что такое тема культурно массового мероприятия

Определение темы и идеи, сюжета мероприятия

Определение темы и идеи, сюжета мероприятия

Определите тему и не забывайте, какую идею вы хотите передать аудитории. Да, тема должна быть самостоятельно интересной, но она не должна отрываться от главной идеи мероприятия.

что такое тема культурно массового мероприятия. Смотреть фото что такое тема культурно массового мероприятия. Смотреть картинку что такое тема культурно массового мероприятия. Картинка про что такое тема культурно массового мероприятия. Фото что такое тема культурно массового мероприятия

Если вы планируете провести корпоративный праздник, у вас есть два основных пути:

Тематические мероприятия более традиционны. Вы просто создаете атмосферу, стилизацию. Гости как бы попадают в другой мир и с удовольствием смотрят по сторонам, участвуют в развлечениях, внутренне не меняясь и оставаясь вне этой стилизации. Они просто гости в необычном месте, обстановку которого воссоздало мероприятие. Например, вы можете оформить ресторан в стиле «гангстерского Чикаго»: гости будут сидеть за столиками, слушать музыку 30-х годов и наблюдать за сценками, которые разыгрывают для них актеры.

Но они могут захотеть сами перевоплотиться в гангстеров и поучаствовать в действии! В этом случае вам потребуется сюжет.

Сюжетные мероприятия более необычны и сложны: потребуется четкий сценарий, расписанные роли и т. д. Но в итоге все почувствуют, что пережили настоящее приключение, стали участниками увлекательной истории. Это рискованный путь, но результат может быть потрясающим.

Для того чтобы написать хороший сценарий, я бы посоветовал прочитать пару книг на эту тему. Благо такая литература есть: я с большим удовольствием прочитал несколько книг вроде «Как написать хороший роман», «Как написать хороший детектив». Если же у вас нет возможности найти подобную книгу, то вспомните хотя бы те основные принципы композиции, которые известны вам еще со школы. У вашего сюжета должны быть:

– развитие, которое доходит до кульминации;

При этом сюжет не должен быть очень длинным. Не нужно писать целый роман для сценария. Краткость – сестра таланта!

В начале двадцатого века в США проводился конкурс на самый короткий рассказ. Произведения, представленные на конкурс, должны были обязательно иметь завязку, кульминацию и развязку. В том конкурсе победил микрорассказ О’Генри.

«Шофер закурил и нагнулся над бензобаком посмотреть, много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года».

В некоторых случаях можно добавить еще два дополнительных элемента сюжетной схемы:

В качестве предыстории вы можете описать фон, на котором разворачиваются события вашего сюжета, или наметить завязку действия. Поместите предысторию на программу мероприятия или пригласительный.

Послесловие описывает то, что происходит с персонажами после развязки: как описанные события повлияли на героев, как они изменились.

Какие персонажи чаще всего фигурируют в сценариях?

Главный герой – тот, за приключением кого мы следим. Подруга или друг главного героя – может быть рассказчиком, жертвой злодеев и т. п.

Злодей – максимально персонифицированное зло. «Хамелеон» – персонаж, который оказывается не тем, за кого себя выдавал.

Оружейник – наделяет главного героя особыми качествами. Обманщик – водит героя за нос.

Поверженный колосс – всеми признаваемый авторитет, который по мере развития сюжета оказывается не таким влиятельным и безупречным (или более хрупким, человечным).

Оракул – некий источник достоверной информации, который может говорить загадками.

Страж границы – первоначально не пускает главного героя и его друзей на «территорию» истории.

Мудрый шут – комичный персонаж, которого вначале не воспринимают всерьез, однако потом выясняется, что он гораздо мудрее, чем кажется.

Женщина-мать, женщина-соблазнительница, друзья и близкие главного героя и др.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Определение места (выбор рынка, определение сегмента)

Определение места (выбор рынка, определение сегмента) План маркетинга предполагает сегментацию рынка, а также изучение нового товара применительно к каждому сегменту или рынку, что позволяет определить круг потребителей, на который следует в первую очередь

Сторителлинг, корпоративные СМИ и корпоративные мероприятия. Какие подарки делать сотрудникам, исходя из идеи постоянного развития потенциала

Сторителлинг, корпоративные СМИ и корпоративные мероприятия. Какие подарки делать сотрудникам, исходя из идеи постоянного развития потенциала Сторителлинг Далеко не универсальный управленческий инструмент. Обучить персонал необходимым компетенциям или раз и

Причина Определение целей и задач мероприятия

Причина Определение целей и задач мероприятия История вопроса Давайте задумаемся о том, откуда мероприятия взялись и какие они вообще бывают.Первыми в истории человечества мероприятиями, вероятно, следует признать древние общественные и религиозные ритуалы:

Программа Идеи по проведению вашего мероприятия

Программа Идеи по проведению вашего мероприятия При определении программы необходимо пройти этап поиска идей и возможностей для реализации целей мероприятия, то есть этап творческой разработки. К сожалению, целью этой книги вообще и этой главы в частности не является

Рекламные идеи. Мероприятия в мероприятиях

Рекламные идеи. Мероприятия в мероприятиях Продумайте, какие рекламные каналы вы будете использовать, чтобы сообщить потенциальной аудитории о вашем мероприятии. Основываясь на этом, разработайте рекламные идеи (это тоже задача для мозгового штурма), которые вы

Определение темы и названия мероприятия

Определение темы и названия мероприятия Сначала определите тему и название вашего мероприятия. Не делайте их безликими, придумайте что-то яркое и необычное.Впишите мероприятие в общую стратегию поведения вашей компании. Выбранная тематика должна побуждать участников

2. Определение типа сравнения данных (от идеи к сравнению данных)

2. Определение типа сравнения данных (от идеи к сравнению данных) Данный шаг – это связующее звено между идеей и готовой диаграммой.Очень важно уяснить, что любая идея – любой аспект данных, на который вы хотите обратить внимание, – может быть выражена посредством

Нам нужны новые идеи. – Горы двигают бульдозеры, а не идеи

Нам нужны новые идеи. – Горы двигают бульдозеры, а не идеи У любого бизнесмена-«технаря» всегда есть волшебная мечта: чтобы его проект стал следующим Google. Или хочется придумать вечный двигатель либо космический корабль, на котором и сделать свои многочисленные

Источник

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И НАПИСАНИЮ СЦЕНАРИЯ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

что такое тема культурно массового мероприятия. Смотреть фото что такое тема культурно массового мероприятия. Смотреть картинку что такое тема культурно массового мероприятия. Картинка про что такое тема культурно массового мероприятия. Фото что такое тема культурно массового мероприятия

Данные методические рекомендации предназначены в помощь по составлению и написанию сценария культурно – досуговых программ, культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений. Методические указания позволяют наиболее грамотно, эффективно, рационально разработать сценарий мероприятия (программы) любого вида.

зав. методико-библиографическим отделом Л.А. Саурина

Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно благодаря им, библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.

При подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определённые требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

1. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определённых установок.

2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно.

Массовые мероприятия можно классифицировать по самым разным критериям:

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах:

1) подготовительный включает в себя:

2) основной подразумевает:

3) заключительный:

Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение для каждого библиотечного работника. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки. К тому же, владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.

Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований. И так, что же такое тема и идея мероприятия?

Тема – о чем?

Тема – это проблема раскрытая автором на материале данного произведения, т.е. это то, о чем хочет рассказать автор. Это компас мероприятия, определяющий его приоритеты.

Идея – для чего?

Идея – это решение поставленной проблемы; основная мысль мероприятия. Это то, что, автор хочет доказать зрителю.

Форма мероприятия – это его структура, образуемая на основе организации материала и аудитории. Выбор формы, а затем жанра в первую очередь соотносится с замыслом и целью мероприятия. Например, такая форма работы, как тематический вечер, имеет множество жанровых разновидностей (вечер – портрет, вечер – рассказ, вечер – ритуал, вечер – репортаж и т.д.)

Помимо определения темы и замысла, одним из важных этапов написания сценария является подбор материала. Материал бывает художественный и документальный.

1) К документальному подбору относятся зафиксированные на бумаге кино, фото, магнитофонные пленки, различные факты реальной жизни. Это могут быть документальное кино, журнальные и газетные статьи, очерки, дневники, письма. Документ – это официально зарегистрированный факт. К документальным материалам относятся все те события, которые реально происходили и зафиксированы. Чаще всего сценаристу приходится сталкиваться с местным материалом, т.е. с теми фактами и событиями, которые происходят в его конкретном населенном пункте. Чаще всего местный материал приходится брать в общественных организациях, в различных администрациях, в музеях, а также поддерживать связь с людьми, интересными своей биографией. Это всевозможные протоколы, отчеты, справки, вырезки газетных статей, архивные материалы и т.д. и т.п.

Разновидностью документального материала являются и планируемые выступления конкретных представителей коллектива, участников событий. Например: Вы даете участнику ВОВ слово или берете у него интервью. В личных семейных архивах можно получить документальный материал (фото, письма, грамоты, документы).

2) Художественный материал – это готовые художественные материалы профессионального или художественного характера, к ним относятся стихи, музыка, хоровые и вокальные произведения, репродукция с картин, фрагменты из художественных фильмов, пьес т.д. Сюда можно отнести готовые сценарии, написанные по заказу. Художественные материалы можно найти в библиотеках, фонотеках. Иногда выпускаются специальные тематические сборники, где по определенной теме печатают песни, стихи, отрывки из пьес, постановка танцев, ноты, т.е. все то, что можно использовать в предстоящем мероприятии.

Критерии отбора материала:

1. Соответствие материала теме и идее.

2. Иметь конкретного адресата, учитывать его интересы.

3. Материал должен быть новым, свежим, малоизвестным.

4. Материал должен быть простым, ясным, доходчивым по содержанию.

5. Нести в себе художественно-эстетическую ценность.

6. Возможность и податливость материала на сцене (т.е. то, что написано, можно было бы показать на сцене).

Сценарный план массового мероприятия

Перед тем, как приступить к написанию сценария должен быть составлен сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для чёткой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. План необходим для того, чтобы точно следовать логике развития сценария в соответствии со временем, отведённым на каждый его блок. Если этот момент не учтён, то мероприятие затянуто, а конец «скомкан» или, наоборот, очень быстро закончилось. Прежде всего, хронометраж организует самого ведущего.

Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.

И так, отсюда следует вывод, что сценарный план служит основой для написания сценария, подробной его разработки.

Сценарий – это подробная литературная разработка содержания художественно массового мероприятия, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой; выявляются примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них.

Основные этапы работы над сценарием массового мероприятия

При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую схему:

1. Название мероприятия. Эпиграф.

2. Форма мероприятия.

3. Дата и место проведения.

4. Читательское назначение (кому адресовано).

5. Организаторы (кто проводит мероприятие).

7. Оформление и наглядность.

8. Оборудование и технические средства.

9. Декорации. Реквизит. Атрибуты.

10.Ход (структура) мероприятия.

Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение.

Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости.

Основная часть. В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы темы): проводится мини-опрос участников; предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная деятельность. Интерактивные формы мероприятия позволяют продемонстрировать участникам применение теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах.

Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и награждение победителей.

Так чем же отличается сценарный план от сценария?

Они отличаются так же, как отличается, например, план сочинения от самого сочинения. То есть, план – это порядок основных пунктов сцен, действия. Как бы общая структура, каркас действия. А сценарий – это уже история со всеми подробностями, репликами, ремарками и пр. Драматургия – область, где повествование идет по специальным законам, поэтому сценарный план – хорошее подспорье – он сразу дает возможность увидеть “провисы” сюжета и устранить их, не переписывая материал.

Требования к оформлению сценария

1. На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:

– наименование учреждения (например, МБУК «Межпоселенческая библиотечная система Тбилисского района» Центральная детская библиотека);

– форма и название мероприятия;

-адресность (для какой аудитории);

– Ф.И.О. и должность автора (составителя);

– адрес и телефон библиотеки-организатора;

– год создания сценария.

Титульный лист оформляется на одной стороне листа. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А4, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14,

межстрочный интервал – одинарный; цвет шрифта – черный; выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру. Ориентация – книжная.

Пример:

а) Сценарий следует писать на одной стороне листа, а оборотную – хорошо оставлять чистой.

б) Страницы пронумеровать.

в) С левой стороны оставить поля 30 мм

г) Краткое описание мероприятия.

д) Тот, кто произносит соответствующий текст, выделяется в сценарии следующим образом:

Пример: ВЕДУЩИЙ (идет текст ведущего).

е) По ходу написания сценария могут возникнуть разного рода примечания. Такие предложения называются ремаркой и обязательно пишутся в скобочках. Например: (Гаснет свет). (Ведущий уходит со сцены) и т.д.

Пример:

1-й Ведущий. Идут годы, меняется наш возраст, растет и возраст Дня Победы. 9 мая 2019 наша страна отмечает 74-ю годовщину этого великого события.

Не только мир Победа возвестила,
Она в одно мгновенье, наяву
Родным глазам сиянье возвратила,
Цветам – дыханье, небу – синеву.

(Звучит попурри на тему песен военных лет. На экране демонстрируются кадры документальной хроники, на которых запечатлена встреча солдат с войны).

Источник

Определение темы и названия мероприятия

Определение темы и названия мероприятия

Сначала определите тему и название вашего мероприятия. Не делайте их безликими, придумайте что-то яркое и необычное.

Впишите мероприятие в общую стратегию поведения вашей компании. Выбранная тематика должна побуждать участников узнать больше о продвигаемом на рынок продукте или услуге и соответствовать вашим целям.

Название мероприятия должно звучать достаточно заманчиво и изначально мотивировать всех участников. Очень часто люди читают только заголовок, только большие буквы вашего объявления или буклета. Заголовок запоминается лучше всего, поэтому поместите туда броское название вашего мероприятия. Если оно заинтересует – остальной текст будут читать. Если нет – как бы гениально вы ни составили рекламный текст, его уже могут и не прочесть, и не запомнят. Описание, которое идет после заголовка, может лишь подтвердить либо охладить интерес, возникший после прочтения названия мероприятия. Постарайтесь, чтобы название уже несло необходимую информацию о том, что это будет за событие.

Однако тут важно не переусердствовать. Не старайтесь в заголовке объяснить все. Никаких деталей – только самое необходимое.

Хорошие названия: конференция по кредитованию CREDEX, фестивали «НАШЕствие»(фестиваль «Нашего Радио») и «Максидром» (фестиваль «Радио Максимум»), Nokia Snowboard show, Праздник молодого вина Божоле Нуво и пр. Плохие названия: Конференция «Основные тенденции, перспективы устойчивого развития и взаимодействия ключевых отраслей народного хозяйства на пути к увеличению экспортного потенциала, привлечения иностранных инвестиций и межрегиональной кооперации в свете вступления в ВТО и усиления глобальной конкуренции. Россия – на пороге структурных реформ перед вызовами современного многополярного мира»; корпоративный праздник «по случаю 5– й годовщины основания компании».

Как проверить название? Покажите его кому-то из коллег и попросите сказать, на какое мероприятие он идет. Скорее всего он произнесет нечто вроде того, что будут говорить участники. «Я иду на Максидром» – звучит нормально. «Я иду на «Основные тенденции» – не очень хорошо.

(Удачные варианты: «Фестиваль воздушных шаров компании X», «Звездная вечеринка компании Y».)

Постарайтесь придумать такое название, которое в перспективе сможет стать брендом. Самый известный среди брендов мероприятий – Олимпийские игры. Среди конференций – Всемирный экономический форум в Давосе (World Economic Forum).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Определение места (выбор рынка, определение сегмента)

Определение места (выбор рынка, определение сегмента) План маркетинга предполагает сегментацию рынка, а также изучение нового товара применительно к каждому сегменту или рынку, что позволяет определить круг потребителей, на который следует в первую очередь

Введение Названия ваших инструментов

Введение Названия ваших инструментов Как сильны слова правды! Библия, Книга Иова, 6:25 Их деревни часто не имели названий… и если из-за войны человек оказывался даже недалеко от своей безымянной деревушки, его шансы на возвращение были невелики; он не мог узнать ее, и найти

Причина Определение целей и задач мероприятия

Причина Определение целей и задач мероприятия История вопроса Давайте задумаемся о том, откуда мероприятия взялись и какие они вообще бывают.Первыми в истории человечества мероприятиями, вероятно, следует признать древние общественные и религиозные ритуалы:

Определение темы и идеи, сюжета мероприятия

Определение темы и идеи, сюжета мероприятия Определите тему и не забывайте, какую идею вы хотите передать аудитории. Да, тема должна быть самостоятельно интересной, но она не должна отрываться от главной идеи мероприятия. Если вы планируете провести корпоративный

Источник

Методические рекомендации по составлению и написанию сценария культурно-массового мероприятия

что такое тема культурно массового мероприятия. Смотреть фото что такое тема культурно массового мероприятия. Смотреть картинку что такое тема культурно массового мероприятия. Картинка про что такое тема культурно массового мероприятия. Фото что такое тема культурно массового мероприятия

« Методические рекомендации по составлению и написанию сценария

Данные методические рекомендации предназначены в помощь педагогам-организаторам. Они позволяют наиболее грамотно, эффективно, рационально разработать сценарий культурно – массового мероприятия любого вида.

В рекомендациях дается расшифровка основных определений, относящихся к сценарию. Подробно раскрываются основные этапы работы над сценарием, дается образец оформления сценария на титульном листе, проводится образец пояснительной записки сценария, где рассматриваются следующие вопросы:

Методические рекомендации написаны в форме комментариев к комьютерной презентации.

Слайд № 1 Титульный

Основные этапы работы над сценарием театрализованного художественно-массового мероприятия

1.Определение темы и идеи

Эти два понятия тесно связаны, их часто подменяют одно другим, что отрицательно сказывается на сценариях.

Понятие «тема» имеет два значения. В широком смысле «тема» рассматривается как общий характер события без конкретизации отдельных составляющих его частей. Такое определение общей темы замысла сценария непосредственно вытекает из праздничной ситуации, которая требует реализации в конкретном художественно – массовом мероприятии, например «Городок под названьем Навашино» или «Победа советского народа в Великой Отечественной Войне». Но создать замысел мероприятия при таком широком понимании темы практически невозможно, т. к. получится общий разговор вообще о войне либо о городе.

Суть сценария и заключается в конкретизации общей темы сценария, нахождении, отборе и ярком освещении в ней автором проблемного аспекта, волнующего конкретный коллектив.

Следовательно, создавая замысел, тему сценария мы определяем проблему дня. В центре ее всегда находится человек или группа людей являющихся коллективом, общественно значимым героем, связанным с интересами аудитории намечаемого мероприятия.

Определение темы и осмысление ее как проблемы помогает правильно сформулировать идею – основную мысль, главный вывод содержания замысла, оценку отображаемых событий, явлений. Если тема сценария понимается как проблема, то идея – это пути ее решения.

Не случайно идея очень часто становится названием мероприятия

« Из боя меня ты вынесла одна», «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам». Мы видим из этих названий, что решение проблемы автор замысла должен искать в людях: военных медсестрах; героях ладожской дороги жизни.

Верная идея дает точную реализацию цели мероприятия.

Идея – это вывод, а к выводу надо органично подвести всем содержанием замысла сценария.

Обосновывая замысел, сценарист должен учитывать, что мероприятие рассчитано на конкретную аудиторию, поэтому рекомендуется учитывать социальные, профессиональные, образовательные и возрастные особенности аудитории. Это облегчит конкретизацию идеи сценария с учетом интересов и целей участников, а значит, и подбор реального материала, являющегося основой содержания сценария, разнообразные приемы активизации (зная психологию аудитории, легче выбрать наиболее действенный прием) и выбор удачной формы мероприятия.

Замысел сценария определяет схему будущего мероприятия, который включает основные блоки – эпизоды и сюжетную линию, связывающую их. Поиск интересного сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. На практике многие организаторы массовых мероприятий игнорируют разработку сюжета, тем самым обедняя сценарий, превращая его в план выступлений участников тех или иных событий, перемежаемых концертными номерами.

В сюжете мероприятия должны быть отражены характерные, интересные для конкретной аудитории жизненные события, связанные между собой и последовательно развивающиеся, полностью выстроить сюжет – это значит найти все события: и большие и малые, главные и второстепенные, в которых раскрываются обусловленные конфликтом, авторской идеей «связи, противоречия, симпатии, антипатии и вообще взаимоотношения людей – истории роста и организации того или иного характера, типа».

Важное требование: развитие сюжета в сценарии невозможно без точного определения конфликта и дальнейшей его разработки в замысле.

Бесконфликтный сценарий не может ярко раскрыть идеи сценариста, интересно показать реальных героев. Как правило, конфликт в художественно массовых мероприятиях выражен не так четко, как в пьесе или киносценарии. Зачастую конфликт в тематическом вечере, театрализованном концерте, обряде, ритуале, массовом празднике разрешается на уровне борьбы идей, столкновений идеологий, образов жизни.

Но разрешение конфликтов еще не обусловливает развитие самого действия, ибо каждый сценарий имеет композиционное решение. Четкое композиционное построение позволяет его упорядочить, логично изложить события, расположить основные части сценария.

Композиция – это основное средство художественной организации сценарного материала. Она включает в себя следующие элементы:

— экспозицию или пролог,

— само основное действие,

Экспозиция – вступительная часть сценария, дающая необходимый эмоциональный настрой аудитории, сведения о предстоящем действии, его героях и обстоятельствах. Экспозиция может быть не связана непосредственно с основным сюжетом и не влиять на ход последующих событий, но вводить в тему она должна обязательно. В качестве экспозиции могут быть использованы художественные выразительные средства, документы, тексты, читаемые ведущими, а также действие в фойе. Обычно в сценариях художественно-массовых мероприятий экспозиция совпадает с прологом, изображающим события, жизненную обстановку, предшествующую основному действию, и психологически подготавливающим аудиторию к его восприятию.

Экспозиция должна органично переходить в завязку-событие, с которого начинается действие в сценарии, дающее толчок для развития всех последующих эпизодов. Экспозиция и завязка должны быть очень четкими и лаконичными, концентрировать в себе идею всего предстоящего мероприятия, ибо они сосредотачивают внимание аудитории, дают импульс в реализации потребности действовать.

Далее следует основное действие, каждый из эпизодов которого имеет свою внутреннюю композицию, законченное драматургическое построение, проходящее через замысел сценария.

Логика развития основного действия не требует обязательной хронологии в последовательности эпизодов; в нем возможны «наплывы», но вот постепенность нарастания основного действия обязательна. Нельзя строить заданное в завязке действие от эмоционально более сильных эпизодов к слабым. Оно должно развиваться по нарастающей линии от пролога через цепь эпизодов к кульминации и финалу.

Помочь в этом должен сценарный ход, цементирующий действие в его логическом развитии, определяющий степень эмоционального воздействия каждого эпизода. Идеальным является использование в сценарии одного хода, связывающего все эпизоды действия.

Вот несколько типов сценарных ходов:

Не надо бояться, моделируя мероприятие, брать за основу сценарного хода хронику событий, историю. Надо помнить, что в отличие от театра художественно-массовая работа имеет свое преимущество – местный материал, конкретный и интересный именно для данной аудитории.

За основу берется образ, через призму которого выстраивается действие. Это могут быть как литературные образы, например, Время, Поэт, Публицист, так и «ожившие» и заговорившие образы Города, Села, Района и т. д.

Художественная персонификация идеи сценария может происходить и за счет песни, музыкального произведения, различных звуков (бой курантов, стук метронома и т. д.)

Построение материала на основе той или иной формы может быть следующим:

а) публицистическим – репортаж, очерк, интервью, фельетон, хроника событий;

б) спортивно-игровым – викторина, лотерея, конкурс, дискотека;

в) фольклорным – обряд, помолвка, балаган

Высшей эмоциональной точкой в развитии основного действия является кульминация, выражающая идею всего художественно-массового мероприятия, заостряющая поставленную проблему. Обычно это самый сильный по своему воздействию художественный фрагмент, документальный материал, наконец, яркое церемониальное действие, например, обращение с призывом.

Кульминация в массовых формах работы часто перерастает в финал, который несет особую смысловую нагрузку, ибо подает идею в концентрированном виде, подчеркивая живую связь времен. Финал поэтому должен превращаться в общее коллективное действие, окончательно разрушающее деление аудитории на зрителей и участников. Финалом, заключительным мощным аккордом, может стать хоровое исполнение песен, шествие.

Иллюстрирование – внесение элементов искусства в ту или иную форму массовой работы – не видоизменяет эту форму, а усиливает ее эмоциональное воздействие.

К элементам художественности относятся различные эмоционально-художественные выразительные средства: инсценировки, декламации, песни, кино, стихи, фотографии, фрагменты кинохроники, отрывки из пьес и так далее

Титульный лист отражает:

полное название учреждения;

форма программы (игровая, театральное представление и т. д.);

фамилия, имя, отчество автора, должность(полностью);

город, год создания

Актуальность выбранной темы (кратко);

Идея (основная мысль автора);

Особенности реализации программы (место проведения, временные рамки, количество участников); подготовительные мероприятия (задания для участников программы); необходимое оборудование; особенности художественного, музыкального оформления (реквизит, костюмы и т. д.).

Литературный сценарий включает:

Полный текст ведущих, описание игр, конкурсов, песен и т. д. (вопросы и ответы викторин могут быть внесены в приложение);

Ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера и т. д.;

Имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом.

Схемы, таблицы и т. д.

Список используемой литературы

Все страницы, кроме титульного листа должны быть пронумерованы;

Каждая структурная часть начинается с новой страницы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *