Откуда появилось слово «Алло» и почему оно стало телефонным приветствием?
Некоторые слова, используемые в повседневной жизни, кажутся настолько привычными, что редко кто задумывается об их происхождении. Например, отвечая на звонок, почти каждый машинально произносит «алло».
Но почему именно это слово стало телефонным приветствием? Откуда оно пришло в нашу речь? И есть ли его аналоги в других языках?
Несмотря на то, что «алло» в русском языке является традиционным приветствием собеседника по телефону, данное слово используется далеко не в каждой культуре. Например, в Японии принято отвечать «мощи-мощи» – сокращенное от «говорю-говорю» на японском.
Китайцы приветствуют коротким «вей», то есть «слушаю». Итальянцы сразу заявляют о своей готовности к разговору, произнося в трубку «пронто» (готов). Греки, поднося телефон к уху, употребляют вежливое «паракало», что означает «пожалуйста».
В Германии принято обозначать, кто именно отвечает на звонок, представляясь по имени и фамилии. В Израиле произносят широко известное доброжелательное «шалом». А в Турции «алло» заменяют уважительным «эфендим», что в переводе означает «господин».
Но несмотря на такое разнообразие аналогов, для многих народов слово «алло» стало традиционным. Оно воспринимается большинством, как знак того, что собеседник на связи и его можно вовлечь в разговор. Кто же придумал это слово?
Примечательно, что слово «алло» обязано своим существованием именно Томасу Эдисону – одному из прародителей телефонии. 15 августа 1877 года изобретатель написал письмо для президента телеграфной компании в Питтсбурге.
В этом обращении он подробно изложил доказательства, почему именно hullo, образованное от hello (на англ. «привет»), следует ввести в общее употребление для телефонных переговоров. Эдисон делал упор на то, что это универсальное слово трудно перепутать с каким-либо другим. Данная особенность была важна в условиях плохой слышимости.
Однако Александр Белл, в то время считавшийся создателем телефонного аппарата, имел другую точку зрения по этому вопросу. Он предлагал употребл*ть в качестве приветствия «ahoy» – это слово моряки произносили в рупор, чтобы поздороваться с командой встречного судна.
Все же со временем в речь вошел именно вариант Эдисона. Правда, есть и другие версии происхождения данного слова.
По одной из них, приветствие «алло» является интерпретацией венгерского «hallom», что в переводе означает «я вас слышу». Именно это слово употреблял во время вещаний Тивадар Пушкаш. Будучи венгерским изобретателем, он создал первую в мире телефонную станцию, с помощью которой организовал новостную службу.
Предполагают, что «hallom» со временем было заимствовано носителями других языков. При этом оно видоизменилось и в русском языке превратилось в привычное «алло».
Согласно другой версии, прародителем этого слова было французское «allons» (означает «вперед»). С него начинается национальный гимн Франции «Марсельеза». Хотя эта теория происхождения телефонного «алло» довольно спорная, все же она имеет место быть.
Режиссер: Алексей Мурадов Сценаристы: Юрий Коротков, Сергей Калужанов, Константин Галдаев Продюсеры: Виталий Бордачев, Владислав Ряшин, Андрей Анохин, Екатерина Ефанова Производство: Star Media Год: 2013 В ролях: Екатерина Вилкова, Дмитрий Дюжев, Николай Козак, Елена Яковлева, Олег Фомин, Мария Андреева, Антон Соколов, Дмитрий Арбенин, Екатерина Рябова, Владимир Большов Жанр: военный, драма
Итак, на наши голубые экраны скоропостижно вывалился сериал «Истребители». Его создатели с гордостью уверяют, что фильм встанет в один ряд с такими любимыми картинами, как «В бой идут одни «старики» и «Хроника пикирующего бомбардировщика». Ну-ну, знаем мы цену таким заявлениям. «Хотели как лучше, а получилось, как всегда».
Пока что в Сети 4 серии из 12, поэтому краткий обзор первой трети сериала.
Сразу скажу: смотрится нескучно. Но и недостатков выше крыши. Так что начинаю бомбить «Истребителей». По матчасти за меня выскажутся другие, более осведомлённые товарищи, я же буду бить в основном за сюжет, игру и реализацию вообще.
Если где-то ругаться буду зря – сразу пишите, я вполне допускаю, что могу в чём-то ошибаться. Например, меня удивили красные просветы на погонах у лётчиков, пришлось копнуть источники. Что оказалось: на повседневной форме у погон должны быть действительно синие просветы. А вот на полевой как раз – почему-то цвета бордо. Так что удивлялся я напрасно. Или, к примеру, главгероиня называет немецкие самолёты морским словом «эскадра». Однако, гугл подсказывает, что и тут всё верно.
Но за отдельные повороты сюжета буду бить по делу и беспощадно.
Итак, фильм начинается. На истребителе летит лётчик-капитан в исполнении любимой актрисы Бекмамбетова, отечественной умы турман, Екатерины Вилковой.
Немного в стороне летит её ведомый Володя. Познакомьтесь с Володей, он придурок.
Ведомый балуется, переворачивает самолёт вверх ногами и мы тут же вспоминаем подобный эпизод в «Горячих головах»: всё один в один, только что презервативы и сигареты из карманов не сыплются. Тут, на Володину беду, появляются два «мессера» и заходят Володе в хвост. Володя сразу забывает обо всех своих навыках и тупо сливается, разрешая расстрелять себя едва ли не в упор. Ума Турман мстит за дурачка, сбивая один «мессер». Враг выпрыгивает из горящего самолёта с парашютом.
Пусть глуповатая сцена, пусть самолёты топорно выполнены на компьютере, пока всё… ровно, так скажем.
Ума сажает самолёт посреди поля, по которому едут несколько советских грузовиков. Она останавливает транспорт. Оказывается, это везут раненых, старший команды – молоденький мамлей (младший лейтенант). Героиня командует всем выйти из машин, вооружиться «кто чем может» и вся толпа идёт ловить немецкого лётчика, как крестьяне на медведя.
Тут даже не знаю, что сказать. Явно кто-то «Крепких орешков» обсмотрелся. По прибытии в полк Ума скомандовала: «Отвести арестованного в штаб!» Арестованного?! Палево, менты. С каких это пор пленные стали арестованными?
В общем, в полку грозную Уму встретили несколько вновь прибывших мамлеев. Она приказывает им идти за собой и тут – опа! – резко останавливается и загибается раком. Один из юношей радостно налетает на неё сзади:
(Это вот что за идиотский эпизод?!)
Судя по всему, нервная женщина – командир эскадрильи. Она цитирует Маэстро из «Стариков», мол в бою крути головой на 360 градусов, но делает это не по-отечески, как в старом фильме, а сухо, как крутая стерва из голливудских боевиков.
Тут же она приказывает одному мамлею сесть за штурвал и прокатиться по полю, притормозив в конце. Малахольный едет и утыкает самолёт носом в землю. «Кузнечик», блеать. И даже хуже: Кузнечик клюнул носом при посадке, а этот – на ровном месте.
Нового «Кузнечика» играет парень, очень похожий на Янека из любимого в детстве «Четыре танкиста и собака».
Второй мамлей-главгерой, по кличке «Бордо», наоборот, лётчик-ас от Бога. Он садится в самолет, карабкается вертикально вверх и пикирует прямиком на поле, на кучку зрителей: командира полка со-товарищи. Метрах в десяти от земли он выходит из пике и радостно приземляется, но на земле все уже пообосрались. И что бы вы думали? Списали по здоровью? Нет, командир лишь пальчиком пригрозил да арестовал на пару часов.
Бордо нагло пытается подбить клинья к Уме Турман. Субординация? Не, не слышал!
Да о чём я говорю! Вскоре в полк прибывает герой Дмитрия Дюжева – сержант Бестужев! Он родом из графьёв! Сержант отсидел в лагере, как «враг народа», поэтому ему офицерское звание не присваивают. Но на самолёте летать вполне себе доверяют. Этот мордатый провокатор таскает с собой пятикилограммовую книгу Гёте на языке оригинала и дерётся с лейтенантами, обзывающими его фашистом.
Вам, наверное, показалось, что персонаж отрицательный? Ну нет же!
Его все называют по его лагерной кличке «Бес», даже комполка. И вообще он симпатичный, белый и пушистый. Отважный сержант тычет наглого капитана-замполита пальцем в грудь и заявляет: «Такие как вы, на войне только мешаете!»
А замполит тот ещё говнюк. Другие сбивают самолёты, а он себе их сбитые приписывает. Нехороший! Играет его наш знакомый «майор» из говняной саги «Сибирь. Монамур».
Замполит пристаёт к одной из лётчиц: ты, мол, мне дай, а я тебе орден выпишу! Вот она вся правда о войне, готовая встать в один ряд со «Стариками»!
Теперь пару слов о самолётах. До сих пор я думал, что разрисовывать самолёты – прерогатива сугубо немецких асов, да амеров-выпендрёжников. Что же мы видим в фильме? На борту у объекта вожделений замполита выведено: «Красотулечка»!
А сопляк, прослуживший в полку всего пару дней, гордо вывел на борту своего самолёта: «Алло, Бордо!» Вот такой фронтовой тюнинг, ёпта. «Тачка на прокачку».
Начинается вторая серия. До сих пор искушённый зритель испытывает невольный вопрос: «Зачем это сняли?» Поэтому в начале второй серии авторы подпускают экшену: конвоируемый немецкий пилот выхватывает автомат, крошит охрану и пытается сбежать, но оказывается застреленным из пистолета безжалостной Умочки.
Советский лейтенант, балуясь, кидает зигу и кричит: «Привееет!» У искушённого зрителя лицо прямо таки вытягивается.
Вернёмся к сюжету. У советского командования, как кость в горле застрял немецкий бронепоезд. Х знает, почему. Вылазки, наверное, совершал по нашим тылам, из леса внезапно выскакивал. В общем, очень вредный был бронепоезд, блин.
В полк приходит задание неимоверной важности: прикрыть во что бы то ни стало штурмовики, которые разгромят аццкую железяку на рельсах. Командир полка отнёсся с пониманием к важности задания, поэтому послал на него всех сопляков, прослуживших в полку несколько дней.
Естественно, сопляки подвели, погиб мамлей-казах, а три штурмовика из соседнего полка тоже погибли. Задание сорвано. Замполит кричит на сопляков: «Вы покинули строй, нарушили приказ! Из-за вас погибло шесть людей! Шесть живых людей. »
Слышь, сценарист? Может всё-таки «шесть человек»? С русским языком как? Твоя моя понимай?
Похоже, что не всё в порядке в этом вопросе, так как чуть дальше мы можем насладиться ещё одним перлом: «Ты что, в детском саду родился?» Прямо из разряда «Сапоги не чищены, морда не брита – как пятилетний!»
Лейтенанты сидят под арестом, но их совершенно не волнует комплекс вины, один из них говорит: «Трибунал, трибунал… не расстреляют же в самом деле!» Он дурачится и цитирует Олега Даля из «Хроники» про «летать задом наперёд», ходит загнувшись жопой вперёд и издаёт стреляющие звуки. Веселуха да и только.
Авторы, сволочи, ну посмотрите вы эпизод с Кузнечиком, вспоминающим Смуглянку, погибшего первым из «молодых»! Ведь от него мурашки по коже бегут! А у вас что?!
Не верите? А как вам дальше – за ужином комполка встаёт и предлагает помянуть этого… как там его… «Вот, даже имя не успел запомнить!» И – хлоп! – водочки! Похуй, как там его звали, главное – есть повод выпить! Охуенную речь подготовил!
Прибывает командир соседнего полка штурмовиков, «взглянуть в глаза» лейтенантам, из-за которых погибли его ребята. Я бы на его месте командиру в глаза заглянул и спросил бы: «Ты кого, идиот, на задание отправил?»
Особист говорит, что отдаст сосунков под трибунал. Соседский командир жалеет их и просит дать им возможность искупить вину. Ребятишкам вешают по бомбе на самолёт, они летят и без проблем уничтожают злосчастный бронепоезд. Внимание, вопрос: НА ХРЕНА тогда был нужен весь этот сложный замут со штурмовиками?!
Итак, герои возвращаются, командир полка жмёт им руки и сердечно позравляет! И что же он слышит в ответ? Оба мямлят: «Служу Советскому Союзу», как говна в рот набрали! Я понимаю, что кино снимают элитные люди, которые пьют нектар и какают бабочками – таким в армии служить не пристало. Но неужели во всей съёмочной группе никто не служил хотя бы «срочку»?! Актёры носят форму, как карнавальные костюмы, честь отдают неумело, коряво и с широко расставленными ногами (причём подобное происходит несколько раз), так что сразу бросается в глаза: это не военные, а ряженые клоуны.
Сюда же можно отнести эпизод на стрельбище. Герои стреляют не по мишеням, а по распечатанным на А4 карикатурным портретам Гитлера.
И куда прикажете попасть Гитлеру, чтобы выбить «десятку»? Баловство какое-то. А уж как дамочки ведут себя на огневом рубеже: пистолетами вертят, сами крутятся… зарядить бы боевыми да поставить рядом киноделов! Вильнёт тётка заряженным пистолетом в их сторону – сразу поймут, что к чему! И вперёд – отстирывать штаны от бабочек!
Ефрейтор-пехотинец издевательски ржёт с капитана: «Замполит, что ли?» То ли капитан полным лошарой был, то ли в советской армии бардак творился. Всё-таки, наверное первый вариант: наглый сержант Дюжев-Бестужев ведь его тоже пальчиком в грудь потыкивал.
Воздушный бой. Сбит «мессер», немец катапультируется. «Кузнечик» разворачивает самолёт и жахает очередью по тушке под куполом. На земле Дюжев ему с презрением говорит: «Даже немцы ненавидят своих, которые стреляют по безоружным!» Ёооообушки воробушки… А немцы-то, оказывается – пацаны ваще ребята!
(Потом Дюжеву, конечно, объясняют, что немцы там женщин и детей убивали, у молодого лётчика вон тоже… но эпизод просто пипец, знаковый для современного кино!)
Четвёртая серия какбэ заявляет: а теперь пришло время «мыла»!
Девушка-«красотулечка» узнаёт, что её возлюбленный уже полгода как женат. Она расстроена, Дюжев пытается дознаться до причины. Она внезапно бьёт Дюжева по морде, рассказывает про причину, а потом целует. Женская логика, хуле.
Замполит заводит Красотулечку в землянку, срывает с неё одежду и пытается изнасиловать. На помощь приходит уголовник Дюжев, который тычет в грудёнку замполита уже отнюдь не пальчиком: