что такое rat на велокомпьютере
Велокомпьютер с большим экраном Sunding SD-576C
Всем привет. В этом обзоре я расскажу о велокомпьютере Sunding SD-576C.
Не так давно прислали на беспроводной велокомпьютер Sunding SD-576C.Проехав чуть более 50 км решил написать обзор и рассказать его плюсы и минусы которые я заметил в процессе эксплуатации ну об этом чуть позже, а пока начнем с комплектации, настроек и установка на велосипед
Площадка на которую крепится велокомпьютер. Можно закрепить как на вынос так и на руль, для этого нужно открутить 4 самореза и повернуть крепление на 90 градусов
CR 2032
И так, зажимаем и держим пару секунд правую кнопку до того момента пока не будет мигать одно из значений. Левой мы настраиваем и так далее. Правой переключаем.Возможно я криво написал, но взяв в руки велокомпьютер его за 10 минут можно настроить без помощи инструкции так как для настройки нужно 2 кнопки
«SPD» — CURRENT SPEED (Текущая скорость).
«ODO» — ODOMETER (Одометр, общее пройденное расстояние).
«DST» — TRIP DISTANCE (Расстояние пройденное за поездку).
«MAX SPD» — MAXIMUM SPEED (Максимальная скорость текущей поездки).
«AVE SPD» — AVERAGE SPEED (Средняя скорость для текущей поездки).
«TTM» — TOTAL TRIP TIME (Общее время всех поездок).
«TM» — TRIP TIM (Время в пути). Считается лишь время, когда на датчик поступает сигнал, т.е. когда вы едете.
«RAT» — RIDING ALL TIME (Все время поездки). Отсчет идет все время и, лишь после сброса, начинается с нуля при первом срабатывании датчика.
«CLK» — CLOCK(12H/24H) (Часы).
«SW» — STOPWATCH (Секундомер).
«TH» — TEMPERATURE (-10
50°c) (Температура за бортом).
«TM UP» — TRIP TIME UP (Заданное время + время в пути) Плюсует к заданному вами времени, пройденное время в пути.
«TM DN» — TRIP TIME DOWN (Заданное время — время в пути) Показывает оставшееся время от заданного.
«TRIP UP» — TRIP DISTANCE UP (Заданный километраж + пройденный километраж)Плюсует к заданному вами километражу, пройденные километры.
«TRIP DN» — TRIP DISTANCE DOWN (Заданный километраж — пройденный километраж) Показывает оставшийся километраж от заданного заранее.
SPD COMPAPATOR (Сравнение текущей скорости со средней) Показывает уменьшается или увеличивается средняя скорость в течении поездки (мигает стрелка вверх или вниз).
MAINTENANCE ALERT — Предупреждение о необходимости техобслуживания (индикация значка «гаечный ключ» каждые 300 километров).
CARE REMINDER — Предупреждение о необходимости смазки (индикация значка «масленка» каждые 300 километров). Функция явно сделана ради просто так. Чем отличается от предыдущей не ясно.
OVER-SPEED REMINDER — Предупреждение о превышении скорости в 20 км/ч (Мигает символ SPD).
LOW BATTREY INDICATOR — Индикация разряда батареи (Мигает значок батарейки).
SETTING TYRE CIRCUMFERENCE (0mm
9999mm) — Установка окружности колеса.Это уже не функция, но ради больших циферок китайцы и ее посчитали.
SETTING THE LAST VALUE OF ODOMETER — Установка последнего значения одометра. Полезно, когда садится батарейка и хочется сохранить уже насчитанное.
SETTING THE LAST VALUE OF TOTAL TIME — Установка последних значений общего времени и дистанции поездок. Аналогично предыдущему пункту.
FREEZE FRAME MEMORY — Совсем непонятная функция. Как я понимаю просто замораживает текущие показания на экране.
LCD BACKLIGHT LCD & SMART BACKLIGHT — Постоянная и «умная» подсветка экрана (Можно включить постоянную подсветку, либо она включается на 5 секунд автоматически при манипуляциях с компьютером, но лишь при недостаточной освещенности).
WIRED REMOTE CONTROL — Выносная кнопка переключения режимов отображения и подсветки.
AUTO ON/OFF — Автовыключение для экономии батареи (в ждущем режиме на экране отображаются только часы).
Судя из отзывов часть функций вы будете использовать крайне редко, а может они будут для вас бесполезны)
Установил велокомпьютер на вынос для меня это самое идеальное место, правда немного стал хуже обзор, такое ощущение что подсели батарейки ну это не критично
Моя оценка по качеству, внешнему виду и работы это 9 из 10
Ну а теперь перейдём к минусам. Купил бы я его за такую цену? Моё мнение НЕТ.
Та же модель только с проводным датчиком Sunding SD-576А стоит в 2 раза дешевле. Мой старый велокомпьютер стоит 300 рублей с беспроводным датчиком 900р.Так что думайте, если провод вам не мешает то не стоит переплачивать в 2 раза и это касается всех велокомпьютеров.
Ну и личный совет от меня.Исходя практики пользования велокомпьютерами если вам нужно следить за км, скоростью, ну и нужны часы на велосипеде то велокомпьютер за 300р и за 1300р будут выполнять ту же функцию и погрешности в работе у них будут так же одинаковы
Велокомпьютер SunDing SD-576C и SD-576A (Русская инструкция)
Не дорогой, но довольно качественный китайский беспроводной велокомпьютер Sun Ding (Сан Дин) SD-576C. Цена такого устройства на алиэкспресс от 12 до 15$ (или 800-1000 российских рублей). Заказать можно по ссылке.
Есть также модификация проводного компьютера SD-576A, цена не сильно отличается от беспроводного. Также ссылка на алиэкспресс.
Оба компьютера настраиваются одинаково, поэтому инструкция подходит для обоих моделей.
Воспользуйтесь также сервисом по возрату кэшбэка Копикот.ру на покупку данного устройства, через данный сервис вы сможете сэкономить 6,85% с любого товара купленного на алиэкспресс. Обязательно зарегистрируйтесь по моей реферальной ссылке ниже и вы получите бонус на свой счёт в 100 рублей, который в дальнейшем можно вывести вместе с накопленными бонусами. Подробно читайте статью о данном сервисе.
Описание
Очень приятный на внешность с большим экраном и соответственно с крупными цифрами. Данный велокомпьютер имеет основные функции для любителей и даже для начинающих спортсменов, выносную кнопку для удобного переключения функций, ночную подсветку.
В этом компьютере внутри есть небольшой шум, на первый взгляд, может показаться что там внутри что-то отвалилось, но самом деле это датчик движения. Он нужен для экономии ресурса батареи, как только есть небольшое движение, велокомпьютер сразу активируется.
На велокомпьютере есть три кнопки, две обычные (up и set) и одна сенсорная (mode).
Также внутри есть датчик температуры, показывает верно, с небольшой погрешностью ±1°С или ±35°F. Данный термометр может показывать не верную температуру, если вы ездите под палящим солнцем, тогда велокомпьютер нагревается от солнца и показывает гораздо больше.
Из багов, то иногда может плохо передаваться сигнал на беспроводном компьютере и на очень короткое время теряться скорость, второй если вы находитесь возле сильного магнитного излучения, то сам компьютер может начинать показывать скорость. Отмечу что эти проблемы минимальные и даже на дорогих велокомпьютерах, такие как Sigma 2209 замечались аналогичные недостатки, так что данные баги считаю не существенными.
В мороз данный велокомпьютер работает, но начинает подвисать при переключении функций.
Корпус у данного компьютера влагоустойчив, т.е. с ним можно смело ездить под дождём, но это не говорит о том, что его можно опускать полностью в воду.
Комплектация
Велокомпьютер продаётся в картонной коробке, внутри есть всё для установки данного устройства.
Установка
Расшифровка параметров
DST (Distance) – Пройденная дистанция за тренировку (поездку)
TM (Time) – Пройденное время в пути, считается только во время движения
TTM (Total Time) – Время общее в пути
СLC (Clock) – Часы
AVE SPD (Average Speed) – Средняя скорость за тренировку (поездку)
MAX SPD (Maximum Speed) – Максимальная скорость за тренировку (поездку)
TRIP UP (Trip Up) – Пройденный километраж за поездку
TRIP DN (Trip Down) – Оставшееся километраж за поездку (настраивается заранее)
TM UP (Time Up) – Пройденное время в пути
TM DN (Time Down) – Оставшееся время в пути (настраивается заранее)
Th (Temperature) – Температура
RAT (Riding All Time) – Общее количество времени в пути за всё время
ODO (Odometer) – Общее количество пройденных километров за всё время
Sw (Stopwatch) – Секундомер
Стрелка вверх – показывается во время движения, обозначает что вы двигаетесь выше своей текущей средней скорости
Стрелка вниз — показывается во время движения, обозначает что вы двигаетесь ниже своей текущей средней скорости
Маслёнка – включается каждые 150 км, обозначает что нужно смазать цепь
Гаечный ключ – включается каждые 500 км, обозначает что нужно пройти тех.обслуживание
Индикатор батареи – включается, когда батарея разряжена
Настройка и размер колёс
Настройка велокомпьютера начинается с установки размера колеса для правильного показа скорости. Для этого зажмите кнопку SET на 3 секунды, когда велокомпьютер находит в режимах DST и TM.
Вы попали в режим настроек, запомните, что кнопкой SET перебрасывается выбор в параметрах, а кнопкой UP выбираются или изменяются параметры.
Всё, все настройки выполнены!
Чтобы воспользоваться секундомером (Sw), то вам нужно нажать кнопку SET, когда компьютер находится в режимах TM/DST или RAT/ODO. Чтобы начать или остановить отсчёт, вам нужно нажать кнопку UP. Для сброса, нажмите кнопку SET, после того, как секундомер остановлен.
Велокомпьютер SunDING SD-563
Хоть и планировал заиметь велокомпьютер, купить за год так и не удосужился, обходился телефоном с GPS. Сейчас случайно купил, и решил написать обзор для Вас ну и немного для себя, чтобы лишний раз не читать инструкцию…
Выкручиваем шурупы, разворачиваем крепление на 90 градусов и «прищелкиваем» его к отверстиям:
затем вкручиваем шурупы и лепим скотч обратно:
Прищелкиваем «компьютер» — получаем примерно такое:
Снимается он лёгким движением вверх с одновременным лёгким нажатием на пиптик внизу.
Датчик симметричный, может быть, Вы знаете, где у него перед, где зад, но я прикрепил спереди вилки, так, чтобы при случайном соприкосновением с магнитом при движении велосипеда вперед, он получил меньше урона. Двухсторонний толстый скотч там тоже есть, но я пока не стал клеить, т.к. может, придется переставлять.
Магнит внутри крепления к спице:
Сам велокомпьютер диагональю 6 см (обзор снизу лучше, возможно, на новой батарейке будет контрастней):
Батарейка в комплект поставки не входит — оно и хорошо: цена ниже и новая батарейка зачастую будет лучше стоковой. На худой конец, можно вытащить из материнки я вытащил из почти не юзаной купленой год назад мигалки в спицы — на первое время хватит, подсветка работает и индикатор севшей батарейки еще не горит.
При подключении её, немного отогнул боковой контакт — на всякий случай для лучшего сцепления.
Более подробное описание функций можно найти в инструкции, я опишу то, что изучил и, возможно, буду дополнять по мере изучения.
Кнопки слева направо называются: UP (вверх), MODE (режим), SET (установка).
Кнопка MODE, при коротком нажатии, переключает между тремя режимами отображения:
— основной (DISPLAY);
— (INQUIRE);
— (Up & DOWN).
Длительное нажатие кнопки SET из первых двух режимов, позволит нам задать начальные значения и настройки.
Изменять значения можно кнопкой UP по кругу, а переключаться между изменяемыми значениями кнопкой SET. Можно выставлять:
— единицы измерения температуры (мой образец меряет температуру с погрешностью примерно +3: при 4 градусах показывает 7),
— единицы измерения времени,
— текущее время,
— длину окружности колеса (CIRC) — по таблице, в зависимости от диаметра колеса и толщины покрышки (для моих 26″ колес и 1.5″ полусликов — это 198.5),
— единицы измерения расстояния,
— начальное значение проеханой дистанции (ODO),
— начальное значение общего времени езды (RAT).
Подсветка включается при нажатии на кнопки в темноте (видать, имеется датчик освещенности) или от нажатия кнопки MODE на 3 секунды, потом сама гаснет; если зажать на 5 секунд, то подсветка не погаснет до тех пор, пока Вы не зажмете кнопку MODE еще раз на 5 секунд.
Короткое нажатие кнопки SET из первых двух режимов, покажет нам секундомер вместо времени на второй строке. Старт/пауза — кнопка UP, сброс — кнопка SET, MODE скроет секундомер, но не остановит его и оптом можно будет к нему вернуться. Если снять с базы (не ехать) в режиме секундомера и не нажимать кнопки, велокомпьютер перейдет в «режим ожидания» с отображением секундомера.
Также, имеются функции замеров пути и времени «в одну сторону» и «в другую», они-то и представлены в третьем режиме, их можно сбрасывать длительным нажатием кнопки UP, при этом общее время езды (RAT), общий километраж (ODO) и текущее время не сбрасываются.
И это только часть инструкции. Оно еще может «замораживать» значения на экране, мигает чем-то на скорости больше 20км/ч, через 300 км напоминает залить масло, через 500 км напоминает провести техобслуживание, показывает стрелками, выше ли текущая скорость средней или ниже и может показывать значёк севшей батарейки.
П.С. на упаковке написано «SD-563А», в инструкции — «SD-563B».
Нашел обзор почти такого же устройства, отличие, пожалуй, в отсутствии там подсветки и дизайне экрана — mysku.ru/blog/china-stores/36861.html — очень хорошо описаны режимы, хорошие фотки.
Еще один обзор — mysku.ru/blog/aliexpress/25369.html — с фотками внутренностей!
Если Вы всё установили, сели, поехали, а скорость на нуле — не спешите курочить геркон и крутить магнит: проверьте, правильно ли установлен диаметр колеса — настройка «CIRC», после настройка времени!
Велокомпьютер с большим экраном Sunding SD-576C
Всем привет. В этом обзоре я расскажу о велокомпьютере Sunding SD-576C.
Не так давно прислали на беспроводной велокомпьютер Sunding SD-576C.Проехав чуть более 50 км решил написать обзор и рассказать его плюсы и минусы которые я заметил в процессе эксплуатации ну об этом чуть позже, а пока начнем с комплектации, настроек и установка на велосипед.
Собственно комплектация у нас такая:
Сам велокомпьютер с большим экраном 2,75 дюйма
Площадка на которую крепится велокомпьютер. Можно закрепить как на вынос так и на руль, для этого нужно открутить 4 самореза и повернуть крепление на 90 градусов.
Так же есть кнопка для переключения режимов на велокомпьюторе, очень кстати удобная, крепится на скотч и пластиковые хомуты. Если мешает можно её отрезать, на работоспособность не влияет.
Далее беспроводный датчик, который запитан от батарейки типа CR 2032
Последнее что идёт в комплекте это инструкция на английском языке и 6 пластиковых хомутов на вид слабоваты как мне показалось.
До этого у меня был самый дешёвый велокомпьютер который на удивление показал точные результаты и работал исправно даже в минусовую температуру хотя цена его была ниже в 4 раза чем Sunding SD-576C
Комплектацию мы рассмотрели, всё понятно.Теперь приступаем к настройке и установки.Первое что делаем это устанавливаем батарейки. Работает велокомпьютер от двух батареек типа CR 2032 но есть одна полезная фишка это то что он может работать и от одной. Сделано это для того что бы их можно было менять по очереди не сбивая ваши данные как по мне очень удобно, ставлю плюс
После чего начинаем настраивать наш велокомпьютер.На первый взгляд выглядит трудновато но все велокомпьютеры настраиваются одинаково, управление такое как в старых часах.
И так, зажимаем и держим пару секунд правую кнопку до того момента пока не будет мигать одно из значений. Левой мы настраиваем и так далее. Правой переключаем.Возможно я криво написал, но взяв в руки велокомпьютер его за 10 минут можно настроить без помощи инструкции так как для настройки нужно 2 кнопки
Первое что нужно будет настроить это градусник, а именно выставить С или F ну тут все понятно. Далее это часы, а так же формат времени 12 или 24
Далее можно ввести данные со старого велокомпьютера вело часы и километраж, ну я этот пункт пропустил буду накатывать заново. И последнее что надо будет настроить это окружность колеса! Этот пункт самый главный так как от него будет зависеть точность работы велокомпьютера
окружность колеса можно взять с таблицы которая есть в инструкции
Но не все размеры есть в таблице. Я рекомендую вычислить окружность колеса в ручную.Для этого нарисовал насечку мелом на покрышке и по прямой сделал 1 оборот колеса, далее измерил рулеткой расстояние. К примеру у вас получилось 2 метра, значит вводим значение в мм 2000 в велокомпьютер
Вот все функции велокомпьютера на русском языке. Желательно сделать скрин на телефон изначально я так и сделал, со временем уже их выучил
«SPD» — CURRENT SPEED (Текущая скорость).
«ODO» — ODOMETER (Одометр, общее пройденное расстояние).
«DST» — TRIP DISTANCE (Расстояние пройденное за поездку).
«MAX SPD» — MAXIMUM SPEED (Максимальная скорость текущей поездки).
«AVE SPD» — AVERAGE SPEED (Средняя скорость для текущей поездки).
«TTM» — TOTAL TRIP TIME (Общее время всех поездок).
«TM» — TRIP TIM (Время в пути). Считается лишь время, когда на датчик поступает сигнал, т.е. когда вы едете.
«RAT» — RIDING ALL TIME (Все время поездки). Отсчет идет все время и, лишь после сброса, начинается с нуля при первом срабатывании датчика.
«CLK» — CLOCK(12H/24H) (Часы).
«SW» — STOPWATCH (Секундомер).
«TH» — TEMPERATURE (-10
50°c) (Температура за бортом).
«TM UP» — TRIP TIME UP (Заданное время + время в пути) Плюсует к заданному вами времени, пройденное время в пути.
«TM DN» — TRIP TIME DOWN (Заданное время — время в пути) Показывает оставшееся время от заданного.
«TRIP UP» — TRIP DISTANCE UP (Заданный километраж + пройденный километраж)Плюсует к заданному вами километражу, пройденные километры.
«TRIP DN» — TRIP DISTANCE DOWN (Заданный километраж — пройденный километраж) Показывает оставшийся километраж от заданного заранее.
SPD COMPAPATOR (Сравнение текущей скорости со средней) Показывает уменьшается или увеличивается средняя скорость в течении поездки (мигает стрелка вверх или вниз).
MAINTENANCE ALERT — Предупреждение о необходимости техобслуживания (индикация значка «гаечный ключ» каждые 300 километров).
CARE REMINDER — Предупреждение о необходимости смазки (индикация значка «масленка» каждые 300 километров). Функция явно сделана ради просто так. Чем отличается от предыдущей не ясно.
OVER-SPEED REMINDER — Предупреждение о превышении скорости в 20 км/ч (Мигает символ SPD).
LOW BATTREY INDICATOR — Индикация разряда батареи (Мигает значок батарейки).
SETTING TYRE CIRCUMFERENCE (0mm
9999mm) — Установка окружности колеса.Это уже не функция, но ради больших циферок китайцы и ее посчитали.
SETTING THE LAST VALUE OF ODOMETER — Установка последнего значения одометра. Полезно, когда садится батарейка и хочется сохранить уже насчитанное.
SETTING THE LAST VALUE OF TOTAL TIME — Установка последних значений общего времени и дистанции поездок. Аналогично предыдущему пункту.
FREEZE FRAME MEMORY — Совсем непонятная функция. Как я понимаю просто замораживает текущие показания на экране.
LCD BACKLIGHT LCD & SMART BACKLIGHT — Постоянная и «умная» подсветка экрана (Можно включить постоянную подсветку, либо она включается на 5 секунд автоматически при манипуляциях с компьютером, но лишь при недостаточной освещенности).
WIRED REMOTE CONTROL — Выносная кнопка переключения режимов отображения и подсветки.
AUTO ON/OFF — Автовыключение для экономии батареи (в ждущем режиме на экране отображаются только часы).
Судя из отзывов часть функций вы будете использовать крайне редко, а может они будут для вас бесполезны)
Установил велокомпьютер на вынос для меня это самое идеальное место, правда немного стал хуже обзор, такое ощущение что подсели батарейки ну это не критично
Провод с кнопкой переключения режимов оказался коротким поэтому в будущем буду наращивать, закрепил на время на двухсторонний скотч без пластиковых хомутов
Крепление с магнитом сделано в место пересечении спиц, но вот тут начали вылазить минусы. Безпроводный датчик работает на расстоянии от велокомпьютера 50см и у меня он не считывает информацию поэтому пришлось установить как можно ближе к ободу
Не забываем, что расстояние между магнитом и датчиком должно быть не более 1.5 мм
Из плюсов это конечно внешний вид.Огромный экран привлекает многих и все интересуются им. Большие цифры, хорошо все видно
Средняя кнопка на велокомпьюторе для переключения режимов-сенсорная и очень чувствительная, так же удобно особенно на ходу.
Умная подсветка так же понравилась, ночью все чётко видно
Замеры скорости и расстояния делал гугл картами, а так же программой «мои маршруты» Если окружность колеса измерите точно то погрешность будет минимальная.На 25 км у меня была погрешность в 100 метров.Проверив еще несколько программ все показывают разное значение, но очень минимальное.
Из отзывов пишут, что врет градусник очень сильно. Частично согласен. Он черным цветом, а значит на солнце будет погрешность в несколько градусов. Разница с комнатным градусником составила ниже 1 градуса. Думаю для это очень минимальная погрешность
Моя оценка по качеству, внешнему виду и работы это 9 из 10
Ну а теперь перейдём к минусам. Купил бы я его за такую цену? Моё мнение НЕТ.
Та же модель только с проводным датчиком Sunding SD-576А стоит в 2 раза дешевле. Мой старый велокомпьютер стоит 300 рублей с беспроводным датчиком 900р.Так что думайте, если провод вам не мешает то не стоит переплачивать в 2 раза и это касается всех велокомпьютеров.
Ну и личный совет от меня.Исходя практики пользования велокомпьютерами если вам нужно следить за км, скоростью, ну и нужны часы на велосипеде то велокомпьютер за 300р и за 1300р будут выполнять ту же функцию и погрешности в работе у них будут так же одинаковы
И буквально вчера посетил Амвросиевский карьер — один из самых больших мергельных карьеров в Европе. Во время поездки от дома и обратно на телефоне была включена программа «мои маршруты» и она показала такие результаты:
Велокомптютер-74,4 км
программа «мои маршруты»- 73,8 км
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.