что такое vcs toyota
Про систему VSC (ESP).
Ближе к делу, я хотел с Вами поговорить о системе курсовой устойчивости на данном автомобиле и не только.
Но больше хотелось бы узнать про Avensis.
Вот к чему я. Мне маленько непонятна работа этой системы, иногда я думаю, лучше бы ее вообще не было.А ситуации когда помогала пока не было…Один раз было что то похожее, когда на укатанном снегу специально дернул ручник, тогда было понятно, что делает эта система, машину она выровняла.
А теперь к непонятному.
Было несколько случаев когда мне было не по себе от работы системы.
Например, ехал я в Тулу на Новый Год, затяжной поворот, когда начал в него входить понимаю, что машину плавно уносит, на нажатие педали газа система отказывала мне в этом. В итоге притормозил и прекратил занос.
Ведь во многом на переднем приводе при заносе, можно все исправить с помощью газа, но система то не реагирует на нажатие педали газа… Это печально.
Еще один по мне так минус, система выравнивает машину только тогда, когда обе оси ушли в занос. А вот например когда выходишь из поворота, задняя ось уходит в занос, а перед все еще контролируемый, система опять же просто сбрасывает обороты и не реагирует на нажатие на газ.
Дальше про ручник.
Почему не срабатывает система при развороте с ручником на 180 градусов, машина же уходит в занос, или же это опять из-за того что, передняя ось не ушла в занос?
У кого то я слышал, что даже при ручнике срабатывает.
Я вроде разобрался, что да как.
Но все равно, знаю, что очень полезна, много кого спала.
Так вот, уважаемые Авенсисоводы, и другие уважаемые водители автомобилей с данной системой, прошу Вас отписать по этому поводу, привести собственные примеры из жизни, как помогала — спасала. Может кому не нравится, может что еще.
Поймать неуловимое. Установка VSC.
Всем привет.
Друзья, наконец-то сделана главная доработка в моей машине, установлена система курсовой устойчивости. С одной стороны эта опция очень необходимая, с другой главную составляющую, а именно блок Abs c Vsc, не так уж и просто найти. Мои поиски продолжались 1,5 года. За это время потрачено много сил и средств, куплено 3, как потом выяснялось, неподходящих блоков, но даже этот печальный факт меня не останавливал. Было решено искать до победного, и вот сейчас этот момент наступил.
В начале следует отметить, что на семейство Corolla/Auris устанавливались тормозные системы от Advics и Bosch. Элементы vsc идентичны, но не взаимозаменяемы. В этом посте будет рассмотрена система Advics. Также отмечу, что данная доработка возможна только на Королле с механической или роботизированной коробкой передач.
Список необходимых деталей уже не раз выкладывали товарищи и на tc-club и здесь в своих постах. От себя хочу сказать им «Спасибо» за то, что изучили и поделились информацией, касаемой поиска деталей и установки системы VSC. Отдельно хочу поблагодарить Сергея Stranger21 за помощь и подсказки по этой теме.
Далее хочу подробно рассказать вам про необходимые детали и для начала напишу их список. Информация взята на tc-club и перепроверена по каталогам с помощью вин-кода Короллы европейки с заводской VSC.
44050-12300 Блок Abs c Vsc
90980-12686 Фишка блока Abs c Vsc
44590-12110 Кронштейн блока Abs c Vsc
89245-12020 Датчик угла поворота руля
82143-12210 Переходник от датчика рыскания на косу салона
89189-12091 Кронштейн датчика рыскания верхний
89189-12081 Кронштейн датчика рыскания нижний
89180-12080 Датчик рыскания под сиденье
84986-12010 Кнопка отключения Vsc
Теперь предлагаю поподробнее рассмотреть каждый элемент системы.
Блок Abs c Vsc
Блок имеет 4 номера: 1 номер по каталогу и 3 номера на самом корпусе. Подходящих блоков всего 3 штуки. Их номера по каталогу
44050-12300 блок от европейской Короллы
44050-12250 и 44050-12251 блоки от Ауриса европейца с тормозной системой Advics и Ауриса японца.
Номера на самих блоках указаны на фото.
Найти его тяжело, но при желании можно. По крайней мере мне удалось достать 4 таких блока, поэтому вскоре ряды счастливых обладателей системы Vsc пополнятся. Цены от 5000 рублей до 1000 евро. Сейчас есть 2 варианта в России за 11-12т.р., несколько вариантов в Финляндии и Швеции по 250евро. Остальные варианты за совсем не гуманную сумму. Если есть желание поискать, то советую вести поиски по всем указанным номерам. Мой блок с номером 44540-12050.
Фишка блока Abs c Vsc
Номер по каталогу 90980-12686. На самом деле, если не хотите возиться с перепиновкой всей фишки, можно просто спилить выступы-ключи на блоке. Мне фишка пришла вместе с блоком. Перепиновка заняла полчаса с перекуром. Если кому интересно, посмотрите видео по разборке фишки.
Здесь отмечу, что мне повезло и оригинальный кронштейн пришёл вместе с блоком. Перед установкой был отдан на пескоструй и покраску.
Датчик угла поворота руля
Изначально в проводке имеются 2 фишки под датчик угла. Вероятнее всего 1-я фишка (узкая) для датчика системы от Advics (датчик производства Panasonic), а 2-я (широкая) для датчика от системы Bosch (датчик тоже Bosch).
В процессе поисков стало ясно, что Panasonic делал датчики и под широкую фишку. Отсюда следует, что датчик угла можно искать под оба вида фишек. В моем случае это датчик от Лексуса RX. Номер по каталогу 89245-48020. Ниже на фото можете увидеть как выглядят датчики и фишки.
Датчиков полно на дроме, цены от 500р.
Переходник от датчика рыскания на косу салона
Можно заказать, а можно сделать самому. Переходник состоит из 2-х фишек (90980-12303 и 90980-11028), одна из которых (90980-11028) уже есть под сиденьем в виде заглушки. Вторую купил новую за 350р, набрал подходящие пины, спаял и собрал по техдоковской схеме.
Для удобства зарисовал упрощенную схему, смотрите фото ниже.
Кронштейн датчика рыскания верхний
Про него ничего не напишу, так как не покупал. На разборках их нет, а отдавать за кусок железки почти 2000 не готов.
Кронштейн датчика рыскания нижний
Подходит и от Corolla/Auris и от праворуких Fielder/Axio, Rumion, Vitz и других. Можно найти недорого, вместе с датчиками замедления или рыскания, по запросам «датчик курсовой устойчивости, датчик замедления или датчик ускорения». Ниже на фото представлены 2 варианта подходящего кронштейна.
Себе оставил от Ауриса. Перед установкой был отдан на пескоструй и покраску.
Датчик рыскания
Существует несколько вариантов датчиков, различающихся номером и цифрой на корпусе.
Но все они конструктивно и функционально одинаковые. Датчик с номером 1 и 6 проверял лично. На лицо маркетинговый ход от Toyota. Разные номера, как следствие применимость к разным авто по каталогам и разная цена.
Кнопка отключения системы TRC/VSC
Как и в случае с датчиком рыскания, имеют несколько номеров. По факту подойдет кнопка от любой Тойоты, имеющая разъём вот под такую фишку
Единственное, что может отличаться — это подсветка. В моем случае была красная. Вооружаемся паяльником и делаем нужную
Далее коротко расскажу про установку. К сожалению, в связи с последними событиями, присутствовать при установке не разрешили, поэтому расскажу в общих чертах.
Датчик рыскания крепим на кронштейн и ставим под сидение, предварительно нужно «оторвать» кусок ковролина и найти отверстия для креплений. Здесь же подключаем переходник
Для установки датчика угла поворота руля необходимо снять руль с подушкой и спиральник. Затем с обратной стороны спиральника одеваем датчик угла. Крепится он на защёлках.
Кнопка устанавливается вместо заглушки. К ней подключается фишка, от розового провода которой тянем провод на 30-й пин фишки блока Abs c Vsc. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность отключать TRC и VSC.
Чтобы установить блок Abs c Vsc нужно открутить тормозные трубки и крепление кронштейна от старого блока и снять его. Затем закрепить новый блок с кронштейном на кузов. Так как блок с Vsc больше обычно почти в 2 раза, необходимо немного подогнуть тормозные трубки. Делать нужно это аккуратно, чтобы ничего не повредить. Далее перепиновываем 3 контакта на фишке блока
Abs 22 пин на Vsc 11 пин
Abs 28 пин на Vsc 2 пин
Abs 32 пин на Vsc 33 пин
и добавляем 30-й пин. О нем писал чуть выше.
После установки блока необходимо прокачать тормоза. Я покупал оригинальную тормозную жидкость Toyota Dot 5.1.
Тормоза прокачивали стандартным способом «НАЖАЛ-ОТПУСКАЙ»
В завершении систему проверили на ошибки (которых не оказалось, в отличии от 3-х предыдущих попыток) и откалибровали. Калибровка системы, а точнее нуля датчика угла руля и датчика рыскания, описана в техдоке и для варианта со сканером и для варианта со «скрепкой» Калибровка
И вот спустя 1,5 года на приборке я наконец-то увидел заветную надпись
Система VSC: новшество, которое обещает стать стандартом
Наличие компонентов системы активной безопасности для современного автомобиля постепенно становится общепризнанным стандартом. Однако в целом это достаточно ёмкое понятие, поскольку таких компонентов насчитывается уже около десятка. И все они призваны предотвращать возникновение аварийных ситуаций, беря управление автомобилем в критические моменты в свои руки.
Одной из них является система курсовой устойчивости, появившаяся относительно недавно, но уже внедряемая большинством мировых автопроизводителей в своих моделях последних поколений.
Прежде чем перейти к рассмотрению, что такое система VSC в машине, определимся с некоторыми терминами. Курсовая устойчивость – способность автотранспортного средства сохранять вектор движения, не давая автомобилю опрокинуться или уйти в занос. Под управляемостью понимают способность ТС в любой момент времени двигаться в том направлении, которое выбрал водитель.
Что такое система курсовой устойчивости VSC
В российских источниках эту систему иногда называют системой стабилизации движения. Собственно говоря, оригинальное название – Vehicle Stability Control – более близко именно ко второму варианту. Задача системы – противодействовать силам, вызывающим боковое скольжение машины. В сочетании с работой двух других систем, антиблокировочной ABS и антипробуксовочной TRC, такой комплекс активной безопасности позволяет существенно повысить шансы не потерять управляемость при возникновении ситуаций, требующих от водителя не только мгновенной реакции, но и ясности ума, и наличия соответствующего опыта. Все три компоненты встречаются достаточно редко, поэтому в подобных ситуациях на помощь водителю приходят электронные помощники, которые действуют всегда с одинаковой скоростью, полагаясь на показания ряда датчиков.
Антиблокировочная система задействуется, когда в результате действий водителя (правильных или неправильных – это другой вопрос) происходит блокировка колёс при резком торможении. В условиях скользкой дороги это практически всегда приводит к заносам, и задача ABS – сохранить прямолинейную траекторию ТС.
Задача антипробуксовочной системы несколько иная – предотвратить проскальзывание колёс во время резких ускорений авто, чаще всего – при старте с места.
Система стабилизации движения призвана сохранять управляемость автомобилем при вхождении в повороты, независимо от того, разгоняется транспортное средство, тормозит или двигается с равномерной скоростью.
Статистика свидетельствует, что примерно каждая шестая авария происходит по причине потери управляемости автомобилем, в результате заносов, возникающих при потере контакта шин с дорожным полотном.
Система курсовой устойчивости активизируется в следующих случаях:
Принцип действия VSC заключается в подтормаживании определённых колёс с целью курсовой стабилизации машины.
Но если ABS и TRC направлены на сохранение устойчивости положения автомобиля относительно его продольной оси, то система VSC предотвращает уход транспортного средства от вертикальной оси, что в автомобильной терминологии называют рысканием. Отметим, что аббревиатура VSC не является единственной в отношении данных систем активной безопасности. В зависимости от производителя, можно встретить и другие названия СКУ – ASMS, DSC, VSA, FDR, ESP. Это, кстати, ещё одно свидетельство того, что данная технология молода и не скована рамками определённых стандартов.
Принцип функционирования системы VSC
Обычно резкие повороты руля в водительской практике применяются в исключительных случаях, когда требуется избежать столкновения с другим ТС или наезда на препятствие/пешехода. Если трасса сухая, а покрышки имеют достаточную глубину протектора, с этим проблем не возникает. А вот на скользкой дороге подобные действия обычно приводят к заносу, к уходу с прямолинейной траектории. Далеко не всем водителям удаётся в подобных ситуациях вернуть автомобилю управляемость, что обычно приводит к развороту машины и возникновению аварийной ситуации.
Система VSC как раз и призвана предотвращать заносы, блокируя вращение колёс со стороны, противоположной вектору движения. Беря управление на себя, она способна исправить ошибки водителя, позволяя завершить начатый манёвр, как если бы дорога не была скользкой.
Рассмотрим кинематику бокового скольжения. Центробежная сила при поворотах на относительно больших скоростях заставляет заднюю часть автомобиля двигаться с ускорением в направлении, противоположном повороту. Если сцепление автопокрышек с дорожным полотном хорошее, сила трения препятствует заносу кормы машины. Но если скорость авто превысила некий порог, или же если дорога скользкая (вода, снег, ледяная корка), величина центробежной силы оказывается больше силы сцепления. В этом случае задняя часть автомобиля начинает сваливаться в сторону, несмотря на то, что руль уже возвращён в положение, при котором колёса смотрят прямо.
Такое явление и называют боковым скольжением. Отметим, что в определённых ситуациях смещаться могут и передние колёса.
И ещё один нюанс: если боковое скольжение началось при резком повороте руля на сухом дорожном покрытии, оно редко бывает затяжным, и обычно реакции водителя бывает достаточно, чтобы удержать автомобиль от дальнейшего заноса. Другое дело – скользкая автотрасса. Здесь одной реакции недостаточно, поскольку единственное средство, позволяющее водителю остановить занос – это вращение руля в противоположную сторону, чего оказывается недостаточно для выравнивания машины. Торможение также оказывается бесполезным, поскольку блокируются либо оба задних, либо оба передних колеса, что при уходе от продольной оси никак не способствует возвращению транспортного средства в исходное состояние. Это означает, что только система VSC в автомобиле способна эффективно справляться с подобными ситуациями.
Если происходит проскальзывание задних колёс, такое явление называют избыточной поворачиваемостью, и в этом случае заносит заднюю часть авто в сторону, противоположную повороту. Если убрать поступательную компоненту движения, то останется только вращение авто вокруг вертикальной оси, что может стать причиной его разворота. Понятно, что такие ситуации смертельно опасны, даже если предположить, что дорога пустынна и встречных машин нет – автомобиль может просто съехать в кювет, что при движении на большой скорости приведёт к его опрокидыванию.
Если начинают проскальзывать передние колёса, заносить в сторону, противоположную повороту, будет переднюю часть ТС. В этом случае говорят о недостаточной поворачиваемости, но последствия будут теми же – занос с выездом на встречку и возможный разворот, но уже против часовой стрелки.
Работа системы VSC при избыточной поворачиваемости
Стандартный приём, позволяющий предотвратить занос задней части автомобиля – быстрый поворот руля в обратную сторону. Но, во-первых, он не всегда помогает, а во-вторых, он требует от водителя быстрой реакции, что в критических ситуациях удаётся не всем и не всегда.
Система курсовой стабилизации действует по-другому, не используя механизм поворота колёс (в принципе уровень современных технологий позволяет реализовать и данную функцию – достаточно вспомнить о беспилотных автомобилях). В её задачи входит использование индивидуального торможения и управление дроссельной заслонкой.
Как это происходит? Если сигнал от датчика выявит начало вращения авто вокруг вертикальной оси по часовой стрелке, система VSC активируется, прикрывая дроссельную заслонку независимо от того, насколько утоплена педаль акселератора. Это приводит к уменьшению скорости вращения ведущих колёс, в результате чего сцепление покрышек с дорогой в пятне контакта улучшается. Одновременно с этим начинается подтормаживание левого переднего колеса, что приводит к возникновению силы, толкающей передок машины в сторону, противоположную повороту, предотвращая вращение вокруг оси. И хотя автомобиль при этом может сместиться со свое полосы движения, главную задачу система курсовой устойчивости выполнит – выровняет траекторию движения на прямолинейную, что позволит безопасно завершить манёвр.
Стабилизация траектории при недостаточной поворачиваемости
Если занос автомобиля вызван проскальзыванием передних колёс, это грозит выездом на встречную полосу движения и последующим заносом машины в кювет. Физика процесса здесь несколько иная, но действия системы VSC примерно те же – они направлены на предотвращение заноса и выравнивание автомобиля таким образом, чтобы позволить ему двигаться по «правильной» траектории.
Для этого опять же происходит закрытие дроссельной заслонки, чтобы увеличить сцепление резины с дорогой, одновременно начинает подтормаживаться заднее внутреннее колесо, что и позволяет удержать передок транспортного средств от сноса, предотвращая боковое скольжение.
Как система VSC определяет момент начала бокового заноса
Мы уже упоминали, что система стабилизации движения работает в связке с другими системами активной безопасности. В её состав входят следующие компоненты:
Рассмотрим работу каждой из них. Система VSC использует шесть датчиков, два их которых находятся под центральной консолью автотранспортного средства:
Все данные, отслеживаемые датчиками, отсылаются в бортовой компьютер, который их анализирует и на основании полученной информации определяет, следует ли активировать исполнительные устройства, чтобы избежать бокового заноса автомобиля.
Исполнительных механизмов в системе курсовой устойчивости два: один из них отвечает за индивидуальное подтормаживание колёс посредством изменения уровня давления в колёсных тормозных цилиндрах, второй приводит в движение дроссельную заслонку (призакрывает её, чтобы уменьшить скорость вращения колёс).
Как только ЭБУ определяет, что машина вошла в боковое скольжение, тут же на панели приборов загорается соответствующая сигнальная лампочка и приводится в действие механизм предотвращения заноса. Кроме световой индикации, о начале вращения автомобиля вокруг вертикальной оси информирует и звуковой сигнал.
Итак, алгоритм работы системы курсовой устойчивости можно описать следующим образом:
Отметим, что на некоторых моделях автомобилей имеется кнопка VSC OFF, позволяющая отключить систему курсовой устойчивости. Однако при этом деактивация не полная: при затяжных заносах система всё-таки срабатывает, хотя и с определённой задержкой. Многие автовладельцы, предпочитающие спортивный стиль езды, самостоятельно отключают систему, однако поскольку она сопряжена с работой ABS и TRC, то они также становятся неработоспособными. Так что советовать подобные модификации системы активной безопасности автомобиля никак нельзя.
Поскольку работа системы зависит от множества компонентов, неисправность любой из них (датчика, управляющего механизма, сбой прошивки ЭБУ) приведёт к загоранию лампочки чек VSC. Как правило, в подобных ситуациях самостоятельное диагностирование проблемы затруднительно.
Особо отметим, что загорание Check VSC System может означать и поломки, вообще не имеющие отношения к системе курсовой устойчивости, поэтому в подобных ситуациях следует обращаться в сервисный центр, где опытные и квалифицированные специалисты определят причину загорания лампочки.
Гирлянда TRC OFF, VSC, ABS: Ошибка датчика ABS или Основы ходовой электрики
Итак давайте я вам расскажу, что такое «Гирлянда» в актуальном для данного поста понимании, так как если вы этого не знаете, то вы беззаботный и возможно даже счастливый человек, но лучше быть предупреждённым, теоретически подкованным и вообще во всеоружии.
Для начала стоит продемострировать обучающие сервисные ролики компании Toyota подробно рассказывающие нам о системах VSC, TRC, ABS, основных компонентах этих систем и принципах их работы
Посмотрели, ахнули, изучили, лезем разбираться что-же у нас.
Самодиагностика:
В Крауне имеем два диагностических разъёма OBD: один под капотом возле клапана VVT-i, второй в салоне под рулевой колонкой в ногах водителя. Лезем под капот, ставим перемычку на разъёмы Tc-E1, включаем зажигание, смотрим на табло, лампочка VSC отмигивает нам ошибку 43 — «Неисправность блока ABS», ну охренеть! Тут стоит добавить что структурно «мозги» систем VSC, TRC и ABS исполнены в одном блоке (в комплектации JZS155-ATPUF в рестайловом исполнении имеющием Part No. 89541-30220), ну охренеть теперь два раза!
Здесь главное было не впасть в отчаяние, потому-как далее был найден мануал как протестить детально ошибки ABS: лезем опять к подкапотному разъёму, в нём есть штатная перемычка на контактах Wa-Wb, снимаем её, включаем повторно зажигание — по лампе ABS считываем код ошибки 33 — «Неисправность датчика частоты вращения правого заднего колеса (RR)».
Смотрим по схемам EPCDATA что это за датчик, откуда и куда идёт добираемся до него и мерим мультиметром сопротивление датчика, допустимые пределы если не изменяет память от 0,8 до 1,2 КОм, в нашем случае получилось 1,05 КОм.
Есть ещё один метод самодиагностики, но он доступен только владельцам комплектаций с MultiVision свободно владеющим Японским, поэтому его пропустим =)
Методики сброса ошибок:
Тут я было подумал что возможно ошибка просто «залипла» в памяти и попробовал сбросить ошибки ABS, согласно легендам, повериям и книжке АвтоДаты есть несколько способов сделать это:
— самый простой — сбросить ошибки сканером или с ноута с помощью программы TECU через адаптер USB-OBDII
— рецепт из книги АвтоДаты — включить зажигание, замкнуть на всё-том же разъёме контакты Tc-CG и нажать педаль тормоза 8 или более раз дословно «в интервале трёх секунд» — понимайте кто как =)
— народно-гаражный метод — скинуть клеммы аккумулятора, выдернуть предохранитель ECU-B
В итоге в моём случае сброс ошибок должного эффекта не дал, что было весьма и весьма досадно.
Важно: по данным некоторых источников окончательный сброс ошибок происходит после того как по завершении всех процедур автомобиль проедет прямолинейно(желательно) какое-то расстояние со скоростью свыше 20км/ч
Кстати о сканерах и OBD||:
Как я уже обмолвился выше можно воспользоваться сканером OBDII… или человеком у которого есть такой сканер… или услугами сервиса у которого есть такой человек с таким сканером, ну или раздобыть ноут, адаптер USB-OBDII и скачать программу TECU2.
Важно: в случае с ноутбуком, адаптером и программой имейте ввиду, что если у вас OBDII-адаптер на базе ELM327, то использовать следует именно TECU версии 2 (точно проверена на работоспособность версия 2.3.9.3c), так как версия 3 и более поздние более не поддерживают этот тип адаптера
С помощью нетбука и вышеуказанных программы с адаптером были сняты диаграммы показаний датчиков в движении. Все датчики кроме заднего правого показывали скорость вполне соответствующую реальной, с заднего правого приходили только унылые 0 км/ч.
Маленький нюанс:
Товарищи с Краун-Клуба подсказывают, что при наличии ошибки например правого заднего датчика ABS истинным виновником может быть противоположный датчик, т.е. в нашем случае левый передний.
Эх! Была не была!
Самый точный метод борьбы со сложными системными ошибками это метод исключения. Решено. Едем на разборку, снимаем с распила задний правый датчик, передний левый нам великодушно подгоняет товарищ со своей контрактной ступицы, так как ему за ненадобностью он, едем в гараж, меняем свои датчики на новые, попутно проверяем наличие и соответствие колец ABS (передние и задние кольца между собой отличаются), для задних колёс выглядеть это должно примерно так:
собираем, обуваем, опускаем, сбросы, сбросы, сбросы, зажигание, VSC-43, ABS-33… «машина не виновата, это мы что-то не знаем» успокаивал я себя.
Проводка:
Ну а на что ещё остаётся грешить когда датчик заведомо исправен, а сигнала нет? Ну вот и я подумал. Вообще я сразу не сказал, но для того чтобы прозвонить задние датчики ABS нужно снимать диван сзади (если он у вас на электроприводе и делится на две части — значит вам повезло), а для того чтобы прозвонить передние — колесо, фишка будет в районе стойки в прослойках подкрылка, смотрите по проводу от ступицы.
Скидываем сидушки, откручиваем нижние болты спинки, далее опускаем подлокотник и перегородку с обивкой за ним, снимаем подголовники, таким образом получаем доступ к верхним болтам спинки. Снимаем спинку. (В случае с электродиваном если вам предстоит снять большую спинку — не забудьте отстегнуть фишку для кнопок и прикуривателя в подлокотнике). В том месте где у нас проходи ремень безопасности заднего пассажира будет выходить провод с двухконтактной фишкой, это фишка самого датчика, далее провода идут по правому порогу салона к ногам водителя, где под пластиковой отделкой рядом с блоком салонных предохранителей можно найти дополнительную коммутационную колодку с фишками. Из этой колодки провода более плотным коротким жгутом уходят к блоку управления системами ABS, TRC, VSC, который закреплён над педалью тормоза