что такое zine у художников

Полина Мурзина, Weavers Brand Consultancy: «Зины — это сочетание искусства, идеи и личности»

Дизайнер агентства Weavers Brand Consultancy рассказала об истории, видах и художественном смысле зинов

что такое zine у художников. Смотреть фото что такое zine у художников. Смотреть картинку что такое zine у художников. Картинка про что такое zine у художников. Фото что такое zine у художников

Зин (англ. zine, от magazine) — общее название для разного вида независимых изданий авторских работ, некий «самиздат». Особенность формата подразумевает полное отсутствие рамок и границ для самовыражения. Содержание зина целиком зависит от фантазии автора, тираж выпускается самостоятельно и не подвержен влиянию редакторов или издательств.

что такое zine у художников. Смотреть фото что такое zine у художников. Смотреть картинку что такое zine у художников. Картинка про что такое zine у художников. Фото что такое zine у художников

На мой взгляд, зины — это сочетание искусства, идеи и личности. Каждый зин уникален и обладает своим характером. Открывая издание, ты погружаешься в определенный мир, который может оттолкнуть, а может привлечь и заинтересовать.

Зины всегда распространялись свободно и небольшими тиражами, пользуясь особой популярностью среди художников, дизайнеров и иллюстраторов США и Европы прошлого века. И сейчас перед интернет-блогами, где так же легко можно самовыразиться или создать что-то личное, уникальное, у зина есть свое преимущество: автор может зарекомендовать себя не только как блогер или фотограф, но и как художник. Художественное оформление издания так же важно, как и его содержание. Зин может быть рукотворным и абсолютно уникальным, а затраты на выпуск тиража порой сравнимы с оплатой счета за интернет.

Искусство зинов было и остается простым и изящным способом поделиться своим креативным взглядом на мир, и я хочу рассказать вам о нем подробнее.

История самиздата началась с самого возникновения печати: еще в 18 веке общественные активисты пробовали распространять свою точку зрения при помощи листовок. Позже малотиражные издания получили свое развитие в 1920-х годах, их выпускали авангардисты: футуристы и дадаисты.

Сам термин «зин» появился в среде поклонников научной фантастики в 1940-е, затем в 1970-е термин в панк-среде начал развиваться в формате фэнзинов. Многие зины, выпускавшиеся панками, верстались нарочито небрежно с нарушением всех правил глянца.

Сейчас понятие вышло за пределы субкультур и применяется к самым разным малотиражным изданиям. Однако современная культура зинов часто подразумевает провокацию — авторы стремятся привлечь общественное внимание к важным проблемам: вопросам политики и экономики, дискриминации и расизму.

что такое zine у художников. Смотреть фото что такое zine у художников. Смотреть картинку что такое zine у художников. Картинка про что такое zine у художников. Фото что такое zine у художников

В искусстве зинов можно выделить два наиболее распространенных направления: арт- и фото-зины.

В некоторых зинах раскрывается какое-либо повествование, а некоторые абстрактны и созданы, чтобы наслаждаться красотой графики и печати.

В Москве в галерее «Граунд» регулярно проводятся Граунд зин-фесты. Это масштабное мероприятие, посвященное малым издательствам и личным печатным инициативам. Зины становятся площадкой, на которой пробуют свои силы молодые художники, фотографы, дизайнеры и литераторы.

Сообществом российских коллажистов «Режь да клей» в галерее «ГРАУНД Песчаная» был организован воркшоп по созданию мини-журнала о Японии. Участники мероприятия создали двухцветные коллажи с применением чёрно-белых распечаток японских гравюр укиё-э и красной бумаги.

Фото-зины так же многогранны, как и арт-зины.

Например, в мини-издании Evan Jenkins можно увидеть, насколько интересными и визуально богатыми могут быть поверхности старых машин.

Фото-зин может содержать исторические кадры, репортажную съемку. Так, Café Royal Books в Англии создают потрясающие зины с послевоенной британской документальной фотографией, выступая наравне с известными музеями и выставками и распространяя знания более широко и доступно.

В виде зина можно оформить фотографии из путешествия. Каждое издание уникально и передает авторское видение той или иной страны или местности.

Искусство зина существует давно, и сегодня, несмотря на популярность интернет-изданий, блогов, продолжает развиваться и быть актуальным.

Множество примеров, с которыми мы успели познакомиться, вдохновили нас на создание первого собственного зина агентства Weavers Brand Consutancy. В издание вошли наши авторские работы, объединенные тематикой астрологических предсказаний. Зин стал креативной альтернативой традиционной новогодней открытки для наших друзей и партнеров.

Источник

«Простой язык для проговаривания сложных вещей»: кто и зачем создает зины в России

Считается, что бумага отжила свое, но книги все еще печатаются, газеты выходят, а зины и комиксы рисуются. Последние редко, но могут быть частью активистского движения. Мы коротко разобрали историю любительских журналов и поговорили с их создательницами о том, что они хотят выразить через свой самиздат и насколько актуален такой формат сейчас.

История зинов

Частью массовой культуры зины никогда не были. Зародившись как любительская периодика, самодельные журналы передавались из рук в руки между поклонниками фантастической литературы в начале XX века. Сам термин «фанзин» ввел журналист Луи Расселл Шовене (Louis Russell Chauvenet) в 1940-х годах, чтобы как‑то обозначить небольшие издания, которые печатали в среде научных фантастов. До того как стать знаменитым основателем жанра ужасов, свои первые рассказы американский фантаст Говард Лавкрафт тоже публиковал именно так — малыми тиражами с помощью ассоциаций любительской периодики на их печатных машинках. Позже зины стали атрибутом любых фандомов, субкультур и самых разных сообществ, объединенных одним увлечением. Особенно популярны фанзины были в Англии и США в 70–80-х годах среди панк- и хардкор-музыкантов и поклонников как альтернатива официальным и федеральным СМИ.

Первым и самым известным панк-зином Англии стал Sniffin’ Glue, у которого было 12 выпусков за год. И панк, и хардкор всегда идентифицировались как социально направленная музыка, поэтому и зины распространяли идеи и убеждения, свойственные этим субкультурам: так, американские Riot Grrrl или Jigsaw продвигали фем-повестку, подталкивая женщин к борьбе за свои права и созданию своих музыкальных групп, объединений и зинов. А существующий в Англии с 1981 по 1992 год зин Shocking Pink в формате комиксов на своих страницах рассказывал о положении ЛГБТ-сообщества, гомофобии в школах, расизме и репродуктивных правах: издание публиковало контакты ресурсов, где можно найти информацию о процедуре аборта, адреса дружелюбных к ЛГБТ-сообществу книжных магазинов и даты проведения феминистских встреч.

Сейчас границы термина «зин» сильно размыты. Так с 10-х годов XXI века многие зины перешли в онлайн-формат — их стали называть «вебзинами». К тому же высказывается мнение, что паблики также могут считаться зинами, просто в новых реалиях.

Зины — это в первую очередь серьезная дизайнерская и иллюстраторская работа. Часто их делает очень маленькая команда из одного-двух человек, на плечи которых ложится все : отрисовка страниц, верстка, подготовка текстов, дизайн обложки, продвижение и продажа. Многие зины рисуются как комиксы — это выдуманные истории с сюжетом, героями и событиями в их жизни. Например, «Терлцецки комикс» и его зины про борьбу с птицами, роботов и Пушкина или зины воронежского издательства «Гротеск» про жизнь стендап-комика или «воронежских лоботрясов».

Есть арт-зины, которые рассказывают о разных видах искусства. Это, например, проект петербургского книжного магазина «Все свободны» и объединения Pollen Fanzine — в декабре 2019 года они сделали зин «Гаражное книгоиздание» о независимых издательствах, зин «Смотри и иди. Джедай последней империи» о героях советского кино. Фанзины могут быть посвящены чему угодно: психологии («Фрейдово подполье»), местам («Волна» — зин кластера «Октава» о Туле), музыке («Панк-рок-феминизм»), человеку («Юра Хой») или городу («Москвич»).

Зины могут стать частью активизма, если такой смысл в них вкладывают создатели. Например, такие самиздаты довольно популярны в феминистической среде: «Урбанфеминизм» о жизни женщин в городе; зин «1917-март-2017», посвященный борьбе женщин за равноправие; «Сама себе цветок» о переосмыслении материнства; «Женщины. Инвалидность. Феминизм» против замалчивания опыта женщин с инвалидностью; «Сестра говорит» — о бодипозитиве.

В самом конце 1990-х и начале 2000-х, когда начался всплеск DIY-культуры (do it yourself/«сделай сам») в странах СНГ, зины были очень популярны среди панков, антифашистов и анархистов — сейчас эти самиздаты, наверное, остались только у коллекционеров и в архивах поисковиков. Журналы делали вручную, распространяли среди своих на концертах и тусовках. Обычно в таких зинах были интервью с местными группами о судьбе панк-культуры, записки из туров, отзывы на музыку и тексты на политические и социальные темы. Петербургский зин «Протест», вышедший в шести номерах, затрагивал даже проблемы экологии — в третьем выпуске авторы поднимали вопросы экозащиты, экопоселений и окружающей среды.

Сейчас комиксы, зины и журналы активистской направленности появляются все реже — играет роль неактуальность бумажного формата, невостребованность у аудитории и, возможно, опасение за свое благополучие (вспомните обыски у moloko plus после интервью Павла Никулина с россиянином, который принял ислам и вступил в группу джихадистов в Сирии, или срывы презентаций новых выпусков полицией, задержания и нападения на журналистов). Однако невостребованность и проблемы с правоохранительными органами не останавливают авторов самиздата.

Полина Кошечкина

В «Девочках» можно узнать об опыте самых разных женщин: художницы, вокалистки хардкор-панк-группы, активистки RUPRESSION и жены фигуранта дела «Сети», фотографки или басистки. Все они делятся своими историями, рассказывают о взглядах на искусство, активизм и культуру. Одна героиня — один диалог.

«Как‑то я просто гуляла с приятелем в Красноярске и вслух рассуждала о нехватке девчонок на сибирской сцене. Выпалила что‑то вроде: «Прикольно было бы сделать зин только про девчонок, так как их очень мало в музыкальной тусовке». Приятель сказал, что это хорошая задумка, и я в себя поверила.

На один выпуск у меня уходит почти год, но это потому, что я постоянно расстраиваюсь из‑за того, что делаю: у меня появляется чувство, что это никому не нужно. Потом опять приходит подъем, и вот в такие моменты я стараюсь сделать все за один вечер.

Сначала я отбираю участниц: спрашиваю каких‑нибудь ребят из разных городов, оргов, есть ли в городе художницы, музыкантки, активистки. Там смотрю, кто мне интересен. Пишу тем, за чьим творчеством сама следила и с кем было бы интересно пообщаться. Так, например, было с Женей Иль из «Лемондэй» — эта группа мне очень нравилась в школе. Можно сказать, что участницы зина меня вдохновляют. Меня вообще вдохновляют идейные, активные, талантливые и где‑то «неудобные», яркие женщины. Недавно мне написали из какой‑то группы, хотели, чтобы я взяла интервью у барабанщицы, и спросили, на каких условиях это возможно. А условие одно — мне должно понравиться то, чем человек занимается.

Помощников у меня нет, за исключением корректора, который вычитывает готовый зин, и моих друзей, которым я могу скинуть страницу и спросить, как это выглядит, или показать вопросы перед интервью, если сомневаюсь. Главная помощница и участница зина — авторка обложки. Думаю, хорошая обложка — залог успеха. Для второго номера ее рисовала красноярская художница Саша Каленская, я осталась в восторге.

Я хочу, чтобы о деятельности девочек узнавали другие девочки, и надеюсь, что их пример послужит каким‑то толчком, которого ты иногда ждешь. Зин для меня — это все вместе: активизм и творчество. Я за то, чтобы совмещать эти вещи. Не люблю ярлыки, они делают тебя должным. Но так как и идея у зина есть, и во втором выпуске освещается дело «Сети», наверное, можно сказать, что история активистская и политическая. Нести идеи в массы — здорово».

Саша Граф

Зин показывает женские колонии будто изнутри. Первая часть — воспоминания освободившихся женщин об их заключении. Они рассказывают о быте тюрем: о работе по 20 часов в сутки, голоде, построении семей в колонии и близости в них. Вторая часть посвящена тому, что интересует женщин, отбывающих срок, — чаще всего они переживают, что не смогут устроиться на работу, просят помощи с кредитами и жильем.

«У ворот женской колонии — никого» — это, скорее, попытка для самой себя структурировать информацию о женском заключении, которая на меня разом свалилась. В нем больше речи самих заключенных, чем моих мыслей. Я решила сделать зин, после того как год проработала на проекте по ресоциализации женщин-заключенных фонда «Протяни руку». К сожалению, этот проект не получил дальнейшую финансовую поддержку, что я считаю огромной несправедливостью.

В зин вошли базовые знания, которые касаются условий содержания, труда, взаимоотношений между заключенными и сотрудниками женских колоний, а также то, какими вопросами задаются женщины перед освобождением. Эти знания у нас есть благодаря прямой речи бывших заключенных. Я считаю, что лучший способ говорить о проблеме — это саморепрезентация тех, кто на себе испытал опыт заключения. Моя задача — быть агрегатором. Например: «У меня ВИЧ и туберкулез, я не знаю, как я найду работу на воле после пяти лет тюрьмы. Что мне делать?» — это вопрос, который напрямую сталкивает вас лбом с жизненным опытом конкретной женщины. Попробуйте ответить на него или поставьте себя на ее место. Что бы вы сделали?

Никакого зина бы не получилось, если бы не художница Дария Гонзо, которая взялась его оформлять, она же создала и обложку. Еще Дария нашла художниц, готовых нарисовать иллюстрации к цитатам заключенных и сверстать зин. Другие активистки помогли контактами типографии, которая согласилась напечатать тираж в 100 экземпляров по френдли-прайсу. Коллектив moloko plus оплатил печать. Это была общая инициатива, общий труд. На выходе получился зин — книжечка, которую можно потрогать, поставить на полку. Получился такой артефакт, который люди покупали за свободную цену, потому что знали, что деньги отправятся на благотворительность.

С первого тиража я перевела выручку в кризисный центр, в котором живут женщины, пережившие заключение, а со второго оплатила посылки женщинам-заключенным. Сейчас PDF-версия зина доступна на сайте «Женский срок».

Конечно, создание зина — это активизм. Я продвигаю социальную повестку, которую считаю важной. Вообще, я сейчас себя ощущаю не активисткой, а очень уставшей женщиной. Но я делаю то, что должна, потому что обратного пути у меня уже нет. Слишком много историй услышано, сделать вид, что их не было, не получится.

Наверное, вы ждете, что я скажу, что замечательно справляюсь, или поделюсь лайфхаками, как не сойти с ума от всей этой жести. Но правда в том, что я не справляюсь. Во время карантина я общалась с женщиной, которая пробыла в мордовских лагерях семь лет. Ее отправили в ЛИУ (лечебно-исправительное учреждение), потому что у нее была открытая форма туберкулеза.

Женщину звали Ольга Белова, из колонии ее вытащил волонтер. Если бы не он, она бы никогда не попала в больницу на воле, а я не смогла бы с ней поговорить. Ольга умерла в мае, ей вырезали легкое, у нее отказали ноги. Последний раз я разговаривала с ней за несколько дней до ее смерти. Она хотела, чтобы люди знали о том, что происходит с женщинами, которые продолжают находиться в мордовской ЛИУ-3. Она переживала о тех, кто остался внутри.

Екатерина Ситникова, Ксения Дудина, Гульназ Низамутдинова

Архитекторы, аналитики города и создатели комикса «Жили в Петербурге, смотрели на деревья» в рамках «Зеленых лабораторий MLA+»

Главные герои комикса — братья Казимир и Василий. Василий старше на 40 секунд, он собран, ответственен и любит, когда все подчиняется научной логике. Казимир — эмоционален, чувствителен и любит природу. Первым словом Васи было «почему», а Казимира — «вау, красиво». Вместе они изучают город, обращая внимание на его зеленую инфраструктуру, и обсуждают, как ее можно улучшить.

«Мы хотим популяризировать и проблематизировать тему озеленения среди разных и непохожих друг на друга людей. Комикс — это простой язык для проговаривания сложных вещей. Его поймут и дети, и взрослые. Через его героев мы опровергаем заблуждения, разыгрываем ситуации и мысли, с которыми встречались сами, пока исследовали тему озеленения.

Изначально мы хотели рисовать одного героя комикса, который бы олицетворял всех участников нашей лаборатории. Но в какой‑то момент стало понятно, что у каждого из нас свои взгляды на вопрос озеленения, и поэтому герои, братья Василий и Казимир, олицетворяют две разные позиции, но вместе они находят компромиссы и узнают истину так же, как и мы (например, когда Казимир хочет освежиться под деревьями в сквере, а Василий — под кондиционером в кофейне. Вместе они приходят к выводу, что в городе и скверы, и кофейни должны комфортно сосуществовать вместе, чтобы была возможность выбрать. — Прим. ред.). Комикс в скором времени будет дополнен сюжетами, а затем напечатан. Несколько экземпляров мы планируем разыграть между участниками нашего квеста («Зеленые лаборатории MLA+» также создали квест-экскурсию по Невскому проспекту. — Прим. ред.).

И квест, и комикс посвящены одной теме и выполняют одну и ту же задачу — популяризацию темы городского озеленения. С помощью этих инструментов мы хотим простыми словами рассказать, что такое зеленая инфраструктура, для чего она в городе, как именно деревья приносят горожанам пользу и многое другое. Квест — игровой формат, который помогает нам показать, как было с деревьями раньше, как сейчас и как может быть. Если комикс отвечает на дилеммы, конфликтные ситуации, заблуждения, то квест объемно погружает в историю и теорию городского озеленения и зарубежную практику. Многие города сталкивались с теми же проблемами, что и Петербург, и решали их через зеленую инфраструктуру.

Такие комиксы точно можно считать частью просветительской деятельности. Ведь чтобы начать занимать активную позицию по какому‑то из вопросов, нужно как можно лучше его изучить. Для нас, как для архитекторов и урбанистов, важно как можно шире осветить опыт других городов, разных экспертов и теорию вопроса, показать новые сценарии развития города — так мы можем менять позицию горожан, политиков, профессиональных сообществ.

Сейчас город активно растет и развивается. Растет автомобилизация и количество населения, строятся новые жилые районы и транспортные магистрали. Объемы развития зеленых пространств по сравнению с этим просто несравнимы, зеленая сеть города деградирует. Если не задуматься и не начать менять приоритеты в городском развитии прямо сейчас, то скоро можно будет заметить снижение качества городской среды и здоровья нас всех — как физического, так и ментального.

Чтобы помочь городу, можно жертвовать деньги организациям, которые пытаются что‑то высаживать в Петербурге. Можно участвовать в партизанских высадках. Можно не проходить мимо, когда уничтожают здоровые деревья, а пытаться остановить эти действия (мы готовили целые инструкции об этом). Можно высаживать что‑то у себя во дворе (инструкции, как законно посадить дерево, у нас тоже есть). А можно просто говорить об этой теме. Ведь чтобы что‑то двигалось, нужен общественный запрос».

Источник

Как рассказать историю в zine

что такое zine у художников. Смотреть фото что такое zine у художников. Смотреть картинку что такое zine у художников. Картинка про что такое zine у художников. Фото что такое zine у художников

что такое zine у художников. Смотреть фото что такое zine у художников. Смотреть картинку что такое zine у художников. Картинка про что такое zine у художников. Фото что такое zine у художников

Куратор курса GRAPHIC DESIGN

Вокруг нас миллион историй, которые ждут, когда их расскажут. Чаще это делают текстом, но иногда истории только выиграют, если пойти графическим путем — обернуть их в рассказ с помощью типографики, иллюстрации, верстки и цвета.

Дизайнер Readymag Таня Егошина на примерах своих авторских зинов объясняет, как их собирать и чем наполнять (спойлер: чем угодно — от поисковых запросов до осенних листочков).

Что такое «зин»

Zine → (maga)zine — это независимое издание на любую тему, напечатанное небольшим тиражом и исполненное простыми средствами: ксерокс, ризограф, ручная сборка и переплет страниц. Авторские мини-журналы печатают художники, иллюстраторы, дизайнеры, музыканты и другие творческие ребята, распространяют в этом же андеграундном кругу.

Мои любимые зины — комиксы Владика Шубы и «История райских дельфино» художницы Даши Абдуллиной:

что такое zine у художников. Смотреть фото что такое zine у художников. Смотреть картинку что такое zine у художников. Картинка про что такое zine у художников. Фото что такое zine у художников

Интересные штучки можно найти у издательства Samopal Books, в берлинском книжном Motto, на фестивалях и ярмарках, которых все больше в последние годы — например, в Москве это Deficit Art Book Fair или ground zine fest.

Зин — это идеальный формат, для того, чтобы рассказать историю. Принцип похож на тот, которым мы все руководствовались в детстве: складываешь листочек в четыре раза и наполняешь эти страницы своим безумным содержанием. Разве что теперь темы немного другие и средств исполнения больше.

Нет твердых правил, по которым составляются зины, но есть общие принципы, которые легко понять интуитивно — на примерах.

Зин «Автопоэт»

Зин «Автопоэт» я сделала из небольших стихотворений, которые алгоритм Yandex собирает из поисковых запросов. Ямб, хорей, онегинская строфа, хокку — повседневные запросы складываются в литературные произведения силой искусственного интеллекта.

Принцип сборки этого зина максимально простой: используется один размер шрифта, отсутствуют заглавные буквы и знаки препинания — потому что именно так выглядит текст в поисковой строке. По тому же принципу подбирается шрифт — здесь это вечная беспроигрышная Helvetica:

что такое zine у художников. Смотреть фото что такое zine у художников. Смотреть картинку что такое zine у художников. Картинка про что такое zine у художников. Фото что такое zine у художников

Ровные ряды строчек разбавляются символами из акцидентных шрифтов (спасибо бездонным архивам free fonts!). Из них же складываются абстрактные названия, смысл которых — для каждого свой.

Формат книжки определяется самым длинным стихотворением, которое идеально помещается в А6.

Печатается на ризографе и максимально тонкой бумаге — это добавляет страницам хрупкости и прозрачности.

Зин Nuclear Effects Calculators

Случайно найденная фотография положила начало исследованию, в результате которого собралась целая книжка. Она рассказывает о круглых линейках («калькуляторах») для подсчета радиации в военных подразделениях, медицине и для бытовых целей.

Размер зина, который я назвала «Калькуляторы радиации», определяется фотографиями — все калькуляторы в натуральном размере. Формат тоже отталкивается от них: круглые линейки идеально вписываются в квадрат, он и задает геометрию зина:

что такое zine у художников. Смотреть фото что такое zine у художников. Смотреть картинку что такое zine у художников. Картинка про что такое zine у художников. Фото что такое zine у художников

В книге используется два типа бумаги: на плотной печатаются фотографии и инфографика, на тонкой — инструкция к применению.

что такое zine у художников. Смотреть фото что такое zine у художников. Смотреть картинку что такое zine у художников. Картинка про что такое zine у художников. Фото что такое zine у художников

Зин Andreas

Но для книжки или зина не всегда нужен текст или серьезное исследование. Можно рассказать историю попроще.

Например, следующий зин получился из наблюдений за Андреасом, который приехал на ground zine fest в Москве и оказался там самым скучающим человеком:

что такое zine у художников. Смотреть фото что такое zine у художников. Смотреть картинку что такое zine у художников. Картинка про что такое zine у художников. Фото что такое zine у художников

Страницы зина превращаются в кадры, сменяющие друг друга, — на них рассказывается история, протяженная во времени.

Этот зин намеренно лишается текста — остается только набросок фигуры, часы и минуты.

Серия из двух зинов Zurich 2017 и Zurich 2018

Документация окружающей действительности — одна из неиссякаемых тем. История про Цюрих, состоящая из двух частей, — про лето 2017 и зиму 2018 — еще один пример того, как небольшие повседневные моменты складываются в рассказ.

Эта история — про недели, проведенные мною в швейцарской столице, где невероятно красивые плакаты стоят на фоне зеленых полей, на закате в озере плавают лебеди, а на костре получается самый вкусный хлеб.

что такое zine у художников. Смотреть фото что такое zine у художников. Смотреть картинку что такое zine у художников. Картинка про что такое zine у художников. Фото что такое zine у художников

Фотографии размещаются парами, подобранными по цвету и композиции. Иногда они дополняют друг друга, иногда — сталкиваются и контрастируют. Это взаимоотношение дает простым кадрам новый смысл. Картинки складываются в коллаж и транслируют тонкое ощущение, которое невозможно было бы передать текстом или графикой.

Зин собирается в визитнице, что отсылает к альбомам с фотографиями, но в гораздо меньшем размере. На обложке — название (каждая часть называется в честь странного вкусового сочетания, открытого мной за время в Цюрихе), время и год.

что такое zine у художников. Смотреть фото что такое zine у художников. Смотреть картинку что такое zine у художников. Картинка про что такое zine у художников. Фото что такое zine у художников

Зин Design Your Own Utopia

Историю можно рассказывать с помощью верстки текста, иллюстраций, фотографий, инфографики — а можно усложнять и сочетать несколько составляющих. В этом случае с каждым новым слоем история углубляется, а смысл каждой отдельной части меняется под влиянием соседней.

что такое zine у художников. Смотреть фото что такое zine у художников. Смотреть картинку что такое zine у художников. Картинка про что такое zine у художников. Фото что такое zine у художников

Этим текстом хотелось поделиться. Но дать читателю сухой список вопросов казалось недостаточным. Поэтому в книжке появилась вторая часть — из фотографий, снятых в самых разных местах: от цветущей Италии до индустриальных районов Америки.

Природные объекты, граффити, простые цвета, фактуры зданий, еда — все то, что в начале книги появлялось в тексте, во второй ее половине становится калейдоскопом изображений.

Картинки режутся пополам, что позволяет перелистывать верхнюю и нижнюю часть страницы независимо друг от друга и складывать собственную картинку — собственную утопию.

Блок листов собирается на пружинку и фиксируется плотной черной обложкой, на которой шелкографией печатается название. Между частей книги — розовая пленка, она добавляет новый материальный слой и объединяет разные по характеру разделы.

Зин Pocket Book

Для поиска темы не обязательно отправляться в кругосветное путешествие наперевес с камерой. Можно ограничиться пространством собственных карманов и собрать архив из абсолютного хлама.

Так появилась следующая книжка: внезапно в моем зимнем пальто обнаружились прошлогодние попытки собрать гербарий, чеки, жетоны и монетки, носить которые с собой казалось уже непродуктивным, а выбросить было жалко.

что такое zine у художников. Смотреть фото что такое zine у художников. Смотреть картинку что такое zine у художников. Картинка про что такое zine у художников. Фото что такое zine у художников

В горсть брошенных предметов был добавлен простой техничный шрифт, как в архивных книгах, обрывки воспоминаний о том, что, где и когда было найдено, — и смешное название «Карманная книга». Затем все это было замешено в хронологическом порядке и отпечатано на струйном принтере.

Струйный принтер подает на лист жидкую краску, она пропитывает бумагу и ложится матовым слоем, а популярная сейчас лазерная печать припечатывает краску в виде порошка к поверхности бумаги. Это создает глянцевый блестящий слой, и от него уже совсем другое — не то — ощущение.

В дополнение к «Карманной книге» появилась звуковая дорожка: диктофонная запись того, как звенят предметы в кармане при ходьбе.

Существует масса способов описать одну и ту же ситуацию. С тем же успехом это мог быть рассказ о том, как был найден каждый предмет — и тогда выразительным средством являлась бы типографика. Еще это могла бы быть иллюстрация или инфографика, серия фотографий каждого объекта со всех сторон или обозначение координат места, где находился предмет.

Зин Saint Petersburg — Moscow

Для тех, кто усомнился, что координаты достойны стать книжкой, в этой подборке существует еще один экземпляр.

Этот зин собран за 4 часа и 2 минуты — ровно столько требуется, чтобы доехать от Питера до Москвы на поезде «Ласточка». Я его сделала вместе с подружкой Аней Акоповой, дизайнером в онлайн-журнале The Blueprint.

что такое zine у художников. Смотреть фото что такое zine у художников. Смотреть картинку что такое zine у художников. Картинка про что такое zine у художников. Фото что такое zine у художников

Каждая страница зина «От Питера до Москвы» посвящена одному населенному пункту, расположенному по пути следования поезда, с максимально странным названием. Все координаты сопровождаются скриншотами онлайн-карты, образуя новый маршрут — от загадочной деревни Паника до населённого пункта Конец.

Главная мысль

Собрать свою книжку — зин — можно из чего угодно, как угодно и на любую тему. При маленьком тираже практически нет ограничений и можно позволить себе максимальные эксперименты с материалами.

Печатать по ткани, вшивать между страниц собранный на каникулах гербарий, вклеивать кусочки пакетиков с любимыми принтами, изобретать собственные переплеты, использовать для обложки кусок фанеры — каждый сам может продолжить этот список и рассказать собственную историю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *