что значит активирована защита компонентов на шкоде рапид
Активирована защита компонентов. Часть 1
Всем доброго вечера!
Осень в этом году чрезвычайно приятна и запомнится надолго, впрочем не только она — вчера был идеальный понедельник, ведь он был выходным, с солнышком и теплом! В обед мы с женой решили немного прикупить сезонных одеяний, естественно со скидкой, и наметили к посещению Оутлет Вилладж Белая Дача.
Подходим к машине, клац по ключу: открывается — мы садимся. Ключ в зажигание, поворачиваю по часовой до точки контакта — все как обычно, с полтычка замурррррчали мои дизельные пони. Пристегиваюсь, но что-то не слышу радио — странно, ведь никогда не выключаю его сам, оставляю все автоматике. Ну ничего страшного, нашал на кнопку и готовлюсь тронуться, но звук не появляется, прибавляю на руле — ноль эмоции. ‘Что-то не то…» — подумал я перед тем как взглянуть на большой экран… Буквально через мгновение передо мной предстала следующая картина:
Надпись на переднем плане гласит: «Активирована защита компонентов» все остальное на экране не активно. Можно полистать меню, пощелкать станции, но музыка не играет и нельзя изменить какие-либо настройки. Я в шоке. На приборе никаких ошибок. Завелась и ехала как обычно. На кануне вечером приехал на лампочке, но не думаю что это причина.
Так доехали до Оутлета, когда начал парковаться задним ходом, заиграла музыка, а таинственная надпись пропала. Чудеса? Не думаю… Раз вылезло раз — вылезет еще.
Прогуглил:
1. Такое бывает после установки магнитолы с другого авто (которое предварительно не отвязали от «родной» машины) — но у меня оборудование штатное, так что случай не мой.
2. У кого-то был такой случай из-за низкого заряда АКБ. Здесь конечно не знаю, батарейка у меня гелевая стоит, завелся как обычно — на всяк случай проверил клеммы — сидят мертво.
Какая причина в моем случае — не знаю.
Машина на гарантии, ОД говорят впервые слышат, и типа давай приезжай на диагностику, у диагностов график 5/2 с 9 до 6 как к ним попасть пока не знаю.
И хоть сейчас все ок — надо найти причину.
У меня к вам товарищи 2 вопроса:
1. Кто-нибудь сталкивался с подобным?
2. Не знаете, кто в ЮВАО может сделать диагностику, ну или у кого есть шнурок и навык с Васей?
Активирована защита компонентов на магнитоле шкода рапид как снять блокировку
С помощью наших друзей мы решили попробовать обойти защиту компонентов на автомагнитоле Composition Media MIB-2 снятую с автомобиля VW Golf и поставленную в автомобиль Skoda Yeti. Ввиду того что автомагнитола с VW, а поставлена в Skoda, то ее невозможно перепрограммировать у дилера и при установке в автомобиль срабатывает защита компонентов и автомагнитола блокируется. Вместе с тем если к MIB 2 подключить только питание и не подключать CAN шину, то аппарат продолжает работать в нормальном режиме, но в его энергонезависимой памяти запускаются счетчики включений и времени работы, при переполнении которых MIB2 уходит в защиту компонентов. Мы сделали предположение о том, что блокирование автомагнитолы происходит после того как она увидела VIN номера автомобиля в который была поставлена, и если VIN номер автомобиля не совпадает с номером Composition Media MIB2, то срабатывает защита компонентов.
Для первого раза была поставлена задача: Блокировать прохождение VIN номера из автомобиля в автомагнитолу при этом сохраняя передачу других пакетов в обоих направлениях. В качестве CAN фильтра используем CAN-Hacker 3.0 с соответствующей прошивкой и ПО
Схема работы такая:
Как видим VIN номер передается тремя пакетами ASCII символов c >
65F 8 00 FF FF FF FF 58 57 38 Первые три символа VIN номера
65F 8 01 XX XX XX XX XX XX 46 Следующие семь символов VIN
65F 8 02 YY YY YY YY YY YY 38 Последние семь символов VIN номера
(XW 8 в нашем примере, это VIN номера автомобиля VW, логика на Skoda точно такая же)
Теперь запустим программу CAN-Hacker Bomber +Gateway, выберем скорость 100 кбит\с и перейдем на вкладку Gateway
Для того что бы заблокировать передачу VIN номера и предотвратить срабатывание защиты компонентов первым делом мы:
Как видно на скриншоте мы заблокировали ID 0x65F сразу по обоим каналам, делать это не обязательно. Достаточно блокировки только по CAN каналу к которому подключен автомобиль.
Включив магнитолу можно убедиться в том, что в защиту компонентов она не уходит и все функции связанные с обменом по CAN шине работоспособны.
На текущий момент нам удалось добиться блокировки Composition Media MIB 2 сразу при первом включении, но осталась проблема с активными счетчиками включений и времени работы. Очевидно что помимо VIN номера необходимо фильтровать еще какую-то информацию между магнитолой и автомобилем передающуюся по CAN шине.
В следующий раз мы попробуем с этим разобраться, следите за новостями!
