что такое tcr в машине

Как это работает: Traction Control — противобуксовочная система

что такое tcr в машине. Смотреть фото что такое tcr в машине. Смотреть картинку что такое tcr в машине. Картинка про что такое tcr в машине. Фото что такое tcr в машине

Система TSC (или ASR) получила свое название от англоязычных терминов Traction Control или anti-slip regulation. По-русски это называется противобуксовочная система. По сути является вторичной функцией ABS. Задачей системы является не дать колесам буксовать на скользком покрытии. При старте машины с места или резкой подачи газа на ходу. Как показывает практика, достаточно мощный автомобиль способен провернуть колеса и на второй и на третьей передаче не ходу, если подобрана неправильная резина или асфальт мокрый.

Как работает система?
В случае, если датчики угловой скорости вращения колеса регистрируют проскальзывание, система в зависимости от настроек может уменьшить подачу топлива и снизить крутящий момент двигателя, либо притормозить проскальзывающее колесо, либо сделать и то, и другое одновременно. Особенно полезна система на скользком покрытии. Также она способна предотвратить проскальзывание колес при добавлении газа в поворотах, тем самым не давая развиться заносу задней оси на заднеприводных машинах и сносу передней на переднеприводных. Также система помогает при старте на скользком покрытии в гору, наглядная демонстрация на видео.

История
Первые образцы системы появились в Европе на Mercedes-Benz S-Class в 1987 году, и раньше в США, на машинах Buick в 1971 году и Cadillac в 1979. Долгое время была экслюзивной опцией для дорогих и мощных автомобилях, сейчас же повсеместно применяется в составе системы ESP.

Достоинства и недостатки
Система оказывает положительное влияние на устойчивость и безопасность автомобиля, особенно на скользком покрытии, не давая водителю чрезмерным нажатием на газ вызывать критическую ситуацию. Но может сослужить плохую службу при проезде по глубокому снегу, песку или грязи, «задушив» мотор как раз в тот момент, когда машине нужен максимальный газ, чтобы с пробуксовкой выбраться из неустойчивого покрытия. Поэтому, при необходимости проехать по песку или снегу (на небольшой скорости) Traction Control стоит заранее отключать.
В различных автомобилях TSC может называться по-разному. Так, BMW именует ее DTS, Audi — ASR, Toyota – TRC, Ford – ETC и так далее. Принципы работы у всех одинаковые, но вот настройки порога срабатывания системы и алгоритмы реакции автомобиля могут существенно отличаться.

Источник

Горит «TRC OFF» на Тойоте: Как решить проблему с трекшн-контролем

О чем сообщает на панели приборов индикатор «TRC On», а также о том, что делать, если загорелся «TRC Off» пойдет речь в этой статье.

Что такое TRC

TRC — антипробуксовочный комплекс, регулирующий передачу крутящего момента между колесами на ведущей оси автомобиля. Аббревиатура TRC расшифровывается как «Traction Control», в переводе с английского «Контроль тяги».

Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в автомобили массово.

Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Если горит лампа «TRC On» или «TRAC On» – это значит, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тойоте эта система следит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она изначально создавалась только как противобуксовочная.

Система TRC работает следующим образом:

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание!

На автомобилях Toyota Avensus , Auris, Rav 4, Lexus на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.

Как пользоваться противобуксовочной системой

Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.

Ошибки VSC и TRC off

VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control, в переводе с английского «Система курсовой устойчивости». VSC работает в тандеме с TRC. Если совместно загорелись TRC Off и VSC на Тойота Авенсис – это значит, что появились неисправности датчиков на ведущих колесах, либо возникли проблемы с двигателем или проблемы с проводкой.

Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение на СТО сканером OBD2.

Внимание! Эксперты не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится, и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.

На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine . Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.

Советы по исправлению ошибки

Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:

Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.

Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.

На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.

В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.

При проверке сканером появляются следующие коды:

Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.

Заключение

Трекшн-контроль является помощником автовладельца на дорогах. Поэтому любое подсвечивание лампы должно быть продиагностировано, а ошибка выявлена и устранена в кратчайшие сроки.

Неработающая система контроля устойчивости автомобиля на дорогах приведет к созданию аварийной ситуации. А также нужно помнить, что езду по-настоящему правильной и без аварийных ситуаций сможет сделать только сам водитель.

Источник

TCS в автомобиле: что это такое

Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.

Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?

Зачем нужна система TCS

Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.

Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.

Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.

Как работает система TCS

TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.

Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:

Возможности систем TCS определяются сложностью их устройства, исходя из чего они вносят коррективы в работу лишь одной из систем автомобиля или нескольких. При многостороннем участии система антипробуксовки может использовать разные механизмы влияния на дорожную ситуацию, включая для этого наиболее подходящую в данных условиях систему.

Читайте также: Что такое ESP и как оно работает.

Мнения и факты о TCS

Хотя многие опытные водители отмечают, что антипробуксовочный механизм несколько снижает производительность авто, для малоопытного автолюбителя Traction control system – незаменимый помощник, особенно когда контроль над дорожной ситуацией, например во время плохой погоды, теряется.

При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые при отключении становятся недоступными:

Использование антипробуксовочной системы несет и некоторую экономическую выгоду, поскольку на 3-5% снижает расход топлива и увеличивает ресурс двигателя.

Читайте также: Система ASR в автомобиле — устройство и принцип работы.

Источник

Секрет успеха. Зачем производителям машины категории TCR

что такое tcr в машине. Смотреть фото что такое tcr в машине. Смотреть картинку что такое tcr в машине. Картинка про что такое tcr в машине. Фото что такое tcr в машине

Сколько бы ни участвовало в WTCR пилотов и какие бы марки они не представляли, выигрывают всё равно гонщики на Hyundai. Второй сезон Кубка мира по туринговым гонкам завершился очередным триумфом спортсмена на Hyundai i30 N TCR, зато в командном зачёте победа досталась дебютировавшему в 2019 году в серии китайскому автопроизводителю Lynk & Co! И можно ли назвать такой чемпионат скучным.

Один из главных парадоксов современного автоспорта — разница в количестве автопроизводителей, представленных в чемпионатах мира и сериях, не имеющих этого статуса. Пока в мировых первенствах представленные бренды можно перечесть по пальцам одной руки, в Формуле E и WTCR отбоя от марок нет. Попробуем разобраться, в чём секрет такой популярности туринга TCR у автомобильных компаний.

На самом деле у Формулы E и WTCR много общего — оба этих турнира используются марками для продвижения своих продуктов для «гражданского» рынка. Правда, если в электрической серии работа идёт на перспективу, поскольку дорожные электромобили только-только набирают обороты, то в кузовном первенстве компании представлены уже серийными и вовсю продающимися на рынке моделями. А лучшей рекламы, чем победа над непосредственными конкурентами в гонках, не найти. Другое дело, что далеко не у всех построенных по регламенту TCR автомобилей одинаковая судьба…

что такое tcr в машине. Смотреть фото что такое tcr в машине. Смотреть картинку что такое tcr в машине. Картинка про что такое tcr в машине. Фото что такое tcr в машине Alfa Romeo Фото: WTCR

Alfa Romeo Giulietta

В 2019 году итальянская марка вернулась в Формулу 1 с заводской командой, но в кузовные гонки, где бренд имеет многолетнюю славную историю, возвращаться не торопится. Это упущение исправила частная компания Romeo Ferraris, известная тюнинг-проектами и гоночными машинами собственной разработки. Хэтчбек Giulietta, созданный по требованиям TCR, вернул марку в туринг, но… Модель на фоне остальных конкурентов, откровенно говоря, не блещет результатами, хотя имеет в своем активе победы в гонках.

Поэтому-то Alfa Romeo пусть и представлена в нескольких сериях TCR, но считанными машинами. Для Romeo Ferraris постройка и обслуживание таких автомобилей — бизнес, а для самой Alfa Romeo — ровным счётом ничего, ибо на статус марки невыразительные выступления не влияют, ведь формально никакого отношения гоночная техника к бренду не имеет.

что такое tcr в машине. Смотреть фото что такое tcr в машине. Смотреть картинку что такое tcr в машине. Картинка про что такое tcr в машине. Фото что такое tcr в машине Audi RS3 Клима Гаврилова Фото: Евгений Сафронов

Audi RS3

Немецкая марка — полная противоположность Alfa Romeo. В распоряжении специалистов Audi гигантские ресурсы, позволяющие с нуля разработать эффективную гоночную машину, а затем обеспечить её поддержку на протяжении всего жизненного цикла силами подразделения Customer Racing. Так что стоит ли удивляться тому, что седан RS3 стал одной из самых популярных моделей категории TCR в мире и каждый уик-энд прославляет компанию по всей планете? Для Audi этот проект является одновременно и имиджевым, и коммерческим. Причём одинаково успешным с обеих точек зрения.

Cupra Leon

Бренд Cupra, выросший из наименования «заряженных» моделей SEAT, вовсе может считать прародителем TCR, поскольку в своё время именно монокубок SEAT Leon натолкнул на идею разработки нового технического регламента. Учитывая, что на заре становления нового первенства этот хэтчбек был чуть ли не единственным, то его распространённость и востребованность у гоночных команд более чем объяснима. Плюс ресурсы концерна Volkswagen Group, обеспечивающие постоянное развитие машины и отличную работу с клиентами. В сумме получается быстрый гоночный автомобиль, приносящий прибыль его создателям и успехи покупателям.

что такое tcr в машине. Смотреть фото что такое tcr в машине. Смотреть картинку что такое tcr в машине. Картинка про что такое tcr в машине. Фото что такое tcr в машине Борьба в WTCR Фото: Twitter

Honda Civic Type R

Японская марка традиционно участвует в кузовных сериях, где представлена подготовленной J.A.S. Motorsport техникой. Естественно, что итальянская компания, являющаяся давним партнёром Honda, не могла остаться в стороне от перспективного регламента TCR, поэтому с момента появления турниров по этим правилам подготовила аж два поколения хэтчбеков Honda Civic Type R, представленных во множестве национальных и международном чемпионатах. Для J.A.S. Motorsport подготовка машин по требованиям TCR — это бизнес, а для Honda — бюджетная возможность представлять свой бренд в кузовных гонках, где марка имеет долгую и успешную историю. Тем более, что модели и поколения FK2, и генерации FK8 весьма неплохо выступают в серии.

что такое tcr в машине. Смотреть фото что такое tcr в машине. Смотреть картинку что такое tcr в машине. Картинка про что такое tcr в машине. Фото что такое tcr в машине Hyundai i30 N чемпиона серия Норберта Мичелиса Фото: Twitter

Hyundai i30 N/Hyundai Veloster N

Ситуация с корейским автопроизводителем — типичный пример господства маркетинга в принятии решений. В мировом автоспорте на более-менее серьёзном уровне компания начала выступать уже в 2000-е годы, но зато сразу распахнула дверь в гонки ударом ноги. И пусть в WRC она ещё не завоевала все возможные титулы, зато в WTCR в первый же сезон стала чемпионом в личном и командном зачётах. В 2019 чемпионом Мирового Туринга снова стал пилот, выступающий на машине корейской марки. А всё потому, что у Hyundai есть и необходимые средства для столь масштабной гоночной программы, и модель i30 N — первый в истории бренда «горячий» хэтчбек, который надо было продвигать на глобальном рынке.

В итоге результаты превзошли все ожидания — дорожный Hyundai i30 N бьёт рекорды популярности, а гоночный Hyundai i30 N TCR побеждает практически во всех турнирах, где представлен. Что до Veloster N TCR, то это с технической точки зрения всё тот же успешный i30 N TCR, но лишь в другом кузове. И представлена модель в гонках в США всё по тем же соображениям маркетинга — на американском рынке нет «гражданского» Hyundai i30 N, поэтому и в гонках представлен спортивный вариант Hyundai Veloster N.

KIA ceed

Появление регламента TCR подтолкнуло австрийского раллиста Манфреда Штоля силами собственной компании STARD (Stohl Advanced Research and Development) подготовить гоночный хэтчбек KIA сeed. Интересная идея в итоге особого энтузиазма у потенциальных клиентов не вызвала, так что проект оказался одним из самых малопопулярных среди всех созданных по правилам TCR машин. Хотя, учитывая большую долю унификации между моделями Kia и Hyundai, а также наличие «брата» в лице i30 N, гоночный вариант Ceed нового поколения мог бы громко заявить о себе.

Но частная фирма такой проект не потянула, а заводское гоночное подразделение корейского концерна особым желанием помогать конкурентам не горит. В итоге STARD смогла заявить о себе на весь мир в связи с KIA ceed TCR, да вот только конвертировать это в осязаемые результаты вроде продаж машин или успехов в гонках не сумела.

что такое tcr в машине. Смотреть фото что такое tcr в машине. Смотреть картинку что такое tcr в машине. Картинка про что такое tcr в машине. Фото что такое tcr в машине Гонка РСКГ в классе Туринг. Сочи Автодром. Фото: Григорий Голышев

Lada Vesta

Свернув программу в чемпионате мира WTCC, АвтоВАЗ сосредоточил свои усилия на национальной серии РСКГ. Марка Lada представлена в нескольких классах, включая топовую категорию Туринг, где участвуют автомобили по регламенту TCR — соответственно, в Lada Sport вынуждены были делать новую модель по этим требованиям. Так на свет появилась Vesta TCR, а потом и Vesta Sport TCR. Однако, российские седаны представлены в гонках только в двух странах — естественно, в России и… в Германии!

Команда Lubner Motorsport сначала выставляла свою Lada в серии VLN, многочасовые гонки которой проходят на культовой «Нордшляйфе», а в 2019-м дебютировала с Vesta в первенстве ADAC TCR Germany. И хотя АвтоВАЗ не оказывает никакой помощи Lubner Motorsport, оба проекта работают исключительно на имидж российской марки, поскольку планов делать клиентские Lada Vesta Sport TCR у подразделения Lada Sport пока нет, а существенно повлиять на продажи дорожной Lada Vesta Sport успехи в РСКГ вряд ли помогут.

что такое tcr в машине. Смотреть фото что такое tcr в машине. Смотреть картинку что такое tcr в машине. Картинка про что такое tcr в машине. Фото что такое tcr в машине Lynk & Co – обладатели чемпионского титула WTCR в зачете производителей Фото: Twitter

Lynk & Co 03

О стереотипах, связанных с китайскими автомобилями, стоит понемногу забывать. Сейчас у концернов из Поднебесной достаточно средств, чтобы нанимать лучших мировых специалистов, а то и вовсе скупать целые марки. Так, например, поступил концерн Geely, который сейчас помимо прочего владеет марками Volvo и Lotus, а также собственным суббрендом Lynk & Co.

Для его продвижения в Европе и мире выбрали участие в мировом турнире WTCR, а чтобы сразу добиться успеха марка наняла опытнейших туринговых гонщиков и привлекла к работе над гоночным седаном 03 компанию Cyan Racing. За этим именем скрывается подразделение Polestar — придворное тюнинг-ателье Volvo, представлявшее шведскую марку во множестве серий, включая WTCC, где они стали чемпионами. Поскольку Volvo принадлежит Geely, то и Cyan Racing находится в полном распоряжении китайской марки. У концерна есть деньги и желание раскрутить новый бренд, поэтому Lynk & Co и дебютировал в мировом первенстве в сезоне-2019. Причём сделал это столь успешно, что позавидовать этому может и Hyundai.

Mazda3

Из крупных автопроизводителей Mazda одной из последних решила прийти в гонки TCR — в 2019 году фирма показала подготовленный по требованиям класса хэтчбек Mazda3 нового поколения, который выйдет на трассы в сезоне-2020. Основным рынком для своей гоночной новинки фирма видит США и участие в классе TCR рассматривает в первую очередь как возможность продвигать дорожную модель. Не исключено, что Mazda3 TCR появится и в других национальных чемпионатах, но пока ставку в компании делают исключительно на американские серии IMSA Michelin Pilot Challenge и SRO TC Americas, ведь производством автомобилей займётся американское представительство Mazda. Но и в прочие страны, если клиентские команды заинтересуются хэтчбеком, Mazda Motorsports и Long Road Racing готовы поставлять свою модель.

Opel Astra

Ещё до пертуртбаций, связанных с продажей марки концерну PSA Group, в Opel постановили, что необходимо возвращаться в гонки хотя бы с клиентскими командами. Сделать это компания решила с Astra TCR. Подготовленная заводским подразделением Opel Performance Center модель оказалась более успешной, чем KIA cee’d TCR, но до лавров Hyundai i30 N TCR и, например, Audi RS3 LMS, немецкому хэтчбеку дотянуться не удалось. Машина, выходящая также на старт под брендами Vauxhall и Holden, в табели о рангах мирового туринга находится примерно на уровне Alfa Romeo Giulietta, хотя неплохо проявляется себя в национальных сериях и марафонских гонках. Естественно, в рамках своего зачёта.

что такое tcr в машине. Смотреть фото что такое tcr в машине. Смотреть картинку что такое tcr в машине. Картинка про что такое tcr в машине. Фото что такое tcr в машине Peugeot 308 Фото: WTCR

Peugeot 308

История французской модели практически такая же, как и у Opel Astra TCR. Машина по регламенту TCR выросла из монокубкового Peugeot 308 Racing Cup. Над хэтчбеком работали специалисты заводского отделения Peugeot Sport и востребован этот автомобиль больше в региональных чемпионатах, чем в главном первенстве WTCR. Впрочем, и там 308 TCR засветился, отметившись подиумами и победами, так что в целом Peugeot добился поставленных целей — и клиентам машины продаёт, и собственное реноме поддерживает на уровне.

Renault Megane R.S.

Несмотря на то, что у марки есть заводское подразделение, занимающееся как спортивными, так и гоночными автомобилями, технику по требованиям TCR подготовила швейцарская команда Vukovic Motorsport. При этом подчёркивается, что некую поддержку в Renault всё-таки оказали, но подробностей на этот счёт нет. Немудрено, что хэтчбек Renault Megane R.S. TCR дальше национальных серий не продвинулся. Так что эта машина не имиджевый и не коммерческий проект, а скорее желание создателей продемонстрировать свой инженерный потенциал с прицелом на продажи. Другое дело, что привлечь клиентов без громких успехов будет сложно, а силами тех команд, которые уже сейчас эксплуатируют французский автомобиль в гонках, громко заявить о новинке вряд ли получится.

что такое tcr в машине. Смотреть фото что такое tcr в машине. Смотреть картинку что такое tcr в машине. Картинка про что такое tcr в машине. Фото что такое tcr в машине Subaru WRX STi Фото: Twitter

Subaru WRX STi

Если с какими гонками Subaru и ассоциируется, то с классическим ралли. Но на мировом уровне марка уже давно не выступает в этой дисциплине, зато ежегодно принимает участие (и побеждает в своём классе!) в суточном марафоне «24 часа Нюрбургринга» с седаном Subaru WRX STi, подготовленным заводским гоночным подразделением. А вот модель для TCR создали инженеры итальянской команды Top Run Motorsport. И, как у других частных проектов, судьба этой модели оказалась далеко не безоблачной. Довести машину до победных кондиций уровня WTCR так и не удалось, поэтому сейчас несколько экземпляров автомобиля представлены в национальных первенствах. Например, один японский седан выступает в Австралии!

Volkswagen Golf GTI

Дорожные автомобили концерна Volkswagen Group серьёзно унифицированы между собой, а у гоночных машин степень «родства» ещё выше. И можно смело говорить, что друг от друга Audi RS 3 LMS, Cupra Leon TCR и Volkswagen Golf GTI отличаются разве что типом кузова. Ну и немецкий хэтчбек от своего соотечественника и испанского родственника недалеко ушёл по результативности — что в мировом первенстве, что в региональных сериях все три модели одинаково успешны. Клиентские команды побеждают, а Volkswagen Motorsport считает деньги. А весь концерн преумножает свою спортивную репутацию.

Правда, есть нюанс — и Volkswagen, и Audi по окончании сезона-2019 сворачивают свою программу в TCR. Все силы будут брошены на гоночные электромобили, а развивать кузовную технику с бензиновыми моторами немецкие марки не планируют. Выпускать запчасти для клиентских команд, коих у обоих брендов немало, продолжат, но об обновлениях владельцы Audi RS 3 LMS и Volkswagen Golf GTI могут забыть. Интересно, что Cupra, первой представившая гоночный электромобиль на базе Leon, о закрытии программы бензиновых моделей пока не объявила.

что такое tcr в машине. Смотреть фото что такое tcr в машине. Смотреть картинку что такое tcr в машине. Картинка про что такое tcr в машине. Фото что такое tcr в машине Volkswagen Golf TCR Фото: Twitter

Такой популярностью в целом регламент TCR обязан своему создателю Марчелло Лотти, который отыскал идеальную формулу недорогого гоночного автомобиля, сумевшего прийтись по вкусу организаторам соревнований по всему миру. Производители отреагировали на спрос со стороны клиентов, а что касается марок, то их промоутер TCR сумел привлечь весьма гибкой системе послаблений. Да, существует Balance of Performance, который призван свести потенциал всех моделей к единому уровню, но персональные уступки в адрес отстающих никто не отменял. Правда, далеко не все могут извлечь из них пользу, а других такая чрезмерная лояльность может даже не на шутку злить, но это совсем другая история.

А пока чемпионаты с техническими требованиями TCR — это уникальный в современном автоспорте пример гоночной серии с разнообразными автомобилями, множеством участников и коммерческой привлекательностью как для производителей машин, так и для гоночных коллективов. Если говорить ещё короче, то это выгодный бизнес для всех участвующих в нём сторон. Профит у каждого свой, но главное, что он есть.

Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru

что такое tcr в машине. Смотреть фото что такое tcr в машине. Смотреть картинку что такое tcr в машине. Картинка про что такое tcr в машине. Фото что такое tcr в машине Чемпионский кубок WTCR Фото: WTCR

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *