что такое tone на колонках
Что такое tone на колонках
Смотреть что такое «tone» в других словарях:
Tone — (t[=o]n), n. [F. ton, L. tonus a sound, tone, fr. Gr. to nos a stretching, straining, raising of the voice, pitch, accent, measure or meter, in pl., modes or keys differing in pitch; akin to tei nein to stretch or strain. See
Tone — may refer to: MusicTheory* Pitch (music), the perceived frequency of a note or sound (see also pure tone) * Note, the name of a pitch * Whole tone, or major second, a commonly occurring musical interval * Timbre, the quality of a musical note or… … Wikipedia
tone — [tōn] n. [ME < OFr & L: OFr ton < L tonus, a sound < Gr tonos, a stretching, tone < teinein, to stretch: see THIN] 1. a) a vocal or musical sound b) its quality 2. an intonation, pitch, modulation, etc. of the voice that expresses a… … English World dictionary
Tone — Tone, v. t. [imp. & p. p.
Tone — puede referirse a: Lugares: Río Tone (Inglaterra). Un río en Somerset, Inglaterra. Río Tone (Japón). Un río en la región de Kantō. Tone (Ibaraki). Distrito de Tone (Gunma), Japón. Tône, una prefectura en Togo. Barcos: Tone (1910) Tone (1938) Tone … Wikipedia Español
tone in — ˌtone ˈin [intransitive] [present tense I/you/we/they tone in he/she/it tones in present participle toning in past tense … Useful english dictionary
tone — UK US /təʊn/ noun [S] COMMUNICATIONS ► an electronic sound that you hear on a phone line: »Please leave your message after the tone. ● a busy tone Cf. a busy tone → See also DIAL TONE(Cf. ↑dial tone), DIALLING TONE … Financial and business terms
tone — ► NOUN 1) a musical or vocal sound with reference to its pitch, quality, and strength. 2) the sound of a person s voice, expressing a feeling or mood. 3) general character: trust her to lower the tone of the conversation. 4) (also whole tone) a… … English terms dictionary
tone — [n1] pitch, volume accent, emphasis, force, inflection, intonation, modulation, resonance, strength, stress, timbre, tonality; concept 65 tone [n2] attitude, spirit air, approach, aspect, character, condition, current, drift, effect, expression,… … New thesaurus
Ненавижу заблуждения про тонкомпенсацию (loudness)
Задолбали мифами про тонкомпенсацию и советами её отключать. Я объясню.
В мире живых звуков нет ручки «Громкость». Конечно, можно сесть поближе к оркестру, можно закрыть уши руками перед бездарным певцом или попросить кого-то кричать погромче/потише. Всё это влияет на то, что мы в быту называем громкостью. Но одноимённая ручка на магнитоле не делает шёпот криком, не превращает «пиано» в «форте», не отсаживает вас в соседнюю комнату и т.д. Она в простейшей своей реализации просто снижает звуковое давление во всём спектре. Причём вне зависимости от класса аппаратуры (об этом потом).
Между тем, нам — людям — повезло (или не повезло?) при низком звуковом давлении воспринимать середину слышимого спектра интенсивнее, чем низ и верх. То есть волна 1000 Гц давлением N паскалей для нас «громче», чем волна 50 Гц тех же N паскалей. А если паскалей ощутимо поднабросить, то разница будет уже не так очевидна на слух. Чтобы с паскалями и уж тем более с децибелами из-за этого не мучаться, даже была придумана единица «фон».
Видите там по ссылке красивый график?
На этом графике заметьте, как нижние кривые гораздо сильнее прогибаются, чем верхние. И вот если вы идеальным микрофоном запишете живой оркестр, а потом дома или в машине воспроизведёте без обработки на идеальной технике, но с меньшим звуковым давлением, то на слух получите недостаточно «прогнутую линию». Спектральный баланс перекосится, и низы с верхами пропадут.
Я не просто так сказал про идеальную аппаратуру записи и воспроизведения. Можно ещё и про идеальный слух сказать: этому феномену подвержены все люди. Мы тут со своими ушами за миллионы лет оказались не готовы к простой возможности менять давление одинаково по всему спектру. Не важно, на динамике смартфона или на супер-пупер-хай-энд-конфигурации с золотыми проводами.
Закономерный выход из ситуации — регулировать громкость с компенсацией этих вот перекосов. Такая компенсация и называется тонкомпенсацией. На инглише это «loudness» — просто сокращение от equal loudness contour.
Теперь про реализацию этой штуки в различной аппаратуре…
Правильно и абсолютно точно реализовать тонкомпенсацию в технике довольно сложно. Это опять связано не только со стоимостью аппаратуры, но и с переменными, которые не так просто учесть. Даже если вы откалибруете свою систему специальными инструментами по всем стандартам, вам рано или поздно попадётся запись, громкость которой запортачена ещё на студии (зачастую специально).
Поэтому надеяться остаётся на приближенную реализацию с возможностью немного её подкрутить. В современной технике тонкомпенсация, когда она правильно сделана, автоматическая. Это значит, что с увеличением единиц громкости её влияние постепенно убавляется. Но в ширпотребе и в старой технике на моём опыте чего только не было:
* простой темброблок НЧ/ВЧ в самой дешёвой советской аппаратуре (да-да, это оно — компенсируйте вручную);
* НЧ/ВЧ одной ручкой под именем loudness (опять же подстраивайте сами, только одной ручкой);
* нормальная кнопка Loudness с неадекватной реализацией (прибавляется только низ или только верх, например) — невозможно пользоваться;
* кнопка «тонкомпенсация», которая делает что-нибудь вообще другое (общая компрессия уровня) — этим тоже невозможно пользоваться;
* перекошенная или слишком сильная тонкомпенсация — когда несмотря на все прочие калибровки звук превращается в бубнёж.
Удачная тонкомпенсация это когда и на высокой, и на низкой громкости сохраняется одинаковый тембральный баланс. То есть когда ручка «Громкость» меняет громкость в фонах, а не в децибелах. Устройства и программы с хорошей реализацией ТК надо холить и лелеять, а не игнорировать как «улучшайзер». Исключение для себя могут сделать люди, слушающие музыку примерно на одном уровне громкости — как звукоинженеры в студии или на концерте, например.
Напоследок процитирую Википедию: «Тонкомпенсация — процесс изменения частотных характеристик звукового сигнала в том случае, когда при прослушивании уровень его звукового давления отличается от стандартного уровня 90‒92 дБ, принятого при записи музыкальных звуковых сигналов.» Отсюда и вывод: отличается — компенсируйте.
Базовые знания для настройки аудио систем.
Не знаю с чего начать, хочу без терминов и заумностей. Писать буду от меры своего понимания, так что вы по мягче)
Давайте так, я буду рассказывать о типах, базе, затем о своей музыке, точнее о тех компонентах что есть и что с ними делать если у тебя штатная ММС, которую ты менять не хочешь, ну как я к примеру. (задр) С.
Начнем с самого простого, о звуковой полосе. Рисовать буду в паинте, для обычной наглядной простоты, вы же сюда зашли не для красивых картинок, а?
«Звуковая полоса», это тот спектр частот который выдает аудио-источник (магнитола), выглядит она примерно так:
«Звуковая полоса» состоит из частот, частоты делятся на несколько категорий.
1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.
2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.
3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.
4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной».
5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!
6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.
7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).
Что бы настроить систему, вам нужно знать то что описано выше.
Что бы не лезть в дебри, рассмотрим 2ух компонентную акустику, 2ух и 3ех полоски.
Двухкомпонентная акустика состоит из 2ух компонентов, динамика » широкополосника » и высокочастотного динамика (пищалки) и пассивного кроссовера.
Двух полосная система, состоит из двух динамиков среднечастотника и пищалки.
Трех полосная система состоит из МИД — баса, среднечастотника и пищалки.
Теперь давайте отойдем не много от звуковой полосы, а не много рассмотрим некоторые типы динамиков (компонентов) что бы понимать что настраивать и где:
Сабвуфер — это динамик воспроизводящий звуки самых низких частот звукового диапазона (примерно от 20 до 65 Гц).
МИД бас — динамик, воспроизводящий часть низких и средних низких частот. (примерно от 40-50 до 600 гц.)
Среднечастотник — динамик способный воспроизводить от 500гц до 5000Кгц)
Высокочастотник — динамик воспроизводящий от 5000Кгц и до 20000Кгц)
Для общего понимания, хочу отметить, что абсолютно любой динамик может воспроизвести все частоты, вопрос лишь в том, с какой громкостью?)
По этому производятся разные типы динамиков, существуют разные конструкции динамиков позволяющие мидбасу к примеру играть от 30 гц до 4000 Кгц, однако скажем тот же мидбас, играющий скажем 50гц в полную свою ширину (до 4000 Кгц) может на высокой громкости захрепеть или не выдовать более высокие частоты, для этого настройка и нужна, для этого и существуют такие компоненты в системе, способствующие разным частотам. (динамик играет то что он должен).
«Рыба гниет с головы» вся настройка, системы начинается с фильтров первого порядка, с магнитолы, вообще скажем так, для меня есть 3 типа порядка фильтров.
Первые впечатления от портативной акустики JBL Partybox 100
За немалое время у меня в руках побывало большое количество колонок. Оригиналы, и копии, какие-то колонки очень разочаровывали, хоть и стояли дорого, а какие-то удивляли качеством звука. Сегодня я расскажу вам про довольно большую и не дешевую колонку JBL Partybox 100. Она попала ко мне в руки случайно, и тут же поразила своими преимуществами. А теперь подробнее.
Технические характеристики
Bluetooth; AUX; USB 2.0; RCA
Время автономной работы
356 x 352 x 664 мм
Акустика, кабель питания, инструкция
Упаковка и комплектация
Так как колонка попалась мне в руки неожиданно, то коробку и упаковку я не сохранила. Но, хочу отметить, что колонка была надежно упакована в картонную коробку и с пенопластом внутри, благодаря чему колонка при транспортировке не повредилась. Вместе с колонкой также идет один кабель питания и инструкция, которая мне, в принципе, так и не понадобилась. На кабеле, я думаю, тоже заострять внимание не стоит.
Внешний вид
Данная акустика непривычного размера. Она намного больше обычных колонок, к которым мы привыкли, но и не огромная (размеры в начале публикации). Колонку можно разместить как горизонтально, так и вертикально. Ее удобно переносить с места на место, и если ее поставить вертикально, то она будет занимать совсем мало места. Бока колонки прорезиненные, поэтому ее удобно ставить практически на любую поверхность.
На передней части колонки мы видим динамики, которые защищены специальной сеткой. Сзади размещены все необходимые разъемы и наклейка с краткими характеристиками и названием акустической колонки. На боковой части разместились кнопки управления музыкой и включения/выключения.
Также стоит не забывать о подсветке колонки. Подсветка довольно яркая и меняет цвета в такт музыке. Включать и отключать подсветку можно нажатием всего одной кнопки.
Функционал и автономность
В колонке расположены 4 динамика: два динамика низкочастотных 5.25 13см и два твиттера 2.25, а также есть буфер. Акустическая система без шуток выдает мощность вплоть до 160 Вт.
А теперь давайте подробнее про разъемы на колонке.
Также хочется отметить, что гитара и микрофон могут работать как отдельно, так и вместе.
С кнопками управления также все просто. Тут есть все стандартные кнопки: включение/выключение, регулировка громкости «+» И «-», включение Bluetooth, подсветка и еще кнопка Bass Boost, при нажатии которой будут отчетливее слышны басы. Такую кнопку лучше включать на улице. Также есть индикатор заряда колонки. Он горит только во время работы колонки.
Колонка отлично воспроизводит звук в больших и маленьких помещениях, и на улице также работает довольно качественно и громко. Работы колонки без подзарядки может хватить до 12 часов работы (не на самой большой громкости). Заряжается колонка полностью около шести часов. Колонка быстро «коннектится» к устройствам. Как хорошо она работает с другими колонками или гитарой, я, к сожалению, проверить не смогла. Но если у вас был такой опыт, то делитесь в комментариях.
Впечатление и вывод
Я очень рада, что такая колонка попала ко мне в руки, и я смогла сполна насладиться громкой музыкой. Колонка очень понравится тем, кто любит отдыхать на природе, или на море, а громкости, порой, не хватает. Стоит не забывать, что колонка весит целых 10 кг, но это небольшой минус для такой хорошей акустики. Колонка уже побывала с нами на природе и ни разу не разочаровала, работала без «глюков», не зависала и довольно долго продержалась на средней громкости. Для любителей петь также подойдет такая колонка, и в караоке ехать не придется. Колонка громкая и яркая, отдельный плюс подсветке, я вполне довольна такой качественной акустикой.
Ну а на этом сегодня все. Я надеюсь, мои первые впечатления про колонку вам были полезны, и читать было интересно. А если вы хотите найти еще похожие обзоры, то заходите в мой блог на сайте, там тоже много интересного.
8 интересных функций портативных колонок
Содержание
Содержание
Портативные колонки (или спикеры) позволяют наслаждаться любимой музыкой за пределами дома и даже на ходу. Производители не перестают внедрять в свои устройства новые полезные функции. В этой статье колонки, которые умеют не только музыку играть, но и погоду передать, шутку рассказать и радугой светиться.
Умные портативные колонки
Умные спикеры — это отдельный вид колонок. Они подразумевают голосовое управление и работу с голосовыми помощниками вроде Google-ассистента и «Алисы» от Яндекса. Из базовых опций — можно запускать и переключать треки, не касаясь колонки. А еще такие девайсы умеют:
Производители подобных гаджетов предлагают широкий ряд моделей, которые работают исключительно от сети. Но среди смарт-колонок встречаются и портативные варианты с аккумуляторами. Только есть один нюанс — в мощности они в среднем уступают обычным портативным устройствам.
В остальном автономные смарт-колонки схожи со своими стационарными собратьями. Они, помимо динамика, имеют встроенный микрофон и компьютерную начинку с установленной операционной системой. Для лучшего распознавания голоса в отдельных моделях устанавливают сразу несколько микрофонов.
Воспроизведение без внешних источников
Обычно портативные колонки воспроизводят звук со смартфонов, планшетов или ноутбуков. Для синхронизации с устройствами в них предусмотрен модуль Bluetooth, Wi-Fi или линейный вход. Некоторым моделям не нужен внешний источник для воспроизведения аудио. Для этого их снабжают портами для установки носителей данных. Подобные гаджеты способны работать с USB-флешками, картами памяти. Последние устанавливают непосредственно в специально предназначенный разъем или с помощью кард-ридера. Если вы хотите время от времени доверять выбор плей-листа диджею вашей любимой радиостанции, обратите внимание на модели со встроенным FM-радио.
Светомузыка
Подобные гаджеты можно использовать для создания неповторимой атмосферы на вечеринке. Если в портативной колонке предусмотрены светодиоды, это не значит, что будет поддержка световых эффектов в такт музыке. Поэтому будьте внимательны при выборе. Модная подсветка обычно расположена по окружности на динамиках, служит обрамлением корпуса или опоясывает цилиндрический гаджет широкой полосой. Реже встречаются более оригинальные варианты.
Простые колонки со светомузыкой предлагают только один вариант цвета и интенсивности свечения. Некоторые модели дают возможность выбирать настройки световых эффектов из предусмотренных пресетов или даже настраивать параметры вручную. Для настройки светомузыки может быть выделена одна или несколько кнопок. Ряд моделей дает возможность управления эффектами подсветки с помощью специального приложения на смартфоне.
Режим пауэрбанка
Некоторые портативные колонки умеют не только накапливать электрический заряд для своей работы, но и отдавать его. Эту особенность можно использовать для подзарядки мобильных телефонов, планшетов, смарт-часов и других небольших гаджетов.
Заряд поступает на заряжаемое устройство прямо из аккумулятора портативной колонки. Подключение происходит посредством разъема USB. Для примера, колонка с емкостью батареи 5000 мА·ч способна зарядить iPhone 12 от 50 % до 100 %, при этом сохранить еще примерно половину своего заряда.
Фонарик
Портативные колонки с фонариками подходят для активного отдыха. Встречаются небольшие модели в виде фонарика с лампой или светодиодом на одной стороне и динамиком на другой. Варианты побольше снабжают ручкой сверху для удобной транспортировки. Велосипедисты приобретают колонки с фонариком со специальным креплением на руль велосипеда. Существуют и обычные с виду портативные спикеры, но с источником света с одной из сторон.
Подключение внешнего микрофона
Микрофон в портативной колонке используют, к примеру, для караоке, ведения мероприятий. Подключить внешнее устройство записи можно не только к моделям, у которых предусмотрен специальный микрофонный вход. Существуют колонки, поддерживающие подключение радиомикрофона. Если есть порт USB, можно подключить USB-микрофон. Отдельные колонки продаются в комплекте с ним и снабжены держателем для него на корпусе.
Полноразмерный дисплей
Наличие дисплея дает возможность управлять портативной колонкой с большим удобством. На экране могут выводиться данные о воспроизводимой композиции, название следующего и предыдущего трека, уровень громкости, текущая радиочастота, уровень заряда батареи. Дополнительная выводимая информация: время, дата, индикация сопряжения с устройствами. Некоторые модели поддерживают установку фонового изображения из галереи.
Подключение музыкальных инструментов
Встречаются портативные колонки, нацеленные на музыкантов и просто любителей. Благодаря разъему AUX можно подключать гитары, электрогитары, синтезаторы для игры дома или в любом другом месте. Обычно подобные колонки снабжены дополнительными физическими регуляторами на панели управления вроде ручки громкости музыкального инструмента, настройки частотного диапазона.