что такое q фактор в магнитоле jvc
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
По правде говоря, автомобильный салон не самое хорошее место, в плане акустики, для прослушивания музыкальных произведений. Месторасположение слушателя в салоне сдвинуто от центра акустического пространства, создаваемого динамиками. Выбор места установки динамиков в салоне не идеален и ограничен. Распространяясь в салоне, звуковые волны встречают на своем пути различного рода препятствия, которые резонируют по-разному (стекло, пластик, металл и пр.), поглощают звук (сидения, обивочный материал). Добавьте сюда еще такие проблемы, так дорожный шум, шум двигателя и вибрацию кузова. Излучаемый частотный диапазон даже очень качественных динамиков изменяется в худшую сторону под воздействием этих неблагоприятных факторов. Автомагнитола или КД-проигрыватель высокого класса теряют свои преимущества при отсутствии правильно настроенного эквалайзера.
Эквалайзер может скомпенсировать в некоторой степени вышеперечисленные неудобства. Однако не забывайте, что возможности его ограничены. Он не в состоянии «вытянуть» хороший звук из посредственной магнитолы или убрать посторонние шумы, проникающие в салон.
Параметрический эквалайзер делает все тоже, что и графический эквалайзер. Его отличие состоит в том, что он имеет возможность регулировать ширину полосы пропускания частот разделенных сигналов и сдвигать в каждой из них центральную частоту вправо или влево. Все это позволяет добиться более реальной звуковой картины.
Гибридный эквалайзер вобрал в себя функции графического и некоторые возможности параметрического эквалайзера. «Параграфический» эквалайзер это графический эквалайзер, имеющий возможность сдвигать центральную частоту в каждой разделенной полосе звукового сигнала. Однако изменять ширину разделенных полос он не в состоянии.
(16/15)х(16/15) = 256/225 » 9/8
Основным тоном для настройки музыкальных инструментов считается тон камертона равный 440 Гц ( нота ЛЯ первой октавы)
Что такое q фактор в магнитоле jvc
Мы часто обращаем внимание на внешний вид транспортных средств, которые видим на дорогах родного города. Особенно бросаются в глаза машины, над внешним видом которых поработали мастера. Все знают, что сейчас очень популярным видом деятельности в области автомобилестроения стал тюнинг. Умелые руки специалистов по тюнингу внешнего вида, преображают автомобиль, с помощью специальных деталей. Нужно отметить, что тюнинг автомобилей, делают разными способами, используют разные методики. Внутренний, внешний тюнинг и ещё множество ответвлений в этой области, о которых можно говорить бесконечно, мы остановимся на разборе технологии изготовления деталей. Посмотрим, какими способами и материалами пользуются специалисты.
Дата публикации: 09.10.2010
Подробно о пламегасителях
Дата публикации: 15.09.2010
Шумоизоляция и виброизоляция – необходимость или «забубон капиталистов»?
Вспомним славные советские времена и не менее славные детища советского автопрома. Угловатые, дребезжащие, издающие множество непонятных звуков. Понятие тюнинга тогда было чуждо. Все, чем улучшали свои автомобили – вымпелы, монетки под стеклом, да пара кукол на торпеде. Экстерьер также не блистал, даже все бамперы были сделаны по шаблону. И вот пришла рыночная экономика, люди стали заметно богаче (во всяком случае некоторые), и захотели поменять «табуретки на колесах» на более комфортабельные авто.
Дата публикации: 11.09.2010
Спойлер, антикрыло и дефлектор – к чему все это?
Тюнинг изначально был призван улучшить не только внешность, но и технические характеристики автомобиля, его динамику и скорость. Отечественные автолюбители нередко оперируют иными критериям. Один из таких показателей – восклицание «круто», которое непременно должно вырваться из уст узревшего «прокачанную тачку».
Дата публикации: 09.09.2010
Аэрография сегодня: прихоть или необходимость
Условия и правила поведения неизменно диктуются нам эпохой. И если двадцать лет назад было принято носить стандартные костюмы, ездить на автомобилях отечественного производства, и не выделятся из массы пролетариата, то ныне подобное поведение расценивается как саботаж. Люди стремятся выделиться. Выделиться во всем. Молодежь, не обладающая собственным денежным запасом, выделяется при помощи одежды, мировоззрения и прочих аспектов, не требующих денежных затрат. Те, кто уже состоялся как носитель определенной суммы денег, могут позволить себе более дорогостоящие варианты: украшения из драгоценных камней и металлов, эксклюзивные модели сотовых телефонов, и конечно же – автомобили.
Дата публикации: 09.09.2010
Амортизаторы Bilstein. Почему мы их так уважаем и что они дают?
«Говорят, что газовые амортизаторы Bilstein творят чудеса. Чудес не бывает. Всеми преимуществами Bilstein обязан большей площади поршня, которая позволяет амортизатору эффективно демпфировать самые малые и медленные перемещения колеса. Это врожденное преимущество однотрубных газонаполненных амортизаторов — существенное настолько, чтобы в будущем полностью вытеснить амортизаторы чисто гидравлические»
Дата публикации: 27.12.2009
17 способов как сэкономить бензин
Цена на бензин растет с каждым днем. Вот несколько советов, которые помогут вам сэкономить не только бензин, но и деньги.
Дата публикации: 27.09.2009
Тахометры
Характеристики, функциональные особенности и способы подключения тахометров.
Дата публикации: 11.03.2009
Все большей и большей популярностью у автовладельцев пользуются литые диски по сравнению со штампованными, которыми комплектуются автомобили с заводов. В первую очередь, автомобилистов прельщает в литых дисках многообразие вариантов дизайна, эстетические качества. Но, помимо этих показателей, преимущества литых дисков заключаются в их прочности и низком весе, что положительно сказывается на динамических характеристиках и безопасности.
Дата публикации: 11.03.2009
Тонировка фар собственными руками!
Начинается всё с выбора цвета. Так как разнообразие цветов и оттенков огромно, то подбор наиболее удачного сочетания цветовой гаммы фар и кузова автомобиля не составит большого труда, а скорее, превратится в увлекательную процедуру.
Дата публикации: 21.02.2009
Тюнинг ВАЗ 2115. Внутренние усовершенствования.
Мода на тюнинг набирает обороты, да так, что те, кто еще вчера морщил нос при этом слове, сегодня уже советуются с друзьями, подыскивая какую-нибудь современную систему для своего автомобиля. Секретами внутреннего тюнинга СВОЕЙ машины делится Борис Беленький, специалист по инжекторной диагностике, обладатель ВАЗ 2115.
Дата публикации: 14.10.2008
| |
| |
| |
| |||
| |
При исползовании материалов гиперссылка на tuningauto.dp.ua обязательна
Web site engine code is Copyright © 2006 by SLAED CMS. All rights reserved.
Известия
2021-10-27
В связи с постановлением правительства г. Москвы и закрытием торговых комплексов, Наш магазин в период с 28.10.2021 по 07.11.21 работать НЕ БУДЕТ!
Автомобильный эквалайзер
Поиск
Многие знают, что салон автомобиля сложно охарактеризовать в качестве лучшего места для прослушивания музыки. В салоне любого автомобиля место слушателя смещено от центральной части акустического объема, который формируется динамиками. Подбор места монтажа колонок в автомобильном салоне весьма ограничен и его сложно назвать идеальным. В процессе распространения по салону волнам звука приходится преодолевать самые различные виды препятствий. Естественно, такие материалы, как металл, пластик или стекло различно резонируют, поглощают звучание.
Сюда стоит добавить проблемы типа шума дорожного полотна, автомобиля и кузовной вибрации. Ели даже разговор идет относительно особо качественных колонок, излучаемый ими диапазон частот корректируется в худшую сторону под действием неблагоприятных компонентов. Высококачественный компакт-диск проигрыватель или автомобильная магнитола лишаются собственных преимуществ при отсутствии рациональной настройки эквалайзера. В свою очередь эквалайзер способен компенсировать вышеперечисленный негатив. Не стоит забывать, что его возможности особо ограниченные. У него нет возможности добиться хорошего звучания из посредственного головного устройства или же ликвидировать те сторонние шумы, которые проникают в салон.
Для чего нужен эквалайзер?
Основополагающая деятельность эквалайзера представлена улучшением состояния акустики пространства звука, где размещен слушатель. Далее изображается замкнутая кривая Н, где представлен частотный диапазон, который воспринимается ухом человека. В свою очередь кривая N представлена посторонними шумами в автомобильном салоне.
Отличная регулировка эквалайзера позволяет неслыханно улучшить звучание. Между тем, присутствие в картине звука всего спектра частот не предстает в виде достаточного условия получения качественного звучания. Требуется присутствие некоторых частот в определенной интенсивности. В частности, частотное усиление ниже 70 Гц призвано насытить и усилить картину звука. Для усиления частотного диапазона от 180 Гц и до 250 Гц, заметно проявление гула. В голосе человека проявляется больше резкости при усилении диапазона порядка 1000 Гц. Интенсивность 3000 Гц делает звучание пронзительным и резким. Усиление диапазона частот звука колокольчиков и цимбал (8кГц) придаст картине звука больше объема. Становится заметно, что осуществляя контроль над эквалайзером показатель интенсивности всевозможных частот может существенно сделать лучше качественные параметры звучания.
Здесь рассматривалась деятельность эквалайзера в простом виде, не особо рассматривая нюансы и особенности. В реальности же, эквалайзер представлен особо сложной тематикой в аспекте автомобильного звука, изучение которого более глубокое с практической точки зрения, посредством проведения экспериментов с системами звука.
Виды автомобильных эквалайзеров
Перед тем, как приступить к обсуждению всевозможных типов эквалайзеров, стоит рассмотреть их конструкцию. Прежде всего, эквалайзер является своеобразным электронным фильтром, который особо чувствителен к всевозможным частотам и способен ими управлять. Под данное понятие могут быть отнесены и пассивные кроссоверы, также являющиеся эквалайзерами. В эквалайзере имеется группа фильтров, позволяющих заниматься обработкой определенных параметров частот звучания. Среди аудиоаппаратуры имеется громадное число самых разных вариантов эквалайзеров. Далее рассмотрим устройства, отвечающие за усиление или ослабление звукового сигнала в разных диапазонах частот.
Кроссоверы активные и пассивные
Пассивный кроссовер является фильтром, не требующим источника питания. Здесь находит применение электрическая энергия той линии, куда включен обработанный и усиленный сигнал с усилителя.
В свою очередь кроссовер активный подразумевает подведение внешнего питания и отвечает за обработку сигнала звука до момента усиления. Стоит заметить, что кроссоверы активного типа требуются в случае инсталляции нескольких усилителей. Кроссовер активного типа призван разделить поступивший сигнал на некоторое количество составляющих его элементов, в последствии усилив каждый индивидуально.
Графический эквалайзер является аппаратом, укомплектованным большим числом фильтров, которые пропускают разнообразные частотные диапазоны. После того, как сигнал, составленный громадным числом частот, пройдет через данное устройство, он будет разделен на некоторое число сигналов более узкого диапазона частот. Всякая разделенная полоса частот может регулироваться отдельными настройками, входящими в комплект эквалайзера. Посредством вращения регулятора одной полосы эквалайзера, происходит усиление частотной интенсивности, что входит в данную полосу. Стоит заметить, что только расположенная в центральной части частоты определяют уровень настройки. Здесь вырисовывается «пик» в процессе усиления полосной интенсивности или же «срез», когда интенсивность уменьшается. Данная частота будет характеризоваться в качестве центральной. Данная частота будет характеризоваться, как центральная.
Эквалайзер параметрический идентичен эквалайзеру графическому. Отличается он тем, что обладает возможностью настройки коридора частотного пропускания по разделенным сигналам и перемещать по любой из них влево или вправо центр полосы. Такое положение дел помогает получить наиболее реальную картину звука.
Эквалайзер гибридного типа получает функционал графического и частично параметрического эквалайзера. Эквалайзер параграфический представляется графическим эквалайзером, обладающим возможностью сдвижения центральной частоты в любой разделенной полоске сигнала звука. Между тем, корректировка ширины раздельных полос ему не под силу.
В качестве наилучших эквалайзеров выделяются те аппараты, на которых ширина полосы составляет треть октавы. В аспекте музыки интервалом является некоторое соотношение целочисленного типа пары частот. Меньшие числа обеспечивают более приятное восприятие звучания.
Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru
Отзывы покупателей про статью «Автомобильный эквалайзер»
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Магнитола Kenwood DPX-3000U
Пора бы подумать о звуке. Штатной системе стоит отдать должное. Играет она в целом нормально, для штатки. Но если сравнивать с каким нибудь пионером, то штатная голова играет на уровне какой-нибудь убогой супромистери. Настроек 0. Лево-право, вперёд-назад это не настройки. Выбор пал на Kenwood DPX-3000U.
2DIN магнитола с неплохим звуком и 2мя парами линейных выходов. Заявлена поддержка FLAC и WAV. Цена вопроса — 6200 рублей.
Магнитола позволяет менять подсветку в двух секциях — дислей/кнопки по RGB палитре, а значит цвет можно подогнать под подсветку интерьера.
Что можно в ней крутить по звуку?
1. Эквалайзер. Он тут трёхполосный, казалось бы минус, но есть тут режим ProEQ. В этом режиме каждой полосе можно задать определённую частоту подъёма и ширину подъёма. В НЧ диапазоне центральные частоты — 60,80,100,200гц, в СЧ диапазоне — 1000,1500,2500гц, в ВЧ диапазоне — 8000,12000,15000 гц. Тут вроде всё понятно, а вот про ширину чуть подробнее (примеры будут показаны на эквалайзере с компа). Регулируется ширина полосы параметром Q. И имеется тут несколько значений, от 0.75, до 2х. Чем ниже значение Q, тем больше будет влияние на соседние частоты, на скрине ниже это наглядно видно
А при увеличении Q фактора влияние на соседние частоты уменьшается. Тут существенное влияние начинается от 40 до 200 герц. Горб намного меньше.
Т.е. фактически мы имеем не простой эквалайзер, а что-то вроде параметрического, более гибкого эквалайзера. Его можно настроить более тонко под разную акустику.
2. Тонкомпенсация. Она работает только на низких уровнях громкости, и увеличивает она уровень низких и высоких частот. И чем выше громкость, тем слабее становится эффект.
Т.е. если громкость у нас стоит 17 из 35, то усиление баса и высоких будет примерно таким:
А если приблизиться к 27-30 и 35 то уже таким:
Ну и на максимуме эффект пропадает вообще.
Есть возможно контролировать саб, если он подключен. Тут настройка среза низких частот, фаза сабвуфера, уровень громкости.
В остальном по звуку больше толковых настроек нет. Если сравнивать с пионером, не хватает этой магнитоле фильтра высоких частот. Порезать мидбасы без усилителя тут увы не получится. Ещё нет возможности заставить тыльные динамики играть только басы, как это можно сделать в том же пионере.
И всё же в целом звук у магнитолы очень хороший. Даже на простых 16динамиках она способна выдавать нормальный бас. Сзади Morel Maximo Coax-6 играют вплоть до 40гц. Басит оно весьма прилично, для динамиков. У штатной магнитолы спад частот начинается с 50гц, так что какого-то баса там не добиться. Сделано видимо это для нормальной работы родных динамиков.
Для установки нужна 2din рамка и ISO переходник. Для работы мультируля нужен ещё специальный адаптер.
Заменой доволен. За свою цену отличный вариант.
Процессорная поканалка в неприлично скромном бюджете. Тест головного устройства JVC KD-X362BT со встроенным DSP
Всё ещё думаете, что процессорная аудиосистема с поканалкой – это дорого? Ха! Сейчас я вам докажу обратное. Держите вариант головного устройства для прилично звучащей (если нормально настроить, конечно же) системы по цене «магнитола, динамики и бубука в багажник».
Очевидно, чтобы уложиться в скромный бюджет, процессор должен быть встроен в само головное устройство. А главная фишка, которая как раз и позволяет нехило сэкономить – это воспользоваться встроенными в него усилителями и подключить к ним поканально фронтальную акустику.
При таком раскладе даже необходимость в большом количестве линейных выходов отпадает – достаточно одной пары для подключения сабвуферного усилителя или даже какого-нибудь активного сабвуфера.
Долго думать, какое головное устройство выбрать в качестве «подопытного», не пришлось. Самые, пожалуй, доступные процессорные ГУ с поканалкой на сегодняшний день – у Kenwood и JVC. Оба бренда ещё с 2008 года принадлежат одной объединённой корпорации JVCKENWOOD, так что головные устройства строятся на общих платформах и по своему функционалу частично пересекаются.
По сути, процессорными у обоих брендов являются все нынешние модели с Bluetooth и лишь несколько моделей – без оного, нужно лишь выбрать подходящую по оснащению. Поскольку с самого начала решено строить «экономную» систему, выбор пал на JVC KD-X362BT. Это свежая модель 2019 года без дискового привода, она имеет фиксированную красную подсветку, а линейных выходов у неё только две пары – а больше в нашем случае и не надо.
У этой модели, кстати, есть полный аналог – JVC KD-X361BT, только в другом дизайне, который в самой JVC называют Flat-дизайном. Когда в прошлом году появились первые CD-ресиверы в этом оформлении, были опасения насчёт их популярности. Но оказалось что у Flat-дизайна немало почитателей, и в этом году в модельный ряд добавили ещё и бездисковые модели. Если запали на него, всё нижесказанное будет относиться и к нему тоже.
Стоимость обеих моделей в разных магазинах на момент теста колеблется от 4700 до 4900 рублей. И в эту сумму уже заложены процессор, возможность поканалки, и, получается, даже усилители для фронтальной акустики. Дешевле – только совсем даром.
ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЁЖКЕ
Выглядит аппарат приятно. Классический дизайн, качественный глянцевый пластик, равномерная подсветка. Разве что кнопка быстрого вызова Bluetooth-функций под экраном как-то привлекает внимание, но это из-за размера. Главное, не слепит.
Экран сегментный, кто-то на такие кривится, но лично я это минусом не считаю. Во-первых, всё что нужно, на нём прекрасно читается. Во-вторых, матричный экран с сопоставимой яркостью и контрастностью заметно добавил бы к стоимости аппарата. Так что уж лучше хороший сегментный, чем убогий точечный.
Разобрал корпус. Всё собрано на единой плате, разве что модуль Bluetooth выполнен на отдельной плоской субплате. В процессорных моделях без Bluetooth её просто нет. Справа – стабилизатор напряжений для всех слаботочных цепей LV5685. Усилитель собран на собственной «дживисишной» микросхеме JCV8034. Абсолютных аналогов у неё нет, но при небольших манипуляциях с распиновкой самые близкие к ней микросхемы – TDA738x и TDA756x.
А вот и сам процессор – двухъядерный STA1080, специализированный чип для автомобильного применения.
На этой платформе построено всё нынешнее поколение процессорных JVC. У некоторых аппаратов, полагаю, различия могут найтись ещё в выходной части – в моделях с тремя парами линейных выходов оные заявлены как 4-вольтовые, в то время как в JVC KD-X362BT они обычные, 2,5-вольтовые.
РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ
Теперь смотрим возможности аппарата. MP3, WMA, AAC, WAV – это всё понятно, это для JVC и Kenwood уже давно стандарт. Больше интересует FLAC. Файлы поддерживаются с разрешением до 96 кГц/24 бит – очень хорошо. Файлы с частотой 192 кГц через раз запинаются, но поддержка этого разрешения и не обещана. Опять же, помним про цену.
Музыку по Bluetooth можно воспроизводить, как обычно, из любых приложений, включая стриминговые. В большинстве случаев названия треков отображаются на самом аппарате, причём даже из Яндекс.Музыки и Яндекс.Радио. Переключать треки тоже можно с кнопок.
А ещё на смартфон можно установить приложение JVC Remote App и сделать его главным «рулевым» этого аппарата. В нём есть свой собственный плеер, но он не сильно удобный, поэтому лучше воспользоваться другой возможностью – использовать его как лаунчер для быстрого запуска других приложений. Их можно добавлять по своему усмотрению.
Впрочем, это всё больше игрушки, главная фишка приложения – это настройка аппарата со смартфона. Получается быстрее, чем шариться по меню. Некоторых пунктов в приложении, правда, нет (в основном это касается раздела Sound Effects), но основные звуковые настройки присутствуют.
Пробежался по возможностям настройки звука и посмотрел измерительным комплексом, как они работают. Сразу отмечу пункт меню Amp Gain. В обычном режиме High Power громкость регулируется до 35 единиц, в отметке Low Power регулировка ограничена отметкой 25 единиц. Клиппирование сигнала начинается на отметке 32 единицы.
Режим 2-WAY. Фильтры
Это обычный режим «фронт + тыл + сабвуфер», на нём особо останавливаться не буду. Отмечу лишь несколько принципиальных, на мой взгляд, моментов.
Для тех, кто не имеет желания возиться с ручными настройками, аппарат позволяет задать размер автомобиля (от компактного до мультивэна) и место установки тыловых динамиков (двери или задняя полка). В зависимости от этого аппарат сам выставляет задержки.
В соседнем пункте меню можно точно так же задать размеры фронтальных, тыловых динамиков и сабвуфера, и аппарат сам выставит все фильтры:
Для тех, кто чувствует в себе великого настройщика, можно покрутить параметры фильтров вручную.
Сабвуферные выходы:
ФНЧ от 30 до 250, можно отключить
Крутизна фильтра от 6 до 24 дБ/октава
Быстрая смена фазы сигнала в каналах
Отдельная настройка уровня
Выходы на фронт / тыл (регулируются раздельно):
ФВЧ от 30 до 250 Гц, можно отключить
Крутизна фильтров от 6 до 24 дБ/октава
Быстрая смена фазы сигнала в каналах
Отдельная настройка уровня
Интересная фича, которая перешла в новые аппараты JVC из предыдущего поколения – возможность в режиме 2-way приглушать твитеры во фронтальных каналах (раздельно в правом и левом). Просто выбираем частоту, с которой начинается «ступенька» на АЧХ и степень ослабления:
Режим 3-WAY. Фильтры
Вот теперь как раз то, ради чего всё и затевалось – поканалка. Интересно, что переключение между режимами 2-WAY и 3-WAY сделано просто из меню аудионастроек, для этого не нужно выключать аппарат и нажимать «таинственные» комбинации кнопок.
С одной стороны, в этом есть определённый риск. С другой, если вы задумали поканальное подключение акустики, то это уже предполагает хотя бы минимальные знания о том, что делать можно, а чего нельзя. А если кто всё же спалит твитеры – сам дурак.
Сабвуферный выход:
ФНЧ от 30 до 250, можно отключить
Крутизна фильтра 6 или 12 дБ/октава
Быстрая смена фазы сигнала в каналах
Отдельная настройка уровня
Выход на мидвуфер:
ФВЧ от 30 до 250 Гц, можно отключить
ФНЧ от 1 до 12,5 кГц, можно отключить
Крутизна фильтров (ФНЧ и ФВЧ раздельно) 6 или 12 дБ/октава
Быстрая смена фазы сигнала в каналах
Отдельная настройка уровня
Выход на твитеры:
ФВЧ от 1 до 12,5 кГц, не отключается
Крутизна фильтра 6 или 12 дБ/октава
Быстрая смена фазы сигнала в каналах
Отдельная настройка уровня
Да, максимальная крутизна в новом поколении ресиверов по-прежнему ограничена значением 12 дБ/октава. И да, я по-прежнему считаю, что в цене 4700 рублей это не является недостатком. С имеющимися возможностями система настраивается наипрекраснейшим образом. И даже намного лучше, чем с фильтрами в подавляющем большинстве бюджетных усилителей. Мерил, утверждаю.
Эквалайзер здесь 13-полосный графический. В режиме Pro EQ всё работает традиционно – выбираем полосу, крутим уровень в плюс или в минус. Дополнительно есть возможность выбрать ширину полос регулирования, но зачем это нужно в этом аппарате и в таком виде, для меня осталось загадкой:
Дополнительно к традиционному эквалайзеру в JVC последнего поколения появился пункт «облегчённой» настройки Easy EQ. В этом режиме можно «рулить» уровнями целых групп полос. Получается что-то вроде обычного 3-полосного регулятора тембра:
Кстати, возможность подкорректировать отдельно уровень каждой полосы после Easy EQ тоже никто не отменял.
Тонкомпенсацию (или Loudness, если вам так привычнее) отмечу особо, она здесь непростая. Во-первых, есть два уровня корректировки АЧХ в зависимости от громкости – лайтовая и более глубокая:
Но это более-менее обычно. Интересно другое – если в меню «Звуковые эффекты» включить режим Volume Link EQ, то характер тонкомпенсации заметно меняется:
По задумке теперь корректировка АЧХ лучше учитывает фоновый дорожный шум. Эта фича уже опробована в прошлых поколениях JVC и Kenwood и на деле действительно часто оказывается полезной. Респект разработчикам, которые заморачиваются такими «мелочами» даже в бюджетном головном устройстве.
На этом останавливаться долго не буду. Скажу лишь, что шаг регулировки эквивалентен расстоянию 2 см, а всего можно «отодвинуть» динамики на расстояние до 610 см. Всё как в серьёзных системах – можно реально качественно свести полосы, а не просто чуть «двинуть» динамики.
При регулировке бас-буста усиление начинается примерно с отметки 300 Гц, это лучше воспринимается нашим слухом, чем просто подъём баса в сабвуферных частотах. К тому же такая коррекция не нарушает согласование сабвуфера с акустическими системами. Поэтому если вы уже настроили систему, но вдруг на каком-то треке захотели «подкинуть дровишек в топку» – лучше крутите бас-буст, а не уровень саба. В разумных пределах, конечно же.
Звуковые эффекты. Sound Lift
Приподнимает АЧХ «ступенькой» на верхней середине и верхних частотах. Может быть полезно, если твитеры расположены слишком низко.
Звуковые эффекты. Функция K2 Technology
Да-да, эта фича имеет тот же самый принцип, что и легендарная студийная технология K2 HD Mastering. Японские CD с такой пометкой обычно учащают пульс и усиливают слюноотделение у меломанов и аудиофилов. Её суть – в повышении частоты дискретизации при мастеринге. «Промежуточные» отсчёты вычисляются по собственному оригинальному алгоритму, что и является главным ноу-хау технологии. Здесь происходит примерно то же самое, только при воспроизведении.
Похожая фича была в Clarion HX-D2, и если позволял уровень остальных компонентов системы, её работу реально было слышно. Говорю вам как бывший владелец этого аппарата. Тот факт, что подобное есть и в столь доступном головном устройстве, считаю, очень круто.
Звуковые эффекты. Space Enhancer
Введение лёгкой реверберации. Работает корректно, без фанатизма и дешёвых эффектов. Звучание приобретает объёмность, «голографичность». Тембр при этом не меняется. Есть подозрение, что на разных частотах реверберация вводится разная. Всё же чувствуется богатый опыт JVC по части студийной аудиотехники. Фича толковая, можно не просто поиграться, но и оставить включенной на постоянной основе.
Звуковые эффекты. Sound Response
Судя по всему, это динамическая обработка сигнала в области нижних частот. АЧХ при её включении остаётся неизменной, но на слух бас становится более насыщенным и «вкусным».
Скажу коротко – при столь смешной цене JVC KD-X362BT просто шикарен. Процессор с поканалкой и задержками, FLAC в высоком разрешении, «улучшайзеры», основанные на студийных разработках компании. Причём, последние – не просто игрушка, они реально работают.
Покупаете к этому ГУ более-менее приличную компонентную акустику на фронт, нормальный сабвуфер с усилителем (желательно с уклоном в SQ) и получаете самую настоящую процессорную поканальную систему с хорошим дорогим звучанием.
Ну а хотите более развитую систему с отдельными усилителями – просто посмотрите другую процессорную модель JVC или Kenwood, но с тремя парами выходов. Модели 2019 года имеют общую платформу (она кое в каких мелочах отличается от платформы предыдущего года), и многие фичи будут работать точно так же, как и в этом JVC.
Плюсы:
Процессорная система с поканалкой в непристойно скромном бюджете
Поддерживает High Resolution Audio
Реально работающие «улучшайзеры», которые делают звучание интереснее
Контрастный и хорошо читаемый экран, оптимальная яркость подсветки
Минусы:
И снова рынок требует фильтров с высокой крутизной