что такое travel журналистика

Тревел-журналистика: как сделать путешествия профессией

Я работаю в тревел-журналистике уже 12 лет и всё ещё люблю писать про путешествия. Решила поделиться своими наблюдениями о том, как получить связанную с путешествиями профессию без высшего образования в туризме.

1. Изучить внутреннюю кухню двух индустрий – туризма и медиа

Во-первых, новые путеводители в России сейчас выпускает только одно издательство, да и то редко. Книги в формате «история моего странствия» не издаёт никто, если вы не телезвезда и не блогер с сотнями тысяч подписчиков. Какие же типы книг про путешествия тогда востребованы? И что делать, если вы всё-таки хотите писать именно путеводители и тревел-стори?

Во-вторых, большинство СМИ про путешествия после кризиса 2014 года вообще не платит авторам гонорары. Издания выезжают на тщеславии авторов и «оплачивают» тексты возможностью поставить своё имя под статьёй. Однако в обмен за работу автор может получить кое-что получше гонорара. Причём, не только пресс-туры. Но что конкретно для этого сказать редактору? Нужно ли для этого высшее образование в туризме?

В-третьих, чтобы сделать карьеру в тревел-журналистике, мало просто писать статьи. Нужно строить свою систему. Какие конкретно шаги для этого нужно предпринять, и на что не стоит тратить время?

Об этом не рассказывают на факультетах туризма, географии, страноведения и даже журналистики. Реальным пониманием современного рынка может поделиться только тот, кто знает изнутри кухню двух индустрий – туризма и медиа. Соедините ваши университетские знания с пониманием того, как всё устроено в тревел-журналистике прямо сейчас, и вы станете на голову выше конкурентов. Чтобы писать про путешествия и получить связанную с путешествиями профессию совершенно необязательно иметь высшее образование в туризме.

2. Уважать в себе творческую личность

Если вы много размышляете о своих негативных чувствах – долгое время до того, как удастся от них избавиться. Часто фантазируете о людях, событиях и сценариях развития ситуации и иногда ловите себя в этом воображаемом мире.

Если вам кажется, что никто не понимает всю глубину ваших чувств, но тайно надеетесь, что найдётся тот, кто пойдёт за вами в вашу берлогу отшельника и спасёт вас. Часто чувствуете себя одиноко, даже когда находитесь с близкими людьми. Считаете себя совершенно непохожими на родителей и уверены, что они вас не «видят» таким, какой вы есть.

Если важнее всего для вас – быть верным себе, а обычные аспекты жизни часто воспринимаются как помехи в её поиске себя. В глубине души вы верите в свой особый талант. Вам не нравится быть ни лидером, ни последователем, вы не любите тесно с кем-то работать. Например, писать про путешествия.

Это значит, вы относишься к определённому типу творческих личностей. Ваша сила в том, что вы глубоководный дайвер в пучину психики: ныряете во внутренний мир человеческой души и возвращаетесь на поверхность, рассказывая о том, что вы там видели. Понять, как именно это делать, можно в том числе и с помощью тревел-журналистики или любой другой связанной с путешествиями профессией. Сейчас объясню.

3. Внутренняя честность

Просто полюби себя – сегодня рецепт от всех напастей. Но разве же это так легко? Чтобы полюбить себя, нужно сначала построить свой внутренний мир: исследовать себя от и до, признать свои сильные и тёмные стороны, научиться с собой договариваться. Лично для меня в такой трудной и долгосрочной цели отправной точкой стала тревел-журналистика.

Во-первых, я осознала ценность реализованной энергии. Это когда ты пишешь или рассказываешь о том, что испытал сам. Только такие слова несут ценность и способны убеждать. Когда переписываешь или пересказываешь что-то чужое получается просто информационный шум. В своём курсе по тревел-журналистике я собрала только те приёмы на тему связанной с путешествиями профессии, которые постоянно практикую сама. Мои советы – это реализованная энергия, поэтому они работают.

Во-вторых, я поверила, что каждый из нас обладает разными талантами. Если реализовать их и объединить в одном деле, получился целая система. Она уникальна, полезна для общества и обладает большей силой, чем задачи, для решения которых используется только один талант. Своя система – это намного круче, чем, скажем, классическое образование в туризме.

