что такое ssaa в metro 2033 redux

Включаем SSAA и улучшаем качество изображения в играх

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Мерцающие строчки и различные артефакты изображения вызывают неприятные ощущения не только в играх. Решением этой проблемы является избыточная выборка сглаживания (суперсэмплинг). Суперсэмплинг (SSAA) — это самый простой и прямолинейный метод сглаживания. Он заключается в том, что изображение рассчитывается в виртуальном разрешении, в несколько раз превосходящем реальное разрешение монитора ПК, после чего масштабируется и фильтруется до [. ]

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Мерцающие строчки и различные артефакты изображения вызывают неприятные ощущения не только в играх. Решением этой проблемы является избыточная выборка сглаживания (суперсэмплинг).

Суперсэмплинг (SSAA) — это самый простой и прямолинейный метод сглаживания. Он заключается в том, что изображение рассчитывается в виртуальном разрешении, в несколько раз превосходящем реальное разрешение монитора ПК, после чего масштабируется и фильтруется до итогового разрешения.

При этом цвет каждого пикселя реального разрешения вычисляется на основе нескольких субпикселей виртуального. Это позволяет значительно повысить качество изображения, но при этом нагрузка на ускоритель возрастает в несколько раз, а скорость, соответственно, падает, то есть графическая карта производит вычисление разрешения, которое будет выше разрешения монитора.

Перед выводом масштаб изображения уменьшается. Это делает края мягче, картинка кажется более естественной. Драйверы AMD Radeon предлагают эту функцию под названием «Virtual Super Resolution», у продуктов NVIDIA ее можно найти под названием «DSR-Factor» — в обоих случаях требуется весьма мощная графическая карта.

Многие модели современных мониторов предоставляют возможность для суперсэмплинга даже без специальных функций драйвера. Вы сами сумеете уменьшить масштаб при слишком высоком разрешении. Однако необходимо предварительно настроить драйвер видеокарты таким образом, чтобы он выводил максимально высокое разрешение, и уже затем регулировать масштаб возможностями монитора.

Также можно применить бесплатную утилиту Custom Resolution Utility, которая выполняет нужные для этого шаги просто по клику мышью.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Это работает следующим образом: в левой верхней части меню подключенный монитор должен быть отмечен как «активный». Если он не появляется автоматически, то выберите его в выпадающем меню. С помощью кнопки «Add» (добавить) теперь можно указать более высокое разрешение. Далее необходимо протестировать, какое максимально высокое разрешение возможно использовать.

Важно: сначала вы можете настраивать любое разрешение — технические пределы определяются только лишь настройками игры и возможностями вашей графической карты.

Например, для мониторов с разрешением Full HD (1920×1080 точек) и разъемом DisplayPort предельное значение составляет 2560х1440 точек.

Проверить это достаточно просто: новое разрешение пригодно к использованию сразу же после перезагрузки. Если же вы установили слишком высокое разрешение, то экран остается черным. Для того, чтобы вернуть картинку на экран монитора, загрузите операционную систему Windows в безопасном режиме.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

В безопасном режиме запуск ОС выполняется с использованием ограниченного набора драйверов. Также не производится запуск программ из автозагрузки.

Для запуска компьютера в безопасном режиме в момент старта системы нажимайте клавишу F8. Будьте внимательны: эту кнопку необходимо нажать в самом начале, то есть до того, как появится логотип Windows. Если вы пропустили нужный момент и эмблема Windows успела появиться — дождитесь окончания загрузки операционной системы, затем перезагрузите компьютер и попробуйте снова.

ФОТО: Nikolaus Schäffler; компании-производители

Источник

Типы сглаживания и их принудительное включение в играх

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Содержание

Содержание

Любой хотя бы раз видел в игре настройку «Сглаживание», оно же Antialiasing. Это функция, позволяющая устранить эффект лесенки на краях объектов и сделать изображение менее пилообразным. Производители видеокарт создали немало различных методик, общее количество которых исчисляется десятками. Многие из них устарели и забыты, а некоторые используются до сих пор.

В этой статье мы рассмотрим все актуальные типы сглаживания в играх, проведем сравнение, а также научимся их использовать.

Типы сглаживания

В качестве образца будет использоваться игра Track Mania вкупе с Full HD разрешением монитора. Видеокарта GTX 1070. Первый скриншот «чистый», без сглаживания. Просматривать рекомендуется в полном размере.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing)

Метод сглаживания, который затрагивает всю картинку изображения на этапе пост-обработки, то есть перед самым ее выводом на экран. Имеет 9 степеней качества. Неплохо сглаживает геометрию. Не устраняет прерывистую лесенку пикселей, что хорошо видно на проводах в воздухе. Не добавляет детализации и мылит текстуры.

