что такое yandere simulator
Что такое yandere simulator
Yandere Simulator или Love Sick (с англ. — «Симулятор яндере», «Любовная лихорадка») — компьютерная игра в жанре стелс-экшен от третьего лица на движке Unity, в настоящее время разрабатывается и находится в состоянии debug sandbox. Разработкой занимается человек под никнеймом «Yandere Dev» в сотрудничестве с волонтёрами, а также со студией tinyBuild Games.
На данном этапе разработки игра имеет 3 режима: «Story mod», «Missions mod» и «Pose mod».
Подробнее о каждом из них:
Story mode («Режим сюжета»)
Это основной режим игры.
Akademi High School — главная локация игры, где разворачивается основное действие. Игра концентрируется на безумной влюблённости студентки этой академии, также известной как Яндере-тян (от японского термина «яндере»), готовой пойти абсолютно на любые жертвы по устранению всевозможных препятствий ради своего возлюбленного Семпая.
Missions mode («Режим миссии»)
Режим миссии (англ. Mission Mode) — представляет собой игровой режим, который отличается от основных событий сюжетного режима Yandere Simulator. В этот режим можно войти через главное меню игры.
Pose mode («Режим поз»)
Режим поз (Pose Mode) — режим, в котором можно придать любую позу выбранному NPC. Чтобы его включить, нужно нажать в меню пасхалок клавишу «R», и как все другие модификации, выключить можно только если перезапустить день. Если игрок подойдёт к персонажу с включённым режимом, то над NPC появится надпись Pose. Когда игрок нажмёт, то откроется меню в котором можно будет настраивать позу и внешний вид выбранного персонажа. При нажатии, откроется меню, где будут указаны «кости». Если нажать на любую из «костей», то её можно будет двигать как угодно. Семпаю нельзя изменить позу. Режим создан чисто для забавы.
Режимы, которые будут добавлены в будущем:
Endless Mode (Бесконечный режим): Игра будет случайным образом генерировать соперницу, и игрок должен шпионить за учениками, пока вы ее не отыщите. В этом режиме нет конца. Игрок может убивать соперниц столько раз, сколько захочет.
Scenario Editor Mode (Режим редактора сценария): В этом режиме будет возможность создавать соперницу, а также других учеников.
1980s Mode (Режим 1980): В этом режиме мы играем за мать Яндере-чан, которая является яндере из 1989 года. О ней рассказывается в таинственных кассетахи в кассетах из подвала. В этом режиме будет отсутствовать интернет, мобильные телефоны и Инфо-чан. Действие будет происходить в мирном японском городке в конце 80-х годов.
Роль: студентка Akademi High School.
Статус (положение): протагонистка.
Личность: томящаяся от любви.
Первое появление: начало игры.
В Режиме миссии Яндере-тян является наёмной убийцей, нанятой Инфо-тян для устранения случайно сгенерированных целей-студентов.
Роль: студент Akademi High School.
Статус (положение): протагонист.
Первое появление: начало игры.
Семпай/Таро Ямада (Таэко Ямада) (англ. Senpai/Taro Yamada (Taeko Yamada)) — любовь Яндере-тян, молодой парень (или же молодая девушка), которым увлечёна главная героиня. Игроку предоставляется возможность выбора пола и облика Семпая в начале игры, но сейчас эта возможность ещё не доработана, поэтому можно сделать Семпая только мужчиной. Сейчас о Семпае мало что известно. Известно, что он/она очень добрый/ая и любит читать, также у него/неё есть подруга детства и младшая сестра, и если его младшая сестра умрет, он опечалится, его здравомыслие понизится, и если он будет видеть более 5 трупов за день, его здравомыслие понизится до нуля, и в состоянии «овоща». Яндере-тян может ему признаться в любви и они будут вместе, но этого ещё нельзя сделать в игре. В течение учебного года десять разных девушек влюбятся в Семпая. В школе есть миф о том, что если девушка признается в любви к мальчику под вишневым деревом за школой в пятницу, они оба будут любить друг друга вечно. Каждая девушка, влюбленная в Семпая, планирует признаться в 18:00 в пятницу. Если есть кто-то, кто хочет оставить Семпая себе, она должна до 18:00 в пятницу устранить конкуренцию. Семпай примет признание в любви любой девушки, которая пожелает ему признаться.
Роль: студент/студентка Akademi High School.
Статус (положение): одиночка.
Личность: дружелюбный/ая и почтительный/ая.
Первое появление: начало игры.
Слабость: неизвестна в настоящее время.
Инфо-чан (англ. Info-chan) — студентка Akademi High School. Она — главный источник информации и помощи Яндере-тян. Никто не знает, её настоящее имя. Никто не знает, как она выглядит. Никто не знает, как она собирает информацию. Никто не знает, как она приобрела такую власть и сильное влияние за такой короткий промежуток времени. Некоторые люди даже не верят, что она на самом деле существует.
Роль: информационный брокер.
Статус (положение): союзница.
Первое появление: начало игры.
Слабость: неизвестна в настоящее время.
Осана Наджими (англ. Osana Najimi) — первая официальная соперница, которая будет в полной версии игры. Её архетип — цундере. Осана и Семпай были близкими друзьями с раннего детства. Теперь Осана желает сблизиться с ним, хоть и прикрывает свои чувства грубым поведением.
Роль: подруга детства Семпая.
Статус (положение): соперница.
Личность: колкая и раздражительная.
Первое появление: 1-я неделя.
Слабость: неизвестна в настоящее время.
Амаи Одаяка (англ. Amai Odayaka) — президент Кулинарного Клуба, вторая соперница. Её тип характера — «старшая сестра (Onee-chan)». Амаи будет отсутствовать в школе в первую неделю игрового процесса, но она встретит Семпая как раз в тот момент, когда он будет чувствовать себя грустным и уязвимым.
Роль: президент Кулинарного Клуба Akademi High School.
Статус (положение): соперница.
Личность: милая и нежная.
Первое появление: 2-я неделя.
Слабость: неизвестна в настоящее время.
Кизана Сунобу (англ. Kizana Sunobu) — президент Театрального клуба, третья соперница в игре. Её архетип — химедере. Кизаны не будет первые две недели игрового процесса, но потом сразу же вернется в школу и заинтересуется Семпаем. Она убеждена, что Семпай был бы отличным членом театрального клуба. А театральный клуб, в свою очередь, отлично подойдет на роль вещи, отвлекающей его от событий первых двух недель учёбы.
Роль: президент Театрального клуба Akademi High School.
Статус (положение): соперница.
Личность: высокомерная и эгоцентричная.
Первое появление: 3-я неделя.
Слабость: неизвестна в настоящее время.
Ока Рюто (англ. Oka Ruto) — президент Оккультного клуба, четвёртая соперница в игре, хотя в настоящее время она обычный NPC. Её архетип — кудере. Ока будет отсутствовать в школе первые три недели игрового процесса по таинственным причинам. Как только она вернется в школу, она будет поражена Семпаем. Из-за того, что она влюбляется в него за очень короткий промежуток времени, она полагает, что в нём должно быть что-то сверхъестественное, и начинает внимательно его изучать. Она — неуклюжая девушка, которую большинство студентов считают «жуткой», но на самом деле она совершенно безобидна, а некоторые даже считают её милой.
Роль: президент Оккультного клуба Akademi High School.
Статус (положение): соперница.
Личность: жуткая и мрачная.
Первое появление: 4-я неделя.
Слабость: неизвестна в настоящее время.
Асу Рито (англ. Asu Rito) — президент Спортивного клуба, пятая соперница в игре. Её архетип — генки. Aсу не появится в школе до пятой недели игры, но она быстро подружится с Семпаем. Семпай будет чувствовать себя истощенным после последних четырёх недель, и некоторые упражнения могут быть именно тем, что ему нужно, чтобы отвлечься от недавних событий. Благодаря её веселому и энергичному характеру ей очень легко завести друзей или легко находить пути к чужим сердцам.
Роль: президент Спортивного клуба Akademi High School.
Статус (положение): соперница.
Личность: энергичная и конкурентоспособная.
Первое появление: 5-я неделя.
Слабость: неизвестна в настоящее время.
Муджа Кина (англ. Muja Kina) — заместитель медсестры, шестая соперница в игре. Её архетип — моэ. В настоящее время её искусственный интеллект сделан не полностью, поэтому с ней нельзя взаимодействовать. По характеру она будет немного страстной и соблазнительной, но в то же время милой и слегка неуклюжей. На данный момент можно украсть из её кабинета шприц и транквилизатор, чтобы усыпить и похитить ученика. Медсестра-соперница будет заменой официальной медсестры, которая уйдет в отпуск на неделю. Муджа — молодая медсестра, которая не хочет ничего больше, кроме как заботиться о других людях… хотя обычно всё заканчивается тем, что от её помощи больше проблем, чем пользы из-за её неуклюжести и ветренности. Муджа будет заменять настоящую медсестру, которая уйдёт в отпуск на неделю. Интеллект не является сильной стороной Муджи, но она очень милый и заботливый человек, поэтому нет ничего удивительного в том, что какой-нибудь школьник может в неё влюбиться.
В кабинете медсестры можно найти шприц и транквилизатор, которые можно взять. Ключ от ящика можно украсть у самой медсестры.
Роль: медсестра Akademi High School.
Статус (положение): соперница.
Личность: неуклюжая и легкомысленная.
Первое появление: 6-я неделя.
Слабость: неизвестна в настоящее время.
Мида Рана (англ. Mida Rana) — заместитель учителя, седьмая соперница в игре. Её характер схож с характером медсестры. Она может быть приведена на место убийства одним из «Любимчиков учителя». Её можно свести её с учеником. Мида — заместитель учителя, которая очень любит свою работу. Нет ничего, что бы ей нравилось больше, чем иметь десятки глаз, направленных на неё, особенно если эти глаза принадлежат подросткам. Мида будет заменять настоящую учительницу, которая уйдёт в отпуск на неделю. Она быстро начнет охоту за новой «жертвой», и Семпай привлечёт её внимание. Её хобби соблазнять школьников, и до сих пор ни один мужчина никогда не мог противостоять её шарму.
Роль: заместитель учителя Akademi High School.
Статус (положение): соперница.
Личность: знойная и соблазнительная.
Первое появление: 7-я неделя.
Слабость: неизвестна в настоящее время.
Роль: лидер банды правонарушителей.
Статус (положение): соперница.
Личность: жёсткая и устрашающая.
Первое появление: 8-я неделя.
Слабость: неизвестна в настоящее время.
Ханако Ямада (англ. Hanako Yamada) — младшая сестра Семпая, девятая соперница в игре. Она испытывает к брату не романтические чувства или похоть, а семейную и дружескую любовь. Девушка любит своего брата, но не хочет, чтобы у него был кто-то ещё, ведь тогда все внимание будет уделяться не ей. Она на год и 2 школьных класса младше Семпая. После девяти недель игры, Ханако решает, что она просто не может вынести зачисления в другую школу, где нет её любимого брата, и переводится в его школу, чтобы быть с ним целыми днями. Она сделает всё, чтобы никто другой не мог привлечь внимание её старшего брата.
Роль: младшая сестра Семпая.
Статус (положение): соперница.
Личность: ребячливая девчушка.
Первое появление: 9-я неделя.
Слабость: неизвестна в настоящее время.
Мегами Сайко (англ. Megami Saikou) — президент студенческого совета, десятая и финальная соперница в игре. Её архетип — камидере. Мегами — наследница Saikou Corp. — самого мощного бизнес-конгломерата в Японии. Она невероятно богата, умна, имеет обширные навыки самообороны, превзошла все, что она когда-либо пыталась сделать за всю свою жизнь, и была обучена обладать всеми качествами идеального лидера для того, чтобы в будущем унаследовать и возглавить отцовскую компанию. Самая красивая и популярная девушка в Akademi High School. Мегами отсутствовала в школе в течение девяти недель при таинственных обстоятельствах, о которых она никому не рассказывала. Мегами, в отличие от всех других персонажей, полностью осознает тот факт, что на территории школы есть опасный человек. Как только она приедет в школу, она сделает все, что в её силах, чтобы защитить учеников и персонал Akademi High School — это включает установку камер безопасности, наём охранников и установление политики абсолютной нетерпимости к подозрительному поведению. У Мегами явно есть очень важная информация, которая заставит её пойти на такие крайности… но что она знает? Имеет ли Saikou Corp. какое-либо отношение к этому? И что ещё важнее, имеет ли Семпай какое-либо отношение к этому?
Роль: президент Студенческого совета Akademi High School.
Статус (положение): соперница.
Личность: неприкасаемая богиня.
Первое появление: 10-я неделя.
В последнее время я совсем обленилась, поэтому 89% текста просто скопировано из вики. Тем не менее, спасибо за внимание, семпай (´• ω •`) ♡
Yandere Simulator: убиваем школьниц весело и няшно.
WARNING! Так как в игре анимешная стилистика, то от скриншотов у анимехейтеров могут вытечь глаза. Тег «аниме» не ставлю, потому что это как бы не совсем аниме. Я вас предупредил.
И, да. Дохера картинок в плохом качестве. За плохое качество сорян.
Итак, встречайте: «Lovesick: Yandere Simulator» или же просто ЯнСим в простонародье.
Этот арт вполне отражает характер главной героини
Чуете градус веселья, чуете?
Кстати, раз уж пошла речь о сюжете, то в дальнейшем он окажется не таким уж и примитивным. Почему некая Инфо-чан, связанная, по слухам, с криминальным миром, помогает нам и желает смерти Осане Наджими, первой сопернице Ян-чан? Почему глава студсовета и наследница крупнейшей японской мегакорпорации «Saikou Corp.», Мегами Сайко (о, богиня), стремится защитить Семпая и уничтожить Аяно только под конец игры, хотя она прекрасно знает, что из себя представляет Ян-чан? Каково прошлое у главы хулиганов, Осоро Шиндесу, и что связывает ее с Сенпаем? Чей призрак обитает в школе и что связывает его с семьей Ян-чан? Что натворила в далеком 1989 году мать Ян-чан, Риоба Аиши? О чем рассказывает загадочный журналист со старых пленочных кассет, разбросанных по всему городу? Что это за загадочное измерение с тремя демонами и какую силу могут дать эти демоны? С каждым обновлением вопросов появляется все больше и больше, и ЯндереДев клятвенно заверяет, что в итоге мы все же получим на них ответы. К сожалению, игра все еще находится в разработке, еще даже альфа-версия не вышла, и предполагается, что ответы мы получим не раньше 2019 года.
Стоит рассказать и об истории разработки игры. Копипаст из рувики:
Однажды Dev увидел очень недорогую модельку школьницы, для продажи на «Unity Asset Store» и он посоветовался с другом: какой бы тип персонажа можно было бы создать для компьютерной игры, где эта модель была бы главным героем? Его друг предложил «Симулятор юного преступника». Dev любил впадать в крайности и поэтому подумал: зачем останавливаться на преступнике? Почему бы не сделать этого героя серийным убийцей? Так Dev разработал идею для «Yandere Simulator» и поделился с ней на своей странице.
А сейчас стоит затронуть и отдельные составляющие игры.
Звук. Саундтрек пока что не очень-то отличается разнообразием, хотя нужную атмосферу все же создает, персонажи не то, чтобы разговорчивы, некоторые звуки можно было бы перепилить, но не забывайте, что игра все еще находится в стадии разработки.
Визуальная составляющая. Выглядит довольно приятно, если, конечно, вас не покусали yoba-школьники и у вас нет аллергии на довольно простенький и нереалистичный графон с довольно корявенькой в некоторых случаях анимацией.
Так выглядит игра на высоких настройках. Обратите внимание на fps
Но при таком графоне фпс начинает проседать, как бешеный, и эта проблема не только у таких картофельных компов, как у моего: вот в этом и этом видео ЯнДев рассказывает о проблеме и о том, как старательно он ее решает.
Временное решение проблемы оказалось гениальным. Почему бы вместо того, чтобы уменьшать графон до уровня уровня Марио, не взять и вообще не запретить отрисовывать происходящее на каком-то расстоянии?
А то, что не отрисовано, прикрыть эдаким «туманом войны» и присобачить к этому туману объяснение, что дескать, «Ян-тян чувствует себя в школе не в своей тарелке, на людей ей срать с высокой колокольни, поэтому для нее существует только немного пространства вокруг нее и ее Семпай?»
В общем-то, это все, что можно рассказать о нынешнем состоянии «Яндере Симулятора». Хотя подождите.
Если вы скачаете игру и пороетесь в ее файлах, то найдете текстовый файл «Fun.txt». Изменяя число в нем, можно было вызвать различные интересные явления, но после обновления от 15 февраля 2016 года любые изменения в файле вызывают только этот текст. Увы и ах.
Ян-чан расчленяет очередную жертву в оккультном клубе. Так мило ^^
(на самом деле, я пытался вызвать пасхалку с демоническими руками, но не смог.)
Чтобы подружиться с Коконой, нужно подслушать ее грязный секрет. Ах, Кокона, какая ж ты все-таки шлюшка. Дети! Не будьте, как Кокона.
В комментах появится еще несколько скриншотов, которыми я хотел бы поделиться.
На этом все, мои маленькие любители анимешных яндере-девочек, кровищи и расчлененки. Всем няшных девочек с катанами и любви!
Лига Геймеров
30.2K поста 76.2K подписчик
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
(7-9) Несколько экранов гейм овера. За что будет отвечать пункт меню «Snap», неизвестно.
(почему я не могу ответить сам себе?)
(6-7) Пока одна тян подглядывает за двумя другими тян, я фотографирую ее панцу. Все нормально, ведь это же Типичная Японская Школа.
(8-10) Приличная яндере-девушка должна уметь не только обмазаться кровью соперницы, но и сделать это тихо, как Хитман.
Обещанные скриншоты всякого-разного.
Это же Япония. Расслабьтесь.
Класс! Отмечусь, чтобы не потерять.
ох, я бы посмотрел летсплеи по этой игре, а пока подпишусь на тег
Её ещё не доделали?
КАРТОЧНЫЙ ХОРРОР, КОТОРЫЙ НЕ ТО, ЧЕМ КАЖЕТСЯ
Еще никогда я не был так приятно обманут в ожиданиях.
Знакомые с карточными баттлерами прекрасно поймут, что здесь и как работает. Правила относительно примитивны, хотя и требуют тактической глубины.
Игра активно взаимодействует с вами, общается с вами, мастерски угадывает эмоции игрока в тот или иной момент и, в целом, все ощущается КРАЙНЕ интерактивно. Стирается стена между происходящим на экране и реальностью, и вот уже настоящая жуть нежно чешет позвоночник.
«Черная Книга» 2021. Игрообзор
У меня очень своеобразные вкусы на компьютерные игры. Я не люблю ни Колду, ни ГТА, ни Балдурз Гейт. Вообще, в среднем, перехайпленные проекты и ААА-флагманы вызывают у меня мало душевного трепета. Они красивы, проработаны, доведены до ума целой толпой программистов, аниматоров, разработчиков, дизайнеров, проданы ордой маркетологов и пиарщиков. И, разумеется, я в них тоже играю и нередко получаю удовольствие. Но все это, на самом деле, как мертвому припарки. Любовь. она приходит иначе.
«Черную книгу» я встретил в какой-то случайной подборке. 20ГБ и 20 евро за какую-то вялую индюшку? (да, цены в европейском Стиме и мертвого до инфаркта доведут) Честно скажу, я устанавливал игру с четким намерением кликнуть на кнопку рефанда по будильнику. Вместо этого, я играл 7,3 часов и, честно, еле сдерживаюсь, чтобы не бросить обзор и не продолжить.
Для начала пару слов о сюжете. Перед нами классическая история Орфея и Эвридики, но на славянский манер.
Абсолютно ВСЕ, что вы встретите в игре так или иначе работает на эту волшебную атмосферу. Описание каждой локации (когда ПРОСТО наводишь курсор на точку на карте), названия боевых карт ( имена святых и названия темных наговоров и сглазов), их же эмблемы и все-все-все пронизано этой скрупулезной кропотливой проработкой, вплоть до каждого попердывания мертвеца, из которого выходит трупный газ. ВСЕ здесь заражено любовью к своему проекту, и это не может не подкупать.
Привет, дорогой друг!
Сегодня я хотел обсудить с Тобой военный симулятор выживания This war of mine от небольшой компании 11 bit studios.
Какими мы представляем себе игры о настоящей войне? Это могут быть шутеры, где главный герой, преисполненный сил и непоколебимой решительности практически в одиночку побеждает огромные армии, или, например, стратегии, где нам дают возможность проявить себя в управлении большим количеством военных подразделений и применении разного рода тактических приемов, да в конце – концов, нас просто забрасывают в локацию, где мы в онлайн баталиях пытаемся одолеть неприятеля.
Со слов авторов, на разработку игры их вдохновили события осады Сараево, а также военные конфликты недалекого прошлого: война в Чечне, война в Сирии, Косово и рассказы очевидцев событий Второй Мировой войны, таких как блокада Ленинграда и Варшавское восстание. Главная идея игры – показать простого маленького человека внутри больших конфликтов, и дать игроку почувствовать на себе всю безысходность и жестокость войны. Я думаю, одно это уже заслуживает огромного уважения, ведь на эти темы снято много фильмов, например, всем рекомендую «Жизнь как чудо» Кустурицы, еще больше написано книг, а вот игр таких крайне мало. Как говорит в своем интервью Павел Меховский, ведущий сценарист 11 bit studios, на начало разработки ориентироваться они могли только на инди головоломку Papers, Please.
Когда я впервые запускал игру, мои ожидания находились в области «сделать из дома крепость, попутно отбиваясь от многочисленных врагов», но, уже спустя несколько минут я понял, что все далеко не так просто. В This war of mine мы играем за одного или нескольких человек, оказавшихся внутри военного конфликта. Днем мы налаживаем быт: разгребаем завалы, строим на верстаке из подручных материалов мебель, фильтруем воду, выращиваем овощи на самодельных грядках, готовим, слушаем радио и занимаемся другими полезными нашему небольшому социуму делами, а ночью совершаем вылазки в близлежащие районы, где добываем необходимые для выживания ресурсы: материалы, еду, дрова, сигареты и прочее. Спустя еще некоторое время, я понял, что вокруг практически нет звуков стрельбы и снарядов, наоборот, днем вместе с приглушенным в игре музыкальным сопровождением отчетливо слышишь скрипучие доски под ногами, бряцание дешевой алюминиевой кастрюли, сбивчивое человеческое дыхание и передачи по радио. Все военные действия специально отодвинуты на второй план, они лишь фон событий, разработчики будто взяли обычную игру про войну и вывернули ее наизнанку. Немалую долю ощущений добавляет стилизация игры: к нам в руки как будто попадает военный альбом. Весь визуал покрыт едва заметной тонкой штриховкой, многие детали интерфейса выполнены в стиле куцых записок или фотокарточек.
Добывая ресурсы, мы часто будем стоять перед сложным выбором: украсть у мирных, таких же на грани жизни и смерти людей, или уйти ни с чем, обыскать локацию по безопасной периферии, довольствуясь малым или сорвать хороший улов, испачкав руки в крови, отдать последние дрова соседу или оставить его медленно умирать от холода, отстранённо наблюдать в стороне или вмешаться. Например, в локации «Супермаркет» сквозь дверной проем мы видим, как военный собирается изнасиловать девушку, а попытаться помочь или просто уйти от опасного вооруженного солдата, решает сам игрок. Еще одна показательная локация – дом пенсионера и его больной жены. Когда наш персонаж ходит по чужому дому, дед умоляет не трогать его супругу, и, если забрать у них остатки лекарства и еды, вернувшись мы найдем их мертвыми.
Я бы не назвал игру сложной с точки зрения геймплея. В ней простой учитель при должных знаниях игровых механик может положить целый взвод солдат, но, опять же, это игровое допущение. Сложной она становится, когда ты пытаешься выживать, оставаясь человеком с высокими моральными критериями. Лично для меня самым первым испытанием стала больница, где я мог украсть бинты для одного из моих раненых персонажей. Довольно жутко оказаться в ситуации, где ты, пробираясь по пустым полуразрушенным коридорам госпиталя, решаешь, кого именно ты оставишь умирать: близкого человека, который остался дома или неизвестных людей на больничных койках.
Убежать от этих решений не всегда получится даже в survival режиме, (в сценариях такой возможности физически нет), постепенно теряя ресурсы, жители дома начнут недоедать, чаще болеть, впадать в депрессию и постепенно игра поставит в ситуацию, в которой либо твои персонажи умирают от бездействия, либо ты все-таки переступаешь черту. Люди, совершившие преступление и оказавшиеся слабыми, психологически быстро оказываются сломленными и теряют контроль. Методы выхода из депрессии тоже разные, вроде общения или распития самогона. Выбрав второе, ты, например, можешь увидеть, как молодая девушка-репортер после совершенного убийства в пьяном угаре падает на пол. Тоже жутко. Лично на меня одно из самых сильных впечатлений оказывают непрописанные детально сцены, вроде тех, где ты ищешь что-то в локации, а потом замечаешь обычного человека, который точно также обчищает ящики и холодильники. Со стороны он напоминает бандита-мародера, а еще он ничем не отличается от тебя в эти несколько часов в игре.
В трейлере на фоне разрушенного дома, в которым взрослые и дети пытаются укрыться от уличных столкновений, появляется фраза: «На войне не каждый солдат». Понимать ее можно по-разному. Один из вариантов – не каждый способен убивать, проявлять жестокость и выживать любой ценой. Другой смысл этой фразы не так очевиден. Дело в том, что солдаты, они же военные, в игре представлены в основном в негативном окрасе, солдат – причина и воплощение местной жестокости и несправедливости, поэтому интерпретировать ее можно и так, что не каждый на войне хочет тебе зла. Твои хорошие поступки будут периодически вознаграждаться, люди будут оказывать тебе помощь и моральную поддержку, вместе с тобой бороться за сохранение культурных ценностей и жертвовать собой ради других. В самом доме- можно настроить радио на классику, поиграть на гитаре, посидеть в кресле, персонажи даже жалуются на отсутствие книг, которые позволяют хоть на секунду забыть о войне. Все это добавлено в игру, чтобы среди жестокости и грязи войны напоминать игроку, что его персонаж прежде всего человек.
Чем бы не закончилась история выживания, мы обязательно узнаем судьбу всех, с кем нам довелось более-менее близко столкнуться в процессе игры. Нам обязательно вспомнят все плохие и хорошие поступки, которые, кстати, повлияют и на судьбы главных героев.
Друзья, если бы я хотел придать игре только положительный окрас, скорее все стоило бы еще немного рассказать о сюжетных сценариях и на этом закончить. Но, с моей точки зрения, все не так однозначно.
И первое, о чем хотел бы поговорить – сценарии DLC. Всего их три, кстати, сейчас будут спойлеры.
В одном из сюжетов мы будем играть за Адама, который ищет пропавшую дочь. В результате всех попыток найти ребенка, главный герой осознает, что девочка еще до начала поисков умерла у него на руках, а разработчики рассказывают нам о диссациотивной амнезии – потере памяти в результате сильного стресса или эмоциональной травмы. Уже с самого начала истории мы читаем разговор главного героя и его брата. В режиме простого выживания таких диалогов крайне мало, а те, что есть передают скорее настроение, нежели смысл происходящего. Лично мне дыхание персонажей, звуки окружающих предметов, надписи на стенах показывали удушающую атмосферу осажденного города намного сильнее, чем вербальные реплики героев. В первую очередь мы чувствовали все происходящее вокруг, а не читали, и это было одним из сильных приемов повествования.
Вторая сюжетка в которую я играл – последний эфир. В ней мы следим за семьей радиоведущего Малика и его жены Эзмы. Мужчина передает важные острые новости городу, Эзма их собирает. Именно на примере этого сценария я попытаюсь объяснить главную, с моей точки зрения, проблему This war of mine.
С Вашего позволения, я сразу же опущу нестыковки в сюжете, сейчас это не главное. На протяжении всего повествования мы так или иначе сталкиваемся с военными, которые сначала угрожают нам, а потом в одном из вариантов развития событий убивают Малика. Военные – это абсолютное зло. Добро тоже есть, это повстанцы, которым симпатизируют главные герои, именно они борются за справедливость и наказывают солдат за их жестокость. В режиме простого выживания все было очень неоднозначно, но здесь нам авторы четко указывают, кто хороший, а кто плохой.
Как только появляется образ врага, полностью исчезает одна из главных идей игры – война ужасна сама по себе и заменяется идеей, война ужасна – потому что ужасен наш враг. Такая постановка проблемы всегда дает возможность политикам и лидерам мнений нарисовать образ врага, придумать повод и развязать войну, скрыв при этом истинные причины и интересы обеих или одной из сторон. Логика, где есть абсолютный виновник конфликта – это нравственный тупик, тем более чаще всего победитель определяет виноватого, реже время, а правда состоит в том, что война ужасна в вакууме. Погружаясь в эту тему, я узнал, что во время осады Сараева, на которую больше всего опирается 11 bit studios, потери среди гражданских лиц со стороны боснийских мусульман и хорватов составили примерно 4 071 человек, но и со стороны сербов погибло 1368 гражданских, и я очень сомневаюсь, что этих людей точно также не закидывали бомбами, не насиловали и не истязали те, которых в игре называют «повстанцами». Вот, кстати, цитата «По утверждениям независимой боснийской газеты «Дани», за время осады города несколько сотен сербов в городе были убиты из-за своего этнического происхождения»
Возвращаясь к сюжету, мы уже не играем за обычного человека, который стал заложником войны. Наш персонаж выбрал сторону конфликта и фанатично борется с противником, подвергая ежедневной опасности свою жену. Кстати, со стороны, Малика не особо заботит, что Эзма подвергается риску, в большей степени он жалеет о своих ногах, которые он потерял во время обстрела и в результате чего превратился в «обузу», а из уныния его выводят только свежие новости. Честно скажу, сопереживать этому персонажу у меня даже через силу не получилось.
С моей стороны можно было бы и дальше скатиться в критику, искать политические и экономические подоплеки, но, как мне кажется, несмотря на описанные мной проблемы, игра этого явно не заслужила. Тем более, сейчас достоверно известно, что в своем следующем проекте Frostpunk, о котором мне тоже есть что сказать, 11 bit studios все таки смогла создать необходимый вакуум вокруг вопросов морали и нравственности, ведь единственный враг там –холод и мы сами. Кстати, последний третий сюжет мне понравился. История «Гаснущие угли» рассказывает нам о девушке Ане, которая пытается спасти семейную коллекцию произведений искусства и экспонаты из местного музея, а мы решаем для себя, что важнее человеческие жизни или историческое и культурное наследие.
This war of mine игра безусловно заслужившая свою славу. Радует и то, что запрос на такие серьезные темы в обществе есть. Может все не так безнадежно и серо в сознании людей. Как то я даже подумал, что было бы здорово сыграть во что-то подобное в виде шутера, где мы будем не пресловутым рыцарем на белом коне, а простым человеком, одним словом поиграть за крестьянина из третьего Ведьмака.