что значит алейхи салям

Фразы, используемые с именами особо почитаемых людей в исламе

Правоверные в своей речи нередко употребляют имена выдающихся личностей в истории ислама. К ним относятся пророки, сахабы, табиины, праведники, богословы и т.д. Эти фразы служат не только формой почитания конкретных людей, внёсших весомый вклад в развитие и распространение исламских ценностей, но и мольбой (дуа) за них.

1. Пророк Мухаммад (с.г.в.)

При упоминании Пророка Мухаммада (с.г.в.), даже если мы просто говорим «Посланник Аллаха», «Наш Пророк» и т.д., необходимо проговаривать слова «СаляЛлаху (г)алейхи уас-салям» («Да благословит Его Аллах и приветствует»). Также допускается использование фразы «Алейхи саляту уас-салям» («Мир ему и благословение Аллаха»). В текстах принято использовать сокращения этих фраз (в виде с.г.в., с.а.в., с.г.с., с.а.с. либо другие вариации).

Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром (33:56)

Однажды Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Поистине, того, кто испрашивает для меня одно благословение, Господь одарит десятью» (Муслим).

При этом добавлять фразу «Да благословит Его Аллах и приветствует» следует не только в тех случаях, когда вы упоминаете Пророка Мухаммада (с.г.в.), но даже когда слышите его имя. В одном из хадисов сказано: «Скупым является тот, кто не произносит салават, услышав моё имя» (Тирмизи).

2. Другие пророки

В отношении других пророков и посланников, а также высших ангелов необходимо использовать выражение «алейхи салям» (а.с., «мир ему»). Если перечисляются сразу несколько из них, то допускается не говорить после каждого имени «мир ему» – можно сказать «мир им (всем)» после упоминания последнего.

3. Сахабы и табиины

Имена сподвижников Пророка Мухаммада (с.г.в.) сопровождаются фразой «РадыАллаху (г)анху» – для мужчин, и «РадыАллаху (г)анха» – для женщин (р.а., р.г., «Да будет доволен им/ей Аллах»). Если же упоминается такой сахаб, чей отец также был сподвижником, например, Абдуллах ибн Умар, то в данном случае говорят «РадыАллаху (г)анхум» («Да будет доволен ими Аллах»). Эти слова могут быть использованы и при перечислении нескольких сахабов.

Необходимость почитания сподвижников исходит из суры «Покаяние»:

Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом (9:100)

Основываясь на этом аяте, некоторые алимы указывают на желательность проговаривать слова «РадыАллаху анху» также после упоминания табиинов и других праведников, к которым могут относиться, например, основоположники мазхабов.

4. Великие учёные, богословы, факихи

Великих мусульманских учёных, которые внесли свой вклад в развитие исламской мысли, удостаивают фразой «РахимахуЛлах» («Да помилует его Аллах»).

Особенности в шиизме

Верующие-шииты используют иные словосочетания после упоминания особо почитаемых и уважаемых людей. Говоря о Пророке Мухаммаде (с.г.в.), они проговаривают фразу «Да благословит Аллах его и его род». Дело в том, что в шиизме особо почитаются представители семьи Посланника Аллаха (с.г.в.), к каковым относятся его дочь Фатима Захра (р.а.), зять Али ибн Абу Талиб (р.а.) и их потомки.

В отношении других пророков, а также Фатимы Захры (р.а.), Али ибн Абу Талиба (р.а.) и представителей их рода, которые в шиизме почитаются как праведные имамы, произносится «Да будет мир с ним (ней)».

Говоря об имаме Махди, который должен вернуться в наш мир перед Судным днём, мусульмане-шииты добавляют: «Да приблизит Аллах его приход».

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассаляму алейкум.Читал,что зубная паста Colgate содержит свиной жир.И также в пастах очень много вреда.Значит надо отказываться от пасты?И будет ли наджаса на теле из-за чистки зубов.И также я чистил зубы пастой, зная,что там может быть наджаса,но я думаю,что наджасы не будет,и пастой можно пользоваться, потому-что я её в большинстве случаев не проглатываю и смываю.

Ассаляму алейкум,во время саджда касаться всеми пальцами ног обязательно?

Источник

Мусульманские фразы на арабском

что значит алейхи салям. Смотреть фото что значит алейхи салям. Смотреть картинку что значит алейхи салям. Картинка про что значит алейхи салям. Фото что значит алейхи салям

Алла́ху а́кбар
(Аллах акбар)

Аллах Велик (Величайший).
Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха

Аллаху алим

Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше)

Алейхи салям
(а.с.; a.s.)

Мир ему.
Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил)

АльхамдулиЛлях
(Аль-Хамду Лил-Лях)

Хвала Аллаху.
Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье»

الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

АльхамдулиЛляхи раббиль ‘алямин

Хвала Аллаху, Господу миров!

Ассаламу алейкум

АстагфируЛлах

Прошу прощения у Аллаха

أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ

Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим

Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны

БаракаЛлаху фика
(БаракаЛлаху – بارك الله)

Да благословит тебя Аллах!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «БаракаЛлаху фика» говорят при обращении к мужчине; «БаракаЛлаху фики» – при обращении к женщине; «БаракаЛлаху фикум» – при обращении к нескольким людям. Ответ на БаракаЛлаху фикум: «Ва фикум» (وإيّاكم) – и вас, «ва фика» – (муж.), «ва фики» – (жен.)

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ‎‎

БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.)

Ва алейкум ассалам

«И вам мир» (Ответ на приветствие).
Подробнее: мусульманское приветствие

ДжазакаЛлаху Хайран
(ДжазакаЛлаху)

Да воздаст тебе Аллах благом!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо».

При этом «ДжазакаЛлаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «ДжазакиЛлаху Хайран» – при обращении к женщине; «ДжазакумаЛлаху Хайран» – при обращении к двум людям; «ДжазакумуЛлаху Хайран» – при обращении к нескольким людям

وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا

Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран

Ответ на вышеупомянутую благодарность.
Сокращенный ответ: «Ва якум» (وإيّاكم) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.)

Джума́ муба́рак!

Слова поздравления с благословенной пятницей

Ид муба́рак!

Универсальное поздравление с праздником
Дословно: благословенный праздник

إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ

Инна Аллаху ма’ассабириин

Воистину, Аллах с терпеливыми.
Напоминание о том, что нужно проявлять терпение для достижения довольства Всевышнего

ИншаАллах

Если на то будет воля Аллаха

ЙахдикумуЛлах

Да укажет Вам Аллах правильный путь!

يهديكم الله و يصلح بالكم

ЙахдмикумуЛлах ва йуслиху балякум

Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все ваши дела!

КадаруЛлах

По предопределению Аллаха

Ля иляха илля Ллах

Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха).
Первая часть шахады. Полный текст шахады

Мабру́к!

МашаАллах
(Маша’Аллах)

Так пожелал Аллах; так решил Аллах.
Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности — ребенка), чтобы не сглазить

Радиаллаху анху
(р.а., r.a.)

Да будет доволен ими Аллах.
Используется после имен жен, детей и сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов

«Радиаллаху анх» говорится в адрес мужчин

«Радиаллаху анха» – в адрес женщин

«Радиаллаху анхума» – в адрес двух человек, независимо от пола

«Радиаллаху анхум» – в адрес группы людей

صلى الله عليه وسلم‎‎

Саллаллаху алейхи ва саллям
(с.а.в., saw, saaw, pbuh)

Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха).
Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение

Salaam-o Allah alayha
(s.a.a.)

Мир ей.
Употребляется после имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им

СубханАллах

Пречист (Пресвят) Аллах.
Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом

Субханаху ва Та’аля

Свят Он (Аллах) и Велик.
Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха

Источник

СалалЛаху алейхи ва салям, а не «с.а.с.»!

Существует необходимый этикет, который мы должны соблюдать, когда пишем имена наших праведных предшественников. Это великие авторитеты религии, и они заслуживают определенного уважения.

Большинство людей имеет привычку сокращать мольбу за них аббревиатурами как «р.а.» и «а.с.»

Намного хуже этого — использование акронима «с.а.с.» по отношению к Пророку, мир ему и благословение. Величайший человек на земле заслуживает большего уважения чем это.

«Написание аббревиатуры взамен полного написания «Саллаллаху алайхи ва саллям» — да благословит его Аллах и приветствует, является нежелательным. Согласно ученным-хадисоведам». (Ибн Салах, стр.189. «Тадрибу Рави» 2/22)

«У тех, кто хотел сэкономить чернила, используя сокращённую аббревиатуру салавата на Пророка, мир ему и баслагословение, были болезненные последствия [1] ». («аль-Кавлюль Бадиъ» стр. 494)

В нынешнее время полное написание «Саллаллаху алайхи ва саллям», «разияЛлаху анху», «рахимахуЛлах» или «алайхи ссалям» не займет так много времени или энергии.

Кто то и вовсе может использовать готовую функцию клавиш для этого — смысл в том, чтобы это было напечатано в полной форме.

«Ученным-хадисоведы призывали авторов писать выражение «Саллаллаху алайхи ва саллям» полностью, а также произносить устно то, что они пишут». («Тадрибу Рави», 2/20, «аль-Кавлюль Бадиъ», стр. 495)

В зависимости от того, как авторы пишут эти акронимы: в полном виде или сокращают их, — читатели таким же образом будут читать сокращённые акронимы или полные выражения, следуя за писателем.

Великое вознаграждение

Известный табиин [2] Джаъфар ас-Садик, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Ангелы продолжают посылать благословение тем, кто написал «да смилуется над ним Аллах» или «да благословит его Аллах и приветствует», до тех пор, пока чернила сохранены на бумаге». (Ибн Каййим в «Джиляуль Афхам», стр. 56. «аль-Кавлюль Бадиъ», стр. 484. «Тадрибу Рави», 2/19)

Суфян Саври, да смилуется над ним Аллах, известный Муджахид сказал:

«Достаточна польза для распространяющих хадисы от того, что они непрерывно получают благословение для себя до тех пор, пока выражение “ да благословит его Аллах и приветствует ”остается написанным на бумаге». («аль-Кавлюль Бадиъ», стр. 485)

Алляма Сахави, да смилуется над ним Аллах, привел множество случаев из жизни на эту тему от разных передатчиков хадисов. («аль=Кавлюль Бадиъ», стр. 486-495. Ибн Каййим, да смилуется над ним Аллах, «Джиляуль Афхам», стр. 56)

Среди них следующий случай:

Сына Аллямы Мунзири, Шейха Мухаммада ибн Мунзири, да смилуется над ним Аллах, увидели во сне после его гибели. Он сказал:
«Я вошел в Рай и поцеловал благословенную руку Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал мне: «Тот, кто напишет руками «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует», будет со мною в раю»

Алляма Сахави, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Это сообщение было передано по достоверной цепочке. Мы надеемся на милость Aллaхa, благодаря которой Он одарит нас этим достоинством». («аль-Кавлюль Бадиъ», стр 487)

Аль-Хаттиб аль-Багдади, да смилуется над ним Аллах, также сообщил о нескольких подобных снах. («аль-Джамиу ли Ахляки Рави», 1/420-423)

Еще одно замечание

У некоторых из нас есть привычка писать (алейхи салям) (мир ему) при упоминании имени Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Ученые передали, что такую привычку иметь нехорошо. («Фатхуль Мугис»; сноска на «аль-Кавлюль Бадиъ», стр.158)

На самом деле Ибн Салах и имам Навави, да смилуется над ними обоими Аллах, объявили это нежелательным (макрух). («Мукаддима ибн Салах», стр.189-190, «Шарх сахих Муслим», стр.2 и «Тадриб ва Такриб», 2/22)

Тоже самое относится и к тому, кто говорит: «аляйхи салят» (благословение ему). Причина в том, что нам приказано в Коране просить обе вещи: И Салят (благословение) и Салам (мир) Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. (Сура 33, аят 56)

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране (смысл):

إِنَّ اللَّـهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (сура 33, аят 56)

Говоря «аляйхи салям», мы посылаем лишь «салам» без «салята».

Если у кого-то есть привычка изредка говорить «аляйхи салям» (мир ему), а в некоторых случаях «аляйхи салят» (благословение ему), то это не будет считаться нежелательным (макрух).

Давайте будем писать и произносить салават в полном виде, без сокращения, всегда, когда мы поминаем имя нашего любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Заметка:

«Саллаллаху алайхи ва саллям» (Да благословит его Аллах и приветствует) – принято говорить исключительно при упоминании имени нашего любимого Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

«РазияЛлаху анху» (да будет доволен им Аллах) — в отношении сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

«РахимахуЛлах» (да смилуется над ним Аллах) — в отношении ученых, праведников, познавших Аллаха

«Алайхи ссалям» (мир ему) — в отношении остальных Пророков, мир им.

[1] Имам ас-Суюты сказал: «И было сказано, что у первого, кто сократил написание салавата в виде “с..а.с.”, была отрезана рука». (См. “Тадриб ар-рауи” 2/77)

Источник

Повседневная жизнь Пророка (салляллаху алейхи ва салям) (5)

Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) придавал большое значение чистоте. Однажды, повстречав неопрятного и грязного человека, он сделал ему резкое замечание: «Ты что, совсем не моешься?»

Как-то к нему пришел человек в жалком облачении:

— У тебя совсем нет средств к существованию? – спросил он.

Услышав в ответ «Есть!» — произнес:

— Если ты получил милость Господа, то пусть следы этой милости будут заметны на тебе (Абу Дауд, Либас, 14).

Некоторые люди, еще не избавившиеся от своих привычек времен джахилии (доисламского невежества), позволяли себе плевать на землю, совершали подобные действия, даже будучи в мечетях во время богослужений, не придавали значения необходимости поддерживать чистоту, позволяли себе справлять нужду на улицах, дорогах и под деревьями. Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сильно возмущался таким привычкам. Увидев однажды подобное проявление нечистоплотности, он рассердился до такой степени, что его благородное лицо побагровело. (Насаи, Масаджид, 8). Поняв причину его гнева, женщина из числа ансаров тут же почистила это место, чем заслужила любовь Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям).

Нашему Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) не нравились резкие запахи, исходящие от таких овощей как редька, лук, чеснок и порей. Он высказывал пожелание, чтобы люди, вкусившие подобную пищу, не приходили в мечеть и не доставляли неудобства окружающим.

На собраниях с присутствием Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) уделялось внимание комфорту членов общины, для чего возжигались камфара и другие благовония. Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) указывал на необходимость освежения мечетей благовониями в дни пятничной молитвы. Однажды в жаркий день в мечеть пришла группа из нескольких работников в своих рабочих одеждах. Мечеть была небольшая, и воздух в ней сразу наполнился посторонним запахом, на что Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

— Было бы лучше, если бы вы пришли помывшись (Аср Саадат, II, 11 ).

В дальнейшем полное омовение тела в пятницу стало сунной. Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) не расставался ни в пути, ни в быту с такими туалетными принадлежностями как гребень, зеркало, мисвак (палочка для чистки зубов), розовое масло, сурьма, ножницы ( М. Асим Кёксал, История Ислама).
Мечеть Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) постоянно содержалась в чистоте.

Его привычки и ежедневные занятия

Имам Тирмизи в свой книге под названием «Шамаиль» приводит слова Праведного Али (радыйаллаху ‘анху) о том, что Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) разделял свой день на три части. Одна часть времени предназначалась для поклонения, другая часть посвящалась делам народа, а третья часть — личным делам. (аш-Шамаилюль Мухаммадийа, стр.265-267).

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) после полуночи или же после прохождения двух третей ночи вставал, чистил зубы мисваком, который был тут же возле подушки, и после омовения совершал ночную молитву (тахаджжуд), оставаясь некоторое время в молитвенном бдении. Затем он выходил на утреннюю молитву в мечеть.

После совершения утренней молитвы Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ложился на молитвенный коврик и отдыхал до восхода солнца. После этого он приступал к проповеди и наставлению людей, которые собирались возле него. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) выслушивал пришедших к нему людей, включая даже сны, которые они ему пересказывали, занимаясь, таким образом, их мирскими и религиозными делами.

По рассказам, Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) до полудня совершал четыре или восемь ракатов молитвы ад-Духа, после чего возвращался домой и занимался домашними делами — чинил одежду и обувь, доил домашних животных.

По завершении послеполуденной молитвы он навещал каждую из своих жен, справлялся о их делах, ночь же проводил у одной из них. Другие жены тоже собирались возле нее и оставались у нее до вечерней молитвы. После совершения вечерней молитвы Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) возвращался домой, а жены расходились по своим комнатам. После завершения вечерней молитвы он читал в своей комнате одну из сур Корана: аль-Исра, аз-Зумар, аль- Хадид, ат-Тагабун, аль-Джум’а.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) старался совершать омовение перед каждой молитвой. Однако бывало, что совершал несколько молитв с одним омовением, например, во время взятия Мекки. Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) совершал молитвы сунна и нафиль большей частью дома, а фард в мечети, сопровождая их чтением длинных сур.

Собрания с участием Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) устраивались просто и скромно. В его доме даже не было двери. Но, тем не менее, его пророческая степенность приводила сердца всех в трепет. Все кто его видел, ощущал волнение в своем сердце. Присутствовавшие сподвижники сидели до такой степени безмолвно и тихо, что со стороны казалось, будто они боялись спугнуть птиц, сидевших у них на головах (Дарими, Мукаддима, 4).

На собраниях у него не было какого-то заранее определенного места. Он также запрещал и другим, присутствовавшим на собрании, иметь постоянно определенное место. Сам он, придя на собрание, непременно усаживался в самом конце. В ходе беседы он никого не порицал и чрезмерно не восхвалял. Он не говорил слов, в благости которых не был уверен, никогда не вызывал своими словами у людей скуки.

Из тех, кто хотел высказаться, предпочтение отдавалось не знатным людям, обладающим богатством и влиянием, обладающим знаниями и добродетельным. Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) прежде выслушивал бедных и нуждающихся, старался удовлетворить их потребности. В его присутствии все сидели, склонив головы. И сам он сидел очень скромно. Когда он начинал говорить, каждый с глубоким вниманием слушал его. Он никогда не прерывал говорящего. При обсуждении какого-нибудь вопроса он выдвигал свои идеи. Шутки произносимые в разговоре веселили его и он не оставлял их без ответа.

На собраниях он уделял внимание каждому в отдельности, каждый получал пользу от общения с ним. Собрания с его участием проходили в скромности и спокойствии. Целью этих собраний было наставление и воспитание. Интересуясь делами присутствующих, он желал понять их нужды. Он стоя приветствовал тех, к кому питал большое уважение и любовь. В тоже время он не позволял, чтобы другие вставали при его появлении. Когда к нему приходила Фатима (радыйаллаху ‘анха) Пророк(саллаллаху ‘алейхи ва саллям) вставал и целовал её в лоб (Абу Дауд, Адаб, 155).

Он поступал таким же образом, приветствуя свою кормилицу и молочных братьев. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ценил красноречие. Собрания с его участием проходили с добрыми шутками и смехом.

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) происходил из племени курейш, которое выделялось среди арабских племен красноречивостью. Вырос он в роду Са’д из племени Хавазин. «Я самый красноречивый из вас», — говорил он (Ибн Са΄д, Табакат, I, 71 ). Обитатели рая будут говорить на таком же прекрасном наречии.

В своих проповедях Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) использовал изящный язык. Во время произнесения проповеди в его руках был лук или посох, на которые он опирался. Во время проповеди в мечети он опирался на посох, а на поле битвы — на лук. Пятничные или праздничные проповеди он произносил в определенное время, время же остальных проповедей не было определено.

Проповеди Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) были, своего рода, импровизацией, то есть не были записаны заранее. В своих проповедях он отдавал предпочтение повествовательным предложениям. Желая увеличить воздействие своих слов, он строил предложения в форме вопроса- ответа. В эмоционально возвышенных местах проповеде тело его содрогалось с головы до кончиков пальцев. Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) был пророком, зовущим к вере, победителем, проповедником, полководцем, мудрецом и главой государства.

Речи нашего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) были наполнены восторгом веры и воодушевлением. Его речи оставляли у слушателей глубокое впечатление, а самые грубые сердца смягчались под воздействием его слов. В самые тревожные времена его слова успокаивали воспламененные и взвинченные эмоции, смягчали чувства людей, полных вражды друг к другу. Вековая вражда между племенами Авс и Хазрадж была устранена его чудесным вмешательством. Мунафики хотели испортить отношения между возвращавшимися с битвы при Мусталике ансарами и мухаджирами. Однако подоспевший вовремя Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) утихомирил разгневанных людей.

Источник

Что значит алейхи салям

что значит алейхи салям. Смотреть фото что значит алейхи салям. Смотреть картинку что значит алейхи салям. Картинка про что значит алейхи салям. Фото что значит алейхи салям

Что означает салават после имени Пророка Мухаммада?

Когда мусульмане упоминают имя посланника Аллаха (ﷺ) устно или на письме, то добавляют выражение «саляллаху галяйхи ва салям» или сокращенно «с.г.в». Дословно это выражение означает «мир ему и благословение Аллаха» и называется салаватом, являясь свидетельством нашего безмерного уважения и любви к посланнику Аллаха (мир ему).

В Священном Коране сказано:

«Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О верующие! Просите для него благословения и мира!» (сура «аль-Ахзаб», аят 56).

Посланник Аллаха (мир ему) говорил:

«Того, кто один раз призовёт на меня благословение, Аллах благословит за это десять раз» (Муслим, Абу Дауд).

Использование сокращения «с.г.в» устно и на письме

Как правило, упоминая имя посланника Аллаха (ﷺ) устно, мусульмане произносят салават полностью. Например, во время лекций, в разговоре или при совершении дуа. Во время намаза мы также произносим салават Пророку (ﷺ), призывая благословение ему и его семье.

На письме же, чтобы упростить чтение и избежать нагромождения повторяющихся фраз, салават иногда сокращают до «с.г.в» (саляллаху галяйхи ва салям) или «с.а.с» (саляллаху алейхи ва салям). Считается, что писать сокращение все же лучше, чем совсем оставлять упоминание имени Пророка (ﷺ) без салавата.

Что лучше – сокращать или не сокращать?

Это нужно для напоминания о важности совершения салаватов и для того, чтобы люди задумались о смысле слов салавата. К тому же не все читатели могут понимать значение сокращения, что сводит на нет всю важность написания салавата на письме.

что значит алейхи салям. Смотреть фото что значит алейхи салям. Смотреть картинку что значит алейхи салям. Картинка про что значит алейхи салям. Фото что значит алейхи салям

Что нужно говорить при упоминании имен пророков и сподвижников?

что значит алейхи салям. Смотреть фото что значит алейхи салям. Смотреть картинку что значит алейхи салям. Картинка про что значит алейхи салям. Фото что значит алейхи салям

Простые фразы, которые должен знать каждый мусульманин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *