (Multi-Sampling Anti-Aliasing). Это однопроходный пиксельный шейдер, который обсчитывает результирующий кадр на этапе постобработки. Он создан быть более быстрым и менее требовательным к памяти по-сравнению с MSAA, «оплачивая» свои «плюсы» точностью работы и качеством, хотя на самом деле всё не так страшно, как это звучит.

MSAA даёт несколько худшее качество графики, но и даёт огромную экономию вычислительной мощности.

Вместе с видеокартами GeForce восьмой серии публике был представлен режим сглаживания coverage sampling (CSAA). Инженеры NVIDIA провели ряд исследований, которые показали, что при расчете цвета «пограничного» пикселя важны не столько значения цвета соседних пикселей, сколько точная информация о расположении пикселя относительно цветовой границы.

Descali несёт чушь или скопировал с кривого источника.

Выбирай CSAA,но прожорливый или непрожорливый SMAA

Что такое сглаживание? Наиболее простой ответ дает Википедия.
Сглаживание (anti-aliasing, AA, антиалязинг, антиалайзинг и тд) — технология, используемая для устранения эффекта «зубчатости», возникающего на краях одновременно выводимого на экран множества отдельных друг от друга плоских, или объёмных изображений. Сглаживание было придумано в 1972 в Массачусетском технологическом институте в Architecture Machine Group.
Что бы вам не пришлось много читать, сразу приведу основные варианты сглаживаний. Точно так же они обычно обозначаются и в играх.
SSAA, MSAA, CSAA, NFAA, FXAA, DLAA, MLAA, SMAA, TXAA.

Начну с самого крутого, правильного качественного и самого «жрущего» сглаживания – SSAA или по-другому — Super-Sampling. Простой пример потребляемых ресурсов этим методом сглаживания: для разрешения 1280×1024 с SSAA 4x необходим экранный буфер такого же размера, как при разрешении 2560×2048 без SSAA. Размытие картинки – НЕТ. Еще этот метод сглаживания называют FSAA. Рекомендую применять владельцам только самых топовых ПК (видеокарт).

MSAA – улучшенный вариант суперсемплинга (SSAA). Практически такой же по качеству, но требующий меньшее количество ресурсов видеокарты, по сравнению с SSAA. Размытие картинки – очень незначительное, практически не уловимое. И хотя этот метод сглаживания требует меньше ресурсов, чем его первый собрат, этот вариант АА так же рекомендуется владельцам топовых видеокарт.

CSAA – разработка NVIDIA. Усовершенствованный (немного) MSAA. Качество картинки примерно на уровне MSAA 8x, но по ресурсам ест как MSAA 4x. Размытие картинки – незначительное, практически не уловимое. Из последних игр, в которых его использовал – Star Wars Battlefront (DICE).

FXAA – известен своим низким требованиям к видеосистеме. Сглаживает вполне прилично, я бы сказал хорошо. Но есть один недостаток, который заметен, скажем, при сравнении с MSAA – «замыливание» картинки. Оно больше, чем среднее. Подойдет для тех, кто не терпит лесенки, но не может себе позволить предыдущие алгоритмы сглаживания.

MLAA – малоизвестный алгоритм сглаживания. Единственный алгоритм, который работает за счет процессора, а не видеокарты. Он не зависит от сложности сцены, так что можно гарантировать отсутствие «подтормаживаний» в любой момент. Intel позиционирует MLAA как конкурента MSAA. Если судить объективно, MSAA работает немного медленней, но и качественней. По сравнению MLAA с FXAA первый будет медленнее, но при этом качество картинки – без заметного «замыливания».

SMAA – смесь FXAA и MLAA. По скорости находится между FXAA и MSAA. По качеству – картинку практически не блюрит.

TXAA – новый алгоритм сглаживания. Сочетает преимущества MSAA и FXAA. Разработка NVIDIA. Сглаживает ОЧЕНЬ качественно. TXAA 4x = MSAA 8x. Хотя порой первый даже лучше. НО. TXAA «мылит» картинку. «Блюрит» ее. И если сравнивать с MSAA – последний выглядит лучше.

Итог: чОткий, но самый древний алгоритм сглаживания – SSAA. MSAA – очень хороший по качеству, но ест заметно много ресурсов. CSAA – практически такой же по качеству, но ресурсов ест меньше. FXAA – если видеокарта не позволяет, но «сглаживать» хочется, то этот вариант для вас. MLAA – на него можете забить. SMAA – нормальный вариант, можете его опробовать. TXAA – сглаживает очень хорошо. Очень. Но блюр очень раздражает. Поэтому могу рекомендовать этот алгоритм, если вам плевать на «замыливание».

Кстати. В разрешении 4k сглаживание порой вовсе не требуется. Либо можно применить самое простое CSAA или MSAA 2x. Не более. Интересно, как сложится картина лет через 5-7, когда 4k разрешение приобретет массовость. Я специально не стал приводить примеры комбинирования разных методов сглаживания, что бы не вызвать у вас путаницы.

Источник

Что такое режим 4x MSAA на Xiaomi (Redmi) и как его включить

На смартфоне Xiaomi (Redmi) возможно дополнительно включить режим сглаживания пикселей в приложениях и играх, по умолчанию этот метод отключен. Давайте разберёмся что такое MSAA и как он может быть нам полезен на Xiaomi?

MSAA (Multisample anti-aliasing) – метод сглаживания альязинга в компьютерном изображении, который пришёл на смену методу SSAA (Supersample anti-aliasing), отличаясь от него в лучшую сторону требованием к скорости видеокарты и лишь слегка уступающему результатом работы.

Понятно, но что такое альязинг?

Альязинг – это артефакты изображения, которые неизбежно возникают при попытке отобразить на экране наклонные линии. Думаю, вы знаете, что любой телефонный экран состоит из маленьких квадратных точек – пикселей.

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

При попытке изобразить на такой матрице наклонную линию она выглядит не гладкой, а так, словно ребёнок из детских кубиков пытался её составить. Это происходит из-за ограничения современных технологий, которые позволяют делать пиксели достаточно крупными, что человеческий глаз различает их очертания.

Все современные алгоритмы сглаживания, в том числе MSAA на Xiaomi, призваны различными методами бороться с этим эффектом, чтобы изображение нам казалось гладким и плавным. Конечно, для этого требуются дополнительные вычисления, поэтому сглаживание обычно отключается, иначе на среднем и слабом железе приложения и игры начнут заметно тормозить.

И для бюджетных смартфонов Redmi и Xiaomi я бы не рекомендовал включать 4x MSAA, вы заметите, что плавность в приложениях станет меньше, или вовсе начнутся заметные рывки. Но вы можете активировать сглаживание для эксперимента, чтобы посмотреть, насколько улучшится качество изображения.

А для счастливых обладателей флагманский телефонов я советую включить 4x MSAA и наслаждаться гладким, плавным, но в то же время чётким и плавным изображением.

Помните: метод сглаживания MSAA требует значительных вычислительных мощностей от видеочипа, вследствие чего он будет работать на повышенных частотах, что ведёт к его большему нагреву и к большей затрате энергии, что приведёт к разряду аккумулятора.

Вернуться к содержанию

Отключить непрямоугольные операции с клипами

Это слишком техническая вещь для меня, чтобы объяснить в деталях. В основном «холст» используется для рисования. Исходный код для Android содержит это:

/** * Turn on to **debug non-rectangular clip operations**. * * Possible values: * «hide», to disable this debug mode * «highlight», highlight drawing commands tested against a non-rectangular clip * «stencil», renders the clip region on screen when set * * @hide */ public static final String DEBUG_SHOW_NON_RECTANGULAR_CLIP_PROPERTY = «debug.hwui.show_non_rect_clip»;

Вы можете отключить его, чтобы создать необычные (не прямоугольные) области холста. Смотрите здесь для более подробной информации об этом

Как пишет @ IanNi-Lewis в своем комментарии:

Вероятно, стоит о немного вводят в заблуждение. Это должны быть «области обрезки, которые не являются выровненными по экрану прямоугольниками». Если у вас есть прямоугольная область клипа, которая повернута на несколько кратных 90 градусов, то она идет по тому же медленному пути, что и область клипа в форме пончика или чего-то еще. («Медленный путь» использует буфер трафарета и, вероятно, не должен быть таким медленным, как сейчас; это хорошая область для будущей оптимизации.)

Как включить режим разработчика?

Режим настроек для разработчиков есть на всех современных версиях Android:

Чтобы получить доступ к этому разделу настроек, нужно следовать инструкции:

Если все сделать правильно, появится сообщение со словами «Вы стали разработчиком». После этого в настройках устройства появится раздел «Для разработчиков», подробный обзор которого предлагаем почитать ниже.

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Настройки режима разработчика

Данный раздел разделен на тематические подразделы. Мы расскажем о всех функция и возможностях, которые предлагают создатели операционной системы Android.

Включение опций для разработчиков

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Опции для разработчиков стали доступны с Android 4.2 и с тех же пор они были спрятаны примерно в одном и том же месте. Хорошей новостью является то, что эти опции легко активировать, и они работают одинаково практически на каждом смартфоне или планшете под управлением Android. Следующие шаги должны работать на любом устройстве с версией «зеленого робота» KitKat или новее. Процесс может немного отличаться от устройства к устройству, но знайте, что вам просто нужно найти «Номер сборки».

Для Android Oreo и выше:

Как ускорить Андроид с помощью настроек разработчика — Заметки Сис.Админа

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Всем доброго времени дорогие друзья, знакомые, читатели и прочие личности. Сегодня посмотрим как ускорить Андроид, всякие там приложения под него и игры вроде PUBG Mobile в том числе

Для многих не секрет, что мы любим чего-то покрутить и поотмизировать, что порой выливается в разного рода интересные интересности или странные странности. Впрочем, часто усилия приносят страшную такую пользу и Ваши устройства начинают бегать на порядок быстрее.

Сейчас мы наблюдаем занимательную историю, когда развитие железной компьютерной индустрии достигло некоего своего логического (и не очень) пика и все технологии (в том числе программные) ринулись в сферу мобильных устройств.

Вот о последних сегодня и поговорим.

Все наверное слышали про всякие там режимы разработчика в Android, которые позволяют что-то такое там хитрое нашаманить в настройках.

Эти настрои действительно существуют и хитрое нашаманить реально позволяют. Вопрос лишь в том, — будет ли это на пользу и не очень, — да и кому, собственно, — Вам, Вашей батареи, производительности, или некому разработчику.

Предупреждение

Традиционно, мы предупреждаем, что не несём никакой душераздирающей, физической, физиологической, юридической и иной ответственности за то, что Вы там наворотили своими руками, в рамках этой (и не только) статьи.

Полный отказ от ответственности описан у нас здесь.

Что касается возможных побочных эффектов, — тут всё просто. В некоторых случаях всё конечно идет здорово, весело и всячески на пользу. Производительность растёт, ускорение присутствует, PUBG летает, лаунчер телефона счастлив безмерно, а Вы, как его владелец, — пишите хорошие комментарии под этой статьёй, рассказываете о ней друзьям и всё такое прочее-разное.

Во всех остальных же случаях, стоит понимать, что многое зависит от железа в Вашем Android-телефоне, планшете или на чём Вы там планируете всё это запускать и использовать, — так тут вопрос техники.

И да, стоит понимать, что производительность может снизиться, а расход батареи увеличится. Как это исправить? Вернуть всё назад, настройки отключить.

Как ускорить Андроид и запустить настройки разработчика

В зависимости от версии Android на вашем устройстве, для его ускорения и оптимизации, могут быть разные настройки и разные способы их запустить. Но как правило, собственно, всё сводится примерно к одному:

Теперь где-то в настройках (возможно отдельно) у Вас пункт, который называется «Для разработчиков». Вот он там нам и нужен.

Ах да, скриншоты по включению (если с первого раза не получается, то потыкайте несколько раз по различным пунктам, вроде сборка/версия и тп, — должно помочь):

Собственно, тут и живет вся наша оптимизация, здесь же можно понять как ускорить Андроид и понять хитрости, чтобы Ваш телефон / планшет или устройство, работали быстрее, а во всякие игры, вроде PUBG Mobile игралось комфортнее.

Как с этим взлетать: как ускорить Андроид, игры вообще и PUBG Mobile в частности

Здесь и далее будут перечислены настройки на наш вкус и цвет. Каждый может выбрать свои сам, скорректировать необходимое и вообще всё такое.

Мы кстати уже немного писали на эту тему, когда рассказывали про ограничение числа процессов в статье «Оптимизация Android-устройств без использования сторонних программ»:

Итого нам требуется «Многопроцессорный WebView», — это один из крайне важных пунктов, который ускорит систему вцелом, хотя и может негавтивно сказаться на времени работы от батареи.

Как ускорить Андроид еще сильнее? И визуально понятно? Тоже самое касается пункта «оптимизация SD карты», если конечно она у Вас вообще есть (карта) и пункт вообще).

Дальше, если Вы не любитель всяческих там анимаций, то крайне рационально будет отключить анимацию окон, переходов и убрать длительность анимации. Это на порядок сэкономит ресурсы, а визуально (субъективно и по ощущениям) у Вас телефон прямо начнет летать вообще.

Еще больше ускорения и оптимизации

Что касается аппаратного ускорения и GPU для компоновки экрана, — считается этот пункт актуален только на быстрых графических ядрах и только для 2D-приложений.

На деле это не всегда так, плюс ко всему, помимо всяких там PUBG Mobile и других 3-х мерных игр для Android, которые Вы и пытаетесь ускорить, собственно, — дело в том, что у Вас всегда задействован процессор как таковой, который работает с интерфейсом и процессами в фоне, поэтому перекладывая часть функционала на GPU Вы можете получить некоторый прирост производительности.

Как включить на Android опции для разработчиков и ускорить систему

Один из лучших и самых популярных способов улучшить быстродействие вашего смартфона (как минимум, визуально) – это ускорить анимацию интерфейса. Это очень простой трюк, но для того чтобы его провернуть, вы должны включить «Опции разработчика». Опции разработчика – это что-то вроде тайной комнаты для Android-энтузиастов, которые позволяют делать по-настоящему крутые вещи. Там вы можете не только ускорить анимацию, но и заставить все приложения запускаться в многооконном режиме и многое другое. Если вы опытный пользователь Android, вам точно нужно знать эти приемы.

Зачем это нужно?

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Как мы упоминали выше, есть несколько хитрых трюков, которые можно сделать с помощью параметров разработчика. Хитрость, которую мы рекомендуем сделать в первую очередь, это ускорить анимацию и переходы. Это заставит ваш смартфон ощущаться быстрее, когда вы будете открывать приложения и перемещаться по интерфейсу. Каждый пользователь Android должен знать этот простой трюк.

Ускоряем смартфон

Конечно, анимацию можно отключить полностью, но, на наш взгляд, лучше ее все же использовать, но просто ускорить. Как только вы все сделали, вернитесь на домашний экран и выключите дисплей с помощью кнопки питания. Теперь разбудите свой смартфон и наслаждайтесь более быстрым интерфейсом.

Force 4X MSAA

Force 4x MSAA не требует рутованного устройства. Этот параметр работает так же, как и любой фильтр сглаживания в играх для ПК, — сглаживает всю пикселизацию и обеспечивает лучший рендеринг, что означает более привлекательную графику. Пользователи должны знать, что эта функция рекомендуется только для устройств с графическим процессором, поддерживающим встроенную поддержку MSAA.

В обработке сигналов и смежных дисциплинах псевдонимы — это эффект, который заставляет различные сигналы становиться неразличимыми (или псевдонимами друг друга) при выборке. Это также относится к искажению или артефакту, которые возникают, когда сигнал, восстановленный по выборкам, отличается от исходного непрерывного сигнала.

Источник

Какое сглаживание в играх лучше: DLSS, MSAA, TAA, FXAA или DMAA

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

В любой современной игре в настройках графики легко найти пункт «Сглаживание». Как работает эта функция, насколько она полезна и какой вариант сглаживания выбрать, если доступно несколько — разберём подробнее.

Содержание

Что такое сглаживание и для чего нужно

Для начала стоит немного рассказать о том, что такое алиасинг, чтобы понять, для чего нужно сглаживание. Дело в том, что графика дискретна — очевидно, пиксель либо закрашен полностью, либо нет. При построении сцены цвет каждого пикселя определяется тем, лежит ли в его центре часть какого-нибудь объекта или нет. Именно поэтому некоторые детали могут не отрисовываться, если они покрывают лишь четверть пикселя. А другие примитивы, наоборот, имеют слишком резкие переходы между парой пикселей, даже если сам предмет должен обладать плавными формами.

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Иначе говоря, алиасинг — резкий переход между двумя или несколькими пикселями. Самые очевидные примеры алиасинга в играх — мерцание тонких объектов или текстур с мелкими деталями в движении и эффект ступенчатости на краях объектов.

Так вот, сглаживание, или же AA (Anti-Aliasing) — это способ устранения артефактов алиасинга, в том числе и тех самых «лесенок» на изображении. Оно позволяет сделать сцену в игре более реалистичной и приятной глазу, как в реальной жизни. Добиваются плавности как раз «смягчением» переходов между пикселями, заполняя соседние пиксели корректными оттенками.

Какие виды сглаживания в играх бывают

Количество методов сглаживания не так мало, как кажется на первый взгляд. Так как их очень много, обо всех рассказать сложно, поэтому я затрону наиболее распространённые и интересные из них.

Сами методы можно разделить на 2 категории: те, которые применяются во время рендеринга и те, которые применяются к уже построенному изображению (постпроцессинговые).

SSAA (Super Sampling Anti-Aliasing)

Также его называют методом избыточной выборки. Основан на принципах получения образцов цвета (сэмплов) сразу в 4 участках пикселя с последующим усреднением. Важное уточнение: для этого вместо одного пикселя рендерятся четыре, и уже после расчётов цвета они сжимаются обратно до одного. Кстати, необязательно должно использоваться именно четырёхкратное увеличение, это лишь один из самых распространённых типов алгоритма. Существует множество вариаций паттернов выборки: среди них ordered grid, rotated grid, jitter. Все они отличаются только расположением точек получения сэмплов и точностью результата. Иногда в настройках игры можно увидеть несколько видов SSAA, которые как раз будут отличаться паттернами. Самый простой — ordered grid (OGSSAA), остальные методы, как правило, эффективнее.

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Существенным недостатком SSAA является его высокое требование к ресурсам — неудивительно, ведь по сути это рендеринг всей сцены в разрешении, превышающем нативное в несколько раз. Зато этот метод сглаживания один из самых эффективных и точных, правда, в современных AAA-проектах встречается не так часто.

DSR (Dynamic Super Resolution)

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Владельцы видеокарт NVIDIA имеют возможность включить в «Панели управления NVIDIA» функцию под названием DSR. С этой технологией изображение в игре рендерится в большем разрешении, а затем масштабируется до нативного разрешения монитора. Результат оказывается близок к SSAA, за исключением того, что в DSR ещё накладывается фильтр размытия.

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Как и метод избыточной выборки, DSR потребляет много ресурсов. Главный плюс использования этой функции — она поддерживается в большем количестве игр (хотя в некоторых могут возникать проблемы) и не требует внедрения разработчиком.

MSAA (MultiSample Anti-Aliasing)

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Как и SSAA, MSAA делает выборку нескольких участков пикселя и усредняет цвет, но только на крайних пикселях объектов, а не на всей сцене, а значит, и ресурсов потребляет значительно меньше. Весьма распространён и даёт хороший результат. Из-за такой выборки проявляются и недочёты технологии — на стыках между двумя объектами изображение по-прежнему «острое», то же самое видно и на высокодетализированных, а также прозрачных текстурах. Ну и хоть оно менее ресурсозатратное, нежели SSAA, это всё ещё «тяжёлый» метод, сильно нагружающий видеокарту.

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

MSAA в играх встречается в нескольких типах: 2x, 4x, 8x, 16x. Число отражает количество выборок на пиксель. Чем оно выше, тем лучше результат, но сильнее нагрузка.

CSAA (Coverage Sampling Anti-Aliasing)

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

CSAA — это доработанный MSAA от компании NVIDIA. Он выдаёт результат, близкий к MSAA 8x или 16x, потребляя ресурсы на уровне MSAA 4x. Не углубляясь в детали, улучшение сглаживания достигается за счёт использования информации ещё и о соседних пикселях. Похожая технология от AMD называется EQAA (Enhanced Quality Anti-Aliasing). Обе технологии почти не встречаются в современных играх из-за того, что сейчас разработчики предпочитают использовать универсальные методы.

TAA (Temporal Anti-Aliasing)

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

TAA — популярный метод сглаживания, который часто используется во многих современных играх. Он берёт информацию о пикселях не только с текущего кадра, но и с предыдущего. За счёт этого TAA позволяет избавиться от эффекта мерцания, например, на тонких объектах. В целом, это довольно качественный метод, не уступающий MSAA, при этом потребляющий в разы меньше ресурсов. Недостатки тоже есть: изображение может быть слишком мыльным — разработчики пытаются исправлять это повышением резкости, но не всегда помогает. Кроме того, из-за того, что информация берётся с предыдущего кадра, возникает эффект гостинга (остаточного изображения) — вокруг движущихся объектов возникают «шлейфы».

FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing)

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

FXAA относится к постпроцессинговому типу сглаживания. Весьма дешёвый способ убрать алиасинг с небольшими потерями производительности. FXAA смешивает соседние пиксели на готовом изображении, заранее определяя контрастные переходы. Недостатком можно назвать излишнее сглаживание, из-за чего некоторые текстуры и далёкие предметы будут мыльными, но FXAA станет отличным выбором на слабых компьютерах, так как оказывает очень маленькое влияние на FPS.

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

MLAA (MorphoLogical Anti-Aliasing)

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Постпроцессинговый метод, работает не на видеокарте, а на процессоре, в отличие от всех остальных методов. MLAA ищет резкие отличия в цветах, затем идентифицирует L-, Z- и U-образные паттерны в построенном изображении, после чего смешивает цвета пикселей в таких фигурах.

На движущихся объектах могут возникать артефакты, связанные с появлением и исчезновением отдельных пикселей. Это характерно почти для всех типов геометрического сглаживания, в том числе и для MLAA. На тонких объектах данный артефакт проявляется в виде мерцания.

MLAA даёт более точный результат, чем у FXAA, но и сам процесс более требователен к ресурсам. Впрочем, если имеется мощный процессор, то влияние на FPS в играх будет минимальное.

SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing)

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

SMAA — это смесь FXAA и MLAA, работающая на видеокарте. В отличие от MLAA, ищёт различия не в цветах, а в яркости пикселей. Кроме того, использует не только L-, Z- и U-образные паттерны, но ещё и диагональные.

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Существуют разные типы SMAA:

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Самый эффективный, как можно понять из описания, SMAA T4x, он же и самый прожорливый из этих вариантов. На скриншотах из Shadow of Tomb Raider заметно, как сильно меняется изображение при включении SMAA 1x, а вот разница между SMAA T2x и T4x есть, но она не такая существенная.

CMAA (Conservative Morphological Anti-Aliasing)

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Как и предыдущие три, CMAA — это постпроцессинговый метод. Нагружает систему чуть больше, чем FXAA, но меньше, чем SMAA. В теории, CMAA обеспечивает куда более лучшую по качеству картинку, нежели примитивный FXAA, но это зависит от реализации: на примерах из DiRT Rally 2.0 отлично видно, что алгоритм не очень сильно влияет на сцену.

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

На двух изображениях выше сложно увидеть разницу, но она есть: отдалённые предметы более чёткие и с меньшим количеством лесенок. Особенно видно это на мелкой траве вдалеке, а также на дальних конусах.

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

CMAA исследует изображение на разрывы цветов, уточняет края фигур в конкретных участках, затем обрабатывает простые фигуры, причём только симметричные. Метод имеет повышенную временную стабильность в сравнении с SMAA и MLAA — за счёт этого в сцене меньше мерцаний.

DLSS (Deep Learning Super Sampling)

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Сравнительно новая технология, на данный момент доступная только на видеокартах NVIDIA RTX. Очень эффективный метод, который при небольших требованиях к ресурсам выдаёт качественную картинку. Конечно, если речь идёт о DLSS 2.0 и 2.1 — первая итерация технологии была очень сырой и сильно «мылила» картинку.

что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге что такое msaa в пабге. Смотреть фото что такое msaa в пабге. Смотреть картинку что такое msaa в пабге. Картинка про что такое msaa в пабге. Фото что такое msaa в пабге

Используя тензорные ядра, DLSS апскейлит отрендеренное в низком разрешении изображение за счёт использования глубокого машинного обучения. Такой подход позволяет добиться качества, сравнимого с рендером сцены в полноценном разрешении.

Конечно, технология всё ещё сыровата даже во второй версии, и иногда встречаются небольшие артефакты, но даже сейчас результат получается лучше, чем при использовании TAA. На картинке выше сравнивается DLSS и TAA. Издалека разницы нет, но при детальном рассмотрении видно, что с DLSS дальние объекты чётче, а рюкзак выглядит чуть мыльнее, но на нём нет лесенок.

Итог: какое сглаживание лучше выбрать

Технологий сглаживания действительно много, но каждая из них имеет право на существование. Какая же из них самая лучшая?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *