что значит аккумулятор 6ст

Типовая маркировка АКБ

что значит аккумулятор 6ст. Смотреть фото что значит аккумулятор 6ст. Смотреть картинку что значит аккумулятор 6ст. Картинка про что значит аккумулятор 6ст. Фото что значит аккумулятор 6ст

что значит аккумулятор 6ст. Смотреть фото что значит аккумулятор 6ст. Смотреть картинку что значит аккумулятор 6ст. Картинка про что значит аккумулятор 6ст. Фото что значит аккумулятор 6ст

На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка, содержащая информацию о её напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении.
Маркировка АКБ, производимых в странах СНГ, выполняется по следующей схеме:

Кроме маркировки, на батарее указываются следующие данные:

Залитая и сухозаряженная АКБ

При покупке залитых аккумуляторных батарей положительным является то, что такая батарея продается в состоянии, пригодном к немедленному использованию. Покупателю не требуется покупать электролит и заливать его в батарею. Надо учесть, что изготовитель при заливке аккумуляторных батарей использует электролит высшего сорта, содержащий минимально допустимые количества примесей, в то время как качество продаваемого электролита нередко бывает весьма сомнительным. Кроме того, качество залитой и заряженной батареи при ее покупке можно и нужно тщательно проверить, а качество сухозаряженной батареи можно будет определить только после приведения ее в действие по приложенной инструкции. Единственное преимущество сухозаряженных аккумуляторных батарей — возможность длительного хранения (3-5 лет) без изменения их основных свойств, кроме потери сухозаряженности после первого года хранения. Сухозаряженная аккумуляторная батарея не готова к немедленному применению. Она требует заливки электролита и пропитки (от 0,3 до 1 часа), с последующим зарядом (можно на автомобиле) до выравнивания плотности электролита по всем ячейкам со значением плотности залитого электролита. После хранения более одного года время заряда после заливки и пропитки электролита составит не 3-4 часа, как в первый год хранения, а вырастет до 6-10 часов.

Обслуживаемая и необслуживаемая АКБ

За последние годы АКБ стали легче, мощнее в режиме пуска двигателя; значительно увеличено время полного снижения уровня резервного объема электролита над блоками пластин при нормальной эксплуатации. В результате появились конструкции АКБ, исключающие возможность доливки дистиллированной воды для поддержания уровня электролита над пластинами в ячейках. Однако во всех типах стартерных свинцово-кислотных АКБ основные электрохимические реакции при заряде, разряде и бездействии сохранились. Хотя интенсивность разложения воды из электролита в газ при зарядно-разрядных процессах в стартерных аккумуляторных батареях значительно уменьшилась, интенсивность снижения в эксплуатации уровня электролита над пластинами как зависела, так и зависит от режима работы (суточного пробега) автомобиля и технических показателей его зарядной системы. Следовательно, с первого дня работы плотность электролита в АКБ может повышаться от первоначального значения с интенсивностью, значительно зависящей от условий работы. Стационарный заряд аккумуляторной батареи приводит к более быстрому снижению уровня электролита. У АКБ без доливочных отверстий не указаны ограничительные режимы подзаряда самими владельцами. Отсутствие возможности доливать дистиллированную воду для поддержания уровня резервного электролита объективно сокращает возможный ресурс аккумуляторной батареи. Поэтому своевременная доливка дистиллированной воды в батарею с пробками позволяет снизить негативное влияние высокой плотности электролита на ее последующий ресурс. Только АКБ, которая работает при минимальном воздействии негативных факторов, может достигать расчетных значений по продолжительности ресурса. Определенное количество батарей (без пробок для доливки) в эксплуатации после устранения дефекта в электрооборудовании оказывается непригодным к дальнейшей работе из-за низкого уровня и высокой концентрации электролита. По этой причине резко снижается отдача энергии. В более выгодных условиях после устранения дефекта в электрооборудовании оказываются АКБ, имеющие отверстия с пробками для доливки дистиллированной воды. В случае отказа аккумуляторной батареи в работе, измерение плотности электролита по ячейкам позволяет быстро и с высокой объективностью установить его причину: дефект в какой-либо ячейке, глубокий разряд или обрыв цепи внутри АКБ. Низкая плотность электролита в одной из ячеек указывает на наличие дефекта в ней (короткое замыкание между пластинами в блоке). Одинаково низкая плотность электролита во всех ячейках связана с глубоким разрядом всей батареи. При обрыве цепи разряда внутри АКБ плотность электролита по ячейкам практически одинаковая. Доступность замера плотности электролита в ячейках аккумуляторной батареи позволяет получить объем информации о ее состоянии простейшим способом, без проведения заряда и последующего тестирования.

На что обратить внимание при покупке АКБ

Источник

Расшифровать маркировку: миссия выполнима

Все международные стандарты качества, касающиеся автомобильных аккумуляторов, предусматривают, что на батарее в обязательном порядке должна быть представлена маркировка. По названию ясно, что это некое «клеймо», отличающее батарею с одними характеристиками от всех прочих. На корпус или крышку маркировка наносится либо с помощью краски по специальному трафарету, либо на самоклеющейся этикетке. В обоих случаях маркировка должна быть устойчивой к воздействию влаги, электролита, сохраняться в течение всего срока эксплуатации АКБ.

Где её искать и какой маркировка быть должна, мы выяснили, но как прочитать эту, на первый взгляд, «тарабарщину» из букв и цифр? Для этого не нужно знать 12 языков, которые потребовались Шампольону, чтобы перевести древнеегипетские иероглифы. Нам достаточно руководствоваться всего несколькими общими правилами, чтобы узнать о батарее практически все за несколько секунд.

Российская маркировка

Аккумуляторы российского производства маркируются согласно требованиям ГОСТ 959-2002. Маркировка этого типа выглядит похожим образом:

«6СТ – 90АЗ»
(1)(2) – (3)(4)

где:
(1) – указывает число последовательно соединенных аккумуляторов (3 или 6),и, соответственно, позволяет узнать, какой у батареи вольтаж (6 или 12В),
(2) – буквы, характеризующие назначение батареи по функциональному признаку (СТ – стартерная),
(3) – число, показывающее емкость батареи в ампер-часах (А-ч),
(4) – цифры или буквы, которые, при необходимости, содержат дополнительную информацию об исполнении батареи. Возможные варианты:
«А» — крышка батареи общая для всех аккумуляторов, входящих в нее,
«З» — батарея полностью залита и заряжена (если этой буквы нет в маркировке, значит АКБ продается в сухозаряженном виде),
«Э» — корпус моноблок из эбонита,
«Т» — моноблок из термопластичной пластмассы,
«М» — сепаратор-мипласт из поливинилхлорида,
«П» — сепаратор-конверт из полиэтилена,
«необслуживаемая» — для необслуживаемых батарей, попадающих под это определение по требованиям ГОСТ.

Зачастую, изготовитель обозначает на этикетке состав сплава, из которого делаются положительные и отрицательные пластины, однако служит это, почти всегда, целям рекламы.

что значит аккумулятор 6ст. Смотреть фото что значит аккумулятор 6ст. Смотреть картинку что значит аккумулятор 6ст. Картинка про что значит аккумулятор 6ст. Фото что значит аккумулятор 6ст

Маркировка аккумулятора ГОСТ 959

Таким образом, клеймо «6СТ – 90АЗ» означает: батарея стартерная, состоит из шести аккумуляторов, ее напряжение равно 12В, а номинальная емкость 90А-ч при 20-часовом режиме разряда. Кроме того, из маркировки становится ясным, что данная батарея залита и заряжена, изготовлена в моноблоке с общей крышкой.

Маркировка заграничных АКБ

Большинство европейских производителей маркируют батареи по пятизначному немецкому стандарту DIN (например, 560 19) или девятизначному международному ETN (например, 563 401 061).

что значит аккумулятор 6ст. Смотреть фото что значит аккумулятор 6ст. Смотреть картинку что значит аккумулятор 6ст. Картинка про что значит аккумулятор 6ст. Фото что значит аккумулятор 6ст

Маркировка аккумулятора ETN

Первые три цифры в структуре кодов как DIN, так и ETN означают одно и то же: номинальную емкость и напряжение батареи. У 6-вольтовых батарей данное число берется без изменений (от 001 до 499), у намного более распространенных 12-вольтовых АКБ из имеющегося в маркировке числа (от 501 до 799) необходимо вычесть 500, чтобы узнать ампераж батареи. Так, если на батарее выбит уже приведенный нами для примера код «560 19», то емкость данной АКБ равна 560 – 500=60 А*ч. Последние две цифры при маркировке DIN и вторая тройка цифр кода ETN характеризуют размеры и тип полюсных выводов, тип газоотвода, конструкцию крепежных элементов, тип крышки, наличие ручек и вибропрочность данного варианта конструктивного исполнения АКБ.

что значит аккумулятор 6ст. Смотреть фото что значит аккумулятор 6ст. Смотреть картинку что значит аккумулятор 6ст. Картинка про что значит аккумулятор 6ст. Фото что значит аккумулятор 6ст

Три последние цифры маркировки ETN – 1/10 от тока холодной прокрутки батареи. Используя уже приведенный пример кода ETN (563 401 061), получим, что данная батарея демонстрирует ток холодной прокрутки равный 0,61*10=610 А.

У производителей АКБ из Японии есть свой стандарт качества – JIS. Он содержит в себе четыре показателя и выглядит подобным образом: 95D26L. Число «95» здесь – своеобразный коэффициент, указывающий на показатели емкости АКБ и пусковой ток, воспринимать его как чистый показатель емкости нельзя. Буква «D» — указывает на размер батареи и конструкцию изготовления клемм, маркируется эта информация при помощи латинских букв от A до H. Третий показатель («26») дает покупателю данные по длине аккумулятора. Последний же показатель обозначает полярность. Буква «R» ставится в коде JIS в случае, если отрицательная клемма расположена справа, «L» — если слева.

что значит аккумулятор 6ст. Смотреть фото что значит аккумулятор 6ст. Смотреть картинку что значит аккумулятор 6ст. Картинка про что значит аккумулятор 6ст. Фото что значит аккумулятор 6ст

Маркировка аккумулятора JIS

Чтобы Вы могли лучше разобраться в «хитрой» японской маркировке АКБ, приведем таблицу основных показателей АКБ из Страны Восходящего Солнца:

что значит аккумулятор 6ст. Смотреть фото что значит аккумулятор 6ст. Смотреть картинку что значит аккумулятор 6ст. Картинка про что значит аккумулятор 6ст. Фото что значит аккумулятор 6ст

Таблица основных характеристик японских аккумуляторов

Пусковой ток: как не заблудиться в трех соснах?

Одна из главных загвоздок при чтении маркировки батареи — пусковой ток. Разные стандарты регламентируют разные подходы к его измерению. Значения пускового тока при стандартах маркировки ENT и SAE получается существенно выше, чем по DIN. Связано это с тем, что стандарт DIN рассматривает способность батареи к длительным разрядам меньшими токами, а SAE – к разряду большими токами, но за меньший отрезок времени, в течение которого аккумулятор способен давать ток 25 А (фактически подменять собой генератор).

Разностью в подходах к измерению пускового тока часто пользуются недобросовестные рекламщики, пишущие об огромном превосходстве своей продукции, маркированной, к примеру, по стандарту SAE над батареей немецкого производства. Чтобы Вы, уважаемый покупатель, не попали в подобную ловушку, приведем универсальную формулу для пересчета пусковых токов.

При емкости АКБ менее 90 А*чВеличина тока по SAE=1,7*величина тока по DIN
При емкости АКБ от 90 до 200 А*чВеличина тока по SAE=1,6*величина тока по DIN

А как же дело обстоит в России? До июля 2003 года у нас действовал ГОСТ 959-91, содержавший те же требования по определению стартерного разряда АКБ, что и немецкий стандарт DIN. Начиная с указанного времени в силу вступил ГОСТ 959-2002, показатели которого ориентированы на европейский стандарт EN-60095. Вот так емкость всех российских АКБ выросла за считанные дни в 1,7 раза безо всякого вмешательства отечественных производителей аккумуляторов!

что значит аккумулятор 6ст. Смотреть фото что значит аккумулятор 6ст. Смотреть картинку что значит аккумулятор 6ст. Картинка про что значит аккумулятор 6ст. Фото что значит аккумулятор 6ст

Кроме уже указанных данных, маркировка батареи должна включать общие данные о ней, в частности:

что значит аккумулятор 6ст. Смотреть фото что значит аккумулятор 6ст. Смотреть картинку что значит аккумулятор 6ст. Картинка про что значит аккумулятор 6ст. Фото что значит аккумулятор 6ст

Общие данные аккумулятора

Как видим, разобраться в премудростях аккумуляторной маркировки не так просто, но знание ее позволит Вам подобрать оптимальный АКБ для своего авто и избежать подделок!

Источник

Характеристики и маркировка автомобильных аккумуляторов

Основное значение при выборе автомобильного аккумулятора имеют его технические характеристики. Маркировка аккумулятора содержит в себе основную информацию. Поэтому важно знать, как расшифровать информацию, указанную на батарее. Маркировки российских, европейских, американских и азиатских кислотных аккумуляторов имеют отличительные особенности.

что значит аккумулятор 6ст. Смотреть фото что значит аккумулятор 6ст. Смотреть картинку что значит аккумулятор 6ст. Картинка про что значит аккумулятор 6ст. Фото что значит аккумулятор 6ст

Определимся с основными параметрами автомобильных аккумуляторов.

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора измеряется в Ампер часах (Ач или Ah). Важнейшая характеристика аккумуляторной батареи – ее емкость. Это то количество электричества, которое полностью заряженный аккумулятор может отдать при непрерывном электрическом разряде. Емкость измеряется в ампер-часах. Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 – 2 литра обычно применяются аккумуляторы со значением емкости в пределах от 55 до 80 Ач.

Пусковой ток

Пусковой ток аккумулятора измеряется в амперах (А). Немаловажным является значение пускового тока. В российском стандарте он не указывается в маркировке, но информация о нем обязательно имеется на наклейках аккумулятора. Например, в виде надписи «500 А» или похожее значение в амперах.

Запуск авто это основное назначение АКБ. Большинство автолюбителей обращает внимание на пусковой ток, а вот на идущие далее буковки (а они должны стоять, по крайней мере, на солидных АКБ) нет. И зря. Они указывают на стандарт измерения пускового тока.

Стандарты существенно отличаются. Аккумулятор по ГОСТ 959-2002 (EN) с пусковым током 700 Ампер соответствует 750 А по SAE и всего-то 400 Ампер по DIN.

Пусковой ток напрямую зависит от следующих параметров:

Не стоит покупать аккумулятор с пусковым током меньшем рекомендованного производителем автомобиля. Здесь экономия неуместна.

Полярность аккумулятора

Полярность, это расположение «плюсовой» и «минусовой» клемм по отношению к передней части аккумулятора. Имеет большое значение для подключения аккумулятора к клеммам. При неправильном выборе и подключении, вы рискуете получить короткое замыкание или сжечь всю электропроводку автомобиля.

Полярность аккумуляторных батарей может быть прямая («+» находится слева) или обратная («+» находится справа). Первый вариант характерен для подключения АКБ в автомобилях российского производства, второй – «евростандарт» для иномарок.

Необходимо, чтобы довольно короткие провода с клеммами в машине дотянулись до соответствующих им клеммам на аккумуляторе. Если не обратить на это внимания при покупке, возможно, придется менять батарею или наращивать штатные кабели электропроводки. И то, и другое нежелательно.

Тип клемм

Европейские, стандартные

Все отечественные и многие иностранные аккумуляторы имеют клеммы конического типа. Так, «плюс» в европейских изделиях имеет диаметр 19,5 мм, а «минус» — 17,9 мм.

Азиатские, тонкие (JIS)

По своему размеру отличаются от европейских. Клеммы японских аккумулятором могут быть одного из трех типов:

Боковые

Выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют «внутреннюю» резьбу. Стандарт для автомобилей производства США.

Винтовые

В виде винтов выступающих из верхней части аккумулятора. Так же являются типом клемм применяемых на американских аккумуляторах.

Под болт

Для грузовых автомобилей.

Технология производства

Sb/Sb (Сурьмянистая, малосурьмянистая)

Старая классическая технология. В батарее используется сурьма в составе свинца, что укрепляет свинец и не дает вываливается из электродов при малейшей вибрации. Основным минусом сурьмянистых аккумуляторов является необходимость в постоянном обслуживании. Вода испаряется и нужно постоянно контролировать уровень электролита и доливать по необходимости. Сурьмянистые АКБ нельзя хранить без подзарядки больше месяца. Соединение сурьмы и свинца заставляет воду распадаться на водород и кислород при низком напряжении и электродвижущей силе. Когда выделяется кислород, положительные пластины окисляются. Окисление у сурьмянистых батарей происходит быстрее, чем у других.

Sb/Ca (Гибридная)

Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свинца и сурьмы. Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца. Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам. В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда. Гибридные аккумуляторы объединяют и совмещают сильные стороны сурьмянистого и кальциевого типов аккумуляторов и сводит к минимуму их недостатки.

Ca/Ca (Кальциевая)

Самая современная технология аккумуляторных автомобильных свинцово-кислотных батарей необслуживаемого типа. Благодаря особому составу волокна, электролит не растекается и не испаряется, формируя плотную адсорбированную массу. Такие аккумуляторы имеют высокий пусковой ток, инертность пластин к вибрациям, отсутствие газовыделения и испарения электролита, устойчивость к глубокой разрядке, устойчивость к морозам и быструю зарядку.

Такая батарея является улучшенным типом свинцовой, она продуктивнее в работе, чем модели прошлого поколения. В данной модели свинцовые пластины значительно толще, а так же каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом. Сетка из полиэстера, находящаяся между сепаратором и пластиной, удерживает активную массу внутри и предотвращает её вымывание. На сепаратор приклеен ворс из стекловолокна, для сохранения правильного расположения пластин. Объем электролита снижен в три раза. Повышена устойчивость к глубокому разряду, это дает восстановиться АКБ на сто процентов. Показатели пускового тока улучшены практически до пятидесяти процентов.

Эта инновационная технология позволяет аккумуляторам служить дольше, чем классическим свинцовым батареями. Но в то же время, такие АКБ доступнее, чем AGM батареи.

Cвинцово-кислотные необслуживаемые АКБ, в которых электролит имеет желеобразное состояние, так как в электролит добавлена двуокись кремния. Технология позволяет увеличивать количество возможных циклов разряда и заряда и способность к восстановлению после глубокого разряда. По своей сути гелевый аккумулятор является силовым (тяговым) аккумулятором, наиболее подходящим для электромобилей и погрузчиков, а также для систем резервного электроснабжения. Стартовые характеристики хуже, чем у AGM или EFB.

Тип корпуса

Европейский корпус

Клеммы располагаются вровень с верхней крышкой корпуса АКБ. Подходят на любые автомобили европейского и отечественного производства.

Азиатский корпус

клеммы расположены на верхней крышке и выступают за нее. Это следует учитывать при выборе аккумулятора, так как установка таких аккумуляторов на европейских и российских автомобилях как правило не представляется возможным. Кроме того, «Азиатская» батарея короче европейской, но выше. Применяются на автомобилях японских и корейских марок.

Американский

Рассчитан только на автомобили производства США. В «американской» АКБ выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют внутреннюю резьбу. С клеммами европейского и азиатского типов такие аккумуляторы несовместимы.

Маркировка аккумуляторов в России

что значит аккумулятор 6ст. Смотреть фото что значит аккумулятор 6ст. Смотреть картинку что значит аккумулятор 6ст. Картинка про что значит аккумулятор 6ст. Фото что значит аккумулятор 6ст

Отечественные производители маркируют аккумуляторные батареи по ГОСТ. В соответствии с ним маркировку можно разделить на некоторые части:

6СТ-55АПЗ или 6СТ-55.0 L

Аккумуляторы, имеющие маркировку N, L или VL, относятся к обслуживаемым аккумуляторам.

Источник

Расшифровка маркировки аккумуляторных батарей разных производителей

При покупке аккумуляторной батареи очень важно знать ее характеристики, год выпуска, емкость и другие показатели. Как правило, всю эту информацию показывает маркировка АКБ. Российские, американские, европейские и азиатские производители имеют свои стандарты записи. В статье разберемся с особенностями маркировки различных типов аккумулятор и ее расшифровкой.

Параметры маркировки

Шифр маркировки будет зависеть не только от страны производителя, но и от типа батареи. Разные аккумуляторы применяются для разных целей. Есть стартерные батареи, которые предназначены для использования в автомобилях. Есть более мощные, сухозаряженные и другие. Все эти параметры должны указываться для покупателя.

Как правило, маркировка должна содержать следующую информацию:

Каждый стандарт имеет свои общие черты, но и свои особенности. Например, очень важно уметь прочитать дату изготовления. Ведь аккумулятор должен храниться в особых условиях и при определенной температуре. Неправильное хранение может сказаться на качестве батареи. Поэтому лучше выбирать свежие аккумуляторы с полной зарядкой.

Аккумуляторы российского производства

Маркировка аккумуляторных батарей российского производства производится согласно ГОСТ 959-91. Значение условно делится на четыре категории, которые сообщают определенную информацию.

Пример. 6СТ-75АЗ. Цифра «6» указывает на количество банок. «СТ» говорит о том, что батарея стартерная. Емкость батареи – 75 А*ч. «А» означает, что в корпусе общая крышка для всех элементов. «З» значит, аккумулятор залит электролитом и заряжен.

Последние буквы могут обозначать следующее:

Значение пускового тока не указывается в маркировке, но его можно найти на других этикетках на корпусе. Для каждого типа аккумулятора разной мощности существует своя сила пускового тока, габариты корпуса и продолжительность разряда. Значения указаны в следующей таблице:

Тип аккумулятораСтартерный режим разрядаГабаритные размеры батареи, мм
Сила разрядного тока, АМинимальная продолжительность разряда, минДлинаШиринаВысота
6СТ-552552,5262174226
6СТ-55А2552,5242175210
6СТ-601803283182237
6СТ-66А3002,5278175210
6СТ-752253358177240
6СТ-77А3502,5340175210
6СТ-902703421186240
6СТ-110А4702,5332215230

АКБ европейского производства

Европейские производители для маркировки пользуются двумя стандартами:

Стандарт ENT

Код международного европейского стандарта ENT состоит из девяти цифр, которые условно делятся также на четыре части.

Кроме основного кода, могут присутствовать и другие указатели на корпусе батареи в виде пиктограмм или рисунков. Они показывают совместимость АКБ с разным оборудованием, назначение, материалы изготовления, наличие системы “Старт-Стоп” и так далее.

Стандарт DIN

Популярные немецкие аккумуляторы Bosch соответствуют стандарту DIN. В его коде имеется пять цифр, обозначение которых немногим отличается от европейского стандарта ENT.

Цифры условно делятся на три группы:

Информацию о пусковом токе также можно найти на корпусе батареи отдельно от маркировки.

Аккумуляторы американского производства

Американский стандарт обозначается SAE J537. В маркировке используется одна литера и пять цифр.

Пример. Маркировка A34R350 означает, что аккумулятор автомобильный, имеет размеры 260×173×205 мм, обратной полярности и выдает ток в 350А. Остальная информация находится на корпусе батареи.

Батареи азиатского производства

Для всего азиатского региона нет единого стандарта, но самым распространенным является стандарт JIS. Производители постарались максимально запутать покупателя в расшифровке кода. Азиатский тип самый сложный. Чтобы подвести показатели азиатской маркировки к европейским значениям, нужно знать определенные нюансы. Особенная разница – в показателях емкости. Например, 110 А*ч на корейской или японской АКБ равно около 90 А*ч на европейской батарее.

Стандарт маркировки JIS включает шесть символов, которые обозначают четыре характеристики:

Также в начале или в конце маркировки могут указываться различные аббревиатуры. Они указывают на тип аккумулятора:

Маркировка дата выпуска аккумуляторов у разных производителей

Знать дату выпуска аккумулятора очень важно. От этого во многом зависит производительность устройства. Здесь как с продуктами в магазине – чем свежее, тем лучше.

Разные производители по-разному подходят к указанию даты производства. Иногда, чтобы ее узнать, нужно очень хорошо разбираться в обозначениях. Разберем несколько популярных марок и их обозначение даты.

Berga, Bosch и Varta

Эти марки имеют единый способ обозначения даты и другой информации. Например, может указываться значение H0С753032. В нем первая буква указывает завод-производитель, вторая – номер конвейера, третья – тип заказа. Дата зашифрована в четвертом, пятом и шестом символе. “7” – значит последняя цифра года. В нашем случае это 2017 год. Следующие две соответствуют определенному месяцу. Это могут быть:

В нашем примере дата производства – май 2017 года.

A-mega, FireBull, EnergyBox, Plazma, Virbac

Пример маркировки – 0581 64-ОС4 127/18. Дата зашифрована в последних пяти цифрах. Первые три цифры указывают на точный день по счету в году. 127-й день – это 7 мая. Последние две – год. Дата производства – 7 мая 2018 года.

Medalist, Delkor, Bost

Пример маркировки – 9А05ВМ. Дата производства зашифрована в первых двух символах. Первая цифра означает последнюю цифру года – 2019. Буква показывает месяц. А – январь. В – соответственно, февраль и так далее.

Centra

Пример – KL8E42. Дата в третьем и четвертом символе. Цифра 8 показывает год – 2018, а буква – месяц по порядку. Здесь E – май.

Пример маркировки – 2936. Вторая цифра указывает на год – 2019 год. Последние две – номер недели в году. В нашем случае это 36-я неделя, что соответствует сентябрю.

Fiamm

Пример – 823411. Первая цифра указывает год производства. Здесь 2018. Следующие две цифры также указывают номер недели в году. В нашем случае это июнь. Четвертая цифра показывает день недели по счету – четверг (4).

NordStar, Sznajder

Пример маркировки – 0555 3 3 205 9. Последняя цифра показывает год, но чтобы его узнать, нужно от этого числа отнять один. Получается 8 – 2018 год. 205 в шифре показывает номер дня в году.

Rocket

Пример – KS7С28. Дата указана в последних четырех символах. “7” означает 2017 год. Литера С – это месяц по порядку алфавита. 28 – это день месяца. В нашем случае получается 28 марта 2017 года.

Panasonic, Furukawa Battery

Эти производители прямо указывают дату без лишних шифров и вычислений на днище АКБ или сбоку на корпусе. Формат ЧЧ.ММ.ГГ.

Российские производители также часто прямо указывают дату производства без лишних шифров. Отличие может быть только в последовательности указания месяца и года.

Маркировка клемм аккумуляторов

Полярность клемм часто четко указана на корпусе знаками «+» и «−». Как правило, положительный вывод имеет больший диаметр, чем отрицательный. Причем размер в европейских и азиатских АКБ отличается.

Как видно, разные производители используют свои стандарты маркировки и обозначения даты. Иногда разобраться в них сложно. Но заранее подготовившись, можно выбрать качественный аккумулятор с нужными параметрами емкости и характеристиками. Достаточно правильно расшифровать обозначения на корпусе батареи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *