что такое russian drift series
Что такое RDS и почему дрифт так популярен в России
Что такое дрифт? Почему его так полюбили в России? Как развивается экзотическая гоночная серия в наших реалиях? Как российское первенство догоняет и перегоняет самые известные западные аналоги? Об этом мы побеседовали с генеральным директором «Российской Дрифт Серии» Дмитрием Добровольским.
Беседовал Вадим Клепнёв
Насколько я знаю, в прошлом Вы не жаловали дрифт. Это правда? Что повлияло на изменение отношения?
В большинстве автоспортивных дисциплин к скольжению относятся как к потере скорости и ошибке в пилотировании. Кроме того, до сих пор многие воспринимают дрифт больше как шоу, нежели как серьёзный вид спорта. Я тоже относился к этому действу скептически, но однажды попал на заезды и был поражён количеством зрителей и степенью их вовлечённости в процесс. Я и сам быстро увлёкся интригой, накалом страстей и зрелищем. Каждый заезд — это непредсказуемая битва. За гоночный день проходят десятки заездов. У зрителей на протяжении семи-восьми часов всегда есть что посмотреть, за кого болеть. В этом выгодное отличие дрифта от классических гонок, где за 10 минут происходят все события и зрителю просто не из чего выбирать.
Пробуете ли свои силы в дрифте и как часто?
Как оцениваете прогресс RDS за последние годы? Можете ли Вы выделить ключевые моменты, которые, по вашему мнению, привели RDS к нынешнему уровню?
Пожалуй, можно сказать, что RDS «генетически» предрасположен к популярности. Дрифт помимо зрелищности объединяет вокруг себя целый мир увлечённых людей самого разного возраста, и заслуга нашей команды заключается в создании платформы, инфраструктуры для их общения. Наша главная задача — была, есть и будет — узнаваемость этого спорта и бренда RDS, и здесь ещё многое предстоит сделать. Все наши усилия направлены на это.
Не люблю оценивать самого себя: либо будешь хвастаться, либо занижать достижения. Постараюсь быть объективным: то, что мы сделали в 2019 году — на «четвёрку с плюсом». Много было операционных ошибок, но некритичных. Мы извлекли много уроков в вопросах судейства, тайминга и правил. Стали больше внимания уделять зрительскому опыту во время мероприятия — будь то элементы шоу, конкурсы и розыгрыши, детские развлечения или эксклюзивные услуги, вроде дрифт-такси и VIP-ложи.
Обращаете ли Вы внимание на иностранные гоночные серии и спортивные мероприятия, чтобы перенять какие-то моменты в RDS? Например, американцы уже давно превратили NASCAR в настоящее шоу: от активностей на трибунах до самих гонок. Будет ли больше элементов шоу?
Конечно, мы не можем не замечать и не использовать западный опыт. Но его необходимо адаптировать и дорабатывать. Например, я считаю, наши трансляции и телевизионные отчёты — одни из лучших, если рассматривать автоспорт на ТВ. На чужих ошибках учиться лучше и, что важно — дешевле.
Есть планы или желание провести совместные мероприятия с Drift Masters?
Мы думали о сотрудничестве, но у каждой серии своя специфика. Но проводить, по аналогии с хоккеем, «выездные матчи», какие-то разовые совместные мероприятия — почему нет? У нас есть пилоты, которые участвуют и у нас, и у них — в этом смысле мы все в выигрыше. Мы заинтересованы, чтобы у нас было больше участников.
Чего ждать от предстоящего сезона RDS GP 2020?
Главный прорыв в Гран-при в новом сезоне — это увеличение количества этапов с шести до семи. Календарь сезона уже утверждён, и география Гран-при теперь включает пять федеральных округов страны.
Важнейшая задача, над которой трудится наша команда, — это повышение уровня трансляции и производство разнообразного видео- и телевизионного контента. Зрителей RDS, думаю, порадуют наши телевизионные отчёты. Для настоящих фанатов Серии мы готовим онлайн-платформу, на которой им будет доступен видеоконтент высочайшего качества.
Технический регламент существенных изменений не претерпит: мы не хотим ограничивать простор для творчества инженеров и пилотов.
Какие планы по развитию региональных подразделений RDS, таких как РДС Юг, Восток и Запад?
«Младшие» серии RDS призваны развивать дрифт в своих регионах. Именно из региональных серий в Гран-при приходят новые пилоты и команды. В прошлом сезоне все регионы отработали очень успешно. Увеличивается аудитория каждого этапа, серьёзно подрос уровень организации соревнований, радует интерес к сериям со стороны российских и международных брендов. В 2020 году наша задача — улучшить медийное покрытие серий, повысить уровень информированности зрителей о наших мероприятиях. Переговоры с местными СМИ уже ведутся.
Есть ли какой-то пилот в RDS, которому Вы симпатизируете больше остальных? Лучшие пилоты серии RDS, по Вашему мнению, на сегодняшний день?
Непросто выделить кого-то отдельно, да и не мне этим заниматься. Если взять по каждому этапу топ-4, как раз и будут понятны наши лидеры. Мы всячески поддерживаем творчество — необычные технические решения. Чтобы машины были необычные, чтобы, в свою очередь, заинтересовать зрителей. Понятно, что не у всех сезон проходит без сбоев. Наш чемпион Георгий Чивчян уже два сезона опережает всех в Кубке мира по дрифту — вот лучшее доказательство его мастерства. И я считаю, что многие наши пилоты в любой иностранной серии будут смотреться уверенно и бороться за победу — и это наше с ними важнейшее достижение.
Иностранные пилоты — как они попадают в RDS: Вы сами их приглашаете или они замечают RDS и изъявляют желание участвовать?
Раньше я сам ездил, разговаривал, приглашал… Рассказывал, как у нас всё устроено. Приехал один, второй — и теперь у нас уже много заявок, даже очередь образовалась, и мы физически не можем привезти всех. У RDS GP уже очень высокие критерии отбора, многим иностранцам требуется наша помощь с логистикой, с организационными моментами. Иностранцев у нас будет всё больше, поскольку, повторюсь, уровень нашего первенства крайне высок, и если мы допустим кого-то без отбора, это будет спортсмен высочайшего уровня.
Есть ли планы или желание привезти Кубок мира по дрифту в Россию?
Конкретных планов нет, желание есть. Кубок мира по дрифту проходит под эгидой FIA (Международной федерации автоспорта), они определяют промоутеров, а уж промоутер выбирает место проведения. В прошлом году промоутерами были японцы — к ним накопилось много претензий и по организации, и по работе со зрителями. Как только будет объявлен новый тендер, мы непременно будем в нём участвовать. Увы, уровень бюрократии в FIA очень высок. Кроме того, нельзя забывать про отношение к России в мировом сообществе. Та же история с допингом — FIA подписала конвенцию, поэтому на нас они в любом случае смотрят более пристально. Конечно, все понимают, что допинг и автоспорт имеют мало общего, но и сбрасывать со счетов этот фактор нельзя. Главное, мы понимаем, что это — уже другой финансовый уровень, и мы к этому готовы.
Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.
Отдать свой голос можно здесь
Российская дрифт-серия: догнать и перегнать Америку!
На автодроме Moscow Raceway в минувшие выходные был аншлаг: 33 пилота из шести стран и 18,5 тысячи болельщиков стали участниками и свидетелями открытия юбилейного, десятого сезона Российской дрифт-серии. Начавшись в конце 2000-х как любительский междусобойчик, сегодня детище москвича Дмитрия Добровольского превратилось в одно из самых ярких и профессионально организованных гоночных событий в стране. А конечная цель устроителей RDS GP ни много ни мало вывести отечественный турнир на один уровень с топовыми чемпионатами в мире дрифта — японским D1 Grand Prix и американской серией Formula Drift!
По части автомобилей RDS GP уже сейчас ничем не уступает зарубежным аналогам. В России стартует точно такая же продвинутая японская или немецкая техника мощностью от пятисот до тысячи лошадиных сил, как в Азии, Европе или США. Ну а что до «качества» участников… Достаточно сказать, что сибиряк Георгий Чивчян в прошлом году выиграл в Стране восходящего солнца FIA Intercontinental Drift Cup — единственные соревнования в мире, проходящие под эгидой Международной автомобильной федерации. И если раньше титулованные зарубежные участники присутствовали на этапах RDS GP лишь в качестве почетных гостей, то теперь они почитают за честь выступить в российском турнире на полном расписании! Не верите? Спросите у звезд мирового дрифта Дайго Сайто, Тецуя Хибино, Чарльза Энга, Кристапса Блушса или Алексея Головни — все они намерены проехать у нас весь шестиэтапный сезон!
Японская дуэль на Moscow Raceway: Тецуя Хибино (на переднем плане) против Дайго Сайто
А еще на первом этапе RDS GP работала интернациональная бригада судей — качество езды пилотов в управляемом заносе оценивали американец Райан Лантейн, чех Давид Каллас и украинец Александр Гринчук. Прямая видеотрансляция с трассы Moscow Raceway шла не только на русском, но и на английском языке. А со второго этапа RDS GP, по словам Дмитрия Добровольского, к нынешним комментаторам присоединится и их коллега из Японии. Чего только не сделаешь ради расширения зрительской аудитории!
В Японии фирма KYB поддерживает знаменитого Масато Кавабата (обладателя мирового рекорда на самый быстрый управляемый занос), а в России она решила сделать ставку на сибиряка Георгия Чивчяна
Интересно, что российский дрифт, несмотря на его внешнюю брутальность, — удел не только мужчин. В первом этапе RDS GP стартовали сразу две Екатерины — Седых из Владивостока и Набойченко из Екатеринбурга. Причем последняя оказалась далеко не последней: гонщица с Урала пробилась в Топ-16, где уступила только будущему герою финальной части соревнований Дамиру Идиятулину.
Екатерина Набойченко со своими болельщиками
Несмотря на то, что сразу несколько сильных россиян (например, Аркадий Цареградцев и Евгений Ружейников) выбыли из борьбы еще до начала парных заездов из-за технических проблем, легкой жизни у иностранцев не было. Белорус Дмитрий Нагула разгромил в Топ-16 Тецуя Хибино, а москвич Антон Сваринский вынудил ошибиться другого японца — чемпиона турниров D1 Grand Prix и Formula Drift Дайго Сайто. Дальше — больше: в четвертьфинале петербуржец Сергей Кабаргин, выступающий под творческим псевдонимом ddKaba на спорткаре Flanker F собственной конструкции, оставил не у дел Чарльза Энга. Ну а пропустивший прошлый сезон Дамир Идиятулин в валидольной схватке с двумя сериями перезаездов одолел Кристапса Блушса!
В итоге в полуфинальную стадию сумел пробиться лишь один иностранец — киевлянин Алексей Головня на Ниссане 200SX, одержавший накануне победу в квалификации. Компанию ему составили петербуржец Сергей Кабаргин и два пилота из Красноярска, Георгий Чивчян (Nissan Silvia S15) и Дамир Идиятулин (Toyota Altezza). И кто знает, не «потеряйся» игравший роль преследователя Идиятулин в дыму от автомобиля Чивчяна, кто еще составил бы Головне компанию в финале…
Заезды за третье место получились очень горячими, но завершились досрочно: во второй схватке Flanker F Кабаргина из-за поломки рулевого управления протаранил Тойоту Идиятулина, что автоматом принесло бронзу красноярцу. Да и в споре за золото удача, что характерно, была в этот день на стороне сибиряков. Сначала на Ниссане Чивчяна заклинило выжимной подшипник сцепления — и если бы не золотые руки механиков команды Форвард Авто, в считаные минуты поменявших неисправную деталь, решающая дуэль уик-энда могла бы вообще не состояться. Ну а затем. Если в первой дуэли Головня выглядел увереннее Чивчяна, то во второй Алексей врезался в машину Георгия уже в самом начале гонки. Вот так действующий чемпион RDS GP Чивчян начал и новый сезон с победы!
Тройка главных героев первого этапа RDS GP (слева — направо): Алексей Головня, Георгий Чивчян и Дамир Идиятулин
Следующий этап Российской дрифт-серии состоится уже совсем скоро — он пройдет 25—26 мая на рязанском автодроме Атрон. Как говорится, спешите видеть!
Положение в RDS GP после первого этапа (личный зачет)
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Мощность, л.с. | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Георгий Чивчян | Россия | Nissan Silvia S15 | 700 | 216 |
2 | Алексей Головня | Украина | Nissan 200SX | 840 | 210 |
3 | Дамир Идиятулин | Россия | Toyota Altezza | 750 | 169 |
4 | Сергей Кабаргин | Россия | Flanker F | 600 | 147 |
5 | Кристапс Блушс | Латвия | BMW E92 | 900 | 131 |
6 | Чарльз Энг | Гонконг | Nissan 180SX | 650 | 127 |
7 | Дмитрий Нагула | Беларусь | Nissan 200SX | 700 | 116 |
8 | Антон Сваринский | Россия | Toyota Supra | 650 | 114 |
9 | Дайго Сайто | Япония | Toyota Altezza | 650 | 99 |
10 | Илья Федоров | Россия | Nissan Silvia S13 | 540 | 92 |
11 | Тецуя Хибино | Япония | Toyota Supra | 700 | 89 |
Календарь RDS GP 2019 года
Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP
Кубометры дыма, оглушающий рев форсированных моторов, борьба бок о бок, очаровательные Monster Girls, десятки тысяч зрителей и интрига до самого конца — десятый, юбилейный сезон RDS GP завершен. Мы поздравляем Георгия Чивчяна с третьим титулом и подводим итоги сезона серией небольших интервью.
АРКАДИЙ ЦАРЕГРАДЦЕВ
Команда: FAIL CREW
Автомобиль: Nissan Skyline R34
— Как оцениваешь сезон?
— Самая удачная и неудачная гонка в сезоне?
— Самая удачная — конечно же, финал в Сочи. Великолепная трасса, отличная погода, огромное количество зрителей и прекрасно работающая машина. Самыми неудачными стали первый на MRW, где у нас порвало кардан, и 5‑й этап в Красноярске, где я не прошел далее стадии Топ-32.
— Выводы по итогам сезона?
— Нужно больше ходовых испытаний автомобиля перед сезоном. Ездить с «чистой» головой. Не бояться низкого результата и не быть замороченным только на победе.
— Как оцениваешь уровень серии RDS GP?
— Один из трех сильнейших чемпионатов мира. Соревноваться с нами могут только американская Formula Drift и европейский Drift Masters. Японский чемпионат D1 не упоминаю нарочно — он в этом году растерял позиции, и несколько этапов были даже под угрозой срыва.
ГЕОРГИЙ «ГОЧА» ЧИВЧАН
Команда: ФОРВАРД АВТО
Автомобиль: Nissan Silvia S15
— Какие ощущения от третьего титула?
— Смешанные. Потому что завершающая гонка не удалась — технический сход в топ-8. Хотя мы готовились достаточно долго, но не повезло. А то, что третий раз победили — классно!
— Что скажешь про других пилотов?
— Конкуренция усиливается, и это круто! Мне кажется, что если бы не было такого количества мощных пилотов, то, возможно, нам было бы уже не так интересно. Из сильных приезжих пилотов особенно хочется выделить Хибино Тецуя, Дайго Сайто, Кристапса Блушса. Из наших — Дамира Идиятулина, Аркадия Цареградцева и Евгения Лосева.
— Какие планы на 2020 год?
— Подумываем, чтобы взять еще кого-нибудь в команду, но пока не решили, кого.
— Что бы ты добавил в RDS GP?
— Серия так быстро развивается, что добавить особо нечего. В чемпионате 2020 года хотелось бы увидеть побольше новых трасс. Я слышал, что в календарь в следующем году добавится трасса «Игора Драйв». Жду не дождусь!
— Смотришь ли на другие дрифт-серии?
— Нам очень понравилось ездить на европейский чемпионат Drift Masters. Недалеко. Логистика более-менее реальная. Чемпионат интересный. Туда можно приезжать и общаться с пилотами европейского чемпионата. Опыт получать, которого у нас нет. План-минимум — принять участие в этапе в Риге. Попробуем победить. Снимем фильм.
ЕВГЕНИЙ ЛОСЕВ
Команда: FAIL CREW
Автомобиль: Toyota Mark II GX81
— Как оцениваешь прошедший сезон?
— Мы первые в командном зачете! В личном, увы, не получилось удержаться в тройке. Борьба была весь сезон страшная. Конкурентные команды, множество сильных пилотов. Каждый этап разные чемпионы, разные призеры. Но мы боролись! На этапе в Сочи мне немножко не повезло, но ничего страшного.
— Какие выводы к следующему сезону?
— Будем работать над машиной и отрабатывать зимой новые приемы. Я участвую в зимнем чемпионате. Он мощный, там тоже высокая конкуренция. Я трехкратный чемпион там. Будем повышать уровень пилотажа.
— Что бы хотел добавить в RDS GP?
— Хотел бы, чтобы судьи были «прозрачные», весь сезон одни и чтобы между ними было взаимопонимание. Под каждого не подстроишься, у каждого свои взгляды, свое понимание дрифта. Еще я бы в сезоне сделал шесть-семь этапов и отменил двойные баллы на финале. А так все устраивает. Растет чемпионат, растет конкуренция. Здесь круто ехать!
ЧАРЛЬЗ ЭНГ
Команда: AIMOL RACING CHINA
Автомобиль: Nissan 180SX
— Как Вы оцениваете итоги сезона?
— Победа в Сочи, два подиума за этот сезон и второе место в общем зачете по итогам 2019 года. Стать вице-чемпионом в первый же сезон участия в RDS — совсем неплохо! Я счастлив!
— Самая удачная и самая неудачная гонка в прошедшем сезоне?
— Гонка в Сочи была бы самой успешной — первое место. В целом, не было ни одной неудачной гонки. Конечно, было грустно, что на нескольких этапах я не смог выступать на своей 180SX из-за проблем с двигателем. Но Silvia S14 Rocket Boss оказалась хороша, и я также добился хороших результатов.
— Чему уделишь особое внимание при подготовке к следующему сезону?
— Технике. Мы организуем еще несколько тестов перед гонками, чтобы убедиться, что автомобиль проедет весь сезон без проблем.
— Что скажешь про RDS GP?
— Выигрывал или проигрывал — я наслаждался каждым этапом RDS GP! Я хотел бы, чтобы добавили еще один этап в следующем сезоне. Я слышал, что это есть в планах.
— Как оцениваешь уровень пилотов RDS GP?
— Мастерство лучшей десятки пилотов RDS GP, определенно, на мировом уровне!
ДАЙГО САЙТО
Команда: AIMOL RACING RUSSIA
Автомобиль: Toyota Altezza
— Как оцениваешь итоги сезона?
— Не могу сказать, что я доволен. Восьмое место в сезоне — не то, чего мне хотелось. Но мне нравится выступать в российском чемпионате, и я чувствую поддержку фанатов. Это приятно!
— Лучший этап в сезоне?
— Не могу выделить какой-то этап или проезд. Каждый раз стараюсь выкладываться максимально. Получается не всегда удачно. Но это спорт, а соперники в России действительно сильные.
— Выводы по итогам сезона?
— Расслабляться нельзя, так как уровень чемпионата и соперников стремительно растет. В том числе технически.
— В следующем сезоне примешь участие на Alteza или привезешь Supra?
— Ни то, ни другое! Я планирую строить новую Toyota Supra по регламенту RDS GP.
— Какие планы на межсезонье?
— В межсезонье у меня несколько выездов на гонки в Японии и другие страны. И конечно, подготовка к следующему сезону RDS GP.
НИКИТА ШИКОВ
Команда: VIPER RACING
Автомобиль: Toyota GT86
— Что скажешь про сезон?
— Несмотря на то, что результат у меня выдался не самый лучший, не тот, на который мы рассчитывали, я намного комфортнее в эмоциональном плане себя чувствую в этом году. У меня хорошая поддержка от моих партнеров: компаний Viper и Toyota. Они помогали и технически, и финансово, и административно, и ресурсно в какие-то моменты. Я мог отдаться гоночному и творческому процессу.
— Какие выводы по итогам сезона?
— Есть мысли пересесть на Toyota Supra A90?
— Планы на следующий год?
— Помимо RDS GP я хочу принять участие в европейских Кубках, вроде Drift Masters. В сторону Дальнего Востока пока не смотрю. Очень много ресурсов требует логистика. Япония — далеко и дорого. К тому же Япония сама к нам приезжает. Вон у нас тут в Сочи судья и три пилота из Японии.
МАСАТО КАВАБАТА
Команда: ФОРВАРД АВТО
Автомобиль: Nissan 180SX
— Что скажешь про этап в Сочи?
— Я почувствовал отличную атмосферу между тысячами зрителей и организаторами гонки. Они постарались, чтобы все были довольны!
— Что скажешь про команду ФОРВАРД АВТО?
— Мы столкнулись с проблемой языкового барьера, но смогли понять друг друга на языке техники и дрифта.
— Как ты оцениваешь уровень пилотов RDS GP?
— Я вижу, что в серии есть выраженное разделение по степени подготовки пилотов. Тем не менее все демонстрируют заметный прогресс.
— Будешь участвовать в RDS GP в сезоне-2020?
— Я бы хотел принять участие. Но точно пока сказать не могу. Думаю, в скором времени этот вопрос решится в ту или иную сторону.
Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.
Отдать свой голос можно здесь