что такое tbi notify
Дошли руки до ТБИ. Или кто сказал что ТБИ не едет:)
Доброго времени суток, Уважаемые читатели.
Долго листая форумы, долго изучая тюнинг комплекты на тби на американских сайтах, изучая двигателестроение тех лет, понял для себя одну интересную вещ. Наши моторы удушенны и сильно. Посмотрев основной американский тюнинг еще давно, понял, что система впрыска пееед дроселем в америке почему то преобладает. Почему? Да вае просто, она имеет высокую стабильность по мравнению с карбюратором и при этом очень легко поддается улучшению по сравнению с инжектором. Походил, покумекал и решил пустить в расход один корпус ТБИ. Что обнаружил:
1. У всех моторов от 4.3 до 7.4 одинаковые корпуса ТБИ с одинаковыми дросельными заслонками.
2.у всех моторов хоть и по каталогу разные форсунки, отличаются они лишь настройкой самих форсунок. Тоесть форсунка одна и та же, но на разную велечину закручен регулировачный болт форсунки, а на резьбу капнута сварка. Тоесть блейзеровые форсунки, регулировачный болт торчит га 2 витка, таховские с мотором 5.7форсунки на 3 витка, субурбановские 7.4 на 5витков. Тоесть убрав заводскую каплю сварки можно регулировать обьем проходящего бензина через форсунку.
3. Разные моторы работают пож разным давлением топлива, регулировка или заменой пружинки или опять же покупкой корпуса пружинки с регулировкой или уничтножением заводской пломбы(капли сварки) на болте корпуса пружинки и подкручивания его. Единственный плюс у тюненной покупной крышки в том что для того чтобы подкручивать болт, ненадо каждый раз снимать и разбирать регулятор давления топлива.
4. Весь тюнинг в штатах который стоит не малых денег заключается в увеличении дросели и подачи топлива.
Но мы то Русские люди:) и так поехали:).
Берем Корпус ТБИ. Мерием дросель. Он 44мм.
Берем впускной канал интейка(впускного коллектора) мерием его, получаем 50мм. Прокладка оригенальная под тби, 50мм. Понято и принято. Растачиваем корпус тби до 48мм( дальше стенки канала мап сенсора становяться ооочень тонкими дальше не стал), изготавливаем пож это все дросельные заслонки. Собираем, ставим. Не хватает бензина-при резком нажатии на газ, мотор на пару секунд тупит… Ясно- понятно. Можно влезть в регулировку форсунок. Но тогда нужно будет менять значение в мозгах. Так как увеличив шаг открытия/закрытия формунок, увеличиться время на это самое открытие/закрытие…возможно не очень сильно и возможно глуповатые мозги ТБИ этого не поймут, но рисковать не будем. А увеличим давление топлива. Кстати заказанная новая пружина регулятора топлива(оригенал) оказалась сильно визуально другой. При установке в заводскую крышку(не тронутую регулировками) показала 6psi старая же пружина показывала 7psi… воющем как то странно и не понятно. Поэтому взяли ту крышку, которая уже доработана с той пружиной которую уже знаем так сказать ииии утянули до значения в 18psi. Итог: все заработало и поехало.
Результат: жвигатель стал более эластичным и тяговитым на низах. Не знаю по секундам до 100, но то что теперь он тухнет на разгон после 144 по гпс и дальше вяло разгоняется, а раньше эта отметка была 118км.ч. это не может не радовать. Прирост мощности ощутим. Возможно и будет прирост расхода. Но пока замеров кроме как по трассе на старом конфиге больше не делал, а на старом конфиге по трассе брал 9-10литров на 100… всем спасибо за внимание:)