что значит автомат в универе
Как получить зачёт автоматом
Готовясь к сессии, студенты торопятся доделать то, что не успели в семестре, и вопрос, как получить зачёт, далеко не праздный. Если были пропущены лекции (пусть и по уважительной причине), то их можно переписать у однокурсников или договориться с преподавателем о дополнительной работе по теме. С семинарами и коллоквиумами сложнее, но их тоже можно отработать. Тем, кто ничего из курса не пропустил, можно рассчитывать на некоторую благосклонность преподавателя на зачёте, особенно в тех случаях, когда студент реально показал свою заинтересованность в изучении предмета. Подтянуть знания в учёбе поможет интернет-сервис Студворк, здесь можно найти эксперта по любому предмету. Хорошие знания дисциплины, даже если вы не получите «автомат», позволят сдать экзамен на пять!
Что такое зачёт автоматом и за какие заслуги его можно получить
Получение зачёта автоматом — это выставленная преподавателем оценка или «зачтено» по текущей успеваемости, устно или письменно сдавать этот предмет уже не нужно. Такой зачёт в период сессии — настоящая помощь в учёбе, поскольку высвобождает довольно много времени, и один из самых важных пунктов для получения стипендии, про которую мы совсем недавно писали.
Студент может получить зачёт автоматом, если:
В ряде вузов при кафедрах существуют научные общества, которые возглавляют преподаватели. Участие в работе такого общества засчитывается в копилку активности студента и является весомым плюсом для получения зачёта.
В каких правилах закреплена возможность получения зачёта автоматом?
При получении методичек и пособий в библиотеке кафедры вам обязательно надо узнать, возможен ли «автомат», по каким предметам, где официально закреплена эта форма оценки знаний.
Получение зачёта автоматом — это не лотерея, а поощрение за учебную работу, которую студент выполняет в большем объёме, чем остальные, или с большей прилежностью. Польза обоюдная, и для преподавателя, и для студентов, которые получат необходимые знания и навыки общения в погоне за «автоматом».
автомат
Смотреть что такое «автомат» в других словарях:
автомат — См … Словарь синонимов
автомат — а, м. automate m., ср. лат. automatus, гр. 1532. Лексис. 1. Самодействующее устройство, приводимое в движение скрытым механизмом: часы, заводные игрушки и проч. Сл. 18. Автома/т, самодвиг. Рейф 1861. Между множеством хитро в действие приведенных… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
АВТОМАТ — (греч. automatos самодвигающийся). 1) фигура, изображающая живое существо, с механическим устройством внутри, подражающая всем движениям или голосу его. 2) человек, бессознательно усвоивший себе образ действии и манеры других. 3) прибор,… … Словарь иностранных слов русского языка
Автомат — Автомат ♦ Automate Способный сам себя приводить в движение. Отсюда идея самопроизвольности, поначалу служившая главным отличительным признаком автомата. Лейбниц, например, считал каждый живой организм «видом божественной машины или… … Философский словарь Спонвиля
автомат. — автомат. автоматизация автоматизированный Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. авто. автомат. автоматический авто. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского… … Словарь сокращений и аббревиатур
АВТОМАТ — (от греческого automatos самодействующий), 1) прибор, машина или система, выполняющие по заданной программе без непосредственного участия человека процессы получения, хранения, преобразования и передачи энергии, материалов или информации.… … Современная энциклопедия
АВТОМАТ — (от греч. automatos самодействующий) 1) устройство (совокупность устройств), выполняющее по заданной программе без непосредственного участия человека все операции в процессах получения, преобразования, передачи и распределения (использования)… … Большой Энциклопедический словарь
АВТОМАТ — АВТОМАТ, автомата, муж. (греч. automatos, букв. самодвижущийся). 1. Аппарат, выполняющий определенную работу самостоятельно, действием внутреннего механизма. На вокзале автомат выбрасывает перронные билеты при опускании в него монеты. 2.… … Толковый словарь Ушакова
Автомат — устройство или совокупность устройств, выполняющих операции без непосредственного участия человека. См. также: Автоматизация производства Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
автомат — АВТОМАТ, а, м. Зачет, поставленный преподавателем за регулярное посещение студентом занятий и примерную работу на семинарах без итоговой проверки в конце семестра (т. н. автоматический зачет). Получить автомат. Вся группа на автоматах вылезла … Словарь русского арго
Как сдавать экзамены автоматом
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Наверняка многих интересует вопрос как так получается, что кто-то получает большинство экзаменов автоматом, а Вы ходите и сдаете все экзамены. На самом деле вопрос как сдавать экзамены автоматом весьма многогранен и автомат можно получить в самых разных ситуациях. Вот сейчас хотелось бы рассказать о том, что нужно делать для получения желаемого автомата, а также отдельно высказаться о платном обучении и автоматах. Почему я хочу объять необъятное и рассказать и про бюджетное образование, и про платное? Всё просто, я отучился 5 лет на бюджете, год учусь на платной основе и успел прочувствовать разницу.
Ладно, слишком долгие вступления – это не есть хорошо, потому переходим к делу.
Как сдавать экзамены автоматом при обучении на бюджете
На бюджете получить автомат, как правило, достаточно сложно, но всё же это возможно в большинстве случаев. Однозначно это не получится в том случае, если преподаватель сразу говорит «автоматов не бывает» или просто у преподавателя столько требований, что про автомат и мысли не возникает. Описать какие-то характерные черты данных преподавателей невозможно, но, поверьте, Вы почувствуете.
Ладно, хватит болтать глупостями, переходим к делу, а именно к списку в котором перечислены варианты того как сделать так, чтобы получить экзамен или зачет автоматом:
Получил автомат. Счастье
Ну вот и все достаточно очевидные пункты, выполняя которые Вы сможете получить автомат. И совсем не обязательно выполнять их все для каждого преподавателя, нет. У разных преподавателей будут разные варианты получения автоматов.
Теперь перейдем к платникам, то есть тем, кто за свою учебу платит деньги.
Как сдавать экзамены автоматом при обучении на платной основе
А вот здесь всё проще. Но всё же следует разделить платное обучение в государственном ВУЗе и частном.
В государственном ВУЗе платников берегут и не отчисляют до последнего, но это не значит, что можно ничего не делать и получить автомат. Если хотите получить автомат, то придется делать тоже самое, что при обучении на бюджете, об этом читайте выше. Если хотите просто доучиться, то так сильно, как бюджетникам, упираться не придется, но приложить некоторые усилия будет нужно и всё же сдать все контрольные, курсовые, лабораторные и прочие необходимые работы в установленный срок.
В частном ВУЗе всё гораздо интереснее, отчислиться там можно только по своему желанию, во всех остальных случаях Вас вытянут и поставят положительную оценку. Насчет автомата тут сказать несколько сложновато, ибо экзаменов я пока не видел. Оценки за экзамены есть, а самих экзаменов нет. Бардак полнейший. Вру, были экзамены в виде тестов, но это как-то настолько несерьезно, что и экзаменом считать не получается.
Что бы хотелось сказать в заключение. Выполняйте все необходимые работы, не откладывайте на завтра, которое никогда не наступит. Тогда и преподаватели будут хорошо к Вам относиться, будут у Вас и экзамены с зачетами автоматом, и на защите диплома проблем будет минимум.
Всем автоматов и хороших знаний! До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru
Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся.
Как сдать экзамен автоматом
Здравствуйте, уважаемые. Наверняка многие из вас видят, что кто-то умудряется сдавать экзамены автоматом, а вам приходится ходить на все экзамены. Так давайте разберемся с этой несправедливостью и выясним как сдать экзамен автоматом, что для этого нужно сделать, а чего делать не нужно. Для такой затравки скажу о том, что не всегда автоматы получают самые умные, самые старательные или самые красивые. Многое зависит от того, где вы получаете высшее образование, ведь в каждом ВУЗе могут быть свои порядки и традиции. Сейчас подзаголовок напишу и начну рассказывать вам как доиться этих самых автоматов.
Как сдать экзамен автоматом или вообще все экзамены
Наверняка вы не знаете почему кто-то получает экзамены автоматом по одной очень простой причине. Вы не ходите на занятия или ходите нерегулярно и даже когда посещаете занятия ведете себя там как тень и таким образом добиваетесь того, что знания не получаете за время семестра, преподавателям не запоминаетесь и так далее. Все вроде бы хорошо, спокойно, тихо, можно помечтать о том, куда направите стопы вечером, сколько выпьете и тому подобном. Но я напоминаю, что вы пришли в ВУЗ для получения знаний.
В том случае, если вы пришли в ВУЗ не для получения знаний, а для чего-то другого, то сейчас расскажу в какой ВУЗ нужно было направляться. А направляться вам нужно было в частный ВУЗ на платное отделение. Плюсов там достаточно много, например, такие есть:
Ладно, перейдем от частных ВУЗов к государственным, да еще и обучению на бюджете. Как же здесь добиться автомата? Для начала нужно ходить на все занятия. Не хочется? Идите подметайте улицы. После того, как вы пришли на занятие не нужно щелкать лицом, а нужно слушать преподавателя и записывать за ним то, что он говорит. Опять не хочется? Ну вы знаете что делать.
На практических занятиях сдавать контрольные, курсовые, лабораторные и прочие работы как можно раньше. Даже если сдавать вам нечего покажите, что вы трудились, делали, но вот тут не смогли что-то сделать и требуется помощь преподавателя. Сделав все это вы отложитесь у преподавателя в памяти и возможно сможете получить заветный автомат. Но это не точно.
Но даже если с автоматом вас «прокатят», то сдавать экзамен будет очень несложно. Списать, скорее всего, вы сможете абсолютно без проблем и даже если преподаватель увидит, что вы списываете, то вас не станут выгонять, а мягко скажут, что списывать не стоит.
Если вы будете следовать этим нехитрым советам, то вопрос как сдать экзамен автоматом для вас перестанет быть загадкой, поскольку обучение пойдет как по вазелину. И с каждым годом будет все проще и проще, поскольку в ВУЗе вы приобретете определенный положительный авторитет среди преподавателей.
Сессия глазами преподавателя
|
Анна Архангельская. Фото: Sinergia-lib.ru |
Кому труднее.
— Что такое сессия с точки зрения преподавателя? Бедствие или праздник?
— Вопрос в лоб: кому труднее на сессии — студенту или преподавателю?
— Когда я была студенткой, мне казалось, что труднее студенту. А теперь мне кажется, что труднее преподавателю. Поскольку студенткой я была шесть лет, а преподавателем уже одиннадцатый год, мне всё больше кажется, что труднее преподавателю.
— Сдавать недолго, долго нужно готовиться. Приходится ли преподавателю готовиться к экзаменам?
— Когда я начинала принимать экзамены, еще в позднеаспирантском возрасте, мне приходилось готовиться. Принимали мы обычно с лектором вдвоем, иногда слушали оба одного студента, иногда рассаживались по разным концам аудитории и слушали двоих параллельно. Тогда мне приходилось просматривать билеты. Не так, конечно, как когда я сама готовилась отвечать, а чтобы иметь возможность задать логичные дополнительные вопросы, построить для себя «план прослушивания потенциального ответа».
Помню, когда мы принимали древнерусскую литературу с Владимиром Владимировичем Кусковым, автором учебника (это был, наверное, последний год, когда он читал лекции, и первый год, когда я принимала экзамены), я очень боялась, что, задав какой-нибудь дополнительный вопрос и не услышав правильного ответа от студента, он повернется ко мне и скажет: «Ну, Анна Валерьевна, объясните коллеге, что я имел в виду». Владимир Владимирович был, конечно, опытным человеком и преподавателем, он таких вещей себе не позволял и, как я теперь понимаю, никогда бы не позволил. Но я помню, что мне эта мысль добавляла адреналина.
Сейчас все-таки готовиться к экзаменам уже не нужно. Всё уже многажды проговорено и в лекционных курсах, и на семинарах, и на кафедральных обсуждениях. Так что готовлюсь теперь только к занятиям.
Оценки от двух до пяти
— Когда Вы ставите оценку, Вы помните, что тройка — это семестр без стипендии и т.п.?
В последнее время мы стоим перед фактом, что студенты хотят получать почти исключительно пятерки, о чем заявляют преподавателю довольно недвусмысленно и откровенно — кто в начале, кто в середине, кто ближе к концу ответа. Честно говоря, я сама не люблю ставить плохие оценки, а тройка, хотя оценка положительная — оценка для меня плохая. С другой стороны, если это на самом деле «три» — то это будет «три» несмотря ни на что. А если очень хочется в аспирантуру, придет на пятом курсе и пересдаст. Однако чтобы поставленная мною тройка оказалась единственной — один случай был, кажется, за десять лет.
|
— Сейчас, Вы сказали, все хотят получать только пятерки. Десять лет назад были скромнее?
— С присущей моему возрасту критичностью мне положено ворчать, что мы-то были, конечно, гораздо скромнее. Я и правда не могу вспомнить, чтобы у нас в группе вымогательство оценок было системой. Сейчас в некоторых группах это действительно становится обыденностью. То есть народ начинает плакать, спрашивать: «А почему ей пять, а мне четыре?» Начинают говорить вещи, которые я совсем не люблю, типа: «Она списала, а ей пять, а я не списывала, а мне четыре». Разговор переводится в какую-то малоприятную тональность, которой я всегда стараюсь избежать.
Естественно, мне свойственно иметь иллюзии, что в наши времена этого не то чтобы совсем не было, но хотя бы было не столько и не так заметно. По крайней мере, кажется, не секрет, что за последние десять лет количество красных дипломов растет. Показатель ли это более высокого интеллектуального уровня нынешнего поколения студентов — не знаю, не берусь сказать, но преподаватели жалуются. Конечно, не в каждой группе это норма, но случаи такие довольно часты. Пожалуй, и это добавляет к моей нелюбви к сессии красок и оттенков.
— Что нужно учудить, чтобы пойти у Вас на пересдачу?
— Во-первых, нужно сказать что-нибудь вроде того, что Иван Грозный вместе с Владимиром Святым крестили Русь в XVI веке. То есть продемонстрировать, что ты в принципе не понимаешь, о чем идет речь, не знаешь, откуда списывать, даже когда есть возможность списать. Либо нужно поразить меня какой-нибудь вопиющей наглостью вроде «Я вообще не знаю, зачем мне это надо, и в гробу я видел Ваш предмет». Такого я тоже не люблю. Есть еще один способ, хотя, наверное, непедагогично об этом говорить. Если человек очень хочет пятерку, а отвечает на четыре с минусом, тогда по его просьбе я могу поставить неудовлетворительную оценку и принять пересдачу.
« Автомат » — мечта студента
— Ставите ли Вы оценки «автоматом»?
|
Анна Архангельская с выпускницами. Фото: Sinergia-lib.ru |
— Многие преподаватели называют «автоматом» оценку, которая ставится уже в день экзамена, после трехдневной финальной подготовки, а иногда и после вытягивания билета, но без прослушивания ответа.
— Мне кажется, что в такой ситуации хорошему студенту это может быть даже обидно. По крайней мере, я знаю хороших студентов, которые на это обижались. Как всегда в моих поступках, в моем решении не ставить «автоматы» больше ощущений, чем логики. Может быть, со временем это изменится. Но сейчас я считаю, что экзамен должен быть сдан. Зачеты, может быть, я бы и ставила по результатам работы в семестре, но пока мне приходилось принимать зачеты только по лекционным курсам, а ставить автоматы за посещаемость — совершенно нелепая вещь.
Кто посещал — к экзамену готов?
— Если Вы впервые видите человека на экзамене, он имеет столько же шансов на высокую оценку, сколько посещавшие лекции и семинары?
— Да конечно же! Ради Бога! Я помню, что когда я начинала работать преподавателем, я даже говорила в своих группах: «Если вам неинтересно, вы вполне можете не ходить — если считаете, что прочитаете тексты из списка, учебник, и вам этого будет достаточно, чтобы сдать экзамен. Никаких претензий формального свойства я к вам иметь не буду».
Другое дело, что в силу обстоятельств после занятия определенной административной должности (заведующей учебной частью) я поняла, что в моих устах это может быть расценено как разрешение распространить эту вольность не только на мой предмет. А это неправильно: каждый преподаватель для себя сам решает этот вопрос.
Конечно, если я человека вижу в первый раз, мне будет более интересно посмотреть, как он владеет материалом, который я пытаюсь спросить. Если человек всё прочитал, всё понял и ориентируется — не вижу никаких оснований не поставить ему ту оценку, которой он заслуживает. По крайней мере, сводить личные счеты — «Ах, вы на мои семинары не ходили, я вам поставлю на балл ниже» — я считаю неправильным, недостойным, да и ненужным. Мы оцениваем знания, а не то, «ходил он на меня или не ходил».
|
— Было сказано, что если человек ходил на лекции, работал на семинарах, то ему легко будет сдать экзамен. Но часто учебная программа семестра разительно отличается от того, что выносится на экзамен. Хорошо, если треть вопросов звучит на лекциях, и хорошо, если четверть на семинарах. Не знаю, бывает ли так на других факультетах. Это нормально?
— Первое побуждение — сказать, что это ненормально и надо стремиться основные вещи охарактеризовать хотя бы на лекциях. Конечно, нельзя успеть объять необъятное и за 16-18 лекций и семинаров охватить всё. Но основные направления должны быть даны. С другой стороны, в связи с Болонской конвенцией всё время говорится о том, что и формат лекций, и формат занятий в группах должен быть иным. Большую часть курса студенты должны осваивать самостоятельно, приходя к преподавателю с вопросами по поводу прочитанного. Представьте: получает человек задание, читает текст и десять книжек про текст, приходит и говорит: «Профессор, я не понял одного. » Профессор на этот вопрос отвечает и дает следующее задание.
Наверное, нельзя вместить всё в лекции и семинары, но и, с другой стороны, неправильно, чтобы в экзаменационные билеты входило исключительно и только то, что было на лекциях и семинарах. Я прекрасно помню, как прекрасный Николай Алексеевич Федоров — чудесный Николай Алексеевич Федоров — замечательный Николай Алексеевич Федоров читал нам античную литературу. Весь семестр говорили о Греции. А по Риму он прочитал одну или две лекции, сказав: «А дальше вы сами». В итоге мы прекрасно знали Грецию, и никто так и не выучил Рим. Поэтому первый вопрос билета отвечали прекрасно, а второй — как могли. Когда настолько велик разрыв — это неправильно, мне кажется. С другой стороны, определенное количество текстов и проблем, полуобязательной, полудополнительной литературы должно оставаться для самостоятельной работы.
— Чего нельзя сделать за 18 семинаров, то можно за три дня?
— Но в идеале-то мы исходим из того, что у нас и 18 лекций, и 18 семинаров, и три дня. Тогда многое можно.
— Часто билеты с такими новостями — вроде незнакомых имен писателей, которые написали толстые романы, — появляются на последнем семинаре.
— Вот это неправильно. Список обязательной и дополнительной литературы должен быть дан в начале, на первой лекции. Если это историко-литературный курс — то список текстов. Перечень вопросов тоже должен появляться как можно раньше, хотя сама я, грешным делом, обычно порождаю его во второй половине семестра. Для себя я мотивирую это тем, что важно понять, что мы успеваем проговорить на лекциях, до самого ли конца мы дойдем, насколько дробно можно дать одни темы, насколько надо обобщить другие: как раз для того, чтобы не было разительных отличий между лекциями, семинарами и списком вопросов.
|
Фото: Sinergia-lib.ru |
— Часто лектор — на своей волне, практические занятия — на своей волне, а список вопросов вообще зав. кафедрой составляет. Даже списки литературы сильно отличаются по одному и тому же предмету.
— Есть проблема, связанная с тем, что почти каждый курс, будь он лекционный или практический, в университете, как правило, авторский. То есть каждый преподаватель строит его, исходя из своих приоритетов, представлений, предпочтений, своего видения литературной ситуации или, например, фонетических школ. Например, я своим студентам в курсе древнерусской литературы даю гораздо больше работы с текстами, чем коллеги, которые предпочитают, допустим, обсуждение научной литературы — монографий и статей, или подробно рисуют на доске схему гипотезы Шахматова о происхождении «Повести временных лет», за которой я обычно отсылаю к учебнику. Действительно, каждому что-то более интересно, а что-то менее, и на семинарах хочется обсудить то, что греет душу, что дорого.
Думаю, стремиться надо к некоему разумному компромиссу. Должны быть учтены системные вещи, без которых нельзя, нравятся они или не нравятся. И в то же время должен быть определенный простор. Ситуация облегчается тем, что обычно экзамен принимает тот же преподаватель, который вел семинары. Это позволяет корректировать даже такие сложные случаи, когда билеты составляются заведующим кафедрой, допустим, давно уже не читающим именно этот курс. Но я согласна, что шок, иногда возникающий у студента на последней лекции или семинаре при получении списка вопросов, который изрядно отличается от всего, что было до того, — это сильное ощущение, и лучше бы нам этого избегать. Нервные клетки же не восстанавливаются.