Шаг №3.Получив ответ от инженеров нашей лаборатории, на email или телефон, о разблокировки магнитолы, необходимо оплатить услугу раскодировки. Форму оплаты можно выбрать здесь. После поступления денег на счет, вам будет выслан постоянный код вашей автомагнитолы, на email или СМС,на указанный вами, номер телефона.
Главное:Если у вас остались вопросы, сомнения, неопределенность, то советуем, просто позвонить нам, как правило за 60 секунд общения, решается 99%, всех ваших вопросов!Мы адекватные люди и будем рады вам подсказать и помочь!
Современные магнитолы оснащены защитой компонентов, которая призвана уберечь их хозяев от кражи. Но она так же делает невозможной простую продажу головного устройства, поскольку на автомобиле, который в принципе понимает, что такое защита компонентов, магнитола сразу увидит не знакомый VIN, напишет, что «активирована защита компонентов» и откажется работать. А если такое ГУ установить на автомобиль постарше, до 2016 г.в., в эпоху которого защита была реализована через ввод PIN-кода, то произойдет примерно следующее. Магнитола запрашивает VIN, но ответа не получает, поскольку автомобиль «не понимает» ее вопрос. В результате на магнитоле «включается счетчик», она проработает еще некоторое количество часов (или количество включений, смотря что наступит раньше) и так же выдаст известную нам не приятную надпись «активирована защита компонентов».
Как же обойти защиту компонентов?
На «сегодня» существует 2 способа: программный и железный. Мы рекомендуем использовать программный, т.к. он более стабильный, надежный и не требует дополнительного вмешательство в оборудование головного устройства. Ниже приведем их суть.
1. Программный способ снятия защиты компонентов
2. Железный способ снятия защиты компонентов
Мы разработали специальное устройство, которое помещается внутрь магнитолы и периодически сбрасывает вышеописанный счетчик, таким образом ГУ будет работать вечно и весь функционал останется разблокированным.
Обращаем внимание, что это не китайские или польские платы, гуляющие в интернете, а полностью наша разработка и мы несем гарантийную ответсвенность за ее работу.
Важно! На момент установки данного устройства, ГУ еще не должно «упасть» в защиту компонентов, т.е. защита не должна быть активирована.
В 2013 году автомобили VW Group: включая Audi, VW и Skoda представили новую технологию для диагностики, ремонта и замены компонентов на выпусках новых моделей с 2014 года.
NEW. АДАПТАЦИЯ,КОДИРОВАНИЕ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ VAG-Group ПО УДАЛЕНКЕ.
Новые технологии безопасности, установленные на всех брендах VAG
Все новые модели теперь изготавливаются с уникальными компонентами, совместимыми с безопасностью. Система под названием «Защита компонентов».
Новая диагностическая система, поддерживаемая VW Group Germany, позволяет нам выполнять конкретные онлайн-задачи, многие из которых недоступны с использованием обычного гаражного оборудования.
Без поддержки новой системы онлайн-дилеров установка многих компонентов стала невозможной для большинства числа ремонтников автомобилей.
Специализированные услуги Техцентра ODO-SERVICE для автомобилей VAG группы:
Обновление программного обеспечения блоков управления. Обновления программного обеспечения ECU устанавливаются для предотвращения изменения дорогостоящих электронных компонентов, которые создают ошибки поврежденного программного обеспечения. Во многих случаях обновление программного обеспечения может сэкономить десятки тысяч рублей,при этом НЕ меняются блоки управления, регистрирующие «дефектный» код неисправности. Многие автосервисы по-прежнему не знают об этой новой технологии ремонта.
Дополнительные услуги ODO-SERVICE: кодирование и адаптация блоков управления
Замена, адаптация и кодирование блока GATEWAY на автомобилях VW Golf7 и Skoda Octavia A7 при установке мультируля.
замена Gatawey VW Golf 7 Адаптируем новые блоки управления GATEWAY HIGH MQB 3Q0 907 530A. (и другие)
Для включения функций мультируля,круиза и остальных недоступных функций.
У НАС МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ SKODA И VW : РУЛИ,КУЛИСЫ,ФАРЫ,ФОНАРИ,БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ
Блокировка современных магнитол происходит после полного отключения питания. Время обесточивания, после которого высвечивается требование ввести код, зависит от марки и модели проигрывателя. Обычно в такую ситуацию водители попадают после снятия клеммы АКБ. Рассмотрим, как происходит раскодировка автомагнитол и можно ли разблокировать устройство своими руками.
Легкий путь
Если автомобиль достаточно свежий, тем более на гарантии, а у вас нет часа свободного времени и желания сэкономить пару тысяч, положить проблему можно на плечи сервисменов. Будет большой удачей, если сотрудники дилерского центра согласятся оказать помощь бесплатно (обычно цена начинается от 2500 р.). Перед тем как узнать код магнитолы, вам нужно будет назвать специалистам серийный номер проигрывателя (где находится и как выглядит – рассмотрим далее).
Вполне вероятно бывший владелец вашей машины также задавался вопросом, как разблокировать магнитолу. Наличие его контактных данных – будет для вас настоящим спасением в таком случае. Поскольку код является неизменяемой информацией, для предотвращения повторений неприятной ситуации владельцы авто часто записывают его маркером либо наклеивают стикер на корпусе магнитолы. В любом случае, если предыдущие методы не помогли вам, устройство придется извлекать из панели.
Серийный номер
Как раскодировать автомагнитолу:
Ни в коем случае не отправляйте СМС при создании учетной записи. Скорее всего, это мошеннический сайт. Поэтому не факт, что после снятия средств вам удастся раскодировать проигрыватель.
Ввод кода
При наборе комбинации будьте аккуратны, так как количество попыток ограничено. В некоторых случаях для активации режима ввода кода нужно зажать две определенные клавиши. Набор номера осуществляется клавишами выбора радиостанций. Однократное нажатие кнопки прибавляет единицу к соответствующей цифре на дисплее. Иногда после ввода нужно нажать дополнительную кнопку (к примеру, SC на Mercedes).
PRE-Code
Многим владельцам Renault, перед тем как разблокировать автомагнитолу, не нужно вытаскивать проигрыватель из панели. Штатные устройства маркируются специальным Security-кодом (четырехзначный код с буквой вначале и тремя цифрами). После включения на несколько секунд зажмите клавиши 1 и 6. Если на экране не появилась надпись «PRE-Code-ХХХХ», автомагнитолу все же придется демонтировать.
Разблокировка осуществляется кодом, сгенерированным специальным скриптом. Для расчета можно использовать онлайн-ресурс либо специальную ДОС- программу.
Считывание микросхемы
Раскодировка магнитолы альтернативным методом потребует базовых навыков радиоинженера и дополнительного оборудования:
После ручного набора кода внутри автомагнитолы происходит идентификация. Разумеется, для этого правильный набор символов должен быть «зашит» внутри устройства. Суть метода в том, чтобы припаяться к энергонезависимой микросхеме, на которую записан код, и считать информацию.
Для раскодировки необходимо:
Не пугайтесь, если первая попытка ввода не увенчалась успехом. Комбинация в памяти может быть записана в обратной последовательности. Для проверки необязательно впаивать схему обратно. Вам всего лишь нужно подключить питание к автомагнитоле. Проигрыватель будет работать в штатном режиме, но без функции запоминания (к примеру, выбранной радиостанции).
Вопросы о снятии защиты компонентов и прошивке gateway
Не так давно был куплен мультируль и заказан на Али gateway high. Сегодня gateway был получен на почте и на повестке дня стоит его установка в машину и активация функции мультируля.
Что имеем в начале:
— Октавия а7 амбишен без максидота, мультируля, блютуса и голосового управления
— установленный, но не подключенный мультируль
— шлейф мультируля и gateway high в «багажнике»
Из постов об установке мультируля я почерпнул следующую информацию, по алгоритму действий:
— поставить мультируль — сделано
— поставить шлейф мультируля (если его поставить до установки gateway high не будет работать сигнал, т.к. на мультируле управление им пойдет по lin-шине) проверил — сигнал работает с новым шлейфом и gateway low — выполнено
— заменить gateway low на gateway high
— снять защиту компонентов
— прописать в новый gateway все функции, что были в старом + управление магнитолой и бортовым компьютером (т.е. правые и левые кнопки мультируля будут рабочими, за исключением телефона, голосового управления и ассистентов).
Обзвонил несколько (3 + 1 посетил) официалов в Мск было установлено следующее:
— официалы неохотно идут на данную процедуру, т.к. шкода за установку опций вне завода снимает (или не дает) бонусы дилеру. Поэтому в одном месте был послан в йух, в другом поставили в ожидание в 2 недели, в 2-х выставили цену в 4.8 и 5 т.р.
Благодаря драв2 gateway был заменен, мультируль работает + были активированы доп функции:
-включение птф при повороте руля
-горящие задние габариты в режиме дхо
-вторая задняя противотуманка
-улучшение звучания свинг2 — так и не понял, что там улучшилось (может медедь на ухо наступил)
-косвенный контроль давления шин, но периодически выскакивает ошибка (((
Активация CarPlay и прочих SwAP/FEC кодов в Bolero
С момента покупки машины хотелось CarPlay, распробовав его на прокатных машинах за границей оказалось что к хорошему быстро привыкаешь. Время шло, Bolero 5Q0035819B был заменен на 5Q0035842C. Но отдавать 7500₴ за активацию SmartLink не очень улыбалось.
В какой то момент наткнулся на пост камрада apt1k про активацию всего этого добра без регистрации и СМС. Тут же был заказан китайский VAS 5054A и раздеребанен первый попавшийся под руку переходник microSD->SD.
Много времени было потрачено на попытки «потренироваться на кошках» на 5Q0035819B. Как оказалось, в силу использования mainstd секции, его просто так нельзя поломать инструментами в свободном доступе, ну и SmartLink в нем нет. Зато был приобретён опыт ремонта юнитов.
Второе отличие: я не стал конвертировать образ ISO в VMDK, патчить и закидывать обратно, а просто пробросил EMMC память в виртуальную машину QNX (как поднимать и настраивать смотри в статье про Seat).
Выбираем жесткий диск
Physical Drive 0 и 1 это мои диски C и D, 3 — кардридер
Подключаем, запускаем виртуальную машину.
Подключаемся WinSCP и забираем swap файл.
Патчим его, проверяем, что внутри все обновилось
Закидываем обратно через WinSCP, обновляем пермишны файла на 777
Отпаиваем адаптер, смываем флюс. Берем ноутбук, VAS 5054A и идем ставить все назад и закидывать SwAP-коды.
Немного терпения и вуаля:
Активировал, все что можно было активировать:
00060100 — Vehicle Data Interface
00060200 — Infotaiment Control
00060300 — Mirror Link
00060400 — Performance monitor (Sport HMI) — на MPI бесполезная фигня:)
00060800 — Apple CarPlay
00060900 — Google Automotive Link
00070100 — SDS (Voice Activation) — голосовое управление работает на удивление хорошо, но не дружит с CarPlay
00070400 — Electronic voice amplifier driver — кто-то будет сзади ехать, спрошу че как:)
После того как все коды закинуты, решил убрать оставшиеся недействительные FEC коды от Фабии-донора магнитофона. Для этого используем следующий SwAP код:
1102FFFFFFFD030000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
Защиту компонентов не патчил, так как она была снята раньше у ОД
Благодарности:
apt1k — за подробный пост и моральную поддержку
lprot — за популяризацию, помощь с 819 юнитом и моральную поддержку:)
Установка Amundsen, DAB и GPS антенн, снятие защиты компонентов, активация функций, кодирование, адаптация и параметрирование
Как результат ожидалось:
1. Увеличение экрана до 6.5″, 800×480 пикселей (вместо 5″, 400×240 пикселей у Swing2)
2. Улучшение качества звука, добавление поддержки FLAC, отображение изображений альбомов и треков.
3. Возможность принимать цифровое радио DAB+ с логотипами играющих треков
4. Навигация с голосовым вводом адреса, отображением знаков ограничения скорости и запрещения обгона, названием улицы, звуковым предупреждением о радарах и пробках на автобане, предупреждением о пустом баке с предложением найти ближайшую заправку, отображение компаса и дополнительного меню «Навигация» на MaxiDOT.
5. Активация на руле кнопки «говорящая голова» и ее реакция на команды голосом
6. Отображение фотографий контактов при подключении смартфона по bluetooth
7. Добавление в CAR меню режимов «Спорт» и «Бездорожье»
8. Поддержка Android Auto и проигрывание YouTube через MirrorLink на ходу без root
9. Установка камеры заднего вида
Прислушавшись к совету Юрия, я приобрел самую последнюю версию экрана для Fabia mk3 6V0919604C и самый последний максимальный блок MIB STD2 ZR +/NAVI 5Q0035874C.
Не буду тратить здесь время описанием отличий разных версий блоков и экранов, так как все это подробно описано у меня в справочнике расходников и аксессуаров.
Отмечу только, что буква C в конце моделей, означает, что дисплей и блок выпущены в 2018 году и на борту присутствует WiFi клиент и точка доступа работающие одновременно.
Также в C версии, установлен более современный и точный чип навигации.
Огромнейшее спасибо CNK6R за помощь с приобретением экрана и блока. Без тебя Szymon этот проект скорей всего был бы отложен в долгий ящик!
Красавица кошка Szymon’а проконтролировала и дала добро на отправку посылки 🙂
Обратите внимание, в моем списке отсутствует USB порт 5Q0035726E (у дилера он стоит
37 евро), который в обязательном порядке советуют покупать при переходе со Swing2 на Bolero или Amundsen.
Я специально не менял старый USB порт 5Q0035726C от Swing2, так как он работает в Android Auto и MirrorLink режимах с моим Samsung A7 2017 и одновременно заряжает его.
Конечно, при использовании 5Q0035726C есть следующие ограничения:
1. В режиме MEDIA, при подключении USB флешки, она не появляется в «Источниках»
2. В режиме MEDIA, при подключении смартфона по USB, его файловая система не отображается в «Источниках» (не работает MTP протокол).
3. Не заряжается iPhone и не работает с CarPlay. Проверял iPhone 11 Pro в паре с таким кабелем.
4. Ток зарядки всего 0.5 А
То есть если флешкой и iPhone не пользуетесь и подзарядки 0.5A в режиме MirrorLink/Android Auto хватает — можно оставлять старый порт. Если нужен фэншуй, 5Q0035726E можно заказать у официального дилера VAG или приобрести на aIiexpress. Об отличиях портов можно почитать здесь.
Сравним экраны Amundsen и Swing2:
Экран 6V0919604C. Заводская прошивка 1041. Аппаратная версия: H42
Коннектор 8Z0972112 в черный разъем сзади экрана, подключается в квадлок по следующей схеме:
1 пин — на 18 пин квадлок (+12В c аккумулятора)
3 пин — на 1 пин серого разъёма квадлок (CAN high)
5 пин — на 8 пин серого разъёма квадлок (ZR_Reset)
7 пин — на 17 пин квадлок (GND земля)
9 пин — на 7 пин серого разъёма квадлок (CAN low)
11 пин — на 2 пин серого разъёма квадлок (KP_Reset)
Я перечитал кучу отчетов по подключению разъема экрана в квадлок и в самых «умных» статьях, указывали что контакты ZR_Reset и KP_Reset, подключать нет смысла, так как мол и так все работает.
То что работать будет это верно, но если не подключить эти контакты, не будет работать перезагрузка главного блока нажатием и удержанием кнопки включения питания экрана.
Рассмотрим разъемы главного блока:
Черный FAKRA — для подключения DAB антенны. Выдает фантомное питание 8.5 вольт. Несмотря на то, что я приобрел антенну Eightwood DAB Fakra с минимальным напряжением питания 10.5 вольт, она все равно работает.
Белый двойной FAKRA — левый контакт разъема, предназначен для подключения антенного усилителя AM/FM антенны на крыше, правый для подключения к усилителю антенны FM2 в стекле пятой двери. Если в комплектации автомобиля присутствует только одна антенна, второй порт не используется. Разъемы выдают фантомное питание 8.5 вольт.
Голубой FAKRA — разъем для подключения антенны GPS. Разъем выдает фантомное питание 5 вольт.
Розовый HSD — разъем для подключения LVDS кабеля дисплея
Желтый HSD — разъем для подключения USB порта
Серый MOST150 — разъем для подключения оптоволоконного кабеля к приборной панели AID (Active Info Display) и/или усилителю Canton. В моем проекте использоваться не будет.
Смотрим на этикетку главного блока:
Заводская версия прошивки SW 0472, версия железа HW H41, изготовлен блок на 23 неделе 2018 года, то есть с 4 по 10 июня 2018 года 🙂
Почему на этикетке целых три MAC адреса?
1. WiFi клиент
2. Bluetooth
3. HotSpot
Amundsen аппаратной версии HW H41 (как в прочем и HW H30) умеет подключаться по WiFi к домашней точке доступа или HotSpot включенном на смартфоне, и одновременно при этом быть HotSpot и раздавать интернет восьми подключившимся WiFi клиентам.
Также, прошивка Amundsen, да впрочем как и Bolero, поддерживает LTE адаптер Skoda CarStick 000051409F, он же Huawei E8372 🙂
В CarStiсk/Huawei можно вставить SIM карту и подключить в USB порт. Amundsen будет подключаться через него в интернет и раздавать интернет в машине по WiFi.
Включение и проверка экрана и блока на столе
Еще до прихода LVDS кабеля из Китая, я подключил CAN шину от дисплея к блоку, подал питание 12В на черный разъем экрана, а также квадлок блока и нажимая кнопку включения питания на экране, пытался включить их.
В ответ никакой реакции. Экран не включался, блок не реагировал, вентилятор на нем не вращался.
Кстати вентилятор не вращается постоянно, а только при нагреве процессоров на плате до определенной температуры и отключается при ее падении.
Не удивительно, ведь при нажатии на кнопку включения питания на дисплее, дисплей отправляет команду на включение блоку по шине CAN, ТОЛЬКО в том случае если LVDS кабель подключен.
Дождавшись LVDS кабель, снова подключаем все на столе, нажимаем кнопку включения питания и блок включается:
По скринам видим, что блок стоял на Skoda Octavia Combi mk3, предыдущий владелец использовал немецкий язык, прошивка была обновлена с 0472 на 0475 и в ней активирован SmartLink пакет.
SD карточки Skoda для навигации в комплекте нет, но это не проблема:
Долгим нажатием кнопки MENU входим в сервисный режим и смотрим, какие FEC/SWaP коды поддерживаются и какие инсталлированы/активированы:
Не буду здесь занимать место описанием значений FEC кодов, так как ознакомиться с каждым из них можно в справочнике расходников и аксессуаров.
Приступаем к установке в автомобиль
Начинаем с элементарных вопросов, куда поместить блок и как закрепить экран.
Выясняется, засунуть блок за экран как делают на Skoda Octavia не получится, так как поперечная балка в торпеде находится слишком близко к экрану.
Поменять перчаточный ящик на версию с отсеком для Bolero/Amundsen как на Skoda Rapid, тоже не получится. Таких перчаточных ящиков на Fabia mk3 попросту не существует.
Как же крепят блок Amundsen в Fabia mk3?
В начале, я отказывался в это поверить — в комплектациях Fabia mk3 с Amundsen или Bolero, ставится специальная торпеда 6V1857009H с отсеком для крепления блока MIB STD2 и измененным посадочным местом для дисплея!
У меня же, под Swing2/3 обычная торпеда 6V1857009P 🙁
Но нет ничего невозможного 🙂
Отключаем минусовую клемму на аккумуляторе, снимаем перчаточный ящик, кусачками исправляем внутреннюю геометрию торпеды, припаиваем питание дисплея и вставляем контакты в квадлок:
Для доступа к картослоту SD1 в перчаточном ящике, находится специальное отверстие с выламываемой заглушкой:
Здесь должна быть специальная резинка 6V2857225, которую я пытался заказать у дилера, но получил ответ что она больше не поставляется. Ничего, можно обойтись и без нее 🙂
Устанавливаем DAB и GPS антенны
Аккуратно сдергиваем накладку пассажирской стойки, снимаем наждаком краску со стойки в месте, куда приклеится масса антенны, и наклеиваем DAB антенну на стекло.
Затем снимаем решетку воздуховодов в торпеде над экраном, светим вглубь фонариком, находим штатный отсек для установки GPS антенны и приклеиваем ее туда на двухсторонний скотч:
Первое включение
Подключаем экран, включаем зажигание, нажимаем кнопку включения на экране и видим сюрприз — в режиме ожидания теперь можно выбрать один из трех видов часов (на Swing2 был только один). Мелочь, а приятно!
Далее играемся с функциями и вдруг включается защита компонентов, при чем FEC остаются активированными:
Смотрим ошибки при помощи VCDS:
Address 19: CAN Gateway Labels: User\6C0-909-901-V1.lbl
Control Module Part Number: 6C0 909 901 A HW: 6C0 937 090
Component and/or Version: GW MQB A0 H08 0094
Software Coding: 030100040F0A590000000000000100010001050000000000000000000000
Work Shop Code: WSC 73430 790 00000
ASAM Dataset: EV_GatewA0Lear 013020 (SK26)
ROD: EV_GatewA0Lear_013_SK25.rod
VCID: 2649AB5A59E704B658-8072
1 Fault Found:
15360512 — Component Protection
U1101 00 [009] — Active
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 4
Fault Frequency: 1
Reset counter: 154
Mileage: 107321 km
Date: 2020.07.04
Time: 04:36:32
Supply voltage: Terminal 30: 12.2 V
Terminal 15: On
Address 5F: Information Electr. Labels: User\3V0-035-MIB-STD2.lbl
Control Module Part Number: 5Q0 035 874 C HW: 5Q0 035 874 C
Component and/or Version: MU-S-ND-ER H41 0475
Software Coding: 037302010000000041111202008802232F0208E4012005008E
Work Shop Code: WSC 73430 790 00000
ASAM Dataset: EV_MUStd4CTSAT 001022 (SK26)
ROD: EV_MUStd4CTSAT_VW32.rod
VCID: 346D41129F3B6626D6-8060
19 Faults Found:
1555 — Check Software Version Management
B201A 00 [009] — —
[New feature! Extended UDS fault detail is only supported by current gen. interfaces]
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 6
Fault Frequency: 1
Reset counter: 185
Voltage terminal 30: 10.7 V
Status_Software_Version_Management-module_name: D
1556 — Internal Control Module Memory Check Sum Error
B2000 87 [009] — Missing message
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 6
Fault Frequency: 1
Reset counter: 0
Voltage terminal 30: 11.0 V
System_Software_Error-SW_Status_Consistency: 04 01 01
System_Software_Error-SW_Status_Device: o
15360256 — Component Protection
U1101 00 [009] — Active
[New feature! Extended UDS fault detail is only supported by current gen. interfaces]
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 4
Fault Frequency: 1
Voltage terminal 30: 11.5 V
2562 — Navigation System
B126C F0 [009] — Navigation Database Faulty
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 6
Fault Frequency: 1
Reset counter: 0
Voltage terminal 30: 10.7 V
0006 — Antenna Amplifier 2 for Radio
B126E 13 [009] — Open Circuit
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 6
Fault Frequency: 1
Reset counter: 153
Mileage: 107302 km
Date: 2020.07.04
Time: 00:07:29
Voltage terminal 30: 11.7 V
Status of antenna 2 for radio-Antenna current: 0 mA
Status of antenna 2 for radio-Connection between radio and antenna amplifier: Open circuit
Status of antenna 2 for radio-Connection between antenna amplifier and antenna: Not available
Status of antenna 2 for radio-Reception level antenna 2: 0 dBµV
0014 — Connection between Antenna Amp 1 for Digital Radio and Antenna
B1274 13 [009] — Open Circuit
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 6
Fault Frequency: 1
Reset counter: 153
Mileage: 107302 km
Date: 2020.07.04
Time: 00:07:29
Voltage terminal 30: 11.7 V
Status of digital radio antenna 1-Antenna current: 0 mA
Status of digital radio antenna 1-Connection between radio and antenna amplifier: Electrical OK
Status of digital radio antenna 1-Connection between antenna amplifier and antenna: Open circuit
Status of digital radio antenna 1-DAB_Bit_Error_Rate_FIC: 0.000000
Status of digital radio antenna 1-DAB_Bit_Error_Rate_MSC: 0.000000
2565 — GPS Antenna
B1054 13 [009] — Open Circuit
[New feature! Extended UDS fault detail is only supported by current gen. interfaces]
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 4
Fault Frequency: 1
Reset counter: 185
Voltage terminal 30: 12.1 V
1564 — Microphone 1
B129B 13 [008] — Open Circuit
Intermittent — Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 4
Fault Frequency: 1
Reset counter: 193
Voltage terminal 30: 12.1 V
3077 — Telephone baseplate
B1051 13 [009] — Open Circuit
[New feature! Extended UDS fault detail is only supported by current gen. interfaces]
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 4
Fault Frequency: 1
Reset counter: 153
Mileage: 107302 km
Date: 2020.07.04
Time: 00:07:28
Voltage terminal 30: 10.3 V
6179 — Display Module 1 for Multimedia System
B1297 F6 [008] — Cable for Video Signal; Open Circuit
Intermittent — Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 4
Fault Frequency: 2
Reset counter: 40
Voltage terminal 30: 10.8 V
6698 — Optical data bus
U1049 00 [009] — Open circuit
[New feature! Extended UDS fault detail is only supported by current gen. interfaces]
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 6
Fault Frequency: 1
Reset counter: 185
Voltage terminal 30: 11.8 V
6669 — Optical Data Bus for Digital Sound System
U10CC 00 [008] — Intermittent Disruption
[New feature! Extended UDS fault detail is only supported by current gen. interfaces]
Intermittent — Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 7
Fault Frequency: 1
Reset counter: 197
Mileage: 36570 km
Date: 2019.08.31
Time: 04:03:31
7169 — Function Restricted due to Missing Message(s)
U1111 00 [009] — —
[New feature! Extended UDS fault detail is only supported by current gen. interfaces]
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 6
Fault Frequency: 1
Reset counter: 153
Mileage: 107302 km
Date: 2020.07.04
Time: 00:07:49
Voltage terminal 30: 12.2 V
BAP-BAP_Function_ID: 02
7173 — Function Restricted due to Missing Message(s)
U1111 00 [009] — —
[New feature! Extended UDS fault detail is only supported by current gen. interfaces]
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 6
Fault Frequency: 1
Reset counter: 153
Mileage: 107302 km
Date: 2020.07.04
Time: 00:07:49
Voltage terminal 30: 12.2 V
BAP-BAP_Function_ID: 02
7193 — Function Restricted due to Missing Message(s)
U1111 00 [009] — —
[New feature! Extended UDS fault detail is only supported by current gen. interfaces]
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 6
Fault Frequency: 1
Reset counter: 153
Mileage: 107302 km
Date: 2020.07.04
Time: 00:07:49
Voltage terminal 30: 12.2 V
BAP-BAP_Function_ID: 02
7201 — Function Restricted due to Missing Message(s)
U1111 00 [009] — —
[New feature! Extended UDS fault detail is only supported by current gen. interfaces]
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 6
Fault Frequency: 1
Reset counter: 153
Mileage: 107302 km
Date: 2020.07.04
Time: 00:07:49
Voltage terminal 30: 12.2 V
BAP-BAP_Function_ID: 02
6967 — Function Restricted due to Missing Message(s)
U1111 00 [008] — —
[New feature! Extended UDS fault detail is only supported by current gen. interfaces]
Intermittent — Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 6
Fault Frequency: 1
Reset counter: 193
Mileage: 36455 km
Date: 2019.08.29
Time: 20:03:43
Voltage terminal 30: 14.3 V
7223 — Function Restricted due to Missing Message(s)
U1111 00 [009] — —
[New feature! Extended UDS fault detail is only supported by current gen. interfaces]
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 6
Fault Frequency: 1
Reset counter: 153
Mileage: 107302 km
Date: 2020.07.04
Time: 00:07:49
Voltage terminal 30: 12.2 V
BAP-BAP_Function_ID: 02
7219 — Function Restricted due to Missing Message(s)
U1111 00 [009] — —
[New feature! Extended UDS fault detail is only supported by current gen. interfaces]
Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 6
Fault Frequency: 1
Reset counter: 153
Mileage: 107302 km
Date: 2020.07.04
Time: 00:07:49
Voltage terminal 30: 12.2 V
BAP-BAP_Function_ID: 02
Восстановление и активация функций FEC/SWaP
К кому я только не обращался за помощью, «специалисты» не хотели помогать дистанционно и в один голос твердили — присылай юнит по почте 🙂
И тут вдруг неожиданно, я нахожу в интернете схему подключения eMMC чипа юнита MIB STD2 ZR к внешнему USB SD картридеру.
Подключаюсь, первым делом делаю резервную копию прошивки при помощи USB Image Tool, а далее восстанавливаю функции своими силами 🙂 Позже окажется, что есть также и схема для MIB STD2 PQ здесь (спасибо antonkam )
Конечно, можно не заниматься всей этой ерундой с пайкой и созданием резервной копии, а просто обновиться на прошивку 478, затем скачать архив «Бонус» из этой статьи, разархивировать его в корень любой SD карты и обновиться.
Убираем оставшиеся ошибки
1555 — Check Software Version Management, появляется когда после обновления прошивки, забывают подтвердить новую версию в адаптации IDE02502-Confirmation of installation change.
Над числом, которое там, находится, например BC BE, нужно провести операцию XOR c числом C9D2. Кто-то даже создал такой сайт для вычисления этого кода.
Я же пошел олдскульным путем, запустив калькулятор Windows calc.exe, выбрал режим «Программист», кликнул на строчку HEX, ввел первое число без пробела, затем нажал «Побитовые>XOR», ввел C9D2 и нажал равно. Получившееся число (в моем примере 75 6С), ввел с пробелом в VCDS в адаптацию и записал.
Рассмотрим ошибки:
0006 — Antenna Amplifier 2 for Radio
1564 — Microphone 1
3077 — Telephone baseplate
6179 — Display Module 1 for Multimedia System
6698 — Optical data bus
6669 — Optical Data Bus for Digital Sound System
7169 — Function Restricted due to Missing Message(s)
7173 — Function Restricted due to Missing Message(s)
7193 — Function Restricted due to Missing Message(s)
7201 — Function Restricted due to Missing Message(s)
6967 — Function Restricted due to Missing Message(s)
7223 — Function Restricted due to Missing Message(s)
7219 — Function Restricted due to Missing Message(s)
Часть ошибок выше из-за включения на столе (а соответственно просто очищаются), часть из-за кодировки и адаптаций блока 5F несовместимых с Fabia mk3.
Ошибка 6698 — Optical data bus, говорит о том, что на предыдущем авто Skoda Octavia Combi, звук в цифре по оптической шине MOST, выводился на систему Canton.
Меняем старую кодировку 037302010000000041111202008802232F0208E4012005008E
на новую 03620001BE0000001111120441890A002F0208C501A00101CE
Отключаем ненужные и включаем нужные адаптации:
IDE08814-IDE04033-Navigation receiver GNSS configuration-Compass, Off
IDE08814-MAS01570-Navigation receiver GNSS configuration-Default, On
IDE08814-MAS02614-Navigation receiver GNSS configuration-GPS, On
IDE08814-MAS07828-Navigation receiver GNSS configuration-Galileo, On
IDE08814-MAS07829-Navigation receiver GNSS configuration-Glonass, On
IDE10604-Menu entries for mobile online services, not activated
ENG117919-Startup_Screen_Sticker_HMI, 00 00
ENG122227-ENG117486-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_ACC, not activated
ENG122227-ENG117506-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_Lane_Departure_Warning, not activated
ENG122227-ENG117521-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_windows, not activated
ENG122227-ENG117526-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_clima_configuration, not activated
ENG122227-ENG117566-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_compass, activated
ENG122227-ENG117568-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_compass_over_threshold_high, activated
ENG122227-ENG117636-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_road_sign_identification, not activated
ENG122227-ENG117651-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_car_mirror, not activated
ENG122227-ENG117661-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_weariness_recognition, activated
ENG122227-ENG117666-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_BCmE, not activated
ENG122227-ENG125034-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_Ecall, not activated
ENG122227-ENG126144-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_ENI, not activated
ENG122227-ENG126148-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_SportHMI, activated
ENG122227-ENG152543-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_crossroad_assistent, not activated
ENG122228-ENG117681-Car_Function_List_CAN_Gen2-MFL_msg_bus, Comfort data bus
ENG122229-ENG117692-Car_Function_List_BAP_Gen2-climatic_master_0x01, not activated
ENG122229-ENG117700-Car_Function_List_BAP_Gen2-ACC_0x05, not activated
ENG122229-ENG117705-Car_Function_List_BAP_Gen2-tire_pressure_system_0x07_msg_bus, Databus Drivetrain
ENG122229-ENG117712-Car_Function_List_BAP_Gen2-VPS_0x0B, not activated
ENG122229-ENG117719-Car_Function_List_BAP_Gen2-mirror_0x0E, not activated
ENG122229-ENG117732-Car_Function_List_BAP_Gen2-compass_0x15, activated
ENG122229-ENG117733-Car_Function_List_BAP_Gen2-compass_0x15_msg_bus, Comfort data bus
ENG122229-ENG117740-Car_Function_List_BAP_Gen2-LDW_HCA_0x19, not activated
ENG122229-ENG117754-Car_Function_List_BAP_Gen2-traffic_sign_recognition_0x21, not activated
ENG122229-ENG117756-Car_Function_List_BAP_Gen2-weariness_rcognition_0x22, activated
ENG122229-ENG117757-Car_Function_List_BAP_Gen2-weariness_rcognition_0x22_msg_bus, Comfort data bus
ENG122229-ENG117758-Car_Function_List_BAP_Gen2-BCmE_0x23, not activated
ENG122229-ENG117761-Car_Function_List_BAP_Gen2-Brake_0x26_msg_bus, Databus Drivetrain
ENG122229-ENG117763-Car_Function_List_BAP_Gen2-Start_Stop_reasons_0x27_msg_bus, Comfort data bus
ENG122229-ENG125039-Car_Function_List_BAP_Gen2-Ecall_0x33, not activated
ENG122229-ENG125829-Car_Function_List_BAP_Gen2-ENI_0x37, not activated
IDE01996-MAS00847-Installation list: specified installations-Digital Sound System Control Module, No
Отображение компаса на MaxiDOT
Включается в кодировке блока 17, байте 10, битом 6.
По умолчанию, индикатор показывается на MaxiDOT в верхнем левом углу, а часы, справа от него.
Если нужно часы слева, а компас посредине, достаточно включить в кодировке блока 17, байте 9, бит 3.
Голосовой ввод кнопкой говорящая голова (MFL) с руля
Включается в кодировке блока 5F, байте 24, битом 1
Отображение дорожных знаков
Включается в кодировке блока 5F, байте 24, битом 6. В режиме навигации показываются знаки ограничения скорости и запрещения обгона. Берутся они из навигационных карт находящихся на SD карте.
Меню Amundsen
Отображение меню можно настроить в виде плиток или ленты:
В прошивке присутствует баг — меню «Климатизация» не исчезает после отключения адаптаций связанных с климатом.
Уже слышу как кто-то говорит — «Да ну, ты чё-то там в адаптациях накодировал не то».
Вот он мой файл для проверки 🙂