что значит автомобиль комби
У кого еще написано в документах «Комби(хетчбек)»?
У меня в птс-е не написано тип кузова, а в документах написано «Комби(хетчбек)». Это нормально? И у кого еще так написано?
Комментарии 33
У меня раньше был кроссовер (Лада иксрей), после того как потерял птс, в новом написали легковой комби хэтчбэк, вот зе фак
у меня написано седан в документах
незнаю как это написали
У меня в ПТС на «пирожок» написано … «фургон малотонажный» :))))) хотя по сути это пикап с будкой наверху :)))
Тип кузова «Хэтчбек» (называемый также «комби», «лифтбек» и «свингбек»)
Схема автомобиля с кузовом типа «хэтчбек»
Разновидность закрытого кузова, который занимает промежуточное положение между универсалом и седаном. Может быть с двумя и четырьмя боковыми дверями. В наклонной задней стенке предусмотрен открывающийся наверх люк («нечетная дверь»). Багажник отделен в салоне от пассажирского пространства горизонтальной полкой.
у меня просто написано комби
у меня 94 года написано комби а в скобках хэчбэк
у м еня на обоих 41-х и святогоре был хетчбек, а вот ваз 2111 называется комби(хетчбек) чему я сильно подивился.Неважно всё это.
А по твоему это что?минивэн?
фигня, у меня на форде «седан» 🙂
всё правильно комби-хетчбек и 41-й — хетчбек…
Если кто то против, то сначала задумайтесь почему Шкода октавиа — хетчбек?)))
41 же явный хетчбек
всё правильно комби-хетчбек и 41-й — хетчбек…
Если кто то против, то сначала задумайтесь почему Шкода октавиа — хетчбек?)))
У ВАЗа тоже все хэтчбеки обозваны как «Легковые комби (Хэтчбек)»
Знаю))
Универсал, просто тут не в тему, вопрос стоит о хетчбеке прост
Страницы истории. ИЖ 2125 Комби.
ИЖ-2125 «Комби» — советский легковой 5-местный автомобиль с кузовом типа хэтчбэк, или правильнее, лифтбэк. Выпускался на Ижевском автомобильном заводе в 1973 — 1997 годах. ИЖ-2125 стал грузопассажирской версией базового седана Москвич-412 (ИЖ-412).
В 1965 году на суд европейский публике был представлен новая марка автомобиля Renault-16. В 1966-м эта модель машины удостоилась титула «Европейский автомобиль года», и в том же году ижевские конструкторы на дизайнерской выставке в Москве дали свой «ответ французам», продемонстрировав модель автомобиля ИЖ-Комби – нечто среднее между «Москвичом-408» и «Москвичом-426». Крыша этой оригинальной марки машины была несколько длиннее, чем у седана, а задняя дверь в багажный отсек располагалась под углом, близким к 45 градусам. Облик ИЖ-Комби – необычный задок в сочетании с оригинальной облицовкой радиатора и хромированными нишами прямоугольных фар, подфарники и поворотники, объединенные в один блок, расположенный на углах передних крыльев, — был нетипичным для советских марок автомобилей. На фоне седанов и универсалов, выпускаемых отечественными автозаводами, этот ИЖ производил впечатление иномарки, хозяин которой зачем-то нацепил на облицовку ижевскую эмблему.
Основное отличие ИЖ-Комби от классического «Москвича» третьего поколения заключалась в конструкции задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с пятой дверью, открывающейся вверх. Автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений. Застекленная пятая дверь поднималась и удерживалась в открытом положении при помощи телескопических сервомеханизмов. Большой наклон двери, по замыслу конструкторов, не только придавал автомобилю неповторимый облик, но и улучшал аэродинамику кузова, что позволяло свести к минимуму «родовой» недостаток универсалов: загрязнение заднего стекла и подсасывание в салон пыли, влаги и отработанных газов. Автомобиль стал более удобным для автотуризма, поездок на дачу и пр. ИЖ-2125 пользовался большим спросом в СССР, тем более что был единственным автомобилем подобного типа. Конкуренцию ему составлял универсал ВАЗ-2102, однако ИЖ был более практичным. С появлением частного предпринимательства в конце 1980-х гг. ИЖ-Комби пользовался большим спросом наряду с универсалами Волжского Автозавода.
Весьма рационально было скомпоновано пространство за задним мостом. В самом низу крепился бензобак. Над ним располагался «технический этаж», в котором горизонтально укладывалась запаска и комплект инструментов. Крышка этого отсека служила полом основного багажного отделения, рассчитанного на 50 кг груза. При сложенном заднем сиденье получалась длинная и ровная грузовая площадка, выдерживавшая 200 кг. При этом объем грузового отсека увеличивался до 1,15 м3. Жесткость кузова пришлось увеличить за счет дополнительных лонжеронов, а заднюю подвеску усилить дополнительными рессорными листами. Если в «Москвичах»-универсалах багажное отделение представляло собой единый с салоном объем, разделенный лишь спинкой заднего сидения, то в ИЖ-Комби на уровне спинки располагалась откидная полка, рассчитанная на 10-15 кг багажа. Для Комби сделали совершенно новые аутентичные задние фонари, стилистически близкие к форме фар. Лампа заднего хода, на задней панели марки автомобиля получила отдельный плафон. Что касается механики: здесь стоит отметить осуществленный переход на закрытую систему охлаждения с расширительным бачком, рассчитанную на антифриз, введение закрытых подшипников полуосей и использование в редукторе заднего моста «жигулевского» масла ТАД-17, ставшее возможным благодаря фосфатированию шестерен редуктора и дифференциала.
Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Называть данный автомобиль хэтчбэком не вполне корректно потому, что обычно хэчтбэк является укороченной версией базового седана, в то время как ИЖ-2125 имел такую же длину, как и Москвич-412. Более правильно принять к нему другой термин — лифтбэк (отличается от классического хетчбэка большей длиной заднего свеса, а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова).
Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар, которые изначально на всех автомобилях были прямоугольными, производства ГДР, — даже после того, как примерно в 1973-74 году ими перестали комплектовать другие модели «Иж». Это оформление отчасти напоминало ряд прототипов серии «3-5», построенных на АЗЛК в те годы.
ИЖ-Комби выпускался с конца 1973 по 1997 год. До рестайлинга 1982 года было построено 66489 моделей автомобилей ИЖ-2125, после рестайлинга – 347701 экземпляр ИЖ-21251.
☞ ИЖ-2125, выпускался в 1973 — 1982 годах. Имел унаследованную от Москвича-412 хромированную решётку радиатора с шестиугольными фарами производства ГДР.
☞ ИЖ-21251, выпускался в 1982 — 1997 годах. Получил новую чёрную решётку радиатора (точно так же как модели 412 и 27151), утопленные ручки дверей, дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, упрощенное оформление с меньшим количеством хрома, ближе к концу 80-их стали убирать форточки на передних дверях. В салоне появилась «мягкая» панель приборов и накладки обивок дверей, которые обеспечили соответствие автомобиля Правилам безопасности ЕЭК ООН. Крыша стала тоньше и обзавелась двумя усилениями (Это было сделано для экономии металла на заводе). Кроме того, по мере производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились более или менее существенные улучшения, так, с 1980 года автомобиль комплектовался вакуумным усилителем тормозов вместо гидровакуумного. Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412, фургон Иж-2715 и пикап Иж-27151.
Отличия 2125 от 21251:
— Крыша стала тоньше и появилось 2-а продольных усиления
— Тормоза стали двухконтурными и передние стали дисковыми.
— Сменили решётку радиатора и фары.
— Ручки стали травмобезопасными (утопленными в двери).
— Новая электрика
— Передние стёкла без форточек
— Замок багажника перенесли, с крышки багажника на основной кузов.
— На ИЖ 21251 нету хром кантов на лобовом стекле и заднем, нету хром канта водостока.
— На ИЖ 2125 переключение света фар, при помощи ноги (возле педали сцепления спец.кнопка находится)
За помощь в составлении отличий спасибо Mikhail67rus
По опыту АЗЛК, создавшего ориентированную в первую очередь на внешние рынки модель повышенной комфортности 2140 SL, в начале 1980-х годов Ижевским автомобильным заводом была создана люксовая версия «Комби» — Иж-21251 SL. Она отличалась от базовой модели облицовкой передка с прямоугольными фарами и щёточными фароочистителями, спойлером на крышке багажника, хромированными вставками в уплотнители стёкол, оригинальным оформлением колпаков колёс, улучшенным оформление салона. В серию не пошёл.
Кузовная энциклопедия: знакомые и незнакомые
Как и ожидалось предыдущий материал о классификации кузовов легковых автомобилей вызвал жаркие дебаты. Хотя до настоящего холивара все же не дошло. И на том спасибо! Возможно вопросов, сомнений и возражений к изложенному было бы меньше, если бы я изначально добавил к тексту информационно-справочный аппендикс с описанием основных кузовов легковых автомобилей. Но я ж не электровеник, чтобы все и сразу успевать.
Теперь вот исправляюсь. Вот что получилось в результате:
Классификация кузовов легковых автомобилей
1. Закрытые
2. Открытые
3. Грузопассажирские
Основные типы – седан, купе, универсал
Седан – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений. Альтернативные названия: saloon, berline, berlina, limousine. Изначально объединял как двух- так и трехобъемные кузова, но начиная со второй половины XX века седанами стали называть только трехобъемные автомобили с отдельным багажником. Большинство современных седанов 4-дверные, реже 2-дверные.
Производные: нотчбек, хэтчбек, лифтбэк, фастбэк, хардтоп, лимузин
Нотчбек (Notchback) – или классический седан – хрестоматийный пример современного трехобъемного седана. Принципиальная особенность кузова заложена в самом названии notch от английского “выемка”, “углубление”.
Примеры: ГАЗ-21, “Москвич-403”, Mercedes-Benz W123
Хэтчбек (Hatchback) – разновидность седана с двумя основными рядами сидений и задней дверью, предназначенной для погрузки багажа. По сути представляет гибрид седана и универсала, сочетая удобства двух кузовов.
Альтернативные варианты названия – “Комби”, Heckklappen limousine.
Примеры: ВАЗ-2108, “ИЖ-Комби”, Renault Sandero
Лифтбек (Liftback) – разновидность седана с задней дверью более пологой, нежели у хэтчбека или универсала формы. Лифтбеками также называют двухобъемные модели задняя дверь, которых замаскирована под классический седан.
Примеры: Skoda Superb, Daihatsu Applause, Peugeot 309, Lada Granta Liftback.
Фастбек (Fastback) – седан-фастбэк это разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: ГАЗ-М20 “Победа”, Buick Century (1978)
Хардтоп (Hardtop) – седан-хардтоп это автомобиль без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах). Популярный прежде всего в США в 60-х годах, к 80-м этот тип кузова из-за соображений безопасности (недостаточная жесткость крыши при перевороте) в своем изначальном виде практически исчез с рынка. Вместо него автомобильные компании предлагали эрзац-варианты: colonnade hardtop, pillared hardtop с тонкими или замаскированными центральными стойками.
Примеры: Chevrolet Impala, Cadillac 62, Dodge Polara
Лимузин (Limousine) – закрытый пассажирский кузов с перегородкой между водительским отсеком и пассажирским салоном. Альтернативные варианты названия: stretch, stretch limousine
Примеры: ЗИЛ 4104, Mercedes-Benz W100 Pullman
Универсал – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений и интегрированным грузовым отсеком с доступом через заднюю дверь. Большинство универсалов пятидверные, хотя в прошлом выпускались и трехдверные модели. Большинство внедорожников и кроссоверов представляют собой универсалы. Принципиальное отличие от хэтчбека – в большем грузовом отделении. Альтернативные названия: station wagon, break, wagon, estate, giardiniera.
Производные: “шутинг брэк”, “хардтоп-универсал”
“Шутинг брэк” (Shooting break буквально “охотничий универсал”) – разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара.
Пример: Volvo 1800 ES, Jaguar Lynx XJS
Хардтоп-универсал – сейчас практически не встречающийся универсал без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах).
Пример: Mercury Commuter, AMC Ambassador
Купе – двух- или трехобъемный кузов, с двумя или тремя дверями и одним основным или одним основным и одним дополнительным рядом сидений. Сегодня большинство купе представляют собой как правильно престижные, спортивные и дорогие модели. Однако на заре автомобилизации купе считались одними из самых дешевых автомобилей. Сама этимология слова Coupe – от французского отрезать – подчеркивает сущность компактного салона.
Альтернативное название: berlinetta
Производные: фастбэк-купе, хардтоп-купе, клаб-купе, бизнес-купе.
Фастбэк-купе (Fastback coupe) – разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: Ford Mustang, Plymouth Barracuda
Хардтоп-купе (Hardtop coupe) – разновидность купе без центральной стойки крыши при опущенных стеклах.
Пример: AMC AMX, Dodge Coronet, Chevrolet Camaro
Клаб-купе (Club coupe) – купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан. В настоящее время не применяется.
Пример: Dodge Custom Club Coupe
Бизнес-купе (Business coupe) – разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.
Пример: Dodge Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe
Основной тип – кабриолет
Кабриолет (Cabriolet) – пассажирский кузов со складной крышей. Изначально подразумевал наличие откидных/съемных боковых окон. Сегодня кабриолетом называют любой автомобиль с откидным верхом с формулой сидений 2+2 (один основной ряд и один дополнительный) или, значительно реже, двумя основными рядами сидений. Количество дверей и механизм складывания крыши значения не имеет.
Альтернативные названия: convertible, cabrio, drophead coupe.
Производные: фаэтон, родстер, ландоле, таун кар, кабрио-коуч, тарга.
Фаэтон (Phaeton) – близкий родственник кабриолета и один из наиболее популярных типов кузова на заре автомобильной эры. Изначально фаэтон подразумевал полностью открытый автомобиль лишенный защиты от непогоды. В крайнем случае, фаэтон оснащался пристяжными боковыми окнами и съемной, но не складной, как на кабриолете, мягкой крышей. Со временем определение фаэтона эволюционировало и стало включать автомобили со складным верхом, но по-прежнему без стекол или как вариант с откидными, а не опускающимися стеклами. Со временем фаэтоны уступили по популярности более практичным кабриолетам и ныне практически не выпускаются.
Интересной и редкой разновидностью кузова можно назвать Double Cowl Phaeton, в котором пассажирский салон отгорожен от водителя жесткой перегородкой и порой оснащался даже собственным лобовым стеклом.
Альтернативное название: Touring
Примеры: Ford Model A, Duesenberg Model J Double Cowl Phaeton, ГАЗ-69
Родстер (Roadster) – изначально двухместная версия фаэтона с минимальной защитой от непогоды. Реже комплектовалась дополнительным рядом сидений. В настоящий момент родстерами считаются все автомобили со складным верхом и строго двухместным салоном.
Альтернативные названия/схожие варианты – speedster (в современном значении без боковых стекол), torpedo (линия капота поднятая до уровня боковой линий), runabout, spyder/spider, barchetta.
Примеры: MG TC, BMW 700, Alfa Romeo Spider
Ландоле (Landaulet) – пассажирский кузов с закрытой кабиной водителя и откидным верхом над пассажирским салоном или его частью.
Альтернативное название: Landau
Примеры: Maybach SW38 Pullman Laundaulet, Mercedes-Benz 300d Laundaulet, Maybach 62 Landaulet
Таун-кар (Town car) – в противоположность ландоле, это кузов с полностью закрытым пассажирским салоном и открытым местом водителя. Альтернативные названия: sedanca, coupe de ville, victoria, brogham.
Примеры: Peugeot Type 27, Chrysler Imperial C-15, Cadillac V12
Кабрио-коуч (cabrio coach) – вариант кабриолета с фиксированными дверными рамками и центральными стойками крыши, в котором открывается только верхняя часть крыши.
Примеры: Citroen 2CV, Nissan Figaro, FIAT 500C
Тарга – изначально вариант открытого кузова с фиксированной центральной стойкой и съемными элементами крыши. Зарегистрирован как торговая марка фирмы Porsche. Отличается усиленной центральной стойкой, выполняющей функцию дуги безопасности при перевороте.
Примеры: Porsche 911 Targa. Альтернативные названия/схожие варианты – Surrey top (без усиленной центральной стойки), T-Top (с фиксированной продольной перемычкой между лобовым стеклом и центральной стойкой).
Основные типы – пикап, фургон
Пикап – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной водителя отделенной от открытой грузовой платформы стационарной перегородкой. Водительская кабина может быть как с одним, так и с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя боковыми дверями. Альтернативное название: Truck
Юты (utes) – или coupe utility это пикапы построенные на шасси легковых моделей, а не внедорожников.
Примеры: Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, Subaru Baja
Фургон – одно- и двухобъемный закрытый кузов с перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от грузового/пассажирского отсека. Современные фургоны, впрочем, счастливо обходятся и без перегородки. Пассажирские версии фургона принято называть микроавтобусом.
Альтернативные названия: Van, Kastenwagen, Fourgonette.
Производные: универсалы повышенной вместимости
Универсалы повышенной вместимости (УПВ) – можно спорить к какому основному типу они ближе: к легковым универсалам или к фургонам? По сути же УПВ это одно- или двухобъемные грузопассажирские кузова минимум с двумя полноценными рядами сидений, высокой линией крыши. По габаритным размерам подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Граница в определении микроавтобуса и минивэна достаточно размытая. В нашей стране принято относить к минивэнам, модели с максимум 9-местным салоном, подпадающим под водительские права категории B. Часто, впрочем, не всегда микроавтобусы отлича.тся вместительность 10-15 пассажиров.
Примеры: Renault Estafette (фургон/микроавтобус), Opel Meriva (микровэн), Renault Scenic (компактвэн), Ford Galaxy (минивэн).
Ну вот как-то так… Дополнения, предложения, исправления вэлкам в комменты!
От Сатурна к Комби: история первого советского лифтбека.
Было бы неправильно начинать рассказ о первом советском лифтбэке — модели «ИЖ-Комби», — не упомянув об истории завода, его породившего. А история эта такова.
Часть 1. Заводу быть!
В середине 60-х годов были приняты судьбоносные для советского автомобилестроения решения о создании Волжского и Ижевского автомобильных заводов. Заводы-гиганты, созданные с учетом передового мирового опыта и оснащенные самым современным производственным оборудованием, должны были выпускать в год по 20-25 автомобилей на каждого работающего (средний показатель по отрасли тогда составлял 4-5 машин в год).
Причастный к тем событиям главный конструктор Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) Александр Федорович Андронов так вспоминал об обстоятельствах принятия решения о создании автомобильного производства в Ижевске: «При обсуждении вопросов производства легковых автомобилей с министром автомобильной промышленности А.М. Тарасовым на специально устроенном на ВДНХ совещании, руководители партии и правительства Л.И. Брежнев и А.Н. Косыгин дали оценку промышленности и ее продукции. Весьма положительно был оценен автомобиль «Москвич». Они особенно отметили технические и экономические параметры автомобиля и его производства, популярность у нас, и особенно, на внешних рынках. Это привело к тому, что А.Н. Косыгин предложил организовать, но в другой отрасли, дублирование производства «Москвича». Вскоре вышло соответствующее постановление, началось строительство и оснащение нового предприятия на территории Ижевского машиностроительного завода.»
Приказ об организации автомобильного производства на Ижевском машиностроительном заводе был подписан в Министерстве оборонной промышленности СССР 25 июня 1965 года. Попутно с этим военное ведомство обеспечивало «народно-потребительской» нагрузкой и другие предприятия ВПК: Уфимский завод авиационных моторов определили местом сборки двигателей, на Омском моторостроительном производственной объединении им. П.И. Баранова наладили выпуск коробок передач, на Воткинском машиностроительном заводе — радиаторов, на Тюменском моторостроительном — сцеплений. Прежде производством легковых автомобилей и их комплектующих в СССР занимались исключительно предприятия Минавтопрома. Не удивительно, что решение о производстве автомобилей в Удмуртии там восприняли без энтузиазма.
Перед ижевским машиностроителям была поставлена задача организовать в IV квартале 1966 года выпуск автомобиля модели «Москвич-408», а затем и перспективного «Москвич-412». Подготовку к организации выпуска автомобилей поручили Научно-исследовательскому технологическому институту «Прогресс», куда МЗМА передал документацию на автомобиль, а также на новый 1,5-литровый двигатель. Первые 408-е собирали «на коленке» в экспериментальном корпусе Прогресса из машинокомплектов, поставленных МЗМА. До конца 1966 года собрали 300 машин.
Из воспоминаний заводского ветерана Тамары Алексеевны Секуновой: «Первые месяцы конвейер не связывал между собой цеха. Кузова первых автомобилей на руках переносили со сварки на окраску и так далее, а детали, бывало, приходилось носить в карманах сразу по несколько десятков — так быстрее. 12 декабря был готов первый автомобиль, и тут же нам приказ: до конца года сделать триста! Я эти триста машин на всю жизнь запомнила. В последние дни перед Новым годом рабочие и начальство практически не видели родных — многие даже ночевать оставались на работе. В итоге трехсотый «Москвич» был готов только в новогоднюю ночь. Маляры его вынесли на руках, и мы все кузов облепили как мураши, потащили ставить колеса, а сами от счастья ревем чуть не в голос. Вверху уже все готово к празднику, а мы внизу, с нами начальник участка и сам Белобородов (Иван Фёдорович Белобородов, генеральный директор Ижмаша с 1956 по 1980 год — прим. автора). В пять утра 1 января повесили большую табличку «Принимай, Родина, трехсотый «Москвич»!» и только после этого разошлись по домам.»
Тем временем на отведенном на северо-восточной окраине Ижевска при личном участии Д.Ф. Устинова пустыре развернулось строительство «большого автозавода», проектной мощностью более 200 тысяч автомобилей в год. Через Внешнеэкономическое объединение «Автопромимпорт» оснащать будущий завод подрядили французскую государственную компанию Renault. Французы привлекли ведущих производителей производственного оборудования: Bliss, Kliring, Kamatsu и др. Только западногерманская компания Erfurt поставила на завод 26 производственных линий.
Часть 2: Комби и другие.
Уже в октябре 1965 года на Ижмаше появилось собственное конструкторское бюро по автомобилям ГКБ-88 (позднее ЦКБ-36), объединившее конструкторский потенциал отдела технологии автомобилестроения НИТИ Прогресс и СКБ-61 мотоциклостроения. На бюро помимо координации работ с МЗМА и предприятиями-смежниками возлагались задачи по совершенствованию базовой модели и разработке новых автомобилей. Ведущая роль в этом отводилась вновь созданной службе художественного конструирования.
Квалифицированными специалистами в этой области Ижмаш не располагал, дизайном перспективных автомобилей занимались художники-графики, живописцы, архитекторы. Тонкости профессии постигали у коллег с МЗМА, макетному проектированию учились на ГАЗе. Большим подспорьем стало сотрудничество с Научно-исследовательским институтом технической эстетики (ВНИИТЭ)
Архитектором по специальности был и возглавивший службу художественного конструирования Вадим Евгеньевич Благоразумов. Под его руководством команда художников, в которую вошли В.Г. Зорин, Б.М. Аверьянов, Ю.С. Васильев и другие начали работать над автомобилем с «грузопассажирским кузовом с нечётной задней дверью». Идея состояла в том, чтобы объединить комфортабельность базового седана со способностью перевозить габаритные предметы.
Вячеслав Григорьевич Зорин, сменивший Благоразумова на должности начальника бюро художественного конструирования, вспоминал: «В этой работе были задействованы все КБ и КЭБ (испытатели) ЦКБ-36 и специалисты опытного производства. Все мы были молоды и решительны. Любые задачи нам казались по плечу. Средний возраст работников отдела был менее 30 лет. Специалисты съезжались со всей нашей необъятной страны с огромным желанием построить завод и выпускать на нем «лучшие в мире» автомобили. Работали увлеченно, с энтузиазмом, не жалея ни сил, ни времени.»
Первый вариант был готов уже в 1966 году. Менее чем через год после начала работ начались ходовые испытания перспективной модели, в ходе которых обнаружилась недостаточная прочность оригинальной задней части кузова. Возможности учится на чужом опыте не было, пришлось действовать методом проб и ошибок. Доработанный кузов получил лонжероны вдоль всего днища (как на грузопассажирском варианте МЗМА), увеличенную высоту проёма задней двери и измененную форму крыши. Окончательный вид модель, получившая отраслевой индекс 2125 и торговое наименование «ИЖ-1500», приобрела к 1970 году.
Однако новизна ИЖ-1500 не ограничивалась практичным кузовом. Бюро электрооборудования провело серьезную работу по внедрению светотехнических приборов, отвечающих требованиям ЕЭК ООН, стеклоочистителя с прерывистым режимом работы и омывателя лобового стекла с электрическим насосом. В стандартное оснащение был включен переносной радиоприемник, разработанный специально для новой модели Сарапульским радиозаводом им. Орджоникидзе. КБ шасси, другие конструкторские и технологические подразделения также не оставались в стороне. Возросшая грузоподъемность и, как следствие, полная масса автомобиля потребовали применения усиленных задних рессор, а увеличившийся объем салона — отопителя увеличенной производительности с трехрядным радиатором и измененной крыльчаткой. Был разработан оригинальный механизм стояночного тормоза с напольным расположением рычага. Особенностью интерьера стали раскладывающиеся передние и задние сиденья, что позволяло использовать автомобиль не только для перевозки объемных грузов, но и для отдыха.
По сложившейся со времен И.В. Сталина практике важным условием благополучия новой модели автомобиля стало получение одобрения «сверху». Для демонстрации высокой комиссии в Москве подготовили «комби», «пикап» и «фургон». Машины были доставлены в Кремль, где их осмотрели Председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин, его первый заместитель М.Т. Мазуров, а также другие члены правительства. Общая оценка комиссии была положительной и перспективным ижевским моделям дали «зелёный свет».
Государственную комиссию по испытаниям ИЖ-1500 возглавил член-корреспондент АН СССР Д.П. Великанов. В «комби» изначально закладывался большой экспортный потенциал, что предъявляло особенно жесткие требования к потребительским качествам и надежности автомобиля. На полигоне НАМИ модель прошла полный цикл испытаний, включая испытания на соответствие требованиям безопасности Европейской экономической комиссии (ЕЭК ООН), без чего был бы невозможен экспорт в европейские страны. В Средней Азии автомобиль испытали в условиях жаркого климата и высокогорья. Через внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» было заключено соглашение с французской посреднической фирмой «Жак Пок». Специалисты фирмы консультировали ижмашевцев по вопросам сертификации и помогли наладить необходимые контакты с зарубежными лабораториями.
Подготовка производства «комби» заняла немало времени. Свою роль в этом, вероятно, сыграли и приоритеты плановой экономики. «Комби» стал первой самостоятельной разработкой ижевских конструкторов, доведённой до производства. Но в конвейерной жизни его опередили «фургон» и «пикап». Утилитарные модели ИЖ-1500ГР под отраслевыми индексами 2715 и 27151, в которых так нуждалось народное хозяйство, освоили раньше — в 1972 году. Первые же «товарные» ИЖ-2125 были изготовлены только в 1973 году. А всего с 1973 по 1997 год выпущено 414 187 «комби».