что такое sam в автомобиле
Ремонт блока SAM REAR (СЭМ) автомобилей MERCEDES-BENZ
Дорогие друзья, владельцы поддержанных авто марки Mercedes-Benz, представляем вашему вниманию практику ремонта блок управления и обработки сигналов — SAM (signal acquisition and actuation module).
Информируем, что нужно предпринять, чтобы избежать выхода из строя ЭБУ. Начинается осень, дожди, повышенная влажность. Если уплотнение между задними фонарями и кузовом авто никогда не менялись, то рекомендуем это сделать сейчас!
Основные причины возникновения неисправностей блоков SAM на Мерседес:
+ перепады температур и конденсат приводит к коррозии контактов, переходных отверстий на платах;
+ по причине не герметичности, часто заливает водой;
+ окисление контактов и появление зеленой плесени на плате.
Когда уплотнительный материал заднего фонаря теряет свои свойства, то вода начинает протекать через фонарь о стекать непосредственно на корпус ЭБУ. Так вот, что бы этого больше не повторялось необходимо купить ремонтный комплект уплотнителей задних фонарей и своевременно поменять.
Основные признаки несправности блоков SAM:
— отказ нескольких ламп (габариты, стоп-сигнал, указатели поворота);
— отказ работы фар;
— не работают омыватели стекол;
— не работают дворники;
— некорректные показания уровня топлива.
После восстановления таких блоков в нашей компании, мы обязательно покрываем платы электротехническим защитным лаком! Срок ремонта 1-2 дня, практически все комплектующие в наличии. Гарантия.
«Хроническая» проблема SAM-модуля w164 Мерседес ML- GL-class и способы её устранения
Задний SAM-блок на W164 ML- GL-class отвечает в Мерседес за свет фар, «поворотники», ряд датчиков на приборной панели. Блок SAM задний Мерседес w164, ML- и GL-классов многие специалисты называют олицетворением очередного провала или чётко проcчитанным маркетинговым ходом компании Mercedes-Benz.
Дело в том, что в блок, в дождливую погоду, часто попадает влага из-за дефектов уплотнителей заднего фонаря, и электронная плата начинает в прямом смысле цвести.
В кадре: блок САМ, в который попала вода, с зацветшей платой.
С течением времени, вода попадает внутрь платы (плата многослойная) и вызывает коррозию соединительных дорожек внутри неё, приводит к разращению связей компонентов платы и даже к её перегоранию.
Блок САМ Мерседес, расположенный сзади, либо начинает «глючить» при первоначальном характере проблемы, либо, если на w164 сгорел полностью задний блок управления САМ, то ни свет, ни поворотники, ни датчик топлива работать вообще не будут. При неисправностях САМ-модуля, может, например, не работать стоп-сигнал, «глючить» боковые стопы, перестают работать «поворотники», неправильно показывается, либо полностью не отображается информация по остаточному уровню топлива в баке, стрелка не работает, при этом выдаётся ошибка обрыв, либо короткое замыкание.
Одновременно в ремонте у нас бывают десятки блоков. Перед тем, как выбрать, к кому обратиться, запросите похожие фото. Казалось бы, хороший мастер, к нему обращается полгорода, он, наверное, сможет отремонтировать блок управления. К сожалению, такие мастера хорошие электронщики, но не обладают нужными компетенциями по ремонту таких блоков и опытом, у них отсутствует необходимое оборудование, нужная оснастка, элементная база.
Как снять блок SAM на GL- M- class?
Чтобы привезти модуль САМ 164 МЛ- ГЛ-класса в ремонт, его нужно сначала снять.
Блок управления задними фонарями расположен в правом заднем крыле автомобиля. Его снять достаточно просто:
1. вооружаетесь инструментом и открываете багажник
2. с правой стороны располагается панель из такого же материала как обшивка, снимаете ее
3. далее в нише видите блок предохранителей, а снизу под ним наш блок САМ
4. если на машине установлен звуковой усилитель, то для снятия САМ-модуля придётся снять сначала его, после добраться до разъемов и снять с креплений сам блок управления задней дверью.
5. для удобства откручиваете обшивку и снимаете мешающие разъемы путем нажатия на пластиковые защелки
6. снимаете блок с крепежных пазов
Что делать в случае поломки заднего САМ-модуля на W164?
На фото: блок света практически в идеальном состоянии.
По советам форум-теоретиков, которые к электронике имеют отдаленное отношение, нужно разбирать САМ-модуль и чистить, а также заливать его лаком. Мы крайне не советуем вскрывать блоки и пользоваться лаками для электроники, которая уже имеет окислы и как-либо мыть блок – это например, может затруднить поиск дефектов, поскольку не видны изначальные следы влаги, а частички металлов попадают под ножки микросхем с мелким шагом и могут вызвать замыкание, и усугубить дефект, и т.п. таких факторов десятки.
Лучшем средством является устранение течи и установка САМ модуля на торец, а также размещение индикаторного листка бумаги, который покажет устранены ли подтеки, как это сделать можем рассказать по телефону.
Если на машине не работают фонари, и у вас есть только неоригинальная диагностика, отследите какое название указано в расшифровке кодов ошибок, попробуйте сделать активации и проверить штекеры и проводку.
020 E3e8 (задний габаритный огонь)
021 E4e8 (задний габаритный огонь)
022 E3e4 (стоп-сигнал левый)
023 E4e4 (стоп-сигнал правый)
025 E3e2 (задний габаритный огонь)
026 E4e2 (задний габаритный огонь)
027 E3e3 (фонарь заднего хода левый)
028 E4e3 (фонарь заднего хода правый)
029 E3e1 (указатель повората левый)
030 E4e1 (указатель повората правый)
038 E19/3 (фонарь освещения номерного знака левый)
E19/4 (фонарь освещения номерного знака правый)
Мы обязательно поможем с восстановлением блока даже в случае, если он весь был залит водой и полностью вышел из строя. В самых редких случаях придётся покупать б/у модуль на разборках Мерседес, либо поможет замена на новый блок SAM на Мерседес ML- GL-класса.
#18 задний блок SAM — пробуем отремонтировать самостоятельно (GL, ML)
Думал в рейстале эту проблему решили, хотя читал, что это касается рано или поздно всех владельцев GL, все же надеялся обойдет стороной. Проблема — наличие влаги в SAM, появляется по нескольким причинам, прям над ним есть воздуховод — на фотографии ниже виден черных кожух от него (при мойке керхером если сильно направить струю, между крылом и подкрылком, там появляется вода, многие глушат эту дырку, НО потом удивляются запотеванию задних стекол и повышенным конденсатом от перепада температур), конденсат (который тоже стекает вниз на блок) и неудачное расположение Sam — на самом дне, соответственно все течет на него.
Первые симптомы были здесь www.drive2.ru/l/457221191246083397/.
Первый раз проблема решилась сама через какое-то время, второй раз я сразу скинул клемму, третий раз почитал и сделал проще! Скинул контакты с SAMа на пару минут, при этом обязательно нужно это делать с вытащенным ключом зажигания. На 4 раз — даже это не помогло!
В один прекрасный день, помимо отвалившегося радиоканала, перестал работать багажник и заглючили датчики давления колеса (они у нас в ступицах). Так как до выезда на дальняк оставался один день, а работы было не в проворот, решил не тянуть резину и не искать блок, а попробовать сделать самому и посмотреть в каком состоянии этот блок. Ну и спортивный интерес взыграл, не ради экономии затеял, но все же 48 тысяч, за блок на который и в дальнейшем будет попадать вода и не факт, что он не станет глючить так же!
Кстати симптомы у всех разные, обычно все начинается с радиоканала ключа и глюка кнопки багажника, а так же отказ датчика уровня топлива, задних осветительных приборов, стеклоочистителя и тд.
Распечатал инструкцию и попросил своих ребят скинуть клемму, для этого отодвигаем правое сидение до конца вперед и снимаем ближайшую плюсовую клемму (далее для GL и ML все одинаково, за исключением того, что в ML, чтобы подобраться к блоку нужно скинуть еще и правый фонарь, открутив его через правый лючек в багажнике).
Дальше открываем правый лючок багажника и под куском поролона (который нехрена не защищает SAM и не понятно для чего там) видим в самом низу наш злосчастный блок!
Снимаем клеммы, дальний болт откручивается гибкой насадкой, чтобы не снимать пластиковую заглушку вентиляции
Вытаскиваем SAM, вынимаем из рамки
открываем крышку, придавив защелки, плата вытаскивается надавив на все защелки на лицевой стороне (под всеми клеммами) — после этого она вываливается.
Берем фейри и губкой в воде пытаемся отмыть белый налет (это токопроводящие соли, которые остаются от влаги и окислы), у меня его как ни странно не очень много, но было! После промывки ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем дефектовку, у многих рваные дорожки, потери ножек на контроллерах, все можно по идеи восстановить, но мне повезло, кроме пару белых пятен окислов — все остальное в порядке.
Ну конечно это спирт питьевой, у нас его благо много.
Замачиваем плату на 2 часа, потом проходим чистой кисточкой со спиртом по проблемным местам, сушим под пушкой (подальше, чтоб сильно не нагревалась плата) и приступаем к покрытию лака.
Покрываем специальным лаком для плат с 2 сторон! — я покрывал в 3 слоя (с перерывами в 10 минут) — так надежней, сохнет он 2 часа. Конечно для этого надо закрыть малярным скотчем все фишки, чтобы на них лак не попал.
В большие клеммы я запихнул немного токопроводящей смазки, все готово!
Собираем проверяем. Для пущей уверенности запихнул туда селикогеля, его на заводе у нас много, поставляется с импортом (но надо понимать, что раз в пол года их надо менять).
Все работает, проверил багажник с кнопки, радиоканал на брелке, датчик давления (оборотов колеса) и тд!
Осталось обновить настройки машины, даты и времени.
Посмотрим на сколько долговечное решение, но мне оно стоило 500 рублей, поэтому не жалко.
По случаю поставил минималистичные рамки на номер (1 фотография), вместо убогих рекламных автодома, но я не понимаю как кусок пластика может стоить 3,5 тысячи, не тем мы видно занимаемся на производстве.
Попозже напишу про новые крепления для Sam блока, поставим его повыше и вертикально, дабы не попадала влага, для этого ребята в мое отсутствие сделают новую переходную рамку — возможно поставим на поток для нуждающихся )))))
Шаг 10. Наслаждаемся владением премиального авто ))))
Блок управления SAM Мерседес, ремонт
Первый блок управления и обработки сигналов находится в подкапотном пространстве, рядом с лобовым стеклом со стороны водителя, второй SAM расположен в задней части кузова.
Задача блоков управления SAM соединить между собой электронные блоки управления автомобиля. Соединение блоков осуществляется через электрическую проводку, с помощью которой блоки соединяются между собой.
Фактически, блоки SAM являются связующими звеньями и в случае их неисправности различные системы автомобиля могут не работать или работать некорректно. Представляют они из себя соединенные между собой сложные электрические схемы с модулями реле и предохранителей.
Наличие предохранителей позволяет избежать выгорания различных блоков управления автомобилем.
В ряде случаев блок SAM поддается ремонту, путем просушки и пропайки контактов. В случае если повреждения платы серьезны (к примеру выгорела микросхема), то необходима замена блока SAM с соответствующей работой по кодированию (привязке к автомобилю). Если неисправность блока вызвана затоплением, то после ремонта производится работа по герметизации и устранению источника протечки, для исключения повторного затопления блока.
Неисправность блока SAM может проявляться как отказ одного или нескольких электронных блоков одновременно. К примеру, следующие показатели могут характеризовать возможную неисправность одного из блоков управления:
Определить неисправен ли это SAM или другой блок, можно путем компьютерной диагностики, которую можно произвести в нашем автосервисе Мерседес.
Вопрос к людям (Модуль обработки сигналов и управления SAM или блок комфорта) что с ним делать?
Но всплыл один интересный нюанс, у меня комплектация мерса была БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА И БЕЗ КЛИМАТ КОНТРОЛЯ, я докупил недостающие пасочки (полночтью в сборе кожук печки со всеми датчиками вентиляторами и т.д., сам блок управления климат контролем (1998 год), вентиляторы обдува радиатора, шланги, патрубки и т.д.) Так же куски по проводки с разъемами на все эти позиции, проводку по схеме подвязал к той РОДНОЙ МЕРСОВСКОЙ ЧТО У МЕНЯ БЫЛА С КОМПЛЕКТАЦИИ БЕЗ КЛИМАТА 1997 год.
ЕСТЬ ТАКОЙ ИНТЕРЕСНЫЙ «Модуль обработки сигналов и управления (SAM)» ( mercedes-assist.ru/merced…ercedes-benz-1349-10.html ) — он у меня остался с комплектации без КЛИМАТ КОНТРОЛЯ, НО НА НЕМ ЕСТЬ РАЗЪЕМЫ (ПОД ФИШКИ) с проводки под климат контроль (включение компрессора, всякие датчики, управление вентилятором обдува радиатора). Вся проводка с климат контроля была просто подключена в эти разъемы и все. При этом климат контроль (регулировка заслонок, автоматика, управление вентилятором печки, включение компрессора и т.д.) все работает!
Лазил сегодня по форумам нашел такую интересную инфу и ситуацию:
Т.Е. МОЖЕТ У МЕНЯ ТОЖЕ ПОХОЖАЯ ПРОБЛЕМА? ЧТО ПРОСТО МОЙ БЛОК КОМФОРТА 1997 года, не соответствует по кодировке 1998 году.
Сегодня снял разъем с БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРАМИ (РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРОВ) и на контакты 5.6 подключил вольтметр и включил зажигание — ЧЕРЕЗ ПАРУ СЕКУНД КАК Я ПРОВЕРНУЛ КЛЮЧ В ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ ВОЛЬТАЖ НА 5.6 контактах (управлении скоростью вентилятора) с 4V стал ПЛАВНО РОСТИ ДО 12 V на этот и остановилось.
Проводка на 5.6 контакты идет с именно с Модуля обработки сигналов и управления (SAM). Т. е. это модуль SAM дает плавный ток с 4V до 12V! Cоответственно в нем собака и зарыта?
А свою очередь проводка с блока управления климат контроля ( с экранчиком ) идет на модуль обработки сигналов и управления (SAM).
Блок климат контроля рабочий! Выходит что проблема в модуле обработки сигналов и управления (SAM). А какая именно проблема. Возможно, что блоки SAM в машинах с климат контролем и просто с печкой ПО НАЧИНКЕ РАЗНЫЕ? (но тогда с какой радости работают датчики по климат контролю и включается муфта компрессора кондиционера, она б тогда не включалась, если б в этих разъемах под климат контроль была пустышка?)…
Или нужно как то «ОБЬЯСНИТЬ» («ПОДРУЖИТЬ») программно этому блоку SAM, что теперь установлены еще датчики по климат контролю, сам блок климат контроля и вентилятор обдува радиаторов, чтоб он при старте вы раскручивал вентилятор до максимальных оборотов. Может быть какие то реле поставить нужно или дополнительные предохранители. Или целиком блок нужно искать от такой же машины, но только в комплектации с климат контролем.
Спасибо всем за участие и помощь)
СОБСТВЕННО ОБ БЛОКЕ SAM:
Передний и задний блоки управления SAM выполняют много различных функций. Они не объединены с блоками реле и предохранителей в одну деталь, а, как и другие блоки управления, устанавливаются отдельно.
Основные функции переднего SAM (N10)
Управляет:
* Передним стеклоочистителем
* Головным освещением (Мастер света)
* Насосом стеклоомывателя спереди и сзади (двойной насос)
* Системой очистки фар
* Освещением пространства для ног
* Обогревом форсунок стеклоомывателя
* Обогревом передних сидений (с управлением по времени)
* Стеклоподъемниками задних дверей слева и справа
* Замком центральной блокировки задней левой двери
* Контроль и зарядка дополнительной батареи G1/7
* Считывание сигналов с датчиков и выключателей
* Диагностикой и кодированием