что такое техническое творчество в дополнительном образовании

«Техническое творчество, как одно из направлений развития системы дополнительного образования»

что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть фото что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть картинку что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Картинка про что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Фото что такое техническое творчество в дополнительном образовании

ТЕМА: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Современная система дополнительного образования открывает ребенку дополнительные возможности для получения качественного образования. В настоящее время дополнительное образование, являясь неотъемлемой частью системы образования, помогает обеспечить разностороннее развитие личности обучающегося, попробовать свои силы в различных направлениях и выбрать то, что будет ей интересно и также связано с выбором будущей профессии.

В системе дополнительного образования выделяется шесть направлений:

художественное, техническое, туристско-краеведческое, естественнонаучное,

Техническое творчество – является одним из важнейших направлений работы с детьми в сфере дополнительного образования, которое позволяет наиболее полно реализовать комплексное решение проблем обучения, воспитания и развития личности.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО – это деятельность учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны. Техническое творчество развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учёбе и выбору профессии, приобретению практических умений, развитию творческих способностей.

Техническое направление включает в себя следующие группы дополнительных образовательных программ:

1.Техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование, робототехника, авиа, судо, автомоделирование).

2.Производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика).

3.Мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн).

Развитие технических и креативных возможностей, формирование логического мышления, умение анализировать и конструировать всему этому содействует обучение по программам технической направленности.

Задача дополнительного образования – развивать техническое творчество в образовательном пространстве.

В нашем районе образовательные программы технической направленности реализуются на базе 6 образовательных организаций.

Средняя общеобразовательная школа №1,

1. Робототехника начальное звено

2. Робототехника среднее звено

4.Сложные вопросы информатики

2.Робототехника лего- ардуино

Дом детского творчества

2.3 D моделирование

5.Мы открываем новый мир

7.Тинкеркад (дистанционный формат)

Ужанихинская средняя общеобразовательная школа

Кабинетная средняя общеобразовательная

Базовская средняя общеобразовательная школа.

Охват детей техническим творчеством в нашем районе: всего 418 человек.

Показателем эффективности реализации образовательных программ и технологий обучения в системе технического творчества является активность участия школьников в работе творческих объединений, научно-практических конференциях, форумах, а также международных, всероссийских, городских и окружных смотрах, конкурсах, олимпиадах и соревнованиях технической направленности.

Также дом детского творчества проводит районные конкурсы технической направленности: «Юные техники и изобретатели», «Взгляд в небо», «Военная техника ВОВ».

В марте запланирована каникулярная смена по техническому творчеству.

Хотелось бы организовать городские соревнования по робототехнике на базе одной из школ нашего города, чтобы в дальнейшем обучающиеся имели возможность, стремление и желание участвовать в областных мероприятиях.

Конечно, есть проблемы в развитии технического творчества, это: 1.Недостаточное количество современных образовательных программ, востребованных подростками 2. Отсутствие в большинстве учреждений программ модельного творчества 3. Отсутствие притока молодых кадров в техническое творчество 4. Низкая сохранность контингента в объединениях 5. Отсутствие единой системы в организации и проведении конкурсов технической направленности.

Для того чтобы был приток молодых кадров в техническое творчество Областной центр развития творчества детей и юношества запускает образовательный проект «Школа профессионального мастерства педагогов дополнительного образования технической направленности».

В рамках занятий Школы будут проводиться: теоретические занятия (технологии и методики разработки дополнительных общеразвивающих программ технической направленности в соответствии с нормативными требованиями), практические занятия по авиа, судо, автомоделированию, начальному техническому моделированию в формате мастер-классов и семинаров –практикумов, учебные соревнования по авиа, авто и судомоделированию.

Участие могут принимать педагоги дополнительного образования, методисты, заместители директора по УВР, классные руководители.

Источник

Доклад «Развитие технического творчества в дополнительном образовании»

что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть фото что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть картинку что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Картинка про что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Фото что такое техническое творчество в дополнительном образовании

«Необходимость развития технического творчества в соответствии с концепцией развития дополнительного образования».

Согласно «Концепции развития дополнительного образования детей» в основе которой лежит Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 на сегодняшний день– воспитывать ребенка так, чтобы из него мог вырасти инженер или любой другой специалист технического профиля, отвечающий интересам общества, личности и работодателя. Знаем, что инженерами будут не все, но если школьник начал заниматься техническим творчеством, это поможет ему двигаться вперед, создаст платформу, основываясь на которой, он будет развиваться всю жизнь.

Мы исходим из того, что стране нужны кадры высокого уровня, способные к инновационной работе и ориентируем детей не только на знания, умения и навыки, как это было раньше, но и на творческую деятельность. Учим, двигаясь к конечной цели, ориентироваться на высокий уровень. Необходимо внушать, что учиться придется всю жизнь. Самое сложное при этом довести до сознания ребенка, что он должен видеть не предел, а перспективы развития. Хорошо, если дети научаться строить модели по образцу, но еще лучше, если они будут создавать проекты сами.

Необходимо показать детям готовые макеты или другие результаты творчества, затем дать возможность проявить себя, участвуя в подготовке какой-либо несложной модели, подвести новичков к мысли, что они тоже что-то могут. Кого-то это зацепляет, кого-то нет. Потом начинается более серьезная и трудоемкая работа.

Должна заметить, что техническое творчество – огромный стимул к более широкому изучению отдельных блоков или предметов школьной программы. К примеру, чтобы третьеклассник мог запустить летающую модель, он должен иметь понятие об ее аэродинамических свойствах.

Основные проблемы развития научно-технического творчества

1.Недостаточное количество современных образовательных программ, востребованных подростками

3. Отсутствие притока молодых кадров в техническое творчество

4. Низкая сохранность контингента в объединениях

5. Слабая связь с профильными предприятиями

6. Отсутствие единой системы в организации и проведении конкурсов научно-технической направленности

Какие программы включает в себя научно – техническая направленность:

Научно-техническая направленность включает следующие группы программ :

Техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование и моделирование, робототехника, авиа, судо, ракето или автомоделирование и др.),

Производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика и др.),

Мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн и др.),

Техническое творчество и инновационное предпринимательство (инновационные бизнес технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность).

Задача дополнительного образования – развивать техническое творчество в образовательном пространстве. Необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки.

Источник

Статья: «Создание творческой атмосферы на занятиях объединений технической направленности в дополнительном образовании детей.»

что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть фото что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть картинку что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Картинка про что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Фото что такое техническое творчество в дополнительном образовании Лана Майер
Статья: «Создание творческой атмосферы на занятиях объединений технической направленности в дополнительном образовании детей.»

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» основное предназначение дополнительного образования – «удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей» и «создать условия для творческой самореализации личности».

В рамках озвученной темы мне хотелось бы остановиться на трех моментах, от которых напрямую зависит эффективность работы педагога дополнительного образования с детьми.

1. Каким должен быть педагог дополнительного образования, чтобы эффективно справиться с возложенной на него задачей?

2. Что вообще скрывается под термином «техническое творчество» и что такого особенного развитие этого творчества может дать ребенку?

3. Как, какими способами педагог дополнительного образования может создать необходимые условия для творческой самореализации личности?

Основной способ взаимодействия с детьми – это общение. В. А. Кан-Калик установил и охарактеризовал такие стили педагогического общения,как:

* общение, основанное на увлеченности совместной творческой деятельностью педагогов и учащихся;

* общение, в основе которого лежит дружеское расположение

Рассмотрим эти стили чуть детальнее.

Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. В основе этого стиля – единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Ведь увлеченность совместным с учащимися творческим поиском – результат не только коммуникативной деятельности учителя, но в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом.

Этот стиль общения можно рассматривать как предпосылку успешной совместной учебно-воспитательной деятельности. Увлеченность общим делом – источник дружественности и одновременно дружественность, помноженная на заинтересованность работой, рождает совместный увлеченный поиск.

Общение, в основе которого лежит дружеское расположение. Дружественность должна быть педагогически целесообразной, не противоречить общей системе взаимоотношений педагога с детьми.

Общение-дистанция. Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Но и здесь нужно соблюдать меру. Дистанция должна существовать в системе взаимоотношений учителя и детей, она необходима. Но она должна вытекать из общей логики отношений ученика и педагога, а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога, строится на его авторитете.

Превращение «дистанционного показателя» в доминанту педагогического общения резко снижает общий творческий уровень совместной работы педагога и учащихся. Это ведет к утверждению авторитарного принципа в системе взаимоотношений педагога с детьми, который, в конечном счете, отрицательно сказывается на результатах деятельности.

В чем популярность этого стиля общения? Дело в том, что начинающие учителя нередко считают, что общение-дистанция помогает им сразу же утвердить себя как педагога, и поэтому используют этот стиль в известной мере как средство самоутверждения в ученической, да и в педагогической среде. Но в большинстве случаев использование этого стиля общения в чистом виде ведет к педагогическим неудачам.

Авторитет должен завоевываться не через механическое установление дистанции, а через взаимопонимание, в процессе совместной творческой деятельности. И здесь чрезвычайно важно найти как общий стиль общения, так и ситуативный подход к человеку. Общение-дистанция в известной степени является переходным этапом к такой негативной форме общения, как общение-устрашение.

Общение – устрашение. Этот стиль общения, к которому также иногда обращаются начинающие учителя, связан в, основном с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. В творческом отношении общение-устрашение вообще бесперспективно. В сущности своей оно не только не создает коммуникативной атмосферы, обеспечивающей творческую деятельность, но, наоборот, регламентирует ее, так как ориентирует детей не на то, что можно делать, а на то, чего делать нельзя, лишает педагогическое общение дружественности, на которой зиждется взаимопонимание, так необходимое для совместной творческой деятельности.

Заигрывание опять-таки характерно, в основном, для молодых учителей и связанно с неумением организовать продуктивное педагогическое общение. По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением молодого учителя быстро установить контакт с детьми, желанием понравиться классу, а с другой стороны – отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности.

Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции при отсутствии у педагога коммуникативных умений, необходимых для создания творческой атмосферы сотрудничества, при их частом использовании становятся штампами, воспроизводя малоэффективные способы педагогического общения.

Из числа разработанных в последние годы за рубежом классификаций стилей педагогического общения интересной представляется типология профессиональных позиций учителей, предложенная М. Таленом, который сразу обращает внимание на то,

что его классификация демонстрирует то, что педагог избирает свою роль, модель поведения, исходя из своих потребностей, но не из потребностей учеников.

Приведу эти модели с их кратким описанием. Каждый может оценить, какие роли ему доводилось играть по мере профессионального педагогического роста и какая позиция из представленных, наиболее соответствует ему сейчас.

Модель I – «Сократ». Это учитель с репутацией любителя споров и дискуссий, намеренно их провоцирующий на занятиях. Ему свойственны индивидуализм, несистематичность в учебном процессе из-за постоянной конфронтации; обучающиеся усиливают защиту собственных позиций, учатся их отстаивать.

Модель II – «Руководитель групповой дискуссии». Главным в учебно-воспитательном процессе считает достижение согласия и установление сотрудничества между учащимися, отводя себе роль посредника, для которого поиск демократического согласия важнее результата дискуссии.

Модель III – «Мастер». Учитель выступает как образец для подражания, подлежащий безусловному копированию, и, прежде всего, не столько в учебном процессе, сколько в отношении к жизни вообще.

Модель IV – «Генерал». Избегает всякой двусмысленности, подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, так как считает, что всегда и во всем прав, а ученик, как армейский новобранец, должен беспрекословно подчиняться отдаваемым приказам. По данным автора типологии, этот стиль более распространен, чем все вместе взятые, в педагогической практике.

Модель V – «Менеджер». Стиль, получивший распространение в радикально ориентированных школах и сопряженный с атмосферой эффективной деятельности класса, поощрением их инициативы и самостоятельности. Учитель стремится к обсуждению с каждым учащимся смысла решаемой задачи, качественному контролю и оценке конечного результата.

Модель VII – «Гид». Воплощенный образ ходячей энциклопедии. Лаконичен, точен, сдержан. Ответы на все вопросы ему известны заранее, как и сами вопросы. Технически безупречен и именно поэтому зачастую откровенно скучен.

Техническое творчество определяют как вид деятельности обучающихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для обучающихся) новизны. Т. т. развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учёбе и выбору профессии, приобретению практических умений, развитию творческих способностей и др.

Так что если задействованы эти 2, то и в памяти остается значительно больше, что доказано научными экспериментами. Двум группам по 20 человек предложили прослушать 2-х минутное сообщение и запомнить его содержание. При этом первая группа могла только слушать текст, участники второй были вправе делать пометки или рисовать. Как вы думаете, кто запомнил больше?

Вы правы, рисовавшие помнили на 29% больше информации, чем остальные.

Иногда, чтобы понять как надо, следует привести пример от обратного или как не надо делать, так вот кандидат психологических наук Л. М. Митина выделяет наиболее типичные ошибки преподавателей, мешающие созданию атмосферы творчества:

1. Излишняя строгость общения в тоне и лексике.

2. Многословие в общении, монологизм, что в англоязычных странах известно как учительский синдром ТТТМ (teacher talks too much – учитель говорит слишком много).

3. Слабость эмоционального контакта педагога с учащимися.

4. Частое указание на недостатки, подчеркивание застенчивости ученика.

5. Нетребовательность, тон неуверенности в общении педагога с учащимися.

Также Л. М. Митина дает такие советы преподавателю, который хочет создать творческую атмосферу:

1. С самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать учащимся полное доверие к ним.

2. Целесообразней исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению и большие потенциальные возможности.

3. Хотелось бы, чтобы преподаватель был для учащихся источником разнообразного опыта (нравственного, эмоционального, интеллектуального, к которому можно обратиться за помощью в решении той или иной проблемы.

4. Для продуктивности общения необходимо развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой учащегося, группы и принимать его. Для развития творческого мышления имеет смысл наряду с традиционными методами использовать метод проблемного обучения, который является аналогом научного творчества: ставится проблема, осуществляется поиск путей ее решения, а результат решения проблемы – новое знание.

Могу сказать, что эти советы нахожу полезными, хотя бы потому, что сама лично наступила на ряд граблей, набираясь педагогического опыта. Так вот, прочитав постфактум эти советы, я увидела, что могла если не избежать, то хотя бы смягчить действие этих граблей, попадись мне это издание в нужное время в нужном месте.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьюша» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 1.1. Программа «Компьюша» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной.

что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть фото что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть картинку что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Картинка про что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Фото что такое техническое творчество в дополнительном образованииКраткосрочная образовательная практика технической направленности «Чудесный Paint» Актуальность практики: Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия «рисование». С помощью графического.

что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть фото что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть картинку что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Картинка про что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Фото что такое техническое творчество в дополнительном образованииКраткосрочная образовательная практика технической направленности «Веселые Фиксики с подвижными элементами» АННОТАЦИОННАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики технической направленности 1. МАДОУ «Детский сад №319» г. Пермь 2. Название КОП:.

что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть фото что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть картинку что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Картинка про что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Фото что такое техническое творчество в дополнительном образованииМастер-класс. КОП технической направленности «Мебель для куклы» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я была на мастер- классе, где коллеги поделились опытом, использования различных видов конструкторов.

что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть фото что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть картинку что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Картинка про что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Фото что такое техническое творчество в дополнительном образованииПрограмма краткосрочной образовательной практики технической направленности «Щенок» для детей второй младшей группы Программа реализации краткосрочной образовательной практики «Щенок» во 2 младшей группе. Воспитатель: Трофимова С. В. АННОТАЦИОННАЯ.

что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть фото что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть картинку что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Картинка про что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Фото что такое техническое творчество в дополнительном образованииСоздание новогодней атмосферы Новый год– наверное, самый яркий праздник года. Не любить его невозможно. Волшебный праздник вызывает только положительные эмоции, ведь.

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группах раннего возраста. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группах раннего возраста. Формирование адаптационных механизмов зависит в первую очередь.

Статья «Создание условий для поддержки детской инициативы в игре» Создание условий для поддержки детской инициативы в игре. Хапова М. В. воспитатель МБДОУ д/с № 20 г. Арзамас Нижегородской области Основным.

Занятие художественно-творческой направленности «Путешествие Колобока» (средняя группа) Цель: развивать творческие способности детей. Программные задачи: 1. Побуждать детей внимательно слушать и слышать воспитателя. 2. Закреплять.

Источник

Техническое творчество одно из главных направлений в доп.образовании.

что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть фото что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть картинку что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Картинка про что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Фото что такое техническое творчество в дополнительном образовании

Существующая ныне система технического творчества учащихся в нашей стране создавалась в течение многих десятилетий.

Понятие «творчество» охватывает все виды творческой деятельности, художественное творчество, музыкальное, научное, техническое и многие другие его виды.

Понятие «техническое творчество» является зависимым от понятия «творчество», как вид от рода, и относительно самостоятельным в связи с существованием самостоятельного объекта, на который направлен данный вид деятельности. Этот объект определяется понятием «техническое решение».

Результатом взаимодействия технического и художественного творчества являются промышленные образцы художественно-конструкторские решения внешнего вида известных технических решении, что сейчас принято называть дизайном. Как элементы одной системы, все виды творчества развиваются во взаимосвязи и взаимодействии. Понятно поэтому, что, имея общие черты с другими видами творчества, каждый вид в отдельности как самостоятельный процесс имеет свои, присущие только ему, особенности, проявляющиеся в разнообразии форм, содержания и структур творческого процесса.

Решение задач первой группы состоит в том, чтобы ознакомить учащихся в доступной их пониманию форме со значением техники в жизни человека, с основными направлениями научно-технического прогресса, с ведущими для данного экономического района отраслями промышленного и сельскохозяйственного производства. На конкретных примерах раскрывается значение науки, ее законов и закономерностей как фундамента современной техники и основы прогнозирования техники будущего (научно обоснованное предвидение). Учащиеся знакомятся с основными массовыми профессиями, с организацией и культурой труда, с методами работы рационализаторов и изобретателей, узнают о возможных путях дальнейшего повышения производительности труда и эффективности производства. Кроме того, в процессе поисково-конструкторской деятельности у школьников интенсивно развивается техническое мышление.

Источник

Статья»Современные модели дополнительного образования по развитию технического творчества обучающихся

что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть фото что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Смотреть картинку что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Картинка про что такое техническое творчество в дополнительном образовании. Фото что такое техническое творчество в дополнительном образовании

Современные модели дополнительного образования по развитию технического творчества обучающихся

Для осуществления государственного и социального заказа на техническое творчество обучающихся, в наше время, особенно важно технически грамотные, высокоорганизованные специалисты для различных производственных и промышленных и других отраслей.

В учреждениях дополнительного образования накоплен опыт реализации образовательных программ по тематике направления. И поэтому необходимо реализация программ нового поколения, на основе современного уровня развития техники и технологий, использование с этой целью различных форм и уровней сетевого взаимодействия.

В настоящее время, сетевое взаимодействие, имеет принципиальное отличие иерархического устройства, потому что нормы деятельности не задаются сверху, а естественным образом выращиваются внутри сети учреждений дополнительного образования. При этом, появляется возможность создавать не вертикальную, иерархически организованную систему, а горизонтальную саморегулирующуюся сеть, звеньями сети становятся оригинальные модели, где несравнимо быстрее, чем в традиционной системе, распространяются инновационные технологии и другие переспективы.

От свойственного на современном этапе, сетевое взаимодействие образовывает новые виды и форматы взаимодействия (сетевые проекты и программы, условия обмена образовательными результатами, средствами личностного и профессионального саморазвития). Поэтому, создается потенциал, который приведет как к развитию технического направления, так и создаст условия для эффективной образовательной деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *