что такое warp в ableton
Ableton Archive
Ableton’s Warping functionality lets you easily timestretch tracks for beatmatching, mash-ups and sampling.
Drag an audio file (wav, aiff, mp3) into Live, from Live’s Browser, directly from iTunes or from your desktop.
Live will attempt to auto-warp the file. If Live gets it right, you’re done.
However, if you want to «tighten up» the warping, or if Live did not get it right, follow the next steps:
Double-click on the clip.
The clip’s waveform will now be visible below. To launch the clip click the yellow triangle.
Now, you need to find the first beat, or the «one.» Zoom-in to the area where you are hearing the «one» using the magnifying glass above the audio file.
If the first beat is wrong, double-click on the transient above the «one» to create a yellow Warp Marker (you can double-click on a Warp Marker to remove one as well).
Right-click (PC) or Ctrl + click (Mac) on that Warp Marker, and select «Set 1.1.1 here.»
Now, right-click (PC) or Ctrl + click (Mac) again and select «Warp From Here.»
Live generally gets it right at this point. You can turn on the metronome to hear that the track is warped correctly throughout.
Next, turn on the clip’s Loop button:
Set the Length to 4 Measures:
Set the position to 1.1.1.
Now we hear a four-bar loop. (You can click on the word «Length» to zoom in to that loop.) You can click and drag in the tempo field to change the tempo of your loop.
You may want to play with the warp modes for better sound. Complex or Complex Pro are best for mixed-down songs. Use Beats for drums, and Tones for instruments like guitar, vocals, piano, and so on.
To check the rest of the track and make sure that it is correctly warped, click on the loop bracket, and use the arrow up and arrow down keys to move through the rest of the song. Add, adjust or get rid of Warp Markers as necessary.
Диджеинг в Ableton Live
Доброго времени суток уважаемые хабрапользователи! Спешу поделиться с вами отличной статьей, которую написал товарищ Jackarus (TriminghamDJ Trimingham). Сам он к сожалению запостить не смог, поэтому пришлось это сделать мне. Так что если кто-то захочет поблагодарить автора статьи, помните что автор — Jackarus (надеюсь он объявиться в комментариях), а не я, помните кого плюсовать 😉
P.S. Заодно, пользуясь случаем, хочу извиниться перед автором статьи за огромную задержку в публикации.
Первоначально этот текст предназначался для участников музыкального форума www.beatsfactory.net, где я тружусь администратором, но потом я решил, что надо поделиться и с хабралюдьми 😉
Сразу хочу оговориться, что данный мануал ни в коей мере не претендует на то, чтобы являться исчерпывающим справочником и уж тем более истиной в последней инстанции. Я всего лишь сделал попытку обобщить собственный опыт, советы и рекомендации, которыми со мной любезно поделились коллеги-диджеи, а также информацию, почерпнутую из различных сетевых и печатных источников. Любая конструктивная критика будет принята с благодарностью.
Так как это руководство могут читать люди с самым разным уровнем подготовки, я постараюсь построить его по принципу «от простого к сложному», однако исхожу при этом из предположения, что все читатели уже хотя бы немного знакомы с Ableton Live. Если это не так, я рекомендую сначала ознакомиться с учебным видео от GrooveBoxMusic или от AskVideo.
DJ Trimingham
jackarus (гав-гав) gmail dot com
Часть 1. Быстрый старт.
Куда сувать, когда в первый раз?
(Из запросов к Яндексу)
Общие настройки.
Session View и Arrangement view.
Как вам без сомнения известно, в Ableton Live есть 2 режима: Session View и Arrangement view. Обычно для работы «вживую» используется Session View, а в Arrangement view осуществляется пошаговая, «оффлайновая» запись миксов. Хотя и существуют диджеи, работающие «вживую» в Arrangement view, это, на мой взгляд, удовольствие на любителя.
Global Quantization.
Применительно к диджеингу параметр Global Quantization отвечает за то, когда начнется воспроизведение запущенного клипа. Если установить его равным 1 такту, то воспроизведение начнется с началом следующего такта. Если установить его равным 2 тактам, то воспроизведение начнется с началом следующего нечетного такта. Если установить его равным 4 тактам, то воспроизведение клипа начнется на такте из ряда 5, 9, 13 … и так далее.
Чем больше параметр GQ, тем больше времени есть у диджея на принятие решения, зато небольшое значение GQ оставляет больший простор для творчества. Как правило, GQ ставится равным одному или двум тактам, хотя, разумеется, никаких жестких правил здесь нет и быть не может.
1. Подготовка Материала.
Принципиальным отличием Ableton Live от «традиционных» диджейских программ (Тraktor/Virtual DJ/Dekadance и т.д.) является то, что все используемые треки должны быть специальным образом подготовлены; другими словами, Вы не можете взять первый попавшийся аудиофайл и тут же использовать его в миксе (исключение составляют разве что «атмосферные» сэмплы, не имеющие определенного темпа). Необходимость предварительной подготовки материала многих отпугивает, однако поверьте — данный процесс окупается сторицей.
1.1 Beatwarping.
Ableton live был первой DAW, в которой была реализована концепция эластичного аудио (Elastic audio). Суть ее заключается в том, что аудиофайл разбивается на произвольное количество фрагментов, каждый из которых можно растягивать или сжимать во времени, не меняя при этом частоты (т.е. высоты) звука. Другими словами, мы как бы принудительно указываем: «Такое-то музыкальное событие должно произойти тогда-то». Практически это означает, что мы можем идеально синхронизовать по темпу любой музыкальный материал – танцевальные треки, записи живых выступлений, барабанные лупы и так далее ни секунды не тратя при этом на beatmatching – основу основ традиционного диджеинга и главного камня преткновения для начинающих. Для этого используется процесс, который называется Beatwarping.
1.1.1 Beatwarping – «классический» способ.
1.1.2 Beatwarping – практический способ.
Описанный выше метод Beatwarping’а с небольшими вариациями кочует из статьи в статью и из учебника в учебник. Но давайте подумаем – а что мы, собственно говоря, делаем? А делаем мы следующее: разбиваем трек на дюжину фрагментов и каждому из них присваиваем независимый темп, чтобы Ableton знал, с какой скоростью какой фрагмент проигрывать. Это безусловно необходимо для композиций с плавающим темпом – например, записей живых выступлений или виниловых рипов (как в примере выше). Но зачем c потрясающим упорством некоторые диджеи это делают на треках со стабильным темпом — сграбленных с CD или купленных на Beatport’e mp3-шках? Не знаете? Вот и я не знаю.
Вопрос:Я все сделал, как написано, но трек расходится с метрономом!
Ответ:Еще раз обратите внимание на точность позиционирования первого Warp-маркера, как правило, причина кроется в этом. Другая распространенная ошибка – сдвинутые относительно даунбита Start-маркер и/или петля.
1.2. Расстановка меток
При этом происходит сразу несколько событий:
— Создается папка Название_аудиодорожки_Project с фирменной иконкой AL.
— В папке Название_аудиодорожки_Project создается папка Samples.
— В папке Samples создается папка Imported, куда копируется исходный трек.
— В папке Название_аудиодорожки_Project создается файл Название_аудиодорожки.als (Ableton Live set).
Это то, что видно из браузера Ableton. Если мы перейдем в проводник Windows, то увидим еще три созданных объекта – папку Ableton Project Info, а в ней файлы Project.cfg и AProject.ico.
Файл Название_аудиодорожки.als переименовываем в Название_трека.als; папку Название_аудиодорожки_Project тоже переименовываем – можете дать ей любое понятное название, например, наименование музыкального стиля или имя исполнителя.
В эту переименованную папку можно скидывать неограниченное количество подготовленных подобным образом треков, при этом исходные треки будут копироваться в папку Imported, а в корне папки будут появляться новые файлы *.als.
Теперь мы можем в любой момент перетащить любой файл *.als обратно на аудиодорожку (не пугайтесь, что Ableton при этом заново отрисует волновые формы клипов – это произойдет лишь в первый раз) и вуаля – наши клипы с заранее расставленными Start-маркерами снова в строю. Используя несколько клипов со Start-маркерами в разных местах можно «на лету» делать recut-версии треков.
Кроме Start-маркеров таким образом можно сохранять петли, follow action и так далее.
Часть 2. Создание диджейского темплейта.
Темплейты для диджеинга в AL могут быть чрезвычайно навороченными – содержать несколько аудиодорожек для треков, MIDI-дорожки с VST-инструментами и клипами автоматизации, аудиодорожки с лупами, сэмплами, клипами-«болванчиками» (dummy clips), всевозможные аудио — и MIDI-эффекты и так далее и тому подобное.
Однако речь обо всем этом пойдет впереди, а для начала давайте попробуем воспроизвести классический диджейский сетап – две вертушки и микшер с кроссфейдером и трехполосными эквалайзерами.
Вариант первый. Использование внешнего (железного) микшера.
Вариант второй: Использование внутреннего (программного) микшера.
Часть 3. Управление.
Нет ничего скучнее, чем наблюдать за диджеем, который сидит за ноутбуком и возит туда-сюда мышку по коврику. Как написал один журналист — «Осталось непонятным, что именно делал диджей: то ли проверял свою почту, то ли играл в «Сапера».
Создание полностью «безмышевого» темплейта AL – задача вполне выполнимая, но требующая отдельного разговора; я планирую посвятить этой животрепещущей теме вторую часть руководства. На текущий момент давайте условимся, что загрузку треков мы будем осуществлять мышью, а их запуск и прочее управление – с помощью клавиатуры или MIDI-контроллера.
1. Запуск клипов. Вариант 1 — Использование клавиатуры.
Вариант 2. Использование MIDI-контроллера.
3.2 Кроссфейдер, канальные фейдеры и эквалайзер.
Установка соответствия этих элементов управления регуляторам на MIDI-контроллере осуществляется так же, как и в предыдущем случае: включаем режим MIDI map, кликом мыши выделяем элемент управления и шевелим нужную ручку на MIDI-контроллере:
Ну вот, в общем, и все. Have a nice mix! 🙂
Что такое warp в ableton
В продолжение открытой вчера темы про Ableton Live хочется поделиться способом, который я использую для варпинга треков.
Начнем, пожалуй, с того, что большинство людей (а мы естественно) будут заинтересованы в варпинге не отдельных инструментальных лупов, а целых треков, чтобы в последствие использовать их, например, в диджейских миксах.
Сначала зайдем в настройки программы (Options > Preferences) на вкладку «Defaults» и убедимся, что настройка «Auto-warp long samples» отключена. Это позволит нам избавиться от кучи ненужных маркеров, которые программа будет создавать автоматически только ради того, чтобы потом мы их удаляли.
Я предпочитаю не использовать в процессе варпинга метроном, хотя его и рекомендуют во всех руководствах. Гораздо удобнее оказался чистый и ровный семпл ударных 4/4, который мы и добавим на звуковую дорожку. Этот семпл и будет тем образцом, по которому мы будем проверять наличие разбитовки.
Теперь импортируем в программу трек. Для пробы лучше использовать композицию с максимально гладким битом (house или похожая танцевальная музыка).
Первое, что мы должны сделать, это выбрать первый бит в треке. Многие треки начинаются с вступления, которое содержит проигрыш или просто шум.
Если вы еще сильнее увеличите масштаб, то заметите, что маркер мог встать не совсем в начало бита, и его было бы неплохо еще чуть-чуть подкорректировать. Здесь не могу не упомянуть о фишке, о которой почему-то не все знают. Если выделить маркер (он станет желтым), его можно перемещать аккуратнее если воспользоваться стрелочками на клавиатуре.
Теперь надо убедиться, что активна кнопка «Loop», установить стартовую позицию лупа на 1.1.1 и установить длину лупа равную 4. Теперь запустим луп и посмотрим, как он звучит. Иногда может сразу получиться идеально, но в большинстве случаев придется все же немного его подрегулировать.
Переходим к тому месту, где заканчивается наш луп и стоит цифра 5. Кликаем по этой отметке правой кнопкой мышки и выбираем «warp from here straight».
Итак, у нас есть луп в четыре квадрата. Запускаем его, а вместе с ним и наш контрольный семпл. Если «побежали кони», то надо отрегулировать метку в конце лупа. Для этого снова выделяем ее и перемещаем маркер при помощи стрелочек до тех пор, пока удары не совпадут.
Отлично, один участок трека мы успешно прошли. Теперь нажмите мышкой на серой полоске, которая соединяет концы нашего лупа, и нажмите стрелку вверх на клавиатуре. Таким образом мы выдели четыре следующих квадрата в треке. Кликаем по отметке 9 правой кнопкой мышки и выбираем «warp from here straight».
Опять запускаем наш луп и контрольный семпл. Если снова есть расхождения – перемещаем последний маркер лупа до тех пор, пока они не пропадут. Снова выделяем луп и нажимаем стрелку вверх.
Эти действия мы повторяем на всем протяжении трека. Таким образом мы получаем полностью промаркированный трек, работая с которым мы не рискуем напороть косяков во время live-сета. Главное только не забыть нажать на кнопочку «Save» в семплере, чтобы не пришлось повторять весь процесс заново )))
И еще один вопросик вдогонку: стоит ли продолжать писать в моем блоге про Able или нет? Понятно, что профессионалам все описываемые моменты знакомы давно, но новичкам они могут быть вполне полезны.
КАК БЫСТРО ВАРПАТЬ ТРЕКИ В ABLETON LIVE
В этой небольшой статье речь пойдет о техниках варпа с фиксированным темпом. Узнайте, как растягивать аудио для ремиксов и живых выступлений.
ЧТО ТАКОЕ ВАРП В ABLETON LIVE
Возможности варпа Ableton Live позволяют растягивать аудио во времени так, чтобы он оставался синхронизированным с выбранным темпом. Возможность программы воспроизводить любой аудиосэмпл синхронно с темпом – довольно универсальная функция.
Варп также дает Вам возможность манипулировать звуком увлекательными способами, то есть в удовольствие. Например, вы можете изменить ритмический поток семпла или даже переместить ноты в другие позиции на сетке. Варп также отлично подходит для подгонки по ритму, ремикса, сэмплирования, саунд дизайна и других творческих целей.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ ВАРПА ABLETON LIVE
Live предлагает шесть режимов растягивания по времени для разного аудиоматериала. Вы можете установить режим растягивания по времени и настроить соответствующие элементы управления из окна Clip View Sample Box.
ПОДГОТОВКА АУДИО К ВАРПУ
По умолчанию Ableton Live автоматически варпает аудиосэмплы, загруженные в ваш проект. Эта настройка гарантирует, что они будут играть синхронно с заданным темпом. Авто-варп таких коротких сэмплов, как барабанные лупы, очень помогает. Однако авто-варп длинных сэмплов, таких как целые песни и вокал, вызывает проблемы. Например, вы не получите корректных результатов, если в материале есть вступление без определенной доли или плавающий темп.
Часто пользователи выключают настройку ‘Auto-Warp Long Samples’ во вкладке ‘Record Warp Launch’ в настройках (Preferences). Отменив эту настройку, можно варпать треки вручную, а также не придется поправлять варп маркеры, которые Ableton обычно проставляет автоматически.
Также обычная практика – отменить ‘Create Analysis Files’ в настройках Аблика. Файл анализа содержит все ваши настройки варпа и другие данные сэмпла. Сохранение этого файла вручную гарантирует, что Live загружает правильные настройки варпа каждый раз, когда вы дропаете сэмпл на дорожку. При нажатии кнопки «Сохранить» в Clip View текущие настройки сохраняются в файле анализа сэмпла.
КАК ВАРПАТЬ ТРЕКИ С ФИКСИРОВАННЫМ ТЕМПОМ
Ableton Live может варпать много чего. Например, вокалы, несколько треков разом, треки с плавающим темпом, короткие и длинные сэмплы и т. д. В этом гайде Вы найдете как варпать более длинные треки с фиксированным темпом, вроде целых песен в жанре EDM. Фиксированный темп означает, что BPM по ходу трека остается неизменным.
Процесс варпа будет проще, если Вам известно сколько ударов в минуту у этого трека в оригинале. Можно погуглить, можно воспользоваться анализатором BPM “Mixed in Key”, а можно и «натапать» руками в Abletone Live. Например, включите песню и щелкайте по кнопке TAP каждую сильную долю трека. И кстати, перед тем как использовать варп, не забудьте вбить в настройки проекта оригинальный BPM, который вы только что определили.
2. ОПРЕДЕЛИТЕ ПЕРВЫЙ БИТ СИЛЬНОЙ ДОЛИ
Затем, поместите курсор в место, где изначальный транзиент пересекает ноль и кликните дважды, чтобы создать Варп Маркер.
3. SET 1.1.1 HERE
Кликнув правой кнопкой мыши по Варп Маркеру, мы должны выбрать в контекстном меню «Set 1.1.1 Here».
4. WARP FROM HERE (STRAIGHT)
В контекстном меню Live можно выбрать 4 команды ‘Warp From Here’. Для более длинных сэмплов с постоянным темпом лучше всего подойдет ‘Warp from Here (Straight)’.
Снова правый клик по новому Варп Маркеру, и выбираем ‘Warp from Here (Straight)’ из контекстного меню. Эта команда автоматически варпает клип без вариаций темпа.
5. ВЫБИРАЕМ ЛУЧШИЙ РЕЖИМ ВАРПА
Выберите самый лучший по звуку режим варпа для Вашего материала. Complex и Complex Pro дают лучшее качество при растягивании целых песен по времени.
6. ПРОВЕРЯЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сначала визуально просмотрите форму волны. Увеличьте масштаб различных участков, чтобы посмотреть, выровнены ли линии ударов по сетке. Вы также можете установить скобку 8-тактового лупа и перемещать ее по временной шкале, чтобы проверить форму волны. Во-вторых, активируйте метроном Live, чтобы услышать, правильно ли проварпалась песня и играет ли она синхронно с темпом.
7. ВНЕСИТЕ КОРРЕКТИВЫ
8. СОХРАНИТЕ ДЕФОЛТНЫЕ НАСТРОЙКИ КЛИПА
Кликните по кнопке ‘Save Default Clip’, чтобы сохранить текущие настройки варпа на этом сэмпле. Abletone будет хранить настройки и применять их каждый раз, когда вы дропаете данный сэмпл на дорожку в Live сете.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Технологии варпа, описанные в этом гайде работают лучше всего для целых песен с неменяющимся темпом. Данный процесс необходим для ремикширования или живого выступления. Обучение варпу также открывает другие творческие возможности. Например, можно тянуть аудио, чтобы создать новый ритм грув или что-нибудь в этом роде.
Ableton Forum
Disable Warp, please
Disable Warp, please
Post by mauve » Fri Feb 02, 2007 1:31 pm
Post by Landser » Fri Feb 02, 2007 2:08 pm
Post by mauve » Fri Feb 02, 2007 2:21 pm
It does not do anything.
Post by mauve » Fri Feb 02, 2007 2:21 pm
Post by mortenm » Fri Feb 09, 2007 2:05 pm
Post by kineticUk » Fri Feb 09, 2007 2:45 pm
Post by longjohns » Fri Feb 09, 2007 4:30 pm
Post by YILA » Fri Feb 09, 2007 4:39 pm
i use warp all the time dont get rid of it.
you only have to click once to turn it off. easy
Post by mdb » Sat Feb 10, 2007 2:33 pm
Why the hell it needs to warp a recorded track is beyond me. If its being recorded, its already in the right bpm so warping it does nothing but make it sound worse then when you recorded it.
I understand the need for warp when importing something to your song, but not right after i recorded something. Thats just silly..
Post by Cryptic UK » Sun Feb 11, 2007 12:13 pm
mdb wrote: Why the hell it needs to warp a recorded track is beyond me. If its being recorded, its already in the right bpm so warping it does nothing but make it sound worse then when you recorded it.
I understand the need for warp when importing something to your song, but not right after i recorded something. Thats just silly..
Post by Benshik » Sun Feb 11, 2007 1:07 pm
YILA wrote: i use warp all the time dont get rid of it.
you only have to click once to turn it off. easy
your about smtg esle. the point isnt about getting rid of warping, which would be silly
what would be nice is the to have the CHOICE to have warp/loop as a default or not for clips recorded into live. at the moment, they warp and loop all the time, which is totally stupid and limiting.
Post by davidbayles » Mon Feb 12, 2007 9:34 pm
i would like to be able to totally disable warping as well, but if I’m not mistaken changing the default warp mode to re-pitch is pretty much the same thing, as long as the tempo of the clip matches the master. maybe you already knew that, but it took me a long time to figure out how to record a straight audio track without live messing it up. either way, it would be great to disable warping for newly recorded tracks, not just imported tracks.
Post by mercyplease » Tue Feb 13, 2007 7:08 am
mdb wrote: Why the hell it needs to warp a recorded track is beyond me. If its being recorded, its already in the right bpm so warping it does nothing but make it sound worse then when you recorded it.
I understand the need for warp when importing something to your song, but not right after i recorded something. Thats just silly..