что такое reversing control на магнитоле
Обозначение и расшифровка проводов для магнитол.
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.
Одноклубники, нужна Ваша помощь: магнитола + камера + reverse
Имеем Поло 2011 1.6 АКПП, установлена китайская магнитола с большим экраном на Android.
Вчера установил камеру заднего вида, в подсветку номера которая. Запитал от фонаря ЗХ, как положено. Но со стороны магнитолы нет провода «reverse», соответственно камера включается, но магнитола этого «не понимает» и не показывает изображение при подключенном тюльпане в «camera». Если подключить к «video-in» магнитолы и вручную переключиться на «video-in» в меню, то камера работает и изображение показывает, а при подключении к разъему «camera» ничего не происходит, как я понял, из-за отсутствия «reverse».
Штатная магнитола была подключена просто через ISO разъемы, кнопок на руле нет, климата нет, парктроников тоже нет, и видимо CAN BUS до магнитолы не доходит.
Китайская магнитола подключается к этим разъемам через переходник и по пути имеет CAN BUS DECODER.
Но он, видимо, не нужен, т.к. работает одинаково, что с ним, что без него.
Включается и выключается при повороте ключа, подсветка кнопок работает, затемнение экрана при включении габаритов так же работает.
На схеме к магнитоле нет провода «reverse» и, как я понимаю, информацию о том, что включен задний ход магнитола должна получать по CAN BUS.
Всё работает, экран переключается на камеру, даже если сама магнитола еще не загрузилась.
CAN BUS DECODER — отключил и снял, ибо в моем варианте он не нужен вообще.
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:
Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Камера заднего вида
Теперь и у меня такая есть. КПД такой штуки для нашей машины огромнейший, поэтому с первыми лучами солнца, пока оно ещё есть, и наличием свободного времени приступили к делу.
Схема подключения достаточно банальна:
1. Провод от магнитолы до камеры с сигналом AV.
Он же включает в себя дополнительные усики (красные) — провод reverse. Одна сторона к проводу reverse на магнитоле, вторая к плюсу фонаря заднего вида. (чтобы когда включаешь заднюю, магнитола узнавала что нужно показать видео)
Мне это не понравилось, я решил всё-таки пораскинуть мозгами.
Камере нужен только плюс, минус и AV. Соответственно, тянуть мы будем только AV и плюс (минус приземляется на дверь, где масса вкручена). AV и плюс одинаково нужен как магнитоле (сигнал камеры и реверс), так и камере, поэтому у нас плюс должен идти от фонаря ЗВ до магнитолы и камеры, и сигнал от магнитолы до камеры. Это означает, что фактически мы тянем только один провод, который идет в комплекте и в районе задней левой стойки его режем, в разрез красного провода подведя провод от плюса заднего фонаря. Это, в свою очередь, невилирует необходимость проводки второго провода — питания камеры. Торчащий красный провод, который якобы от реверса идет (он идет от реверса и запитан от заднего фонаря) мы подключаем к плюсу камеры, а минус выводим на болт массы задней двери. Удобство в том, что провод питания камеры остается коротким, его вести никуда не нужно.
Подготовка:
1. помечаем у себя в мозгах, что там где красного провода больше — сторона камеры, а где короче — сторона магнитолы.
2. со стороны, где провода красного больше (AV-провод, сторона камеры) отрезаем этот провод, оставляя примерно столько же, как и было со стороны магнитолы.
3. отмерил провод для AV-сигнала по размеру «от камеры, вдоль штатной проводки в пределах двери, в гофру, до левой задней стойки с небольшим запасом, см 5-7».
4. везде, где провода резали — зачищаем концы, проверяем что они не прохудились.
5. провод питания камеры сразу расчленяем. Изоляцию внешнюю снимаем, остается два провода — красный и черный. Это делаем для того, чтобы можно было массу и плюс вести в разные концы.
Процесс лучше разделить поэтапно и по порядку.
1. Снятие обшивки задней двери. Поверьте, это достаточно легко по сравнению с другими элементами обшивки салона. Занимает без малого минут 10.
2. Установка камеры в заднюю дверь. Самое легкое. Минут 5-10 не напрягаясь.
Проводку для себя я разделил на три этапа:
3. Проводка от камеры в задней двери до левого заднего края потолка (дверь, гофра, крыша, левая задняя стойка). Достаточно легко по сравнению с остальной проводкой. Если аккуратничать, не торопиться, 30-40 минут потратишь.
4. Проводка от заднего левого фонаря до левой задней стойки. Нужно снять левую заднюю верхнюю обшивку салона (либо отогнуть её по возможности), отогнуть левую заднюю нижнюю обшивку, чтобы подобраться к технологическому отверстию для фонаря. Тут позволю дать совет: I. тяните на себя уплотнители — они достаточно легко снимаются и дают дополнительного пространства для того чтобы подлезть. II. фонарь предварительно снять, для удобства вытащить из него все лампочки, чтобы фонарь не висел на проводах. III. Тянем на себя резиновую гофру левого заднего фонаря, чтобы увидеть колодку.
Здесь я не стал резать плюс фонаря заднего вида. Просто зачистил изоляцию площадью 5-10 мм и нацепил красный провод, который отрезал со стороны камеры (который предназначался для реверса). Провод закрутил хорошенько, заизолировал лентой, и пустил вдоль косы проводов, через резиновую гофру и в технологическое отверстие фары. Подцепляем провод между обшивкой салона и кузовом и подводим его к левой задней стойке (к самому верху). Длины провода даже с запасом хватает. Времени — час, полтора.
5. проводка от магнитолы до задней левой стойки. Самое сложное, потому что самое нудное. Вел по левой стороне, по потолку, начиная с ГУ. Разбираем внешнюю обшивку торпеды, чтобы подобраться к магнитоле. Втыкаем тюльпан, находим реверс, который соединяем с красным проводом, изолируем лентой. Ведем провод налево, снимая левую переднюю стойку, оттягивая уплотнитель (частично снимая), под потолок, снимаем среднюю стойку, ведем над задней дверью, доводим до левой задней стойки (у нас ведь ещё не собрана обратно обшивка верхняя задняя левая). Времени — часа 2.
3 этапа проводки закончены.
6. подключение. 3 образовавшихся провода в левой задней стойки нам надо соединить. Красные (их там три) соединяем, массу (их 2) соединяем, AV соединяем (их тоже 2).
Как правильно подключить магнитолу в автомобиле! 🙂
Очередной ликбез для тех, у кого чешутся ручки, и тех кто просто делает в машине всё своими руками!
Для страждущих снял видео о том, для чего какие провода магнитолы необходимы, и как её можно подключать (альтернативные варианты)
Если Ооооочень сократить)))))))
По цветам стандарта евроисо:
Фиолетовый + динамика заднего правого
Зеленый + динамика заднего левого
Серый + динамика переднего правого
Белый + динамика переднего левого
+ магнитолы к + динамика
Сечение провода огромной роли не играет, для обычного звука без космоса, медного многожильного (гибкого) провода 2*0.75 кв мм хватит (только ГОСТ, не ТУ, или хотя бы монтажный кабель для акустики, не в прозрачной изоляции)
Кабель для акустики в прозрачной изоляции с ценником как крыло боинга для обычного человека никакой ценности не представляет.
Его прекрасно может заменить шнур ШВВП или подобный, изготовленный согласно ГОСТ.
Оранжевый, диммер или иллюминейшн.
Вход для +12 вольт от габаритов.
Делает подсветку магнитолы тусклее, при подаче туда +12 вольт,
дабы не слепить водителя яркой подсветкой
Многие магнитолы требуют именно +12 вольт габаритов
Иногда в машине к разъему для магнитолы приходят+12 габаритов, после регулятора яркости.
Если регулятор яркости выполнен на ШИМ (большинство современных авто, включая ВАЗ) то некоторые магнитолы при малой яркости подсветки не могут понять, включить или выключить яркую подсветку, и начинают мигать каждую секунду. Нужно учитывать этот момент.
Синий или Синий/белый
Выход +12 вольт СЛАБОТОЧНЫЙ
Используется как питание для активных антенн или как сигнальный провод для включения усилителей.
Вешать мощные нагрузки туда запрещено.
Провода key1, key2, key gnd
Используются для подключения к кнопкам на руле.
Рисунок и пояснялка в видео нагляднее будет.
Но в целом это для резистивных кнопок на руле)))
Провод Brake или Parking Brake
Цвет зависит от производителя магнитолы и маркируется бирочкой или описан в инструкции к магнитоле.
Подключается к кнопке ручного тормоза.
Присутствует на магнитолах имеющих экран.
Цвет зависит от производителя магнитолы и маркируется бирочкой или описан в инструкции к магнитоле.
Провод ожидает как правило +12 в (есть магнитолы которые могут принимать как плюс, так и минус и это настраивается в меню) при включении заднего хода.
Засветились лампы заднего хода
Плюс от лампы заднего хода пошел к проводу Reverse магнитолы, магнитола из любого режима переключилась на вход для задней видеокамеры.
Т.е. это автоматизация.
Если она конечно в машине установлена.
Черный, масса, минус АКБ, или кузов автомобиля.
Силовой, толстый, через него идет приличный ток (до 15 ампер)
Желтый (оп-па! не красный)
Желтый провод это постоянный плюс питания магнитолы.
Силовой, толстый, через него идет приличный ток (до 15 ампер)
Крепят к +АКБ через предохранитель, либо провод уже есть в машине (заложена аудиоподготовка какая никакая)
Провод подключается к замку зажигания, к проводу на котором в положении ACC (аксессуары) появляется питание +12 вольт
Если скрутить желтый и красный вместе, высок риск что магнитола будет втихаря подкушивать АКБ, в довольно приличных объемах.
Для тех, у кого Нет такого положения замка (привет АвтоВАЗ, хотя вот в Гранте FL появится вот вот, но до него то десятки лет нет такого положения замка)
Есть несколько вариантов работы с данным проводом.
1) Откидывать панельку магнитолы.
Некоторые модели, не кушают ток при откинутой панельке.
Это нужно индивидуально замерять амперметром.
2) Некоторые модели Пионер имеют инженерное меню.
Вход в него осуществляется запиткой магнитолы по всем фронтам (черный-, красный+, желтый+) после чего надолго зажимаем кнопку SRC или крутилку громкости.
В меню есть пункт «Save Power» или «Save Energy»
Переводим во включенный вариант, и магнитола обычно не кушает АКБ после того.
У некоторых моделей Sony есть подобное, но выглядит как автоотключение, через 1 минуту, 30 секунд и т.п.
3) Между красным и желтым можно просто поставить кнопку с фиксацией или выключателем. Дубово, просто, надежно.
4) Можно подключить магнитолу к сигнализации/штатному центральному замку через 5 проводной моторедуктор и получить отключение магнитолы при постановке в охрану, и включение магнитолы при снятии с охраны.
Подробнее об этом способе в видео на 13:40
5) Можно подключить магнитолу через два диода таким образом, чтобы для включения магнитолы, нужно было включить зажигание, включить магнитолу, после чего зажигание можно выключать, а магнитола продолжает работать, пока самостоятельно ее не выключишь.
После самостоятельного выключения она ток не поджирает.
Подробнее с схемой об это в видео на 16:30
Добрый день, нужна помощь. Задумал поменять магнитолу на с3 пикассо 2011 года. Хочу 2дин и на андроид. Смотрел штатные, да цена кусается. Какую и как установить чтоб и денег сэкономить и подрулевые переключалки работали и вообще функционал был максимально расширен? Спасибо
Помогите!)))) Есть Поло со штатной магнитолой с завода. Машина с обычными рулём, не мульти. Есть желание поставить 2дин. Магнитола нужна для видеорегистратора, камеры заднего вида, музыки и навигации. Данные с борт.компьютера нет необходимости на нее выводить. Нужна ли кан шина в этом случае? Можно её просто по ИСО подключить? Будет работать без проблем? Один китаец пишет, что норм, другой утверждает, что необходим декодер (разумеется за доп плату).Голова опухла от информации.
Добрый день. У меня магнитола philips ced320, я хочу подключить к ней камеру заднего вида. Но инструкция для неё совсем неадекватная. https://www.download.p4c.philips.com/files/c/ced320_51/ced32.
Я не понимаю чего куда подключить что бы магнитола переключалась на камеру автоматически.
Розы рвать как-то уж слишком
Благотворительность
Пришли с супругой на кассу с покупками. Выгружаем из тележки, впереди дама в возрасте все уже выгрузила,и спрашивает у супруги-вы мне карту магазина не одолжите?
Супруга-без проблем, но она на телефоне. Как ваша очередь подойдёт, я вам проведу.
Так и сделали. Дальше пробили свои покупки, а дама стоит чуть в стороне от кассы. Уже начинаем двигаться в сторону парковки, она нас догоняет и говорит- а вы мне не хотите вернуть 56 рублей, которые вам зачислились на карту?
Вот честно, пора прекращать заниматься благотворительностью.
Нарост
Умный пёсик
Грустный праздник
Недовыдалось
Когда на вечеринке только двое парней
Очевидно же
Перцовый баллончик иногда помогает
Законопроект запрещающий СМИ сообщать национальность
Присоединяйтесь!
Клуб чёрного юмора на Пикабу: Чёрный юмор. Присоединяйтесь и участвуйте 😀