Во-третьих, я наконец-то призналась себе, что я лишь мастер. В Индии говорят, что каждый человек рождается либо руководителем, либо учителем, либо торговцем, либо мастером. Он не может быть всем сразу. Я попробовала себя и в роли главного редактора, и преподавателя тревел-журналистики, и маркетолога, и просто писала про путешествия тексты. Всё это у меня более или менее получается, но только последнее дело даёт энергию, а не отнимает её.

Это не значит, что я больше никогда не буду продвигать свой блог или вести курс. Я просто теперь внимательнее отношусь к себе и распределению своих ресурсов. Но помню, что отдавать энергию тоже важно и полезно. В поисках себя я получила знания, которыми хочу делиться в надежде, что моя любимая тревел-журналистика станет отправной точкой на пути к себе и для кого-то ещё.

Источник

Что такое Трэвел-журналистика: история, жанровые признаки и классификация

Трэвел-журналистика сейчас далеко отошла от исторического понятия путевых заметок. В наше время это особый пласт в массмедиа, который рассказывает о путешествиях, раскрывая тему через такие аспекты, как география, культура, история, специфика туризма, религия и другие, которые вызывают общественный интерес.

На сегодняшний день трэвел-журналистика считается наименее изученным направлением, отношение к которому иногда даже является «несерьезным». С чем это связано, что представляет с собой такая журналистика, какие задачи она имеет и какие проблемы решает? Я и авторы известных пособий по журналистике ответим на эти вопросы.

История возникновения

До эпохи повсеместного распространения Интернета, только профессионалы могли создавать контент на тему путешествий, рассказывая, как живут люди в других странах, чем отличаются их быт и нравы, какую экзотику там можно увидеть. Причём такие рукописи появились ещё очень давно, например, «Хождение за три моря» Афанасия Никитина — это произведение древнерусской литературы.

что такое travel журналистика. Смотреть фото что такое travel журналистика. Смотреть картинку что такое travel журналистика. Картинка про что такое travel журналистика. Фото что такое travel журналистика

Тем не менее, как направление журналистики, этот вид сформировался в 21 веке, когда на смену письменным очеркам и путевым заметкам пришли технологии, позволяющие расширить потенциал сообщений о путешествиях — Интернет, различные технические устройства, а также появилась потребность людей в путешествиях и получении информации об этом. Всё это породило ту тревел-журналистику, которую мы видим сейчас — не только профессиональную, но и пользовательскую, такую, как блоги, развёрнутые сообщения в социальных сетях, и многое другое.

Это явление, породившее разнообразие любительского контента на тему журналистики путешествий, получило название Трэвел 2.0, соединившее 2 термина, Travel и Web 2.0. Этот контент пользуется огромной популярностью, так как обычно подобная информация поступает от знакомых читателю людей, а потому различные отзывы и ссылки вызывают доверие и интерес.

Тогда же появились понятия «тревел-журналист» и «тревел-блогер»— термины, пришедшие из журналистики, которые обозначают людей, являющихся представителями таких видов деятельности, как фриланс-писатель, видеограф, фотограф. Они занимаются созданием историй о путешествиях, где впечатления становятся информацией. Нередко в таких сообщениях встречается реклама того или иного представителя туристических услуг, а также злачных вспомогательных сервисов.

Определение и признаки

Определение трэвел-журналистике дано в начале статьи. Это отдельный журналистский пласт в пространстве массмедиа, рассказывающий о путешествиях и предоставляющий информацию через описание географии, культуры, истории, религии, особенностей туризма, экономики и др. Благодаря такому комплексу понятий читатель получает наиболее полную информацию об интересующих его местах.

Существенное отличие этого вида журналистики от других состоит в том, что здесь информация является скорее досуговой, нежели новостной, и потому принадлежит направлению лайфстайл (или стилю жизни).

Среди признаков можно назвать одну особенность — журналист тревел-блогером быть может, тогда как наоборот — нет. Блогер журналистом не является.

что такое travel журналистика. Смотреть фото что такое travel журналистика. Смотреть картинку что такое travel журналистика. Картинка про что такое travel журналистика. Фото что такое travel журналистика

Трэвел 2.0 влияет на рынок туристических услуг, так как содержит в себе оценочную информацию, которая отражает интересы пользователей.

Виды и жанры

В силу специфических особенностей трэвел-журналистики, она содержит как текстовую, так и графическую информацию разных жанров. Это позволяет журналисту самому выбирать тот или иной вид. Среди них выделяются следующие:

Однако, в чистом виде данные жанры встречаются не часто, журналисты пользуются скорее гибридными формами, например, в тексте может быть сочетание очерка и репортажа.

Источник

Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы

Ключевые слова: трэвел-журналистика, путешествия, туризм, путевой очерк, жанры журналистики, пресс-тур, изучение трэвел-журналистики.

В то же время теория этого направления разработана очень слабо, и требует своего осмысления, начиная с базовых моментов.

Вопросы терминологии

Существующие определения понятия «трэвел-журналистика», хотя в целом и верно определяют суть этого направления, достаточно расплывчаты и нуждаются в уточнении.

При этом само понятие «трэвел» нуждается в уточнении, так как оно очень широкое и охватывает не только журналистику, но и любое литературные творчество, так или иначе связанное с описанием путешествий. Вопрос о реальном смысле этого термина поднимается и в англоязычной среде. Например, проблему терминологии применительно к сфере «трэвел» подробно рассматривает профессор Ян Борм из университета Версаль-Сен-Кантен-ан-Ивлин во Франции [4].

Как отмечал знаменитый американский автор множества книг о путешествиях Пол Теру, «разница между описанием путешествий и художественной литературой это разница между фиксацией того, что видит глаз, и выявлением того, что позволяет себе воображение» [8, с.14].

Жанровые особенности и тематическое разнообразие

Что же касается подготовки материала без самого путешествия, то сегодня этим грешат как раз не «писатели» (хотя есть целый ряд известных произведений, созданных людьми, не покидавшими своего родного города): много «журналистских» материалов на тему «трэвел» создается в редакциях на базе фактов из справочников и Интернета. И это характерно как раз не для изданий, «склонных» к беллетризованным формам, а для массовых рекламных журналов, не претендующих на серьезность.

Таким образом, трэвел-журналистика представляет собой политематическое и многожанровое, комплексное направление, которое опирается на специальный предмет рассмотрения, описания, анализа, а именно, на информацию, связанную с путешествиями и туризмом, и, как следствие, аудиторию, соответственно заинтересованную в этой тематике. Следовательно, трэвел-журналистику можно рассматривать как широкую специализацию, куда входит история, география, искусство, гастрономия, этнография и др. Например, внутри «трэвел» уже выросло целое отдельное «гастрономическое» подразделение, посвященное напиткам и кухне разных стран и народов мира.

Заметки путешественников-туристов стали реальным путевым очерком, когда за это взялись профессиональные литераторы. Причем они внесли в него не только художественную форму, но и особую осмысленность, остроту авторского взгляда.

Авторами, прославившими путевой очерк как жанр российской литературы и журналистики, стали А.С. Пушкин («Путешествие в Арзрум»), А.Н. Островский, И.А. Гончаров. «Фрегат «Паллада» последнего и сегодня считается классикой жанра. Известный всем как драматург, Островский оставил свои записки о путешествии по Волге.

К середине XIX века в русских журналах и газетах уже регулярно появлялись путевые очерки и заметки с названиями вроде «Поездка на Валаам», «Поездка на Иматру». Отдельно нужно сказать о творчестве писателя и очеркиста В.И. Немировича-Данченко (1848/49-1936), который стал по существу первым профессиональным отечественным автором книг о путешествиях. По материалам своих поездок по России и за рубежом он написал множество очерков и книг. К сожалению, он был у нас забыт, а его плодовитость незаслуженно ставилась ему порой в вину. При этом В. И. Немирович-Данченко внес большой вклад в становление отечественной трэвел-журналистики, удачно соединяя в своих очерках личные впечатления, исторические экскурсы, диалоги и живые описания людей.

На Западе в ХХ веке традиция трэвелога продолжала развиваться. Многие писатели, отправляясь в поездки по дальним странам, оставляли свои путевые очерки. Среди них, например, можно отметить заметки и книги о путешествиях англичанина Ивлина Во, прекрасный трэвелог американского писателя Джона Стейнбека «Путешествие с Чарли в поисках Америки». В числе современных зарубежных очеркистов-путешественников стоит упомянуть уже цитировавшегося Пола Теру, Билла Брайсона, Пико Айера и многих других.

В советское время в России трэвелог в чистом виде был редок. Это было связано с идеологизированностью отечественной журналистики и публицистики, фильтрацией информации (нейтральной, а тем более позитивной) о зарубежных странах. Даже большинство очерков о путешествиях по территории СССР редко охватывали именно трэвел-тематику (в лучшем случае это были рассказы о природе). Правда, довольно широкое развитие получило такое направление как краеведение. В публикациях о капиталистических странах обязательно должна была присутствовать (и превалировать) критика «загнивающего» строя. Поэтому настоящие путевые записки, с минимальным присутствием идеологии и пропаганды советские авторы могли создавать, рассказывая о странах «третьего мира». Такими удачными, но, к сожалению, редкими примерами советской трэвел-журналистики могут служить книги отечественных журналистов-международников Олега Игнатьева (о Бразилии) и Сергея Кулика (об Африке), писательницы Веры Шапошниковой (об Африке). Но в самостоятельное направление, со специализацией работающих в нем журналистов, она не превратилась.

Ситуация изменилась, когда открылись границы, стал развиваться массовый зарубежный туризм, а туризм внутренний приобрел новые формы. Трэвел-журналистика оформилась в отдельное направление, стала предметом специализации многих журналистов, появился и окреп свой сегмент в СМИ, как «бумажных», так и электронных.

Трэвел-журналистика на рынке СМИ России

Каково место трэвел-журналистики на рынке СМИ, и какими типами изданий она представлена в России?

Вне зависимости от типа издания, публикации по трэвел-журналистике, с моей точки зрения, можно разделить по их функциям и задачам:

Существуют журналы, практически полностью посвященные трэвел-тематике, есть такие, где она представлена в виде одной-двух рубрик, а в некоторых она вписана в общий научно-популярный контекст в виде страноведения. Профессиональные издания, концентрирующиеся в основном на туристическом бизнесе, иногда публикуют и страноведческие материалы. В «непрофессиональных» журналах могут быть и обзоры, и чисто справочные подверстки. А реклама, не только явная, но и скрытая, присутствует практически везде.

Отдельно надо сказать о путеводителях. Это не пресса, но при этом массовые, серийные издания. Отдельно стоит выделить авторские путеводители, где личное видение и знакомство с темой дополняет справочную информацию.

И, конечно, совершенно отдельный вид публикаций представляют собой сайты и блоги.

Ответ на вызовы времени или инфотейнмент?

Говоря о значении трэвел-журналистики и, соответственно, ее месте в системе масс-медиа, надо иметь в виду несколько важных моментов.

Во-первых, трэвел-журналистике, прямо или косвенно, принадлежит большой сегмент рынка СМИ. Во-вторых, она несет далеко не только развлекательные, но и важные познавательные функции, и, будучи разновидностью страноведения, играет свою роль в познании мира, знакомстве с социально-политическими и экономическими проблемами. И, в-третьих, представляя собой сложное, синтетическое направление, включающее в себя разные формы и жанры, трэвел-журналистика дает возможность автору, освоив их, достаточно уверенно чувствовать себя и в других сферах творчества.

Трэвел-журналистика оказывает воздействие на формирование у аудитории определенной картины мира и представлений о культурах. Причем трэвел-журналистика тесно связана с туристической отраслью, а эта индустрия оказывает влияние на культурные и социальные процессы, что, в свою очередь, приводит к росту научного интереса в области международной социологии и антропологии [10]. Таким образом, трэвел-журналистика оказывается тесно связанной с процессами глобализации. И рассматривать феномен трэвел-журналистики следует в контексте глобальных межкультурных исследований в различных смежных областях знаний, таких, как социология, культурология, международные отношения, этнография и т.д.

Трэвел-журналистика влияет на национальную самоидентификацию людей, преобразует информацию из одного культурного контекста в другой, формирует у аудитории определенный образ различных культур. Так, профессор Бостонского колледжа Элфрид Фюрзих заметила что, медиапрезентация «других», т.е. иностранных культур, оказывает решающее воздействие в эру глобализации [11]. Роль журналиста-путешественника состоит в трансформации опыта «других»: в обнаружении «нового» в какой-либо стране или культуре и соотнесении этого «нового» с уже имеющимся у аудитории багажом знаний. А Карла Сантос, профессор Иллинойского университета, отмечает, что трэвел-журналисты являются «социокультурными декодерами», которые преобразуют информацию из одного культурного контекста в другой [12].

Изучение трэвел-журналистики ведет к лучшему пониманию современных процессов в общественной, политической и культурной жизни, тенденций в развитии масс-медиа.

При этом нельзя не отметить, что в нынешнем ландшафте СМИ существует противопоставление более сложных с художественной и аналитической точки зрения жанров и форм, более массовым и простым. Происходит мощная экспансия «инфотейнмента» (смеси информации и развлечений), из-за чего некоторые традиционные принципы журналистики, например аналитичность, уходят в прошлое. Переживая процесс информационной адаптации, трэвел-журналистика вынуждена постоянно приспосабливаться к изменяющейся среде, ее ценностям и условиям жизнедеятельности. Классическая, серьезная трэвел-журналистика оказывается менее востребованной. Например, на российском телеэкране она уступила место гибридному инфотейнменту [2]. Таково требование не только массового читателя (зрителя), но и рекламодателя. Но это не означает, что не надо «поднимать» аудиторию до более высокого профессионального уровня. В любом случае приходится констатировать, что в сфере трэвел-журналистики происходит упрощение продукта не только по форме, но и по содержанию.

Некоторые аспекты современной российской трэвел-журналистики

И здесь самое время поговорить об особенностях трэвел-журналистики в современной России, о профессии трэвел-журналиста у нас в стране.

Причем, как правило, в публикациях (а тем более ТВ-программах или ТВ-шоу) отсутствует не только какой-либо «негатив», но и даже аналитика. Основной причиной является то, что критическое освещение вопросов политики или экономики в различных странах может отрицательно сказаться на туристическом бизнесе, а показ спорных кадров и обсуждение запретных тем является слишком рискованным предприятием для конкретного СМИ (или страны в целом), так как туризм и международная политика тесно взаимосвязаны. Кроме того, это может отбить интерес в финансировании у рекламодателей. Отсюда вытекает проблема формирования стереотипов и популяризации определенных туристических маршрутов [2].

Доктор Фолкер Хануш из Квинслендского университета Технологии (Австралия) и Элфрид Фюрзих вообще констатируют, что современная трэвел-журналистика ориентирована на рынок, коммерциализирована и ей не хватает экспертного мнения [14, с.2]. Поэтому трэвел-журналистика не всегда следует традиционным журналистским идеалам и редко руководствуется понятием общественного интереса.

Как мы видим, эта тенденция универсальна, однако в России она проявляется особенно ярко.

Эта тенденция универсальна и не обошла стороной и издания о путешествиях, а, может, даже в особой мере сказалась на них. Здесь, помимо вышеназванного, сказались и конкуренция со стороны Интернета, а также тот факт, что многие из тех, кто раньше «открывал мир» с помощью книг и журналов, сам теперь отправляется в путешествия [15].

Материал с характерным заголовком «Откровения трэвел-райтера: неопределенное будущее» был опубликован недавно в английском онлайн-журнале о путешествиях «Wanderlust» [16].

Трэвел-журналист: турист VS исследователь?

Правда, многие наши трэвел-журналисты признаются, что будь они лишены возможности ездить в пресс-туры, они вообще не могли путешествовать и, соответственно, быть в «профессии».

При этом, однако, аудитория некоторых известных блоггеров вполне сравнима (а порой и превосходит) с тиражами печатных изданий. На это, в последнее время, кстати, обратили внимание и турфирмы, и туристические офисы зарубежных стран и стали использовать авторов известных блогов для продвижения своего продукта. Но это уже означает риск потери объективного и неангажированного взгляда и, соответственно, беспристрастности при описании увиденного.

Теория и практика «трэвел» как предмет изучения

Несмотря на важность трэвел-журналистики, ее феноменом как полем для серьезных научных исследований со стороны теории коммуникаций и других журналистских дисциплин по-прежнему незаслуженно пренебрегают [2]. И теоретических работ о трэвел-журналистике до сих пор немного.

Что касается нашей страны, то сегодня о различных аспектах трэвел-журналистики пишут и защищают дипломы студенты факультета журналистики МГУ, проблематика этого направления становится и темой диссертаций. Однако пока на русском языке опубликовано всего несколько серьезных работ, которые, правда, не охватывая подробно явление в широком контексте, концентрируются на некоторых частных вопросах трэвел-журналистики. В качестве примера можно привести уже упоминавшуюся статью Т.Ю. Редькиной [3], посвященную этическим и культурно-речевым нормам в трэвел-медиатексте, и статьи И.В. Показаньевой [2], рассматривающей некоторые актуальные проблемы трэвел-журналистики на примере телевидения.

Публикаций же о практике работы трэвел-журналиста, а тем более, о методике обучения творчеству в этой сфере у нас нет вообще. Поэтому хочется вернуться к цитате Ливингстона, приведенной в начале статьи.

Ведь сегодня многие не только путешествуют, но и пишут об этом, пусть и в блогах. Но как это делать профессионально? Тем более, как уже отмечалось выше, налицо тенденция к упрощению, к превращению трэвел-журналистики в легковесное, «несерьезное» направление, при одновременном возрастании задач и вызовов, стоящих перед ним.

Бывший журналист, а ныне доцент Школы коммуникации и информации имени Ви Ким Ви Наньянского технологического университета (Сингапур) Эндрю Даффи отмечает падение общего уровня трэвел-журналистики за счет пополнения числа авторов блоггерами, у которых личные наблюдения подменяют глубокий анализ, и говорит о необходимости обучения этой специальности, причем так, чтобы у профессионалов даже описание личного опыта было глубже и обоснованнее, чем у любителей [23, с.99-100].

На Западе (от Англии до Австралии) трэвел-журналистика как предмет присутствует в основном в различных онлайн-школах, став довольно популярным направлением «дистанционного» образования, что, кстати, само по себе свидетельствует о широком интересе к «трэвел». Однако там есть и серьезные центры по изучению трэвел-журналистики и обучению предмету. Например, это Центр по изучению литературы о путешествиях в Университете Ноттингем Трент (Англия), Институт повышения квалификации в Кембриджском университете, Вечерние курсы трэвел-журналистики при Лондонской школе журналистики, Школа журналистики и массовых коммуникаций в Университете Аристотеля в Салониках (Греция).

В России же первым опытом обучения трэвел-журналистики были спецкурс и творческая студия на факультете журналистики МГУ в 2004- 2013 годах. Методика, применяемая тогда автором данной статьи, была создана во многом эмпирическим путем, и, естественно, на основе личного двадцатипятилетнего опыта «практикующего» трэвел-журналиста.

Ввиду малочисленности опубликованных работ о практике работы трэвел-журналиста, а тем более пособий по «введению в специальность» и их несомненной востребованности, необходимо остановиться на имеющихся подробно.

Отдельно хотелось бы сказать и о книге Пола Теру «Дао путешествия» [8]. Она представляет собой некую хрестоматию, а точнее цитатник из произведений различных путешественников с комментариями самого Теру. Выдержки из их работ, собранные вместе, дают хорошую почву для понимания, что такое путевой очерк, какова его цель, как и о чем надо писать, а значит, являются отличным пособием для тех, кто хочет заниматься трэвел-журналистикой.

Из всего вышесказанного, естественно, возникает вывод о необходимости более серьезного отношения к трэвел-журналистике, более глубокого изучения различных аспектов и проблематики этого направления, а также профессиональной подготовки тех, кто собирается посвятить себя журналистике путешествий и туризма.

Список использованной литературы

1. Ливингстон Д. Путешествия и исследования в Южной Африке с 1840 по 1855 г / Д. Ливингстон. М.: Географгиз, 1955. 392 с.
2. Показаньева И.В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства / И.В. Показаньева // Мediascope. 2013. № 3. URL: https://tourlib.net/statti_tourism/pokazanyeva.htm.
3. Редькина Т.Ю. Этические и культурно-речевые нормы в трэвел-медиатексте / Т.Ю. Редькина // Экология языка и коммуникативная практика. 2014. №1. С.150-160. URL: https://tourlib.net/statti_tourism/redkina.htm.
4. Borm J. Defning Travel: On the Travel Book, Travel Writing and Terminology / J. Borm // Perspectives on Travel Writing / ed. by Glenn Hooper, Tim Youngs. Aldershot: Ashgate, 2004. P.13-26.
5. Fleming I. Thrilling Cities / I. Fleming. London: Vintage Books, 2009. 276 p.
6. Поелуева Л.А. Факт в публицистике: автореф. дис. к.филол.н.: 10.01.10 / Л.А. Поелуева. М., 1988. 194 c.
7. Дэннис Э. Беседы о масс-медиа / Э. Дэннис, Дж. Мэррилл. М.: Вагриус, 1997. 384 c.
8. Theroux P. Tao of Travel / P. Theroux. Boston; New York: Mariner Books, 2012. 292 p.
9. Youngs T. Travellers in Africa; British Travelogues, 1850-1900 / T. Youngs. Manchester: Manchester University Press, 1994. 235 p.
10. Cocking B. Travel journalism / B. Cocking // Journalism Studies. 2009. Vol.10. №1. P.54-68.
11. Fürsich E. How can Global Journalists Represent the «Other»? A Critical Assessment of the Cultural Studies Concept for Media Practice / E. Fürsich // Journalism: Theory, Practice and Criticism. 2002. №3(1). P.57-84.
12. Santos C.A. Perception and Interpretation of Leisure Travel Articles / C.A. Santos // Leisure Sciences: An Interdisciplinary Journal. 2004. Vol.26. №4. P.393-410.
13. Hanusch F. The Dimensions of Travel Journalism / F. Hanusch // Journalism Studies. 2010. Vol.11. №1. P.68-82.
14. Hanusch F. On the Relevance of Travel Journalism: an Introduction / F. Hanusch, E. Fürsich // Travel Journalism / ed. by F. Hanusch, E. Fürsich. New York: Palgrave Macmillan, 2014. P.1-17.
15. Rogerson B. Where Travel Writing is Now / B. Rogerson // Errant Magazine. 2015. URL: http://www.errantmagazine.ca/where-travel-writing-is-now/.
16. Boulos N. Confessions of a Travel Writer: an Uncertain Future / N. Boulos // Wanderlust. 2016. URL: https://www.wanderlust.co.uk/content/confessions-of-a-travel-writer-an-uncertain-future/.
17. Кубатьян Г. Travel-журналистика. Начало / Г. Кубатьян. URL: https://kubatyan.livejournal.com/.
18. Youngs T. The Cambridge Companion to Travel Writing / T. Youngs. Cambridge: Cambridge University Press, 2002. 343 p.
19. Youngs T. The Cambridge Introduction to Travel Writing / T. Youngs. Cambridge: Cambridge University Press, 2013. 240 p.
20. Travel Journalism / F. Hanusch, E. Fürsich, A.P. Kavoori et al.; ed. by F. Hanusch, E. Fürsich. New York: Palgrave Macmillan, 2014. 292 p.
21. Perspectives on Travel Writing / G. Hooper, T. Youngs, J. Borm et al.; ed. by G. Hooper, T. Youngs. Aldershot: Ashgate, 2004. 200 p.
22. Рассел Дж. Трэвел-журналистика / Дж. Рассел, Р. Кон. М.: Bookvika, 2013. 108 c.
23. Dufy A. First-Person Singular: Teaching Travel Journalism in the Age of TripAdvisor / A. Dufy // Travel Journalism / ed. by F. Hanusch, E. Fürsich. New York: Palgrave Macmillan, 2014. P.99-115.
24. George D. Lonely Planet’s Guide to Travel Writing / D. George. London: Lonely Planet, 2013. 352 p.
25. Greenman J. Introduction to Travel Journalism: On the Road with Serious Intent / J. Greenman. New York: Peter Lang Publishing, 2012. 218 p.
26. Ward M. Travel Writing for Bloggers / M. Ward. URL: https://travelmassive.com/blog/2013/04/travel-writing-for-bloggers/.
27. Доля С. Как объездить весь мир, чтобы тебе за это платили? / С. Доля. URL: https://sergeydolya.livejournal.com/434067.html.
28. Парабеллум А. Traveliving. Путешествуй и богатей. Как заработать миллион всего за 2 часа в неделю / А. Парабеллум, А. Айвенго. СПб.: Питер, 2014. 128 с.
29. Пэлин М. По следам Хемингуэя / М. Пэлин. М.: Слово, 2011. 284 с.
30. Миловский А. Трэвел-фотография / А. Миловский. М.: Арт-Родник, 2011. 176 с.

Nikita V. Krivtsov. Travel Journalism: Characteristic Aspects and Challenges of the Genre

Keywords: travel journalism, travel, tourism, travelogue, genres of journalism, press-trip, travel journalism studies.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *