что такое vsc на лексус рх 330
Отключение системы курсовой устойчивости (VSC) Lexus Rx
На Lexus Rx330 нет кнопки отключения система курсовой устойчивости (VSC).
Данная функция включалась в автомобили Rx350 c 2007 г. выпуска.
Система курсовой устойчивости (другое наименование — система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.
В зависимости от производителя система курсовой устойчивости может иметь различные торговые наименования:
• ESC (Electronic Stability Control) на Kia, Hyundai;
• DSC (Dynamic Stability Control) на BMW, Land Rover, Mazda, Mini;
• DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на Volvo;
• VSA (Vehicle Stability Assist) на Acura, Honda;
• VSC (Vehicle Stability Control) на Lexus, Toyota;
• VDC (Vehicle Dynamic Control) на Infiniti, Nissan, Subaru;
• ESP (Electronic Stability Program) на Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Renault, Volkswagen и другие.
Система курсовой устойчивости во многом объединяется с антиблокировочной системой и имеет следующее устройство:
• входные датчики;
• датчик угла поворота руля;
• датчик давления в тормозной системе;
• датчик угловой скорости колес;
• датчики продольного и поперечного ускорения;
• датчик скорости поворота.
• блок управления;
• гидравлический блок.
Стабилизация движения транспортного средства может достигаться следующими способами:
• притормаживание определенных колес;
• снижение оборотов двигателя;
• закрытие дроссельной заслонки;
• пропуск впрыска топливо — воздушной смеси;
• пропуск зажигания;
• изменение угла опережение зажигания;
• отмена переключения передачи в АКПП;
• перераспределение крутящего момента между осями на полноприводных ;
• изменение угла поворота передних ведущих колес (при наличии системы активного рулевого управления);
• изменение жесткости амортизаторов (при наличии адаптивной подвески).
Если описать работу системы простым языком, то получится примерно так: система анализирует положение всех колес автомобиля и в зависимости от ситуации, может управлять каждым из них независимо друг от друга, по необходимости притормаживая то или иное, чтобы стабилизировать положение. Система работает, основываясь на сотни и тысячи алгоритмов, заложенных в нее техническим прогрессом.
Следует помнить, что не отменяет законов физики и не дает стопроцентную гарантию безопасности движения. Если дорога очень скользкая, то эффективность системы резко падает. Поэтому даже при небольших превышениях скорости на автодороге с маленьким коэффициентом сцепления возможность вылета с трассы увеличивается в разы. Помимо этого, если автомобиль сорвался в глубокий занос, стабилизировать его с работающей VSC намного сложнее, чем с выключенной.
Когда же стоит применять систему динамической стабилизации? Каждый сам для себя решает как удобнее и безопаснее ездить. Можно только посоветовать отключать эту систему в следующих ситуациях:
• При езде с небольшой скоростью по сыпучему грунту или размытой дождем грунтовке.
• Если машина застряла в снегу или грязи.
• При движении по 15-20 см снега, для предотвращения раннего срабатывания антипробуксовочной системы.
Данную функцию и себе решил впаять в автомобиль по причине указанной выше.
VSC System: что это такое на Toyota и Lexus
Износ протекторов шин, погодные условия, неправильные действия водителя — причины, по которым автомобиль может сорваться в занос. Колеса теряют сцепление с дорожным полотном, при этом заднюю часть авто поперечная сила “выносит” вправо или влево от вектора движения. Резкие движения рулевым колесом, экстренное торможение или выключение сцепления усугубляют ситуацию: машину начинает вращать, при столкновении с препятствием (бордюром, сугробом) или съезде в кювет авто может опрокинуться.
Чтобы избежать подобной ситуации, инженеры японского автопроизводителя Toyota разработали электронную систему, которая считывает показания нескольких датчиков и помогает водителю предотвратить занос автомобиля. Система получила название VSC System.
Что такое VSC System в Toyota и Lexus
VSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины. VSC состоит из нескольких компонентов:
Как работает система VSC
Для того, чтобы понять, как работает система VSC, изучим природу появления бокового скольжения. При повороте на центр тяжести авто действует боковая или центробежная сила. Ее помогает преодолевать сцепление колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее центробежная сила. При возникновении момента, когда сцепление шин с дорогой перестает удерживать снос машины, возникает занос передней или задней оси автомашины.
В случае, когда начинает заносить переднюю ось, автомобиль начинает смещаться наружу поворота, при заносе задней оси машина получает излишнюю поворачиваемость и смещается внутрь поворота. Система курсовой устойчивости постоянно контролирует положение авто, чтобы удержать его на траектории движения. Как она реагирует при заносе?
При потере сцепления с дорогой задней колесной оси блок управления получает информацию от всех датчиков. Информационный блок зажигает сигнальную лампу сработки системы курсовой устойчивости, дублирует звуковым сигналом. Для выравнивания курса ECU приводит в действие исполнительные механизмы:
По сути, VSC помогает водителю выполнить стандартные действия по выводу автомобиля из заноса: нужно снизить скорость и довернуть руль в сторону смещения задней оси.
Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.
Что значит Check VSC System
В качестве примера для проверки работоспособности системы курсовой устойчивости можно рассмотреть Lexus GS 300. Проверить работоспособность VSC просто: достаточно вставить в замок и провернуть ключ зажигания. Если контрольные лампы VSC”, “VSC off”, “ABS” и лампочка бокового скольжения загораются примерно на 3 секунды и затем гаснут — система работает нормально.
При неисправности системы курсовой устойчивости сигнал “VSC” горит, “VSC off” — начинает моргать. Для диагностики конкретной неиcправности используют специальный сканер, который подсоединяют к разъему DLC3, который находится под панелью со стороны водителя. Используя пункты меню, специалист считывает код неисправности.
В случае, если специального сканера нет, нужно использовать подкапотный сервисный разъем. В разъеме нужно соединить металлической скрепкой или другим предметом контакты Tc и E1 и включить зажигание. Мигающая лампа “VSC” выдаст диагностические коды. Для того, чтобы стереть коды, нужно не менее 8 раз нажать на педаль тормоза во время мигания лампы.
В случаях неисправностей с VSC на легковых автомобилях Toyota загорается сигнал “Check VSC System”, перестают срабатывать антипробуксовочная и антиблокировочная системы. По отзывам автовладельцев, в некоторых случаях сигнал перестает загораться сам собой, в других — после нескольких циклов запуска и остановки двигателя.
Для получения точной информации о неисправностях системы курсовой устойчивости автомобиля лучше обращаться в специализированные мастерские или сервисные центры, оснащенные специальным оборудованием.
Читайте также: Что такое интегрированная система активного управления VSM и для чего она нужна.
часть 2: CHEK & VSC светит и ошибки P0171, P0420, P0430 …
Lexus RX 2005, двигатель бензиновый 3.3 л., 233 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 24
По оси заслонки изменения геометрии подсос бывает на 330, aelectrik.ru/stati/gorit-chek-leksus/#0171
насчет дяденьки из пригорода караганды, скорей всего знаю такого ))) постоянные клиенту Кустанай и Караганда, а вот насчет 500 уе, не думал что берут так дорого ))) Стоит эмулятор в разы дешевле)))
по ошибке p0171 — ищем подсос воздуха (уже было такое на rx330 забыли один патрубок одеть), ПО ПОВОДУ P0420 (0430) пишем в личку, ЗАНИМАЮСЬ УСТАНОВКОЙ И РАЗРАБОТКОЙ ЭМУЛЯТОРОВ КАТАЛИЗАТОРОВ www.drive2.ru/market/offers/my или vk.com/club94912998
Ребят, всем привет, у меня американец, такая проблема возникла сразу при заправке нашего бензина, от нее не уйти, в Москве якобы прошивают проц так, что бы он не брал данные с лямбд, но у нас в Караганде проблему решил дяденьки из пригорода за 500 уе, установил он значит электронные обманки каталиков, хз как и где, тк как подняв машину ничего я не увидел. И теперь ездиет моя машина на 92 бензине, и расход летом 14.2, видимо на заводских параметрах, но, зимой все таки 18 берет. Есть и минусы: чувствую что разгон слабоват, уверен что из-за фильтра топливного, а диагностика показывает идеальные параметры сгорания топлива)), да и на забитые каталики не отреагирует теперь!
Зато можно пламегасители врезать.
Привет всем форумчанам!
Вот и пришло мое время поделиться своими бедами по поводу ошибок Chek and VSC.
Машина РХ 330 американец, 2005 года летом 2014 поехав в отпуск загорелся чек и вск сканера небыло да и не до проверок было забил сбросил клемму и все чек больше не появлялся. ну я подумал мож глюк какой…незнаю…и вот после зимы начал чек выскакивать, обороты плавают на прогревочных месяц апрель.Пошел к соседу у него сканер ОБД 2 есть подключили через программу в телефоне сняли ошибку пишет Р2241 Банк 2 Сенсор 1 типа нестабильное напряжение на датчике состава смеси который возле радиатора сверху…ну почитав умной литературы решил я его проверить кустарным способом, отрезал белый и синий провода от датчика(управляющие с ЭБУ один плюсовой вход на ЭБУ другой минусовой выход с ЭБУ) решил позамерять на разных режимах работы двигателя…ИТОГ: напряжение на датчик с ЭБУ идет 3.00 В, с датчика выходит 3.34 и вот тебе на не меняеться…стоит как вкопаное разбег в 0.01 В это говорит о том что обрыв в цепи самого датчика. ДА и еще почистил дросель почистил снял форсунки заменил фильтр почистил МАФ хотя он был чистый так для профилактики. Еще такая фишка была, на ТНК заправился литров 20 до этого всего, так пипец машина не едет, более того когда глушишь, машина не глушиться детонирует еще секунд 5. У кого нибудь были такой опыт по ошибкам датчиков состава смеси?
У меня подобное все, горит все так же.замена топливного фильтра чистка форсунок и проверка всего под капотом не дало результат, сейчас ищу хорошую заправку.ну и попутно ездим на к сто.
После проделанного всего снизился расход сильно но чек горитс vsc.
У меня Лексус американец)
подпишусь, проблему нужно как то решать
Подпись тебе! Почему о тачке ни чего нет у тебя… не порядок) У меня еще стоит сигналка SkyBrake, именно о такой я читал на других форумах, что она является причиной «чека и VSC»… У парня стояла, поехал к официантам, то ее вырезали и все погасло) … Тоже буду удолять её нахрен… И еще буду заниматься форсунками и заменой фильтра… Пока такие действия буду производить…
Руки не доходят написать, но в будещем исправлюсь))у меня старлайн.
Фильтры и чистка форсунок снизило расход с 22 до 17 сейчас зимой.
Ошибки такие же и мастера разводят руками, а офицалов у нас нет((
Подпись тебе! Почему о тачке ни чего нет у тебя… не порядок) У меня еще стоит сигналка SkyBrake, именно о такой я читал на других форумах, что она является причиной «чека и VSC»… У парня стояла, поехал к официантам, то ее вырезали и все погасло) … Тоже буду удолять её нахрен… И еще буду заниматься форсунками и заменой фильтра… Пока такие действия буду производить…
А если причина в сигналке то сканер ошибку какую выдаёт? Или могут разные выскакивать?
Тоже не могу понять что с vsc постоянно вылазиет. Ошибка по адсорберу 0441
А если форсунки местами поменять код ошибки поменяется? Если да то вот способ проверки.
Не пробовал… Думаю, что попробовать стоит… Отпишу о результате. А где способ то. не вижу…
Ага, понятно… А чистить на стенде стоит или нет? как думаешь.
Для начала поменяй местами что бы понять в форсунке проблема или нет, если да то тогда на стенд почистить.Только меняй не на одной головке между цилиндрами, а на противоположную сторону. Если форсунка льёт то ошибка будет с номером той головки на которую поставишь.
смотри, на данный момент я слушал все форсунки прибором… одна из всех стучит и ее слышно даже без прибора… это на той рейке топливной, которая ближе к радиатору…
Не факт что она неисправна, что бы проверить на стенд нужно. Ошибку выдает смотрю по фотосканам как BANK 1 так и BANK 2 то есть на обоих головках. Это наводит на мысль что либо лямбды не рабочие, либо льют форсунки и на первой и на второй ГБЦ.
во общем для начала кину на стенд форсы, и потом местам
и их поменяю… так?
Сперва воздухозаборный сенсор промыть и продуть попробуй. Если грязный тоже могут форсунки больше топлива лить чем нужно.
Это он стоит на гофре между воздушным фильтром и дросельной заслонкой. MAF сенсор? черненький такой, к нему фишка подходит…Да?
Загорелась VSC. Устранение ошибки.
После подключения сканера для диагностики на панели начал гореть значок vsc. Причем, когда заводишь машину, он не горит. Как только начинаешь ехать, то загорается.
На просторах интернета узнал, что необходимо сделать калибровку датчика vsc. Процесс калибровки прочитал в книжке. Предлагаю скрины.
Lexus RX 2004, двигатель бензиновый 3.3 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 14
Сбивает калибровку launch, но и настроить им же можно, либо mini-vci, это надежнее
А так, по книжке, чем отличается калибровка?
Я в сервисе работаю, поэтому скоростью выполнения данной процедуры, и цену накинуть к случаю, мы же все стошники такие, рвачи😆
А так, по книжке, чем отличается калибровка?
Ещё просто поправлю себя, я не так написал, не надёжностью, а просто быстрее шнурком
Хм, а с чего датчику вдруг понадобилась калибровка.
я так понял, когда сканер подключили, он сбился или ошибку выдал. Не знаю.
Не дилерский сканер сбивает калибровку довольно часто
Да ладно… разве много кто пользуется дилерскими сканерами?
У всех поголовно китайские ELM327 и mini-VCI с Али.
Да и вообще каким образом сканер даже китайский может сбить калибровку — расскажите пожалуйста.
Я не знаю каким образом, но сталкивался с этим на своей машине неоднократно. На gs слетает датчик положения руля. Слетает не всегда, по какому алгоритму не понятно.
Если вы не верите, это не значит что этого не бывает
Дело не в верю/не верю.
Здесь речь про датчик VSC, а не датчик положения руля, о возможной необходимости калибровки которого в мануалах упоминается после снятия клемм АКБ.
мне кажется, в тексте поста опечатка. Не очень понимаю что за датчик VSC. С систему ВСЦ входит множество датчиков, в том числе 4 датчика АБС, датчик замедления/ускорения, датчик положения руля. Я купил RX2 только неделю назад, еще не разобрался глубоко)
В данном случае судя по всему под датчиком VSC имеется ввиду датчик замедления и бокового перемещения.
Насчёт перечисленных датчиков — все верно.
Да ладно… разве много кто пользуется дилерскими сканерами?
У всех поголовно китайские ELM327 и mini-VCI с Али.
Да и вообще каким образом сканер даже китайский может сбить калибровку — расскажите пожалуйста.
Да, было также. Недилерским китайским планшетным сканером нарушили калибровку (видимо отключили «на горячую»). Откалибровал по обсуждаемому алгоритму, все норм.
От своих же ELM327 и mini-VC проблем ни разу не было.
VSC (настройка калибровки датчиков рысканья и замедления)
Решил поделиться историей как на Лексус рх 300 2005 года выпуска, которым я владею, откалибровать датчики рысканья и замедления самому без сканера, так как в интернете конкретно на свой авто информации я не нашёл, поэтому может кому пригодится.
Вообщем всё началось с того, что решил я перепаять несколько перегоревших светодиодов на приборной панели + решил сделать стрелки «красными», снял приборку, перепаял светодиоды, вместо сгоревших припаял диоды со стрелок, а на стрелки припаял красные( кстате родные светодиоды ещё и на клею) красные брал с Китайской ленты, заказывал на «Джум» 200 с копейками руб., (на фото стрелка спидометра не на нуле, потом подправил) всё получилось отлично без проблем и проволочек, короче говоря перед тем как поставить приборку на место не подумавши несколько раз включал зажигание, а этого без приборки делать нельзя, вообщем после того как всё собрал загорелся пузатый мужик (ошибка SRS AIRBAG) скажу сразу что обычным мероприятием со снятием клеммы сбросить ошибку не получится, у знакомого был Китайский сканер ELM 327, им то мы и сбросили ошибку, но загорелся индикатор VSC, только VSC! без чека и абс, как я позже понял загорелась она из-за Китай сканера, ошибку сбрасывали, но при начале движения она снова загорелась, пришлось ехать к электрику, тот подключил сканер и говорит что 5 или 6 ошибок и все про абс, не знает чё за дела надо типа разбираться, но времени у него нет, поехал к другому, подключили сканер, говорит что то с калибровкой, что это значит он не в курсе и как настроить со сканера не знает, вообщем приехал домой, залез в интернет и понеслась…
Короче говоря всё как оказалось очень просто:
При выключенном зажигании нужно замкнуть скрепкой или проводком контакты 12 и 4 диагностического разъёма OBD II, который под рулём, они друг на против друга (см. фото), это оранжевый и белый с чёрной полосой, потом включаем зажигание в положение ON, VSC и АБС сначала горят, потом начинают быстро моргать, как заморгали выключаем зажигание, всё готово! Калибровка прошла успешно, VSC больше не беспокоила.
Вся проблема была в том, что распиновка проводов в диагностическом разъёме как я понял у всех разная, в мануале пишут что нужно замыкать 14 и 4, другие пишут что 13 и 4, а у меня оказалось 12 и 4.
Теперь всё в норме, после повторного подключения проф. сканера ошибок нет, все системы в норме!
Может вдруг кому пригодится данная информация, так как сам попал в такую ситуацию, помогло фото которое нашёл в интернете с распиновкой проводов.
Если что то не понятно спрашивайте, поясню что да как.