что такое scrum покер
Карты, деньги, два ствола. Как выглядит покер в скрам?
Обычно упоминание о покере вызывает ассоциации с игрой, в которой главным образом ценятся умение просчитывать ситуацию наперед, концентрироваться и отменно блефовать. А как насчет использования покер планирования в работе?
Для ведения проектов можно использовать систему управления Worksection. В ней легко вносить прогресс работы и контролировать дедлайны. Собираясь каждый месяц на планирование и ретроспективу, можно использовать систему для внесения результатов покера прямо в обсуждаемые задачи. Разберемся детальнее как.
Что такое Покер планирования (Planning Poker, Scrum poker)?
Покер планирование — это гибкая техника, которая позволяет на основе коллегиальности (консенсуса) четко оценить сложность и объем задач, которые предстоит решить в ходе создания программного продукта. При этом к оценке привлекают всех: программистов, команду тестеров, инженеров баз данных, аналитиков, дизайнеров и всех других сотрудников, участвующих в проекте.
Поскольку эти члены команды очень разнообразны, такой подход позволяет добиться действительно разносторонней и, по факту, объективной оценки.
Хронология:
Вы знаете, каково это, когда все идет как надо, когда ты не можешь принять неверного решения, даже если постараешься.
из фильма Тилт (Tilt)
Несомненное преимущество покер планирования — интерактивность этой техники и ее способность сплотить команду, сделав так, что решение не принимается кем-то единолично, а затем оказывается неэффективным.
Также обязательными элементами правильно организованного Рlanning poker является использование данных оценок, проведенных ранее, что позволяет опираться на ошибки и достижения, случившиеся в прошлом.
Все, кто участвовал в планировании,
ощущают личную ответственность за результат
и сроки его получения.
Клиенты получают максимально точные оценки сроков и бюджета, ведь в их формулировании участвуют все нужные эксперты.
Нет оглядки на ведущих специалистов или заказчика проекта (ну, или тех, кто просто умеет навязать свою точку зрения), ведь в ходе планирования каждый высказывает свое мнение независимо от остальных
Кроме того, это весело и воспринимается как игра (во многом — за счет использования карт)!
Источник
Описывая суть Покер планирования, стоит вспомнить высказывание из книги «Scrum. Революционный метод управления проектами»:
Порвите свои визитки. Избавьтесь от званий и титулов, от руководителей и иерархических структур. Дайте людям свободу делать то, что они считают правильным, и возможность нести за это ответственность. Результаты вас поразят.
Джефф Сазерленд
Принципы Покер планирования
Они предельно просты и позволяют освоиться с методом буквально сразу, без предварительной подготовки:
Выглядеть процесс будет примерно таким образом:
Когда стоит сыграть в Покер скрам?
При всех достоинствах Скрам покера, он — не панацея.
Использовать метод лучше в следующих случаях:
Как сделать Planning Poker по-настоящему продуктивным: полезные правила
А работает ли Покер планирования?
Зная о том, что такое Покер планирование, можно с уверенностью сказать, что техника работает. Это подтверждают данные исследований Simula Research Laboratory:
Еще одним аргументом в пользу внедрения в команде правил Покер планирования могут служить компании, в которых этот метод уже принят на вооружение:
Что почитать:
Вердикт
Суть покера в азарте, а суть проектного менеджмента — в системе. Покер планирования превращает муторный процесс определения дедлайна задачи с неполной информацией в командный поиск решения этой задачи.
Такой системный подход решает сразу несколько задач:
Planning Poker или White Elephant, что выбрать для оценки СЛОЖНОСТИ задач?
Всем привет! Меня зовут Сергей Титков я процессный менеджер в компании Ростелеком ИТ. В этой статье я хочу рассказать про две хорошие техники помогающие в планировании.
Введение
Планирование, на мой взгляд, один из самых сложных процессов разработки ПО. Причем большая часть сложности это наша когнитивная сложность, возникающая от того, что разработка софта очень вариативна. Даже просто само осознание вариативности уже само по себе сложно, а уж выстраивание пути проекта в условиях огромного количества рисков и вероятностей, сродни прокладыванию безопасных путей через имматериум. Поэтому всегда приятно, когда нам, что-либо, помогает в планировании и облегчает это весьма непростое дело.
Вот как раз о некоторых таких техниках, помогающих в планировании мы и поговорим. Не следует думать, что эти техники это все планирование. Эти техники малая часть подмножества техник планирования.
У рассматриваемых техник есть ограничения:
эти техники применимы для оценки сложности;
эти техники применимы для оценки полезности;
если их использовать для оценки трудоемкости, то вы получите крайне удручающую картину.
Что еще необходимо учитывать. Во время проведения сессий не фокусируйтесь только на том, что сложнее или проще. Очень важно общение и еще раз общение! Нащупывание путей решения проблемы, выявление и обсуждения подводных камней. Я бы очень рекомендовал, чтобы на сессиях оценки сложности присутствовал человек, который сам не участвует в дискуссии, но заносил бы в любом удобном виде, хоть списком, хоть майнд картой выявленные проблемы и предложенные пути решения. В пылу обсуждения многие моменты просто теряются и такая запись очень сильно поможет для подсвечивания найденных проблемных мест. Я знаю о чем подумали многие, давайте просто сделаем видеозапись, а потом из нее все вынем. Я бы крайне не рекомендовал такой подход, то что было на встрече, на ней и остается, наличие записи полностью убивает чувство защищенности и свободы.
Небольшое отступление.
В разработке программного обеспечения очень многие понятия обозначают, то чем они не являются. Для нашего примера это сложность, трудоемкость и время исполнения (за сколько сделаем) – очень часто считается, что это тождественные понятия и надо их измерять в человеко-днях. И это очень типичное заблуждение. Эти три понятия, в общем случае, очень мало, между собой связаны. Это разные фасеты. Точно также как “горячий”, “кислый”, “зеленый” тоже разные фасеты. Не надо путать тёплое с мягким, а трудоемкость с длительностью.
Разберем чуть подробнее.
Время исполнения (за сколько сделаем) – считается, что это то же самое, что и трудоемкость. Но это не так. Главное отличие состоит в том, что это не время которое мы потратили на задачу, а время, через которое мы можем сказать, да задача полностью выполнена. Наполнить наш бензовоз с помощью насоса можно, скажем за 1 час, и если все так просто. То через час + небольшой запас, мы можем сказать – да все готово. Но ситуация меняется когда надо наполнить бензовоз можно только, например, в присутствии комиссии, а собирается она раз в месяц. По факту наполнять мы его будем все тот же час, но поскольку нам ждать месяц, пока комиссия соберется, то время исполнения и будет месяц.
Покер планирования (Planning Poker)
Напомню, мы оцениваем СЛОЖНОСТЬ! И только ее! Суть ПП, заключается в том, что оцениваем то что нужно оценить в наших любимых относительных единицах – стори поинтах попугаях. Точность в виде крылышка нам не нужна. Поскольку это относительные единицы, то такая оценка уникальна для команды. Удав он 38 попугаев или 5 мартышек или 2 слона. Не забывайте об этом! Численные оценки должны использоваться для сравнения задач внутри команды, но никак для сравнения между командами.
Классическая колода для ПП содержит следующие карты с числам: 1, 1/2, 2, 3, 5, 8, 13, 20, 40, 100
Картинка взята из статьи википедии. Взяли числа Фибоначчи и немного изменили Оригинальные числа Фибоначчи: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89.
Рекомендованная колода
Числа
1, 3, 5, 8, 13, 21. Этого более чем достаточно. Двойка выкинута по рекомендации Паши Озолина, а он херни плохого не посоветует. Дело в том, что люди часто спорят насчет того что 1, а что 2.
А про ½ вообще лучше промолчать.
Фигура Эшера
Мы вообще не понимаем как это можно сделать! Потенциальный черный лебедь. Отправляйте задачу на полный цикл анализа/постановки.
Тривиально
Просто сделать. Например, включить принтер.
Чай
Запрос на перерыв
Правила проведения сессии покерного планирования
Первое и самое важное!
Руководителя быть не должно.
Голосуем в темную. Исключаем подстройку под общее мнение. Каждый кладет карту перед собой и все вскрываются одновременно. После каждой сессии карты мешаются. Лучше под столом. Раскладывать карты нельзя.
Менее авторитетные участники говорят первыми. Первым говорит стажёр.
Первыми высказываются участники с наибольшим разбросом. Причем сначала высказывается тот у кого наименьший авторитет в команде.
Высказывания должны быть короткими:
идеально 1 – 2 минуты;
Оцениваем СЛОЖНОСТЬ, а не трудоемкость
Численные результаты НЕ ЗАПИСЫВАЕМ в протокол. Если записали, это стало трудочасами и тут вы потеряли производительность в полтора-два раза. Более детально почему так происходит отлично раскрыто у ДеМарко в военных играх.
Как проводим
Есть множество отличных статей и видео на тему КАК проводить сессию покерного планирования. В этой стать фокус сосредоточен на том, ЧТО нужно сделать и чему нужно следовать, чтобы сессия была успешной. Поэтому очень тезисно, как проводить:
говорим, что будем оценивать;
даем людям подумать не больше 5 минут;
вскрываемся 🙂 по правилам описанным выше;
проводим сессию торговли;
приходим к соглашению.
Что делаем с результатами?
После проведения сессии покерного планирования у нас есть следующие артефакты:
список того что оценивали с оценкой сложности;
список проблем и возможных их решений.
Со вторым понятно, анализируем и берем в работу. А с первым чуть сложнее. На основании цифр упорядочиваем список по возрастанию сложности, если у задач равная сложность, то можете, например случайным образом выбрать порядок. Далее у упорядоченного списка убираем численные значения и передаем на вход квадранту Кантора, о нем будет чуть ниже.
Белый слон (White Elephant)
Сам термин имеет негативную окраску, в общем случае это то, от чего невозможно избавиться и оно несет одни убытки, подробнее можно прочитать тут: Белый слон (идиома). К методу оценки сложности это разумеется не относится, метод весьма не плох. За популяризацию применения белого слона хочется сказать огромное спасибо Павлу Озолину
Суть метода. Мы оцениваем СЛОЖНОСТЬ задач друг относительно друга. Одна из задач будет всегда либо сложнее, либо проще, никаких цифр. Равной по сложности она быть не может. Выполнив таким образом ряд сравнений задач между собой мы получим список задач упорядоченных по сложности. Как это лучше всего сделать, приведено в примере ниже. Сложность задачи кодируется ее положением в списке. Напомню, что в случае покерного планирования возможна ситуация когда задачи будут иметь одинаковую сложность.
Правила
Случайным образом выбираем случайный элемент из тех что хотим оценить. И все остальные элементы сравниваем с ним. Элемент сложнее?
В общем случае получаем два множества:
К получившимся подмножествам применяем ровно такой же подход. Повторяем ровно до тех пор пока не получим список упорядоченный по возрастанию сложности. По сути это вариация на тему быстрой сортировки. Сложность метода n*Log(n).
При проведении торговли, какая задача проще, а какая сложнее необходимо придерживаться следующим правилам:
менее авторитетные участники говорят первыми;
аргументация почему нужно так расположить задачи должна быть краткой, до трех минут.
Помним, что мы проводим сессию оценки сложности для того чтобы нащупать проблемы и понять пути их решение, ни в коем случае не надо скатываться в выяснение отношений. Живое общение крутых профессионалов.
Пример
В качестве примера рассмотрим, что нам необходимо упорядочить по сложности эпики. Для визуализации удобно стикеры, если вы распределенная команда то онлайн доски ваш выбор.
Случайным образом выбираем первый элемент, с которым будем сравнивать все остальные. В нашем случае это EPIC 3.
Сравниваем EPIC 1 с EPIC 3
EPIC 1 проще или сложнее EPIC 3? Проводим сессию торговли. По результатам торгов решили, что EPIC 1 сложнее EPIC 3. Размещаем EPIC 1 правее EPIC 3
Проводим сравнение остальных эпиков с EPIC 3. В результате у нас получилась вот такая картина. В процессе торгов выяснилось что EPIC 5 проще чем EPIC 3 и более того он самый простой из всех эпиков. Для EPIC 5 и EPIC 3 процесс анализа сложности закончился.
Для эпиков 1, 2, 4 необходимо повторить процедуру сортировки. Выбираем новый опорный эпик для сравнения, пускай это будет EPIC 1
Проводим процедуру сравнение эпиков 2, 4 с ним. В результате проведения анализа, выяснилось, что оба эпика сложнее чем EPIC 1, результат представлен ниже на картинке.
Нам осталось выполнить сравнение двух оставшихся элементов: EPIC 2 и EPIC 4 и решить кто из них сложнее. В этом сравнение победил EPIC 4. Вот наш список эпиков отсортированный по сложности. Далее мы трансформируем его список работ, как это сделать будет описано ниже, в разделе про квадрант Кантора.
Сравнение покерного планирования и белого слона
Покер планирования
Белый слон
Требует меньше времени на большом количестве задач
Мало чувствителен к количеству задач. Растет как N.
Споров меньше, сессия торгов проходит быстрее
Нет цифр. Всегда однозначно.
Не чувствителен к присутствию руководства. Список всегда будет упорядоченным по сложности 🙂
Можно сразу заносить в джиру.
Много споров. Сессия торговли по каждой задачи идет дольше. Все постоянно фокусируются на числах.
Стал клише и слишком заезжен. Многие считают бесполезным.
Повышенные требования к обеспечению безопасности встречи.
Дает заблуждение об объеме работ за счет количественной оценки в “сторипойнтах”.
В таблице выше описаны плюсы и минусы каждой техники, выбирайте что вам подходит больше исходя из ваших условий. Приведу в каких случаях я выбираю покерное планирование, а в каких белого слона, курсивом выделены наиболее важные моменты
Покер планирование
Нужно оценить больше 10 элементов.
Могу обеспечить “безопасность” проведения сессии.
На уровне ощущения, что то упущено серьезное. Надо копнуть глубоко. Очень желательно запротоколировать все подсвеченные проблемы и варианты их решения.
Белый слон
Нужно оценить до 10 элементов.
То что нужно оценить являются абстрактными вещами. Например есть две задачи: описать политику качества для атрибута защищенность и описать политику качества для атрибута сопровождаемость.
Когда необходимо провести сессию быстро.
Сессия должна быть публичной.
Квадрант Кантора
Мало оценить сложность того что мы сделаем, нам надо это еще и доставить. Доставляем мы обычно пачками(релизами). Ниже будет описано в как определить последовательность реализации. Квадрант Кантора можно применять как для итерации, так и для всего проекта в целом. И это неудивительно, поскольку он является подмножеством универсальных матриц 2Х2. Более детальное описание можно найти в книге: Murray Cantor Object-Oriented Project Management with UML.
без этого не выпускаемся (если спринты упакованы по времени, то “то невыполнение этой задачи означает невыполнение цели спринта и как следствие его перезапуск”);
вполне может быть перенесена в следующий спринт
Квадрант Кантора для релиза/итерации, выполняем задачи по сиреневой стрелке, начинаем с левого верхнего квадранта, для каждого квадранта дано описание, почему следует выполнять работу в такой последовательности. Порядок следующий:
Без этого не выпускаемся + сложные(задачи берутся с хвоста списка).
По тому как решаются такие задачи можем сразу понять темп релиза….
Без этого не выпускаемся + простые
Делаем просто потому, что это надо обязательно делать.
Реализуем в следующий релиз + простые(задачи берутся с головы списка).
Стараемся сделать наверняка и побольше, выполняем обязательства.
Реализуем в следующий релиз + сложные
Обычно до этого квадранта дело уже не доходит.
Приведенная выше последовательность выполнения работ позволяет минимизировать неопределенность и как следствие митигировать риски, а также обеспечивает максимально правильное использование времени.
Заключение
Как мы искали наш идеальный инструмент для покер планирования
Всем нравится геймификация, даже таким серьезным ребятам, как разработчики. Покер планирования является одним из способов такой геймификации, и также это отличная техника для скрам команд, позволяющая оценивать задачи при планировании спринтов на пути к достижению бизнес-целей.
Наша компания — это часть холдинга Wisebits Group. Мы работаем в сфере развлекательного стриминга. У нас есть нескольких команд разработчиков, которые работают над различными частями нашего продукта. Со всеми командами уже более полугода мы используем покер планирования, считаем, что он позволяет вовлечь всех участников команды в обсуждение сложности фичи делает оценку более прозрачной для всех. Поскольку в настоящее время существует множество инструментов для проведения сессий с использованием этого метода, нам нравится тестировать самые разные, чтобы выбрать лучший.
В этой статье я решила поделиться своими отзывами о тех инструментах, которые успела попробовать со своими командами. Хочется верить, что кому-то это поможет сэкономить время в случае решения аналогичной задачи.
Когда мы все работали в одном офисе, все эстимации мы проводили в переговорке и пользовались простым мобильным приложением ScrumTime со стандартным набором карт для покера планирования.Позже мы также заказали колоду карт Planning Poker на Amazon.
Со временем наши команды росли (в одной команде могло быть до 8-10 человек), и мы заметили, что даже в одной комнате нам уже не так удобно пользоваться картами, так как не все участники могут хорошо видеть карты друг друга. Поэтому мы решили попробовать несколько онлайн-инструментов, которые можно вывести на большой экран для всей команды. И, когда наступила пандемия, мы смогли быстро адаптироваться, так как уже переключились на онлайн-инструменты.
В ходе поисков мы выделили для себя список «хотелок», которые должен иметь удобный для нас инструмент:
Pointing Poker был первым и самым простым инструментом, который мы начали использовать.
Scrumpoker Online был следующим инструментом, который я попробовала.
Заявлена интеграция с JIRA / GitLab / GitHub, но мы никогда не использовали её, так как не хотели открывать доступ к нашей JIRA для каких-либо внешних инструментов, в которых мы не уверены на 100%.
Также хочу сказать пару слов о 2 бесплатных инструментах, которые я тестировала сама, но мы не использовали их вместе с командами.
Scrumpoker-online.org позволяет менять голоса уже после открытия карт, не даёт возможности вставлять / импортировать список историй, не хранит историю — мне этого было достаточно, чтобы двинуться дальше.
У Pokrex достаточно простой и понятный интерфейс (он напомнил мне Pointing Poker), также есть разные шкалы, но и он позволяет изменять голоса после того, как карты открыты. Также я заметила ещё одну неудобную для нас вещь: хоть вы можете загружать список сторей, но потом нельзя поменять их порядок во время оценки — то есть вы либо оцениваете историю, либо пропускаете её (но тогда она исчезнет из списка). Для нас же вполне нормально откладывать какую-то из сторей и возвращаться к ней позже во время встречи.
После тестирования всех этих инструментов мы решили сравнить их с платными версиями. Так мы пришли к Planning Poker. Они предлагают разные планы в зависимости от количества участников (до 5 человек бесплатно — для нас этого мало, но может подойти для других небольших команд).
Мы начинали с 14-дневной демо-версии для 10 игроков на сессию.
Вот список настроек, которые вы можете выбрать перед каждой сессией:
Последний онлайн-инструмент, который мы использовали — Chpokify. Он подошёл по всем нашим требованиям и даже больше — некоторые его удобные фишки мы больше нигде не встречали.
С тех пор, как мы начали использовать этот инструмент, мы перестали пробовать другие, так как мы наконец-то нашли всё, что нам было нужно. Более того, туда планируют добавить поддержку ретроспективы, а это значит, что можно будет использовать один и тот же инструмент для всех ритуалов скрама (сейчас же для ретроспектив мы используем, среди прочего, Miro или Retrium, возможно, позже я сделаю обзор и для таких инструментов).
В случаях, когда нам нужно оценить ещё несколько сторей между сессиями планирования, мы используем Poker Planner for Slack, поскольку Slack является нашим основным корпоративным мессенджером. Он очень простой в использовании — вы можете выбрать набор карт по умолчанию или задать новый, пометить игроков и решить, кто может открывать карты.Плагин Poker Planner для Slack, экран настроек для голосования.
Также я слышала о плагине Planning Poker for JIRA, но никогда не пробовала его, так как на данный момент у нас есть всё необходимое. Может быть позже мы поэкспериментируем и с ним и поделимся отзывами.
Покер планирования — популярный метод, который используется многими командами по всему миру, и стоит сказать, что не только в IT: я видела успешные примеры использования этого метода в командах маркетинга, дизайна и аналитиков.
Даже при использовании одних и тех же фреймворков и методологий у всех команд есть своя культура, подходы и привычки, поэтому в настоящее время на рынке достаточно инструментов с разным набором функций.
Если у вас нет особых ожиданий и вам нужно взять карты, проголосовать и пойти дальше — выберите самый простой бесплатный инструмент, например, Pointing Poker или аналогичные.
Если вы хотите хранить историю предыдущих сессий, интеграцию с любыми другими системами и другие полезные фишки, нет лучшего способа, чем поиграться с инструментами, о которых я упоминала выше, вместе с вашей командой или даже самостоятельно. Как показывает наш опыт, достаточно провести всего один раунд оценки, чтобы узнать, нашли ли вы то, что искали.Хорошей игры и точных эстимейтов!
Автор: Елена Чырва, COO Wisebits
Planning Poker (Scrum Poker)
Planning Poker или Scrum Poker, пожалуй, одно из важнейших мероприятий в методологии Scrum или любой гибкой технологии разработки. Практически всегда перед командой встает вопрос:
Оценка трудозатрат будет влиять на целую цепочку зависимостей. От сложности работы зависит количество баллов, начисляемых в рейтинг, сроки сдачи заказа и количество денег, которые должен будет заплатить заказчик. Пожалуй, каждый из членов Scrum Team может оценить ту или иную задачу лучше других, особенно если она лежит в области его профессиональной деятельности. Сама методология Scrum в выполнении той или иной работы уводит нас из области личной ответственности в область коллективной. Логично при этом считать, что и оценивать ту или иную задачу, за которую несёт ответственность вся команда, должна вся Scrum Team. Более того, такой подход поможет более точно определить реальные сроки, которые конкретный человек может себе искусственно завысить по разным причинам.
Что собой представляют карты для Planning Poker / Scrum Poker
На самом деле таких вариантов карт очень много и каждый может придумывать свои, например, означающие количество дней на разработку.
Есть несколько вариантов карт, которые пользуются большей популярностью.
1 вид популярной колоды для Planning Poker:
2 вид популярной колоды для Planning Poker:
Как проходит Scrum Poker / Planning Poker
Один человек является ведущим, и он не участвует в «игре». На обсуждение выносятся поочередно пункты, которые необходимо оценить. Каждый пункт позволено обсудить и провести обзор без оценочных данных. После этого каждый член команды выбирает карточку и кладет её рубашкой вверх. После того, как все положили карты – они вскрываются. Идеальным состоянием считается, если разброса в значениях практически нет. Как можно догадаться, такое бывает не всегда. Так или иначе в выброшенных картах будут наименьшие и наибольшие значения. Людям, выбросившим такие карточки, дают слово, и они высказывают своё мнение, почему оценка была именно такой. Это позволяет всей остальной команде получить больше информации и задуматься, услышав доводы, либо объяснить свою точку зрения выбросившим высокие или низкие позиции.
После этого карты выбрасываются снова и обычно разрыв уже сокращается, однако если этого не произошло, то цикл повторяется. В данном случае рекомендуется ввести таймер на цикл и поставить ограничения по циклам, но в большинстве случаев после третьего раза показатели становятся примерно одинаковыми. Если имеются небольшие расхождения, то приоритетней показатель человека, который непосредственно будет в разработке этой задачи.
Основные проблемы в использовании Planning Poker
Как и любая методология или технология должна иметь чёткие инструкции в использовании, так и Planning Poker имеет чёткие предписания, которые не позволяют делать ошибки и сводить на нет внедрение этого усовершенствования рабочего процесса.
Эффект привязки в Scrum Poker
Главной проблемой всегда был эффект привязки, который может проявлять себя по-разному. Главной ошибкой, вызывающей этот эффект, является открытое обсуждение оценок. Если тот, кто начинает обсуждение, говорит примерно следующее: «Я считаю, что данное задание займет 18 часов разработки», то так или иначе все будут акцентированы на сроке в 18 часов, и тот, кто считал, что задача будет решена за 2 дня, может подумать, что на самом деле и 18 часов будет достаточно, а тот, кто думал про 5 часов, может подумать, что не учёл все нюансы. С одной стороны, консенсус достигается быстрее, но, с другой стороны, он не будет эффективным, а эффективность – это то, для чего мы всё это делаем. В такой ситуации в результат войдет мнение, скорее, одного человека, а не команды.
Не выделяться из толпы
Второй знаменитой проблемой является ситуация, когда оценки выставляются не одновременно. В такой ситуации кто-то, конечно, выскажет свое мнение, но, с другой стороны, человек сомневающийся решит бросить карту, которая ближе к тем, что есть. К примеру, опять, кто-то решил, что задача займёт 18 часов, а до него двое выкинули по 5 часов, и логично предположить, что данный человек быстро среагирует: засомневавшись в объективности своей оценки и подумав, что так выделяться не стоит, бросит не то, что хотел изначально.
Scrum Team
Непосредственно команда, как единый организм. Для четкой оценки всех задач и успешной работы всей Scrum Team и придуман Planning Poker.