Имеет практически идентичный, но малоизвестный аналог MLAA, который работает за счет процессора, а не видеокарты. Сглаживание MLAA доступно в крайне ограниченном количестве игр, поэтому рассматриваться не будет.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing)

Продвинутое пост-сглаживание, основанное на FXAA и MLAA. Дает ощутимо лучший результат, но потребляет чуть больше ресурсов видеокарты. Имеет четыре степени качества.

Детализации также не добавляет, однако дает меньше паразитных искажений, лучше сглаживает геометрию и меньше мылит изображение.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

MSAA (Multi-Sample Anti-Aliasing)

Метод основан на выборочном масштабировании объектов в более высоком разрешении. Текстуры при этом не затрагиваются. Добавляет детализацию на контурах, уменьшает рябь картинки в движении. На современных видеокартах практически не затрагивает производительность. Распространенный и предпочтительный тип сглаживания.

Когда в играх вы выбираете степень сглаживания x2, х4 или x8 подразумевается именно MSAA.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

SSAA (Super-Sample Anti-Aliasing)

Самое лучшее, самое правильное и самое требовательное к производительности сглаживание. В отличие от MSAA происходит масштабирование всех возможных объектов, а также шейдеров и текстур.

При выборе настройки SSAA x 4 объект увеличивается в четыре раза с каждой стороны (вертикаль и горизонталь), что дает внутреннее разрешение 7680×4320 от изначального 1920×1080.

Очень хорошо сглаживает лесенку пикселей, улучшает внешний вид текстур. Объекты вдали приобретают реальную четкость. Рябь в играх полностью исчезает, что делает картинку реалистичной и более приятной для глаз. В некоторых играх регулируется процентным соотношением в виде ползунка (может называться «масштабирование разрешения»).

Такое сглаживание лучше использовать в старых играх, так как в современных будут просадки частоты кадров даже на самых мощных видеокартах.

К сожалению, далеко не все игры работают с SSAA сглаживанием, даже если попытаться включить его принудительно.

Иногда в настройках попадается SSAA x 0.5. При его использовании игровое разрешение уменьшается вчетверо (до 960×540), что ухудшает качество картинки, но дает прирост производительности.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

DSR (Dynamic Super Resolution)

Технология от NVIDIA, позволяющая использовать разрешения, превышающие возможности вашего монитора. Максимальное значение x 4, что соответствует формату 2160p. По качеству немного превосходит SSAA x2.

И если SSAA работает с внутренним разрешением игры, то DSR запускает игру в настоящем 4К, которое затем даунскелится до родного разрешения монитора. Это дает возможность снимать видео и делать скриншоты в 3840×2160 на мониторе с меньшим разрешением.

Из минусов интерфейс в играх может стать очень мелким и нечитаемым, если игра не оптимизирована под масштабирование игровых элементов. Второй минус это смена чувствительности мыши, курсор будет двигаться медленнее, так как ему нужно пройти больше пикселей.

В отличие от прочих типов сглаживания, DSR можно активировать в любой игре, в которой есть возможность выбора поддерживаемых разрешений.

У AMD есть свой аналог, названный VSR (Virtual Super Resolution).

Единственное полезное значение это x4, дающее реально качественное сглаживание. На других значениях картинка мало того, что не сглаживается, так еще и становится более зубчатой.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Комбинации и ответвления

Производители частенько любят хитрить со сглаживанием, комбинируя методы. В качестве примера TXAA: на самом деле это всего лишь одновременная работа MSAA и FXAA низкого качества. Адаптивным сглаживанием называют SSAA + MSAA. Многокадровое сглаживание MFAA это просто надстройка для MSAA, призванная улучшить качество (через панель управление не заработала ни в одной игре).

Еще один известный тип сглаживания это CSAA, по сути тот же MSAA, но потребляющий чуть меньше ресурсов. Считается устаревшим и из новых видеокарт удален. Попытка принудительной активации приводит к вылету драйвера.

Грубо говоря, практически все сторонние типы сглаживания являются либо модификацией MSAA, либо комбинацией с использованием различных пост-эффектов.

Кстати, DSR и SSAA можно использовать одновременно. Track Mania в этом случае запускается в разрешении 16К (15360×8640), при 26 кадрах в секунду.

В итоге игра 2006 года почти «поставила на колени» GTX 1070. Ну а про игры типа Metro Redux и говорить нечего, всего 1-3 фпс.

Использование

FXAA

Для активации нам понадобится программа FXAA Tool.

В главном окне программы убираем галочку Pre Sharpen. Далее нажимаем кнопку «Add», программа попросит нас ввести имя профиля (можете написать любое), а затем необходимо указать путь к папке с игрой.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Переходим во вкладку «AntiAliasing». Двигая ползунок влево и вправо, мы изменяем баланс между производительностью и качеством. После того, как необходимый уровень выбран, нажимаем кнопку «Save». Теперь при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать достаточно в главном меню нажать кнопку «Remove».

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

SMAA

Для его использования необходимо скачать программу SweetFX.

Первым делом нажимаем кнопку Add new game и указываем путь на файл запуска игры (.exe).

В списке игр появится строчка с именем файла, щелкаем по ней один раз.

Нажимаем кнопку Add SweetFX.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Заходим в настройки SweetFX Injector settingsи выбираем желаемый уровень качества.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Лучше всего поставить SMAA_PRESET_HIGH. Нажимаем Save settings, а затем в главном окне Save new config.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Как и в случае с FXAA Tool при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать необходимо в главном меню нажать кнопку “Remove SweetFX”.

MSAA \ SSAA \ VSR (Radeon)

Новая панель управления от AMD максимально упрощена. Чтобы активировать VSR, нужно лишь нажать соответствующую кнопку в разделе «Дисплей». После этого в играх появятся новые доступные разрешения.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Активация MSAA и SSAA также не доставит никаких проблем. Переходим во вкладку «Игры» и изменяем несколько настроек.

Избыточная выборка — это SSAA, а множественная выборка — это MSAA.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

MSAA \ SSAA \ DSR (GeForce)

Для включения DSR необходимо перейти в раздел «Управление параметрами 3D» и выбрать строчку «DSR-Степень».

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Появится небольшое окно, в котором вы сможете выбрать, во сколько раз большие от оригинального разрешения вам нужны. К примеру, x1.78 соответствует разрешению 2560×1440, а x4 соответствует 3840×2160. После этого выбранные разрешения станут доступны в параметрах рабочего стола, а также в самих играх.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Также необходимо выставить параметр «DSR-плавность» на значение 0 %. В противном случае изображение будет слегка размыто.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Для включения MSAA, в этом же разделе (Управление параметрами 3D) нужно изменить два параметра.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Затем нажимаем кнопку «Применить».

Для настроек 3D имеется две вкладки: глобальные параметры и программные настройки. Если вы меняет параметры в первой вкладке, то они применяются ко всем приложениям, а если вы меняете значения во второй вкладке, то настройки применяются только к выбранной вами игре.

Для SSAA сглаживания настройки в панели управления не предусмотрено (исключение — старые видеокарты).

Включить его получиться только с помощью сторонней утилиты NVIDIA Profile Inspector.

Для сброса настроек вы можете нажать на значок NVIDIA.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Сравнение

Для сравнения качества было решено выделить фрагмент картинки, затрагивающие провода, текстовую надпись Track Mania и дорожные перила.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Вторым фрагментом выступит автомобиль, для оценки сглаживания изгибов и текстур.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

А теперь сравним влияние сглаживания на FPS в игре.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Исходные материалы

Все использованные в статье игровые скриншоты, а также несколько дополнительных вы можете скачать в архиве по ссылке.

Track Mania Nations — игра, использованная для демонстрации типов сглаживания доступна для бесплатного скачивания на странице в Steam.

Вывод

Мы изучили эффективность сглаживания на примерах, а также научились принудительно его использовать c помощью различных программ и панели управления видеокартой.

Теперь вы в любой момент сможете улучшить качество изображения, даже если в самой игре настройки сглаживания не предусмотрено.

Источник

Что такое ssaa в metro 2033 redux

There is a LOT of misconception about SSAA, so here is the truth.

Speaking in terms of FHD or 1920×1080, that is 2,073,600 pixels, 2x SSAA doubles your internal rendering resolution. Meaning the total number of pixels, not double both dimensions; therefore, 2x SSAA gives 4,147,200 pixels, break that down into a 16:9 multiplicative ratio and you get 2715×1527. While 4x SSAA gives 8,294,400 pixels, 8 million pixels is not 8k resolution (so no one gets antzy here!) which is 3840×2160 internal rendering resolution. This is not additive or exponential, it is multiplicative then applied to a ratio.

This excerpt is straight from Nvidia and 4A:

«By default, Metro: Last Light utilizes 4A’s proprietary Analytical Anti-Aliasing (AAA) to lessen the impact of jagged, aliased edges on geometry, objects, characters, transparent textures, and all other screen elements. A combination of FXAA and 4A tech, AAA improves upon other post-processing anti-aliasing techniques by doubling the internal resolution of the picture using pattern and shape detection, and downsampling the post-processed result back to the user’s screen resolution, resulting in an anti-aliased image that is far smoother and clearer than traditional post-process techniques can create.

In Metro 2033, players could utilize Multisample Anti-Aliasing (MSAA) instead of Analytical Anti-Aliasing to generate an even sharper, less aliased image. Unfortunately, due to 2033’s deferred lighting, the performance impact of MSAA was tremendous, making its use unfeasible on anything other than a three or four multi-GPU system when every other setting was enabled and maxed out. For Last Light, 4A has replaced Multisample Anti-Aliasing with Supersampling Anti-Aliasing (SSAA), which creates a significantly smoother, more detailed image by internally rendering every element of the screen at a higher resolution. In other words, on a player’s 1920×1080 monitor, 2X SSAA renders Last Light at 2688×1512 on the GPU before resizing the image to 1920×1080, increasing the amount of detail per pixel. At 3X SSAA the downsample resolution increases to 3264×1836, and at 4X SSAA it is 3840×2160, the resolution of next-gen “4K” monitors and screens.

To ensure maximum anti-aliasing quality, 4A continue to use AAA even when SSAA is enabled, simultaneously drawing on the strengths of both techniques. And because SSAA supersamples everything, AAA is also supersampled, doubling in quality when 4X SSAA is enabled.»

Interesting note about development of 4A’s Anti Aliasing, the engineers are pretty smart. They opposed FXAA (which they rewrote for AAA) and TXAA (both Nvidia tech) because they think AA should be the job of the programmers and not some magic one-all by the drivers. On a fully deferred rendering system (all Metro games) 2x SSAA runs more efficient and looks better than 4x MSAA. These are some of the same engineers that made the X-ray engine for all the Stalker games, they left when GSC wouldn’t give interest in their new engine ideas.

Источник

Да кто такой этот ваш MSAA и SSAA?!

Вы часто видели эти MSAA и SSAA в настройках — и выбирали опцию наугад. Знали примерно, что эти загадочные буквы связаны со сглаживанием картинки, и этого вам всегда хватало. Но червячок сомнений всё-таки точил ваш разум. Иначе бы вы, как и мы сейчас, не задались вопросом: «Кто же такие эти самые MSAA и SSAA на самом деле?». Ну что ж, давайте разберёмся со всем этим по порядку и без заумных словечек.

Что такое сглаживание?

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Минутка очевидных вещей. Изображение на вашем мониторе состоит из пикселей — очень маленьких квадратиков. По законам геометрии, из них получаются отличные вертикальные и горизонтальные линии и идеальные прямоугольники. А вот если нарисовать в Paint наклонную линию или круг, то тут же на белый свет явятся пиксельные «лесенки».

Далеко не каждую 2D фигуру можно создать только при помощи квадратов и линий под прямым углом, а о трёхмерных объектах нечего и говорить. Так что проблема сглаживания существует в играх как сейчас, так и тридцать лет назад — вам не хуже меня видно, где стоило бы сгладить Лару Крофт.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Вот эти вот неровности ещё называют «алиасингом». На скриншоте это выглядит более-менее терпимо, но в игре, помимо эстетических неудобств, они создают ещё и лишнее мельтешение на экране — ломаные линии будут всё время перестраиваться и отвлекать, а задний план и вовсе превратится в разноцветную мешанину пикселей. Решить проблему «лесенок» можно двумя способами.

Первый — это увеличить разрешение. Тогда на один экранный дюйм будет приходиться больше пикселей, и вероятность увидеть резкие переходы снизится: не зря сейчас индустрия потихоньку переходит на 4к. За ним последует 8к, потом 16к, и в конце концов вы скорее разглядите пиксели на оконном стекле, чем на экране. К сожалению, подобная роскошь кусается как в плане цены, так и в плане производства, а сорок лет назад не было даже возможности создать экран с таким разрешением. Поэтому пришлось придумать второй способ.

И это — сглаживание, которое не позволяет рваным линиям и неровностям портить вам всю малину. Технологию создали в 1972 году в Массачусетском технологическом институте, а затем эту идею подхватили и переработали все кому не лень, так что теперь мы имеем кучу разных видов смягчения границ предметов. Однако, суть у всех общая: линию на изображении сглаживают с помощью градиента на крайних пикселях.

что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть фото что такое ssaa в metro 2033 redux. Смотреть картинку что такое ssaa в metro 2033 redux. Картинка про что такое ssaa в metro 2033 redux. Фото что такое ssaa в metro 2033 redux

Для сглаживания изображения к контурам предмета добавляются оттенки соседнего цвета — ближайшие к фону пиксели принимают среднее цветовое значение между моделькой и окружением, размывая границу и создавая градиент. В результате картинка выходит более плавной и приятной для глаз, хоть и становится немного мыльной.

Для некоторых графических элементов используются специальные алгоритмы сглаживания. Так, для смягчения контуров букв придумали ClearType, а для самых простых линий — Алгоритм Ву. Некоторые алгоритмы работают только с уже существующим изображением, а другие применяются прямо во время построения сцены. Одни из них жрут мощности вашей видеокарты, а другие сосредоточенно жуют ваш процессор и не влияют на FPS.

В общем, способы и принципы работы у всех разные, а значит, и фичи с багами тоже у них свои. Так что давайте разберём несколько самых популярных видов сглаживания подробнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *