что такое ost в музыке к фильмам

САУНДТРЕК. ИСТОРИЯ И ПОНЯТИЕ.

что такое ost в музыке к фильмам. Смотреть фото что такое ost в музыке к фильмам. Смотреть картинку что такое ost в музыке к фильмам. Картинка про что такое ost в музыке к фильмам. Фото что такое ost в музыке к фильмам

Наверное, каждый человек на нашей большой планете далеко не равнодушен к кино и фильмам. Этот вид искусства, стремительно ворвавшийся в нашу жизнь в прошлом веке, покорил сердца практически всех людей. Да, сегодня к киноиндустрии мы относимся как к должному. Она развивается, улучшаются технологии. Так и должно быть.

Но какая связь между музыкой и кино.

Вот именно эту связь мы и назовём саундтрек.

Что такое саундтрек?

Саундтрек (англ. soundtrack — звук и дорожка, звуковая дорожка) — это аудио, звуковое, или проще, музыкальное оформление какого-либо видеоматериала, например, фильма, мультфильма или, может быть, компьютерной игры. Иногда используется английская аббревиатура OST — Original Sound Track, что означает оригинальная звуковая дорожка. Очень часто OST издаётся и продаётся отдельно от того материала, к которому он был написан. Термин «саундтрек» появляется в 50-х годах прошлого века и является результатом работы голливудских маркетологов, которые искали пути для реализации песен и музыки, специально написанной к фильмам, на аудионосителях (пластинки, бабины, кассеты).

Виды саундтрека.

Саундтреки можно условно разделить на два основных вида:

В первом случае музыка пишется специально к фильмам. Как уже говорилось, это не обязательно только песни, также и фоновая музыка. В этом случае создаётся OST, оригинальная звуковая дорожка. Вспомните легендарные «Звёздные Войны», «Гладиатор», сериалы «Санта Барбара», «Спрут», мультфильмы «Том и Джерри» и практически все мульт-шедевры студии Уолта Диснея. Из отечественного кино это «17 мгновений весны», «Ирония судьбы» и другие. На сегодняшний день существует множество композиторов, работающих именно для создания композиций к фильмам. Сейчас многие современные музыкальные группы пишут саундтреки к фильмам и сериалам. Например, «Уматурман» к сериалу «Папины дочки», «Звери» к «Молодожёнам» и так далее.

Второй вид саундтреков.

Ярчайший голливудский пример! Квентин Джером Тарантино — американский кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор. Тарантино прекрасно осведомлен о роли музыки в кино и использует её влияние на зрителя на полную катушку. «Если мелодия в фильме задействована действительно хорошо, так, как я задумал, так что кино овладевает этой музыкой, она никогда не сможет быть использована больше» — говорит Тарантино. Он берет мелодию и делает её своей. «Во-первых, я люблю использовать музыку в кино. Я считаю, что правильное сочетание правильных сцен и правильный визуальный ряд с правильным музыкальным фрагментом позволяют с легкостью и простотой добиться того, чего вы хотите. Мне всегда нравилось брать классную песню и вставлять её в сцену — в этом есть кинематографическая сила, настроение и напряжение. Это просто невероятно: с этих пор, как только вы слышите песню, вы думаете об этом фильме…»

И это действительно так! Многие, казалось бы, не известные исполнители обрели в фильмах Тарантино новую жизнь и славу. И сейчас уже не возможно не представить «You never can tell» Чака Берри без «Криминального чтива». Кстати, зачастую, люди, просто не подозревая о существовании настоящего автора, приписывают авторство саундтреков в фильмах Тарантино ему самому.

Другие фильмы.

Вспомните «Брат» и второго «Брата». Это отечественный культовый художественный фильм Алексея Балабанова с участием Сергея Бодрова. Фильм сразу же занял первое место в рейтингах фильмов и саундтреков. В первой части «Брата» в качестве саундтрека преобладает музыка группы «Наутилус Помпилиус».

Вторая же часть более разноплановая. Она сопровождается композициями популярных молодёжных рок-групп и исполнителей России и ближнего зарубежья. Сюда вошли песни: «Сплин», «Би-2», Земфира, Чичерина, «Смысловые галлюцинации», «Океан Ельзи», «АукцЫон», а также группы «Пилот» и «Агата Кристи».

Теперь немного из истории.

Первый саундтрек был официально выпущен к мьюзиклу «Пока плывут облака» (1946 г.). Оригинальный альбом был выпущен как четыре 10-дюймовые (78 об/мин) пластинки. Виниловый носитель, конечно же, используют до появления магнитных лент. С годами термин «саундтрек» стал повсеместно употребляться к каждой записи из фильма, неважно, являлась ли эта запись взятой из фильма, или перезаписанной в студии.

Источник

Саундтрек

Изначально производителями киноиндустрии выпускали альбомы, содержащие песни, звучащие в фильме. Такие альбомы назывались как «музыка из оригинальной звуковой дорожки кинокартины». Позднее название таких альбомов сократилось до простого «саундтрек».

Однако если музыка была специально написана композитором для данного фильма, такой саундтрек назывался Score (англ. партитура ). Как правило, это инструментальные композиции без голоса. [1]

С развитием технологий саундтреки стали создаваться не только для мультфильмов и кинокартин, но и для телевизионных шоу, компьютерных игр и даже для некоторых книг. Однако порядок именования саундтреков остался тот же.

Содержание

Разновидности саундтрека

По содержимому

По способу создания

Официальный саундтрек

Original soundtrack (OST) (англ. оригинальный саундтрек ) — музыкальный альбом, который может включать в себя как оригинальную музыку композиторов (сочинённую специально — score), так и популярные песни, звучавшие в фильме, но написанные не для него. Иногда может также содержать диалоги озвученных персонажей, звуковые спецэффекты и шумы, применявшиеся при озвучке материала.

Также, score-саундтрек может быть выпущен и в виде отдельного альбома. Но часто, по коммерческим соображениям, ограничиваются выпуском OST, содержащего, в числе прочих, несколько специально написанных композиций или не содержащего их вовсе.

Неофициальный саундтрек

Помимо официальных альбомов, выпускаемых производителями оригинального саундтрека, существуют любительские сборники звучащей в материале музыки, которые была собраны из различных источников и сторонних альбомов. Такие саундтреки называют неофициальными (англ. unofficial ).

Иногда композиции копируются любителями прямо из аналоговой звуковой дорожки материала или вырезаются из цифровых файлов компьютерной игры. Такой неофициальный сборник называется рип (англ. rip ). Если рип создавался из звуковой дорожки, в нем вместе с музыкой могут быть слышны фоновые звуки и шумы.

История

Изначально задуманные кинокомпаниями как рекламная уловка, саундтреки к фильмам выпускались с целью повышения интереса к новым фильмам. Первоначально пластинки с музыкой из кинофильмов назывались «музыка из оригинальной звуковой дорожки кинокартины» (англ. Music from the Original Motion Picture Soundtrack ). Позже выражение сократилось до «саундтрек к фильму» (англ. Original Motion Picture Soundtrack ).

Первым коммерческим саундтреком стал OST мультфильма «Белоснежка и семь гномов» с песнями Белоснежки и гномов, выпущенный в 1938 году Студией Уолта Диснея.

С развитием компьютерных и видеоигр на них стало появляться музыкальное сопровождение, дополнявшее происходящее на экране. Первыми композиторами, писавшими музыку специально для видеоигр стали Роб Хаббард и Мартин Голуэй, создавшие в 1980-х годах композиции для игр, запускавшихся на компьютерах Commodore 64.

Со временем прогресс в развитии электронных устройств повысил качество воспроизводимого звука, что позволило использовать в видеоиграх более качественную озвучку. Появление в игре саундтерка, грамотно дополняющего игру и создающего в ней необходимую атмосферу, становилось целым событием. Такие саундтреки становились популярными среди любителей игр и часто прослушивались отдельно от самой игры. Стали появляться первые коллекционеры-любители, собиравшие самостоятельные коллекции саундтреков из игр. Появились сайты, позволявшие им обмениваться саундтреками из своих коллекций, собиравшие информацию о существующих композициях и композиторах, освещавшие появление новых игр и музыки для них.

Источник

что такое ost в музыке к фильмам. Смотреть фото что такое ost в музыке к фильмам. Смотреть картинку что такое ost в музыке к фильмам. Картинка про что такое ost в музыке к фильмам. Фото что такое ost в музыке к фильмам

Текущие словарные статьи для саундтрека к документу саундтрек как существительное и как глагол. Ранняя попытка популяризации термина «звуковая дорожка» была напечатана в журнале Photoplay в 1929 году. В статье из технического словаря Academic Press Dictionary of Science and Technology 1992 года не делается различий между звуковой дорожкой и звуковой дорожкой.

Сокращение саундтрека вошло в общественное сознание с появлением так называемых «альбомов саундтреков» в конце 1940-х годов. Первоначально задуманные кинокомпаниями как рекламный трюк для новых фильмов, эти коммерчески доступные записи были помечены и рекламировались как «музыка из оригинального саундтрека к фильму » или «музыка из фильма или вдохновленная им». Эти фразы вскоре были сокращены до «оригинального саундтрека к фильму ». Точнее, такие записи делаются из музыкальной дорожки фильма , потому что они обычно состоят из изолированной музыки из фильма, а не составной (звуковой) дорожки с диалогами и звуковыми эффектами.

СОДЕРЖАНИЕ

Типы записей

Типы саундтреков включают:

Терминология

MGM Records назвала эти «альбомы оригинального состава» в стиле шоу-альбомов Decca Broadway главным образом потому, что материал на дисках не фиксировался на изображении, тем самым создавая наибольшее различие между «оригинальным саундтреком к фильму», которое в самом строгом смысле содержат музыку, которая будет привязана к изображению, если домашний пользователь будет воспроизводить одну вместе с другой, и ` ` Original Cast Soundtrack », который в самом строгом смысле будет относиться к студийным записям музыки из фильмов оригинальным составом фильма, но которые были отредактированы или переставлены для время и содержание и не будут привязаны к изображению.

Фраза «записано непосредственно из саундтрека» некоторое время использовалась в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах, чтобы отличить материал, который будет привязан к изображению, от материала, который не будет (за исключением альтернативных мастеров и альтернативного вокала или соло), но, опять же, частично. поскольку многие «кинодеятели» на самом деле состояли из нескольких разных попыток создания песни и были отредактированы вместе, чтобы сформировать мастер, этот термин также стал расплывчатым и расплывчатым со временем, когда в тех случаях, когда основной дубль, использованный в фильме, не мог быть найден в в его изолированной форме (без M&E) вместо них были включены вышеупомянутые альтернативные мастера и альтернативные вокальные и сольные выступления, которые могли быть размещены.

В результате всей этой туманности, с годами термин «саундтрек» стал широко применяться к любой записи из фильма, независимо от того, взят ли он из фактического саундтрека к фильму или перезаписан в студии раньше или позже. Фраза также иногда неправильно используется для бродвейских записей. Хотя в некоторых случаях правильно называть «саундтрек» «записью актеров» (поскольку в большинстве случаев он содержит выступления, записанные оригинальными актерами фильма), никогда не правильно называть «запись актеров» «саундтреком».

Альбомы партитур фильмов

Композитные дорожки фильма включены в запись

Саундтреки к фильмам и сериалам

Когда выходит фильм-блокбастер, или во время и после показа телесериала, обычно вместе с ним выпускается альбом в виде саундтрека.

Саундтреки обычно выпускаются на крупных звукозаписывающих лейблах (как если бы они были выпущены музыкальным исполнителем), а песни и сам саундтрек также могут быть в музыкальных чартах и ​​получать музыкальные награды.

В то же время саундтрек может идти вразрез с нормой (чаще всего используется во франшизах популярной культуры) и содержать недавно выпущенные и / или эксклюзивные, никогда ранее не выпущенные оригинальные подборки поп-музыки (некоторые из которых сами по себе попадают в высокие чарты, что из-за того, что выпущен под другим названием франшизы, достигшего пика из-за этого) и просто используется в рекламных целях для известных художников или новых или неизвестных художников. Эти саундтреки содержат музыку, которой нет в фильмах / телесериалах, и любая художественная или лирическая связь является чистой случайностью.

До 1970-х саундтреки (за некоторыми исключениями) сопровождали мюзиклы и представляли собой альбом, в котором использовались вокальные и инструментальные (и инструментальные версии вокальных песен) музыкальные композиции в исполнении актеров. Или кавер-версии песен в исполнении другого исполнителя.

После 1970-х годов саундтреки стали включать больше разнообразия, и потребители музыки с нетерпением ждали саундтреков к кинофильмам или телевизорам. Большинство песен, попавших в топовые чарты, были представлены или выпущены в альбомах саундтреков к фильму или телевидению.

В последнее время термин «саундтрек» как бы утих. Сейчас это чаще всего относится к инструментальной фоновой музыке, используемой в этих средствах массовой информации. Популярные песни, представленные в фильмах или телесериалах, вместо этого выделяются и упоминаются в титрах, а не как часть «саундтрека».

Саундтреки к видеоиграм

Тематический парк, круизный лайнер и саундтреки к мероприятиям

Как в Sound of Music Live! рассматриваемая музыка или диалог были подготовлены специально для использования на мероприятии, подобном описанному выше.

В случае с тематическими парками актеры могут быть укрыты в больших костюмах, где их лица могут быть закрыты. Они имитируют заранее записанную музыку, эффекты и дорожку повествования, которая может звучать так, как будто она была взята из фильма, или может звучать так, как если бы она была чрезмерно драматизирована для эффекта.

В случае круизных лайнеров небольшие сценические пространства не позволяют провести полную оркестровку, так что, возможно, более крупные инструменты могут быть предварительно записаны на фонограмму, а остальные инструменты могут играть вживую, или в таких случаях может произойти обратное. Элвис: Концерт или Синатра: его голос. Его мир. Оба альбома His Way используют отдельные вокальные и видео-выступления в сопровождении живой группы.

Книжные саундтреки

Существуют всего несколько случаев, когда целый саундтрек написан специально для книги.

«Каладин», саундтрек к книге популярного писателя-фэнтези Брэндона Сандерсона «Путь королей», был написан Черным волынщиком. Черный волынщик из Прово, штат Юта, представляет собой объединенную группу композиторов, разделяющих любовь к фантастической литературе. «Каладин» был профинансирован через Kickstarter и собрал более 112 000 долларов. Он был выпущен в декабре 2017 года.

Источник

сори за глупый вопрос. но что такое «саундтрек» везде его слышу, а что это, ненаю ^_^

Саундтре́к (англ. soundtrack, разг. ) — звуковая дорожка. Музыкальное оформление какого-либо материала, например, фильма, мультфильма или компьютерной игры. Иногда используется английская аббревиатура OST, которая расшифровывается как «Original Soundtrack» и означает оригинальная звуковая дорожка, продаваемая отдельно от того материала, к которому был написан.

Музыкальное сопровождение к фильму, сериалу и т. п. нередко имеет жизнь и отдельно от фильма, иногда даже превосходя его популярностью.

Термин Soundtrack появился в начале 50-х годов, обозначает вид музыкального альбома. Изначально был задуман кинокомпаниями как рекламная уловка для новых фильмов. Саундтреки назывались «музыка из кинофильма» («music from the original motion picture soundtrack»). Позже это выражение сократилось до «саундтрек к кинофильму» («original motion picture soundtrack»). Записи, как правило, были сделаны из музыкальной дорожки к фильму — на них записывалась только музыка: без диалогов и звуковых эффектов.
В наши дни саундтрек — это сборник песен и композиций различных авторов, которые использовались в фильме.

Термин Soundtrack появился в начале 50-х годов, обозначает вид музыкального альбома. Изначально был задуман кинокомпаниями как рекламная уловка для новых фильмов. Саундтреки назывались «музыка из кинофильма» («music from the original motion picture soundtrack»). Позже это выражение сократилось до «саундтрек к кинофильму» («original motion picture soundtrack»). Записи, как правило, были сделаны из музыкальной дорожки к фильму — на них записывалась только музыка: без диалогов и звуковых эффектов.
В наши дни саундтрек — это сборник песен и композиций различных авторов, которые использовались в фильме.

Источник

Что такое ost в музыке к фильмам

Урок 4 Типы релизов, либо в чём разница оригинального саундтрека от скор саундтрека

В наше время мало кого можно удивить термином “Саундтрек” или “OST” “Original Soundtrack”, так как обилие медиа контента, будто фильмы, мультфильмы, радио передачи, рекламы и т.д. приучили нас к тому что после всех визуально информационных мероприятий (назовём всё выше сказанное так) остаётся шлейф из различного рода медиа и информационного контента, такие как текстовые версии видео сюжета, нарезки удачных моментов, заставки, джинглы, рингтоны, промо ролики, микстейпы и конечно же саундтреки фильмов и мультфильмов о которых и пойдёт речь в нашем уроке.

Можно по думать, а чего тут не понятного, музыка из кинофильма, выпускающаяся отдельно, называется саундтреком! Всё верно, но так как мы с вами профессионалы и дилетантский подход к такому роду мелочи, мы не приемлем!

Изначально выпускать музыку отдельно от киноленты задумали кинокомпании для привлечения дополнительного внимания к новым картинам, и первоначально пластинки с музыкой из кинофильмов назывались “музыка из оригинальной звуковой дорожки кинокартины” (англ. Music from the Original Motion Picture Soundtrack). Да уж, не завидую я тем фанатам проговаривающих каждый раз это заклинание у прилавка магазина, для того что бы получить заветную пластинку… Но позже выражение сократилось до «оригинальный саундтрек к фильму» (англ. Original Motion Picture Soundtrack), и в последствии совсем упростили до “Оригинальный Саундтрек” (англ. Original Soundtrack) или сокращённо OST, или O S T как вашей душе угодно.

Первым коммерческим саундтреком стал OST мультфильма «Белоснежка и семь гномов» с песнями Белоснежки и гномов, выпущенный в 1938 году Студией Уолта Диснея.

Изначально кино компаниями выпускались альбомы содержащие в себе песни звучащие в фильме. Такие альбомы как раз таки и назывались нашим длинным заклинанием как “музыка из оригинальной звуковой дорожки кинокартины” (англ. Music from the Original Motion Picture Soundtrack). Позднее название таких альбомов сократилось до простого “Саундтрек”.

Но разве мы с лёгкостью не сможем узнать такие знаменитые мелодии из фильмов как:

Эти мелодии узнаются буквально с первых нот и их всегда приятно переслушать, освежив в памяти те чувства, которые вызывал у нас сюжет фильма, вот именно такой вид музыкального релиза называется Score Soundtrack где собрана музыка написаная композитором следуя и усиливая сюжетную линию, и как правило это оркестровая музыка без слов.

В итоге, мы получаем две основные подгруппы релизов, это Original Soundtrack (OST) где по мимо музыки написанной композитором могут быть и песни различных авторов использовавшиеся в фильме но не написанных конкретно для него и Score Soundtrack где собрана исключительно музыка написанная композитором для фильма.

Но не было бы этого урока если всё было бы так просто и сейчас мы проясним все тонкости встречающихся релизов и обо всём по порядку.

Promo Score — альбом с оригинальной композиторской музыкой, который издаётся ограниченным тиражом и только для промоушна среди кинокомпаний.

Academy Promo Score — альбом с оригинальной композиторской музыкой, который отправляется американской киноакадемии для рассмотрения потенциальных номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучшая музыка к фильму».

Expanded Score — оригинальная музыка к фильму, распространяемая, как правило, в виде бутлега (аудиозапись, составленная без разрешения правообладателей). В большинстве случаев такой релиз создаётся путем извлечения звуковой дорожки из DVD и последующего ее редактирования. От оригинального Score-альбома Expanded Score отличается большим количеством материала.

Complete Score — вся оригинальная композиторская музыка, звучавшая в фильме. Составляется так же, как Expanded Score. Так как Expanded Score и Complete Score компилируются из вырезанной из фильма музыки, они могут содержать шумы (SFX) и диалоги из фильма.

Temp Score («временная музыка») — музыка, подобранная режиссёром или монтажёром для временного озвучивания фильма (на ранних стадиях монтажа). Temp Score не пишется специально для фильма, а составляется из уже существующих записей, по настроению и стилю соответствующих той музыке, которую режиссёр хотел бы слышать в финальной версии оригинального саундтрека.

Rejected Score — музыка, сочинённая композитором для фильма, но по какой-либо причине отклонённая режиссёром (или кинокомпанией) и не используемая в картине. Такие саундтреки издаются, как правило, под названием «Music Inspired By The Film». Наиболее известные «отвергнутые» саундтреки: «Куда приводят мечты» Эннио Морриконе, «Троя» Габриэля Яреда, «Космическая Одиссея 2001 года» Алекса Норта, «Жестокие игры» Джона Оттмана и так далее.

Music Inspired By The Film — альбомы с музыкой (или песнями) «вдохновлённые» каким-либо кинофильмом. Такое же название, как мы выяснили, при издании часто дают «отклонённым» саундтрекам композиторов, см. Rejected Score.

Конечно большая часть релизов упомянутых выше мы встречаем редко, да и по факту некоторые из них являются релизами исключительно для процесса продакшена и не являются по замыслу кинокомпании конечным продуктом для потребителя.

На этом информационная, исторически вводная часть курса подошла к концу, темы освещённые в прошлых уроках являются краткими выдержками из основополагающих исторических и технических фактах, но я надеюсь что смог воодушевить вас на дальнейшее саморазвитие. Более обширную информацию об исторических фактах становления кинематографа, мультипликации и музыки для кино и мультфильмов в целом вы можете найти на просторах интернета, либо в списках литературы, которую я оставлю в конце. До встречи в следующих уроках!

2. Асенин С. Мир мультфильма. М.: Искусство, 1986

3. Асенин С. Уолт Дисней/Тайны рисованного киномира М.: Искусство, 1995

4. Бабиченко Д. Искусство Мультипликации. М.: Искусство, 1964

5. Базен А. Что такое кино? М.: Искусство, 1972

6. Балаш Б. Кино: становление и сущность нового искусства. М.: Прогресс, 1968

7. Бардин Г. Пространство сказки: живем как в сказке.//Искусство Кино, 1997

8. Барг Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1994

9. Беркова Н. История анимационного искусства. Алма-Аты: Алматы, 2001

10. Вермонт А. Спички, пластилин и фантазия (о мультипликации Г.Бардина). М.: Советский экран, 1987

11. Венжер Н. Технология волшебства. Проблемы синтеза в художественной культуре. М.: Наука, 1985

12. Волков А. Мультипликационный фильм. М.: Знание, 1974

13. Вольфганг А., Франк С. Техника звукоусиления. Теория и Практика. М.: ООО ПКФ Леруша, 2003

14. Выготский А. Психология искусства. М.: Искусство, 1965

15. Гинзбург С. Очерки теории кино. М.: Искусство, 1974

16. Громов Е., Маньковская Н. Постмодернизм: теория и практика. М.: ВГИК, 2002

19. Иванов-Вано М. Кадр за кадром.//Мультипликация обретает звук. М.: Искусство, 1980

21. Казарян Р. Воображение фонограммы.// Close-up- М.:ВГИК,1999

22. Казарян Р. Эволюция форм киносинтеза.// Искусство Кино, 1987

23. Козюренко Ю. Основы звукорежиссуры в театре. М.: Искусство, 1975

24. Кракауэр 3. Природа фильма. М.: Искусство, 1974

25. Кривуля Н. Лабиринты анимации. М.: Издательский Дом Грааль, 2002

27. Лисса 3. Эстетика Киномузыки. М.: Музыка, 1970

28. Лондон К. Музыка фильма./ Пер. с нем. под ред. М.Черемухина. М.: Искусство, 1937

29. Лотман М. Репетиция оркестра в разваливающемся мире.//Киноведческие записки Nol5,1992

30. Медынский С. Оператор. Пространство. Кадр. М.: Аспект пресс, 2004

31. Меерзон Б. Акустические основы звукорежиссуры. М.: Аспект пресс, 2004

32. Меерзон Б. Оборудование студий. М.: «625», 1996

33. Норштейн Ю. «Он внес иное понимание изображения.«//Киноведческие Записки No 7,2005

34. Норштейн Ю. Беседа с Т.Иенсен.// Искусство Кино No2,1985

35. Норштейн Ю. Заново отыскать простоту.//Искусство Кино No3,1997

36. Норштейн Ю. Метафоры.// Искусство кино No 8,1994

37. Норштейн Ю. Снег на траве.//Искусство кино No 2,2003

38. Норштейн Ю. Снег на траве.//Искусство кино No 3,2003

39. Норштейн Ю. Снег на траве.//Искусство кино No 7,2003

40. Норштейн Ю. Снег на траве.//Искусство кино No 8,2003

41. Норштейн Ю. Тайны анимации, или как делается «Шинель». М.: Close-up, 1999

42. Норштейн Ю., Ярбусова Ф. Сказка Сказок. М.: Красная Площадь, 2005

43. Норштейн Ю.Б., Ямпольский М.Б. За Видимой картинкой на экране М., Наука,1985

44. Олешко В. Так рождается мультфильм. Минск: Полымя, 1992

45. Олтман Р. Движущиеся губы: кино как чревовещание.// Киноведческие Записки No 15,1992

46. Пондопуло Г., Ростоцкая М. Новые искусства и современная культура. Фотография и кино. М.: ВГИК, 1997

47. Русинова Е. Звук рисует пространство.//Киноведческие Записки No70, 2005

49. Тарковский А. Начало. и пути. Запечатленное время- М.: Искусство,1991

50. Туровская М. 7 1/2 или фильмы Андрея Тарковского.- М.: Искусство, 1991

51. Утилова Н. Монтаж. М.: Аспект пресс, 2004

54. Эйзенштейн С. Избр. произв. вшеститомах, т. 2. М.: Искусство, 1964

55. Ямпольский М. Видимый Мир. М.: 1993

56. Ямпольский М. Мифология звучащего мира и кинематограф.// Киноведческие Записки Nol, 1988

57. Alten, Stanley R. Audio in Media. California, Wards worth Publishing Company Belmont. Inc, 1994

58. Altman R. Sound Space. Sound Theory/ Sound Practice. New York: AFI readers, 1992

59. Andersen Y. Make Your Own Animated Movies: Yellow Ball Workshop Film Techniques. Boston: Little Brown, 1970

60. Animation Journal. AJ Press, 2011 Kings boro Circle, Tustin, CA 92780-6733.

61. Bordwell, David; Thompson, Kristin. Art Film Mc Graw Hill Publishing Co. New York, 1980

62. Carles, Solomon. Toward a Definition of Animation. The art of Animation. Los Angeles: AFI, 1988

63. Charles B. Frater. Sound Recording for Motion Pictures. New York: Redgrave Publishing Co, 1984

64. Chuck, Jones. Chuck Amuck. The Life and Times of an Animated Cartoonist. New York: Farrar, Straus, Giroux, 1989

66. Geduld H. The Birth of the Talkies: From Edison to Jolson. Bloomington: Indiana University Press, 1975

67. Heath B. Animation in 12 Hard Lessons. New York: West Islip, Robert P. Heath Productions, 1972 http://www.Chapman.edu/animation (Chapman University School of Film and TV in orange, CA)

69. Jones Ch. Animation is a Naked Art-Top Cel, New York, 1967, Dec.,

70. Koening, David. Mouse Under Glass: Secrets of Disney Animation. Bona venture Press, 1997

71. Laster, John. Principles Of Traditional Animation Applied to 3D Computer Animation. SIGGRAPH 72, Computer Graphics. Vol. 21, No. 4.1997

73. Madsen, Roy P. Animated Film: Concept, Methods, Uses. New York: Interland,1969

76. O’Rourke, Michel. Principles of Three-Dimensional Computer Animation. W.W. Norton&Co,1995

77. Thrasher, Frederick, Okay for Sound: How the Screen Found Its Voice. New York: Duell, Sloan&Pearce, 1946

78. Whitaker, Harold and John Halas. Timing for Animation. London, New York: Focal Press, 1981

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *